2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика автомобиля карбюраторного двигателя

TRU сайт автолюбителей

Диагностика системы питаниякарбюраторного двигателя.

Диагностированиеавтомобиля проводят с целью определения его общего технического состояния исоответствие основным функциональным параметрам, определяющим тягово –экономические параметры автомобиля.Такое диагностирование может выполнятсязаявочно факультативно, а также может быть составной частью процессатехнического обслуживания или текущего ремонта, на основе которого делаютзаключение о предстоящей целесообразности выполнения тех или иных операций.Тягово- экономические показателиавтомобиля непосредственно связаны с мощностями показателями двигателя,техническим состоянием его систем. Так, в процессе эксплуатации можетпроисходить снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расходатоплива 20 – 25% по причинеестественного износа, разрегулирования в его системах зажигания, питания игазораспределения. Диагностирование тягово – динамических показателейавтомобиля и мощностных показателей двигателя непосредственно на автомобилеосуществляется на специальных динамометрических стендах.

Техническое состояниеэлементов системы питания во многом предопределяет топливную экономичностьавтомобиля и расходы на его содержание. Диагностирование позволяет болееоперативно вмешиваться в техническое состояние элементов системы питания сопределением расхода топлива на эксплуатационных режимах и с последующимиконтрольно-регулировочными воздействиями на эти элементы.

Отклонениями работысистемы питания от нормальной будут в первую очередь являться внешние признаки,на которые должны обратить внимание водитель, контрольный механик иоператор-диагност.

Интенсивное изменениетехнического состояния наблюдается в таких элементах системы питаниякарбюраторного двигателя, как жиклеры, где изменяется пропускная способность; впоплавковой камере нарушается уровень топлива и негерметичность игольчатогоклапана и поплавка; в топливном насосе происходит прорыв диафрагмы и нарушается жесткость пружин; нарушаетсярегулировка холостого хода карбюратора; засоряются топливоподающие элементы.Все эти изменения нарушают нормальный режим работы автомобиля. Помимоперерасхода топлива, неисправная работа приборов системы питания приводит кповышению токсичности отработавших газов, и в связи со все увеличивающейсяинтенсивностью особенно городского движения отрицательно сказывается на чистотевоздушного бассейна. Таким образом, инструментальноедиагностирование приборов и элементов системы питания последующихрегулировочных воздействий заключаются в проведении следующих работ: замеррасхода топлива на режимах холостого хода и при движении на беговых стенда;определение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора; определениеминимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигатель: замердавления, развиваемого топливным насосом. При необходимости следует снятькарбюратор и топливный насос и дополнительно провести контроль в цехе топливнойаппаратуры производительности жиклеров и топливного насоса. Определяются такжетоксичность отработавших газов автомобиля.

Одной из причинувеличения эксплутационного расхода топлива может быть переливание топливачерез распылители главных систем при повышении уровня топлива в поплавковойкамере карбюратора. Определение уровня топлива в поплавковой камере проводится на основе следующих методов- по уровню вспециальном смотровом окне, с помощью контрольной пробки и путем применениянесложного приспособления для карбюраторов, не имеющих окна или пробки.

Диагностика топливной системы бензинового двигателя

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика топливной системы и форсунок бензинового двигателя, как инжекторного, так и карбюраторного, основные особенности.

Если упала мощность двигателя, машина стала дергаться при движении, увеличился расход бензина, появляются провалы при нажатии на педаль газа, возможно, необходимо провести диагностику топливной системы. Большинство симптомов, говорящих о возможных проблемах с ней аналогичны признакам неисправностей ШПГ. В связи с тем, что диагностировать шатунно-поршневую группу гораздо сложение, чем систему питания бензинового двигателя, начинать нужно с последней: а вдруг дело именно в ней (в большинстве случаев именно так и происходит).

По материалам сайта AutoScience.

Диагностика форсунок бензинового двигателя и других составных частей топливной системы

Современные бензиновые моторы – инжекторные. Т.е. за впрыск топлива в них отвечают форсунки. Поэтому рассмотрение порядка диагностики топливной системы стоит начать именно с них.

В отличие от дизелей диагностировать систему питания бензинового мотора несколько проще. Все – благодаря более простой конструкции и отсутствию огромного давления в магистралях.

Делается это в следующей последовательности:

  • Проверка бензонасоса. В подавляющем большинстве автомобилей вы сможете услышать, как он начинает накачивать бензин в магистраль при включении зажигания после стоянки (слышно характерное жужжание). Если этого не происходит, есть смысл проверить его работу, подав напряжение напрямую с АКБ.
  • Измерение уровня давления топлива в системе. Оно производится при помощи специального манометра. Замер давления делается в разных местах топливной магистрали. При этом определятся производительность насоса и давление после топливного фильтра (причина некорректной работы системы может быть в его засорении), а также работа регулятора давления (если он вышел из строя – только замена: данный элемент не ремонтируется).
  • Проверка форсунок. Чтобы провести предварительную оценку их работы, достаточно снять рампу и включить бензонасос. Если на соплах появятся капли, значит имеет место нарушение герметичности. Для более качественной диагностики форсунок требуется специализированное оборудование: тестеры и мотор-тестеры для диагностики без снятия, а также специальные стенды для проверки инжекторов при условии демонтажа с машины.
  • Проверка системы улавливания паров бензина. Причина может быть в ее разгерметизации. Если слышен отчетливый запах бензина, возможно проблема в ней. Также в составе этой системы есть клапан, контролирующий поступление паров бензина во впускной коллектор. Если при подаче на него напряжения 12В ничего не происходит, клапан вышел из строя. Если слышен щелчок, значит все в порядке.

Конечно, не лишним при диагностике системы питания инжекторного двигателя будет использование автосканера. Сведения о многих неисправностях будут содержаться в ЭБУ. Получив соответствующий код ошибки, уже можно будет знать, где «копать».

Особенности диагностики топливной системы карбюраторного двигателя

Машины с карбюраторными двигателями все еще встречаются на наших дорогах. Поэтому их со счетов сбрасывать не стоит. Процесс диагностики топливной системы таких авто сводится к следующему:

  • Визуальный осмотр топливных магистралей на предмет протечек и подтекания топлива.
  • Контроль степени засоренности фильтра тонкой очистки.
  • Диагностика топливного насоса с механическим приводом. Здесь особое внимание нужно уделить целостности рабочих мембран. Диагностика производится методом разборки узла.
  • Проверка работы карбюратора. Она сводится к поиску засоров, закоксованности и проверке состояния каналов холостого хода. Также в процессе диагностики оценивается состояние уплотнительных колец, насколько плотно закручены электромагнитные клапаны, степень выработки игольчатого клапана, размеры отверстий жиклеров и их засоренность, состояние поплавка. При этом, в зависимости от модели карбюратора, могут быть свои нюансы, касающиеся методики проверки уровня топлива в поплавковой камере и других моментов. Уточняйте эти вопросы в инструкции.
Читать еще:  Что такое контрактный двигатель форд

Видно, что продиагностировать топливную систему бензинового двигателя вполне под силу практически любому автомобилисту. Трудности могут возникнуть только с проверкой форсунок. Для этого лучше обратиться к специалистам. С остальным же, при условии наличия у вас определенных навыков и соответствующего оборудования, проблем возникнуть не должно.

Ремонт карбюраторных двигателей

Среднее время
ремонта 1 день

Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!

И получите скидку 10%

  • Ремонт двигателей
  • Энциклопедия
  • Ремонт карбюраторных двигателей
  • Цены
  • Мастера

Несмотря на специфичность услуги, ремонт карбюраторных двигателей в Москве еще встречается. Специфика заключается в том, что ДВС с внешним образованием топливо-воздушной смеси (карбюраторные) встречаются все реже. Им на смену пришли более экономичные и современные инжекторные двигатели, однако машины с карбюратором еще встречаются на дорогах столицы и страны. Примерами таких авто могут служить:

  • ВАЗ «классика» и поколение «Самара»,
  • немецкие авто до 90-х годов выпуска,
  • японские авто до 95-х годов выпуска и т.д.

Цены на ремонт и капремонт двигателя

Наименование работСтоимость
Ремонт двигателяот 35 тысяч рублей
V4от 35000 руб.
V6от 45000 руб.
V8от 50000 руб.
V12от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндровот 15000 руб.
Замена цепи ГРМот 7000 руб.
Замена ремня ГРМот 12000 руб.
Компьютерная диагностикаБесплатно
Механическая диагностикаБесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валовпо запросу
Расточка блоков цилиндровпо запросу
Гильзовка блоков цилиндовпо запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валовпо запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателяпо запросу
Бесплатная диагностика двигателя авто

Самая низкая цена
на переборку двигателя
в Москве

Диагностика на современном
оборудовании

К каждому клиенту
индивидуальный подход

Гарантии на выполненную
работу

После ремонта, Вы получите
видеоотчёт

Если сравнивать инжекторный и карбюраторный двигатели, то отличие состоит только в системе питания. В первом случае в двигателе имеется впрыска топлива с дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха, опираясь на данные датчиков и ЭБУ. В карбюраторном же двигателе система подачи топлива вынесена за пределы ДВС и является механической. Что же касается ремонта карбюраторных двигателей, то (если не принимать во внимание систему питания), устройство их примерно такое же, что и в случае с инжекторными ДВС.

Полноценный ремонт двигателя подразумевает его снятие с автомобиля. Конечно, есть случаи, когда этого не требуется:

  • замена сальников,
  • регулировка клапанов,
  • замена или ремонт навесного оборудования и другие.

Однако понятие «ремонт двигателя» означает полный разбор силового агрегата с проведением анализа всех компонентов:

  1. крышки блока цилиндров,
  2. самого блока,
  3. поршневой,
  4. шатунной группы,
  5. системы смазки двигателя и т.д.

Это сложная комплексная процедура, которая требует максимального профессионализма от исполнителя. Квалифицированные мастера компании «Engine-Repairing» предлагают свои услуги по текущему и капитальному ремонту ДВС карбюраторного типа.

Сколько стоит ремонт карбюраторных двигателей

Разумеется, цена на ремонт карбюраторных двигателей может быть разной и зависит это от таких факторов, как:

  • марка автомобиля,
  • объем работ,
  • количество заменяемых и восстанавливаемых компонентов.

При этом далеко не всегда проще поменять запчасти на новые. В отдельных случаях целесообразнее восстановить имеющиеся узлы, что, разумеется, сказывается на общей стоимости ремонта.

Как бы то ни было, подобные услуги относятся к разряду дорогостоящих, что обусловлено сложностью и спецификой работ. Судите сами о том, какой комплекс работ проводится при ремонте двигателя:

  1. Демонтаж ДВС из моторного отсека, полная разборка и чистка составляющих.
  2. Диагностика узлов, проведение замеров с использованием необходимого оборудования, оценка износа.
  3. Идентификация характерных дефектов среди которых:
    1. трещины в теле блока двигателя,
    2. нарушение допустимых технологических зазоров,
    3. нарушение геометрии контактных поверхностей узлов и т.д.

После этого специалист определяет найденные отклонения от заводских параметров.

  1. Ремонт головки блока цилиндров, в ходе которой устраняются трещины, восстанавливаются направляющие втулок, производится замена или ремонт седел клапанов, устанавливаются новые маслосъемные колпачки, производится восстановление или замена системы клапанов и толкателей.
  2. Ремонт непосредственно блока с расточкой и шлифовкой цилиндров, ремонтом трещин и т.д.
  3. Сборка двигателя в исходное состояние и установка в моторный отсек.
  4. Обеспечение холодной обкатки двигателя для притирки всех компонентов.
  5. Регулировка работы двигателя, которая включает в себя настройку холостого хода, количества CO, выставление зажигания и настройка карбюратора.

Как вы видите, ремонт карбюраторных двигателей – это сложный технологический процесс, высокая стоимость которого обусловлена высокими трудозатратами.

Важная информация:

Если у Вас возникли проблемы с двигателем Вольво — обращайтесь к нам за консультацией.

Ремонт карбюраторных двигателей от «Engine-Repairing»

Один из ведущих автосервисов столицы «Engine-Repairing» предлагает свои услуги по ремонту и обслуживанию карбюраторных двигателей автомобилей любых марок и возраста. При сотрудничестве с нами вы получаете ряд выгодных преимуществ:

  • высококачественные услуги, предоставляемые с применением самого современного оборудования,
  • оперативность и высокое качество работ с гарантией,
  • возможность заказа запчастей и их доставка в кратчайшие сроки,
  • гибкая система скидок и возможность работы на индивидуальных условиях.

Особо хочется отметить тот факт, что мы занимаемся ремонтом любых автомобилей, даже если это редкие модели. Большой опыт работы позволяет находить оптимальные способы ремонта двигателей. Если у вас возникли вопросы, задать их вы всегда можете нашим специалистам.

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Как сделать диагностику двигателя автомобиля

Статья о том, как осуществить диагностику мотора машины. Принципы, методы и тонкости процесса. В конце статьи — видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля. Статья о том, как осуществить диагностику мотора машины. Принципы, методы и тонкости процесса. В конце статьи — видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля.

Даже самый качественный автомобиль при самом бережном использовании рано или поздно начнет давать сбои. Регулярная проверка двигателя позволяет вовремя заметить неполадки и устранить их, пока незначительная поломка не привела к более серьезным последствиям.

Когда необходима диагностика двигателя

За работой систем лучше всего следить постоянно — для этого в продаже имеется специальное оборудование. Также машины следует регулярно подвергать профессиональной диагностике в мастерской или, когда достаточно знаний и умений, своими силами.

Срочная проверка мотора необходима, если:

    двигатель медленно разогревается;

в работе системы регулярно случаются сбои;

увеличилось потребление горючего;

возникают сложности при запуске двигателя;

выхлопы имеют черный, белый или сизый цвет;

увеличился расход масла;

появился запах горелого в выхлопных газах;

  • появились посторонние стуки и шумы.
  • Диагностировать неполадки можно двумя способами — провести зрительный и слуховой осмотр или компьютерную диагностику. А лучше всего сочетать оба способа.

    Что лучше: сделать самому или обратиться в салон

    Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.

    И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.

    Поэтому следует с особой тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, регулярно отгонять машину на глубокую проверку всех систем.

    А то, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать любому автовладельцу, который имеет более-менее сносное представление о работе двигателя. Для этого достаточно обзавестись тем же оборудованием, которое имеется у любого горе-механика.

    4 причины купить диагностическое оборудование

      Вы сможете самостоятельно отслеживать состояние автомобиля и стабильность работы двигателя.

    Сможете сэкономить значительную сумму на услугах сомнительных диагностов-профи.

    Даже имея на примете надежную СТО и проводя там регулярную диагностику, вы будете иметь возможность постоянно отслеживать состояние двигательной системы, снижая риск серьезных поломок, вовремя замечая и устраняя мелкие неполадки.

  • Нечистой на руку мастерской будет сложнее вас обмануть. Схема «давайте заменим эту деталь, а если не поможет, заменим эту, а затем еще и ту» уже не сработает, так как владелец точно будет знать, в чем причина неполадки.
  • Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно

    Автопроизводители усиленно пытаются оградить владельца от «лишней» информации, убирая ненужные по их понятиям датчики и приборы. Вроде бы все верно — проверку автомобиля следует проводить в салоне и заплатив определенную сумму. Возможно, где-то такая система и приемлема, но российский автовладелец предпочитает самостоятельно отслеживать работу своей машины. Причины этого самые разные, начиная со старой привычки и заканчивая стесненным материальным положением. Да и нежелание быть обманутым нечистым на руку механиком — тоже убедительный аргумент.

    Чтобы провести диагностику самостоятельно, не обязательно иметь набор профессионального оборудования. Достаточно обзавестись функциональным и недорогим устройством специального назначения.

    Адаптер

    Приспособление, которое имеет универсальный разъем для подключения к ОБД-2 и передающее данные на компьютер, планшет или смартфон. Чтобы система заработала, необходимо лишь подключить адаптер к ОБД-разъему в автомобиле и скачать на мобильное устройство нужную программу.

    Адаптер выводит все данные о состоянии двигателя на смартфон (что очень удобно). На экран поступает как основная информация (код программы, номер блока, код ЭБУ и т.д.), так и рабочие параметры, начиная от температуры охлаждающей жидкости и заканчивая показаниями вольтметра, который автопроизводители упразднили, решив что рядовому автомобилисту такие данные ни к чему.

    Выбирая адаптер, следует обратить внимание, какая программа на телефоне/пк ему требуется и насколько универсален этот аппарат. Многие из них имеют даже каналы АЦП, рассчитанные на профессионалов.

    Бортовой компьютер

    Современные автомобили оснащены штатными бортовыми компьютерами, которые позиционируются как диагностические. Но в основном это слабое подобие настоящих диагностических БК. Поэтому если хотите знать обо всем, что происходит под капотом, придется обзавестись узконаправленным прибором.

    Достоинство БК в том, что с его помощью можно отслеживать параметры и изменения в процессе движения. Устройства разработаны таким образом, чтобы с ними удобно было работать, находясь за рулем.

    Выбирая бортовой компьютер для автомобиля с карбюраторным двигателем, следует удостовериться, что он подойдет к авто этого типа. Лучше обратить внимание на продукцию отечественного производства, часто даже разработанные для новых иномарок БК можно устанавливать на карбюраторные автомобили старого образца. Также следует проверить, имеется ли в комплекте инструкция с расшифровкой кодовых сигналов.

    Диагностический сканер

    Именно с их помощью сомнительные профессионалы чаще всего проводят диагностику автомобилей. Небольшое профессиональное приспособление за среднюю цену скажет владельцу то же самое, что и механик на СТО, а может и больше.

    Информация выводится на экран в закодированном виде, но к устройству прилагается инструкция с расшифровкой. Для полной уверенности, следует уточнить это перед покупкой.

    Основная масса сканеров предназначается для иномарок нового образца, поэтому следует проверить, подойдет ли та или иная модель к отечественному автомобилю.

    Подключение и использование всех перечисленных выше устройств не представляет каких-либо сложностей. Разве что бортовой компьютер желательно устанавливать в сервисном центре, если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях.

    Визуально-слуховая диагностика двигателей

    Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а часто этого и не требуется. Заметить неполадку можно прислушавшись к своему железному другу или осмотрев его.

    Карбюраторный двигатель

    В карбюраторных моторах топливо подается с помощью всасывания через карбюратор, а не впрыскивания, как в инжекторных.

    Основные неполадки карбюраторных моторов:

    Автомобиль не заводится

    неисправность стартера.
    И в том и в другом случае коленчатый вал не будет работать.
    Если же он вращается, то причиной «мертвого» двигателя может послужить:

    сбои в процессе подачи топлива в карбюратор (причина, скорее всего, в неисправности бензонасоса);

  • чрезмерная подача горючего, в результате чего свечи зажигания оказались залиты.
  • Повышенный расход масла

      износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в результате чего происходит утечка масла;

    вентиляция картера засорена, поэтому в двигательной системе образуется повышенное давление, которое способствует вытеснению масла сквозь прокладки;

    поршневые кольца закоксовались либо просели после чрезмерной нагрузки, что также приводит к повышению давления и выдавливанию масляной смеси;

    износились поршневые кольца;

  • износились цилиндры и/или кольца; в этом случае потребуется капитальный ремонт двигательной системы.
  • Неудовлетворительная работа двигателя

      неравномерная работа бензонасоса;

    размер зазора между контактами прерывателя не соответствует предъявляемым требованиям, например, в результате износа;

    отказали свечи зажигания;

    возникли неполадки в функционировании высоковольтных проводов;

    в карбюратор попадает посторонний воздух;

  • проблемы в работе электромагнитного клапана.
  • Выхлопные газы черного цвета

    Причиной является поломка карбюратора или чрезмерно обогащенное топливо.

    Выхлопы синеватого оттенка

    Наиболее вероятная причина — наличие масла в камере сгорания. Чтобы определить, есть ли утечка масла, необходимо снять и осмотреть свечи. Если маслянистых подтеков не наблюдается, значит проблема в изношенности колпачков от клапана.

    Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)

    Такое явление — признак детонирующего, то есть взрывающегося, а не сгорающего, топлива. Причиной является заправка низкокачественным горючим и обильный нагар в камере сгорания.

    Инжекторный двигатель

    В отличие от карбюраторного, в инжекторном двигателе подача топлива осуществляется путем впрыска под давлением (отсюда и второе название двигателя — впрысковой). Такой способ подачи горючего увеличивает производительность автомобиля и способствует снижению расхода топлива.

    Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета

    Отклонения говорят о неисправности датчика расхода воздуха.

    Автомобиль не заводится

      поломка одного или нескольких элементов системы впрыска;

    повреждение изоляционного слоя на изолированных элементах системы;

    расшатавшиеся места соединения штекеров, минусовых проводов и пр.;

  • неверно расположенные жгуты.
  • Двигатель работает неравномерно

    Часто случается, что автомобиль вроде и заводится, но работа его оставляют желать лучшего — постоянные перебои, двигатель глохнет, машина не заводится с первой попытки.

      неисправен топливный насос;

    загрязнен воздушный фильтр;

  • неисправны или загрязнены форсунки инжектора.
  • Также следует проверить показания температурного датчика и датчика коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.

    Дизельный двигатель

    В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. Чаще всего из строя выходят второстепенные детали, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит долгие годы без каких-либо серьезных поломок.

    Диагностику достаточно проводить 1-2 раза в год, желательно во время подготовки машины к зимнему и летнему сезонам. Глубокий анализ лучше доверить специалистам, но основные неполадки можно обнаружить и самостоятельно.

    Процесс проверки дизеля, как и бензиновых моторов, можно условно разделить на два этапа: анализ шумов и выхлопных газов.

    Проверка на наличие посторонних шумов

    Чтобы добиться наиболее точных результатов, следует максимально оградить себя от естественных звуков двигательной системы. Для этого необходимо сделать три вещи:

      Выжать сцепление. Таким образом нейтрализуются шумы, идущие от коробки передач.

    Учесть шумы, идущие от колебания подвески, системы впуска и картера.

  • Убрать генераторный ремень, исключив тем самым шумовое сопровождение водонасоса и самого генератора.
  • После этого можно прислушаться к работе двигателя:

      Низкие стуки на высоких оборотах. Основной причиной является чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, либо шеек коленчатого вала.

    Звонкие постукивания вверху двигателя. Проблема кроется в механизме клапана — возможна поломка, амортизация или его неправильно отрегулировали.

  • Металлический шумящий звук во время увеличения/снижения оборотов. Причиной является плохое натяжение ГРМ-ремня.
  • Проверка выхлопных газов

      Черный дым с запахом горелого. Причина: попадание масляной смеси в камеру сгорания и, как следствие, увеличивающийся расход масла.

    Чрезмерное выделение выхлопов при увеличении оборотов. Причина: износ/дефект маслоотражательных колпачков.

  • Дым «валит» из трубы постоянно. Причина: изношенность деталей цилиндро-поршневого отсека.
  • Воспользоваться ли услугами специалиста, провести диагностику самостоятельно или сочетать эти два варианта, каждый решает сам. Важно лишь то, что следить за состоянием автомобиля следует регулярно, проверяя работу двигателя и отслеживая все отклонения, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать на неполадку.

    Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector