0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое датчик детонации двигателя на субару

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Поршни в двигателях внутреннего сгорания двигаются за счет горения топливовоздушной смеси в рабочем отсеке. Процесс имеет детонационный характер, поэтому даже небольшие нарушения его силы, частоты, прочих параметров увеличивает износ мотора, силовой системы. Датчики детонации (ДД) — стандартная деталь для автомобилей, рассмотрим их особенности на Subaru и конкретно на Forester.

Что такое датчик детонации: функции и задача

В ДВС поршни двигает сила выталкивания от небольших резких воспламенений, происходящих чрезвычайно часто в рабочем отсеке. Грань превышения мощности, интенсивности таких детонационных циклов, при которых они становятся деструктивными для системы, очень тонкая. Ее нарушение не обязательно означает, что поломка возникнет в скором времени, но износ мотора и работающих с ним конструкций ускорится.

Исключение неоптимальных характеристик реагирования на возгорания горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не осуществится, если система не будет «знать» о детонации — именно для мониторинга ее возникновения и служит детонационный датчик (ДД, Knock Sensor). Соответственно, от правильности его работы зависит корректность настроек во всей описанной системе, качество работы силового блока, ресурс его и связанных узлов.

Как выглядит ДД

Датчик детонации Субару Форестер, как и большинства моделей этой марки, — круглый тор. Сбоку он снабжен клеммой для подсоединения к электроузлу управления ДВС. По центру — отверстие для крепежа. Внутри функционального сегмента сенсора установлен пьезоэлемент, реагирующий на вибрацию созданием напряжения небольшой величины и заданной частоты.

ЭБУ постоянно анализирует приходящие с сенсора импульсы — при отклонении от нормальных значений вибрации определяется появление детонации. Дальше модуль контроля по заложенной программе осуществляет коррекцию работы ДВС, исключая неоптимальные возгорания топливной смеси.

Где размещен датчик детонации

Место для ДД определено конструкторами так, чтобы достигалась эффективная чувствительность, что гарантирует выявление детонации еще на начальных этапах.

Локация датчика детонации — между коробкой фильтра воздуха и впускным коллектором, под задвижкой дросселя, место которого — прямо на сегменте с цилиндрами.

Как проверить датчик детонации

Поломка Knock sensor в первую очередь отображается логами (кодами) ошибок показываемых ЭБУ, бортовым компьютером. На панели высвечивается Check Engine. Данная система самодиагностики обязательно присутствует в современных моделях Subaru и способная зафиксировать ухудшение чувствительности сенсора, повышение выходного напряжения, обрыв в цепи. Каждый вид неполадки имеет свой код, расшифровка есть в техдокументации на машину, информация доступная в Интернете.

Мультиметром

Проанализировать исправность ДД можно мультиметром или вольтметром. Порядок:

  • Демонтаж сенсора: фиксирующий болт откручивают, узел легко отщелкивается. Расположение, внешний вид мы указали выше, датчик не составит труда найти.
  • К выходам подсоединяют щупы тестеров. Мультиметр переводят на измерение постоянного тока DC, диапазон около 200 мВ (или меньше).
  • С разумным усилием надо постучать, можно надавить, на рабочую часть ДД болтом, металлическим стержнем, отверткой. По мере усиления воздействия возрастет и напряжение на выходе, обычно при среднем усилии 20–30 мВ.
  • Пронаблюдать показания прибора. При исправном состоянии каждый удар сопровождается скачком напряжения. Отсутствие реакции означает поломку.

Второй способ проверки аналогичен описанному, только тестер переводят в режим замеров сопротивления (отметка на селекторе до 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет около 400–600. В момент стука величина на табло будет кратковременно расти (обычно 1–2 кОм) и возвращаться к исходному значению.

  • во всех случаях надо смотреть, чтобы величина на дисплее возвращалась назад. Если это происходит с зависанием, то сенсор, скорее всего, сломан;
  • надо удостовериться в надежном присоединении щупов – контакты на датчике могут быть в грязи, пыли;
  • изменения напряжения незначительно, на сенсоре может составлять несколько милливольт, не каждый тестер сможет отобразить его. А при замерах сопротивления величина в целых Омах, поэтому такая проверка приоритетная;
  • по вышеуказанной причине, если замеряют напряжение, мультиметр надо подобрать качественный.

Проверка цепи к колодке ЭБУ

Суть способа следующая. Датчик не снимают. Вынимают штекер ЭБУ, предварительно обязательно отсоединяют «–» на АКБ. Замеряют величину подаваемых импульсов. Сложность в том, что надо знать распиновку штекера, какие гнезда колодки отвечают датчику. Для ознакомления с порядком контактов смотрят мануал или еще проще — берут информацию из интернета.

Описываемым способом проверяется целостность электроцепи до блока управления, измеряется величина подаваемых сенсором импульсов. Порядок:

  1. Снимают колодку с блока управления мотором.
  2. На колодке находят 2 нужных контакта, подсоединяют к ним щупы тестера, если они не входят, можно к ним припаять проводки.
  3. Селектор тестера переводят на отметку постоянного напряжения 200 мВ.
  4. Стучат по датчику или в непосредственной близости к нему. Цифры на табло должны меняться скачкообразно.

Желательно также осмотреть экранирующую оплетку провода от ЭБУ к ДД: из-за ее повреждения могут появиться гармоники, влияющие на работу узла, на правильность принятия ЭБУ решений.

Проверка без демонтажа

Проанализировать датчик детонации Субару возможно, и не снимая его с машины:

  1. Перевести двигатель на холостые.
  2. Постучать по рабочему сегменту датчика.
  3. При исправности обороты коленвала повышаются. Отметим, что если этого не произошло, то не обязательно присутствует поломка ДД, но в подавляющем количестве случаев это так.
Читать еще:  Цокот в двигателе на холодную polo

Трудности диагностики

Недостаток самостоятельных методов проверки ДД в том, что все они не позволяют точно, полностью на 100% или даже максимально приближенно к этой цифре, определить состояние сенсора. Причина в особенностях функционирования: для нормальной работы устройство должно создавать импульсы конкретной частотности, периодичности колебаний, и это зависит от уровня вибраций, который не так просто создать во всех возможных диапазонах.

Учитывая выше описанное, полная диагностика подручными средствами невозможна — точный результат дает только проверка на спецстенде или диагностическим прибором.

Все самостоятельные методы с подручными инструментами, мультиметром, покажут лишь работоспособность датчика, но в некоторых случаях важны не сами отображаемые скачки, а их дополнительные характеристик, которые сможет определить только специальный тестер.

Замена

Подготовительный этап — инструменты: крепления в процессе отвинчивают ключом рожковым «10», головкой торцевой «12», трещоткой с удлинителем, воротком. Потребуется плоская отвертка. Для очистки — ветошь, для ржавой резьбы — проникающая смазка.

Порядок замены детонационного сенсора

Снятие старого и установка нового сенсора детонации на Subaru Forester предполагает следующий порядок. Обесточивается сеть, отсоединяется клемма «–» АКБ. Снимают интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.

Отключают «фишку» (разъем) детонационного датчика.

Болт крепления отвинчивают, ДД вытаскивают вместе с ним.

Финишный этап — установка нового детонационного сенсора. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео по теме

Датчик детонации!нужна подсказка!

подскажите пожалуйста симптомы неиспраного датчика детонации?т.е как ведет себя машина при его неисправности?

Комментарии 24

блин поставил новый датчик детонации и один хер, уже достало, я уже реально незнаю в чем проблема…(((((((((((

прежде чем что-то менять! надо узнать что менять! я тебе написал, что надо сделать самодиагностику, она выдаст коды неисправных датчиков, все просто, увидел горящий чек, значит он прописался в компе и все что тебе надо, это замкнуть две фишки под рулем и считать код, после открыть книгу или спросить тут за что твой или твои коды отвечают, после заменить датчики на которые горит чек и ездить радоваться!

а как скинуть ошибки?просто я под рулевой нашел только зеленые фишки, а черные нет…

могут быть белые, ошибки скидывать нет смысла пока не считаешь коды
скидываются снятием клейм с акамулятора минут на 15-30

а как скинуть ошибки?просто я под рулевой нашел только зеленые фишки, а черные нет…

www.drive2.ru/l/3183187/ почитай тут, может так получится

У меня чек на дд не горел, когда снял, нашел трещины. Машина, бывало, нормально ехала, то вдруг дергалась (не сильно), и тупила, как будто пол-тонны в багажнике. Сделал так forums.drom.ru/subaru/t1151031392.html так-как времени ждать небыло. Решение доказало свою работоспособность уже на многих авто. Не агитирую, просто предлагаю альтернативное решение)

Все перечисленные выше симптомы резко усиливаются при изменение ПОГОДЫ на дождь, снег. Если процесс умирания только начался, то может чек помигать за день до дождливой погоды. Странно, но собака зарыта в том пьезо кристалле, что стоит внутри.

Самодиагностика выдаст 22 ошибку еще

ок завтра проверю

Симптомы просты)Жрет как сволочь!))
У меня на 100 км пути пол бака!)
Вибрации и неадекватная работа мотора!
Колхоз не наши методы!
Новый от 1500 рублей стоит!

вроде такие же симптомы…Кстати я слышал его надо закручивать до определенного момента каким то специальным ключом?

Можно и обычным!)))Главное корпус не расколоть!))
Короче без фанатизма!)))

1.Постоянно горит Check Engine 2.Двигатель сильно детонирует, если не знаете, что такое детонирует, то сядьте в другой Форик и послушайте, пощупайте. Будет тихо. А с неисправным ДД идет сильная вибрация от той самой детонации на корпус, на рычаг КПП, на руль.3.Повышенный расход топлива за счет неправильного подбора топливо-воздушной смеси ECU автомобиля (не уверен, но по-моему смесь идет богатая и двигатель колбасит от этого)
У меня тоже был неисправен ДД и я тоже не мог распознать симптомы. А когда поменяли на новый, то сразу распознал.Двигатель стал тихо и мягко работать, без шума, без вибраций. Если впервые столкнулись, то и не поймете, пока не замените.

да движка на холостых дергается…

1.Постоянно горит Check Engine 2.Двигатель сильно детонирует, если не знаете, что такое детонирует, то сядьте в другой Форик и послушайте, пощупайте. Будет тихо. А с неисправным ДД идет сильная вибрация от той самой детонации на корпус, на рычаг КПП, на руль.3.Повышенный расход топлива за счет неправильного подбора топливо-воздушной смеси ECU автомобиля (не уверен, но по-моему смесь идет богатая и двигатель колбасит от этого)
У меня тоже был неисправен ДД и я тоже не мог распознать симптомы. А когда поменяли на новый, то сразу распознал.Двигатель стал тихо и мягко работать, без шума, без вибраций. Если впервые столкнулись, то и не поймете, пока не замените.

чек может гореть не только на дд)

мащина то нормально тянет, то плохо, горит чек!

Датчик детонации субару легаси

Датчик детонации Subaru Forester

Возникновение детонационного сгорания в рабочей камере вызывает разрушающее воздействие на двигатель Subaru Forester и связанные с ним узлы. Поэтому ЭБУ корректирует работу мотора таким образом, чтобы исключить неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

Читать еще:  Хендай терракан не заводиться двигатель

Для определения появления детонации служит специальный датчик. От его состояния зависит качество работы силового агрегата и ресурс мотора и сопутствующих узлов.

Датчик детонации установленный на Subaru Forester

Назначение датчика детонации

Датчик детонации на Субару Форестер выполнен в форме круглого тора. Он ев своем боку имеет выход для подключения к электронному блоку управления двигателем. По центру измерителя присутствует отверстие, в которое входит фиксирующий сенсор болт. Внутри рабочей части располагается чувствительный пьезоэлемент. Он реагирует на вибрацию и преобразует ее в напряжение определенной амплитуды и частоты.

ЭБУ выполняет постоянный анализ поступающего с ДД сигнала. По отклонению от нормы вибрации определяется появление детонации. После этого главный модуль по заложенному в него алгоритму действия корректирует работу силового агрегата, ликвидируя неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

Датчик детонации Subaru Forester

Главным назначением датчика является своевременное определение детонации. В результате это приводит к снижению воздействия на мотор паразитных разрушающих нагрузок, что наилучшим образом сказывается на ресурсе силового агрегата.

Расположение датчика детонации на Subaru Forester

Расположение датчика детонации на Subaru Forester подобрано таким образом, чтобы получить наивысшей чувствительности. Это позволяет выявить появление детонации еще на раннем ее этапе. Датчик размещен между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра, под дроссельной заслонкой. Он располагается непосредственно на блоке цилиндров.

Расположение датчика детонации

Стоимость датчика

На автомобилях Субару Форестер применяется несколько моделей датчиков детонации в зависимости от периода выпуска. С момента начала производства автомобиля и до мая 2003 года на машину устанавливался измеритель Subaru 22060AA100. В розничной продаже он встречается по цене 2500-8900 рублей.

Начиная с мая 2005 года датчик 22060AA100 был полностью вытеснен Subaru 22060AA140. Новый ДД имеет стоимость в розничной продаже от 2500 до 5000 рублей. Данный датчик был вытеснен новым измерителем в августе 2010 года. На замену пришел Subaru 22060AA160. Цена данного ДД составляет 2500-4600 рублей.

Методы проверки датчика детонации

При появлении подозрений в поломке датчика детонации в первую очередь требуется обратиться к логу ошибок, выдаваемых ЭБУ и бортовым компьютером. Самодиагностика при проверке ДД способна выявить снижение чувствительности измерителя, превышение напряжения на выходе или присутствие обрыва в цепи. Каждому виду неполадки присвоен свой код, расшифровав который, автовладелец узнает о поломках датчика.

Проверить исправность ДД можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Демонтировать датчик детонации с Subaru Forester.
  • Подключить к выходам измерителя щупы мультиметра или вольтметра.
  • Легонько постучать по рабочей области ДД с помощью болта или металлического стержня.
  • Проконтролировать показания прибора. В случае исправного состояния датчика детонации каждый удар по нему будет сопровождаться появлением напряжения на щупах. Если же никакой реакции на постукивание нет, ДД неисправен.

Проверить работоспособность датчика детонации можно и без демонтажа с автомобиля. Для этого следует при работающем на холостых двигателе постучать по рабочей области ДД. При исправном датчике обороты коленвала должны повыситься. Если этого не произошло, то высок риск неполадок с ДД.

Все самостоятельные способы проверок не позволяют точно определить состояние ДД. Связано это с тем, что для нормального функционирования датчика, он должен производить импульсы конкретной частоты и амплитуды с зависимости от уровня вибрации. Проверить сигнал подручными средствами невозможно. Поэтому точный результат дает только диагностика на специальном стенде.

Требуемые инструменты

Для замены ДД на Subaru Forester требуется инструменты, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты для снятия и установки датчика детонации

НазваниеПримечание
Рожковый ключ«на 10»
Торцевая головка«на 12»
ВоротокС трещоткой и большим удлинителем
ОтверткаС плоским лезвием
ВетошьДля очистки рабочей зоны
Проникающая смазкаДля разъединения заржавевших резьбовых соединений

Самостоятельная замена датчика на Subaru Forester

Для замены датчика детонации на Subaru Forester требуется придерживаться нижепредставленной инструкции.

  • Обесточить сеть, отсоединив «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
  • Снять интеркулер. Для этого потребуется открутить два болта его крепления и ослабить пару хомутов.
  • Отсоединить разъем датчика детонации.

Расположение разъема, который требуется разъединить

  • Открутить болт крепления ДД.
  • Вынуть датчик детонации вместе с болтом, предназначенным для его фиксации.
  • Установить новый ДД.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Замена датчика детонации Субару

Датчик детонации – это неотъемлемый элемент систем зажигания с электронным управлением. Задача датчика детонации Субару – определять в какой момент в цилиндрах происходит детонационное сгорание топлива. Оно проявляется в виде характерного постукивания. Детонация в двигателе можете привести к выходу из строя двигателя или полному его разрушению.

В основе датчика детонации лежит пьезоэлемент. Принцип работы которого заключается в улавливании механических вибраций на блоке двигателя и преобразовании их в электрический сигнал, который затем поступает в электронный блок управления двигателем. Для большей вероятности обнаружения детонации наиболее часто используются пьезоэлементы с резонансной характеристикой и максимальной чувствительностью в диапазоне 5 – 8 кГц.
При возникновении детонации ЭБУ, руководствуясь сигналом датчика, уменьшает угол опережения зажигания на 5 – 15°. Затем электроника постепенно (на протяжении определенного количества циклов работы двигателя) возвращает величину угла опережения к первоначальному значению, до момента прекращения детонации. При этом мощностные характеристики двигателя несколько ухудшаются, но зато снижается риск его повреждения.
В четырехцилиндровых моторах обычно используется один датчик. В двигателях с большим числом цилиндров используют по два датчика. Их работа синхронизируется электроникой блока управления, по сигналам датчика положения распредвала или коленвала.

Читать еще:  Шум в двигателе 2000 3000 оборотов

Характерные черты, указывающие, что неисправен датчик детонации, такие:

  • Бортовой компьютер выдает ошибку
  • Машина во время разгона дергается или едет рывками (тупит)
  • На определенных оборотах периодически появляется стук в такт
  • Хлопки в глушителе, когда отпускаешь педаль газа
  • Если коробка автомат, то машина медленнее реагирует на педаль газа
  • Повышается расход топлива
  • Ограничение наддува на турбо версиях

Что делать, если вы обнаружили эти признаки?

Провести диагностику и, если выяснится, что неисправен датчик детонации, заменить его.

Где провести замену датчика детонации Субару

Так как для того, чтобы обнаружить неисправность датчика, нужен опыт и специализированное диагностическое оборудование. Лучше не пытайтесь сделать это самостоятельно, а обратитесь в наш автосервис. Наши мастера работают только с моделями Субару, поэтому имеют необходимый опыт, поэтому быстро установят причину неисправности и быстро устранят её.

Замена датчика детонации Субару стоит от 500 рублей в зависимости от модели двигателя Субару. На это уйдет примерно 10-15 минут вашего времени.

Тема: датчик детонации !

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • датчик детонации !

    редко (примерно раз в месяц) с утра на прогретую начал гореть чек, примерно по 5-7 секунд.
    на работу двигателя не повлияло (вроде. )
    вчера на диагностика показала ошибку датчика детонации.
    вопрос :
    — как его проверить на работоспособность?
    — есть ли какие то другие проблемы которые вызвали эту ошибку?
    — какие симптомы могут быть если датчик умирает?

    хочу услышать ваше мнение, пожелание, рекомендации, советы.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Однажды на разборке (у ворот) три штуки давали на пробу. Сам (лично) все три ставил — всё так же было. Выяснилось позже — шил один из броне-проводов, а датчик и показывал, что идёт потраивание (детонация) двигателя. P.S. За б/у — датчик просили 1.500 р. ни один не взял, оставил родной, купил — поставил новые провода и вновь обрёл счастье. (Это всё про легаси BG7)

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    провода, свечи иридий менял недавно. без изменений. 🙁

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Предохранители все вынуты — осмотрены ? Штекер датчика в каком состоянии ? (почищен ?) Была ли мойка двигателя ?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Сменить заправку. Ошибка по ДД часто говорит о низком качестве топлива.
    Замерить сопротивление м/у сигнальным проводом и массой (выявляет конкретно умерший датчик только). Точные цифры не помню, д/б 1,5 МОм или КОм. Лучше сравнить с эталоном.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    вчера вечером диагностировал. во тьме не решился под капот залазить. сегодня после работы буду смотреть тестировать датчик, перед этим делом решил вооружиться инфой и послушать опыт других субатистов. мойки не было все предохранители проверял неделю назад.
    авто приобрёл 1,5 года назад с такой проблемой.

    заправки, октан менял всё равно проблема оставалась.
    вроде так : датчики детонации двигателей Subaru и Nissan имеют сопр0тивление 540 — 560 кОм;
    надо в книге глянуть.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Последний раз редактировалось Havok; 18.10.2013 в 13:37 .

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Возможно столько и должно быть. Я бы настоятельно не рекомендовал делать подобные вещи. Только как крайний вариант.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    почему? всё же можно красиво и по уму сделать.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    ДД не то на чем стоит экономить. По нему блок управления корректирует УОЗ и в аварийных случаях «режет» его. Все это делается для долгой жизни ДВС.
    Ставя «левые» датчики и/или «слепя» его Вы лишаете ЭБУ одного из основных параметров определения режима работы ДВС, состава/качества ТВС и играете в рулетку.
    Все ИМХО.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Подпишусь под всеми Серегиными словами, написанными выше. Поставьте новый, не контрактный. и забудьте. Он не сто тыщ стоит.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: датчик детонации !

    Пока Жека не написал, выпендрюсь первым. Датчик детонации это обычный чувствительный пьезоэлемент. От разных марок отличается только внешним видом и разностью потенциалов создающимся на концах датчика. Впаять сопротивление ничего страшного. Если красиво впаять — вообще отлично.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector