Что такое чип тюнинг на дизельных двигателях - Авто журнал "Гараж"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чип тюнинг на дизельных двигателях

О чип тюнинге

О чип тюнинге двигателя автомобиля

Наверно стоит начать с того, что разработкой программ для чип-тюнинга занимаются настоящие профессионалы своего дела, которые досканально знают особенности работы различных типов двигателей. Мы пользуемся программами, разработанными тюнинг-сервисами из Германии, Бельгии и США.

Процесс чип-тюнинга может показаться радовому пользователю не иначе, как волшебством, но на самом деле процесс чип тюнинга понятен и поддается вполне определенным закономерностям и проводится в определенных рамках, с которыми специалисты хорошо знакомы.

Теория чип тюнинга

Существует специальное программное обеспечение для чип тюнинга, с помощью которого, проводится расшифровка программы управления двигателем и выявление рабочих карт, подлежащих оптимизации. Модифицированная прошивка выверяется с помощью многочисленных тестов буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции. Это сложный и трудоемкий процесс, что делает саму по себе тюнинг-прошивку недешевой даже при массовом распространении.

В процессе чип-тюнинга модифицируется достаточно много параметров:
  • Маска диагностических ошибок
  • Состав бензино-воздушной смеси
  • Время зажигания бензино-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов и нагрузки
  • Обогащение смеси в зависимости от нажатия педали
  • Работа электронной педали газа
  • Коррекция по лямбда-зонду, лимитирующее и рабочее давление наддува.
В процессе чип-тюнинга дизельных двигателей модифицируется:
  • угол и время открытия форсунок
  • давление в топливной раме
  • лимит впрыскиваемого топлива
  • рабочие и лимитирующие значения крутящего момента и т.д.

Основы чип-тюнинга

Карты зажигания / впрыска (тайминг)

Карты зажигания / впрыска (тайминг) определяют, насколько градусов вращения коленвала будет опережать зажигание смеси от положения поршня в верхней точке. Для дизельных двигателей, где нет свечей зажигания, это угол впрыска топливной смеси. Это зависит от качества смеси и степени её обогащения. И раннее, и позднее зажигание ведет к детонации, когда смесь сгорает не ламинарным потоком вместе с ходом поршня, а взрывообразно.

Это приводит к потере тяги и разрушению двигателя. Всегда интереснее сделать время зажигания раньше, чтоб двигатель тянул лучше при том же количестве бензина и составе смеси. Как показывает практика, производители оставляют достаточный резерв для тюнинга.

Здесь и кроется ответ на вопрос – «Почему, двигатель тянет лучше, а топлива столько же или даже меньше?» Да, и такое бывает. А если не повышать скоростной режим, то можно и давить на газ меньше, что приведет к снижению расхода топлива.

Состав смеси

В норме для бензинового состав примерно 1 часть бензина и 14.7 воздуха – это средняя величина по всем показателям, которая балансирует между показателями мощности, экономичности / экологичности. Вообще двигатель может работать на составах от 1:11 до 1:17. Более богатые смеси можно подавать при более раннем тайминге, чтобы было время когда сгореть смеси, более бедные – при позднем.

Причем, при сжигании одного и того же количества бензина в смеси с воздухом, скажем, 1:13 наш автомобиль поедет быстрее и дальше, чем при 1:15. И одновременно переобогащение смеси ведет так же к снижению мощности машины, однако, может применяться для снижения температуры горения смеси (используется на японских автомобилях).

Для машин с турбированным двигателем, очень важным показателем является давление наддува. Современные двигатели имеют хороший запас прочности, поэтому есть варианты повышения давления и в 1,5 раза, однако, чаще используются более щадящие показатели.

Теперь Вы понимаете, что сделать качественную прошивку можно лишь при наличии соответствующего оборудования, программ, знаний и опыта.

Чип тюнинг Екатеринбург обладает всем необходимым для профессионального чип тюнинга двигателей иномарок. Мы предлагаем оптимальное соотношение цена / качество для данного вида услуг.

Некоторые недобросовестные продавцы предлагают «бюджетные программы чип-тюнинга» или «волшебные» чип боксы по «низкой цене». В результате после пары недель двигатель «проседает» и может перестать тянуть как раньше.

Остерегайтесь дешевого и неквалифицированного чип-тюнинга, «копеечная» экономия может навредить вашему автомобилю.

Виды и типы чип тюнинга двигателя

Чип-тюнинг атмосферного двигателя

Чип-тюнинг атмосферного двигателя дает прирост мощности порядка 10-12%, что отходит на второй план по сравнению с улучшением отклика педали газа, эластичности двигателя и тяги в среднем диапазоне оборотов.

Поэтому даже владельцы малолитражных двигателей тоже могут получить свои плюсы — сделать автомобиль более приемистым, компенсировать потери при включении кондиционера или загрузке машины.

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Чип-тюнинг турбированного двигателя может добавить около 15-45% мощности. Турбонаддув регулируется блоком управления, а тюнинг-программа позволяет раскрыть потенциал двигателя и сгладить турбо-яму.

Отдельно следует отметить, что компрессор (он же суперчарджер, турбокомпрессор или механический нагнетатель) не регулируется блоком управления, а давление наддува может быть увеличено сменой шкива коленвала или нагнетателя.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Чип-тюнинг дизельного двигателя позволяет получить все и сразу – хорошая прибавка крутящего момента чувствуется уже в первой трети тахометра, выше по оборотам ощутимо прирастает и мощность, а при спокойной или трассовой езде можно снизить расход на 10-15%

Оптимизация программы двигателя

Чип-тюнинг – оптимизация программы двигателя, позволяет повысить мощность автомобиля и снизить расход при разных темпах езды.

Читать еще:  Чем грозит повышенная компрессия в двигателе

Любой серийный автомобиль имеет хороший резерв для доработок и запас прочности — ресурс двигателя используется максимум на 55-80%, а мощность иногда и специально занижается в бюджетных моделях.

Чип-тюнинг дизельного двигателя: хороший прирост за небольшие деньги?

Говоря о чип-тюнинге, чаще подразумевают бензиновые и турбированные агрегаты, которые также используют «легкое» топливо. Между тем, раньше мы уже рассказывали, что основными причинами искусственного «удушения» двигателей их производителями стали экологические нормы. В погоне за «Евро-6» создатели силовых установок делают их заведомо слабее, тем самым лишая владельцев авто части того драйва, который возможен для этого мотора.

Отсюда логически следует – и это действительно так – что для дизельных двигателей варианты чип-тюнинга должны быть интереснее. Хотя бы потому, что тяжелое топливо – солярка, может считаться устаревшим в век электрокаров, и эти двигатели намного больше теряют из-за экологических рамок и норм, и «урезают» их куда сильнее (вспомним тот же «дизельгейт»).

В материале о чип-тюнинге атмосферных и турбированных бензиновых моторов мы уже разбирали доступный рост потенциала от проведения таких работ. Для «атмосферников» возможен прирост мощности в 10-15% от стока, реже – больше, в случаях, если мотор изначально был «задушен» на больший процент. Что касается моторов с турбиной, то их потенциал может быть каким угодно, и Stage 3 в некоторых случаях может давать прибавку мощности под 100%.

Что можно сказать о дизеле? Владельцам этих моторов нередко приходится задумываться о росте мощности при затяжных обгонах. Одной из особенностей дизеля является больший крутящий момент при меньшей мощности. Получается, что при выжатой педали машина резко выстреливает вперёд, после чего начинается небольшое «проседание». Водитель понижает передачу, и таким образом удаётся решить вопрос выхода, например, из затяжного манёвра. Виной тому, среди прочего, каталитический конвертер, который не даёт ДВС реализовывать весь свой потенциал, и снижает его мощность.

Основная масса чип-тюнинга таких моторов делается через прошивку – у этого метода множество преимуществ перед «железным» тюнингом, при котором вносятся изменения в конструкцию мотора. Перепрошивка электронного блока управления дизельного мотора даёт прирост мощности в среднем на 15-25%. Преимущества такого решения:

1) Прошивку дизельного ЭБУ всегда можно «откатить» обратно до заводских настроек;
2) Невысокая стоимость при внушительном приросте мощности;
3) Прошивка делается быстро, и в случае чего настройки всегда можно корректировать;
4) Не требует, и даже исключает работы над впуском и выпуском;
5) Сам ЭБУ также можно подвергать изменению различных заложенных параметров;
6) И без того высокая тяга подрастает пропорционально росту мощности;
7) Совместимо с гарантией, если автомобиль новый.

Не лишен чип-тюнинг дизельного двигателя и своих минусов. В частности, стоковый дизельный мотор имеет более умеренные «аппетиты» до топлива, чем бензиновый, но после чипа расход в смешанном цикле может догнать показатели бензинового двигателя такого же объёма. При эксплуатации чипованного авто на пределе возможностей владелец неизбежно столкнется с необходимостью чаще проходить ТО, меняя масло и фильтры.

Кроме того, нужно внимательно следить за элементами топливной аппаратуры, а также за качеством дизтоплива, которое используется. Если речь идёт о турбодизеле, то ещё одним элементом, подверженным преждевременному износу, станет турбина. Для увеличения мощности, крыльчатка будет раскручиваться ощутимо быстрее, что приведёт к сильному сокращению ресурса турбины.

Повторимся – что набор негативных последствий поджидает тех владельцев дизеля, которые после чип-тюнинга используют свой автомобиль на пределе новых возможностей. В таких условиях ресурс действительно существенно сокращается. У тех же, кто после прироста мощности в диапазоне 20-25% умеет держать себя в руках и эксплуатирует машине не «на износ», существенной разницы в ресурсе узлов и агрегатов относительно стока не наблюдается. Говоря проще, дизельные авто в руках людей с холодной головой выезжают свой стоковый ресурс и на чипе.

Для качественного чип-тюнинга обращайтесь в проверенные компании: звоните в AVT Performance прямо сейчас, и мы найдем индивидуальный подход к вашему авто 8 (800) 234-30-40

Подробнее про ЧИП Тюнинг двигателя

Что нужно знать про чип-тюнинг автомобиля

Чип тюнинг ? А что это вообще такое?

С английского «chip tuning» дословно можно перевести как
«настройка микросхемы». А проще говоря, это настройка
электронного блока управления двигателем (ECU). Именно этот
мини-компьютер преобразует данные от датчиков в сигналы,
управляющие зажиганием, подачей топлива, турбонаддувом и
прочими параметрами работы двигателя. Информация, на основе
которой происходит преобразование, называется прошивкой. Эта
прошивка записана в микросхему (чип) памяти. Изменяя прошивку
ЭБУ, можно менять и параметры работы мотора при одинаковых
сигналах от датчиков. Например, можно изменить количество смеси,
угол опережения зажигания, обороты отсечки и т.п. В результате
увеличения количества топлива в смеси автомобиль прибавит в
мощности, а оптимизация угла зажигания не только улучшит
динамику, но и уменьшит расход топлива.

Читать еще:  Фиат альбеа схема вентилятор охлаждения двигателя

Зачем мне нужен чип-тюнинг?

Заводские прошивки многих автомобилей несовершенны.

В одних случаях это связано со стремлением производителя подогнать характеристики машины под требования всех стран, в которых они продаются. Такой подход чаще характерен для бюджетных моделей. Но на деле условия эксплуатации везде разные
— отличается средняя температура воздуха, качество топлива,
экологические требования и т.д. В результате такого подхода мотор
работает неоптимально, его мощность и экономичность далеки от
совершенства. Вот чип-тюнинг и позволяет приблизить настройки
авто к идеальным для конкретных условий эксплуатации.

В других случаях на конструктивно одинаковые двигатели завод
устанавливает разные прошивки по маркетинговым соображениям,
чтобы расширить свой модельный ряд автомобилями разной
мощности, и соответственно, разной цены. Можно купить более
дешевую модель, а затем с помощью замены прошивки улучшить ее
характеристики.

Третий вариант, когда просто необходимо прибегнуть к чип-тюнингу
— внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это может быть
установка газового оборудования, удаление катализатора или
сажевого фильтра, замена выпускной системы. В этих случаях
датчики будут передавать недостоверные данные, а ECU неправильно
их преобразует. Результатом ошибки станет потеря мощности и
перерасход топлива. Легко исправить ситуацию и подкорректировать
прошивку поможет чип-тюнинг.

Четвертая причина — желание владельца подстроить автомобиль под
свой стиль езды. Одним хочется улучшить тягу на низких оборотах,
другим — поднять мощность на высоких, третьи и вовсе готовы
пожертвовать динамикой для снижения расхода. Правильно
настроенный в результате чип-тюнинга двигатель и так становится
более мощным и экономичным из-за того, что более эффективно
использует энергию топлива. Но этот оптимальный баланс можно
немного нарушить ради комфортного управления автомобилем.
В этой ситуации уместно сравнить заводскую прошивку с костюмом
из магазина, а тюнинговую — с изделием, сшитым на заказ хорошим
портным. Носить, конечно, можно оба, но во втором вы будете
смотреться гораздо лучше, и чувствовать себя намного комфортнее.

Чип-тюнинг бывает разный.

Конструкторская мысль не стоит на месте и в настоящее время разработано несколько способов коррекции работы ECU, но основных методов два:

программный чип-тюнинг,
установка чип-блока (тюнинг-бокса).
Программный чип-тюнинг — это непосредственное внесение
изменений в прошивку блока управления двигателем. В большинстве
случаев заводская прошивка заменяется более совершенной
тюнингованной, которая пишется высококлассными специалистами
под определенный тип двигателя, либо параметры уже
существующей прошивки изменяются с помощью специального
оборудования. Такой подход сокращает затраты времени и
уменьшает вероятность ошибки при настройке мотора, не все ведь
могут с первого раза быстро и качественно написать такую сложную
программу.

Для программного чип-тюнинга к диагностическому разъему ECU
автомобиля кабелем через специальное оборудование
подсоединяется компьютер. В отдельных случаях возникает
необходимость снятия ЭБУ, его разборка и опять же подключение
через оборудование к компьютеру. Заводская прошивка считывается
и сохраняется на диске компьютера для возможности вернуть
заводские настройки. Затем в блок записывается тюнинговая
прошивка, либо при помощи специальной программы изменяются
стандартные параметры. Программный чип-тюнинг — оптимальный
способ повышения отдачи мотора без механического вмешательства
в двигатель.

Установка чип-блока(тюнинг-бокса) — позволяет изменить
параметры работы мотора, искажая сигналы ECU. В этом случае
электронный «мозг» двигателя работает на заводской прошивке, но
его сигналы изменяются в дополнительном устройстве, называемом
чип-блоком или чип-приставкой, «в своих интересах». Подстроить
такой блок под индивидуальные требования нельзя, он работает так,
как его настроил изготовитель. Продолжая аналогию с одеждой,
можно сказать, что это не пошив нового костюма, а лишь подгонка
купленного в магазине.

Особенности чип-тюнинга различных моторов

Автомобильные двигатели бывают разные: бензиновые и дизельные,
карбюраторные и инжекторные, с наддувом и атмосферные.
Неудивительно, что и результат чип-тюнинга разных моторов
существенно отличается. Точные значения мощности и крутящего
момента после чип-тюнинга различных двигателей приведены в
разделе Каталог.

Бензиновые двигатели

Бывают карбюраторные, инжекторные атмосферные и
турбированные.

С карбюратором все просто:нет ECU — нет чип-тюнинга. Это не
наши клиенты. Это же относится и к старым моноинжекторным
моторам и двигателям с механическим инжектором КЕ-Jetronic.

Современные автомобили с инжектором мотором можно
перепрошить почти все. После качественного чип-тюнинга
атмосферный мотор прибавит в мощности 8-15%, на столько же
вырастет и крутящий момент.

Турбомотор реагирует на чип-тюнинг еще лучше — его мощность и
момент возрастут на 25-30%.

Дизельные двигатели

Атмосферные дизели после чип-тюнинга станут мощнее и увеличат
момент на 8-15%.

Турбодизели покажут наилучший результат. После перепрошивки их
мощность возрастет на 30-40%. а к моменту прибавится около 30%.

Но владельцам атмосферных моторов не стоит огорчаться —
прибавка в 10% достаточно хорошо ощутимая величина, а с учетом
роста момента и оптимизации отклика на нажатие педали газа,
автомобиль после чип-тюнинга становится очень резвым.

В любом случае, после чип-тюнинга в сервис-лаборатории
ChipZone.pro, у владельцев автомобилей с любым типом двигателя
есть 30 дней на тест-драйв. Если результат покажется не слишком
заметным, можно бесплатно вернуться на заводскую прошивку и
получить все потраченные на чип-тюнинг деньги обратно.

Читать еще:  Шаговый двигатель 4 провода принцип работы


Побочные результаты чип-тюнинга

Если Вам скажут, что у чип-тюнинга нет побочных эффектов — не
верьте. Конечно же, они есть, причем как положительные, так и
отрицательные.

Из положительных внимания заслуживают два:

— Повышение безопасности при обгонах. Чем быстрее Вы
закончите свой маневр, тем меньше подвергнете себя риску аварии,
то же относится и к увеличению отзывчивости электронной педали
газа и устранению провалов, характерных для бюджетных заводских
прошивок.

— Оптимизация режима работы двигателя позволит снизить расход
топлива и уменьшить ударные нагрузки на детали мотора.

Отрицательных эффектов немного больше, но почти все они
проявляются лишь при некачественном чип-тюнинге. Тщательный
выбор специалиста с хорошим оборудованием и качественными
прошивками позволит избежать проблем.

— Повышенная чувствительность к некачественному топливу. Это
в большей мере касается турбодизельных моторов. Но использовать
качественное топливо нужно и без чип-тюнинга, это продлит срок
службы мотора.

— Снижение ресурса двигателя. Чаще всего это утверждение
справедливо при значительном повышении мощности (более 30%).
При меньших значениях на ресурс больше влияет стиль вождения и
качество обслуживания мотора.

— Поломка двигателя вследствие установки некачественной
прошивки. Избежать подобной проблемы легко — обращайтесь к
высококвалифицированным специалистам, способным предоставить
гарантию на свою работу.

Чип-тюнинг дизеля и бензина

Чип-тюнинг дизеля и бензина

Чип-тюнинг не отличается на бензиновом и дизельном двигателе, но владельцы получают разные результаты. В этой статье разбираемся – почему так происходит.

Дизель

Автомобиль лучше подхватывает на низах, но при этом теряет в мощности при высоких оборотах двигателя. Ситуация меняется при установке турбины, но работает она не так эффективно, как у бензинового двигателя. Как только частота вращения крыльчаток снижается, дизельный двигатель теряет в мощности. Дизелю нужно больше воздуха, турбина задыхается раньше.

Двигатели ограничивают искусственно. Дизель сильнее вредит экологии, чем бензин. Компьютер определяет уровень загрязнений при нажатии на педаль газа. И ограничивает время работы с максимальной мощностью. Топливо подаётся так, чтобы выхлоп содержал минимальную концентрацию сажи. Сажа прогорает в фильтре, который также снижает мощность. Автомобиль хуже разгоняется и меньше держит обороты на обгоне.

Поэтому чип-тюнинг на дизельном двигателе даёт больший прирост мощности. Прошивка убирает ограничения, настраивает подачу топлива не для экологичной работы, а для оптимальной мощности. Чип-тюнинг с удалением сажевых фильтров на турбомоторе даёт 25-45% дополнительной мощности.

Примеры с реальными цифрами:

Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем на 4.4 литра в стоковой прошивке показывает 249 лошадиных сил. После чип-тюнинга – 330 лошадиных сил. Мощность увеличилась на 30%. Похожая ситуация с крутящим моментом: 650 Нм в стоке, 840 Нм с прошивкой. Рост на 29%. Разгон сократился с 10.3 секунды до 8,5 секунд.

Mitsubishi L200 2.5D на замерах показал 136 л.с. и 314 Нм. После установки прошивки: 170 л.с. и 390 Нм. Разница в 25%.

BMW X5 F15 c двигателем 3.0d в стоке выдает 218 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Двигатель сильно задушен прошивкой для уменьшения цены на автомобиль. Чип-тюнинг раскрывает реальную мощность турбодизеля: 320л.с и 650Нм. Рост мощности на 32%, крутящего момента на 44%.

Бензин

Потенциал бензиновых двигателей меньше. Автомобили с двигателя больше 2 литров компенсируют это стоковыми показателями. Турбина лучше работает на высоких оборотах. Автомобиль проваливается на старте, но быстро догоняет на 4,5 тысячах оборотов и выше. В среднем на турбомоторе можно получить от 15% дополнительной мощности, если двигатель не задушен искусственно.

Mercedes GLA W166 в стоке с двигателем 3,5 л на 249 л.с. и 340 Нм с новой прошивкой получает 320 л.с. и 390 Нм крутящего момента. Увеличение на 28% мощности и на 14% крутящего момента уменьшает разгон на 1,1 секунды: с 7,9 до 6,8 секунды.

Infiniti Q50 c 2 литровым двигателем в стоке: 211 л.с. и 320 Нм. Чип-тюнинг раскрывает дополнительно 39 сил и 90 Нм. Разгон уменьшается с 7.3 до 6,4 секунд.

Похожий прирост и у немецкого конкурента Audi A5. Автомобиль в стоке отличается лишь крутящим моментом. В Ауди — 350 Нм. После чип-тюнинга: 270 л.с. и 440 Нм. С прошивкой разгоняется на 0,8 секунды быстрее. Всего 5,7 секунды до сотни.

Независимо от сухих цифр чип-тюнинг изменяет поведение автомобиля как с дизельным, так и с бензиновым двигателем:

1. Улучшается эластичность на низких и средних оборотах

2. Педаль газа реагирует острее

3. Пропадает турбояма

4. Исчезнут провалы автомата при переключении

Успех в ремонте
на СТО процентов

Для получения подробной информации о стоимости ремонта, пожалуйста свяжитесь с нами, мы будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector