7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое частотные преобразователи для асинхронных двигателей

Преобразователи частоты для асинхронного двигателя в Новосибирске

В нашем магазине Вы можете купить преобразователь частоты для асинхронного двигателя с возможностью самовывоза в Новосибирске. Не все модели есть в наличии на складе. Пожалуйста, уточняйте о наличии интересующего вас частотного преобразователя у наших менеджеров.

Частотные преобразователи HYUNDAI N700E

от 14 552 до 431 814 руб.

Преобразователи частоты HYUNDAI N700E

Частотные преобразователи HYUNDAI N700V

от 46 679 до 285 639 руб.

Преобразователи частоты HYUNDAI N700V

Частотные преобразователи EQS-800

от 9 814 до 14 890 руб.

Преобразователи частоты EQS-800

Частотные преобразователи EQS-A900

от 20 473 до 27 073 руб.

Преобразователи частоты EQS-A900

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

На сегодняшний день асинхронные электродвигатели – это самые популярные устройства, используемые в качестве привода к большей части приборов, станков и различных электрических машин (лифты, эскалаторы и проч.) Они распространены так широко, что мы даже этого не замечаем в обычной жизни. О плюсах асинхронных электродвигателей мы говорили не раз, но наряду с ними есть и некоторые отрицательные моменты:

  1. Отсутствие возможности простой регулировки скорости вращения двигателя;
  2. Большой пусковой ток (в 5, а то и 7 раз превышающий номинальный).

Если пытаться решить эти проблемы только с помощью механических устройств, то, к сожалению, это негативно скажется на сроке службы электродвигателей. Для регулировки скорости вращения двигателей был разработан особый класс приборов, которые называются частотными преобразователями.

Частотный преобразователь – это устройство, главной функцией которого является плавное изменение частоты вращения электродвигателя. Впрочем, и с задачей по снижению пускового тока этот прибор справляется отлично.

Основные преимущества электронных частотных преобразователей:

  • Плавное управление частотой вращения асинхронного электродвигателя;
  • Снижение значения пускового тока в 4-5 раз;
  • Экономия потребления электроэнергии до 50%;
  • Наличие возможности включения обратных связей между смежными приводами.

Представленные на нашем сайте частотные преобразователи ESQ и частотные преобразователи HYUNDAI — современные компактные приборы для управления асинхронными электродвигателями мощностью от 0,4 кВт до 315 кВт.

Преобразователи частоты HYUNDAI серии N — это продукт нового поколения, изготавливаемый в Корее на современном оборудовании. Эти частотные преобразователи имеют широчайший рабочий диапазон напряжений, обладают характеристиками цифрового управления и открытой сетью для обмена данными.

Частотные преобразователи ESQ — доступные преобразователи китайского производства высокого качества с полным набором необходимых функций.

Надеемся, что представленный выше материал, поможет Вам правильно выбрать и купить преобразователь частоты для асинхронного двигателя. Впрочем, если в процессе выбора у Вас возникнут сомнения или вопросы, обращайтесь к нашим специалистам по бесплатному номеру 8 800 555 5836 или электронной почте. Самовывоз заказов в Новосибирске возможен с нашего склада, расположенного по адресу: ул. Большевистская, д. 177, к. 3

Частотный преобразователь для электродвигателя

Недостатки механического регулирования оборотов ротора электродвигателя

Управление крутящим моментом двигателя посредством механических устройств не снижает пусковой ток двигателя и обладает малым диапазоном регулирования. К тому же, механические устройства – вариаторы при работе испытывают значительные механические нагрузки и подвержены износу. Это обуславливает высокую себестоимость по сравнению с преобразователями частоты, которые лучше адаптированы под частые перегрузки.

Частотные преобразователи подключаются непосредственно к двигателю, что позволяет исключить применение дополнительных механизмов. Также при необходимости преобразователь частоты может временно повысить скорость выше номинальной, в отличие от механического регулирования скорости, которое обычно ограничивает ее диапазон и сужает возможности в выборе режима функционирования электродвигателя.

Технические аспекты применения частотных преобразователей

В настоящее время, асинхронный электродвигатель стал основным устройством в большинстве электроприводов. Все чаще для управления им используется частотный преобразователь – инвертор с ШИМ регулированием. Такое управление дает массу преимуществ, но и создает некоторые проблемы выбора тех или иных технических решений. Попробуем разобраться в них более подробно.

Читать еще:  Холодный двигатель дэу матиз работает неустойчиво

Выбор мощности частотного преобразователя

При выборе мощности частотного преобразователя необходимо основываться не только на мощности электродвигателя, но и на номинальных токах и напряжениях преобразователя и двигателя. Дело в том, что указанная мощность частотного преобразователя относится только к эксплуатации его со стандартным 4-х полюсным асинхронным электродвигателем в стандартном применении.

Реальные приводы имеют много аспектов, которые могут привести к росту токовой нагрузке привода, например, при пуске. В общем случае, применение частотного привода позволяет снизить токовые и механические нагрузки за счет плавного пуска. Например, пусковой ток снижается с 600% до 100-150% от номинального.

Работа привода на пониженной скорости

Необходимо помнить, что хотя частотный преобразователь легко обеспечивает регулирование по скорости 10:1, но при работе двигателя на низких оборотах мощности собственного вентилятора может не хватать. Необходимо следить за температурой двигателя и обеспечить принудительную вентиляцию.

Электромагнитная совместимость

Поскольку частотный преобразователь – мощный источник высокочастотных гармоник, то для подключения двигателей нужно использовать экранированный кабель минимальной длины. Прокладку такого кабеля необходимо вести на расстоянии не менее 100 мм от других кабелей. Это минимизирует наводки. Если нужно пересечь кабели, то пересечение делается под углом 90 градусов.

Питание от аварийного генератора

Плавный пуск, который обеспечивает частотный преобразователь позволяет снизить необходимую мощность генератора. Так как при таком пуске ток снижается в 4-6 раз, то в аналогичное число раз можно снизить мощность генератора. Но все равно, между генератором и приводом должен быть установлен контактор, управляемый от релейного выхода частотного привода. Это защищает частотный преобразователь от опасных перенапряжений.

Питание трехфазного преобразователя от однофазной сети

Трехфазные частотные преобразователи могут быть запитаны от однофазной сети, но при этом их выходной ток не должен превышать 50% от номинального.

Экономия электроэнергии и денег

Экономия происходит по нескольким причинам. Во-первых, за счет роста косинуса фи до значений 0.98, т.е. максимум мощности используется для совершения полезной работы, минимум уходит в потери. Во-вторых, близкий к этому коэффициент получается на всех режимах работы электродвигателя.

Без частотного преобразователя, асинхронные двигатели на малых нагрузках имеют косинус фи 0.3-0.4. В-третьих, нет необходимости в дополнительных механических регулировках (заслонках, дросселях, вентилях, тормозах и т.д.), все делается электронным образом. При таком устройстве регулирования, экономия может достигать 50%.

Синхронизация нескольких устройств

За счет дополнительных входов управления частотного привода можно синхронизировать процессы на конвейере или задавать соотношения изменения одних величин, в зависимости от других. Например, поставить в зависимость скорость вращения шпинделя станка от скорости подачи резца. Процесс будет оптимизирован, т.к. при увеличении нагрузки на резец, подача будет уменьшена и наоборот.

Защита сети от высших гармоник

Для дополнительной защиты, кроме коротких экранированных кабелей, используются сетевые дроссели и шунтирующие конденсаторы. Дроссель, кроме того, ограничивает бросок тока при включении.

Правильный выбор класса защиты

Для безотказной работы частотного привода необходим надежный теплоотвод. Если использовать высокие классы защиты, например IP 54 и выше, то трудно или дорого добиться такого теплоотвода. Поэтому, можно использовать отдельный шкаф с высоким классом защиты, куда ставить модули с меньшим классом и осуществлять общую вентиляцию и охлаждение.

Параллельное подключение электродвигателей к одному частотному преобразователю

С целью снижения затрат, можно использовать один частотный преобразователь для управления несколькими электродвигателями. Его мощность нужно выбирать с запасом 10-15% от суммарной мощности всех электродвигателей. При этом нужно минимизировать длины моторных кабелей и очень желательно ставить моторный дроссель.

Читать еще:  Двигатель ваз 2110 карбюраторный тюнинг

Большинство частотных преобразователей не допускают отключение или подключение двигателей с помощью контакторов во время работы частотного привода. Это производится только через команду “стоп” привода.

Задание функции регулирования

Для получения максимальных показателей работы электропривода, таких как: коэффициент мощности, коэффициент полезного действия, перегрузочная способность, плавность регулирования, долговечность, нужно правильно выбирать соотношение между изменением рабочей частоты и напряжения на выходе частотного преобразователя.

Функция изменения напряжения зависит от характера момента нагрузки. При постоянном моменте, напряжение на статоре электродвигателя должно регулироваться пропорционально частоте (скалярное регулирование U/F = const). Для вентилятора, например, другое соотношение – U/F*F = const. Если увеличиваем частоту в 2 раза, то напряжение нужно увеличить в 4 (векторное регулирование). Есть приводы и с более сложными функциями регулирования.

Преимущества использования регулируемого электропривода с частотным преобразователем

Кроме повышения КПД и энергосбережения такой электропривод позволяет получить новые качества управления. Это выражается в отказе от дополнительных механических устройств, создающих потери и снижающих надежность систем: тормозов, заслонок, дросселей, задвижек, регулирующих клапанов и т.д. Торможение, например, может быть осуществлено за счет обратного вращения электромагнитного поля в статоре электродвигателя. Меняя только функциональную зависимость между частотой и напряжением, мы получаем другой привод, не меняя ничего в механике.

Изучение документации

Следует заметить, что хотя частотные преобразователи похожи друг на друга и освоив один, легко разобраться с другим, тем не менее, необходимо тщательно изучать документацию. Некоторые производители накладывают ограничения на использование своей продукции, а при их нарушении снимают изделия с гарантии.

Популярные товары

Частотные преобразователи INNOVERT общепромышленные

Заменим Mitsubishi, Omron, ABB, Danfoss, LG, Schneider, Emotron, Delta, Vectron, Fuji, Toshiba, Hitachi и пр . на экономичные частотные преобразователи INNOVERT VENT .

Частотный преобразователь INNOVERT универсальной серии представляет собой многофункциональный преобразователь частоты, удобный в управлении и настройках.

Диапазон мощностей от 0,09 кВт до 560 кВт.

Большие мощности до 90 кВт в наличии.

  • регулирование скорости, задаваемой аналоговыми сигналами, цифровой сетью или ручкой потенциометра на лицевой панели.
  • 15 предустановленных скоростей
  • 4 различных варианта времён разгона и торможения
  • реверсирование
  • защита двигателя от перегрузки по току, напряжению, обрыва фаз
  • температурный контроль электродвигателя и транзисторного модуля
  • компенсация скольжения
  • торможение постоянным током
  • электронный потенциометр (MOP)
  • PID режим управления технологическими параметрами (давления, температуры, расходом и т.д.)
  • PLC режим управления скоростью

Документация:

Опции:

  • модули динамического торможения
  • защитные реакторы (дроссели) постоянного тока

Рабочие режимы:

  • управление по U/f (линейное или квадратичное, компенсация скольжения)
  • диапазон регулирования с поддержанием номинального момента до 1:20

Применения:

  • транспортеры
  • конвейеры
  • насосы
  • вентиляторы
  • компрессоры
  • мешалки
  • намоточное оборудование
  • экструдеры

Надежность:

  • высокая проверенная надежность работы
  • перегрузочная способность: выдерживает перегрузку 200% Iн в течение 60 секунд
  • позволяет работать с двигателями большей номинальной мощности при легкой нагрузке

Технические характеристики:

  • частота коммутации до 15 kHz с дискретностью 0,1 kHz
  • 8 цифровых входов (6 для IMD)
  • 2 аналоговых масштабируемых входа 0-10V и 4-20mA
  • 1 релейный выход с переключающим контактом (250V, 3A)
  • 2 дискретных транзисторных выхода (1 для IMD)
  • 2 аналоговых выхода 0-10V и 4-20mA
  • 15 настраиваемых фиксированных частот
  • PID-регулятор
  • выходная частота до 400 Hz
  • встроенный тормозной ключ в преобразователях до 15 кВт
  • встроенный контроллер с циклическим управлением скоростью двигателя
  • развитый эргономичный дисплей с выводом информации о частоте, скорости вращения, токе двигателя и пр.
Читать еще:  Что залить в двигатель rav4

Номинальные характеристики частотного преобразователя INNOVERT мощностью 0.4 kW… 2.2 kW
Одна фаза, 240 В, 50/60 Гц

Преобразователи частоты Optidrive E2 1 phase

Optidrive E2 1 phase — преобразователи частоты для однофазных асинхронных двигателей

Optidrive E2 — первый в мире полностью цифровой серийно-выпускаемый частотно-регулируемый привод с алгоритмом оптимизированного пуска и управления однофазными двигателями.

Разработанный, как недорогой и удобный в обращении частотный преоразователь Optidrive E2 применим для работы с конденсаторными асинхронными двигателями (PCS) и однофазными двигателями с расщепленными (экранированными) полюсами.

В Optidrive E2 используется революционная методика управления двигателем, за счет которой достигается надежный и интеллектуальный пуск однофазного двигателя.

Кроме стандартного исполнения IP20, преобразователь Optidrive E2 1 phase выпускается в пыле-влагозащищенном корпусе IP66, позволяющем монтировать его открыто без покупки и использования дорогостоящих шкафов.

Имея уникально-высокую частоту коммутации (ШИМ) до 32кГц, Optidrive E2 не имеет аналогов по бесшумности работы электродвигателя, что очень востребовано в электроприводах вентиляции жилых, офисных, коммерческих зданий.

Для большинства приложений достаточно настроить только 14 базовых параметров Optidrive E2, что позволяет обеспечить быстрый ввод привода в эксплуатацию. Для более продвинутых пользователей доступен расширенный набор параметров.

Основные преимущества

  • Модели в корпусе IP20 и IP66
  • Однофазный вход / однофазный выход
  • Очень компактный корпус, простой механический и электрический монтаж, удобство и простота эксплуатации
  • Быстрая настройка — заводские значения параметров подходят для большинства применений
  • Отладка и поиск неисправностей с помощью параметров мониторинга (P-00), запоминание значений напряжения и тока
  • Работа с переменным и постоянным моментом
  • Уникальный автоматический подъем напряжения при старте
  • Индикация тока и скорости (об/мин) двигателя
  • Перегрузка 150% в течение 60 сек и 175% в течение 2 сек
  • Встроенный фильтр ЭМС для соответствия EN61800-3
  • Встроенный тормозной транзистор (кроме габарита S1)
  • Встроенный Modbus RTU

Автоматический подъем напряжения и частоты при старте

Для гарантрованно надежного старта, частотный преобразователь Optidrive E2 на начальной рампе поднимает напряжение и частоту до номинальных значений, а затем снижает до заданного значения. См. нижеприведенную диаграмму.

Дополнительные переключатели в моделях IP66

  • Сетевой выключатель
  • Ручка плавной регулировки скорости
  • Переключатель: Пуск/Стоп/Реверс, Руч/Авт

Модельный ряд IP20

220-240V — 1 фаз.Ном. выходной ток (A)Мощность двигателя (кВт), P1 / P2 *Размеры
в/ш/г (мм)
ODE-2-12037-1KB12-014.30.8 / 0.37173/82/123
ODE-2-12075-1KB12-0171.5 / 0.75173/82/123
ODE-2-22110-1KB42-0110.52.2 / 1.1221/104/150

Модельный ряд IP66 (без выключателей)

220-240V — 1 фаз.Ном. выходной ток (A)Мощность двигателя (кВт), P1 / P2 *Размеры
в/ш/г (мм)
ODE-2-12037-1KB1X-014.30.8 / 0.37232/161/175
ODE-2-12075-1KB1X-0171.5 / 0.75232/161/175
ODE-2-22110-1KB4X-0110.52.2 / 1.1257/188/187

Модельный ряд IP66 (с выключателями)

220-240V — 1 фаз.Ном. выходной ток (A)Мощность двигателя (кВт), P1 / P2 *Размеры
в/ш/г (мм)
ODE-2-12037-1KB1Y-014.30.8 / 0.37232/161/175
ODE-2-12075-1KB1Y-0171.5 / 0.75232/161/175
ODE-2-22110-1KB4Y-0110.52.2 / 1.1257/188/187

* Мощность двигателя: P1 — входная электрическая или потребляемая мощность двигателя; P2 — выходная механическая мощность на валу двигателя или полезная мощность двигателя. Подробнее о мощности электродвигателя.

Узнать подробные характристики каждой модели, в том числе размеры и массу, можно кликнув по соответствующей модели. Узнать цену и купить преобразователь частоты можно, оформив он-лайн заявку на сайте, по телефону, по электронной почте или непосредственно в офисе.

Опции для Optidrive E2

Техническая документация

Optidrive. Каталог продукции
Optidrive E2 1 phase. Рекламмный буклет
Optidrive E2 1 phase. Руководство пользователя
Инструкция по настройке PI-регулятора в Optidrive E2
Инструкция по настройке Modbus коммуникации в Optidrive E2
Статья «Три способа управления однофазными асинхронными двигателями» Статья о процедуре настройки буст-периода

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector