0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое частота вращения двигателя что это

Неисправности машин асинхронных двигателей — Ненормальная частота вращения двигателя

Содержание материала

  • Неисправности машин асинхронных двигателей
  • Перегрев контактных колец и щеток
  • Ненормальная частота вращения двигателя
  • Одностороннее притяжение ротора
  • Ненормальный шум в машине
  • Перекрытие контактных колец электрической дугой

2-7. НЕНОРМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
2-7-1. Двигатель не идет в ход.
Отсутствует ток в статоре, что может быть из-за перегорания предохранителей или выключения неисправного автоматического выключателя.
Поставить новые предохранители; исправить автоматический выключатель.
2-7-2» Двигатель не идет в ход, при разворачивании от руки работает толчками и ненормально гудит; в одной фазе статора нет тока.
Обрыв в одной фазе сети или внутренний обрыв в обмотке статора при соединении фаз звездой (явления, происходящие в двигателе при внутреннем обрыве обмотки статора и соединении фаз треугольником, описаны в п. 2-7-11).
Если обрыв фазы происходит во время работы двигателя, то последний может продолжать работать с номинальным вращающим моментом, но частота вращения при этом сильно понижается, а сила тока настолько увеличивается, что при отсутствии надлежащей максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ротора.
Проверить вольтметром напряжение на зажимах статора. Если имеется обрыв в одной фазе сети или напряжение во всех трех фазах несимметрично (например, в случае перегорания предохранителя или обрыва в одной фазе первичной обмотки трансформатора), то устранить неисправность сети. Если сеть исправна, то имеется обрыв в обмотке статора (нахождение обрыва в обмотке см. в приложении 8). 2-7-3. Двигатель не идет в ход, несмотря на то, что напряжение на зажимах статора номинальное, а сила тока во всех трех фазах статора одинакова; все три напряжения на кольцах, измеренные при неподвижном разомкнутом роторе, равны (при двухфазном роторе два напряжения между средним и крайними кольцами равны между собой, а напряжение между двумя крайними кольцами больше первых двух в 1,4 раза).
А. Обрыв в двух (или в трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом.
Отыскать при помощи мегомметра или контрольной лампы место обрыва и исправить.
Б. Сильное одностороннее притяжение ротора к статору из-за большой разработки вкладышей подшипников, смещения подшипниковых щитов или подшипниковых стояков,
2-7-4. При включении двигателя в сеть ротор не вращается — «прилипает»; выведенный из такого состояния, он самостоятельно разворачивается и продолжает нормально работать. Такое явление наблюдается главным образом в короткозамкнутых двигателях.
Неудачно выбраны числа пазов статора и ротора. Особенно сильно проявляется «прилипание» при равенстве чисел пазов статора и ротора. Неудачное соотношение чисел зубцов ведет к резкому снижению начального момента двигателя. См. сноску в п. 2-7-7.
Установить ротор, имеющий иное число пазов. Чтобы избежать явления «прилипания» и «застревания» (см. п. 2-7-7), заводы-изготовители применяют также скашивание пазов ротора по отношению к пазам статора, т. е. располагают пазы ротора под небольшим углом к оси вала [26]. 2-7-5. Двигатель с фазным ротором идет в ход при разомкнутой цепи ротора.

Короткое замыкание в роторе. См. п. 2-5-3.
Следует отметить, что иногда двигатель идет в ход и при исправной обмотке ротора от вращающего момента, развиваемого от гистерезиса и вихревых токов, а также при наличии широких бандажей на роторе. Вращающий момент двигателя при этом очень мал. В этом случае ничего предпринимать не нужно, так как двигатель вполне исправен. 2-7-6. Двигатель с короткозамкнутым ротором хорошо идет в ход без нагрузки, с нагрузкой в ход не идет. Нагрузка при пуске велика.
Уменьшить нагрузку при пуске. 2-7-7. Двигатель с короткозамкнутым ротором не достигает нормальной частоты вращения, а «застревает» и начинает устойчиво работать при низкой частоте вращения, которая в несколько раз меньше номинальной (составляет l/7, 1/4, 1/3 и т. д. номинальной; знаменатели дробей представляют собой нечетные числа, не делящиеся на 3). Чаще всего это происходит при частоте вращения, составляющей номинальной. Однако если ротор принудительно привести во вращение с частотой, превышающей указанное значение, то он разворачивается до номинальной частоты вращения и продолжает нормально работать.
Отклонение формы кривой распределения магнитной индукции в зазоре от синусоиды. Основной причиной этих отклонений является неправильное сочетание чисел пазов статора и ротора для данного числа полюсов. При этом в кривой магнитной индукции появляются так называемые высшие гармоники индукции 5, 7, 11, 13-го и т.д. порядка (несинусоидальную кривую можно представить состоящей из основной синусоиды — первого порядка и синусоид высшего порядка, имеющих частоты, в 5, 7, 11 и т. д. раз превышающие основную). Указанные гармоники создают поля, вращающиеся в пространстве с частотой вращения, меньшей (в 5, 7, И и т.д. раз), чем частота вращения магнитного поля от основной гармоники. Вращающие моменты, создаваемые высшими гармониками, искажая форму кривой момента, могут оказать тормозящее действие на двигатель при его разгоне.
На рис. 2-1 показана кривая / изменения вращающего момента двигателя при наличии 7-й гармоники индукции; в кривой появляется провал. Бели величина этого провала настолько велика, что пусковой вращающий момент Мпуск, развиваемый двигателем, окажется недостаточным для преодоления статического момента нагрузки AfCY в процессе разгона, то, достигнув точки а, двигатель начнет устойчиво работать с частотой вращения, примерно равной 1/7 номинальной.


Рис. 2-1. Кривая момента М асинхронного двигателя в зависимости от скольжения при наличии высших гармоник

Кривая 2 на рис. 2-1 соответствует нормальному вращающему моменту, когда отсутствуют высшие гармоники в кривой магнитной индукции.
Заменить ротор другим либо устранить 7-ю гармонику индукции, перемотав обмотку статора, для чего применить двухслойную обмотку с сокращенным шагом (порядка. Кривая 3 соответствует моменту 7-й гармоники индукции
2-7-8. При номинальной нагрузке двигатель вращается с частотой, не достигающей номинальной.
A. Напряжение на зажимах двигателя понижено.
Повысить напряжение до номинального или, если это невозможно, уменьшить нагрузку во избежание перегрева двигателя. Б. Плохой контакт в цепи ротора. См. п. 2-5-2.
B. Велико сопротивление в цепи ротора (длинные или тонкие провода между ротором и пусковым реостатом, невыведен-ный или неисправный реостат и т. п.).
Увеличить сечение проводов; исправить реостат; перенести пусковой реостат ближе к двигателю. Г. Обмотка статора вместо треугольника соединена звездой.
Соединить обмотку статора треугольником. 2-7-9. Частота вращения ротора ниже номинальной и сильно колеблется даже при небольшой нагрузке двигателя; ток в статоре сильно пульсирует.
1 Следует отметить, что заводы-изготовители принимают меры для предотвращения явлений «застревания» и «прилипания» (см. п. 2-7-4), а также шумов (см. п. 2-9-3). Поэтому в машинах заводского изготовления эти явления весьма редки. Все они наблюдаются главным образом в тех случаях, когда для изменения номинальной частоты вращения обмотку статора перематывали на соответственно другое число полюсов, при этом соотношение чисел пазов статора и ротора оказалось неблагоприятным. С этим же явлением можно встретиться при замене ротора другим, взятым от другой машины.
Плохой контакт в цепи ротора. См. п. 2-5-2.
2-7-10. Двигатель работает устойчиво при половинной номинальной частоте вращения и сильно гудит, особенно при пуске. Будучи развернут до номинальной частоты вращения, он продолжает работать нормально, но при повышении нагрузки частота вращения вновь падает до половины номинальной.
Обрыв в одной фазе ротора. Обрыв может быть в обмотке ротора, в щеточном аппарате, в пусковом реостате или в соединениях между ротором и пусковым реостатом.
Определить при помощи мегомметра или контрольной лампы место обрыва и устранить его.
2-7-11. Двигатель хорошо идет в ход и хорошо работает с номинальной нагрузкой, ио сила тока в фазах различна (в одной фазе на 73 % больше, чем в двух других фазах) и частота вращения ротора ниже номинальной. Обмотка одной фазы статора остается холодной.
Внутренний обрыв в одной фазе обмотки статора при соединении фаз треугольником. Вследствие этого получается открытый треугольник и двигатель хорошо идет в ход. Но так как работают только две фазы, то мощность двигателя понижается на !/з- Нагревание двигателя при этом зависит от нагрузки и может остаться в пределах нормы (явления, происходящие в двигателе при внутреннем обрыве обмотки статора и соединении фаз звездой см. в п. 2-7-2).
Найти место обрыва ; если оно внутри катушки, то заменить последнюю новой или перемотать ее.
2-7-12. Двигатель плохо идет в ход и сильно гудит; сила тока во всех трех фазах различна и при холостом ходе двигателя превышает номинальную.
А. Одна фаза обмотки статора «перевернута» (рис. 2-2 и 2-3). Это большей частью случается у двигателей, имеющих шесть выводов обмотки; причина — неправильное соединение между собой выводов на доске зажимов или неправильная маркировка выводов.
Сделать соединения выводов на доске зажимов согласно схеме соединения, приложенной к двигателю, а при отсутствии ее — по буквенным обозначениям выводов обмотки, руководствуясь нормальной схемой, указанной в приложении 1.
Если буквенные обозначения отсутствуют и невозможно проверить схему соединения обмотки, то правильное соединение выводных концов обмотки можно найти по приложению 2.

Читать еще:  Saab стук в двигателе saab


Рис. 2-2. Правильное (а) и неправильное (б) соединение фаз звездой
Рис. 2-3. Правильное (о) и неправильное (б) соединение фаз треугольником
Б. Переключатель неправильно соединен с двигателем. Это может быть у двигателей с короткозамкнутым ротором, пуск которых производится переключением обмотки статора со звезды на треугольник посредством специального переключателя.
Проверить и правильно соединить переключатель с двигателем.

Что такое частота?

Частота переменного тока (ac) — это количество синусоидальных колебаний переменного тока в секунду. Частота — это количество изменений направления тока за секунду. Для измерения частоты используется международная единица герц (Гц). 1 герц равен 1 колебанию в секунду.

  • Герц (Гц) = 1 герц равен 1 колебанию в секунду.
  • Колебание = Одна полная волна переменного тока или напряжения.
  • Полупериод = Половина колебания.
  • Период = Время, необходимое для выполнения одного полного колебания.

Частота отражает повторяемость процессов. С точки зрения электрического тока частота — это количество повторений синусоиды или, другими словами, полного колебания, которое включает положительную и отрицательную составляющие.

Чем больше колебаний происходит в секунду, тем выше частота.

Пример. Если известно, что частота переменного тока равна 5 Гц (см. схему ниже), это означает, что его форма сигнала повторяется 5 раз за 1 секунду.

Частота обычно используется для описания работы электрооборудования. Ниже приведены некоторые наиболее распространенные диапазоны частот:

  • Частота линии питания (обычно 50 Гц или 60 Гц).
  • Частотно-регулируемые приводы: обычно используют несущую частоту 1–20 кГц.
  • Звуковой диапазон частот: от 15 Гц до 20 кГц (диапазон человеческого слуха).
  • Радиочастота: от 30 до 300 кГц.
  • Низкая частота: от 300 кГц до 3 МГц.
  • Средняя частота: от 3 до 30 МГц.
  • Высокая частота: от 30 до 300 кГц.

Обычно цепи и оборудование предназначены для работы с постоянной или переменной частотой. Оборудование, рассчитанное на работу с постоянной частотой, при изменении частоты начинает работать неправильно. Например, двигатель переменного тока, рассчитанный на работу при 60 Гц, работает медленнее при частоте ниже 60 Гц или быстрее при частоте выше 60 Гц. Для двигателей переменного тока любое изменение частоты приводит к пропорциональному изменению частоты вращения двигателя. Другим примером является снижение частоты вращения двигателя на 5 % при снижении частоты сети на 5 %.

Порядок измерения частоты

Цифровой мультиметр с режимом частотомера может измерять частоту сигналов переменного тока со следующими функциями:

  • регистрация МИН/МАКС значений, позволяющая записывать результаты измерений частоты за заданный интервал времени. Эта функция также применима к измерениям напряжения, тока и сопротивления.
  • автоматический выбор диапазона, при котором прибор автоматически подбирает диапазон частот при условии, что частота измеряемого напряжения не выходит за пределы этого диапазона.

Параметры электросетей различаются в зависимости от страны. В США работа сети основана на высокостабильном сигнале с частотой 60 Гц, что соответствует 60 колебаниям в секунду.

Бытовые электросети в США получают питание от однофазного источника питания 120 В перем. тока. Напряжение в настенной розетке дома в США совершает синусоидальные колебания в диапазоне от 170 до −170 В, при этом истинное среднеквадратичное значение этого напряжения будет равно 120 вольт. Частота колебаний составляет 60 циклов в секунду.

Единица измерения получила название «герц» в честь немецкого физика Генриха Герца (1857–1894 гг.), который первым осуществил передачу и принятие радиоволн. Радиоволны распространяются с частотой одно колебание в секунду (1 Гц). (аналогично часы тикают с частотой 1 Гц)

Ссылка: Digital Multimeter Principles by Glen A. Mazur, American Technical Publishers.

Устройство современного двигателя

Регулятор частоты вращения коленчатого вала

Коленчатые валы двигателя изготовляются штамповкой из средне углеродистых легированных сталей и литьем

из модифицированного магнием чугуна.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала. Регулятор называется все режимным, так как он может поддерживать любую заданную водителем частоту вращения коленчатого вала и ограничивать максимальную. Ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала вызвано необходимостью предохранить детали дизеля от быстрого изнашивания и чрезмерных нагрузок, а ограничение малой частоты вращения — ухудшением подачи топлива и смесеобразования. Регулятор крепится к задней части корпуса ТНВД и приводится во вращение от кулачкового вала ТНВД через ускоряющие зубчатые колеса, поэтому вал регулятора вращается с большей частотой вращения, чем кулачковый вал. Это позволяет повысить чувствительность регулятора к изменению нагрузки.

Читать еще:  Чем измерить частоту вращения вала двигателя

Регулятор частоты вращения состоит из:

корпуса с крышкой, смотрового люка, зубчатого колеса привода, вала регулятора с ведомым зубчатым колесом и державкой грузов (ролики грузов упираются в подвижную муфту с шарикоподшипником и пятой), рычага управления рейкой топливного насоса, который крепится на одной оси с пятой (рычаг тягой соединен одним концом с рейкой, а другим концом посредством пальца с кулисой). Скоба управления кулисой может занимать два положения: «Работа» и «Стоп». В состав регулятора также входят силовой и двуплечий рычаги управления регулятором, болты ограничения максимальной и минимальной частоты вращения коленчатого вала.
При неработающем двигателе скоба управления кулисой находится в положении «Стоп». После пуска двигателя грузы под действием центробежных сил расходятся и перемещают подвижную муфту от себя. Силовой и двуплечий рычаги поворачиваются против часовой стрелки, преодолевая усилие силовой пружины, одновременно рычаг управления рейкой перемещает рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Перемещение рычажной системы продолжается до тех пор, пока центробежные силы грузов не уравновесятся силовой пружиной регулятора.
Необходимую частоту вращения коленчатого вала устанавливает водитель, нажимая на педаль подачи топлива. Установившаяся частота вращения коленчатого вала автоматически поддерживается регулятором следующим образом. При уменьшении нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала возрастает, так как в цилиндры поступает то же количество топлива. Управления кулисой может занимать два положения: «Работа» и «Стоп». В состав регулятора также входят силовой и двуплечий рычаги управления регулятором, болты ограничения максимальной и минимальной частоты вращения коленчатого вала.

Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля ЯМЗ-236М;

Подвижные детали КШМ

При неработающем двигателе скоба управления кулисой находится в положении «Стоп». После пуска двигателя грузы под действием центробежных сил расходятся и перемещают подвижную муфту от себя. Силовой и двуплечий рычаги поворачиваются против часовой стрелки, преодолевая усилие силовой пружины, одновременно рычаг управления рейкой перемещает рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Перемещение рычажной системы продолжается до тех пор, пока центробежные силы грузов не уравновесятся силовой пружиной регулятора.
Необходимую частоту вращения коленчатого вала устанавливает водитель, нажимая на педаль подачи топлива. Установившаяся частота вращения коленчатого вала автоматически поддерживается регулятором следующим образом. При уменьшении нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала возрастает, так как в цилиндры поступает то же количество топлива. Грузы регулятора, расходясь на некоторый угол, перемещают рычажную систему в сторону, соответствующую уменьшению подачи топлива и восстанавливают величину частоты вращения коленчатого вала до ±30 мин»1
При увеличении нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала снижается. Центробежные силы грузов уменьшаются, грузы сходятся, рычажная система под действием силовой пружины регулятора перемещает рейку топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива до восстановления заданного скоростного режима (перемещению рейки в сторону увеличения подачи топлива также способствует и стартовая пружина рычага рейки).

Генератор поликлиновой: электрическое сердце автомобиля

На современных двигателях все более широкое применение находят электрические генераторы, имеющие привод поликлиновым (ручейковым) ремнем. О том, что такое поликлиновый генератор, какую конструкцию он имеет и как работает, а также о правильном подборе автомобильного генератора читайте в данной статье.

Что такое генератор поликлиновой?

Генератор поликлиновой — компонент электрической бортовой системы транспортного средства; генератор переменного тока с приводом от коленчатого вала двигателя, оснащенный шкивом под поликлиновый ремень. Генератор обеспечивает питание компонентов электрической системы автомобиля и зарядку аккумуляторной батареи.

Данные генераторы устанавливаются на бензиновые и дизельные силовые агрегаты с ременным приводом вспомогательных агрегатов, в котором передача крутящего момента от коленвала осуществляется посредством плоского поликлинового (ручейкового) ремня. Обычно это двигатели легковых и грузовых автомобилей стандарта «Евро-3» и выше (также возможно переоснащение и двигателей «Евро-2»).

Поликлиновая передача имеет ряд преимуществ перед обычной клиноременной. В передаче этого типа используется один плоский ремень, на рабочей поверхности которого выполнен несколько (от 4 до 8) продольных канавок (ручейков) треугольной (клиновой) формы. Такая форма в несколько раз увеличивает площадь контакта ремня со шкивами, чем обеспечивается надежное сцепление этих деталей и передачу крутящего момента без проскальзывания.

Но главное, что поликлиновые ремни за счет своей небольшой толщины могут нормально работать при значительных изгибах и допускают применение шкивов малого диаметра. Это имеет ряд положительных последствий:

  • Снижение массы и стоимости шкива;
  • Возможность получения большого передаточного числа без сокращения ресурса ремня (обычные клиновые ремни за счет большой толщины менее эластичны и не могут работать со шкивами меньше некоторого диметра — они проскальзывают, изнашиваются и изламываются);
  • Повышение надежности всего двигателя.

Конструктивно поликлиновые генераторы идентичны обычным, отличаясь лишь типом шкива и некоторыми характеристиками.

Типы и характеристики генераторов

На современных транспортных средствах используются генераторы только одного типа — синхронные трехфазные переменного тока, оборудованные трехфазными выпрямителями. Данные агрегаты компактны и эффективны, и давно вытеснили генераторы постоянного тока (хотя их еще можно встретить на старых отечественных автомобилях).

Существующие сегодня генераторы делятся на группы по применимости, основным характеристикам и способу установки.

По применимости генераторы бывают двух основных типов:

  • Для бензиновых силовых агрегатов;
  • Для дизельных силовых агрегатов.

Генераторы для бензиновых моторов предназначены для работы на более высоких оборотах, для дизелей — на пониженных оборотах. Генераторы для различных моторов имеют ряд конструктивных отличий, в том числе неодинаковое число витков в обмотках, различные диаметры приводных шкивов и другие.

Автомобильные генераторы имеют следующие основные характеристики:

  • Номинальное напряжение;
  • Номинальный ток;
  • Токоскоростные характеристики.

Номинальное напряжение может составлять 13,5 или 14 В для транспортных средств с напряжением бортовой сети 12 В, и 28 В для транспортных средств с напряжением бортовой сети 24 В. Повышенное напряжение генератора компенсирует падение напряжения на выпрямителе и регуляторе. Номинальный ток может лежать в пределах 60-120 А, чем более мощные потребители установлены на транспортном средстве, тем больший ток должен обеспечивать агрегат.

Читать еще:  Двигатель tsi не развивает обороты

Токоскоростные характеристики — это зависимость силы вырабатываемого тока от угловой скорости вращения (частоты) ротора агрегата. Из них наиболее важны:

  • Номинальная рабочая частота — частота вращения ротора, при которой вырабатывается номинальный ток;
  • Минимальная рабочая частота — частота вращения ротора, при которой вырабатывается ток на 40-50% меньше номинального, обычно это соответствует холостым оборотам мотора;
  • Максимальная рабочая частота — частота вращения ротора, при которой вырабатывается ток, не более чем на 10% превышающий номинальное значение.

Как правило, номинальный ток указывается для частоты вращения его ротора 5000 или 6000 об/мин. Минимальная частота составляет 1500 об/мин для обычных и 1800 об/мин для высокоскоростных генераторов. Обратите внимание: здесь речь идет именно о частоте вращения ротора генераторной установки, этим значениям соответствует в 1,2-2 раза более низкая частота вращения коленвала мотора.

Наконец, по способу монтажа генераторы поликлиновые делятся на две группы:

  • С обычным монтажом;
  • С монтажом на монокронштейне.

В первом случае генератор крепится к двигателю с помощью двух-четырех болтов и кронштейнов, агрегат жестко зафиксирован на своем месте. Во втором случае генератор установлен в подвижный кронштейн, с помощью которого осуществляется регулировка степени натяжения приводного ремня.

Конструкция и принцип работы поликлинового генератора

Конструктивно автогенератор состоит из нескольких основных компонентов — корпуса, статора, ротора, выпрямительного блока, регулятора напряжения, щеточного узла и приводного шкива. В некоторых агрегатах также присутствует один или два вентилятора охлаждения.

Корпус. Может быть цельным или составным. В первом случае это одна деталь, внутри которой расположены все остальные компоненты генератора. Во втором случае корпус состоит из двух половин, между которыми с помощью нескольких болтов зажимается статор — сегодня эта конструкция получила наибольшее распространение.

Статор. Основной компонент генератора, в котором вырабатывается ток. Статор состоит из металлического сердечника, внутри которого располагаются витки обмоток. Всего в статоре три обмотки, они изготавливается из изолированного медного провода большого сечения. Витки уложены в определенном порядке для обеспечения постоянных значений тока независимо от положения статора относительно ротора.

Ротор. Один из основных компонентов генератора, в нем формируется магнитное поле, обеспечивающее генерацию тока в статоре. Ротор состоит из вала, на котором располагаются полюса (металлические сердечники), обмотка возбуждения и контактные кольца для подачи тока на обмотку. Ротор размещается внутри статора, вал ротора располагается в подшипниках в торцах корпуса (или в крышках корпуса). Также на валу ротора, снаружи или внутри корпуса, могут располагаться один или два вентилятора охлаждения.

Щеточный узел. Узел с двумя подпружиненными графитовыми щетками, которые упираются в контактные кольца на валу ротора, обеспечивая подачу тока на вращающуюся обмотку возбуждения. Обычно щеточный узел объединяется с регулятором напряжения.

Выпрямительный блок. Узел, на котором устанавливается трехфазный выпрямитель тока на шести полупроводниковых диодах (по два на каждую фазу). Данный блок осуществляет выпрямление тока — преобразование переменного тока в постоянный, который далее используется для питания потребителей бортовой электросети. Выпрямительный блок обычно собирается на массивной подковообразной пластине (она служит в качестве теплоотвода для охлаждения диодов), которая устанавливается на задней стенке генератора и закрыта защитной крышкой.

Регулятор напряжения. Узел, выполняющий стабилизацию поступающего в бортовую сеть напряжения независимо от частоты вращения двигателя и других условий. В настоящее время используются только электронные регуляторы, объединенные с щеточным узлом.

Приводной шкив. Поликлиновый пластиковый или металлический шкив, жестко установленный на выступающей за пределы корпуса части вала ротора. С его помощью осуществляется передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ротор генератора. От размера шкива зависит передаточное число ременного привода.

Работает генератор следующим образом. При переводе замка зажигания в положение пуска двигателя на обмотку возбуждения генератора подается ток от аккумулятора, поэтому вокруг ротора образуется магнитное поле. При запуске двигателя ротор и вместе с ним силовые линии магнитного поля приходят во вращение, в обмотке статора за счет явления электромагнитной индукции образуется переменный ток — он снимается с выводов обмоток, поступает на выпрямитель и к потребителям. При успешном запуске двигателя обмотка возбуждения отключается от аккумулятора, необходимый для работы ток теперь поступает от статора — генератор переходит в режим самовозбуждения. При изменении режима работы двигателя изменяется и выходное напряжение генератора, однако в работу вступает стабилизатор напряжения, он в зависимости от изменения частоты вращения ротора генератора изменяет поступающий в обмотку возбуждения ток, чем достигается стабильность выходного напряжения.

Генератор в сборе монтируется на двигатель с помощью подвижного или неподвижного кронштейна. Привод этого агрегата может быть двух типов:

  • Отдельный привод генератора;
  • Совмещенный привод генератора, водяного насоса и/или других навесных агрегатов.

В первом случае крутящий момент от шкива коленвала с помощью ремня подается на шкив генератора, в приводе нет дополнительных деталей. Во втором случае ремень охватывает три шкива, также в этом приводе может присутствовать натяжитель ремня.

Вопросы правильного выбора, ремонта и замены генератора

Генератор с течением времени может терять свои характеристики или полностью выходить из строя. При подозрениях на поломку следует проверить работоспособность агрегата — это необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ТО и ремонту транспортного средства. Многие неисправности агрегата можно устранить — поменять выпрямитель, регулятор и другие детали. Но если генератор не подлежит ремонту, то его необходимо заменить в сборе.

Выбирать генератор необходимо того же типа и каталожного номера, что был установлен на авто ранее. В крайнем случае следует подбирать генератор по его основным характеристикам и по диаметру приводного шкива. В первую очередь, нужно обращать внимание на номинальное напряжение и ток, а также на назначение генератора — нельзя использовать агрегат для дизелей на бензиновых моторах, и наоборот. А изменение диаметра шкива изменяет передаточное число привода и, соответственно, режимы работы генератора.

Устанавливать и регулировать новый генератор также необходимо в полном соответствии с указаниями инструкции. У многих автомобилей замена этого агрегата имеет свои особенности, которые обязательно нужно учитывать. Особое внимание нужно уделять регулировке силы натяжения ремня, ее нельзя увеличивать и уменьшать. При правильной замене генератора и регулировке его привода электросистема автомобиля вновь будет работать нормально на всех режимах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector