Что такое часовой расход топлива дизельного двигателя - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое часовой расход топлива дизельного двигателя

Что такое часовой расход топлива дизельного двигателя

Железнодорожное сообщение отличается высокой пропускной способностью, надёжностью и безопасностью и поэтому является одним из наиболее распространённых видов транспорта в России.

На промежуточных пунктах следования составов – железнодорожных станциях, перегонах производится неотъемлемая часть процесса транспортировки – маневровые работы, при которых осуществляется перемещение на небольшие расстояния. Маневровые работы производятся маневровыми (тяговыми) локомотивами, которые значительно отличаются от магистральных. Основная часть современных тяговых локомотивов – тепловозы с дизельными двигателями. Магистральные локомотивы используются для маневровых работ только в случае крайней необходимости, так как в таком режиме эксплуатации значительно снижается эффективность их работы.

Особенностями тяговых работ являются чередование страгиваний и торможений, частое изменение траектории движения состава. Поэтому основными требованиями к маневровым локомотивам являются высокие развиваемые тяговые усилия и значительный сцепной вес для обеспечения плавности страгивания и снижения нагрузок на вагоны. Самая большая мощность необходима маневрово-вывозным локомотивам, которые выполняют передачу составов на другие транспортные узлы [1].

При использовании дизельных локомотивов для маневровой работы существует ряд проблем [2; 3]:

– быстрый разряд аккумуляторов;

– при быстром переключении дизеля из режима холостого хода на тягу он работает нестабильно;

– длительный период работы на режимах, далёких от номинального – на холостом ходу и в форсированном режиме, из-за чего топливо сгорает не полностью, что снижает экономичность и повышает концентрацию вредных выбросов в продуктах сгорания;

– частые разгоны и торможения, короткие пробеги с длинными простоями между ними (при этом двигатель не выключается в течение всей смены из-за сложности запуска, особенно в зимних условиях).

Перечисленные недостатки дизельных локомотивов приводят к перерасходу топлива, завышенным выбросам вредных продуктов сгорания и к высокому уровню шума [4]. По этим критериям дизельный двигатель уступает газотурбинным установкам, которые отличаются следующими достоинствами [5]:

– на порядок более низкий удельный вес;

– возможность использования более дешёвого топлива – природного газа;

– выбросы вредных веществ ГТУ на природном газе в десятки раз ниже;

– малая трудоёмкость обслуживания;

– отсутствие множества вспомогательных систем, присущих дизелям.

Учитывая тот факт, что маневровые локомотивы всё чаще применяются вблизи жилой застройки, экологические показатели начинают играть большую роль, не менее важную, чем показатели экономические [6].

Так как экологичность ГТУ не вызывает сомнений, то целью данной работы является сравнительный технико-экономический анализ дизельных и газотурбинных силовых установок маневровых локомотивов.

Материалы и методы исследования

Для расчёта и сравнения показателей дизельных и газотурбинных силовых установок маневровых тепловозов вначале необходимо произвести анализ основных режимов их работы, так как от них зависит расход и стоимость топлива.

Особенностями расходования топлива при маневровой работе являются: длительное простаивание тепловозов, частая смена позиций контроллера машиниста (ПКМ), работа на низких позициях контроллера при режимах, далёких от оптимальных.

Маневрово-вывозные тепловозы должны обладать высокой мощностью для передвижения составов на другие станции и узлы, обеспечивать плавное торможение, быстрое реверсирование, высокую надёжность и экономичность. Выбор модели тепловоза осуществляется в результате детального анализа необходимых режимов работы и условий эксплуатации.

Для сравнительного анализа экономической эффективности дизельного и газотурбинного маневрового локомотива необходимо задаться стоимостью дизельного топлива и природного газа, которая равна соответственно 53 р./кг и 26 р./кг [7].

Расчёт расхода топлива производился с использованием электронных таблиц Microsoft Excel [8] по методике, представленной в [9].

Величина расхода топлива, кг, определялась по формуле

Е = gk T1 + gx T2,

где gk и gx – расход топлива при работе под нагрузкой и на холостом ходу, кг/с;

T1 и T2 – время работы под нагрузкой и на холостом ходу, с.

При этом необходимо учитывать, что на разных режимах работы расход топлива будет отличаться, поэтому необходимо суммировать произведение расхода топлива на время работы для каждого режима.

В табл. 1 приведены значения часового расхода топлива gk для локомотива ЧМЭ3 [9] в зависимости от позиции контроллера машиниста (ПКМ). Расход топлива в режимах выбега и торможения представляет собой постоянную величину, равную 0,15 кг/мин (9 кг/час).

В табл. 2 приведены результаты расчёта расхода топлива и стоимости эксплуатации дизельного локомотива за час с учётом процентной продолжительности каждого режима работы.

Часовой расход топлива ЧМЭ3

Показатель контроллера машиниста (ПКМ)

Расход топлива gk, кг/ч

Результаты расчета стоимости эксплуатации дизельного локомотива

Рис. 1. Нагрузочная характеристика маневрового локомотива ЧМЭ3

Для сравнения с дизельным двигателем была выбрана одновальная газотурбинная установка такой же мощности, что и дизельный двигатель локомотива ЧМЭ3, оптимизированная с точки зрения КПД. Газотурбинная установка имеет центробежный двухкаскадных компрессор с номинальной степенью сжатия 10. Расчёт параметров цикла ГТУ произведен с помощью специально разработанной компьютерной программы.

Для анализа газотурбинной установки использована нагрузочная характеристика, приведённая на рис. 1 [9].

Результаты исследования и их обсуждение

По нагрузочной характеристике была определена мощность двигателя локомотива ЧМЭ3 на каждом ПКМ. Результаты определения эквивалентной мощности сведены в табл. 3 и отмечены на рис. 1 жирными точками.

Далее был найден необходимый для вышеуказанного распределения использования мощности часовой расход топлива (табл. 4).

Сравнительная гистограмма стоимости топлива для дизельного двигателя и газотурбинной установки для каждого положения контроллера машиниста представлена на рисунке 2. Стоимость дизельного топлива обозначена чёрным цветом, а стоимость природного газа для ГТУ – синим. Ширина каждого столбца гистограммы пропорциональна времени работы локомотива на каждом ПКМ.

Далее было произведено суммирование часовой стоимости топлива по всем ПКМ с учётом процентной продолжительности каждого режима работы.

Анализ экономической эффективности показал, что расход топлива у газотурбинного двигателя больше, чем у дизельного (54,75/26,1 кг/ч), однако, из-за более низкой стоимости топлива – природного газа, расходы на топливо для газотурбинной установки всего на 3,9 % выше, чем у дизельного двигателя (1423 р./ 1369 р.).

Читать еще:  Хорошее масло для двигателя рено логан

При расчете эффективности установки была использована одновальная модель ГТД. Для дальнейшего развития темы исследования использования ГТД на маневровых локомотивах целесообразно рассмотреть более совершенные конструкции, с двух- и трехвальной компоновкой, имеющие более высокие показатели экономической эффективности [10]. ГТД со свободной силовой турбиной, кроме высокой экономичности, также имеют преимущества в виде высокого крутящего момента при переходных режимах.

Возможно также рассмотрение применения регенератора тепла уходящих газов для повышения КПД установки в маневровых локомотивах, однако при этом следует иметь в виду, что в локомотивах имеются жёсткие ограничения по габаритам установки.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий методический документ распространяется на бензин и дизельное топливо по ГОСТ 26098 (далее — топливо) строительных и дорожных машин.

Документ устанавливает правила нормирования расхода топлива на работу строительных и дорожных машин (далее — машин).

Документ предназначен для использования в организациях строительной отрасли (независимо от их организационных форм, статуса и подчиненности).

Документ гармонизирован с государственными строительными нормами Белоруссии и Украины в части метода расчета норм топлива машин.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 25646-95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования.

ГОСТ 26098-84*. Нефтепродукты. Термины и определения.

ГОСТ 27246-87. Машины землеройные. Указания по методике обучения операторов.

СП 12-102-2001. Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Норма расхода топлива — расчетная (плановая) мера потребления топлива машиной, устанавливаемая руководством строительной организации (приказом, распоряжением и т.п.).

Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт ⋅ ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе-изготовителе.

Часовая норма расхода топлива машины — расход топлива на 1 маш.-ч работы машины.

Типовая часовая норма расхода топлива машины — расход топлива на 1 маш.-ч работы машины, установленный на основе статической обработки многолетних данных о фактическом расходе топлива машин в ряде строительных организаций при средних условиях и режимах эксплуатации машин.

Линейная норма расхода топлива транспортного средства — расход топлива транспортного средства, на базе которого смонтирована машина, на 100 км пробега.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Нормирование расхода топлива производится для машин, эксплуатация которых организована согласно требованиям ГОСТ 25646. При этом машины используются по прогрессивной технологии строительных работ и рациональной организации труда.

При нормировании не учитываются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением рационального режима работы, применением топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем двигателя.

4.2. Расход топлива, не связанный непосредственно с работой машины, например на ремонтно-хозяйственные нужды, нормируется отдельно.

4.3. Нормирование расхода топлива на работу машин производится раздельно по бензину и дизельному топливу. Нормы периодически пересматриваются с учетом достигнутых показателей расходования топлива, повышения внутрисменного использования машин по времени и мощности.

4.4. Нормы расхода топлива разрабатываются по номенклатуре и маркам (моделям) машин в соответствии с существующей классификацией машин.

Нормы разрабатывают на землеройные машины (скреперы, автогрейдеры и т.п.), на грузоподъемные и другие машины на базе автомобилей или пневмоколесных шасси, расходующие топливо либо в период стоянки (автокраны, автогидроподъемники, бурильные машины и т.п.), либо в период передвижения (автобетоносмесители, автоцементовозы и т.п.).

4.5. Организация (предприятие, фирма и т.п.) разрабатывает, как правило, сама нормы расхода топлива на машины, имеющиеся в эксплуатации, и производит опытную проверку норм (в соответствии с разделом 7).

Нормы утверждают руководитель (главный инженер) организации или вышестоящая организация.

4.6. Исходной информацией для нормирования расхода топлива и расчета потребности в нем служат:

— данные эксплуатационных документов на машины и их силовые установки;

— показатели, характеризующие условия работы машин (время внутрисменного использования, коэффициент загрузки двигателя по мощности, удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, природно-климатические условия и др.);

— структура и численность парка машин;

— объем и структура строительных работ (производства);

— показатели действующих стандартов на машины;

— результаты опытной проверки расхода топлива;

— отчетные данные о плановых и фактических расходах топлива за прошедшие годы (по типам и маркам машин, по видам работ и в целом по строительной организации);

— данные плана организационно-технических мероприятий по экономии топлива.

4.7. Нормирование топлива производится:

— по степени укрупнения — на машину и на парк машин;

— по режиму работы — на работу оборудования машины и на ее транспортный режим;

— по времени действия — на год, квартал, на месяц, на декаду;

— по уровню планирования — для строительных ведомств и первичных организаций (УМ, ПМК, СМУ, ДСК и т.д.).

4.8. Для определения расхода топлива применяют расчетный, опытный и статистический методы.

4.8.1. Расчетный метод основан на поэтапном учете, по элементам расхода топлива с учетом конструктивных особенностей машин, технологии и организации выполнения строительных работ (см. разделы 5, 6).

4.8.2. Опытный метод заключается в экспериментальном определении в лабораторных или производственных условиях фактического часового расхода топлива в режимах использования машин, предусмотренных технологическим процессом и инструкциями по эксплуатации.

Опытный метод применяют также для проверки расчетных норм топлива (см. раздел 7).

4.8.3. Статистический метод основан на анализе статистических данных о фактическом расходе топлива в парках машин, в ряде строительных организаций — за предшествующие годы с учетом факторов, влияющих на его изменение.

где qe — удельный расход топлива двигателя, г/кВт ⋅ ч;

N — мощность двигателя машины, кВт;

K — коэффициент, учитывающий условия работы машины в течение смены.

Значения qe и N принимаются по эксплуатационным документам завода-изготовителя (паспорт, техническая характеристика, инструкция по эксплуатации и т.п.).

Коэффициент K определяется

где 1,03 — коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя при ежесменном техническом обслуживании машины;

Kв — коэффициент использования двигателя по времени, при отсутствии фактических значений для данной организации принимается по таблице 1 приложения;

Kм — коэффициент использования мощности двигателя, при отсутствии фактических значений для данной организации принимается по таблице 1 приложения;

Читать еще:  Что такое горшки в двигателе

Kтм — коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя (Kм), определяется по таблице 2 приложения;

Kи — коэффициент, учитывающий износ двигателя, определяется по таблице 3 приложения.

Результаты расчета часовых норм расхода топлива qч машин рекомендуется изложить в следующей форме:

Наименование и марка машины

Коэффициент K в

Коэффициент K м

Коэффициент K тм

Коэффициент K и

Норма расхода топлива q ч

Дизельный или карбюраторный

Мощность N , кВт

Удельный расход топлива qe , г/кВт ⋅ ч

  • RU
  • UA
0-800-33-10-35044-383-49-90
  • Главная
  • Цены
    • Каталог товаров
    • Специальные предложения
    • Расчет стоимости
    • Окупаемость системы
    • GPSM мониторинг
      • Мониторинг грузоперевозки
      • Мониторинг коммунальных служб
      • Мониторинг сельского хозяйства
      • Мониторинг оперативных служб
      • Мониторинг рекламных агентов
      • Мониторинг лесного хозяйства
      • Охрана промышленных объектов
      • Мониторинг железнодорожной техники
      • Мониторинг речного транспорта
      • Контроль температуры
      • Лесным хозяйствам
      • Контроль подчиненных
      • Контроль курьеров
      • Контроль рабочих бригад
      • Контроль пожилых людей
      • Контроль ребенка
      • Контроль животных
    • Частным компаниям
    • Службам безопасности
    • Аграрным компаниям
    • Строительным компаниям
    • Городской транспорт
    • GPS маячок
      • Mini GPSM
      • GPSM GT30i
      • Маячок ошейник
      • GPS ошейник
      • Для контейнеров
    • Датчики топлива
    • Дисплей-индикатор уровня топлива
    • Расходомеры
    • Датчик открытия бака
    • Дистанционная тревожная кнопка
    • Дистанционная блокировка двигателя
    • Защита от слива топлива
      • Преобразователь напряжения
      • Преобразователь сигнала
      • Блок питания
      • GPS GLONASS антенны
      • Защита от переменного напряжения
      • Тревожная кнопка
      • Гальваническая развязка
    • Датчик температуры
    • Датчик открытия дверей
    • Датчик вскрытия
  • Дилерам
    • Стать партнером
  • Контакты
  • Главная
  • Цены
    • Каталог товаров
    • Специальные предложения
    • Расчет стоимости
    • Окупаемость системы
  • Решения
    • GPSM мониторинг
      • Мониторинг грузоперевозки
      • Мониторинг коммунальных служб
      • Мониторинг сельского хозяйства
      • Мониторинг оперативных служб
      • Мониторинг рекламных агентов
      • Мониторинг лесного хозяйства
      • Охрана промышленных объектов
      • Мониторинг железнодорожной техники
      • Мониторинг речного транспорта
      • Контроль температуры
      • Лесным хозяйствам
    • GPSM персональный
      • Контроль подчиненных
      • Контроль курьеров
      • Контроль рабочих бригад
      • Контроль пожилых людей
      • Контроль ребенка
      • Контроль животных
    • Частным компаниям
    • Службам безопасности
    • Аграрным компаниям
    • Строительным компаниям
    • Городской транспорт
  • Оборудование
    • GPS маячок
      • Mini GPSM
      • GPSM GT30i
      • Маячок ошейник
      • GPS ошейник
      • Для контейнеров
    • Датчики топлива
    • Дисплей-индикатор уровня топлива
    • Расходомеры
    • Датчик открытия бака
    • Дистанционная тревожная кнопка
    • Дистанционная блокировка двигателя
    • Защита от слива топлива
    • Комплектующие
      • Преобразователь напряжения
      • Преобразователь сигнала
      • Блок питания
      • GPS GLONASS антенны
      • Защита от переменного напряжения
      • Тревожная кнопка
      • Гальваническая развязка
    • Датчик температуры
    • Датчик открытия дверей
    • Датчик вскрытия
  • Дилерам
    • Стать партнером
  • Контакты

Расход топлива на холостом ходу

В статье приведены нормы расхода топлива для дизельных и бензиновых двигатель, а также приведена «народная» методика подсчета потребления топлива двигателями во время холостых оборотов.

Тип двигателя и объем

Дизельный двигательБензиновый двигатель
1.9 tdi2.4 tdi1.8 инжектор
0.415 л/час0.675 л/час1.09 л/час

Народный метод подсчета расхода топлива на холостом ходу. Необходимо взять объем двигателя, например, 3000 куб. см и поделить в два раза. 3000/2 = 1500, соответственно, потребление автомобиля c двигателем 3 литра составляет 1,5 литра в час.

*Дизельный двигатель на холостом ходу будет потреблять меньше на четверть. Примерно на 20-25%.

Заторы на дорогах выливаются в копеечку для владельцев транспорта

Количество автомобилей на украинских дорогах растет. Дороги свободны не всегда, и часто водители вынуждены подолгу простаивать в пробках. По некоторым подсчетам на это уходит 40 дней или около 330 часов в году.

Столичные предприятия, которые владеют коммерческим транспортом, за час простоя теряют около 37 гривен в час или больше 1 копейки в секунду. Легковой автомобиль за час свободного хода расходует бензин от 1 литра. ( с объемом двигателя 1,5 л. ), в пробке его расход увеличивается примерно на 3 литра. Амортизация автомобиля в течение часа стоит около 12 гривен.

Также за время простоя водитель теряет часть своей зарплаты. Размер средней заработной платы в Украине, по официальным данным, составляет 2450 гривен. Проведем небольшой расчет. Т.к. в месяце 22 рабочих дня, каждый из которых длится 8 часов, то зарплата за один час составляет 13 гривен 35 копеек. Это еще одна статья убытка для автомобилиста или предприятия, которое оплачивает содержание автомобиля.

По сводкам украинской ГАИ в пробках нередко происходят аварийные ситуации, а они предполагают наложение штрафа на виновника нарушения. Простой негативно сказывается на состоянии здоровья владельцев автомобилей. Во время ожидания все они вдыхают выхлопные газы, которые способны вызвать появление хронического бронхита, аллергии или заболевания легких. Такие заболевания можно получить в течение 2-5 лет. Лицам, страдающим астмой, рекомендуется выбирать более свободные дороги.

Если учесть все вышесказанное, то нетрудно подсчитать, что в течение года легко потерять около 12 тысяч гривен за простой на дороге. Отказавшись от автомобиля, можно сэкономить эту сумму и потратить ее, например, на покупку двух спортивных велосипедов или мопеда. Польза здоровью и экономия финансов от пользования ими не вызовут никаких сомнений. Если выбрать средством передвижения метро, то этих денег хватит для проезда в течение 10 лет.

Для предприятия, конечно, это не совет. Рекомендуется использовать систему контроля топлива. Это поможет объехать пробки и предотвратить махинации водителей с топливом.

РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройству измерения расхода топлива автотракторных дизелей на основе датчика гидростатического давления жидкости, и может быть использовано для энергетической оценки двигателей как на тормозных стендах в стационарных условиях, так и на автомобилях в условиях эксплуатации. Устройство снабжено дополнительной пеногасительной камерой, соединенной со сливной магистралью топливной системы двигателя, из которой отстоявшееся топливо поступает в мерный цилиндр. Микропроцессорный измерительный прибор при помощи четырехканального электромагнитного клапана управляет работой расходомера посредством подключения сливной и подающей магистралей топливной системы к мерному цилиндру устройства. Измерение расхода части топлива (100 г навески) из мерного цилиндра по времени обеспечивает гарантированную, без воздушных пробок, работу топливной системы на всех режимах работы двигателя, и в дальнейшем по этой навеске рассчитывается часовой расход топлива микропроцессорным устройством. Технический результат – повышение точности измерения расхода топлива в дизельных автотракторных двигателях и устранение возможности возникновения воздушных пробок в магистрали низкого давления его топливной системы. 1 ил.

Читать еще:  Что такое запуск двигателя без ключа

Расходомер топлива для дизельных двигателей автотранспортных средств, содержащий корпус с расположенным в его верхней части мерным цилиндром, четырехканальный электромагнитный клапан, датчик давления, входной и выходной патрубки, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен пеногасительной камерой, соединенной трубопроводом со сливной магистралью топливной системы двигателя, из которой отстоявшееся топливо поступает в мерный цилиндр для дальнейшего измерения расхода топлива на всех режимах работы двигателя по времени расхода 100-граммовой навески топлива.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам измерения расхода топлива автотракторных дизелей на основе датчика гидростатического давления жидкости, и может быть использовано для энергетической оценки двигателей как на тормозных стендах в стационарных условиях, так и на автомобилях в условиях эксплуатации.

Известно устройство «Преобразователь расхода топлива» (патент SU 1793236 А1), которое содержит корпус с расположенной в его верхней части мерной трубой, электромагнитный клапан, датчик давления, входной и выходной патрубки.

Недостатками данного устройства являются:

— большая погрешность измерения расхода топлива в дизельных двигателях из-за непосредственного подключения сливной магистрали системы питания к мерной трубе расходомера, связанной с поступлением в нее нестационарного потока горячего вспененного топлива, значительно снижающего точность измерения гидростатического давления в ней;

— возможность образования воздушных пробок в топливной магистрали низкого давления из-за небольшой емкости мерного цилиндра, где вспененное топливо приводит к их образованию, что приводит к остановке работы двигателя.

Технический результат заявленного технического решения направлен на повышение точности измерения расхода топлива в дизельных автотракторных двигателях и устранение возможности возникновения воздушных пробок в магистрали низкого давления их топливных систем.

Технический результат достигается тем, что устройство дополнительно снабжено пеногасительной камерой, соединенной трубопроводом со сливной магистралью топливной системы двигателя для пеногашения, из которой отстоявшееся топливо поступает в мерный цилиндр. Микропроцессорный измерительный прибор переносного типа с устройством индикации дистанционно управляет работой расходомера при помощи четырехканального электромагнитного клапана. Указанный четырехканальный электромагнитный клапан необходим для подключения мерного цилиндра во время измерения расхода топлива, наполнения его топливом при подготовке к измерению расхода топлива и отключения мерного цилиндра при работе двигателя от штатной топливной системы при завершении проведения измерений.

Принципиальная схема устройства для подключения его к топливной системе двигателя представлена на фиг. 1.

Устройство состоит из мерного цилиндра 1, пеногасительной камеры 2, четырехканального электромагнитного клапана 3, датчика давления 4, микропроцессорного измерительного прибора 5.

Устройство подключается к топливной системе дизельного двигателя, состоящей из топливного бака 6, фильтра грубой очистки топлива 7, топливного насоса высокого давления 8, фильтра тонкой очистки топлива 9, топливоподкачивающего насоса 10, форсунок 11.

При подключении расходомера к топливной системе дизельного двигателя перед проведением измерений четырехканальный электромагнитный клапан 3 соединяет топливный бак автомобиля с мерным цилиндром 1 (канал К2). Система питания двигателя работает от топливного бака 6 (канал К1 закрыт, К3 открыт, К4 открыт), сливная магистраль открыта и топливо поступает в бак 6 и частично в пеногаситель 2 расходомера до его заполнения. Измерительный прибор 5 сигнализирует о готовности к проведению измерений посредством ЖКИ («Готов»).

При измерении расхода топлива на каком-либо режиме работы двигателя из мерного цилиндра вырабатывается 100-граммовая навеска топлива, которая рассчитывается микропроцессорным устройством по формуле

где Р — давление, измеренное при помощи датчика давления устройства, кг/см 2 ;

S — площадь поверхности топлива в мерном цилиндре, см 2 .

При этом микропроцессорным устройством отсчитывается время, за которое двигатель израсходует эту навеску. По результатам измерения микропроцессорное устройство вычисляет часовой расход топлива по формуле

где Δm — навеска топлива, г;

Δt — время расходования навески топлива, с;

3,6 — коэффициент перевода единиц измерения.

Измерение расхода части топлива из мерного цилиндра (100 г навески) обеспечивает гарантированную, без воздушных пробок, работу топливной системы. После окончания замера микропроцессорный прибор посредством электромагнитного клапана соединяет топливный бак с мерным цилиндром расходомера для его наполнения. О готовности прибора к работе сигнализирует жидкокристаллический индикатор.

При проведении измерения двигатель выводится на необходимый установившийся режим работы, далее на клавиатуре измерительного прибора 5 нажимается кнопка «Измерение». По программе, записанной в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) микропроцессора измерительного прибора 5, открывается канал К1 электромагнитного клапана и закрываются остальные каналы К2, К3, К4. Питание двигателя осуществляется из мерного цилиндра 1, сливная магистраль также подключается к нему через пеногаситель 2. Включается таймер микропроцессора для измерения времени расходования 100-граммовой навески топлива, которая отслеживается при помощи датчика давления 4 и постоянной величины — площади поверхности топлива в мерном цилиндре 1. Микропроцессор с дискретностью измерения 10 мкс вычисляет расход топлива по формуле (1). Как только расход топлива достигнет 100 граммов, микропроцессор выключает таймер и по формуле (2) вычисляет часовой расход топлива, при этом канал К1 отключает подачу топлива из мерного цилиндра 1, канал К2 подключает топливный бак 6 для наполнения мерного цилиндра, каналы К3 и К4 открывают подающую и сливную магистрали топливной системы двигателя. Когда мерный цилиндр 1 заполнится топливом, измерительный прибор 5 покажет готовность расходомера к измерению.

Такой расходомер топлива может использоваться как при стендовых испытаниях двигателей, так и в условиях эксплуатации при оценке их общего технического состояния.

Актуальность разработки устройства обусловлена тем, что расход топлива (Gт) — один из важнейших показателей не только экономичности двигателей, но и технического состояния их топливной аппаратуры, цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения расхода топлива в дизельных автотракторных двигателях и устранение возможности возникновения воздушных пробок в магистрали низкого давления его топливной системы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector