0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что шумит в двигателе у нивы шевроле

Что шумит в двигателе у нивы шевроле

Chevrolet Niva (2009+). Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Читать еще:  Форд фокус проблемы при запуске двигателя

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Что шумит в двигателе у нивы шевроле

Может помпа,у меня признаки похожие были пока не проверил люфт, и звук был металлический когда шарики на сухую вращаются.

а вот кстати звук на это и похож»звук был металлический когда шарики на сухую вращаются «

Звук появился после замены масла по кругу.Но слышно при определенных оборотах,от 1500 до 2500 примерно.На всех передачах, 5 не проверял.Значит не ходовая.В движке было и снова залил шел ультра полусинтетика.Может ли изза масла или фильтра понизиться давление?Звук похож на гидрокомпенсаторы, появляется при небольшой нагрузке и с повышением оборотов исчезает.Может кто сталкивался с такой проблемой?

У меня есть шумы небольшие, в сервисе сказали-гидрики, уехал к своему мастеру — сказал, что точно не гидрики, а либо водяной насос или натяжитель.

Машина 2008 года.Пробег 53000 км.Масло брал такое же как было раньше,шел ультра 10w40 полусинтетика,по этикетке так а что там налито никто не скажет.Может для начала поменять фильтр для пробы?А масло потом и может что посоветуете получше шела?

ZIC A 5W-30
машинка 2008 г.в. пробег 59500, использую его с 15000 км. — проблем не было.

применяемость масел в соответствующей теме. Тут про шум. ИМХО масло густовато, но на лето пойдет. Вот только шелл мне не нравится. От него налет по всему двигателю.

2008г — это переходной год с гидриков старого образца на гидрики нового. Новые вроди ходят, а вот старые мне все же пришлось демонтировать. Ни как их восстановить не получилось :mad::mad:
Хотя если «перебор» получается при перегазовках, то имхо это цепь. Пусть помощник послушает от куда звук. Гидрики при увеличении оборотов даже стучащий хуже слышать будем, а вот натяжитель недостаточно может работать, и цепь может греметь.

применяемость масел в соответствующей теме. Тут про шум.

тогда спрошу.
В районе 2000 оборотов особенно под нагрузкой из под капота (т.к. и на холостых тоже) идет четкий гул-вой, до и после тихо. Т.е. еду, стрелка подходит к 2000 — завывает, еще секунда-другая (а обороты растут) и стихает — слышно даже сквозь музычку (я слышу, супруга — нет). Грешу на «сухие» подшипники где-то под ремешком (на гене или натяжной). На холостых попробовал послушать, газовал в ручную — не понятно, да и гул этот не постоянный, то есть, то нет. Но идет однозначно из ременного механизма.
Ролик в запасниках уже лежит. С генератором хуже — боюсь я электрики.
Может кто сталкивался с подобным?
И еще — если воет генератор, насколько сложно в морозно-полевых условиях заменить проблемную деталь (и что надо прикупить)? Книжка есть, читать умею, но практика есть практика!

Тут еще мысль прорезалась — погода сырая, промозглая, а свиста из-под капота нет, хотя по весне свистел замечательно. Может свист обратился в вой?

Ролик в запасниках уже лежит. С генератором хуже — боюсь я электрики.
И еще — если воет генератор, насколько сложно в морозно-полевых условиях заменить проблемную деталь (и что надо прикупить)?

Личный опыт. Замена генератора заняла 40 минут на обочине у Астра-авто. Включая 2 похода в магазин: за генератором, и потом за ремнём.

тогда спрошу.
В районе 2000 оборотов особенно под нагрузкой из под капота (т.к. и на холостых тоже) идет четкий гул-вой, до и после тихо. Т.е. еду, стрелка подходит к 2000 — завывает, еще секунда-другая (а обороты растут) и стихает — слышно даже сквозь музычку (я слышу, супруга — нет). Грешу на «сухие» подшипники где-то под ремешком (на гене или натяжной). На холостых попробовал послушать, газовал в ручную — не понятно, да и гул этот не постоянный, то есть, то нет. Но идет однозначно из ременного механизма.
Ролик в запасниках уже лежит. С генератором хуже — боюсь я электрики.
Может кто сталкивался с подобным?
И еще — если воет генератор, насколько сложно в морозно-полевых условиях заменить проблемную деталь (и что надо прикупить)? Книжка есть, читать умею, но практика есть практика!

Тут еще мысль прорезалась — погода сырая, промозглая, а свиста из-под капота нет, хотя по весне свистел замечательно. Может свист обратился в вой?
у меня от помпы шум идет, но не течет.

А открыв капот, газанув, в каком районе шумит, я на старой машине, вставлял в ухо медицинские наушники и слушал больного..
У меня с новья, есть какой то вой при 110 км,примерно, сейчас не помню, сбрасываю, тихо..

К тому же, у меня стоит полная защита днища, в том числе и раздатки, может мешает обдуву.

У меня с новья, есть какой то вой при 110 км,примерно, сейчас не помню, сбрасываю, тихо.. у меня при 100 вонь горелой резины , а колеса в норме -не жрет

andrey29, у нас помпы нового образца стоят с новыми уплотнениями. Они работают до последнего. пока помпа не развалится на холодную слышно, на горячую шума почти нет

у меня при 100 вонь горелой резины , а колеса в норме -не жрет

Трансмиссионка на выхлопную попадает, где-то сальник подтравливает.

Трансмиссионка на выхлопную попадает, где-то сальник подтравливает.

нет,сальники не при чем, у меня тоже с новья вонь по трассе, даже останавливаюсь, и даже догадываюсь от куда.Раздатка горячущая,рука не терпит,возможно вонь из сапуна. Подтеков нет.. И больше со стороны водилы в задний подкрылок..

Может катализатор воняет от налипшей грязи.

Он воняет по другому, противно, сдохшей кошкой..

Т.е. точно кошкой, а не собакой или хомячками?

надо принюхаться, но точно не резиной..))

Я думаю, что зависит от грязи, которая там?? Может у тебя там барсик греется давно. rofl:

Я долго ржал :rofl::rofl::rofl: +1

Я думаю, что зависит от грязи, которая там?? Может у тебя там барсик греется давно. rofl:

У меня с нуля воняет, когда взад сдаю, а вперед не воняет..
Может слесарь там чего оставил..

Те же симптомы.
Прошли после 20 тыс.:smile:

Тогда что это было, я думал, сцеплением воняет.
мне ещё 3 000 нюхать, пока 17 000

нет,сальники не при чем, у меня тоже с новья вонь по трассе

Информация 100%, давит на скорости и вращающимся фланцем разбрасывает. В городе ведь не воняет?

по началу воняло и в городе.

после 20000 перестало пахнуть.

Информация 100%, давит на скорости и вращающимся фланцем разбрасывает. В городе ведь не воняет?

Да,в городе нет тех скоростей и нагрева раздатки.Не обращал на старой Ниве, греется ли так сильно.

Читать еще:  Шкода октавия тур горит неисправности двигателя

Да,в городе нет тех скоростей и нагрева раздатки.Не обращал на старой Ниве, греется ли так сильно.

Рабочая температура агрегатов 60-70 гр., а это уже за гранью «рука не терпит».

Рабочая температура агрегатов 60-70 гр., а это уже за гранью «рука не терпит».

И что характерно, воняет только в жаркую погоду, в холодную, не замечал..

И что характерно, воняет только в жаркую погоду, в холодную, не замечал..

В холодную окно закрыто :mocking:

У меня тоже запах масла идет, но только на 5-й скорости, т.е. под 100 км/ч.
Кстати, у товарища на Шниве подобное было — масло гнало через прокладку на верхней крышке КПП. Я при замене сцепления заменил и эту прокладку — по началу показалось, что вылечил, но потом все равно потихоньку «вонька» вернулась.

тогда спрошу.
В районе 2000 оборотов особенно под нагрузкой из под капота (т.к. и на холостых тоже) идет четкий гул-вой, до и после тихо. Т.е. еду, стрелка подходит к 2000 — завывает, еще секунда-другая (а обороты растут) и стихает — слышно даже сквозь музычку (я слышу, супруга — нет). Грешу на «сухие» подшипники где-то под ремешком (на гене или натяжной). На холостых попробовал послушать, газовал в ручную — не понятно, да и гул этот не постоянный, то есть, то нет. Но идет однозначно из ременного механизма.
Ролик в запасниках уже лежит. С генератором хуже — боюсь я электрики.
Может кто сталкивался с подобным?
И еще — если воет генератор, насколько сложно в морозно-полевых условиях заменить проблемную деталь (и что надо прикупить)? Книжка есть, читать умею, но практика есть практика!

Тут еще мысль прорезалась — погода сырая, промозглая, а свиста из-под капота нет, хотя по весне свистел замечательно. Может свист обратился в вой?

Все оказалось гораздо банальней. Повез в ремонт машину со шрусом — заодно заменили помпу (мастер по звуку сразу определил) — она и завывала — старость не в радость :yes:

Новая «Нива» будет комплектоваться двигателем от Peugeot

Главная особенность, которая будет отличать «вазовский» Chevrolet Niva от всех своих предшественников — это наличие под капотом мощного бензинового двигателя, разработанного компанией Peugeot. Соглашение, дающее СП GM-АВТОВАЗ право на использование этого мотора в своей модели «Нива Шевроле», было подписано с французской организацией всего несколько дней назад.

1.8-литровый двигатель, относящийся к семейству PSA EC8, был создан специально для эксплуатации в развивающихся странах — таких как Китай, Бразилия и Латинская Америка. В основе его конструкции лежат силовые агрегаты из линейки TU. Максимальная мощность этой 4-цилиндровой установки будет составлять 135 лошадиных сил, в то время как величина крутящего момента будет ограничена отметкой в 170 Нм.

Производство этих моторов будет локализовано на территории экономической зоны «Тольятти» в России. Курировать данный проект будет компания AZ Powertrain. Не исключено, что одним из его кураторов может стать и индийский производитель моторной техники AVTEC. По предварительным данным, впервые Chevrolet Niva с двигателем от Peugeot российские автолюбители смогут увидеть лишь в августе нынешнего года — именно на это время запланировано проведение Московского автосалона. Однако в массовое производство новинка поступит не ранее, чем в декабре 2015 года.

Строительство мощностей по изготовлению кузовов для данной модели стартовало еще в июне прошлого года. По оценкам экспертов, суммарная мощность производства достигнет отметки в 120 тыс. кузовов в год.

Что касается стоимости новой машины в российских автосалонах, то по сравнению с предшествующей моделью Chevrolet Niva подорожает примерно на 15 %. Средняя цена долгожданного новичка будет варьироваться в пределах отметки в 500 000 рублей. Впрочем, для бизнес-клиентов будет предусмотрена и топовая модель с более широким функционалом и улучшенным дизайном. За нее покупатели будут вынуждены доплатить еще 100 тысяч российских рублей.

Напомним, что модели Chevrolet Niva, которые выпускаются на данный момент, оснащаются 1.7-литровыми бензиновыми установками ВАЗ-2123, максимальная мощность их составляет 80 л. с. при крутящем моменте в 127 Нм. Двигатели Peugeot, которыми планируется снабжать эти автомобили, успешно используются в машинах марки Citroen и Peugeot еще с марта прошлого года. За это время они продемонстрировали великолепные результаты, подтвердив свою пригодность для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях России.

Стоит отметить, что конструктивные особенности Chevrolet Niva вполне позволяют использование в ней и других модификаций силовых установок. Поэтому вполне возможно, что в ближайшие годы модель будет выпускаться не только с французским «сердцем», но и с другими вариантами моторов. Кроме того, усовершенствованная «Нива» будет доступна как в полноприводном исполнении, так и в переднеприводном. Не исключено также, что компания «АВТОВАЗ» займется и выпуском внедорожников, оснащенных автоматической КПП (на сегодняшний день Chevrolet Niva комплектуется лишь «механикой»).

Пластическая хирургия. Выяснили, чем всё-таки отличаются «Лада Нива Трэвел» и «Шеви Нива»

Тесты 12.05 20

Многие думают, что эти машины одинаковы. Тем не менее отличия между ними нашлись, и некоторые из них довольно неожиданные. Сравнивать «Ладу Ниву Трэвел» мы будем с «Шевроле Нивой» из последних партий.

Внешность

Здесь, конечно, проще всего — перемены на виду. По кузову изменилось только оперение (крылья, капот). Вся пассажирская «клетка» осталась прежней, и это немного диссонирует с угловатой передней частью, которая сама по себе с новыми фарами и бампером действительно выглядит свежее. Пластиковый обвес и задние фонари тоже обновились. Общее впечатление было бы лучше, если бы у внедорожника изменили задние крылья под элементы рестайлинга, как это было сделано с «Калиной» в 2013 году. Но, как говорится, экономика должна быть экономной.

Порадовало в «Трэвеле» наличие двух буксирных проушин спереди вместо одной (сзади две, как и было), к тому же доступ к ним стал удобнее. Смущает разве что «серебрянка» вокруг: может быстро облупиться при использовании проушин по назначению. И ещё один момент. На старой машине проушина окрашена той же краской, что и вся машина, и держится она очень хорошо. На тестовой чёрное покрытие уже успело пострадать после пары буксировок.

Салон

Если снаружи изменилось хоть что-то, то в салоне на вид изменений нет вообще (в этой «шниве» оплётка на руле, ручки коробки передач и раздатки нештатные). Разве что потом замечаешь иную эмблему на руле да чёрный потолок, который, впрочем, всего лишь особенность версии Off-road. Но это перемены нейтральные, ни на что не влияющие. Есть и негативный момент: пропал плафон освещения для второго ряда сидений. Возможные замечания по комплектации не принимаются, так как на тестовой «Ниве Трэвел» она и так максимальная.

Комбинация приборов пережила «рестайлинг» под новый вазовский стиль ещё в прошлом году, когда машине просто поменяли марку с Chevrolet на «Ладу». Идеальной нельзя назвать ни новую, ни старую. Минус прежней — в маленьких цифрах при ясной шкале без лишних рисок, у нынешней — радиальная оцифровка и лишние чёрточки. В светлое время суток, к тому же, недоумеваешь, зачем нужна серая область на шкалах, которой нет ни в одной другой «Ладе».

Lada Niva Travel

Неожиданные отличия между машинами проявляются, когда садишься за руль и понимаешь, что сиденье стало значительно мягче. Если не пересаживаться из одной машины в другую, этого, возможно, и не заметишь, но в нашем случае, как отметил владелец «Шеви Нивы», есть ощущение, что в новой машине сиденье уже немало повидало на своём веку. Мне, пожалуй, тоже больше нравится прежняя более плотная набивка.

Многие считают, что дисплей мультимедийной системы «налепили» на панель именно с рестайлингом, но это не так. Как видите, он был внедрён ещё в «Шевроле Ниву». В те же времена из машины пропали и задние динамики, из-за чего звучание музыки годится разве что для прослушивания текстовой информации по радио. Однако «голова» способна тянуть и набор динамиков посолиднее. В этом случае звук уже становится очень даже вменяемым.

Интерфейс «мультимедийки» перерисовали, сделав его менее цветастым, более лаконичным. Глобально возможности остались теми же: радио, Bluetooth, карты памяти, USB-флешки, навигация Navitel, E-link (отображение экрана Android-смартфона). Немного изменилась структура меню, а ещё добавились некоторые настройки, например, усиление низких частот.

Lada Niva Travel

При включении заднего хода на дисплее появляется картинка с камеры заднего вида. Вот её настиг весьма полезный апгрейд в виде омывателя, который включается вместе с омывателем заднего стекла и питается из того же бачка в двери багажника. При езде по нашим «направлениям» помогает, проверено.

Читать еще:  Что такое коэффициент ухудшения теплоотдачи двигателя

Под капотом

Агрегаты, естественно, остались теми же. Когда-то на двигателе была декоративная крышка, но она пропала довольно давно, ещё в бытность «Нивы» «иномаркой».

Доступ к фарам для замены ламп у обеих машин отличный, но есть нюанс. На «Ниве Трэвел» опираться в процессе на крыло явно не стоит, так как вверх торчит его ничем не прикрытая кромка. У «Шевроле» ничего подобного нет.

Светотехника

Для полноты картины проверили, как светит оптика (противотуманные фары, ближний, дальний свет, фонари). У «Нивы Трэвел» световой пучок во всех режимах более яркий, но чуть менее широкий и с более резкими границами. У «шнивы» границы мягче, пучок шире, но не такой яркий. В целом, в тёмное время суток обе машины позволяют себя чувствовать спокойно, свет фар хороший.

Диодные фонари новой машины ярче, что хорошо, но ночью они как будто бьют по глазам едущего сзади. Скорее всего, это происходит потому, что вместо лампы, которая даёт равномерный по всему отражателю свет, здесь в каждой секции несколько ярких пятен диодов. Днём к фонарям никаких претензий. Выглядят красиво, видны отлично.

На ходу

В новой машине тише. Тут и шумоизоляция, похоже, получше, и ещё влияет сам тот факт, что машина новая. Но и это же качество оборачивается минусом: «Шеви Нива» заметно бодрее на разгон, так как нескольких сотен километров тестовой машины явно недостаточно, чтобы она «раскаталась». Она не едет от слова «совсем». Даже на фоне своей далеко не гоночной родственницы.

Геометрия же осталась практически неизменной. Клиренс, углы въезда, съезда, рампы. Разве что передний бампер заканчивается теперь чуть ниже, что не должно глобально повлиять ни на что. Покорять «направления» довольно приятно на любой из машин.

Что в итоге?

Жаль, конечно, что Chevrolet Niva 2, концепт которой был представлен в 2014 году, так и не добралась до серии. От неё остались лишь некоторые элементы внешности, внедрённые в обновлённую модель. В целом обновление можно назвать чисто косметическим.

Глобально машина не улучшилась, но и своих качеств, ради которых её берут (относительно небольшая цена, хорошая проходимость) не растеряла. Словом, не стала хуже. А это уже неплохо с учётом того, что подобных машин на рынке почти не осталось.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Владимир Пшенин Фото автора

Комментарии

Поссал на колесо 13.05.2021 ответить

Да уж.»главное она не стала хуже».

Николай 13.05.2021 ответить

она стала ещё тяжелее на пару железяк а это лишняя нагрузка на сайлентблоки подшипники и неудобство элементарного обслуживания подкапотного пространства особенно низкорослым людям, фары на Шевроле Ниве светили просто отменно их нужно просто отрегулировать нормально ни как в автосервисах делают а по-человечески, и раскатываться у движка там негде что новая не едет мотор до одурения надо раскручивать что старая что та же 21214 их издалека слышно если на них кто хочет разогнаться. поставьте на неё мотор от газели 8 кл она с низов без рева мотора тащить будет идиоты и никакую трансмиссию не порвет при адекватной езде. пластик наружний кто красит на заводе у машины которая сделана для легкого бездорожья и езде через кусты поздравляю тебя ты идиот безмозглый — он должен защищать и воспринимать все агрессивные воздействия окружающей среды значит краска которая лупится налево и направо ни к чему

Те же яйца, только в профиль.

Смотрел новости 13.05.2021 ответить

Как говорилось в рекламе:А если нет разницы то зачем платить больше.Увы,придется.

Да уж 13.05.2021 ответить

А если короче-то ВАЗ-2131 лучше их обеих во всем.Но. с ней их почему-то не сравнили.

дальник 07.06.2021 ответить

Гость 13.05.2021 ответить

«Шевроле» Нива намного гармоничней, чем Лада Нива.

Сталин 13.05.2021 ответить

не хватает турбины КИТ и 4 звезд краш теста, но в деревне это все не надо

Ирина Озерова 14.05.2021 ответить

Лада Нива Трэвел круче шеви Нива

Сэмэн 14.05.2021 ответить

Жрет,жрет и еще раз жрет. Не едет, не едет и еще раз не едет. Про постоянные поломки чего либо молчу.

Тимур 18.05.2021 ответить

Опять двадцать пять. Как же не стала хуже? Цены сравните, будьте добры. Посчитайте стоимость условного «кубометра машины» или условной «одной сотни лошадиных сил двигателя» и прослезитесь. Понятно, что «фарш невозможно провернуть назад и время не на миг не остановишь». Но цена в максималке, допустим, 650 тысяч рублей и 942 тысячи рублей на текущий момент это две большие разницы за, по сути, одно и тоже! Только не говорите, что до этой цены машину добили камера заднего вида, и ABS. Т.к. пластиковый обвес и оптика примерно равноценна на вариантах «Шевроле» и «Трэвэл». Кому, спрашивается, помешали задние плафоны освещения? Кому, скажите, нужен этот планшет, вкряченный в приборную панель? Усиление басов они, блин, добавили а динамики задние убрали — это пять баллов! Понятно же, что людям с двумя-тремя машинами, покупающими Ниву для таскания прицепа с катером или на охоту эти свистелки-перделки не нужны. Жителям труднодоступных деревень денег на эту «красоту» не хватит. У кого нет денег — купят Шеви с пробегом (там нововведений этих нет), у кого есть деньги — купят иномарку с пробегом или возьмут кредит и купят иномарку новую. Для кого машина? Пожмем руку маркетологам и руководству Рено-Ниссан в целом за радость которую они доставляют потенциальным покупателям своих изделий! Мы наблюдаем гарантированное рыночное «убийство» этой модели на фоне их же Дастеров и Каптуров. (Скорее всего, так и задумано)

св 19.05.2021 ответить

Абсолютно правы, так и задумывали, что б закрыть проект Нивы навсегда.

василий 21.06.2021 ответить

делать качественные машины сейчас не выгодно

гость 23.06.2021 ответить

лампочку даж из бардачка убрали ироды. сэкономили кучу бобла

АНДРЕЙ 22.05.2021 ответить

изменилась только цена а как был авто из начала 90 так и остался во радость поставили 2 проушины что бы её в сервис легче было таскать, мультемидийка как торчала не поймёшь как так и торчит ну поменяли иконки и всё как в салоне стоял гул так и стоит

Александр 28.05.2021 ответить

Отличная машина — нива шевроле. Владею с нуля, с 2013 года, за эти годы только положительные эмоции. И Крым весь проехали на ней и дома по лесам, пикникам и зимой она весь двор из сугробов вытащит и на работу привезет. Поломки были, мелкие, ни разу не было случая, чтобы до дома не довезла. Запчасти копейки стоят, в любом сарае найти спеца не проблема, чтобы починить машину. Да двигатель слаб, да расход не как на пузотёрке, да шумит на трассе. Но это все прощаешь ей на бездорожье, в ее стихии. Сейчас я вижу один минус машины — цена. Миллион за шеви, пусть и с модной мордой, это ПЕРЕБОР! 8 лет назад ее же брал за 545 тыр, и то у виска крутили мне пальцем. Говорили, дорого. Сейчас лям уже, это что за инфляция такая, если за 8 лет машина вдвое подорожала. Куда страна катится.

вован 30.05.2021 ответить

а почему сука диванные эксперты никто не сказал про евро-5. и ступичные подшипники

василий 21.06.2021 ответить

про хорошие иномарки все молчат про поломки про ремонт и как они ямы кочки на асфалте объезжают все живут в России и свои машины порофинят и я не думаю что плохую машину 40 лет будут делать не в обиду всем просто я живу в этой стране и она во всём самая лучшая для меня

Андрей 13.07.2021 ответить

Мне на шниве иногда углов (съезда/въезда) не хватает. Почему бы в этом направлении не поработать? Так нет, убрали фаркоп с защитой бампера. Хрень какая то. В натуре педики рулят.

Губить хорошее просто, а всучить модульный одноразовый дастер, как внедорожник, (смеюсь до слёз над «дастер — внедорожник»)нашей молодёжи ещё проще (спасибо нынешней системе образования, такой же модульной, как и дастер).

Это ж надо додуматься, завальцевать крестовины в кардане. Педики.

Нивовод 29.07.2021 ответить

Все Нивы до Тревела были красивыми — эту же, в народе, кличут крокодилом. Слишком несуразный громоздкий перед для компактной машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector