1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что приводит к перегреву двигателя

Симптомы перегрева двигателя

Первые автомобили имели воздушную систему охлаждения – их моторы охлаждались потоками забортного воздуха – сегодня подобное можно увидеть у мопедов, бензопил и прочих подобных механизмов. Но подавляющее большинство современной техники (не только автомобилей, но и локомотивов, тракторов, комбайнов) оснащено жидкостной системой охлаждения двигателя. Присутствует она даже у электромобилей и части мотоциклов.

Плюсы жидкостного охлаждения (иногда, по старинке, называемого водяным) налицо:

равномерное охлаждение всех узлов двигателя и, при необходимости, прочих агрегатов;

низкий уровень шума (водяная рубашка выступает как шумоизоляция);

возможность отбора теплоносителя для обогрева салона/кабины;

более корректная система контроля нагрева двигателя.

Последнее качество важно особенно – как для правильной работы автомобильной электроники, так и для ресурса двигателя вообще. Но, несмотря на очевидные плюсы, жидкостная система охлаждения имеет и минусы, главные из которых – сложность и наличие множества узлов и деталей, требующих ухода и контроля.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ВЕДУЩИЕ К ПЕРЕГРЕВУ


Говоря о неисправностях, приводящих к чрезмерному нагреву двигателя, нужно выделить две группы неполадок:

способствующие снижению уровня охлаждающей жидкости;

препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по системе.

В жидкостных системах охлаждения автомобилей сегодня преимущественно используются антифризы. Эти жидкости, хотя и состоят примерно наполовину из воды, имеют более низкую температуру замерзания, и более высокую – кипения. Антифриз менее подвержен испарению, поэтому основной причиной снижения его уровня в системе являются его течи. Причинами утечки охлаждающей жидкости могут стать:

повреждения патрубков/шлангов, по которым протекает ОЖ;

неплотное прилегание элементов системы;

нарушение эластичности уплотнений (сальников, прокладок;

механические повреждения элементов системы охлаждения: трубок радиаторов (в том числе, отопителя), расширительного бачка, прокладки ГБЦ, рубашки в блоке цилиндров.

В нарушении проходимости жидкости по системе чаще всего виноваты:

Помпа (водяной насос). Прекращение циркуляции по вине насоса (или обрыва приводящих его в движение ремня или цепи) очень опасно и быстро приводит к перегреву двигателя.

Термостат. Охлаждающая система автомобиля имеет два контура. По малому кругу (рубашка двигателя, радиатор отопителя, некоторое навесное оборудование и подводящие патрубки) антифриз циркулирует сразу после запуска мотора до достаточного прогрева. По достижении рабочей температуры термостат открывает для ОЖ доступ в основной радиатор охлаждения, находящийся, как правило, в передней части автомобиля. Несвоевременное открытие клапана термостата, как и его неисправность, ведет к неправильному температурному режиму. Если клапан зависает в открытом состоянии – это недостаточный нагрев двигателя, в закрытом – перегрев из-за невозможности качественного охлаждения жидкости.

Засорение элементов системы – чаще всего, трубок основного радиатора или радиатора отопителя салона. Происходит из-за накопления в узких местах отложений: ржавчины, грязи, продуктов разложения антифриза.

Кроме того, причиной перегрева двигателя во время движения может быть недостаточное охлаждение жидкости, вызванное наружным засорением основного радиатора (при попадании в соты грязи, пыли, насекомых), радиатора кондиционера, поскольку он обычно находится перед основным, а также пространства между ними.

Неисправность вентиляторов радиатора тоже ухудшает охлаждение, следовательно, способствует перегреву двигателя.

КАК ОБНАРУЖИТЬ ПЕРЕГРЕВ

Главным признаком, указывающим на перегрев двигателя, являются показания датчиков охлаждающей жидкости. Их данные поступают как на указатель температуры на панели приборов, так и в блок управления двигателем. Водителю необходимо постоянно контролировать термометр: при повышении температуры стрелка поднимается вверх. Нормальным является ее среднее положение, приближение к красной зоне должно насторожить, переход в красную зону – стать сигналом принять меры. В некоторых автомобилях предусмотрена аварийная лампочка перегрева двигателя или даже звуковой зуммер.

Контролировать температуру двигателя можно и через табло бортового компьютера, и через приложение в смартфонах или мультимедиа, подключенных через OBD-сканер.

Однако бывают ситуации, когда проконтролировать температуру аппаратно не представляется возможным:

при отказе датчиков температуры;

обрыве в их цепи;

если уровень ОЖ опустился ниже места вкручивания датчика (на автомобилях устаревшей конструкции с одним датчиком в радиаторе).

Кроме указателя температуры, о перегреве свидетельствуют:

пар из-под капота;

слишком горячий или, наоборот, слишком холодный воздух из отопителя;

белый дым из выхлопной трубы;

металлические звуки из двигателя.

КАК ПОСТУПИТЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ


Поскольку последствия перегрева могут серьезно сказаться на состоянии двигателя – привести к разрушению головки блока цилиндров и самого блока, привести к заклиниванию и дорогостоящему капитальному ремонту, игнорировать симптомы перегрева, не выяснив его причины, категорически запрещается.

Нужно заметить, что чаще всего среднего характера перегрев – без выкипания антифриза, когда стрелка поднялась лишь в начало красной зоны, не приносит фатальных последствий для мотора. В этом случае можно, дав двигателю остыть, продолжить движение к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности.

Остановитесь в безопасном месте. Если из двигателя не слышно посторонних звуков, не глушите его сразу, дайте поработать минуту-две на холостых.

В теплое время года откройте капот сразу, в холодное – подождите несколько минут, чтобы не вызвать трещин разницей температур.

Осмотрите двигатель, патрубки, пространство под машиной и салон на предмет течи охлаждающей жидкости.

Не открывайте радиатор или расширительный бачок сразу – это чревато ожогами от пара или минимум – потерей внушительного количества ОЖ. Подождите, пока двигатель остынет (руки смогут терпеть температуру патрубков).

Помните, антифриз, особенно на основе этиленгликоля – сильный яд. Попадание его внутрь организма даже в форме паров вызывает отравление.

Проверяйте уровень жидкости и в бачке, и в радиаторе.

Не доливайте в систему простую водопроводную воду, тем более – из луж или водоемов. Если подходящего антифриза нет, лучше залить дистиллированную воду, или антифриз другого класса, но тогда его нужно будет как можно быстрее заменить.

Если удалось восстановить уровень ОЖ, течи и явных неисправностей не обнаружено, двигайтесь со средней скоростью, избегая высоких оборотов, объезжая заторы и постоянно контролируя температуру. В противном случае не предпринимайте попыток запустить двигатель, отбуксируйте автомобиль к месту ремонта – например, на любую СТО сети умных автосервисов Wilgood.

Причины ведущие к перегреву двигателя автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля — серьезная проблема, которая может быть причиной аварии. Следует знать 6 основных причин, именно которые приводят к частому перегреву автомобиля и что необходимо предпринять, пока еще не стало слишком поздно.

Читать еще:  Чем измерить частоту вращения вала двигателя

Когда из-под капота автомобиля выходит облако дыма, это означает, что случился перегрев и ремонт может быть дорогостоящим. Чтобы этого не произошло, все водители должны знать основные причины перегрева сердца авто. Среди основных причин можно выделить следующие.

1. Неисправность термостата

При правильной работе термостата происходит рассеивание и распределение тепла двигателя, поэтому значения температуры находятся в пределах нормальных параметров. Самое худшее, что может случиться, это когда термостат перестает работать или не открывается в нужное время, поток охлаждающей жидкости блокируется и не может циркулировать в самом двигателе. Отсутствие или недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. На данном этапе повреждение является дорогостоящим, и эксплуатация двигателя может быть поставлена под серьезную угрозу. В этих обстоятельствах, никогда не следует продолжать движение автомобиля.

2. Неисправность датчика на приборной панели автомобиля

Если нет видимых признаков перегрева двигателя, но термометр показывает обратное, лучше всего проверить состояние системы охлаждения автомобиля. Причин может быть несколько: недостаточное количество охлаждающей жидкости в автомобиле, утечка, недостаток масла или даже неисправность датчиков на приборной панели автомобиля. Если какой-либо датчик неисправен, он выдаст ложные показания и информацию, которые приведут к потере времени и ошибочному диагнозу.

3. Неравномерности вентиляции автомобиля

Вентилятор с неисправностью создает огромные проблемы для автомобиля, особенно когда он очень горячий. Когда транспортное средство запускает систему охлаждения, необходимо расходовать тепло и в этом случае вентилятор позволяет поддерживать постоянную температуру двигателя. Если вентиляция автомобиля не работает должным образом — это означает, что он не сможет остыть и лучшим решением будет вызвать эвакуатор Волоколамск или остановить попутный автомобиль.

По окончании долгого путешествия, через слух можно провести тест на вентиляторе автомобиля. Если вентилятор работает правильно, водитель практически ничего не слышит. Если вентилятор показывает, что он работает слишком долго и усердно, это может означать, что возникла проблема с самим радиатором.

4. Низкий уровень жидкого хладагента

Не только вода помогает охладить двигатель. Жидкий хладагент, известный как антифриз, играет важную роль в регулировании внутренней температуры и предотвращении перегрева двигателя. Зимой жидкая охлаждающая жидкость предотвращает замерзание двигателя, а летом регулирует избыточную температуру двигателя.

Если у водителя нет жидкого хладагента, то его необходимо дополнить водой, но нужно исправить ситуацию как можно скорее, чтобы в будущем не было неприятных сюрпризов. Именно для таких ситуаций чрезвычайно важен детальный и периодический осмотр автомобиля и его составных частей.

5. Неисправный водяной насос

Если водяной насос неисправен — это указывает на то, что двигатель автомобиля обязательно перегреется. Вода не будет циркулировать, и система не сможет остыть, поэтому в автомобиле всегда будет поддерживаться высокая температура.

6. Крышка радиатора закрыта неправильно

Если крышка радиатора неправильно привинчена, через это пространство могут вытекать пар и вода, что приведет к перегреву двигателя. При контакте кипящей воды с металлом образуется облако дыма снаружи капота автомобиля. На данном этапе лучшим решением будет остановка автомобиля, и выключение двигателя примерно на 15 минут.

Почему перегревается двигатель и как это устранить

Часто, особенно в летнее время, автовладельцам приходится сталкиваться с сильным перегревом мотора вплоть до кипения и подпрыгиванием температурного показателя до запредельной отметки. В результате кипящий мотор может просто заклинить или выйти из строя, когда уже не избежать проведения дорогостоящего ремонта или покупки нового двигателя. Причин для перегрева может быть множество. Какие основные из них и как все-таки не допустить неприятных ситуаций на дорогах, особенно в самый ответственный момент.

Содержание:

Частые причины

Из всей массы возможных причин перегрева движка стоит обозначить следующие:

  1. Застаивание тосола в моторном отсеке, когда охлаждающая жидкость закипает, а двигатель перегревается. Причина – долгая работа на холостых оборотах.
  2. Нарушение циркуляции жидкости в системе охлаждения. Причина – поломка, неисправность крыльчатки водяного насоса.
  3. Обрыв ремня водяной помпы, когда наблюдается стремительное повышение температуры двигателя в рабочем состоянии, нарушение циркуляции жидкости для охлаждения в системе.
  4. Неисправная работа термостата, приводящего в итоге к медленному нагреванию в рабочем состоянии, но в итоге – до запредельных температур. Это частая причина перегрева при движении машины на большой скорости и не всегда виной тому – термостат. Желательно провести диагностику его работоспособности, а в летний сезон и жару вовсе вынимать из авто. С наступлением холодов не сложно будет установить нужный элемент на штатное прежнее место.
  5. Отсутствие, недостаток жидкости в термостате, поэтому важно проверять термостат на работоспособность в момент установки или в случае замены.
  6. Неисправность свечей зажигания, что нередко приводит к сбою в работе двигателя, падению мощности при разгоне машины, в итоге достижению температурной черты точки кипения в движке.
  7. Плохая изоляция или контакт в системе зажигания, находящейся под высоковольтным напряжением, когда явно нарушена функциональность в одном из цилиндров.
  8. Исчерпывание своих рабочих ресурсов свечой, когда на конце появляется черный нагар и требуется замена.
  9. Появление трещин на крышке прерывателя-распределителя, что может произойти на фоне перегорания свечи и уже не обойтись без замены бегунка, проводки и крышки трамблера.
  10. Утечка охлаждающего тосола в системе, когда температурная стрелка находится вблизи красной отметка, а мотор перегревается на фоне недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Двигаться же на авто с пустым радиатором небезопасно.
  11. Повреждение или нарушение герметичности патрубков, подлежащих замене, хотя на время можно подмотать изолентой, чтобы добраться до близлежащего СТО.
  12. Завоздушивание охладительной системы, образование пробки.
  13. Сбой в работе вентилятора, который непосредственно контактирует с датчиком, подающим сигнал о том, что температура повышена. Также причина неисправности может быть в датчике, когда вентилятор перестает нормально функционировать.
  14. Забитость сот радиатора, как одна из самых частых причин перегрева движка, т. е. накопление на стенках грязи, минеральных солей внутри системы и попадания в патрубок. Радиатор становится плохим проводником тепла. Отложения перекрывают каналы, расход охлаждающей жидкости резко падает. А вот в случае внутреннего перегрева мотора заметить проблему вовремя бывает затруднительно.
  15. Длительная или вынужденная работа двигателя на холостых оборотах при буксировке, когда резко повышается нагрузка, что также может привести к перегреву.
  16. Появление трещин на клапане выпуска в результате его прогорания, когда отработанные газы приводят к повышению температуры тосола.
  17. Позднее сгорание топлива по причине неправильного урегулирования зажигания. Температура отработанных газов начинает зашкаливать, охлаждающая жидкость закипает, а мотор перегревается.
  18. Использование масляных присадок, чем часто любят увлекаться многие автолюбители. Присадки же приводят со временем к наращиванию металлокерамического слоя на внутренних стенках цилиндра, снижению теплопроводности, в результате – к неисправности либо поломке двигателя.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя электронного блока управления

Перегрев, последствия?

Исход событий может быть следующим с учетом степени перегрева мотора:

  1. локальным, при незначительном перегреве, когда водителю все-таки удается заметить неполадку вовремя и остановить машину. Если температурная стрелка пребывает в красной зоне, то достаточно охладить мотор, после чего можно начать передвижение вновь, без труда устранив тем самым причину сильно нагрева мотора;
  2. серьезным, при длительной работе движка в условиях повышенной температуры, скачках температурной стрелки, закипании. В результате проблема может привести к деформации колец поршня, большим трещинам в самом корпусе мотора, перегоранию прокладки головки цилиндрического блока;
  3. критическим, когда на фоне излишнего перегрева мотор резко глохнет. Это чревато поломкой коленчатого вала, пробитием блока ДВС, плавлением шатунного вкладыша, деформацией цилиндра и поршня в целом и сильным разрушением двигателя, вплоть до невозможности восстановления. В данном случае уже не обойтись без покупки нового силового агрегата.

Узнать о том, что мотор сильно греется без специальных приборов и диагностического оборудования довольно сложно. Хотя специалисты советуют научиться понимать, когда мотор все-таки сильно перегревается и нужно устранять причину. Выявить перегрев можно по следующим критериям:

  • появление мути, осадка, вкраплений в охлаждающей жидкости;
  • шлифовка плоскости ГБЦ;
  • деформирование головки блока.

Двигатель греется что делать?

Главное, вовремя заметить, что температурная стрелка начинает входить в красную шкалу. Если же это такое явление имеет место быть, то при закипании и появлении явного пара нужно:

  • понизить скорость и желательно переключиться на нейтралку;
  • остановиться в разрешенном для автостоянки месте или у обочины;
  • включить печку на максимальную мощность;
  • выждать 1-2 минуты;
  • заглушить;
  • открыть капот;
  • устранить последствия перегрева, не допуская дальнейшего разрушения вкладышей.

На заметку! Вовсе небезопасно после остановки машины быстрее торопиться остужать мотор. Горячие пары из-под открытого капота могут привести к сильным ожогам.

Если нет характерного металлического стука в двигателе, то нужно:

  • включить мотор и дать некоторое время поработать “вхолостую”;
  • далее долить в бак воды или антифриз до нужной отметки;
  • остудить мотор и выявить причину перегрева.

При появлении же характерного металлического стука, который явно свидетельствует о сильном перегреве мотора и повреждении вкладышей вероятно, что без помощи сотрудников автосервиса или вызова эвакуатора уже не обойтись.

Если после проведения описанных манипуляций стрелка так и не упала до нормальных значений, то нужно:

  • дождаться полного остывания двигателя;
  • осторожно открутить клапан радиатора, надев на руки защитные перчатки во избежание получения ожогов;
  • аккуратно и медленно долить в радиатор недостающую воду;
  • включить вентилятор для быстрой подачи холодного воздуха на двигатель с целью охлаждения.

Только после того, как двигатель полностью остынет, можно продолжить дальше путь, но ехать аккуратно и осторожно, не превышая скорости более 50-60 км/ч. Так будет происходить обдувание радиатора потоком воздуха, а нагрузка на мотор значительно снизится.

На заметку! Ни в коем случае нельзя поливать холодную воду на горячий мотор. Это может привести к образованию трещин на стенках головки блока поломки двигателя, в итоге – к сбою работы вплоть до полной остановки.

Не рекомендуется откручивать крышку расширительного бачка при моторе, достигшем температуры кипения. При этом помпа может еще какое-то время оставаться работать. Если тосол под давлением начнет расширяться, то пробка может вылететь наружу в любой момент. Это сравнимо с вылетом пробки из шампанского и небезопасно. Лучше все-же дождаться полного остывания двигателя либо открутить пробку наполовину, дать тем самым лишнему потоку воздуха постепенно выйти из системы наружу.

Водителям на заметку! Лучше выработать привычку и время от времени поглядывать на температурную стрелку двигателя, чтобы своевременно заметить проблему, избежать тем самым предстоящего дорогостоящего ремонта ДВС.

Меры профилактики

Чтобы снизить до минимума возможные риски поломок, предотвратить тем самым сильное нагревание двигателя, достаточно соблюдать несложные профилактические меры. Рекомендуется:

  1. своевременно ухаживать за двигателем и проводить чистку;
  2. использовать исключительно качественное топливо или масло с высоким октановым числом;
  3. вовремя заменять детали системы охлаждения, вышедшие из строя или находящиеся на грани поломки;
  4. проверять исправность водяного насоса и термостата, который часто приводит к перегреву двигателя;
  5. правильно выставить и отрегулировать зажигание;
  6. проверять периодически работу свечей;
  7. продиагностировать степень натяжения ремня помпы;
  8. вовремя доливать охлаждающую жидкость, поскольку передвигаться при полупустом моторе опасно;
  9. не использовать химические присадки для системы охлаждения, ведь они также приводят к накипи на стенках двигателя, в итоге – стремительному передвижению температурной стрелки в сторону красной отметки.

Стрелка в районе красной черты – сигнал того, что с мотором может в любое время произойти поломка, заклинивание. Позаботиться своевременно о своей машине – значит, обеспечить бесперебойную работу двигателя и самое главное – безопасную и комфортную езду по дорогам.

Видео

Причины перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шанс сокращение ресурса двигателя и деформация или выход из строя его деталей.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на двигателе qg13

Распространенные причины перегрева двигателей

Существует множество причин, по которым двигатель автомобиля может перегреться. Некоторые случаи могут быть быстро исправлены, такими как доливка антифриза, но другие проблемы могут быть более постоянными, к примеру если пробита прокладка ГБЦ.

Слишком мало охлаждающей жидкости или ее нет

Вождение автомобиля без надлежащего уровня охлаждающей жидкости может вызвать отказ и перегрев автомобиля. Если уровень охлаждающей жидкости ниже, чем рекомендовано производителем, долейте охлаждающую жидкость. Ведь даже отсутствие 10% от общего количества антифриза может привести к проблемам.

Неисправность водяного насоса (помпы)

Работа водяного насоса заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю. Если охлаждающая жидкость загрязнена или имеет слишком много отложений, то может остановить прохождение охлаждающей жидкости через насос, что может привести к перегреву. Также неправильно подобранный антифриз для вашего автомобиля может своим составом навредить вашей системе охлаждения. Всегда стоит ориентироваться на допуски вашего автомобиля и не жалеть денег. Ведь покупая дешевые антифризы, которые вовсе не подходят вашему автомобилю, вы вредите своей машине.

Проблема с вентилятором

Радиатор и их вентилятор помогают уменьшить тепло от двигателя за счет снижения температуры охлаждающей жидкости. Проблемы с вентиляторами могут снижать способность радиатора отводить тепло, что приведет к неестественному быстрому повышению температуры.

Слишком низкий уровень масла

Помимо смазки деталей двигателя, моторное масло помогает контролировать общую температуру в двигателе. Низкий уровень масла может повысить температуру двигателя. Моторное масло является в своем роде регулятором температуры с охлаждающим действием.

Неисправность термостата

Термостат в автомобиле необходим для регулирования температуры двигателя. Неисправность термостата может привести к повреждению двигателя, поскольку охлаждающая жидкость не будет течь в соответствии с требованиями производителя транспортного средства.

Основная задача термостата: блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет контрольной температуры, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и выделения вредных выхлопов.

Проблемы с патрубками

Время от времени стоит следить за состоянием патрубков подачи антифриза на предмет изношенности и повреждений. При больших температурах от большого давления у патрубков есть свойство раздуваться и трескаться. Не стоит забывать про хомуты на патрубке, ведь со временем от старости они приходят в негодность и попросту могут слетать вместе со шлангом, освобождая путь для потока охлаждающей жидкости.

Засорен или поврежден радиатор

Радиатор может быть засорен как внутри, так и снаружи. Внутри поток охлаждающей жидкости нарушен, что может вызвать перегрев двигателя транспортного средства. Внешнее загрязнение в виде забитости грязью и мусором мешает воздушному потоку охлаждать радиатор через соты.

Неработающий клапан крышки радиатора

Крышки позволяют поддерживать в системе предусмотренное давление во всех режимах работы двигателя благодаря стравливанию воздуха в случае избыточного давления. Таким образом, их можно рассматривать в качестве «предохранительных клапанов» системы охлаждения. С периодичностью нужно менять крышку радиатора и выбирать более качественные модели.

Проблема с прокладкой головки блока цилиндров

Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется, превращаясь в белый дым.

Данный случай может являться одновременно причиной и следствием постоянного поднятия температуры. Ведь при смешивании антифриза и масла она начинает превращаться в эмульсию. Тем самым моторное масло начинает терять свои свойства.

Исправный двигатель практически любой современной машины может перегреться. Случается подобная беда совершенно неожиданно

Современный мотор нагревается сильнее старых двигателей. Материалы конструкций, а также масла и смазки имеют температурный предел работоспособности. Превышение этого предела и приводит к проблемам.

Добавляет нагрузки и система наддува, а также выпускная труба, которую прокладывают рядом с масляным картером. Свой взнос вносят и каталитические нейтрализаторы, что ставят в непосредственной близости от двигателя, создавая несколько источников температур рядом.

Кондиционер — еще один источник тепла. Его конденсатор не только выделяет это самое тепло, но и затрудняет прохождение воздуха к радиатору двигателя.

Таким образом, перегрев может случиться даже у полностью исправного автомобиля. Скажем, при перегрузе температур. Ведь в этом случае многократно возрастает нагрузка на мотор. То же самое может произойти, если нещадно эксплуатировать машину в горной местности. Здесь к нагрузке на мотор прибавляется еще и низкая плотность воздуха, который охлаждает радиатор.

Перегрев двигателя — признак серьезной проблемы. Регулярные проверки технического обслуживания помогут выявить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут вашему автомобилю необратимые повреждения.

Профилактика системы охлаждения

Для профилактического действия рекомендуется промывки системы охлаждения от старого антифриза с его известковыми отложениями при помощи Pro-Tec Radiator Flush (RF) P1501.

Устраняет возникшие в процессе эксплуатации известковые отложения и накипь во всей системе охлаждения.

  • Растворяет и удаляет опасные отложения в радиаторе и теплообменниках, кранах, термостатах и водяных насосах;
  • Защищает от ржавчины и коррозии;
  • Повышается эксплуатационная надёжность и увеличивается срок службы агрегатов;
  • Улучшаются условия нагрева и охлаждения.


Для промывки системы от маслянистых отложений использовать двухкомпонентное средство Pro-Tec Radiator Oil Cleaner 2- components K1+K2 P1511-1.

Надежно очищает всю систему охлаждения и эффективно удаляет маслянистые отложения, вызванные дефектом прокладки головки блока цилиндров или утечки в радиаторе. Другие загрязнения, например: осадок от охлаждающей жидкости, шлам, известь, накипь растворится и также будут удалены. Благодаря высокому качеству смазочного вещества, все металлические и резиновые детали защищены во время процесса очистки. Клапаны, термостаты и водяные насосы вернуться к своей оптимальной производительности. Таким образом, оптимизировав эксплуатационные характеристики и увеличив срок службы системы охлаждения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector