1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что поменять в двигателе оки

Какое масло заливать в двигатель Ока?

Определяясь с выбором масла для двигателя Ока, нужно уточнить допуски и особенности самого ТС. Ока (также известна как ВАЗ-1111) – это малолитражный советский автомобиль малого класса и первое ТС переднепривоного типа для инвалидов, выпускавшееся в период с 1987 до 2008 г. Наибольшую популярность авто получило в 1998 г, когда на фоне дефолта потребители стали чаще покупать бюджетные автотранспортные средства. Производство Ока было прекращено в 2006 г, но на заводе СеАЗ наладили выпуск версии 11116 с китайским движком. Правда данная практика не сработала, тем более что популярность малолитражек сильно упала. Таким образом, за все время авто производилось с моторами ВАЗ-1111 (0.6 л), ВАЗ-11113 (0.7 л) и китайскими инжекторными TJ376QEI (1.0 л).

Чтобы определить, какое масло лить в двигатель Ока, можно отталкиваться от международного стандарта API и года выпуска машины:

  • 1987-1998 – API SG;
  • 1999-2000 – API SH;
  • 2001-2007 – API SJ.

По уровню вязкости можно найти данные в сервисной книжке авто. Производитель рекомендует использовать смазки по SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Конкретный индекс определяется самостоятельно, в зависимости от климата региона проживания. Чаще автовладельцы выбирают более густые смазки, которые лучше для старых движков с большим пробегом. Соответственно подойдут составы 10W-40 и 15W-40.

Оригинальное масло для Ока

Оптимальным выбором будут оригинальные масла Лада, но производитель не настаивает на них, предоставляя довольно широкий перечень допустимых смазок.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 88888R01040400

Аналоги масел для Ока

Среди рекомендованных составов преимущественно масла отечественного производства, но при желании можно выбрать любую смазку от проверенного производителя, подходящую по допускам и SAE.

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

5 литров Артикул: 1933

Стоимость: 3200 руб.

Lukoil Люкс 10W-40

4 литра Артикул: 19188

Gazpromneft Super 10W-40

1 литр Артикул: 2389901317

Стоимость: 200 руб.

4 литра Артикул: 1538770

Какое масло заливать в Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111 – это половина мотора ВАЗ-2108, причем в прямом смысле. Производитель решил, что создавать отдельный малолитражный силовой агрегат слишком затратно и поэтому просто взял половину движка и блока цилиндров от 2108. В итоге получился карбюраторный 2-цилиндровый агрегат с 2-мя клапанами.

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

GT Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.

Какое масло заливать в Ока/ВАЗ-11113

Это еще одна «раполовиненная» версия «восьмерки». Единственное отличие от 1111 заключается в некоторых внутренних узлах и объем движка, который был чуть больше – 750 кубов, вместо 649. В силовом агрегате предусмотрена верхнеклапанная система газораспределения. Также была установлена дополнительная система охлаждения, увеличили и толщину перегородок между цилиндрами.

Lukoil Супер 15W-40

4 литра Артикул: 19195

Стоимость: 720 руб.

Mobil ULTRA 10W-40

4 литра Артикул: 152624

Стоимость: 1100 руб.

Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

4 литра Артикул: 4008177106972

Стоимость: 3500 руб.

Сколько масла в двигателе Ока

Объем масла в двигателе Ока:

  • ВАЗ-1111 (0.6 л) – 2,5 л;
  • ВАЗ-11113 (0.7 л) – 2,5 л;
  • TJ376QEI (1.0 л) – 3 л.

Расход масла

Если двигатель Ока хорошо отрегулирован, то он будет расходовать около 100-200 мл смазки на 1000 км. Но расход может быть и больше, например, 300-500 мл. Это считается нормой. Даже при показателях до 1 л на 1000 км не стоит паниковать. А вот если авто потребляет намного больше, то нужно проверить движок или попробовать заменить масло на более густое.

Проверка уровня

Проверка уровня для всех автомобилей стандартная:

  • Прогреваем мотор.
  • Выключаем зажигание и остужаем силовой агрегат 10-15 минут.
  • Вытаскиваем масляный щуп и хорошо его протираем.
  • Снова опускаем щуп в масло, вынимаем его и оцениваем уровень жидкости.

Периодичность замены

В автомобилях Ока, как и во многих других замену лучше выполнять каждые 7-8 тыс. км. Исключением может быть китайский движок, который требует замену каждые 10 тыс. км. Но ориентироваться также нужно и по типу состава и накручиваемым моточасам (делим пройденные километры на усредненную скорость):

  • Если используются полусинтетические составы, то можно не менять масло до 250 моточасов.
  • Для минеральных смазок это значение не превышает 150.
  • Дольше всего можно не менять масла на эстеровой основе – до 450.
  • API SJ/SL – до 250.
  • API SM/SN – до 350.

Замена масла в двигателе Ока

Замену масла в двигателе Ока не обязательно выполнять в автосервисе. Вместо этого:

  • Загоните ТС на смотровую яму.
  • Слейте отработанное масло.
  • Поменяйте масляный фильтр (подойдет W9142).
  • Залейте свежую смазку.

Замена масла в двигателе Ока

— отзывы

Ирина 30 мая 2021

Автор 13 мая 2016

Автор 12 мая 2016

Ярослав_134_регион 2 июня 2015

hexbug 12 октября 2011

HRV 18 марта 2010 обновлено 1 октября 2011

koroleva 16 апреля 2010 обновлено 13 июля 2011

asia 19 апреля 2011 обновлено 26 мая 2011

visitor 1 мая 2011

Читать еще:  Датчик температуры двигателя тм 108

AL23SE 10 января 2011

Максим 25 ноября 2010

Владимир 13 октября 2010

Максим 5 января 2010

Ильнур 25 декабря 2009

okist 23 августа 2009

Ирина 16 августа 2009

ТатАлеТо 12 октября 2014

саня7 12 марта 2014

Николай 4 февраля 2014

Георгий 18 мая 2013

Эту страницу ищут по запросам: Ока отзывы владельцев 2021; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев Ока с большим пробегом.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики

Автомобиль «Ока» — уникальный в своем роде проект микролитражного транспорта, который должен был стать доступной машиной для молодежи и лиц с физическими ограничениями. Двигатель «Ока» серийного производства получила от ВАЗ-2108, путем доработок последнего, хотя существовали и другие варианты моторов.

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

1111 в смонтированном виде:

Основные характеристики двигателя «Ока»:

  • мощность – 30 сил;
  • объем – 649 куб. см.;
  • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
  • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
  • цилиндров: 2;
  • тип питания – карбюраторное;
  • клапанов – 4;
  • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
  • охлаждение двигателя – жидкостное;
  • экологический стандарт мотора: Евро-0.

Вес и габариты двигателя «Ока»:

  • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
  • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

Мотор ВАЗ 11113

Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

  • рабочий объем – 749 кубов;
  • развиваемая мотором мощность: 33 силы;
  • штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
  • горючее: 92 бензин:
  • расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».

Интересно: получала «Ока» 11113 инжекторный двухцилиндровый двигатель, такой проект существовал на заводе, и в 2005 даже было выпущено ограниченное число этих машин. Инжекторный вариант получил маркировку 11113-20. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.

Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

Читать еще:  Характеристика 16 клапанного двигателя гранты

Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

Другие модели двигателей «Оки»

После того, как АвтоВАЗ практически свернул микролитражное производство, оставшиеся заводы, выпускавшие «Оку», совершали попытки установки других моторов:

  • рассмотренный ранее 11116;
  • корейский агрегат Hyundai Atos (в серию не вышел);
  • МеМЗ 245 (пошел в мелкосерийное производство);
  • мотор МеМЗ модели 247.1 (можно встретить очень редко).

Созданный на платформе «Оки» вездеход на гусеницах оснащен агрегатом от ВАЗ 2131, а форсированный спорт-вариант ездит на двигателях от Лады Приоры.

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается.
Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня.
Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

Другие возможные проблемы:

  • Потеря искры мотора.

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

  • Поломка охлаждающей системы мотора.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

  • Сбои электронных датчиков.

В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Тюнинг двигателя «Оки»

Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

Читать еще:  Двигатель indesit ariston 056962 характеристики

В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

Замена масла в двигателе ВАЗ 1111 (Ока) — пошаговая инструкция

Масло в двигателе всегда должно быть качественным. Если это не так, то ждите проблем, связанных с царапинами, притёртостями и сколами механических деталей двигателя, так как именно масло позволяет им свободно двигаться, не нанося вред друг-другу. Для автомобиля ВАЗ 1111 нужно не так много масла, всегда два с половиной литра. Менять его нужно согласно регламенту, либо по собственному желанию.

Как и все изготовители, в ВАЗе побеспокоились и составили перечень масла, подходящего под двигатель Оки. Но уже прошло много лет и редко, когда представляется возможность достать горюче-смазочные материалы, указанные в регламенте. Гораздо проще найти аналог, который к тому же будет на порядок качественнее. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить ремень генератора ваз 1111 своими руками.

Подготовка к замене

Перед тем, как произойдёт замена масла и масляного фильтра в двигателе Ока, нужно прогреть автомобиль до температуры в 80 градусов. Если перед заменой Вы его эксплуатировали, то можно менять масло сразу.

В случае перехода на другую марку масла, предварительно нужно произвести промывку специальным маслом. Можно так же использовать то масло, которое будет в следствии заливаться. Это не сложная процедура:

• Слейте старое масло.
• Залейте новое до минимальной отметки.
• Заведите двигатель и дайте ему поработать некоторое время.
• После этого – слейте только что залитое масло и замените масляный фильтр.

Теперь авто готово к полноценной смене смазочного материала.

Замена масла в двигателе ВАЗ 1111 (Ока)

1. Открутите пробку, куда будет заливаться масло.
2. Открутите пробку, откуда будет сливаться масло.
3. Снимите масляный фильтр.

4. Наполните его маслом и смажьте.
5. Залейте 2,5 литра нового масла.
6. Заведите мотор на пару минут.
7. Заглушите и проверьте щупом уровень.

По необходимости долейте масло, но если сразу же было залито 2,5 литра, то доливать не нужно.

Похожие статьи:

Коробка передач ВАЗ 1111 (Ока) — замена масла своими руками
Так как Ока – автомобиль довольно старый, он требует ещё большего ухода и внимания. Это значит, что можно забыть о цифрах, которые написаны в регламенте и проводить замену деталей и жидкостей гораздо чаще. К тому же, честно говоря, ВАЗ 1111 не самый надёжный автомобиль. Сейчас мы поговорим о том, как же на Оке поменять масло в коробке передач.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 2 — видео
Со временем автомобиль начинает заводиться туго? Первое, что нужно сделать в таком случае – заменить масло, даже если срок ещё не прошёл. Для автомобиля полезнее делать это чаще, чем указано в рекомендательной инструкции.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Форд Фиеста
Двигательное масло – расходные материал, который нужно время от времени менять. Автомобилисты часто попросту забывают о том, что эту процедуру нужно выполнять после каждых пройденным 15000 километров пробега при нормальной эксплуатации. Если мотор авто терпит двойные нагрузки (резко стартуете, ездите на высоких скоростях), то этот километраж можно разделить на два.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101 своими руками
Элементы двигателя находятся в постоянном движении. А так как множество его деталей тесно соприкасаются друг с другом, то, дабы избежать сколов и потёртостей, эти детали нужно чем-то смазывать. Да, бензин смазывает детали, но только те, которые находятся возле процесса сгорания. Остальные части должны быть хорошенько смазаны моторным маслом.

Замена масла в двигателе Чери Амулет своими руками
Сроки замены масла в Чери Амулет регламентированы. Согласно нормам, замена должна произойти либо через год, либо по прохождению 10 тысяч километров пробега. Естественно, что эта цифра не может являться фиксированной, так как многое зависит от условий эксплуатации.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector