1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает эмульсия в двигателе

Причины появления эмульсии в масле двигателя. Это как минимум интересно

Скачать PDF

Водителям полезно знать все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это может уберечь от многих проблем с последующим ремонтом. Как правило, появление такого признака говорит о неисправностях двигателя. От их своевременного устранения зависит дальнейшая служба мотора. Поэтому в любом случае важно максимально быстро определить причину и принять меры к ее устранению. В первую очередь стоит обратить внимание на картер двигателя. Чаще всего именно это является причиной появления эмульсии.

Содержание

  • Откуда берется эмульсия?
  • Пробой прокладки
  • Трещины
  • Вода в картере
  • Заключение

Откуда берется эмульсия?

Причины появления эмульсии в масле двигателя могут быть разными, но основная причина их одна – попадание в масло влаги. Появляться она может по следующим причинам:

    Пробой прокладки между блоком и ГБЦ (головка блока цилиндров);

Любая из этих причин довольно серьезна и может привести к поломкам. Поэтому необходимо регулярно проверять масло. Если на щупе появится белесый, пенистый налет то это значит, что в масле появилась жидкость.

Последствия. Вода, попав в масло, значительно снижает его свойства. В первую очередь нарушается смазка работающих деталей. В зимнее время жидкость кристаллизуется, что также отрицательно сказывается на состоянии двигателя.

Диагностика. Обязательно следует проверить наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень жидкости заметно снизился, то это говорит о проблемах с ГБЦ. В таком случае нужно проверять именно состояние этих элементов. Если нет потерь антифриза, следует искать другие причины.

Пробой прокладки

Самой распространенной причиной появления жидкости в масле является нарушение герметичности прокладки под ГБЦ. Происходит это обычно по двум причинам:

  • Прогорание вследствие перегрева, поэтому особенно тщательно нужно следить за состоянием масла после перегрева;
  • Физический износ прокладки, такое можно встретить только на старых двигателях. Если ваш автомобиль старше десяти лет, то за мотом нужно внимательно наблюдать.

Основным признаком такой неисправности является нестабильная работа двигателя. Также уходит жидкость из системы охлаждения.

Если схватиться своевременно, то это самая простая неисправность. Достаточно, просто поменять прокладку, опытный мастер может проделать эту работу за пару часов. В большинстве случаев даже не требуется шлифовка.

Деформация ГБЦ. Такая проблема возникает обычно при перегреве автомобиля. Машина при этом может либо работать нестабильно, либо не заводиться совершенно. Если открыть пробку радиатора на работающем двигателе, то из горловины будет вырываться белесый дым. Все эти признаки однозначно говорят о деформации головки.

Это довольно сложная поломка. Необходимо шлифовать блок. Эту же работу проводят с головкой блока цилиндра. Можно установить новую ГБЦ, но это стоит намного дороже, особенно на новых моделях.

Трещины

Механические повреждения в блоке цилиндров или головке появляются чаще всего при замерзании охлаждающей жидкости. Поэтому следите за температурными характеристиками антифриза, используемого в системе. Не стоит наливать в радиатор воду, ни при каких обстоятельствах. Она останется даже после слива, в итоге замерзнуть она может в любом самом неудобном месте. Чаще всего происходит разрыв каналов блока или ГБЦ.

Также трещины могут появляться после ДТП. Даже небольшой наезд на бордюр в морозную погоду может вызвать механические повреждения. Поэтому будьте крайне бдительны при поездках.

Обезопасить двигатель можно только аккуратным вождением, а также соблюдением норм по выбору антифризов. Также нужно регулярно проверять уровень жидкости в системе охлаждения, а также состояние масла.

Вода в картере

Зимой, при частых и резких перепадах температур в картере может образовываться конденсат. Попадает она туда через сапун (система вентиляции картера). При перепадах температур пар, содержащийся в воздухе, оседает на внешних стенках. Постепенно там воды собирается достаточно, чтобы образовать эмульсию.

Устранить такую проблему можно только полной заменой масла. Обязательно нужно использовать специальную промывку. Если это не сделать, то можно получить проблемы с коленвалом и распредвалом.

Часто происходит такое при перепадах температуры на улице. Такой же проблеме подвержены, автомобили, хранящиеся в теплых гаражах. Они регулярно оказываются в ситуации резкой смены внешних условий.

Попадание воды в кратер через цилиндры редкое явление. Такое случается только на моторах с очень плохой поршневой. В остальных случаях возникнет гидроудар, двигатель выйдет из строя, но в картер вода не попадет.

Заключение

Единственным способом защиты своего двигателя от проблем является внимательность. При первых признаках этой проблемы следует проверить все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это убережет вас от серьезных трат на последующий ремонт. Ведь белая пена в двигателе может привести к очень сложной поломке и дорогостоящему ремонту.

Почему в масле ДВС образуется эмульсия и как решить проблему?

Эмульсия в масле двигателя указывает на попадание в поддон нерастворимых в нефтепродуктах жидкостей. Посторонние примеси ухудшают смазывающие и охлаждающие характеристики моторного масла. При этом небольшое количество белесых отложений на пробке горловины для заливки смазки не является неисправностью.

Описание неполадки

Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.

Читать еще:  Lada largus какой двигатель ставят

Причины образования эмульсии

Основные причины формирования эмульсии:

  1. При повышенной влажности воздуха на улице или при перепадах температур на внутренней части картера образуется конденсат. Это происходит в случае длительной стоянки автомобиля. При коротких пробегах мотор не прогревается до рабочей температуры, поэтому жидкость смешивается со смазкой. В картере может находиться 2-3 мл воды, которая не оказывает негативного воздействия на детали.
  2. На машинах с карбюраторной системой питания или с газовым оборудованием небольшое количество воды попадает в камеры сгорания вместе с топливом. Пары жидкости конденсируются на поверхности бака или газового редуктора в результате перепадов температуры.
  3. Основной причиной формирования большого количества эмульсии является попадание антифриза в каналы подачи смазки. Посторонние примеси проникают через поврежденную или прогоревшую прокладку, установленную между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров силового агрегата. При нарушении герметичности контуров в систему охлаждения проникает масло, ухудшая характеристики антифриза и разрушая резиновые шланги.
  4. При перегреве силового агрегата происходит коробление головки. В образующиеся щели в картер через цилиндры или масляные каналы попадает охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация складывается при появлении микроскопических трещин, связывающих масляные каналы с рубашкой охлаждения. По мере прогрева двигателя трещины закрываются (из-за температурного расширения), но на стоянке антифриз продолжает стекать в картер.

Опасность для состояния автомобиля

Небольшой объем эмульсии, возникшей в результате естественных процессов конденсации влаги, не причиняет вреда двигателю. После пробега 30-40 км посторонние примеси испаряются, пары откачиваются через шланг вентиляции картера в полость впускного коллектора. При разрушении прокладок в масло попадает увеличенный объем антифриза, ухудшающий смазывающие характеристики вещества. На поверхности цилиндров образуются задиры, повреждаются сменные вкладыши коленчатого вала, из-за этого страдают детали газораспределительного механизма.

Подача большого объема антифриза в цилиндр работающего мотора приводит к гидравлическому удару. В результате деформируется шатун, обломки поршня повреждают зеркало цилиндра и верхнюю часть камеры сгорания.

Провалившиеся в картер фрагменты поршня способны повредить коленчатый вал или оборвать шатун, который пробивает боковую стенку картера. Поврежденный силовой агрегат требует капитального ремонта с заменой основных узлов.

Самостоятельная диагностика

Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

Как решить проблему?

Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Если владелец обнаружил повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа или для заливки масла), ему необходимо заменить клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

Если система вентиляции исправна, то необходимо проверить состояние прокладки, которая разрушается или прогорает между цилиндрами (с внешней части мотора дефект незаметен). С двигателя демонтируется головка (после предварительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов). Поврежденная прокладка подлежит замене, одновременно рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на специальном станке.

При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неправильной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не позволила удалить изъяны, то деталь подлежит замене.

Обратите внимание! В моторах со сменными гильзами возможна кавитационная эрозия внешней поверхности деталей.

Охлаждающая жидкость просачивается в полость цилиндра, а затем сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белый дым в выхлопных газах. Поврежденные гильзы извлекаются для замены.

После установки головки и снятых узлов необходимо промыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.

Читать еще:  Вытекло масло из двигателя причины ваз 2109

Затем масло сливается, в картер заливается свежая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется периодически проверять состояние масла, поскольку из-за локальных перегревов в теле блока или головки могут появиться микроскопические трещины. Повторное появление эмульсии указывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.

Эмульсия на маслозаливной пробке (2105)

Здравствуйте!
Скажите, чем может быть вызвана такая вот эмульсия на маслозаливной пробке на крышке головки блока? Пока каких-то ухудшений в работе двигателя нет, но я опасаюсь за будущее 🙂
Двигатель 2103, 2003год. Пробег 74000, из них на газе (пропан-бутан) 44000. Масло не уходит и не пополняется, цвет на щупе не меняется, менялось 1000км назад, все такое же свеженькое. Эмульсия образовалась приблизительно за 700км, до этого тоже была, но поменьше.
Спасибо!
s4.images.drive2.ru/user.…88ce7b425ebbde48-main.jpg

Эмулсия На прогретом движке?

Если на холодном то это нормальное явление.
А так я тебя пугать не хочу) это либо прокладка прогорела либо голова треснула((
Такая эмульсия появляется в следствии попадания тосола (воды) в цилиндры.
Решай проблему скорей иначе кап.рем!

Мда какая то не здоровая шняга! А дым из выхлопной не белый случаем?

Да че вы жути наводите? Сними клапанную крышку, глянь, че на голове. Крышка сто пудов в го%не, это следствее похолоданий, эмульсия от конденсата. А вот если и гбц в этой же фигне, тогда хреново. Хотя вряд ли, щуп ведь чистый.

Да че вы жути наводите? Сними клапанную крышку, глянь, че на голове. Крышка сто пудов в го%не, это следствее похолоданий, эмульсия от конденсата. А вот если и гбц в этой же фигне, тогда хреново. Хотя вряд ли, щуп ведь чистый.

+1 приезжала к нам машинка мотор стуканул, было много конденсата, а машина запускалась с автозапуска и на масло приёмник намёрзла кароста и вот пока всё не расстаило мотор работал без масла и в итоге капиталочка!

у меня была похожая ситуация, но и на щупе тоже было, давило тосол в цилиндр, через прокладку между головкой и блоком, но так как давило очень мало, обнаружил не сразу, приходилось доливать тосол. решил заменой прокладки. Но как и писали выше, могут быть и другие причины

а как все таки обнаружил? потому что тосол уходил?

ага, но долго не мог понять, так как ещё проблемы с радиатором печки были и кран печки бежал

вот у меня тоже самое) тосол не уходит вроде на щупе тоже нету, меня успокоили сказали что все нормально, бывает…) вот на днях тосол поменял надо будет следить за уровнем

Вопросик:
заметил эмульсию в воздушном фильтре, в патрубке отвода картерных газов, а открыв фильтр обнаружил капли воды, в достаточно большом кол-ве.
Скажите кто знает, вода это просто конденсат или что то серьезнее?
Также беспокоит большое кол-во картерных газов, масло вроде не кушает, да и дым с выхлопной цвет не поменял!
Скажите где искать причину?

Хм… Интересно. Воде там взяться вроде неоткуда, предположим что конденсат, ну, а масло — понятно, с картерными газами через сапун. Х.з., не видел такой хрени, что и посоветовать. Попробуй мож тоже под крышку для уверенности заглянуть.

под крышку заглядывал, там все нормально, может и стиль езды.
Никто не знает как сделать чтобы двигатель быстрее прогревался?

Купить «автотепло» или поставить термостат на пару градусов выше, чтоб позже включался!

Вопросик:
заметил эмульсию в воздушном фильтре, в патрубке отвода картерных газов, а открыв фильтр обнаружил капли воды, в достаточно большом кол-ве.
Скажите кто знает, вода это просто конденсат или что то серьезнее?
Также беспокоит большое кол-во картерных газов, масло вроде не кушает, да и дым с выхлопной цвет не поменял!
Скажите где искать причину?

Вода-это конденсат! Попробуй колпачки поменять маслосъёмные, чтобы газов по меньше было! А вообще зимой шланг, идущий от сапуна до воздухана, бывает затягивает конденсатом, образуется лёд и вылетает щуп! У меня так уже 3 раза было! Так что зимой нужно по чаще под капот заглядывать!

эмульсия вызвана повышенной влажностью, то есть конденцат в масле, обычное явление, не обращай внимание, прогрей двигатель и она пропадет

согласен с Charger2000 полностью . такая фигня появляется, когда стиль езды примерно такой: слегка прогрел — чуть-чуть проехал ; постояла- чуть-чуть проехал опять стоит. Прогревай лучше машину до рабочей температуры.

тоочно такая же проблема, вот месяц назад обнаружил это
у меня из-за того что машина ездиит на короткие расстояния, только разогреется и опять в гараж в холод
мне говорили проверять на щупе, в бачке расширительном чтобы ничего не плавало, не уходил тосол, и не булькало когда газуешь, про дым говорили, он белого цвета будет не такой как просто дым на холоде, а белого примерно как от дневной лампы свет, и когда к глушаку руку приставляешь остаются капельки, вот они не должны быть сладкими (потому что сладкий это тосол) меня успокоили, сказали поменять масло и почистить клапанную крышку

Читать еще:  Холодильник атлант перестал работать двигатель

щас посмотрел у тебя, у тебя масло такое же как у меня, может именно такое масло так делает? из-за него этот конденсат образуется?

Какое? Бывали случаи по зиме, люди приезжали, мол, давления нет, чуть ли не откапитальте мотор) А на самом деле, в поддоне вода была, как будто специально плехнули грамм100, маслозаборник обмерзал и все=) Два раза такое было, в обоих случаях Castrol Magnatek 10 w-40

Эмульсия

Эму́льсия (новолат. emulsio ; от лат. emulgeo «дою, выдаиваю») — дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде).

Эмульсии могут быть образованы двумя любыми несмешивающимися жидкостями; в большинстве случаев одной из фаз эмульсий является вода, а другой — вещество, состоящее из слабополярных молекул (например, жидкие углеводороды, жиры). Одна из первых изученных эмульсий — молоко. В нём капли молочного жира распределены в водной среде.

Эмульсии относятся обычно к грубодисперсным системам, поскольку капельки дисперсной фазы имеют размеры от 1 до 50 мкм. Эмульсии низкой концентрации — неструктурированные жидкости. Высококонцентрированные эмульсии — структурированные системы.

Содержание

  • 1 Основные типы эмульсий
  • 2 Получение эмульсий
  • 3 Разрушение эмульсий
  • 4 Применение эмульсий
  • 5 См. также
  • 6 Литература

Основные типы эмульсий [ править | править код ]

Тип эмульсии зависит от состава и соотношения её жидких фаз, от количества и химической природы эмульгатора, от способа эмульгирования и некоторых других факторов.

  • Прямые, с каплями неполярной жидкости в полярной среде (типа «масло в воде»)

Для эмульсий типа м/в хорошими эмульгаторами могут служить растворимые в воде мыла (натриевые и калиевые соли жирных кислот). Молекулы этих соединений, адсорбируясь на поверхности раздела фаз, не только снижают поверхностное натяжение на ней, но благодаря закономерной ориентации в поверхностном слое создают в нем плёнку, обладающую механической прочностью и защищающей эмульсию от разрушения.

  • Обратные, или инвертные (типа «вода в масле»)

Для эмульсии типа в/м хорошими эмульгаторами могут быть нерастворимые в воде мыла (кальциевые, магниевые и алюминиевые соли жирных кислот).

Изменение состава эмульсий или внешнее воздействие могут привести к превращению прямой эмульсии в обратную или наоборот.

Тип эмульсииДисперсионная средаДисперсная фаза
ПрямаяВодаМасло
ОбратнаяМаслоВода

Также эмульсии разделяются на лиофильные и лиофобные:

  • Лиофильные эмульсии образуются самопроизвольно и термодинамически устойчивы. К ним относятся т. н. критические эмульсии, образующиеся вблизи критической температуры смешения двух жидких фаз, а также некоторые смазочно-охлаждающие жидкости.
  • Лиофобные эмульсии возникают при механическом, акустическом или электрическом эмульгировании (диспергировании), а также вследствие конденсационного образования капель дисперсной фазы в перенасыщенных растворах или расплавах. Они термодинамически неустойчивы и длительно существуют лишь в присутствии эмульгаторов — веществ, облегчающих диспергирование и препятствующих коалесценции (слиянию). Эффективные эмульгаторы — мицеллообразующиеПАВ, растворимые высокомолекулярные вещества, некоторые высокодисперсные твёрдые тела.

Получение эмульсий [ править | править код ]

Эмульсии образуются двумя путями:

  • путём дробления капель.

Этот метод осуществляется путём медленного прибавления диспергируемого вещества в дисперсную систему в присутствии эмульгатора при непрерывном и сильном перемешивании. Главными факторами, от которых зависит степень дисперсности частиц получаемой эмульсии и её устойчивость, является скорость перемешивания, скорость введения диспергируемого вещества, его количество, природа эмульгатора и его концентрация, температура и pH среды.

  • путём образования плёнок и их разрыва на мелкие капли.

Механизм образования состоит в следующем. Жидкость, образующая дисперсную фазу (например, масло), при медленном прибавлении к дисперсионной среде образует плёнку. Эта плёнка разрывается пузырьками воздуха, выходящими из отверстия трубки, которые находятся на дне сосуда. Образуются мелкие единичные капли. Одновременно пузырьки воздуха энергично размешивают всю жидкость и этим самым способствуют дальнейшему эмульгированию. В настоящее время для получения концентрированной эмульсии масла с водой её подвергают действию ультразвука.

Разрушение эмульсий [ править | править код ]

Эмульсии со временем самопроизвольно разрушаются. На практике иногда возникает необходимость ускорить процесс разрушения эмульсий (в случаях, когда наличие эмульсии затрудняет дальнейшую обработку или применение материала). Ускорить процесс разрушения эмульсии можно различными способами:

  • Химическое разрушение защитных плёнок эмульгатора соответствующим реагентом. Основой метода химического расщепления является нейтрализация отрицательного заряда . На этом принципе основано действие органических деэмульгаторов.
  • Прибавление эмульгатора, способного вызвать обращение фаз эмульсии и снижающего этим прочность защитной плёнки (стабилизированная натриевым мылом эмульсия типа в/м — при введении солей кальция — будет находится в менее стойком состоянии);
  • Адсорбционное замещение эмульгатора более поверхностно-активным веществом, не обладающим способностью образовывать достаточно прочные плёнки;
  • Термическое разрушение (расслоение эмульсий нагреванием);
  • Механическое воздействие (отделение сливок от обрата с помощью сепаратора);
  • Действие электрического тока или электролитов (разрушение эмульсий, стабилизированных электрическим зарядом частиц — эмульсии типа вода/ нефть).

Применение эмульсий [ править | править код ]

Эмульсии широко используют в различных отраслях промышленности:

  • Пищевая промышленность (сливочное масло, маргарин, майонез);
  • Мыловарение;
  • Переработка натурального каучука;
  • Строительная промышленность (битумные материалы, пропиточные композиции);
  • Автомобильная промышленность (получение смазочно-охлаждающих жидкостей);
  • Металлообработка (смазочно-охлаждающие жидкости);
  • Сельское хозяйство (пестицидные препараты);
  • Медицина (производство лекарственных и косметических средств);
  • Живопись.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector