Что обозначает рабочий объем двигателя
Рабочий объем
Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³).
Литраж двигателя в значительной степени определяет его мощность и иные рабочие параметры. Рабочий объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня превышающей диаметр цилиндра и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. По величине рабочего объёма автомобильные двигатели (с искровым зажиганием) делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,7 л), среднелитражные (1,8-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.
Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно литражом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом.
Одним из перспективных направлений развития конструкции ДВС является создание моторов с изменяемым рабочим объёмом, что достигается применением системы автоматического (электронного) отключения нескольких цилиндров при режимах частичной нагрузки двигателя. Данная система уже применяется на некоторых новых серийных американских пикапах и внедорожниках и позволяет экономить в среднем 20 % топлива. Существуют также специальные двигатели с устройством непосредственного (механического) изменения рабочего хода поршня, но они пока не вышли из опытно-экспериментальной стадии. Впрочем, ДВС с изменяемым рабочим объёмом достаточно давно применяются в качестве лабораторного оборудования, например, при определении октанового числа бензина «моторным методом».
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Рабочий класс идет в рай (фильм)
- Рабочий и Колхозница
Смотреть что такое «Рабочий объем» в других словарях:
рабочий объем — Объем жидкости, содержащийся в емкости для жидкости во время нормальной работы увлажнителя. [ГОСТ Р 52423 2005] рабочий объем Объем внутренней полости сосуда, занимаемый веществом при нормальном проведении технологического процесса. [РД 26 18 89] … Справочник технического переводчика
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ — поршневого двигателя внутреннего сгорания объем, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объема до точки максимального объема. Рабочий объем равен произведению площади поршня на длину его хода. Обычно… … Большой Энциклопедический словарь
рабочий объем — 3.22 рабочий объем: Часть камеры, в которой заданные условия можно поддерживать в пределах установленных допусков. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
рабочий объем — stūmoklio darbinis tūris statusas T sritis Energetika apibrėžtis Stūmoklinio variklio darbo tūris, lygus stūmoklio skerspjūvio ploto ir jo eigos sandaugai. Darbo tūris išreiškiamas m³ ir litrais, o motociklų ir valčių pakabinamųjų variklių – cm³ … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
рабочий объем — darbinis tūris statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Vidaus degimo variklio arba šiluminės mašinos cilindro ar degimo kameros tūris. atitikmenys: angl. working volume vok. Hubraum, m rus. рабочий объем, m pranc. volume de… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
рабочий объем аппарата искусственного кровообращения — рабочий объем Объем крови или кровезаменителя, необходимый для безопасной работы аппарата искусственного кровообращения при его номинальной объемной подаче. [ГОСТ 23498 79] Тематики аппаратура искусственного кровообращения Синонимы рабочий объем … Справочник технического переводчика
рабочий объем радиационно-защитной камеры (радиационно-защитного бокса, радиохимического вытяжного шкафа) — рабочий объем Полный внутренний объем радиационно защитной камеры (радиационно защитного бокса, радиохимического вытяжного шкафа), определяемый геометрическими размерами корпуса без учета объемов ниш, люков, внутренних устройств. [ГОСТ 16950 81]… … Справочник технического переводчика
рабочий объем двигателя — Номинальный объем цилиндров для поршневых двигателей, двойной номинальный объем камер сгорания для каждого ротора для роторно поршневых двигателей (двигатель Ванкеля). [ГОСТ Р 41.83 2004] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
рабочий объем ротора — Наибольший объем ротора, который может занять в нем жидкая неоднородная система при центрифугировании. Примечание Для осадительной центрифуги объем ротора является функцией радиуса слива. [ГОСТ 16887 71] Тематики фильтрование, центрифугирование,… … Справочник технического переводчика
рабочий объем насоса — Разность наибольшего и наименьшего значений замкнутого объема за оборот или двойной ход рабочего органа насоса. [ГОСТ 17398 72] Тематики насос EN capacity per revolution … Справочник технического переводчика
Пресс-рум
Россия
Новый Chevrolet Captiva: резвый, мощный и практичный
- Три новых двигателя, новые шестиступенчатые коробки передач – механическая и автоматическая
- Все версии — полноприводные
- Обновленный, более агрессивный дизайн кузова с легко узнаваемым обликом бренда Chevrolet
- Модернизированный интерьер высокого класса
- Система помощи трогания на подъемах, электрический стояночный тормоз
- Пять или семь универсальных сидений;
- Chevrolet – изобретатель автомобилей для деловых поездок и активного отдыха – возвращается в растущий сегмент рынка автомобилей класса SUV
Луи Шевроле мог бы гордиться новейшим автомобилем Captiva класса SUV. Этот полноценный компактный Chevrolet в 2012 году претерпевает кардинальные изменения. Улучшен внешний вид автомобиля, который выглядит более динамично и узнаваемо. Автомобиль оснащен новыми мощными и экономичными двигателями последнего поколения. Усовершенствовано шасси с целью повышения ездовых характеристик и управляемости. Модифицирован интерьер.
Компания Chevrolet была создателем первого универсального автомобиля – культовой модели Suburban 1930 года, которая успешно пережила невероятный срок в семь десятилетий и которую можно встретить на дорогах США и в настоящее время.
«Уже сейчас покупателям Captiva предлагается широкий выбор, включая пяти- и семиместные версии с полным приводом, — рассказывает Александр Мойнов, управляющий директор ChevroletРоссия. – Captiva оснащается тремя новыми двигателями, работающими совместно с новейшими 6-ступенчатыми коробками передач. Это бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,4 л, трехлитровый бензиновый двигатель V6 мощностью 249 л.с. и турбодизель с рабочим объемом 2,2 л» и очень хорошим крутящим моментом.
Наряду с многочисленными изменениями и усовершенствованиями в новом автомобиле Captiva сохранились преимущества, присущие существующей модели. Так, остались адаптируемые «театральные» сиденья, расположенные в три ряда и готовые принять семерых пассажиров, а также система полного привода с электронным управлением распределением усилий.
Captiva проникнута духом времени
Привлекательность моделей, подобных Captiva, обусловлена их универсальностью. С помощью этого автомобиле сегодня можно заняться шоппингом, на следующий день отвезти на матч половину футбольной команды, а через день поехать на пляж.
Именно универсальность и готовность к любым свершениям определяет суть таких автомобилей, как Captiva, которые привлекают внимание не только заядлых автомобилистов, но и любых покупателей, ищущих альтернативу традиционным седанам и хэтчбекам. Им нужен автомобиль, выражающий их стиль жизни.
Александр Мойнов, управляющий директор ChevroletРоссия, уверен в превосходных перспективах Captiva на пути завоевания солидной доли рынка: «Новая модель вполне современна. Конечно, она предназначена для семей с их ежедневными проблемами, но подходит также и для тех, кто стремится в путь навстречу приключениям. Автомобили класса SUV, подобные Captiva, не только отвечают потребностям таких клиентов, но и позволяют разнообразить их стиль жизни. Новая модель Captiva олицетворяет ценности бренда Chevrolet и находится выше узких границ, определяемых социальным статусом или профессиональными требованиями клиентов. Мы полагаем, что Captiva понравится самым разным категориям покупателей, независимо от их образа жизни».
Солидный современный экстерьер
Captiva завоевала множество поклонников благодаря внешнему виду, который у обновленного автомобиля стал ещё лучше. Глядя на автомобиль спереди, мы сразу же замечаем ряд отличий: новую, более агрессивную форму капота, увеличенную радиаторную решетку с характерным для Chevrolet разделением на две части и красующейся посередине эмблемой бренда, новые «призматические» фары и указатели поворота, встроенные в зеркала заднего вида. Особенности дизайна, характерные, скорее, для более дорогих автомобилей, противоречат принадлежности Captiva к начальной ценовой категории.
Обходя передние крылья, мы замечаем, что боковые воздухозаборники имеют угловатую форму, подчеркивающую спортивные претензии новой модели Captiva. Глядя вдоль кузова от передних стоек, мы обращаем внимание на благородство профиля Captiva с небольшим подъемом центральной линии. Все изменения дизайна способствуют приданию автомобилю атлетической внешности. В то же время, автомобиль безошибочно идентифицируется как полноправный член семейства бренда Chevrolet.
В измененных колесных арках, которые стали выглядеть более «мускулистыми», находятся колеса диаметром 17, 18 или 19 дюймов. Дизайн колес хорошо сочетается с новыми вариантами окраски кузова Captiva.
Таэван Ким (TaewanKim), вице-президент GM по дизайну, отвечающий за проект Captiva, заявляет: «Основной ингредиент нового дизайна – то доверие, которое Captiva должен внушать покупателям. Изменение профиля передней части автомобиля придает Captiva ещё более атлетическую внешность и силу характера. Мы хотели быть уверенными, что ничего не теряем от имиджа оригинальной модели, но лишь делаем её сильнее и современнее. Новая модель Captiva не останется незамеченной, но, в то же время, она выглядит не чрезмерно большой, а, скорее, компактной».
Три новых двигателя – мощность и эффективность
Под обновленным капотом Captiva будут скрываться радикально измененные двигатели. Клиентам предложат три новых мощных двигателей с новыми 6-ступенчатыми коробками передач (механической и автоматической). Это обеспечит удовольствие от плавного, уверенного и эффективного вождения нового Captiva – одного из самых мощных компактных кроссоверов, представленных на европейском рынке.
В новую линейку двигателей входят два бензиновых мотора с рабочими объемами 2,4 и 3,0 литра и турбодизель с рабочим объемом 2,2 литра. В двигателях используются самые современные технологии, направленные на достижение оптимального компромисса между силовыми характеристиками и топливной экономичностью.
Многие инновации впервые появляются на новой модели Captiva. К ним относится система регулирования фаз газораспределения (VVT) двигателя ECOTEC с рабочим объемом 2,4 л и двумя верхними распределительными валами. Этот двигатель развивает мощность 167 л.с. при расходе топлива в смешанном цикле 9,3 л/100 км (с механической коробкой передач). Автомобиль с двигателем 2,4 л разгоняется с места до 100 км/ч за 10,3 секунды.
С появлением в середине 2011 года нового трехлитрового бензинового двигателя V6 мощностью 249 л.с. модель Captiva впервые оснащается системой непосредственного впрыска топлива и системой регулирования фаз газораспределения.. Характеристики автомобиля впечатляют: максимальная скорость 198 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 8,6 с, расход топлива в комбинированном цикле: 10,7 л/100 км.
Многие покупатели голосуют за дизельный двигатель, построенный по новейшим технологиям. Новый 2,2-литровый силовой агрегат выпускается мощностью 184 л.с. Это прогрессивный двигатель последнего поколения имеют компоновку DOHC (два распределительных вала верхнего расположения), оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией, промежуточным охладителем и системой Common Rail.
По сравнению с дизелями предыдущего поколения, в новом двигателе снижена степень сжатия, что позволяет повысить мощность нового автомобиля Captiva при меньшем загрязнении окружающей среды. Уровень выбросов CO2 ниже предельно допустимого значения, что дает покупателям потенциальную возможность экономии средств.
Характеристики нового автомобиля Captiva с двигателем мощностью 184 л.с.: разгон от 0 до 100 км/ч за 9,6 с при максимальной скорости 200 км/ч. Расход топлива: 6,6 л/100 км.*
Неотъемлемой частью нового силового агрегата Captiva являются обновленные 6-ступенчатая автоматическая и 6-ступенчатая механическая коробки передач.
Выбранный ряд передаточных отношений автоматической коробки передач позволил достичь оптимального компромисса между силовыми характеристиками и топливной экономичностью. Так, облегчен начальный разгон на первой передаче, а повышенная шестая передача способствует снижению частоты вращения вала двигателя при больших скоростях, что позволяет уменьшить расход топлива, а также снизить уровень шумов и вибраций.
Альтернативная 6-ступенчатая механическая коробка может работать совместно с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,4 л, а также с 2,2-литровым турбодизелем.
Новое шасси Captiva настроено для повышения динамических качеств, улучшения движения на крутых поворотах, снижения крена и повышения характеристик движения в целом. В базовую комплектацию Captiva входят системы, обеспечивающие высокий уровень активной безопасности: система динамической стабилизации (ESC), противобуксовочная система (TCS) и система помощи при торможении (BAS).
Электроусилитель руля, чувствительный к скорости движения автомобиля, снижает усилие на рулевом колесе и делает управление более точным. Система помощи трогания на подъемах (HSA) впервые появляется на Captiva. Она удерживает автомобиль на уклонах до 30% и круче в течение 1,5 секунд после отпускания водителем педали тормоза, чтобы автомобиль мог начать плавное движение, не откатываясь назад.
Турбодизель 2,2 л, как и бензиновые двигатели 2,4- и 3,0 литра прекрасно сочетаются с полноприводными конфигурациями. Новая система автоматически подключаемого полного привода автомобиля Captiva является практичным и экологически грамотным решением. Большую часть времени в нормальных дорожных условиях вся мощность передается на передний мост, а привод заднего моста автоматически подключается с помощью электрически управляемой муфты только при необходимости. Например, полный привод может включиться на скользких дорогах или в начале движения на подъеме.
Если привод заднего моста активен, мощность делится между мостами в отношении до 50:50. Система управления учитывает пробуксовку колес, частоту вращения вала двигателя, скорость движения автомобиля, угол рыскания и угол поворота рулевого колеса. Система полного привода работает согласованно с системами ABS и ESC.
Основные характеристики двигателей
Рабочий
объем,
л и компоновка
Мощность,
кВт/л.с.
Максимальный
крутящий момент,
Н·м
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
секунд
Превосходство на нашей территории
от 983 900 ₽ от 9 221 ₽ / мес
- Экстерьер
- Интерьер
- Комфорт
- Безопасность
Новая энергия
LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.
Подсветка поворотов
Противотуманные фары загораются с поворотом руля
Наружные зеркала
с боковыми указателями поворота
16» легкосплавные диски
Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно
Заправка газом
Подсветка поворотов
Противотуманные фары загораются с поворотом руля
Наружные зеркала
с боковыми указателями поворота
16» легкосплавные диски
Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно
Заправка газом
Подсветка поворотов
Противотуманные фары загораются с поворотом руля
Выбери свой автомобиль
- Classic
- Comfort
- Luxe EnjoY
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Кондиционер
- Аудиоподготовка
Цветовая гамма
- Цвет
- Двухцветная окраска
Двигатель
Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин
Воспользуйтесь быстрым и комфортным сервисом онлайн-оценки. Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новую LADA в официальном дилерском центре*
* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.
Двигатели
Семейство средних рядных дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам.
Широкий ряд — до 400 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации — с диапазоном мощности 130-330 л. с. (100-242 кВт) обеспечивает применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.
- ЯМЗ-53445
- ЯМЗ-53403
- ЯМЗ-53423
- ЯМЗ-53443
- ЯМЗ-53411
- ЯМЗ-53421
- ЯМЗ-53431
- ЯМЗ-53441
- ЯМЗ-5346
- ЯМЗ-5340
- ЯМЗ-5341
- ЯМЗ-5342
- ЯМЗ-5344
- ЯМЗ-53402
- ЯМЗ-53405
- ЯМЗ-53406
- ЯМЗ-53412
- ЯМЗ-53415
- ЯМЗ-53416
- ЯМЗ-53418
- ЯМЗ-53425
- ЯМЗ-53435
- ЯМЗ-53442
- ЯМЗ-5345
- ЯМЗ-53452
- ЯМЗ-53455
- ЯМЗ-5348
- ЯМЗ-53676
- ЯМЗ-53603
- ЯМЗ-53613
- ЯМЗ-53623
- ЯМЗ-53633
- ЯМЗ-53653
- ЯМЗ-53663
- ЯМЗ-53601
- ЯМЗ-53611
- ЯМЗ-536111
- ЯМЗ-53621
- ЯМЗ-53631
- ЯМЗ-536
- ЯМЗ-5361
- ЯМЗ-5362
- ЯМЗ-5363
- ЯМЗ-53602
- ЯМЗ-53622
- ЯМЗ-5364-01
- ЯМЗ-53642
- ЯМЗ-53645
- ЯМЗ-53646
- ЯМЗ-53656
- ЯМЗ-5366
- ЯМЗ-53662
- ЯМЗ-5368
- ЯМЗ-53645-10
- ЯМЗ-53655-10
- ЯМЗ-53675-10
- ЯМЗ-53682
- ЯМЗ-53414
- ЯМЗ-53424
- ЯМЗ-53444
- ЯМЗ-53604
- ЯМЗ-53624
- ЯМЗ-53644
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии.
Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнение экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, шасси, магистральные автопоезда, самосвалы «Урал», «МАЗ», «МЗКТ», «Тонар»и др.
Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.