3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно модифицировать в двигателе

Что можно модифицировать в двигателе

  • Главная
  • Блог
  • Тюнинг
  • Тюнинг авто становится нелегальным!
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Тюнинг авто становится нелегальным!

Что и как можно изменить в машине, чтобы не быть оштрафованным?

До недавнего времени тюнинг автомобиля был достаточно распространённым явлением. Однако с недавних пор любителям выделиться из толпы приходиться усмирять желания, связанные с апгрейдом авто. С чем это связанно и как с этим бороться расскажем в этой статье.

Долгое время сотрудники ГИБДД обращали особое внимание только на тонировку, ксенон и прямоточные глушители, а на остальные модернизированные элементы закрывали глаза, хотя вносить изменения в конструкцию автомобиля и раньше считалось недопустимым. Все поменялось со вступлением в силу нового приказа МВД, согласно которому российские автовладельцы отныне не могут вносить изменения в конструкцию своего транспортного средства — вне зависимости от их масштаба и характера.

Запрещено

Сегодня на различное навесное оборудование типа лебедок и кенгурятников, лифтованные подвески, установку глушителя, бамперов, спойлера, рулевого колеса, сидений от спортивного автомобиля, ксенона и дополнительных внешних световых приборов не предусмотренные конструкцией ТС наложено «табу». Под запрет попадают также переоборудование автомобилей в лимузины путем удлинения кузова, установка дополнительных колесных осей, а также пассажирских мест, барной стойки в салоне транспортного средства и др. Вообще нынешние реалии таковы, что список того, что нельзя делать с автомобилем можно продолжать и продолжать…

На оборудование типа лебедок и кенгурятников, лифтованные подвески, установку глушителя, бамперов, спойлера, рулевого колеса, сидений от спортивного автомобиля, ксенона и дополнительных внешних световых приборов не предусмотренные конструкцией ТС наложено «табу»

Пожалуй, единственное, что можно изменить, не боясь последующих последствий, так это тонирование стекол. Это весьма распространённый вид тюнинга, выполняющий не только декоративные функции, создавая комфортную обстановку в салоне, но и защищающий стекла от различных механических воздействий (царапины, сколы и др.). Однако и здесь есть свое «НО»: полная тонировка допускается только на автомобилях специального назначения, а для этого нужно получить разрешение. Если его нет, то ее использование запрещено. Исключение составляют задняя полусфера и полосы на лобовом стекле. Многие автовладельцы, пытаясь обмануть сотрудников ГИБДД, используют съемную тонировку, но и она является запрещенной. Если не хотите получить на штраф и терять драгоценное время «разбираясь» с сотрудниками госавтоинспекции кто прав, кто виноват, это следует иметь в виду.

Аэрография авто пользуются огромной популярностью, прежде всего потому, что это отличный способ выделиться в толпе, а для многих автомобиль — не просто средство передвижения, но и способ самовыражения. В России отсутствуют законодательные нормы, регламентирующие, какая степень перекраски автомобиля подлежит регистрации, но есть «Положение о паспортах транспортных средств», на основании которого регистрации в ГИБДД подлежат даже незначительные изменения внешнего вида машины. Если кузов имеет несколько цветов, то в ПТС указывается, что цвет комбинированный и описываются все основные цвета. В случае полной перекраски автомобиля изменения в ПТС вносятся, только если новый цвет не совпадает с прежним.

Важно! Внешний вид машины не должен повторять цветовую схему автомобилей экстренных служб, то есть быть похож на машины скорой помощи, пожарных, службы газа или полиции.

Обладателей незаконного тюнинга ждет штраф по ст. 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей. Более того, если причину, по которой автомобиль был остановлен, нельзя устранить на месте, его отправят на штрафстоянку.

В своей работе инспекторы ссылаются на пункт 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещено вносить в конструкцию автомобиля, изменения без соответствующего разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ. Способов обхода данного запрета на сегодняшний день нет.

Легализация тюнинга

Что же все это значит? Неужели любителям экстравагантных авто придется довольствоваться тем, что предлагают заводы изготовители? Все не так безнадежно! В сложившейся ситуации единственный вариант решения — легализация, то есть получение всех необходимых разрешительных документов. Да, процесс этот потребует много терпения и дополнительных расходов, зато потом можно будет смело рассекать по дорогам города на неповторимом авто!

Чтобы получить этот документ, придется пройти непростой путь:

  • обратиться в аккредитованную лабораторию до внесения изменений, чтобы эксперты подтвердили, что изменения не повлияют на безопасность автомобиля
  • еще раз показать автомобиль экспертам уже после доработок, чтобы они одобрили его безопасность после изменений
  • пройти процедуру техосмотра
  • обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автомобиля

Обладателям же незаконного тюнинга, прежде чем пройти легализацию фактически нужно восстанавливать машину до состояния серийного авто. И только после этого проходить эту процедуру.

На заметку! Столь жесткие требования предъявляются только к автомобилям, передвигающимся по дорогам общего пользования своим ходом. Таким образом, к выставочным автомобилям и транспортным средствам для соревнований все вышеперечисленное не относится, НО только при условии, что до места назначения они доставляются на спецтранспорте.

Вот такие изменения сегодня действуют на территории нашей страны.

Если задумались о смене облика своего автомобиля, взвесьте все «за» и «против», ну а мы желаем Вам удачи на дорогах и понимающих сотрудников госавтоинспекции!

Ту-155: начало криогенной авиации

15 апреля 1988 года совершил первый полет самолет Ту-155, силовая установка которого работала на криогенном топливе – жидком водороде. Не имевший в то время мировых аналогов двигатель НК-88 был разработан на самарском двигателестроительном предприятии «Кузнецов». Инициатива же создания самого самолета, использовавшего криогенный вид топлива вместо авиационного керосина, принадлежала конструкторскому бюро «Туполев».

В середине 1970-х годов СССР, как и весь мир, испытывал энергетический кризис из-за дефицита добычи нефти. Поэтому активно обсуждалась возможность применения альтернативных видов топлива. Пожалуй, для XXI века с его экологическими проблемами эта тема еще более актуальна. Об истории создания уникального Ту-155 и криогенном будущем авиации – в нашем материале.

Рожденный «Холодом»

Прошедший в 2019 году авиасалон МАКС, помимо презентации целого ряда новинок отечественного военного и гражданского авиастроения, предоставил отличную возможность в прямом смысле прикоснуться к прошлому отечественной авиации. На статической стоянке аэродрома Жуковский была организована историческая экспозиция легендарных советских реактивных самолетов. Одно из центральных мест там занял Ту-155 – экспериментальный самолет с двигателем на криогенном топливе.

«Криогенный» переводится как «рожденный холодом». Речь идет о топливе, охлажденном до очень низких температур, когда газ переходит в жидкое состояние. Первым газом, с которым стали работать создатели Ту-155, стал водород. После самолет успел полетать и на сжиженном природном газе (СПГ).


Самолет Ту-155 на МАКС-2019

Научные работы по конструированию Ту-155 начались еще в 1970-е годы. Тогда в мировой энергетике назревал кризис – газовое топливо стало цениться дороже, чем нефтяное. Потребление нефти продолжало снижаться. Кстати, по подсчетам геологов, потенциальные запасы газа на планете в десятки раз превосходят запасы угля и нефти. При этом наша страна занимает первое место в мире по разведанным запасам природного газа.

В 1970-е годы советская Академия наук разработала программу НИОКР по внедрению водородной энергетики в народное хозяйство. В авиапроме эта программа получила соответствующее название – «Холод». Предусматривалось создание авиационных двигательных установок на криогенном топливе. Кроме экологической составляющей, был и другой пункт в пользу чистого топлива – развитие гиперзвуковых и авиационно-космических систем. В те годы вовсю шла работа над созданием «Бурана», а топливом одной из ступеней ракеты-носителя космического челнока были жидкие кислород и водород.

В середине 1980-х годов специалисты ОКБ А.Н. Туполева приступили к созданию самолета – летающей лаборатории, работающего на криогенном топливе. Базой для экспериментального лайнера стал пассажирский Ту-154.

В качестве авиационного топлива был использован жидкий водород – почти идеальное экологически чистое топливо выделяет при сгорании в основном воду и незначительное количество окислов азота. По теплотворной способности водород втрое превосходит традиционный авиационный керосин. Но в то же время водород взрывоопасен, хранить и транспортировать его можно только в жидком состоянии при очень низких температурах, близких к абсолютному нулю (–273 °С). И это представляет собой серьезную проблему.

Читать еще:  Фольксваген каравелла технические характеристики двигателя

«При проектировании летающей лаборатории пришлось существенно изменить компоновку Ту-154 и решить целый ряд сложнейших технических задач. В хвостовой части фюзеляжа, где располагался пассажирский салон, был оборудован герметичный отсек, и в нем установлен криогенный бак на 20 куб. метров жидкого водорода с экранно-вакуумной теплоизоляцией, которая долгое время сохраняет в баке температуру ниже минус 253 градусов по Цельсию», – рассказывает заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов, принимавший непосредственное участие в создании Ту-155.


Экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88 на Ту-155. Фото: Андрей Сдатчиков / Airwar.ru

Правый двигатель самолета заменили модифицированным двигателем НК-88, работающим на жидководородном топливе. Для его подачи вместо привычного насоса установили высоконапорный турбонасосный агрегат, наподобие тех, что используются в ракетных двигателях. Для обеспечения надежной взрыво- и пожаробезопасности самолета, из отсека с криогенным баком убрали почти всю электропроводку – источник возможного образования искры. Спроектировали и смонтировали дренажную систему, которая отводит из бака пары водорода на безопасное расстояние от двигателей и источников электричества. Всего было сконструировано более 30 дополнительных бортовых систем.

15 апреля 1988 года экипаж летчика-испытателя Владимира Севанькаева поднял в небо экспериментальный самолет Ту-155 с тремя двигателями, один из которых работал на жидком водороде. Это считается первым в мире полетом на криогенном топливе.

Водород и «синдром Гинденбурга»

На практике, при всех своих достоинствах, криогенная авиация оказалась не таким уж простым проектом. Водород заслужил репутацию самого взрывоопасного топлива. Довольно длительное время имела место своего рода водородная боязнь. Этот феномен даже получил имя – «синдром Гинденбурга» в память о гибели в 1937 году дирижабля «Гинденбург», наполненного водородом. Такая переоценка реальной опасности водорода сдерживала развитие водородной энергетики. При этом недооценивать опасность водорода также не стоит.

Экспериментальные полеты Ту-155 дали бесценный опыт для дальнейшего усовершенствования авиационных криогенных топливных систем. Следующим этапом проекта Ту-155 стало его переоборудование на более удобное в эксплуатации топливо – сжиженный природный газ.


Система заправки для самолета Ту-155

«Как и водород, СПГ значительно меньше загрязняет окружающую среду, его теплотворная способность на 15% выше, чем у авиационного керосина. Водород взрывоопасен, хранить и транспортировать его можно только в жидком состоянии при очень низких температурах, близких к абсолютному нулю, что представляет очень серьезную проблему. Хранить СПГ в жидком виде гораздо проще, температура может быть около –160 °С, что почти на 100 градусов выше, чем при хранении водорода», – поясняет Валерий Солозобов.

В январе 1989 года летающую лабораторию Ту-155 оснастили криогенным двигателем, работающим на СПГ. Первые же полеты показали, что по сравнению с керосином удельный расход топлива снижается примерно на 15%, а экономичность воздушного лайнера существенно возрастает.

Всего на Ту-155 было совершено 70 полетов: в пяти из них топливом служил водород, в остальных – сжиженный природный газ. Все полеты прошли без отказов самолетного криогенного комплекса и еще раз доказали, что расход топлива по сравнению с керосином меньше, при этом сопло двигателя остается чистым.

Люди, научившие не бояться водорода

Руководство страны высоко оценило достижение специалистов ОКБ А.Н. Туполева и смежных предприятий авиационной отрасли, участвующих в разработке Ту-155. Лауреатами премии Правительства Российской Федерации стали 15 участников работ, многие другие специалисты за участие в этой непростой работе удостоены высоких званий и правительственных наград.

Неоценимый вклад в создание и развитие отечественной авиации на криогенном топливе внесло огромное количество специалистов разного уровня. Куратором проекта в Министерстве авиационной промышленности был Леонид Михайлович Шкадов – замминистра авиапромышленности. Алексей Андреевич Туполев выступил инициатором проекта и его дальнейшего развития. В создании Ту-155 также принял участие великий инженер, академик Кузнецов Николай Дмитриеви ч .

Душой Ту-155, его руководителем в ОКБ А.Н. Туполева был Владимир Александрович Андреев. За силовую установку отвечал Валентин Всеволодович Малышев, внесший огромный вклад в успех благодаря глубоким знаниям и неуемной энергии. Под руководством будущего гендиректора предприятия «Туполев» Валентина Тихоновича Климова была разработана уникальная программа обеспечения безопасности, позволившая провести все работы без серьезных происшествий. Вячеслав Дмитриевич Борисов руководил созданием наземного комплекса и испытательных стендов на летной базе в Жуковском. Валерий Иванович Солозобов отвечал за производство, подготовку летных испытаний в КБ и разработку конструкции водородного бака, который был изготовлен под руководством Рудольфа Зашляпина на криогенном производстве Уралвагонзавода.


Владимир Александрович Андреев, руководитель проекта Ту-155 в ОКБ А.Н. Туполева

Также в работе активно участвовал высококвалифицированный состав ученых и инженеров Минобороны РФ, к примеру специальные испытания Ту-155 проводились на базе аэродрома Чкаловский. Также нельзя не сказать о вкладе выдающихся академиков Николая Павловича Лаверова, Анатолия Петровича Александрова, Валерия Алексеевича Легасова, ученых из Дубны Александра Григорьевича Зельдовича и Леонида Голованова, научивших не бояться водорода, а навсегда полюбить эту фантастическую жидкость. Кстати, система газового контроля для самолета была разработана в московском Опытно-конструкторском бюро автоматики (ОКБА) под руководством Юрия Михайловича Лужкова, будущего мэра Москвы.

В целом сформировалась замечательная команда из разных отечественных научных и производственных структур, создавшая самолет, который, как отмечают многие эксперты отрасли, сильно опередил свое время. К сожалению, уровень технологий того времени не позволил полноценно продолжить работу над данным проектом, но этот Ту-155 стал наглядным доказательством самой возможности создания криогенной авиации.

Криогенное будущее авиации

Разработка и применение новых типов источников энергии остается важной проблемой авиации в XXI веке, над решением которой работают специалисты и энтузиасты нового поколения. Звучат различные яркие идеи. Несколько лет назад калининградский школьник Сергей Горобец рассказал о своей электронной модели двигателя на криогенном топливе во время всероссийского открытого урока, который проводил Владимир Путин на площадке форума «ПроеКТОриЯ». Тогда юным изобретателем заинтересовались специалисты, а Госкорпорация Ростех предложила ему бесплатное обучение в одном из восьми вузов страны на выбор. Сейчас Сергей учится в Московском авиационном институте по специальности «Самолетостроение», а форум «ПроеКТОриЯ» посещает уже в качестве эксперта от Ростеха.

Как, какими темпами, на каких технологических основах будет расширяться применение новых типов источников энергии в авиации – покажет время. Предстоит еще многое сделать по разработке специальных бортовых систем и в сфере развития наземной инфраструктуры.

Исследователи могут ошибаться на десятки лет, но запасы нефти в какой-то момент, вероятнее всего, будут исчерпаны. Та страна, ученые и специалисты которой первыми найдут эффективные решения в области неисчерпаемых источников энергии, получит преимущество.

Одно остается бесспорным: у России имеется уникальный опыт в этой области, и наша страна всегда была богата на талантливых ученых и изобретателей.

Шесть причин сыграть в Far Cry 6

Far Cry – одна из масштабных серий компании Ubisoft. Как только сообщают о выпуске новой части, как, например, о будущей Far Cry 6, можно быть уверенным, что многие радуются, ожидая встречи с новым открытым миром, непредсказуемым и многовариантным игровым процессом и невероятными персонажами. Именно по этим причинам нам так не терпится погрузиться в Far Cry 6 и отправиться на остров Яра. Премьера игры на Xbox One и Xbox Series X|S состоится 7 октября.

В эпицентре событий

Far Cry 6 не теряет времени и сразу переходит к основному действию. Происходящие в первый час игры события словно не могли дождаться, чтобы отправить вас в дикую природу – сеять хаос. Вы довольно быстро получите доступ к таким способностям, как использование крюка-кошки, модификация оружия, поддержка животных-компаньонов, использование парашюта, и, да, возможность носить с собой кроме дополнительного ещё и два основных вида оружия, при этом совсем не расходуя на это очки опыта. В сердце игр серии Far Cry – многовариантность событий и огромные открытые миры. Отдельно здорово, что Far Cry 6 действительно сосредоточена на том, чтобы ввести вас в курс дела – и познакомить с огромным новым миром – как можно скорее.

Верстак «ресольвера»

Работа с добычей вFar Cry 6 осуществляется с помощью верстака «ресольвера»: это словно модификация оружия после шести упаковок Red Bull. «Ресольвер», как уже объясняла компания Ubisoft, в переводе с испанского означает «решать». Вы разрешаете ситуацию, в которой оказались, и должны создать идеально подходящее для этого оружие. Нужно добавить к снайперской винтовке бронебойные снаряды? Отлично, сделано. Хотите собрать миниган из мотоциклетного двигателя? Это возможно. Как насчет винтовки, стреляющей шоковыми пулями? Готово.

Читать еще:  Что создает компрессию в двигателе

Создавать и модифицировать оружие «ресольвера» можно с помощью материалов, которые вы найдете в мире Far Cry 6. Кроме того, здесь есть возможность охоты на животных и обмена мяса на недостающие материалы. После успешного завершения сделки возвращайтесь к верстаку и начинайте работу по настройке и модификации, чтобы получить оружие, отвечающее вашим требованиям, будь то большая пушка с бронебойными пулями для перестрелок на бегу или усовершенствование ударной силы стрел для более скрытного подхода к выполнению миссий. Выбор задач и способа их выполнения, как и многое другое в Far Cry, зависит только от вас.

«Супрэмос»

«Супрэмо» – супероружие, которое можно носить на спине, рассчитанное на огромный урон с одного залпа. Первый тип подобного «рюкзака», который нам довелось опробовать, это Exterminador, представляющий собой ракетную мини-систему. Благодаря способности Armageddon Strike, запускающей серию самонаводящихся ракет, вы можете легко разобраться с группой солдат или с грузовиком, наполненным снаряжением. Следующий «супрэмо», который приглянулся нам в демоверсии, Furioso – что-то вроде реактивного рюкзака, который на самом деле не помогает оторваться от земли, зато при помощи Feugo Loco поджаривает ближайших врагов и наносит колоссальный урон по площади. В Far Cry 6 вы сможете создать как минимум шесть уникальных «супрэмос», и, можете быть уверены, мне не терпится собрать их все.

«Амигос»

После знакомства с животными-компаньонами в Far Cry 5, приятно было узнать, что данная особенность вернется в Far Cry 6 в виде функции «Амигос». Ранее в текущем году много внимания было уделено знакомству с очаровательной таксой Чоризо, но мое сердце украл аллигатор Гуапо (да, его можно погладить, и он самый хороший мальчик!).

Гуапо понравится тем, кто любит сеять хаос, потому что его можно натравить на охранников. Способность Ancient Survivor позволяет ему пассивно восстанавливать жизненные силы и возрождаться после поражения в бою. А вот Чоризо больше подойдет для игроков, предпочитающих скрытный стиль. Используйте его способность Attention-Seeker, которая активирует неотразимое обаяние для отвлечения врагов. Каждый «амиго» в Far Cry 6 имеет свою специальность и может быть вызван в определенное место практически откуда угодно. У вас всегда будет поддержка верного и полезного компаньона!

Транспорт

Учитывая, насколько масштабна игра Far Cry 6, способность призвать транспортное средство с помощью мобильного телефона можно считать отличным дополнением к серии. Это намного удобнее, чем бегать по округе в поисках подходящего транспорта. Это даже лучше, чем иметь гараж. И да, транспортные средства можно модифицировать! Например, снабдить Шевроле 1956 года здоровенной пушкой на крыше. Мы же «ресольверы», помните? Это не просто стильные автомобили, на которых можно быстро передвигаться по острову. Это стильные автомобили, которые можно превратить в средства массового разрушения и рок’н’ролла! Ваш транспорт, как и оружие, имеет огромное количество слотов модификации для атаки, защиты и украшения, что является еще одной причиной для пристального исследования острова в поисках материалов и ресурсов.

Антон Кастильо

Мы обожаем хороших злодеев, и серия Far Cry в этом плане никогда не разочаровывает. Ваас из Far Cry 3 до сих пор остается одним из моих любимчиков. Теперь мы готовы к большему с Джанкарло Эспозито («Во все тяжкие», «Мандолорец») в роли яранского диктатора Антона Кастильо.

Остров Яра – это не только тропический рай под управлением сурового диктатора Антона Кастильо, но еще и родина препарата для лечения рака Вивиро, полученного путем модификации дикорастущего табака. Кастильо хочет использовать его, чтобы сделать остров известным. Однако выращивание табака стоит яранцам их жизней. Диктатор любит свою страну и мог бы спасти мир с помощью инновационного препарата, но упивается властью и жаждет оставить свое наследие в руках сына Диего. Таким образом, множество ярких черт делает Кастильо неотразимым злодеем, столкнувшимся с небольшой революцией по вине вашего покорного слуги.

Хорошая новость заключается в том, что долго ждать начала революции не придется! Премьера Far Cry 6 наXbox One и Xbox Series X|S состоится уже 7 октября. Игра будет оптимизирована для Xbox Series X|S с поддержкой функции Smart Delivery, что позволит вам получить наилучшую версию именно для вашей консоли Xbox. Вы можете оформить предзаказ изданий Standard Edition, Gold Edition и Ultimate Edition в сервисе Xbox Store уже сейчас.

Подписывайтесь на Xbox Wire, чтобы первыми узнавать последние новости о ваших любимых играх, включая Far Cry 6.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс двигателя — от чего он зависит?

Что же такое – ресурс? В точном определении из Большого толкового словаря это – внимание! – «предполагаемая продолжительность эксплуатации машины, механизма или отдельной детали». Предполагаемую продолжительность трудно измерить и невозможно пощупать руками. Только сильно продвинутые транспортные средства в футуристических фильмах на ходу докладывают водителю: «ресурс 45%». В жизни ресурс заканчивается куда менее приятными звуками: внезапным скрежетом, стуком, а иногда и тишиной – в том случае, если двигатель запускаться и вовсе отказывается.

Куда уходит детство можно узнать из песен, а вот куда девается ресурс? Значительная его часть медленно выходит из двигателя вместе с мелкой металлической стружкой. Оставшееся приходится на загрязнения и на изменения в материалах, из которых изготовлены детали. Двигатель это сложнейший агрегат, состоящий из множества различных узлов, каждый из которых содержит множество деталей. Забавно, что при этом ресурс двигателя можно грубо приравнять к ресурсу его самой слабой детали – сломается она, встанет и весь движок.

В реальности, конечно, разные детали имеют разное значение в работе двигателя. В ряде случаев он сможет продолжить работу, даже если деталь вышла из строя. Например, из-за того самого «изменения в материале» случается, что резиновые маслосъемные колпачки теряют свою эластичность, в народе говорят: «задубели». Колпачок перестает выполнять свои функции, однако двигатель будет работать, хотя и появится угар масла, которое будет вылетать в выхлоп.

Загрязнения так же сокращают срок службы всего агрегата, нарушая нормальные процессы. Скажем, если грязь в соплах топливных форсунок не дает им сформировать правильный факел, топливо сгорает не полностью, его частицы попадают в выхлоп в значительном количестве, а значит попадают на лопатки турбокомпрессора, нарушая ее баланс, в каталитические нейтрализаторы, заставляя их работать с повышенной нагрузкой. Все это приводит к тому, что и турбина и катализатор закончат свой путь земной раньше, чем могли бы, если бы в них не летело топливо. Кроме того, неправильное сгорание нарушает распределение термической нагрузки на поршень, клапана, стенки цилиндров. Кончается это прогоревшим клапаном или треснувшим поршнем. Конец ресурса двигателя.

Триботехнический состав «Active Plus» (Актив Плюс Бензин) в масло двигателя автомобиля.

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Артикул:121144 Объем:90 мл

Такая логика характерна для любого узла. Как только одна из деталей перестает справляться со своей работой это неминуемо ведет к нарушению баланса всех процессов почти повсеместно по всему двигателю. А это означает, что и их ресурс существенно сокращается. Когда к первой детали виновнице присоединится вторая, к ним очень скоро примкнут и третья, и четвертая, а за ними придет и системный сбой.

Механический износ двигателя

Королем же среди врагов ресурса является износ. Не бывает такого трения двух поверхностей, чтобы при этом они совершенно не страдали. Обязательно появятся частицы, которые «обдерутся» и улетят прочь. Чем грубее поверхность, тем крупнее частицы. Потрите друг об друга два кирпича и получите горку керамического порошка. Но даже самые гладкие на глаз поверхности на микроуровне все равно имеют микровпадины и микровыступы, которые неизбежно будут друг за друга цепляться и «сковыривать». Для борьбы с трением в агрегаты добавляют смазки, конкретно в двигатели – моторное масло. Однако, даже с маслом дела идут не всегда гладко и металлические поверхности регулярно встречаются. Достаточно вспомнить хотя бы про момент запуска, когда все масло сосредоточено в поддоне картера и прежде, чем насос успеет прокачать его по системе, поршни уже несколько раз сходят туда-обратно по «сухим» цилиндрам, а коленчатый вал сделает несколько оборотов в «сухих» вкладышах.

Читать еще:  Двигатель 3д6 расход топлива в час

У новой машины и, соответственно, у нового двигателя некоторый ресурс изначально заложен конструкторами. Это ведь «предполагаемый срок службы» — помните? Пусть трутся детали, как бы говорит конструктор, пусть изнашиваются, на некоторое время нормальной работы их хватит. И это действительно так. Однако по мере нарастания износа, то есть на самом деле «убывания поверхности трения» — износ начинает происходить все быстрее. Расширились зазоры, появился микролюфт, это означает, что возросли нагрузки при соприкосновении деталей, а значит они «отковыривают» более полотно державшиеся микровыступы, чем раньше. Это если разбирать только механическую часть и не говорить, о том, что расширенные зазоры мешают работать маслу, способствуют возникновению загрязнений и так далее по кругу. Скорость изнашивания растет и в какой-то момент доводит его до критической величины – двигатель готов сломаться и сделает это при первом же удобном случае, не в одном месте, так в другом.

Признаки неисправности двигателя — шумы, некоторые популярные проблемы у бензиновых двигателей

Ремонт мотора

Разумеется, двигатель можно отремонтировать. Тут, правда, возникает некоторый философский вопрос – если в двигателе заменили поршни, кольца, свечи, прокладки, колпачки, гидрокомпенсаторы, а заодно ГРМ и помпу – это все еще тот же двигатель, или уже другой? А если поменяли блок цилиндров? Есть ли что-нибудь, что можно противопоставить износу и продлить ресурс двигателя до того, как дело дойдет до ремонта? Ответ – можно. Лучшие умы бьются над этой проблемой и время от времени предлагают различные идеи. Однако, как у палки два конца, так и у любой идеи есть положительные и отрицательные стороны.

Металлоплакирующие составы

Если износ — это отделение частиц металла от поверхности трения, то по логике для того, чтобы с износом бороться, надо изобрести что-то, что возмещало бы утраченный металл. Следующий шаг – добавить в масло какой-нибудь металл, чтобы он «прилипал» к поверхностям трения и таким образом восстанавливал их. Таким образом появился класс металлоплакирующих материалов от слова plaque – покрывать.

Составы для двигателя Не будем вдаваться в технологические подробности, однако, надо понимать, что эти подробности есть. Металл, конечно, никак не «прилипает» к поверхностям – там работают сразу несколько физико-химических механизмов и целый список разнообразных веществ взаимодействует между собой сложным образом. Помимо непосредственно металлов – таких как медь, олово, цинк, хром, молибден и не только – в состав этих присадок для продления ресурса двигателя входят поверхностно-активные вещества, чтобы удерживать металлы в масле, антиоксиданты и ингибиторы коррозии, чтобы не дать солям металлов окислять стальную поверхность, и другие штуки, в зависимости от конкретной технологии конкретной присадки.

Польза от такого подхода в том, что он работает. Действительно снижается трение, действительно восстанавливается изношенное, действительно все это вместе продлевает ресурс. Недостатки в том, что имеется много побочных эффектов. Некоторые из которых крайне сложно предусмотреть. Особенно если на протяжении истории двигателя пользоваться добавками разных сортов. Попытка покрыть медью поверхности уже покрытые хромом или молибденом или наоборот – приведет к появлению еще большего числа различных сочетаний взаимодействующих компонентов. Опять же – не вдаваясь в подробности, на основе здравого смысла, можно предположить, что шансы получить какие-либо неприятности сильно возрастают.

Кроме того, металлы, которые достаточно мягкие (пластичные) и активные, чтобы «прилепиться» к поверхности трения оказываются не очень стойкими. Хорошо, когда в масле есть постоянный запас такого металла, для восстановления ободранного. А если запаса нет, если вы сменили моторное масло на чистое – то металлические пленки, образованные при обработке в общем случае довольно быстро износятся.

Если почитать статьи по этой технологии в интернете, то вам, скорее всего гордо предъявят российские научные разработки 1962 года про некий избирательный перенос меди и безызносное трение. Разработки без сомнения были, российские исследования и наука были на высоте, а ученые совершали прорывные открытия. В 1962 году. Если вы проявите терпение и настойчивость и погрузитесь в непосредственные технические описания всех этих процессов, то обнаружите, что условия их протекания, это совсем не условия в современный двигатель легкового автомобиля.

Триботехнический состав «Active» (Актив Дизель) в масло двигателя автомобиля

Присадка для дизельных двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Артикул:121151 Объем:90 мл

Принцип действия – безусловно тот же. Точный механизм в конкретных условиях – заметно отличается. Будет ли это безызносное трение с участим меди работать именно так в современном движке – некоторый вопрос, на который описания присадок ясного ответа не дают. Описание же технологий металлоплакирования в серьезных инженерных книжках как правило говорит о том, что для эффективного и безопасного их использования не лишне подбирать их исходя из особенностей конструкции конкретного агрегата и смазочных жидкостей, а также отслеживать их действие во времени и при изменении условий работы агрегата – нагрузки, температурные режимы, замена смазки и так далее.

Другая идея о продлении ресурса связана с использованием неметаллических покрытий. В общем речь идет о том, чтобы образовать на поверхности трение полимерную пленку, которая бы изолировала сталь и – ура! – нет больше трения металл-металл. Такие штуки есть, работают и в некоторых случаях весьма эффективны. В частности, когда речь идет о промышленном оборудовании, которое работает под присмотром профессионалов. Про автомобили, заметим только одну вещь – полимерное трение в двигателе не входило в расчеты конструкторов этого двигателя. Попытки улучшить работу такого сложного устройства некоторыми нерасчетными средствами скорее всего приведут не к увеличению ресурса, а наоборот. Наверное, поэтому такого рода препаратов на рынке совсем немного.

Модификаторы трения

Еще один подход к борьбе с износом заключается в применении так называемых модификаторов трения – препаратов, которые изменяют процессы трения металл-металл. Эта статья расположена на сайте компании «Супротек» которая с 2002 года разрабатывает и выпускает триботехнические составы, основанные именно на этой технологии. Поэтому здесь можно найти с десяток, если не больше, статей описывающих эту технологию. Не будем повторяться здесь, отметим только, что принцип действия в том, чтобы заставить продукты износа – те самые частицы металла, что оторвались от поверхности и плавают в масле – «приделаться» обратно.

Достоинство в том, что эта технология а) работает и б) работает безопасно. Активный минерал, который модифицирует процессы трения химически нейтрален и ни с чем, кроме металлических поверхностей в условиях локального трения не взаимодействует.

Есть и недостатки, конечно. Эффект возникает значительно позже, чем в случае с плакированием. Для изменения процессов и «приделывания» металла обратно требуется больше времени. Эффекты могут быть слабее выражены «в ощущении». Водитель обработанного автомобиля не почувствует ракетообразного ускорения при нажатии на педаль или драматического снижения расхода топлива. Но вед эта статья и не об этом. Она о продлении ресурса, который можно измерить, только дождавшись, когда двигатель выйдет из строя.

Триботехнический состав «Active Regular» (Актив Регуляр) в масло двигателя автомобиля Присадка для поддержания рабочих характеристик и защиты от износа всех типов двигателей, предварительно обработанных присадками «Супротек».

Артикул:121175 Объем:100 мл

С трибосоставами этого придется ждать довольно долго. Новая поверхность, образованная «приделанными обратно» частицами металла никуда не девается из двигателя, даже после замены масла и удаления состава. Конечно, она изнашивается, но в силу особенностей структуры даже медленнее, чем оригинальная сталь. Через 50 или 70 тысяч километров пробега можно повторить обработку и ждать поломки дальше. Известны случаи, когда у людей хватало терпения дождаться миллиона километров пробега. Потом они продавали автомобиль потому что сгнил кузов, или просто хотелось современное мультимедиа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector