1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это ресурс двигателя автомобиля ваз

Такой разный ресурс двигателя!

Решил затронуть эту тему, так как она часто возникает в дискуссиях с нашими представителями, которая поможет многим ответить на так часто беспокоящий вопрос многих водителей, а именно о ресурсе двигателя их авто. Поразмыслив и учтя методы и способы эксплуатации, каждый сможет приблизительно прояснить для себя каков же ресурс двигателя уже пройден и сколько в перспективе остается жить «движку», конкретнее цилиндро-поршневой группе(сердцу двигателя). Дискуссий на эту тему (ресурса ДВС) было много. И понятно, что ресурс двигателя зависит от множества факторов. Но для того, чтобы хоть как-то приблизить все это нечто абстрактное к реальному, приведу ряд пояснений касающихся примерного расчета ресурса двигателя.

Все привыкли, что двигатель автомобиля (ДВС) иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется и даже стоит при работающем двигателе! Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и замещения их новыми, молодыми. Чего никак не скажешь о неживом механизме – автомобильном двигателе. Он, несмотря на все наши старания, изнашивается практически необратимо. Однако интенсивность такого износа, ресурс двигателя до капитального ремонта, как и долговечность всего автомобиля в целом, во многом зависят от того, насколько качественно он сделан и грамотно эксплуатируется. Особенно подвержены износу главные детали двигателя – поршни с поршневыми кольцами, шатуны и цилиндры. Работа поршней двигателя наиболее впечатляет. Ведь, двигаясь возвратно-поступательно между верхней и нижней мертвыми точками, они покрывают огромное расстояние.

Так, при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин -1 и ходе поршня, скажем, 75 мм суммарный путь, преодолеваемый поршнем в минуту, составляет 375 м. За час работы, двигателя это расстояние будет составлять — 2 км 250 м, а за месяц эксплуатации по 8 ч в день, исключая выходные (что, конечно, маловероятно для среднестатистического автомобиля, разве что только для такси к примеру), поршень преодолеет расстояние 460 км. При интенсивной эксплуатации автомобиля за 5 лет (а именно такую продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта двигателя подтверждает статистика) поршень покроет расстояние 24 000 км! Это и есть полученный экспериментально — статистический пробег поршня до проведения капитального ремонта двигателя! Считаем с учетом своих условий эксплуатации и наслаждаемся или огорчаемся, для кого как, сделав выводы!) Итак, износ поршня и сопрягаемых с ним деталей (цилиндра двигателя) неизбежен. Однако значения износа поршневой группы (поршни-поршневые кольца) до капитального ремонта для двигателей различных фирм весьма сильно отличаются друг от друга.

К примеру предельный износ поршней и поршневых колец двигателей Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, большинства американских и японских, корейских фирм наступает после пробега около 300 000 км. Поэтому как правило этот пробег многие считают отправной точкой для замены этих авто.

Так же многие знают что первые автомобили отечественного производства, малолитражные ВАЗ, проектировались под нормы своей современности. На автомобилях ВАЗ классических моделей ресурс двигателей был в пределе 120 тыс. км. Во всех последующих моделях автомобилей ВАЗ применялся все тот же двигатель, разумеется, с некоторыми доработками, в результате которых, ресурс двигателей вырос до отметки в 160 тыс. км. Эта цифра относится как к Ладам 10-го семейства, так и к Калинам и Приорам.
Семимильными шагами развивается и китайская автомобильная индустрия. Современный дизайн, богатая комплектация, низкая цена – вот что привлекает покупателей. Однако ресурс двигателя у китайского автомобиля не на много превышает ресурс отечественных авто.

По жизненной статистике пробегов, среднестатистический пробег составляет 25-30 тыс км в год. Поэтому как правило 10 летнее среднестатистическое авто – это как бы авто еще на ходу(пробег 250-300 000км), но вполне может быть на пределе ресурса ДВС. Почему? Поясню. Есть такие понятия как реальный и фактический пробег ДВС (прошу не путать с пробегом самого авто). Все дело вот в чем, приведу пример, Вы едите по городу со скоростью 50 км час (идеально если без остановок), но так не бывает…и Вы стоите, к примеру, на светофоре …в пробке…и т.д. авто не движется, но двигатель продолжает работать, как если бы Вы двигались… Но правда, работает при более низких оборотах (холостых), но тем не менее потихоньку вырабатывая ресурс!

Таким образом, проехав по городу 50 км (реальный пробег одометра), фактически же, двигатель как бы «проехал» значительно больше (возможно и в 2 раза больше и близким к 70-100 км), то есть ехал 15 мин, в пробке стоял 30 минут…ну и т.д. израсходовав дополнительную часть своего ресурса. Если привязать все ко времени работы двигателя без движения и с учетом раскладки циферок, которые приведены в начале(обороты (частота вращения коленвала), время, скорость, расстояние пробега), то можно примерно провести расчет конкретно для себя(для своего авто) с учетом ваших перемещений…и условий эксплуатации. То есть условия эксплуатации вносят свою корректировку в ресурс ДВС.

И так, для такси, к примеру 5 летний возраст авто – это уже критический возраст(постоянная работа двигателя в течении продолжительного времени работы и простоев с работающим ДВС, хотя при относительно небольшом пробеге), нежели для авто, которое за день проезжает, эти же 50 км за час! Отсюда есть еще пояснения тех факторов, которые влияют на реальный ресурс ДВС. Есть такие понятия как «рваный» режим движения (режим «такси», перемещение по городу(мегаполис)) и установившийся «постоянный» режим, режим движения по трассе (перемещение фур, как пример). Многие знают, что фуры легко пробегают до 1 000 000 км до капиталки, и это все только связано с режимом эксплуатации ДВС в установившемся режиме движения! Установившийся режим – это самый лучший, постоянный режим эксплуатации ДВС, да и авто в целом. Поэтому при покупке б/у авто надо учитывать, как использовалось авто прежде и связывать это для оценки реального остаточного и использованного ресурса ДВС.

Читать еще:  Что означает эмульсия в двигателе

Если на Западе, к примеру, автомобилист ежедневно ездит на работу по автобану(установившийся режим) в течении 1 часа и при этом проезжает к примеру 100 км (ДВС реально и фактически работает 1 час при щадящих оборотах в установившимся режиме), то такое авто даже при значительном пробеге может в итоге иметь остаточный ресурс значительно превышающий так называемый «опасный» пробег в километрах, по-сравнению с авто используемым в городских условиях (условиях мегаполиса)! Это так, для размышления тем, кто будет покупать авто себе в дальнейшем…) Думаю, здесь я подкинул пищу для размышления и «покрутив» циферками и условиями Вашей конкретной эксплуатацией авто Вы с легкостью ответите для себя на вопрос о ресурсе ДВС Вашего авто в конкретном случае, для конкретных условий эксплуатации.

Так же во многом определяющими факторами являются качество запчастей, качество топлива и отношения человека к своему автомобилю. А количество пройденных километров – это лишь упрощенная схема замера, которую привыкли воспринимать люди.

Не забывайте о том что при покупке б/у автомобиля Вы как правило никогда не узнаете как оно эксплуатировалось предыдущим водителем. Именно поэтому нужно делать диагностику двигателю и знать каков примерный износ тех или иных деталей конкретного ДВС. Как раз эту диагностику с выездом к клиенту мы и делаем, при помощи прибора АГЦ.
И если Вы хотите не «заморачиваться» о состоянии Вашего двигателя в будущем закажите обработку нашим составом НТ Вашего ДВС. Бонусы после этой обработки надеюсь Вас порадуют.

Буду рад, если Вы решите для себя многие вопросы!) И результаты Вас порадуют! Ни гвоздя и ни жезла на дорогах!) Удачи !)

Что такое ресурс двигателя?

Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом принимается пробег авто до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния принимают снижение мощности, появление стука, предельно высокий расход топлива и масла. … Применять топливо, масло и антифриз рекомендуемые заводом.

Какой ресурс у двс?

С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.

Как считается моторесурс?

Под моторесурсом, как правило, понимается объём наработки техники до состояния, при котором её дальнейшая эксплуатация невозможна либо связана с нарушением требований технической безопасности или недопустимым снижением эффективности работы.

Какой ресурс двигателя на ваз?

Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс.

Какой ресурс двигателя в Моточасах?

Обычно – это 10 000 – 15 000 км, хотя фактически периодичность замены зависит от моточасов. Например, в лодочных моторах масло меняют только по данному параметру, без учета километража.

Какой ресурс у бензиновых двигателей?

Так что двигатели «живут» долго – бензиновые в среднем 10-15 лет, а дизели легко «доживают» до 20 и даже 30 лет.

Какой ресурс двигателя 1.4 TSI?

Двигатель 1.4 TSI не самый “долгоиграющий”, но он вполне может “проходить” 150-200 тысяч километров при правильной эксплуатации и своевременной замене масла.

Как правильно считать моточасы?

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу. P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В чем измеряется моторесурс?

Моторесурс — ресурс двигателя. Измеряется в моточасах или километрах пробега.

Как определить моточасы на автомобиле?

Если БК показывает километраж (среднюю скорость за определенное время), то расчет проводится по формуле: Р=SМ. S здесь обозначает скорость авто (среднюю), Р – периодичность замены масла, а М – моточасы до окончания его ресурса. Однако для получения объективных данных необходимо «наездить» около 1,5-2 тыс. км.

Какой ресурс двигателя ваз 2101?

Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

Какой ресурс у двигателя ваз 2110?

Ресурс двигателя Лада в среднем составляет 250 000 км. Если использовать качественное масло в двигатель ВАЗ 2110, то можно увеличить использовать срок эксплуатации силового агрегата на 20-30 тыс. км.

Какой ресурс у двигателя ваз 2103?

Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

Сколько километров в 1 Моточасе?

для колесных тракторов 1 м/ч = 10 км, для гусеничной спецтехники 1 м/ч = 5 км, для авто-транспорта 1 м/ч = 25 км. Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее.

Как перевести часы работы в моточасы?

Сколько моточасов в одном часе?

  1. при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  2. при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;

Сколько ходит двигатель после кап ремонта?

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы максимально вернуть двигателю его прежнюю работоспособность, которая сохранится на протяжении 100-200 тыс. километров пробега. Если мотор после капремонта может проехать только 20-25 тыс.

Что это ресурс двигателя автомобиля ваз

Восстанавливает изношенные детали и отодвигает капремонт до 100 тыс. км.

Доливаешь масло
в мотор?

Читать еще:  Характеристики двигателя аам пассат б3

Восстанавливает изношенные детали и отодвигает капремонт до 100 тыс. км.

Защита мотора
от износа

Реметаллизант RESURS UNIVERSAL защищает детали двигателя от износа с первых секунд работы!

Часто задаваемые вопросы Задать вопрос

На часто задаваемые вопросы отвечает руководитель научной лаборатории ВМПАВТО Пенджиев Эльман.

  • Как применить?
  • Сколько флаконов заливать?
  • Не навредит ли присадка?
  • С какими маслами совместим?

Как применить?

  1. желательно сменить масло и фильтр
  2. прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить
  3. интенсивно встряхивать флакон в течение 20-30 секунд
  4. залить содержимое флакона в маслозаливную горловину
  5. дать двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 мин.

Сколько заливать?

Защитить мотор от износа

1 флакон (50 г) препарата на 3-5 литра масла при каждой замене (2,5% от объема масла).

Восстановить мотор

2 флакона (50 г) препарата на 3-5 литра масла при каждой замене ( 5% от объема масла).

Не навредит ли присадка?

Не навредит, так как:

  1. В масляных каналах частицы не откладываются. Если сравнить частицу с монетой, то диаметр канала можно сравнить со стадионом.
  2. Не забивает масляный фильтр.
  3. Не изменяет вязкость масла.
  4. Не влияет на резиновые сальники мотора.

C 2011 года в качестве RESURS убедились 12 000 000 автовладельцев в 26 странах мира.

С какими маслами совместим?

RESURS совестим со всеми моторными маслами.

Сюжет на НТВ

Академег заливает Ресурс

  • Для двигателя
  • Для МКПП

RESURS для двигателя

Эффект от применения:

  • снижает угар масла до 5 раз
  • повышает компрессию до 40%
  • предотвращает сухое трение при высоких нагрузках, перегреве и холодном пуске ДВС
  • снижает уровень СН в выхлопных газах до 40%

RESURS UNIVERSAL (50г)

Защита и восстановление для бензиновых двигателей
Артикул: 4302

RESURS Дизель (50г)

Защита и восстановление для дизельных двигателей
Артикул: 4401

RESURS NEXT (75г)

Новое поколение RESURS, В 2 раза эффективнее защищает и восстанавливает двигатели
Артикул: 4304

RESURS NEXT НАНОКОНЦЕНТРАТ (17г)

Это первая восстанавливающая присадка в концентрированном виде, предназначенная для самостоятельного приготовления и применения.
Артикул: 4305

RESURS для МКПП

Эффект от применения:

  • устраняет шум, вызванный износом зубьев шестерен, синхронизаторов и подшипников;
  • облегчает включение и снижает стук при включении передач;
  • увеличивает срок службы трансмиссионного масла до 5 раз.

RESURS T (50г)

Для механических трансмиссий. Снижает уровень шума и облегчает включение передач.
Артикул: 4501

Рассчитать сколько вам понадобится флаконов

Я хочу восстановить или защитить от износа мотор
бензин или дизель
объем масла в моторе л.

Как работает РЕСУРС

Активный компонент — нано порошок сплава меди, олова и серебра попадает в зону трения, создавая на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.

Под действием температуры и давления частицы активизируются и начинают восстанавливать поверхность, реагируя в первую очередь на повреждения металла. В отличие от препаратов предыдущих поколений «RESURS» формирует пористую структуру, которая как губка удерживает масло и сохраняет его в зоне трения, надежно защищая детали от износа при холодном пуске, перегреве двигателя, резких ускорениях и торможениях.

Частицы становятся частью структуры основного металла, уменьшая поверхностную усталость, восстанавливают микродефекты, заполняя трещины и задиры.

RESURS — единственный среди других подобных препаратов и органических масел, обладает «эффектом снятия поверхностной усталости». Это подтверждается тем, что при введении «RESURS» в масло даже на стадии катастрофического изнашивания скорость износа уменьшается. Процесс преходит в стадию нормального (стационарного) износа.

Стадии износа хромированного поршневого кольца.

Испытания показали, что с «RESURS» износ снижается до 4-х раз с первых секунд работы двигателя. На фотографиях наглядно прослеживается данный эффект — пятно износа при добавлении «RESURS» значительно меньше.

Фрагменты хромированных колец. Ширина канавки соответствует величине износа. Темные пятна – следы лакообразования.

Технология RESURS имеет патент в России и в США

Патент на Плакирующий концентрат США

Международная награда конкурса Lepin, Франция, Париж, 2006 г.

Ресурс двигателя автомобиля ВАЗ

Двигатель: что есть ресурс

Автомобиль сопровождает множество параметров, есть максимальная скорость, нормы по токсичности, экономичность, и, разумеется, каждый параметр обладает определенными допусками и методикой по его измерению. Каждый из них в большей или меньшей степени сложности можно замерить и сравнить с исходными или нормативными показателями. Совсем по-другому следует оценивать такой немаловажный параметр, как качество, и один из его важнейших составляющих — ресурс.

Именно на ресурс в большей степени обращает внимание отечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняет и мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже о пока совсем не востребованных нашими покупателями параметрах экологической безопасности. При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением «десятого» семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.

Ресурс и километры

Любопытную зависимость ресурса от пробега автомобиля выявили специалисты управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа. Еще во времена существования Союза ССР Волжский автозавод брал из реальной эксплуатации определенную партию двигателей с очень большими пробегами из различных географических районов страны, из Дальнего Востока, Ленинграда, Москвы, Армении, Урала, Средней Азии. Попадались двигатели с пробегами по 400 — 440 тысяч км. Причем завод брал эти двигатели на условиях замены на новые, поэтому потребителям особого умысла приукрашать свои двигатели не было. Никто не скрывал периодичности замены масла, деталей во время эксплуатации. Эти моторы полностью разбирались и дефектовались вплоть до каждой детали. Так вот по результатам этой работы получилось, что техническое состояние мотора не коррелируется пробегом, оно определяется только условиями эксплуатации и качеством изготовления. Испытания показали, что нормально изготовленный двигатель с соблюдением правил эксплуатации, при регулярной замене масел, хорошем топливе способен без капитального ремонта пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, речи не идет о случаях явного брака и эксплуатации на некачественных бензинах и маслах.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя лада калина

Первые километры двигателя

В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что в течение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящие правила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторые специалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, что нельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можно предположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочитал такую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиля данного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективно автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись.

Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическая обкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается, «классические» моторы в течение 15 минут, двигатели для переднеприводных автомобилей — 6,5 минуты. Целью технологической обкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей, стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом на переднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего не делалось на «классических» моторах, в том числе мощность, крутящий момент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеивать двигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошел задир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателю накапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службы могут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора.

Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярно испытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию. Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике, новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве, устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится на максимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигатель продолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный «дроссель», максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего он подвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следы задира — повод предъявить претензии изготовителям, такие испытания регулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают.

Технологическая обкатка на заводе производится со времен получения технологии с «Фиата», это все было заложено в проект завода, под это дело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовских моторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологии обработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другие технологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например, технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.

Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатка нового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется.

Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях, прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводские технологии и могут использоваться запасные части не соответствующих размеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующая приработка.

Байборин Евгений Петрович, начальник отдела испытаний и доводки двигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа:

— Исчисление ресурса «пробегом до капитального ремонта», еще сохраняющееся в нормативной документации, носит весьма условный характер. Сегодняшний потребитель вправе вообще не знать, где в автомобиле находится двигатель. Все идет к тому, что сроки предоставляемой изготовителями гарантии будут расти. Уже сегодня есть прецеденты назначения пятилетней гарантии на автомобиль или гарантии на двигатель, равной сроку службы автомобиля. Это требует от изготовителей работы на «ноль дефектов» и обеспечения достойного ресурса.

С момента появления впрысковых моторов на автомобилях «ВАЗ» и до сих пор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказов не обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, а получено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушные фильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперь при контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 — 200 тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, что говорит о минимальном износе.

Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей «ВАЗ». Все они, за исключением двигателей с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, но детонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияют на снижение ресурса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector