Что если двигатель москвича захлебывается
Москвич 410 4дв. седан, 35 л.с, 3МКПП, 1957 – 1961 г.в. — ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч
Ремонт дроссельной заслонки
Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.
Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»
На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:
-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).
Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:
-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».
В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.
Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:
-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.
Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).
В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.
Механическая адаптация
С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.
Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.
Как определить подсос воздуха
Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.
Профилактика использования
Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.
Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.
Двигатель захлёбывается
#1 Йети

- Пол: Мужчина
- Город: Орёл
- Интересы: Страйкбол
- Машина: ИЖ-21251 92гв.
- Наверх
#2 crow66

- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
- Место жительства: Череповец
- Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
- Наверх
#3 Йети

- Пол: Мужчина
- Город: Орёл
- Интересы: Страйкбол
- Машина: ИЖ-21251 92гв.
- Наверх
#4 Val

- Пол: Мужчина
- Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
- Машина: ИЖ-412 (1975)
- Наверх
#5 inikolayenko

- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
- Наверх
#6 Dj Grom

- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Место жительства: Нижний Новгород
- Машина: Москвич 402, 214145
Сообщение изменено: Dj Grom (12 марта 2009 — 14:54)
- Наверх
#7 Йети

- Пол: Мужчина
- Город: Орёл
- Интересы: Страйкбол
- Машина: ИЖ-21251 92гв.
- Наверх
#8 crow66

- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
- Место жительства: Череповец
- Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л
Спасибо за совет, завтра попробую, отпишусь, что получится.
- Наверх
#9 валерий33

- Машина: ИЖ-412 1972 г.
сначала почисти свечи и отрегулируй карб ,поезди какое-то время ,если стрелять перестало ,посмотри свечи (появился ли там нагар ) и если все нормально то и усе. только свечи смотри почаще ,при необходимости еще раз поиграйся с настройками .
- Наверх
#10 cxeminfo

- Пол: Мужчина
- Город: Орел
- Интересы: Ремонт принтеров, компьютеров, радиолюбительство, ремонт и обслуживание моей машины.
- Машина: ИЖ-21251
Сообщение изменено: cxeminfo (12 марта 2009 — 21:31)
- Наверх
#11 Йети

- Пол: Мужчина
- Город: Орёл
- Интересы: Страйкбол
- Машина: ИЖ-21251 92гв.
- Наверх
#12 Val

- Пол: Мужчина
- Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
- Машина: ИЖ-412 (1975)
Пляски с бубном над карбюратором не помогают.
- Наверх
#13 Йети

- Пол: Мужчина
- Город: Орёл
- Интересы: Страйкбол
- Машина: ИЖ-21251 92гв.
- Наверх
#14 Йети

- Пол: Мужчина
- Город: Орёл
- Интересы: Страйкбол
- Машина: ИЖ-21251 92гв.
Сообщение изменено: Йети (20 марта 2009 — 23:21)
- Наверх
#15 drummer1969

- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Машина: «Москвич-2140» 1983 года.
- Наверх
#16 Val

- Пол: Мужчина
- Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
- Машина: ИЖ-412 (1975)
- Наверх
#17 drummer1969

- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Машина: «Москвич-2140» 1983 года.
Приветствую вновь. Буду ещё спрашивать, потому что опыта не хватает катастрофически. В общем, всё ещё не могу правильно настроить карбюратор (как мне кажется). Сейчас пытаюсь выставить поплавок. Двигатель при езде не тянет и звук работы неровный с периодически более громким выхлопом. Свечи 1 и 3 черные с нагаром, а 2 и 4 чистые, но мокрые. Когда пытался уменьшить уровень бензина в поплавковой камере, двигатель заводился и глох через пару секунд. Как я понимаю, просто кончался бензин в камере. Может у меня руки кривые, но поймать правильный уровень у меня никак не получается. Есть у меня ещё подозрение на старый трамблёр. А что вы скажете? И как мне в конце концов уровень выставить?
- Наверх
#18 Йети

- Пол: Мужчина
- Город: Орёл
- Интересы: Страйкбол
- Машина: ИЖ-21251 92гв.
Реально искр на свечах не оказалось. Причина — негодные свечи.
Взял новые — хорошо работают.
+Карбюратор потёк сбоку. Решил пожара не ждать.
Взял новый карбюратор от семёрки.
До кучи и трамблёр поменял.
Исход встречи: Работает хорошо, но новый карбюратор не регулировал, по моему богатит.
+Пока стоит слишком раннее зажигание, но вскоре поднастрою.
Господа модераторы, я вот хочу дальше о своей машине продолжить речь. Может быть Вы перенесёте эту тему в «гараж»?
Сообщение изменено: crow66 (02 апреля 2009 — 18:31)
«Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели
История автомобилей «Москвич» началась в 1930-м и неразрывно связана с одноименным предприятием, носившим длинное название Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи. Огромные производственные цеха открыли на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект) — в те годы, кстати, место считалось глухой окраиной.
Первые машины начали сходить с конвейера уже в ноябре 1930 г. — это были фаэтон Ford Model A и его грузовая версия Ford Model AA. Автомобили собирали из американских комплектующих в рамках договора с Ford, и ничего зазорного в этом не было: автопроизводство в СССР еще не получило должного развития, поэтому зарубежный опыт был очень полезен советским инженерам и рабочим.
В 1932-м детали для автомобилей стали поступать в Москву с Горьковского автозавода, где те же модели собирали по полному производственному циклу. В столице машины сменили название: теперь это были ГАЗ-А.
В декабре 1946-го на заводе начали собирать первый советский легковой автомобиль для индивидуального использования. Им стал седан «Москвич 400», который конструктивно был идентичен модели Opel Kadett K38. Свое название четырехдверка получила в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР и оснащалась 23-сильным мотором и трехступенчатой «механикой». Машина могла похвастаться гидравлическими тормозами, независимой подвеской и даже «дворниками», но при этом у нее отсутствовали указатели поворота. В первой половине 1950-х машина сменила индекс на 401 и получила модернизированную коробку передач, более мощный двигатель, а еще небольшие доработки в салоне. Помимо седана 401-й выпускали в кузовах кабриолет и фургон. Также специальная версия «Москвича» была подготовлена для оказания медицинской помощи на дому.
«Москвич-423» стал первым советским пятидверным универсалом. Первый автомобиль выпустили на базе модели 402-го в 1957 г. и оснастили телескопическими амортизаторами, независимой передней подвеской и усиленными рессорами. В рекламных проспектах писали, что универсал мог перевозить до 250 кг. Дверь багажника, в отличие от современных универсалов, открывалась налево.
Небольшой седан «Москвич-407» в СССР был любим не меньше 21-й «Волги». Автомобиль отличался обилием хрома, молдингами вдоль боковины,
удобным багажником, мощным для того времени 45-сильным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. При массе 990 кг машина могла разгоняться до 115 км/ч. В салоне устанавливали часы, отопитель и радиоприемник. Купить машину в то время можно было примерно за 2500 рублей. Вскоре 407-й «Москвич» оценили и за рубежом: на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе седан удостоился золотой медали. «Москвич-407» выпускали с 1958 по 1963 г. и активно экспортировали в страны соцлагеря и даже в Западную Европу.
Первый внедорожный «Москвич» под индексом 415 был спроектирован в 1958 году. Двухдверка на базе лонжеронной жесткой рамы выпускалась с брезентовой и металлической крышей. Дизайн машины чем-то напоминал американский Willys, впрочем, такой экстерьер был характерен для многих машин того времени. Советский внедорожник оснащался 45-сильным мотором, сразу двумя топливными баками и четырехступенчатой коробкой передач.
Дорожный просвет составлял 220 мм, а на трассе автомобиль мог разгоняться до 106 км в час. Внедорожник с успехом прошел все необходимые заводские испытания и получил рекомендацию к выпуску. Однако из-за отсутствия интереса отраслевого министерства и полной загрузки производственных мощностей завода серийное производство машины налажено так и не было.
Знаменитый ЗАЗ-965 «Запорожец» встал на конвейер в 1960 г., однако мало кто знает, что его предшественник разрабатывался аж с 1956 г. и носил название «Москвич-444». Дизайн прототипа очень напоминал Fiat 600 — по одной из версий, именно такое указание московские инженеры получили от тогдашнего министра автомобильной промышленности Строкина. Изначально концепт решили оснастить мотоциклетным мотором мощностью 17,5 л. с., однако позже от этой идеи отказались. В итоге выбор конструкторов пал на V-образный четырехцилиндровый агрегат мощностью 23 лошадиные силы. В результате этот мотор начали устанавливать на машину, когда проект уже был передан на Запорожский завод.
Заднеприводный седан «Москвич-408» в 1964 г. стал одним из самых красивых образцов советского автопрома. Ниспадающие линии кузова, «плавники», 13-дюймовые диски и вертикальные фонари делали автомобиль ничем не хуже зарубежных конкурентов вроде BMW 1500, Renault 8/10 или Opel Kapitan A. Мировой дебют М-408 состоялся в 1964 году на Лондонском автосалоне, позже машина отправлялась на экспорт во многие европейские страны.
В 1967 г. на АЗЛК стартовало производство, наверное, самого известного фургона советской эпохи — «Москвича-433». Двухдверку грузоподъемностью в 400 кг комплектовали 1,4-литровым мотором от «М-408» и четырехступенчатой коробкой передач. Задняя дверь состояла из двух горизонтальных створок: одна из них поднималась вверх, а другая откидывалась горизонтально вниз. Спустя год на конвейер встала модель «Москвич-434» с 1,5-литровым двигателем УЗАМ-412 на 75 лошадиных сил. Всего существовало три модификации машины: «Ю» — для районов с жарким климатом, «Э» — экспортный и «П» — с правым рулем.
Уже в 1968 г. седан «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» принял участие в марафоне из Лондона в Сидней. Участие в подобных соревнованиях рассматривалось автопроизводителями как отличная реклама для машины, которую планируется отправлять на экспорт. В итоге команда заняла 4-е общекомандное место, а до финиша добрались лишь 56 экипажей из 98. Еще большего успеха «Москвич» добился во время марафона из Лондона в Мехико, когда советские автомобили заняли 2-е и 3-е места в своем классе.
Тогда же специалистами завода был спроектирован настоящий гоночный автомобиль под названием «Москвич-404 Спорт». Спорткар был выпущен в единственном экземпляре и трижды становился чемпионом СССР. Также на предприятии был подготовлен гоночный родстер «Москвич-Г1», который мог разгоняться до 200 км/ч и в 1955 г. установил всесоюзный рекорд скорости.
В 1986 г. начался выпуск первого переднеприводного «Москвича», получившего обозначение АЗЛК-2141 и собственное имя «Алеко». Внешность автомобиля напоминала хэтчбек Simca 1976 г., однако технически он отличался от этой модели. «Москвич» оснащался моторами ВАЗ и УЗАМ, своих собственных агрегатов модель так и не получила. Наиболее популярные модификации «Алеко» комплектовались двигателями объемом 1,5 и 1,7 литра. После рестайлинга в 1997 г. автомобиль начали продавать под названием «Святогор».
Распад СССР и последующие финансовые проблемы сыграли решающую роль в истории «Москвича». Отечественные автомобили не могли составить конкуренцию наводнившим рынок иномаркам. Новые разработки не спасли положение: в середине 1990-х на АЗЛК велась даже разработка электрокаров — первые прототипы построили на базе серийных автомобилей «Москвич-2141» и «Москвич-2335». Однако все попытки удержаться на рынке успеха не имели, и осенью 2001 г. сборка комплектных автомобилей на заводе была прекращена. В 2003 г. на предприятии была запущена процедура банкротства, а в сентябре 2010 г. ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано.
ИЖ 21251
Отзыв владельца
ИЖ комби 1,5 75 л.с.1990 г.в.
До меня уже многое дорабатывалось, начну с двигателя:
движок стоковый пробег 120т.км,
карбюратор Nikki (от Nissan Sanny 1.3 1982 г.в. 60 л.с.);
установлен доп. тросик поддержания газа;
бензонасос Пикар;
установлен подогрев 220в;
дополнительная печка в салон (распологается между ног водителя и переднего пассажира, причем прикуривател с пепельницей отсутствуют, так как видимо не влазила), от печки идут воздуховоды на стекла передних дверей, в ноги заднего ряда пассажиров и вто место где раньше был бардачек на передней панели. У печки три скорости, также есть дополнительная помпа, включается вручную тумблером, чтобы это все дело лучше фунциклировало. Печка как я понял заказывалась из Китая на Али;
установлен рулевой маятник на подшипниках; ( это огромный плюс в машине, никакого люфта, есть четкий ноль);
передние противотуманки;
боковые зеркала от УАЗа;
также есть фаркоп.
Что я успел переделать за несколько месяцев:
сайлентблоки в нижних и верхних рычагах;
Шаровые в нижних рычагах от Sang Yong( пришлось немного пересверлить отверстия);
верхние шаровые оставил старые( они нагрузку не несут и ходят долго, главное вовремя добавлять смазки);
Что касается карбюратора, у него дифузоры 19/27, так санни маленькая легкая машинка еще и передний привод, ей видимо хватало, для москвича же первая камера ну совсем маловата, через узкое отверстие скорость потока увеличивается и получается, что очень сильно богатая смесь, так что низов у двигателя нет вообще, пока его разгонишь уснуть можно), пришлось растачивать первую камеру, сначала до 21, он наконецто поехал, но чихал «пердел» и в горку обороты не подхватывал, пришлось еще расточить до 23, и о чудо, он наконецто поехал, динамика прям радует, единственное можно бы теперь жиклеры поменять, добавить топлива немного, но у нас в магазинах продают только солексы( пока это дело отложил);
ремкомплект на бензанасос исправил положение поездок свыше 20 мин( если долго едешь в поплавковой камере заканчивается бензин, машина захлебывается или чихает, глушишь, заводишь поновой и еще 20 мин ехать можно, это конечно не дело);
Свечи заменил на Denso, и провода купил новые от 40-го москвича, движок заработал как надо
— Двигатель 1.5 бензиновый (75 л.с.)
— Механическая коробка передач
— Машина 1990 года выпуска, была куплена в 2018 году