Что делать после мытья двигателя - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать после мытья двигателя

Что делать, если двигатель троит после мойки

Многие автовладельцы моют самостоятельно двигатель своей машины. Чистить его, конечно же, надо, ибо от того, насколько он чистый, зависит его работоспособность и долговечность. Однако порой после такой процедуры силовой агрегат преподносит автомобилистам неприятность – он начинает троить или машина отказывается заводиться. Дабы своевременно среагировать на такой поворот, каждый водитель должен знать, что следует предпринять и как далее действовать.

Давайте, для начала, разберемся с понятием «двигатель троит». Троение – неисправность мотора, при котором какой-либо из 4-х цилиндров прекращает работать. Причиной такой поломки может оказаться вибрация большая амплитуда работы двигателя автомобиля. Силовой агрегат с неисправным цилиндром работать станет с перебоями.

Порой при движении с неработающим цилиндром машина ощутимо дергается и повышается расход горючего. Так же падает мощность, и появляются сложности с запуском агрегата, особенно после зимней мойки.

Троить после автомойки двигатель может по таким причинам:

1. В свечные колодцы может попасть жидкость. Из-за воды свеча зажигания не вырабатывает искру, и цилиндр, естественно, не функционирует.

2. Проблемы с мотором могут появиться и из-за выхода из строя датчиков, если в них попал автошампунь.

3. Часто на мойке используют оборудование подающее под высоким давлением напор воды. Такая чистка агрегата способна привести к выходу из строя легко уязвимых деталей. Потому автопроизводители не рекомендуют мыть мотор под высоким давлением.

При обобщении причин поломок двигателя прошедшего очистку, все сводится к попаданию жидкости в те места агрегата, которые способны нормально работать лишь сухими.

Как же исправить положение

Так как причиной неисправностей после автомойки является вода, то следует предпринять все возможное для ее удаления.

Автомобиль, для этого надо поставить на сухом месте и вытереть насухо всю электропроводку. То же самое следует сделать и с бронепроводами свечей. Потом важно проверить клеммы АКБ и убедиться, что с ними все в порядке.

Ухудшить контакт может образовавшийся на клеммах серый налет. Его можно убрать водой. Вымытые клеммы надо вытереть насухо и как следует подтянуть.

Но если жидкость не попала в процессе мойки под капот, то вышеописанных мер хватит, чтобы привести мотор в рабочее состояние.

Если же вода проникла в подкапотное пространство, то придется приложить много усилий для того, что привести в порядок силовой агрегат.

Наводим порядок под капотом

Прежде всего следует проверить работу системы зажигания, поскольку именно здесь чаще всего после мойки появляются проблемы.

В машинах оснащённых распределителем зажигания, надо разобрать трамблер, а потом удалить из под крышки остатки воды. После того как все будет хорошо протерто, надо насухо вытереть бронепровода. Не следует забывать и про свечные окна – важно чтобы они были сухими.

Коли уж разговор зашел о продувке свечных окон, имеет смысл отметить: многие водители при залитых свечах стараются запустить двигатель машины с подсоса. Но это не очень эффективно. При продувке свечей зажигания надо убрать подсос, выжать газ и завести мотор. Так можно провести качественную очистку и завести автомобиль.

Если же у транспортного средства зажигание бестрамблерное, а у каждого цилиндра индивидуальная катушка, то автомобилисту придется все катушки снять, продуть и вытереть насухо свечные колодцы. В этой ситуации существуют и плюс и минус: с трамблера крышку труднее нежели катушки снять, но и до некоторых катушек будет трудно достать.

Дабы убедиться, что свечи в рабочем состоянии, их придется выкрутить и проверить.

После выполнения всех необходимых процедур автомобиль можно попытаться завести.

Для того, чтобы машина не дергалась, трамблер надо почистить, а высоковольтные провода и катушки зажигания как следует смазать. Сделать это можно WD-40. Это позволит сохранить функциональность агрегата после мойки.

Другой причиной частых проблем с силовым агрегатом транспортного средства может стать трещина в корпусе трамблера или пробой бронепроводов. Троить силовой агрегат может и после помывки кузова автомашины. Данную ситуацию исправить весьма легко – надо найти треснутую деталь и заменить на новую.

Другие неисправности

Время от времени автомобилистам приходится сталкиваться с разными проблемами в работе агрегата. Их причиной часто не является мойка двигателя. А поскольку с какими-то неисправностями приходится встречаться весьма часто, то водителям о них будет полезно знать.

Порой водители недооценив конкретный участок проезжей части залезают в глубокую лужу, в которой двигатель глохнет. Если такое случилось, то это значит лишь одно: жидкость попала под крышку трамблера и залила катушку и провода. В этом случае придется найти чистую ткань и насухо протереть мотор.

Следующий неприятный момент, с которым приходится сталкиваться автомобилистам – внезапно автомашина. Если в ней установлен двигатель с ремнем ГРМ, то, вероятнее всего, виной всему его обрыв. Признаком его порыва станет быстрокрутящийся стартер.

Но если ремень цел, то следует проверить топливный насос и убедиться, что он работает нормально, проверить искру зажигания и карбюратор.

Доставить проблем способно и электронное зажигание. Если проблема в нем, то мотор будет троить и даже глохнуть.

Что делать если не заводиться после мойки двигателя машина?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога. В статье мы разберём, что делать если не заводится после мойки двигатель автомобиля. Владельцы машин часто сталкиваются с такой проблемой. Многие не знают, как искать причины неисправности после мойки. Машина не заводится если мойка выполнялась неправильно или с грубыми нарушениями установленных правил.

Читать еще:  Чтобы двигатель лучше заводился в морозы

Если после мойки автомобиль отказывается заводиться не нужно паниковать и тянуть его в сервисный центр. Практически всегда последствия неправильной мойки устраняются самостоятельно без посторонней помощи. Часто выполняется не только мойка кузова, многие владельцы просят вымыть двигатель.

Проблема с пуском мотора заключается в попадании воды на отдельные узлы. Полноценно функционируют в сухом состоянии и попадание воды может привести к выходу из строя или серьёзной неисправности. В конце статьи можно посмотреть видео, как правильно мыть двигатель автомобиля. Поможет не допускать распространённых ошибок.

Что делать если машина не заводится после обычной мойки?

Неуместное старание мойщиков приводит к тому, что в подкапотное пространство автомобиля попадает большое количество воды. Они руководствуются благими намерениями, но получается как всегда. Хотели лучше, а получилось наоборот.

Часто такое происходит при использовании специальной установки для мойки Кёрхер. Способна подавать воду под высоким давлением. Мощная струя воды без труда найдёт путь под капот машины и зальёт все возможные ниши.

Порядок действий для «оживления» машины после обычной мойки следующий:

1.Капот автомобиля открывается и внимательно осматривается на предмет наличия скоплений воды на двигателе или возле него.

2.Удаляется влага с клемм аккумуляторной батареи , бронированных проводов свечей зажигания и остальной проводки.

3.Частая мойка автомобиля приводит к скоплению избыточного количества влаги под капотом автомобиля. Повышенная влажность провоцирует образование на клеммах аккумуляторной батареи серого налёта. Его надо удалить. Ухудшается контакт между клеммами и аккумулятором. Всё это является распространённой причиной сложности запуска двигателя.

4.Водные скопления в подкапотном пространстве удаляются ветошью и губкой. Губка удобна тем, что способна впитывать большее количество воды в труднодоступных местах. Ветошью полностью удалить воду не получится.

5.После удаления воды двигатель и проблемные зоны ( свечи зажигания , аккумулятор, электрическая проводка) сушатся. Далее можно предпринять попытку завести машину. Если причина была в воде она без проблем заведётся и мотор будет работать ровно.

Когда проблемы с запуском наблюдаются снова, проблема не в мойке машины. Просто совпадение, неисправность заключается в другом.

Что делать если машина не заводится после мойки двигателя?

Водители перед продажей машины очень любят мыть двигатель. Им кажется, что стоимость автомобиля непременно возрастёт если он будет чистым и вымытым. Спорное утверждение, но оно бытует в среде автомобилистов. После мойки двигателя, он отказывается заводиться.

Действия после мойки мотора:

1.В 90% мойка мотора осуществляется с использованием Кёрхера. Он способен подавать воду с приличным уровнем давления. Это приводит к тому, что она глубоко проникает в отсеки подкапотного пространства. Может нарушать работу двигателя.

2.Проблемное место в двигателе — свечи зажигания. Если они залиты водой завести его не получится. Свечи не дадут искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Залитые водой свечи зажигания выкручиваются и сушатся. Потом мотор можно заводить.

3.Отечественные автомобили с трамблёром невозможно завести если влага попала под его крышку. Раскручивается трамблёр вытирается насухо и собирается в обратной последовательности.

4.Если свечи высушены и машина не заводится надо продуть свечные колодцы для удаления влаги. Обратить внимание на состояние бронированных проводов зажигания, идущих к свечам.

5.После мойки мотора осматривают все электрические провода и места их скопления под капотом. Должны быть сухие во избежание короткого замыкания при использовании автомобиля.

Рекомендуется выполнять эти действия после мойки двигателя не дожидаясь проблем с пуском. Поможет по горячим следам устранить нарушения в запуске мотора и удалить влагу в проблемных зонах подкапотного пространства.

Во избежание проблем с запуском мотора после мойки не стоит использовать устройства высокого давления. Ограничиваются шлангом с водой и ветошью. Двигатель можно вымыть аккуратно без применения Кёрхера.

Для эффективного удаления загрязнений с поверхности мотора применяют специальные химические средства. Необязательно использовать подачу воды с высоким давлением, так как не всегда подобный способ даёт положительный эффект при удалении загрязнений.

Способ мойки мотора со шлангом намного медленнее, чем при мойке под высоким давлением, но риск проблем с пуском мотора сводится к нулю. Не стоит спешить, ведь спешка дорого обойдется для нервных клеток водителя. Вода коварный враг для электрической проводки автомобиля. Часто становилась причиной его возгорания во время движения.

После мойки двигателя машина не заводится. Что делать и как мыть правильно

Вы решили навести блеск под капотом, но после мойки двигателя машина не заводится – стартер крутит, но старта не происходит, либо автомобиль вообще не подает признаков жизни. С чем это может быть связано, как найти и устранить проблему, и как мыть двигатель правильно, чтобы он не только выглядел, как новый, но и работал после этого? На все эти, и другие популярные вопросы вы найдете исчерпывающие ответы в данной статье.

Почему после мойки двигателя не заводится машина?

Причин для подобного рода неисправности может быть сразу несколько. В первую очередь, следует обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль при попытке его завести. А вариантов может быть, по большому счету, всего два. В первом случае вся бортовая электроника работает, и даже стартер при повороте ключа зажигания вращается, но двигатель не запускается. Более сложной является ситуация, когда при повороте ключа – наблюдается полная тишина, и даже на панели приборов ничего не светится.

Начнем с более простой ситуации, с первой. Если после мойки двигателя двигатель пытается запуститься, но не запускается, то искать поломку следует в системе зажигания. В частности, из-за неправильно выполненной процедуры страдают свечи, высоковольтные провода и трамблер. Все эти детали отвечают за искрообразование в камерах сгорания и, если они были повреждены водой (напором воды) – искры, соответственно, и успешного запуска двигателя не произойдет.

Читать еще:  Электро схема подключения трех фазного двигателя

Если же машина вообще не подает никаких признаков жизни – проблему следует искать, в первую очередь, в электропроводке. В том числе, из-за воды могли пострадать:

  • аккумулятор
  • предохранители
  • блок управления
  • электропровода
  • соединительные разъемы
  • система зажигания – свечи, провода, трамблер

Причем, характер поломки может быть двояким.

  1. Во-первых, если для мойки двигателя использовался аппарат высокого давления, то выдаваемая им струя воды могла банально повредить провода, разъединить какой-либо разъем или просочиться в ответственные за запуск двигателя детали.
  2. Во-вторых, если применять для мойки двигателя воду с высоким содержанием нитратов (солей), то можно столкнуться с замыканием. Замкнуть могут контакты в тех же разъемах, предохранители, реле, блоки управления и так далее.

Как завести машину после неправильной мойки двигателя?

Реанимировать автомобиль после непрофессиональной мойки двигателя следует начинать с определения характера поломки. Как уже было сказано выше – их может быть несколько. Пойдем по порядку, от простого к сложному.

Если электроника подает признаки жизни и стартер исправно пытается запустить двигатель, но тот не запускается – проверяем систему зажигания. Для этого необходимо вначале осмотреть свечи зажигания, высоковольтные провода и трамблер. Если на этих деталях есть вода или сконденсировавшаяся влага – их необходимо тщательно просушить, используя струю сжатого воздуха (можно также феном).

Если электроника не подает признаков жизни, поиски проблемы усложняются. В первую очередь, надо проверить аккумулятор – есть ли на его клеммах требуемое напряжение (выше 12 вольт) и нет ли на нем следов повреждения (вздутие, нагар, трещины, растекшийся электролит, окислившиеся клеммы).

Далее следует внимательно осмотреть провода и разъемы под капотом. Искать надо разрывы и прочие повреждения. Если от давления воды разъединился какой-либо из разъемов, то перед тем, как его соединять, просушите контакты. Поврежденные провода придется заменить.

Следующий шаг – проверка блока предохранителей и реле. Предохранители проверить достаточно просто – они, как правило, прозрачные, и перегоревшие легко определить визуально. Однако не спешите устанавливать новый предохранитель на место сгоревшего. Сперва определите, за какую ветку электроники отвечает «пострадавший», и попытайтесь выяснить причину его перегорания (возможно где-то остались следы воды, замкнутая проводка и так далее).

Очень сильно надо «постараться», чтобы вода попала непосредственно в сам двигатель. Самый простой путь туда – через систему очистки воздуха. Если есть подозрение, что двигатель, все же, «хапнул» воды, ее придется удалять. Для этого часто бывает достаточно вывернуть все свечи зажигания, и просто прокрутить коленчатый вал при помощи стартера. Воду также необходимо удалить из системы питания (карбюратор, инжектор), и из воздушного фильтра.

Если все вышеописанные мероприятия не помогли вернуть автомобиль к жизни, придется обращаться к специалисту.

Как мыть двигатель автомобиля правильно?

Чтобы лучше усвоить материал, а также гарантированно предотвратить возникновение подобных проблем, пойдем от обратного. Как нельзя мыть двигатель автомобиля ни в коем случае? А уже потом перейдем к грамотной и, самое главное, безопасной мойке подкапотного пространства.

  1. Первое. Если вы обратились в сервис мойки автомобилей, попросили также отмыть двигатель, спросите, как они собираются это делать. Если вам скажут, что будут мыть мотор при помощи аппарата высокого давления – категорически откажитесь от этой услуги. Аналогично не мойте двигатель с помощью «керхера» и других моек в домашних условиях. Струя воды под высоким давлением – это почти гарантия того, что машина не заведется после мойки.
  2. Второе. Какие средства и составы применяются для удаления въевшейся пыли, грязи, масел, топлива под капотом? Если обычный автомобильный шампунь или бытовые моющие средства – откажитесь от услуги. Дома тоже не используйте все эти средства. Также не стоит использовать воду из колодца и других источников, так как в ней содержится большой процент солей (нитратов).

Домашнюю воду можно легко проверить на концентрацию солей, сдав образец в соответствующую лабораторию. Иногда можно и без лаборатории определить «плохую» для мытья автомобиля воду – если после нее на поверхности остаются белые следы, в ней полно солей.

Почему так важно применять для мытья подкапотного пространства правильную воду и специальные средства? Потому что очень важно, чтобы на электросистему автомобиля не попали вещества, способные проводить ток, так как это почти гарантированно приведет к замыканию и описанным выше симптомам.

Как мыть двигатель правильно? Профессионалы своего дела работают по следующему алгоритму, которым можно руководствоваться и в домашних условиях:

  1. Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля, сняв обе клеммы.
  2. Обработайте подкапотное пространство специальным очищающим средством, обладающим диэлектрическими свойствами.
  3. Средство необходимо распылять при помощи приспособлений, не создающих высокого давления (подойдет даже брызгалка для комнатных растений).
  4. Оставьте обработанный двигатель на время, которое необходимо для срабатывания средства (рекомендуемое время смотрите на этикетке).
  5. Смойте примененное средство при помощи водяного тумана (если даже применять аппарат высокого давления, то его следует отнести подальше от двигателя).
  6. Продуйте подкапотное пространство сжатым воздухом, уделив особое внимание местам, где могла скопиться влага.
  7. Оставьте автомобиль для просушки (как правило, на несколько часов).
  8. Обработайте подкапотное пространство специальным консервантом, который вытеснит остатки влаги, придаст вашему двигателю блестящего внешнего вида, а также будет защищать его в дальнейшем.
  9. Подсоедините аккумулятор к бортовой сети.
Читать еще:  Давление масла низкое двигатель при торможении

После мойки по описанному алгоритму двигатель вашего автомобиля гарантированно заведется. Более того, благодаря отсутствию грязи значительно улучшится температурный режим силового агрегата, что положительно скажется на мощности и ресурсе автомобиля. Выглядеть он будет, как новый.

Видео «Мыть или не мыть двигатель автомобиля?»

Итоги

Если после мойки двигателя машина не заводится, то это значит, что вы (или вам) помыли его неправильно – с применением плохой воды, аппарата высокого давления или не предназначенной для этого химии. Чтобы избежать описанных проблем, мойте двигатель грамотно. В том числе, контролируйте специалистов, у которых вы заказали такую услугу.

Автомобиль не заводится после мойки двигателя

  1. Причины отсутствия зажигания
  2. Как решить проблему
  3. Как правильно мыть двигатель
  4. Видео: о правилах мойки двигателя

Очень часто водители прибегают к услугам автомойки, чтобы привести в надлежащий вид свой автомобиль. Это обусловлено различными факторами, такими как внешние загрязнения или предпродажная подготовка и очистка двигателя. Скопление грязи и масляных подтеков на внешней оболочке двигателя не может сулить ничего хорошего в плане безопасности эксплуатации мотора. Большое скопление грязи способствует перегреву двигателя, а в некоторых случаях происходит самовозгорание горючих веществ и масел. Именно по этой причине большинство водителей прибегают к подкапотной мойке.

Однако нет полной гарантии, что электрика и двигатель не будут повреждены после комплексной мойки автомобиля. Полностью предохраниться от попадания влаги и вывода из строя электропроводки и двигателя практически невозможно. Причины могут быть очень разнообразные, но все они ведут к невозможности нормального запуска и работы мотора. Давайте выясним, что делать, если автомобиль не заводится после мойки двигателя.

Причины отсутствия зажигания

Детали могут быть повреждены напором воды

Есть несколько причин, по которым двигатель не может запуститься и эффективно работать:

  • Повреждение деталей вследствие сильного напора воды.
  • Нарушение работы электропроводки.
  • Попадание влаги в свечные колодцы, из-за чего мотор троит.

Как решить проблему

Проблема с запуском двигателя после мойки может возникнуть у многих автолюбителей, но это не является поводом для паники и немедленного обращения в сервисный центр. Неполадку можно устранить собственными силами и в кратчайшие сроки.

Попадание небольшого количества влаги под капот при поверхностной мойке кузова

Необходимо удалить остатки воды

В этом случае достаточно просто удалить влагу из-под капота при помощи губки, которая довольно хорошо впитывает в себя жидкость.

Результат может дать чистка клемм аккумулятора

Затем следует проверить проводку и клеммы аккумулятора на наличие налета. Если налет наблюдается, достаточно почистить клемму наждачной бумагой, после чего заново подтянуть клемму, т.к. после чистки могут образоваться небольшие зазоры.

Видео: способ чистки клемм аккумулятора

Теперь можно снова попробовать завести автомобиль, если вся влага была устранена, то мотор заведется.

Проникновение воды непосредственно в двигатель после внутренней мойки

Трамблер надо разобрать и протереть

Гораздо труднее будет запустить двигатель после мойки Керхером. Вода подается под высоким давлением и способна проникать под крышку трамблера и в двигатель, если он имеет трещины и недостаточно герметичен. Лучше всего от предложения сбить грязь с двигателя при помощи струи, которая подается под давлением, следует категорически отказаться во избежание серьезных проблем впоследствии.

Если все-таки двигатель помыли таким способом, то нужно предпринять некоторые меры по реанимации двигателя и восстановлению всех функций. Для этого следует внимательно осмотреть систему зажигания, ведь именно здесь возможна и кроется причина «капризов» двигателя. Обязательно нужно разобрать, хорошо протереть или продуть трамблер, предварительно сняв с него крышку.

Если система бестрамблерная, надо прочистить свечные колодцы

Безтрамблерная система заставит довольно тщательно потрудиться над прочисткой всех свечных колодцев. Перед этим необходимо снимать все катушки, а некоторые из них находятся в очень труднодоступных местах. Свечи обязательно необходимо выкрутить и тщательно просушить, чтобы искра смогла воспламенить воздушно-топливную смесь. Перед этим требуется проверить их на наличие повреждений и, если таковые имеются, заменить на исправные. Во избежание короткого замыкания при работе двигателя необходимо просушить все провода.

Все эти процедуры необходимо проводить непосредственно перед запуском двигателя, чтобы избежать значительных повреждений из-за наличия влаги в тех местах, которые должны быть абсолютно сухими.

Если проблема не устранена и машина не заводится, нужно проверить все элементы зажигания, еще раз все хорошо протереть сухой губкой и на какое-то время поставить машину в теплое сухое место.

Как правильно мыть двигатель

Лучше всего для чистки двигателя использовать специальный аэрозоль

Решив, что делать мойку двигателя все-таки придется, следуйте определенным требованиям при мойке, чтобы не приходилось устранять такие проблемы.

  1. Не следует применять аппарат высокого давления, достаточно обойтись обычным шлангом.
  2. Не стоит использовать шампуни, содержащие щелочь. Они очень сильно разъедают детали, состоящие из алюминия и меди. При этом могут вывести из строя электрику автомобиля.
  3. Хорошо ведет себя специальный аэрозоль, который достаточно прост в обращении. Достаточно нанести его на загрязненную поверхность и через несколько минут смыть все проточной водой.
  4. Можно задействовать простые моющие средства и почистить загрязнения специальными щетками. Это сведет к минимуму вероятность возникновения неполадок.

Понятно, что периодически нужно мыть автомобиль, но гарантия исправности двигателя напрямую зависит от того, насколько щадящий способ был применен при внешней и внутренней мойке авто.

Видео: о правилах мойки двигателя

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector