Что делать после гидроудара двигателя - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать после гидроудара двигателя

Что значит гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС.

Вода, в отличие от воздуха, бензина и дизтоплива, является несжимаемым объектом. Таким образом, попадание воды в двигатель (проникновение внутрь камеры сгорания) приводит к тому, что поршень на подходе к верхней мертвой точке начинает осуществлять сжатие жидкости. Результатом становится удар поршня о несжимаемый объект (в данном случае воду), что приводит к различным повреждениям силового агрегата или полному выходу мотора из строя. Отметим, что для гидроудара двигателя достаточно попадания воды только в один из цилиндров мотора.

Как происходит гидроудар

Вода чаще всего проникает в камеру сгорания двигателя снаружи, то есть через воздуховод. Попадание воды в цилиндры исправного ДВС происходит по двум причинам:

  1. В первом случае автомобиль на высокой скорости проезжает через глубокую лужу. В таких условиях вода продавливается в корпус воздушного фильтра, после чего оказывается в одной или нескольких камерах сгорания.
  2. Во втором случае автомобиль преодолевает водную преграду с таким высоким уровнем воды, который доходит до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. Такого уровня воды также оказывается достаточно для затекания в воздушный фильтр.

Добавим, что в отдельных случаях гидроудар может также возникнуть в результате неисправности двигателя. Под такой неисправностью следует понимать разрушение прокладки ГБЦ, а также трещины ГБЦ или БЦ, через которые в цилиндры активно попадает рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Чаще всего гидроудар в этом случае происходит в момент запуска ДВС после простоя, так как жидкость накапливается в надпоршневом пространстве.

На начальном этапе диагностируется проблема путем анализа цвета выхлопных газов и контролем уровня ОЖ. Если двигатель дымит густым белым дымом, а жидкость в расширительный бачок приходится доливать без других видимых причин, тогда высока вероятность проблем с прокладкой или наличия трещин.

Последствия гидроудара для мотора

На такте сжатия впускной и выпускной клапаны ГРМ закрыты. После попадания воды поршень поднимается в ВМТ и происходит его упор в несжимаемое тело. Давление в цилиндре сильно и резко возрастает, от поршня на шатун в этот момент передается огромное усилие.

Более того, инерция от колес и трансмиссии продолжающего движение транспортного средства дальше вращает коленчатый вал и буквально продавливает поршень в ВМТ. Вследствие преодоления усилия сопротивления поршня происходит деформация шатуна, разрушение юбки поршня, раскол блока цилиндров и другие серьезные повреждения.

После гидроудара бензинового двигателя может быть два возможных пути развития событий, что будет зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды, скорости движения транспортного средства и ряда других факторов:

  • двигатель сразу заглохнет;
  • автомобиль продолжит движение;

В первом случае деформация шатуна или поршня окажется критической, так как двигатель сразу заклинит. Во втором случае мотор после гидроудара работает, так как шатун погнуло незначительно. Появление стука в двигателе прямо укажет на то, что ось между верхним и нижним отверстием головок шатуна нарушена, двигателю все равно необходим ремонт.

Дело в том, что во время работы деформированной детали на нее неизбежно начинают действовать дополнительные нагрузки. Указанные нагрузки постепенно гнут шатун дальше, что все равно приводит к его полному разрушению. Последствия гидроудара в этом случае могут проявиться в виде оборванного шатуна, деформированного или застрявшего в камере сгорания поршня, серьезных дефектов стенок цилиндров или пробитого блока.

Что касается гидроудара дизельного двигателя, попадание воды в мотор данного типа сразу приводит к поломке или загибу шатунов. Это обусловлено отличительными конструктивными особенностями дизельных ДВС сравнительно с бензиновыми аналогами (отсутствие дроссельной заслонки, меньший объем камеры сгорания, более высокая степень сжатия дизеля).

Что делать, если машина заглохла после проезда по луже

Если двигатель неожиданно заглох после езды по глубокой луже или пересечения другого водного препятствия, тогда:

  • возможен гидроудар двигателя;
  • вероятно попадание воды на электрические контакты;

Полагая, что после езды по луже залило электрику или просто по привычке водитель начинает крутить двигатель стартером. Если мотор не заклинил, тогда коленвал может даже проворачиваться.

Для самостоятельного выяснения причины остановки необходимо:

  • осмотреть снаружи двигатель (БЦ, ГБЦ) на предмет явных повреждений, трещин, расколов и других дефектов;
  • произвести снятие корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо убедиться в наличии или отсутствии воды;
  • выполнить оценку состояния воздушного фильтра. Увлажненный или полностью мокрый воздушный фильтр прямо укажет на то, что произошел гидроудар;
  • выкрутить свечи зажигания. Свечи выкручиваются из всех без исключения цилиндров, так как заранее неизвестно, в какой из них могла попасть вода;

Следующим шагом становится попытка прокрутить двигатель с выкрученными свечами при помощи стартера. Если коленвал проворачивается, тогда часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через свечные колодцы. Рекомендуется не закручивать обратно свечи зажигания для попытки завести двигатель. Оптимальным решением будет доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения профессиональной диагностики. Если в двигатель попала вода, тогда возникает необходимость удаления остатков жидкости из воздуховода и самого силового агрегата. Далее потребуется произвести дефектовку двигателя.

Гидроудар и ремонт двигателя

Степень сложности и цена ремонта двигателя после гидроудара определяются повреждениями, которые получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов.

Также высока вероятность расточки цилиндров. Часто на ГБЦ или в блоке цилиндров после гидроудара появляются трещины, которые необходимо устранять или полностью менять поврежденный элемент.

Советы и рекомендации

Чтобы избежать гидроудара двигателя необходимо придерживаться нескольких правил эксплуатации автомобиля. Наиболее частой причиной попадания воды в цилиндры становятся:

  • проезд луж на высокой скорости;
  • пересечение на автомобиле водных преград с высоким уровнем воды;
  • проникновение воды в воздуховоды другим путем или вследствие неисправности ДВС;

Гидроудар обычно происходит в том случае, если в момент проезда глубоких луж на скорости вода поднимается до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. По этой причине проезжать такие препятствия необходимо очень медленно, поддерживая двигатель в режиме средних оборотов на пониженной передаче.

Напоследок хотелось бы добавить, что гидроудар является грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля. Результатом становится то, что владельцы автомобилей на гарантийном обслуживании не могут рассчитывать на бесплатную ликвидацию последствий гидроудара. Зачастую это касается и транспорта, который застрахован по КАСКО. Всегда помните, гидроудар двигателя не является гарантийной поломкой, а также обычно не признается отдельным страховым случаем.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Ремонт двигателя после гидроудара

• Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый – это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь – ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

Читать еще:  Что такое сепаратор для дизельного двигателя

• Как избежать гидроудара двигателя?

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро – болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее – тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар?
Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например – если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести, помните о гидроударе двигателя! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Это меньшая проблема, после гидроудара двигателя, однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

• Ремонт двигателя после гидроудара.

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой.

Подводя итог в моей статье – гидроудар двигателя, хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

Гидроудар двигателя возникает вследствие проникновения воды в камеры сгорания. В зависимости от количества попавшей в цилиндр жидкости, конструкции ДВС и ряда дополнительных факторов последствия гидроудара двигателя могут быть катастрофичными. Избежать же его довольно просто — достаточно неукоснительно соблюдать ряд элементарных правил, управляя автомобилем.

Немного элементарной физики

Как многие помнят из школьных уроков физики, вода практически не подвержена сжатию. На этом и основан принцип работы гидравлических систем. Попадая в цилиндры двигателя, вода создаёт для поршня непреодолимое препятствие, что приводит к его остановке. Возникает высокая динамическая нагрузка на элементы поршневой системы, приводящая к их разрушению или деформации.

Для получения гидроудара не нужно большое количество воды — достаточно всего нескольких миллилитров, превышающих объем камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ. Основные признаки гидроудара — резкая остановка двигателя и льющаяся из воздушного патрубка вода.

Почему же не происходит гидроудара в момент впрыска в цилиндр топлива? Нужно учитывать, что попадающее в камеру сгорание топливо представляет собой своеобразный аэрозоль, состоящий из паров бензина/солярки и воздуха. Подобная смесь отлично сжимается поршнем и не может стать причиной возникновения гидроудара ДВС.

После того как стало ясно, что такое гидроудар двигателя, пришло время поговорить и о причинах, его вызывающих. Причина всего одна — это засасывание воды через воздушный патрубок. Для этого не обязательно пересекать на машине небольшое озеро вброд — достаточно проехать на приличной скорости по глубокой луже. В результате вода попадает в моторный отсек и затем засасывается воздуховодом.

Миф про возможность получить гидроудар, залив в бак топливо с примесью воды, остаётся не более чем выдумкой. Топливная система автомобиля имеет несколько ступеней фильтрации, начиная от заурядной сеточки в баке и заканчивая фильтром тонкой очистки. Да и через форсунки продавить воду в цилиндры не удастся.

В группу риска попадают спортивные и имитирующие их автомобили. Причин этому несколько:

устанавливаемый в воздушную систему фильтр нулевого сопротивления отличается высокой пропускной способностью и не способен задержать мелкие частички воды. По этой причине рекомендуется использовать специальное масло для «нулевиков», служащее препятствием для проникновения через них жидкостей; часто воздуховоды на таких авто устанавливаются довольно низко, что существенно повышает риск засасывания жидкости; благодаря установленному турбокомпрессору воздушная система буквально засасывает и нагнетает в цилиндры воздух аналогично пылесосу, и ничто не мешает ей дополнительно засосать некоторое количество воды.

Поэтому не стоит на высокой скорости преодолевать лужи. К тому же, зная наши дороги, под лужей вполне может находиться приличных размеров яма.

Многое зависит от конфигурации мотора, объёма попавшей в цилиндр воды и оборотов двигателя в момент гидроудара. Практика показала, что ввиду конструктивной особенности камеры сгорания последствия гидроудара для дизелей более ощутимы и катастрофичны, нежели для бензиновых моторов.

Попадание воды в цилиндры приводит к следующим проблемам:

Деформации или разрушению шатуна. Причём сломанный шатун легко может повредить блок двигателя, пробив в нём приличных размеров отверстие. Деформации поршня и поршневых пальцев. При этом поршень цилиндра может быть полностью разрушен. Повреждению привода газораспределительного механизма. Резкая остановка двигателя по причине блокировки хода поршня негативно отражается на состоянии ремня/цепи ГРМ, роликов и шестерёнок, поскольку на них передаются высокие ударные нагрузки. Довольно редко встречается повреждение клапанного механизма ГБЦ или прокладка головки. Но её вытягивание является следствием даже самого слабого гидроудара, и поэтому при ремонте ДВС обязательно нужно фрезеровать её основание.

На практике был один интересный случай, связанный с гидроударом. В один из цилиндров авто было установлена старая свеча с повреждённой резьбой, держащаяся, что называется «на честном слове». По счастливой случайности вода попала именно в этот цилиндр, и её просто выдавило поршнем вместе со свечой в подкапотное пространство.

Читать еще:  Датчика температуры двигатель уаз патриот

Но не стоит это воспринимать как руководство к действию, приступая к стачиванию большей части резьбы на свечах — последствия этого могут оказаться ещё серьёзнее. К примеру — возгорание из-за негерметичности цилиндров.

Что делать при гидроударе

Если при движении резко заглох двигатель, не нужно делать попыток сразу его запускать — это главное правило. Затем необходимо выполнить следующие действия:

Открыть капот и осмотреть воздушный фильтр на наличие в нём воды. Не стоит устанавливать влажный фильтр на место — лучше убрать его совсем. Осмотреть двигатель на наличие повреждений блока, утечки масла и охлаждающей жидкости. Если все в порядке, то возможно удастся добраться до СТО своим ходом. Выкрутить свечи зажигания, кратковременно прокрутить мотор стартером. Это поможет не только избавиться от остатков воды в камере сгорания, но и выполнить проверку работоспособности двигателя. При обнаружении посторонних звуков при прокручивании двигателя автомобиля (в частности, стука) нужно вызывать автоэвакуатор. При отсутствии подозрительного стука в моторе можно вкручивать обратно свечи и аккуратно, на небольшой скорости двигаться в сторону гаража или СТО. Необходимо контролировать давление масла и температура ОЖ.

Даже если двигатель авто после гидроудара не показывает симптомы повреждений, это не значит, что через 5–10 тысяч километров он не встанет — деформация шатунов при попадании воды в цилиндры неизбежна.

В случае с дизельным мотором проверить его на месте не удастся — отсутствие в конструкции свечей зажигания не позволяет быстро провести разгерметизацию цилиндров для их продувки. В этом случае, получив гидроудар, следует вызывать эвакуатор.

Восстановление ДВС после гидроудара

При попадании в цилиндр воды не стоит затягивать с ремонтом — она за короткий срок вызовет коррозию, что существенно усложнит работы и повысит стоимость восстановления ДВС.

Двигателю требуются следующие виды ремонта:

замена деформированных шатунов. Они растягиваются либо сгибаются в любом случае, поэтому менять их обязательно; шлифовка основания головки блока. Также относится к обязательным видам работ; замена ремня или цепи ГРМ вместе с роликами и натяжителем. Также обязательно; при необходимости — замена поршня, поршневых пальцев, коленчатого вала.

Если гидравлический удар привёл к повреждению блока двигателя, ремонт в этом случае нецелесообразен — его стоимость часто превышает стоимость приобретения контрактного ДВС с последующим капитальным ремонтом.

Сервис Uremont.com поможет вам найти автостанцию, где продиагностируют и восстановят ваш мотор после гидроудара. Нужно просто оставить заявку на сайте и выбрать подходящее предложение. Обслуживание автомобиля с нами — это быстро, выгодно, удобно.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Гидроудар для мотора автомобиля за редким исключением является «смертельным приговором». Восстановить его работоспособность практически невозможно. Лишь удача и везение могут помочь если мотор подвергся гидроудару.

Получить гидроудар силового агрегата машины можно в обыкновенной глубокой луже посреди дороги. Именно поэтому специалисты рекомендуют снижать скорость перед лужей. Глубина её неизвестна и она может скрывать под собой глубокую яму.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар мотора представляет собой одномоментное попадание воды через воздухозаборник с последующим проникновением в цилиндры двигателя. Первый признак гидроудара – это мокрый воздушный фильтр.

Жидкость, которая попала подобным образом в цилиндры мотора обладает большей плотностью чем топливная смесь. Поршень просто не может её сжать и коленвал продолжает своё вращение.

Шатун не выдерживает повышенной нагрузки и просто упирается в стенку цилиндра загибаясь. Печальный итог всего описанного действа – двигатель клинит. Даже если по счастливой случайности шатун не соприкоснётся со стенками цилиндров, то его при движении вниз просто поломает вместе с поршнем.

Все это следствие удара по коленвалу. В конечном итоге образуется пролом стенки двигателя. Ремонт в этом случае просто невозможен.

Можно ли восстановить мотор после гидроудара?

Если появилось подозрение на гидроудар двигателя нельзя делать попытки его завести. Машину в кратчайшие сроки необходимо доставить в гараж или станцию технического обслуживания автомобилей.

Что надо делать при гидроударе мотора:

Просушить двигатель.

Перед этим нужно выкрутить свечи зажигания, демонтировать воздушный фильтр и крышку трамблёра.

Просто добавь масла.

В каждый цилиндр мотора через свечные отверстия надо добавить небольшое количество моторного масла. Это облегчит движение поршней.

Проворачиваем двигатель.

Используя, специальный ключ-храповик следует предпринять попытку провернуть мотор. Если получиться сделать один поворот, значит ещё не всё потеряно. Шатуны целые и находятся в исправном состоянии.

Проверка компрессии.

Если при измерении компрессии величина составила восемь, придётся выполнить демонтаж мотора.

Продувка цилиндров двигателя.

Для удаления воды из цилиндров нужно выполнить их продувку. После этого можно установить на место свечи зажигания.

Запуск мотора.

Заводить двигатель нужно аккуратно не нажимая на педаль газа.

Проверка работающего мотора на предмет посторонних шумов.

Двигатель, работая не должен издавать посторонних звуков. Если слышен стук надо незамедлительно его заглушить.

Как не допустить гидроудара мотора?

Воздухозаборник мотора наиболее уязвимое место для проникновения воды в цилиндры двигателя. При движении по дороге лучше всего стараться объехать лужи.

Если такой возможности нет необходимо обязательно снизить скорость движения. Если вода попала в подкапотное пространство можно его быстро высушить, используя компрессор.

Гидроудар и попадание воды

Если при езде на внушительной скорости автомобиль заглох во время пересечения большой лужи, либо остановился посреди брода, не нужно заводить мотор. При подобной попытке выбраться из ловушки двигатель подвергнется гидроудару, последствия которого нередко требуют обращения в автосервис для капремонта.

Ремонт при попадании воды в автомобильЦены
Снятие и установка двигателяот 10000 p
Ремонт генератораот 3000 p
Замена масла в двигателеот 400 p
Замена воздушного фильтраот 150 p
Замена прокладки поддонаот 1500 p
Замена пыльника ШРУСаот 1500 p
Ремонт проводки;от 300 p
Ремонт коробки передачот 5000 p
Диагностика двигателяот 800 p
Капитальный ремонт двигателяот 20000 p
Химчистка салонаот 4000 p
Ремонт других неисправностейпо запросу

Происхождение и суть гидроудара

Работа двигателя основана на сжатии. В камеру сгорания поступает горючее, сжимается и поджигается. Образуется газовая смесь, которая расширяется и прокручивает коленвал. Однако при попадании в камеру влаги слаженная работа системы прекращается.

Вода не может сжаться наподобие воздуха, поэтому при давлении оказывает серьезное сопротивление, которое выводит из строя кольца, клапаны и шатун. Это воздействие на камеру специалисты и называют гидроударом.

К каким последствиям приводит гидроудар

Давление в жидкости цилиндра при подъеме поршня резко нарастает. Максимальный показатель в несколько раз превышает норму. Сила давления действует на шатун через палец, приводя к росту напряжения. При включенном движке вращающиеся части пытаются по инерции провернуть коленвал, отчего происходит дополнительное увеличение нагрузки.

При незначительной инерции напряжение невысоко – поршень, шатун и палец порой выдерживают возрастание нагрузки. Но стержень шатуна при этом часто теряет устойчивость, подвергается изгибу и сжиманию. В результате расстояние между головками шатуна становится меньше, деталь просто укорачивается.

Серьезная нагрузка сопровождается внушительным изгибом. Поршень продвигается через мертвую верхнюю точку. Вращение коленчатого вала продолжается и поршень опускается. При сильной деформации шатун упирается в цилиндр, что приводит к заклиниванию движка.

Отремонтировать мотор после гидроудара небольшой силы не так проблематично, достаточно заменить испорченные детали. Намного сложнее ситуация, при которой продолжается вращение мотора несмотря на сокращение расстояния между отверстиями головок. Поршень приближается к «мертвой» нижней точке и блокирует противовесы коленвала. Последствия – разрушение самого поршня, вероятный обрыв шатуна. Ситуация нередко осложняется нарушением целостности цилиндра, если обломок проткнет его боковую стенку.

Это не единственная проблема, с которой водители сталкиваются в результате гидроудара. Высокое давление иногда приводит к деформации головной части блока цилиндров. Резкая остановка работы мотора из-за инерции газораспределения повреждает приводной ремень и цепь. Существенные нагрузки сказываются на состоянии натяжителя ремня. При подобной поломке нужна замена всех поврежденных деталей. К ремонту коленчатого вала прибегают редко. Коленвал деформируется или ломается только при масштабном разрушении системы.

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя станка

Любители нередко путают последствия попадания воды в камеру сгорания и масляного голодания. Специалист при разборке мотора точно выясняет причину поломки – масляное голодание провоцирует перегрев, в результате которого «прихватываются» вкладыши коленвала и разрушается шатун. Сжатие воды в камере сгорания деформирует детали, но нижняя головка шатуна не повреждается.

Последовательность действий при остановке мотора

Как поступить, если заглох мотор на бензине:

  1. Запрещено запускать движок, сначала нужно проверить воздушный фильтр на присутствие воды. Если, подняв крышку, водитель машины видит влагу, гарантировано произошел гидроудар.
  2. Вывернув свечи, нужно затем провернуть мотор вручную. Когда вал совершает полный оборот и нет ощущения касания поршнем противовесов, шатун не подвергся повреждению либо присутствует небольшая деформация. Можно прокрутить движок стартером.
  3. При появлении стука операцию прекращают, так как велики риски дальнейшего разрушения системы из-за увеличения нагрузки на противовесы. В этом случае самостоятельные попытки завести мотор чреваты капитальным ремонтом.
  4. При отсутствии посторонних звуков можно завернуть свечи и запустить движок. Однако не исключено, что головка двигателя подверглась деформации. Поэтому при протягивании на базу действовать нужно аккуратно, держать под контролем давление масла и степень нагрева охлаждающей жидкости.

Даже при заработавшем двигателе нужно обратиться к специалистам. Обычно требуется замена поршня, шатуна, а также фрезеровка плоской части головки цилиндрического блока.

Иначе обстоит дело с дизельным мотором – легко снимаемых свечек зажигания, как у бензинового мотора нет, поэтому самостоятельно избавить от влаги цилиндр проблематично. При наличии воды в воздушном фильтре лучше не рисковать, а вызывать эвакуатор для транспортировки машины на СТО.

С какими дополнительными проблемами можно столкнуться после гидроудара

Возможна порча других частей и деталей машины, из-за которых цена ремонта двигателя после попадания воды значительно возрастет:

  1. Генератор. При сильном намокании аппарат сгорает, но это не самое страшное. Не исключено короткое замыкание, в результате которого из строя выходят проводка и электронная начинка автомобиля.
  2. Кузов. Попадание воды на незащищенные участки днища провоцирует коррозию металла. Ржавчина существенно укорачивает срок службы кузовных деталей.
  3. Датчики и электрические соединения. Под влиянием воды надежность датчиков снижается. Процесс окисления приводит к полной дисфункции элементов и проводов.
  4. Ходовая часть. Наружные и внутренние ШРУСы также страдают от влажности – из них вытекает мокрая смазка. После попадания машины в воду придется устанавливать новые запчасти.
  5. Салон. Если вода протекла в салон, необходимо быстро высушить все промокшие элементы. Иначе водитель столкнется с неприятными последствиями в виде запотевших стекол. Обдув не спасет, избавиться от влаги можно только профессиональной просушкой кабины.

Сотрудники сети автосервисов «БестВей» быстро окажут помощь, проведут профессиональную диагностику авто, используя компьютерную аппаратуру. Наличие современного оборудования и собственного склада запчастей дает ряд преимуществ нашим клиентам. Не потребуется самостоятельно искать нужные запчасти – мы ставим фирменные детали или разрешенные автопроизводителями аналоги, которые закупаем у проверенных поставщиков.

На все виды ремонтных работ предоставляется гарантия сроком до 1 года. Цена услуг приятно удивит – она намного меньше, чем у официальных дилеров. Быстрый и качественный ремонт после гидроудара в Ярославле доступен жителям этого города – наши станции техобслуживания оснащены всеми необходимыми инструментами и стендами, а персонал обладает высокой квалификацией.

Що таке гідроудар авто і чим він небезпечний?

Підозрюю, що багато чули про термін гідроудар двигуна. У статті детально розповім:

  • що це таке і які наслідки такого удару
  • як розпізнати гідроудар двигуна
  • для яких авто і типів двигуна гідроудар більш небезпечний

А також дам рекомендації, про те як уникнути наслідків і захистити машину.

Гідроудар — це наслідки ситуації, коли вода через повітряний фільтр потрапляє в робочий мотор. Оскільки рідина на відміну від повітря практично не стискається, то навіть пару крапель приведуть до наростання тиску в циліндрі. В результаті: поршень упирається в цю пробку з рідини, а знизу на нього тисне шатун. Так і виникає гідравлічний удар, після якого двигун перестає працювати. Наслідки такого удару можуть бути різними, можна просто захлогнути, а можна потрапити на дорогий ремонт ДВЗ.

Причини гідроудару | В яких ситуаціях варто бути уважним

Особливо уважним необхідно бути в після зимовий період. Дорога після зими вся в ямах і вгадати глибину калюжі дуже складно. Якщо на великій швидкості влетіти в калюжу, то вода буквально під тиском потрапляє в повітряний фільтр, а звідти в камеру згоряння. Та ж ситуація, коли калюжа занадто глибока, і вода сама затікає через повітряний фільтр. Таке частіше трапляється під час потопів, коли машина наполовину, а то й вище в воді.

Також, причиною гідроудару може бути конденсат на стінках камери згоряння, масло із системи змащення, антифриз.

Необхідно якомога акуратніше перетинати водні перешкоди і стежити за технічним станом машини, робити планове ТО.

Як розпізнати гідроудар і що робити коли двигун заглох?

Якщо перетинаючи калюжу машина несподівано заглохла, то це:

  • гідравлічний удар — якщо почули характерний звук удару
  • або вода потрапила на електричні контакти
  1. У жодному разі не намагайтеся запустити ДВЗ, думаючи, що це залило електрику або просто за звичкою. Робити це категорично заборонено! Повторний запуску двигуна може серйозно погіршити ситуацію.
  2. Огляньте двигун — чи є відколи, пошкодження або інші дефекти.
  3. Зніміть корпус повітряного фільтра, огляньте фільтр — якщо вологий, то через нього пройшла вода, і ймовірно, що це був гідравлічний удар.
  4. Далі викрутити свічки запалювання з усіх циліндрів. Тому що складно визначити в якій саме з них потрапила вода. Знявши свічки запалювання, вода, що потрапила в циліндри, може вийти через ці отвори.
  5. Спробуйте прокрутити двигун за допомогою стартера з викрученими свічками. Якщо колінвал провертається, то частина води почне виходити із залитих циліндрів через отвори під свічки.
  6. Далі викликайте евакуатор на СТО — фахівці проведуть діагностику. У ситуації простіше: просушать циліндри і замінять повітряний фільтр. При більш серйозних наслідках гідроудару, можуть бути пошкодження блоку циліндрів, погнуті (або зламані) шатуни і так далі.

Важливо: Вода провокує корозію на металі. Якщо ДВЗ після гідроудару простоїть більше 2 тижнів, то відремонтувати його буде вже неможливо.

У дизельного мотора менша камера згоряння якщо порівнювати з бензиновим, а отже вище показники тиску. У 95% гідроудар дизельного ДВЗ закінчується капітальним ремонтом. З дизельного мотора дуже складно видалити воду. Тільки з використанням спеціального обладнання.

Гідроудар або затопило електрику? Як розпізнати?

У більшості випадків, а саме в 90% машина глухне не через гідроудар. Виною тому датчики або проводка. Наприклад машина не заводиться, тому що в датчику положення коленвала вода, тоді на приборці буде помилка Check Engine.

Якщо під капотом не видно слідів від гідроудару (описані вище в статті), то через 5 хвилин спробуйте повторно завести мотор. У разі якщо вода потрапила на проводку або датчики, то цього часу буде достатньо, щоб деталі підсохли.

А на майбутнє, щоб не потрапляти в такі ситуації — рекомендуємо встановити захист двигуна. Він захистить масляної піддон від пробою під час їзди по поганих дорогах і бездоріжжю, а двигун і проводку від попадання води. У нас на сайті можна купити захист двигуна і КПП від перевірених брендів: Кольчуга, Титан, Авторістрій, Полігон-Авто. Вказуйте параметри машини і дивіться підходящі варіанти.

При гідроударі найчастіше вода потрапляє через повітропровід. Тому якщо часто їздите по болотах і калюжах, то встановіть захист двигуна і КПП. Це корисна штука для наших доріг.

Або ж другий варіант, купити позашляховик або електромобіль. Позашляховик йде з передбаченим захистом від гідроудару, повітряні фільтри розташовані вище ніж у легкових машин. А у електрокарів ДВЗ просто немає, і якщо батареї і всі контакти герметично закриті, то машини перетворюється в човен.

Ну і не забувайте, що перед калюжею краще пригальмовувати. А великі калюжі перетинати на швидкості не вище 10 км/год.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector