0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда двигатель перегрелся

Водителям рассказали, что делать, если перегрелся двигатель авто

Эксперты рассказали автомобилистам, что делать, если автомобиль перегрелся. С приходом летнего тепла, этот вопрос становится все более актуальным, пишет Авто24.

Во-первых, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Для начала нужно дождаться пока мотор остынет. До этого момента открывать крышку бачка радиатора или расширительного бачка, запрещено. Традиционно, расширительный бачок системы охлаждения прозрачный, что позволяет оценить уровень жидкости в нем не открывая.

Убедившись, что утечки охлаждающей жидкости нет, можно попытаться охладить мотор «печкой». Нужно проверить, выключен ли кондиционер, перевести регулятор температур в максимальное положение и включить обдув. Двигатель остынет за пару минут. Если так и произошло, то продолжать движение можно, при этом не выключая обогрев.

Если под машиной видна лужа, то вероятнее всего охлаждающая жидкость вытекла или вытекает. В этой ситуации нужно заглушить мотор и продолжать пока он остынет до 40-60 градусов – около 30 минут. После этого в радиатор или расширительный бачок нужно залить охлажденную жидкость или воду. Если вода будет сразу вытекать, то продолжать движения больше не получится. Сразу стоит вызывать эвакуатор.

Перегрев может вызвать и поломка термостата – если его заклинило в закрытом положении. Термостат управляет потоком охлаждающей жидкости и автоматически открывает проток для жидкости в радиатор охлаждения, при охлаждении – перекрывает. Если двигатель перегрелся, а патрубок соединяющий двигатель и радиатор холодный, то проблема в термостате. Устройство придется заменить.

Неисправность вентилятора охлаждения также может привести к перегреву. Его поломку можно определить по перегреву мотора при движении на низких скоростях или в пробке.

Если в автомобиле установлена термомуфта, то ее тоже нужно проверить. На полностью прогретом моторе, при прогазовке, муфта с вентилятором должна клинить и увеличивать потоки воздуха через радиатор.

Если в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, также возможен перегрев. Просто так воздушная пробка не может образоваться. Чаще всего она появляется после процедуры слива/залива охлаждающей жидкости.

Снаружи забитый радиатор тоже может привести к перегреву. Советуется периодически промывать и продувать его.

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещина в головке блока могут вызвать перегрев. При этом из выхлопной будет идти густой пар.

Другими причинами перегрева мотора могут быть: сбой в работе топливной системы, нарушения работы системы охлаждения, поломка клапана сброса в системе охлаждения, некачественная охлаждающая жидкость, некорректная установка ГБО и др.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что украинским водителям показали дешевую альтернативу Suzuki Jimny: фото.

Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Причины перегрева двигателя и что делать

  1. Признаки
  2. Какие могут быть причины
  3. Протечка
  4. Термостат
  5. Поломка вентилятора
  6. Грязный радиатор
  7. Расширительный бачок
  8. Что делать
  9. Последствия
  10. Итоги

С наступлением лета многие обрадовались долгожданному теплу, но жара имеет и негативные последствия для автомобилистов. Водителям приходится бдительнее следить за состоянием главного агрегата транспортного средства и принимать профилактические меры, чтобы двигатель не перегревался по причине слишком высокой температуры воздуха.

Признаки

Знать, как именно проявляет себя перегрев мотора, нужно, чтобы не быть застигнутым врасплох. Системы современных ТС облегчают жизнь в плане контроля.

Для этого имеются:

  • датчики уровня температуры охлаждающей жидкости с понятной шкалой;
  • контрольные лампы, сообщающие о превышении определенных температурных границ.

Но если дороги перегружены, и водитель много времени проводит в таких пробках, бдительность притупляется, так как все внимание уходит на дорогу.

Следите за датчиками, чтобы не допустить перегрева

Перегрев можно заметить и по поведению двигателя. Мотор начинает работать с явным усилием, его мощности не хватает. Появляются шумы, жесткость хода. Если ситуация доходит до критической, возникает металлический звон.

При какой температуре перегревается двигатель, зависит работоспособности охлаждающей системы. Если в ней есть поломки, то даже в незначительную жару уже могут возникнуть характерные симптомы. При исправности всех элементов автомобиль выдержит ощутимый зной и полное безветрие.

Читать еще:  Что за шарики в двигатель

Перегрев можно определить по состоянию свечей зажигания. Когда температурный режим нарушен, на деталях появляется беловатый налет. Еще они могут растрескиваться – это тоже признак проблем с мотором.

Какие могут быть причины

Если не знаете, как понять, что двигатель перегрелся, полезно изучить возможные причины такого явления.

Казалось бы, корень проблемы в жару очевиден: высокие температуры воздуха влияют на все системы. Во время езды в зной, при длительных нагрузках в пробках, когда радиатор и остальное пространство под капотом не обдуваются воздушными потоками, автомобиль работает на износ. При падении уровня охлаждающей жидкости последствия неизбежны. Однако далеко не всегда неприятности возникают только из-за того, что водитель не добавил вовремя антифриз.

Протечка

Иногда охлаждающая жидкость банально протекает – через соединения либо разрывы в шлангах. Тогда необходимо срочно обратиться в сервисный центр.

Лопнувший патрубок

В зависимости от масштабов повреждения, можно попытаться доехать в пункт назначения самостоятельно или же вызвать эвакуатор.

Термостат

Еще одна причина перегрева – неисправность термостата. Температура антифриза растет, так как устройство не срабатывает должным образом для переключения на большой контур системы охлаждения.

Вышедший из строя термостат придется менять

В такой ситуации перегрев, как правило, не происходит резко и не доходит до критических показателей. Поэтому можно своевременно устранить проблему в сервисе, доехав туда самостоятельно.

Поломка вентилятора

Мотор перегревается, если поломался вентилятор. Эту поломку можно определить на слух. Когда температура доходит до определенного показателя, устройство включается. Если этого не происходит, охлаждение не осуществляется должным образом.

Грязный радиатор

Также к проблемам приводит загрязнение радиаторов. На них выпадают повышенные нагрузки, отягощенные плохими дорогами, воздействием химических реагентов.

Грязный радиатор авто мешает нормальному воздухообмену

Для надлежащего охлаждения масла аппаратура должна периодически проходить хорошую очистку. Причем радиаторы в отечественных условиях нуждаются в ручной обработке, а не только в промывании.

Расширительный бачок

Если в автомобиле установлен пластиковый расширительный бачок, при проблемах с охлаждением стоит проверить, не лопнул ли он. На таких емкостях зачастую появляются щели по швам. Если они небольшие и едва заметные, для устранения последствий придется чаще выполнять доливку. Но иногда бачок лопается так, что его уже ничто не спасет. В таких ситуациях двигатель перегревается очень быстро.

Проверьте, не потек ли расширительный бачок

Сравнительно редко, но случается разрушение водяного насоса. В таком случае необходима его срочная замена.

Что делать

Водителю важно понимать алгоритм действий на случай перегрева. Даже если автомобилист поддерживает в исправном состоянии охлаждающую систему, никто не застрахован от неприятностей. Что делать, когда налицо симптомы перегрева?

Едва возникло подозрение, лучше перестроиться таким образом, чтобы ехать поближе к обочине. Необходимость экстренно остановиться может возникнуть в любой момент.

Остановитесь и дождитесь, пока двигатель остынет

Основная мера, которая поможет доехать до гаража или до сервиса, это уменьшение нагрузки на мотор. Следует выключить кондиционер и включить печку, чтобы отвести тепло.

Если не получается быстро добраться до нужной точки, а двигатель явно «вскипает», придется остановиться и подождать, когда температура спадет.

Простой, эффективный и всем доступный способ быстро охладить мотор, если нет критических неисправностей – доливание антифриза или дистиллированной воды. В такой момент можно не искать конкретную марку охлаждающей жидкости, которой привык пользоваться автомобилист. Можно воспользоваться любой, с которой есть совместимость «родного» антифриза.

Последствия

Опытные автомобилисты знают, что при перегреве не стоит испытывать судьбу. Нужно сразу разобраться с причинами и устранить их. В лучшем случае придется делать дорогостоящий ремонт. Как пример, во время перегрева быстро выходит из строя алюминиевая головка блока цилиндров. От высоких температур металл деформируется, а вернуть его геометрию не получается, поэтому нужна замена.

Головка блока цилиндра запросто может деформироваться

Это не единственное последствие, когда перегрелся двигатель. Если температуры достигают критических показателей, страдает весь мотор полностью.

Итоги

Обнаружив на ходу признаки нагрева двигателя, необходимо срочно предпринять превентивные меры. Не стоит забывать и о риске возникновения пожара.

Читать еще:  Большое давление масла в двигателе умз 4216

Что делать, если двигатель автомобиля перегрелся

Двигатель может перегреться у любого автомобиля. И не важно, стоит ли он долго на «приколе» или колесит по дорогам нашей необъятной страны. И в том и в ином случае, последствия могут быть совершенно разными. Одним отказ мотора испортит настроение, а другие, стиснув от досады губы, загонят своего «железного друга» в автосервис на капитальный ремонт.

Такого рода «блажь», авто может уготовить не только тем, кто за ним плохо ухаживает, но и тем, кто его лелеет и сдувает все пылинки. Но жизнь показывает, что двигатель, как правило, перегревается весной. Объяснить причину этого просто: на холоде системам автомобиля приходится претерпевать большие нагрузки из-за систематического температурного перепада. Низкая же температура, пока автомобиль стоит, быстро сменяется на высокую в процессе движения. Поэтому, износ автомобильных систем четко проявляется весной.

Как определить возможность перегрева мотора?

Ответ на данный вопрос лежит на самой поверхности. Водителю для этого нужно всего лишь взглянуть на температурный датчик, по которому можно легко определить степень нагрева антифриза. Но реальный ответ закопан глубже. Многие ли во время езды смотрят на температурный датчик? Чего стоит, вроде бы, кинуть взгляд и определить его температуру. Однако, если дорожное движение интенсивное, то водитель не может из-за этого сразу увидеть, что индикатор датчика уже подкрался к красной шкале.

Помимо температурного датчика существует ряд других значений, знание которых позволит опознать перегрев мотора авто без приборов. Предположим, если теплый воздух перестал дуть в салон, то это сигнализирует о том, что в системе мало охлаждающей жидкости или она скоро закипит. Причиной плохой подачи теплого воздуха могут быть паровые пробки, не позволяющие антифризу достичь отопителя. На глаз можно определить перегрев мотора по клубам выходящего из под капота пара.

Другой признак перегрева силового агрегата – необычный стук при выжиме педали газа. Такое может случится по причине ненормального сжигания топливной смеси в камере сгорания, вызванного сильным перегревом агрегата.

Как же «охладить» двигатель?

Единственно правильным решением в сложившейся ситуации станет остановка автомобиля на обочины для того, чтобы двигатель остыл. Но не надо мотору помогать остывать: поливать, например, холодной водой. Ибо если на раскаленный двигатель попадет холодная вода, то из-за сильного температурного перепада может запросто разорвать головку блока.

Как только мотор остынет, надо аккуратно убрать пробку с радиатора и долить воды. Но делать все надо аккуратно, так как холодная вода, при попадании на стенки блока, может спровоцировать появление трещин. После проведённой процедуры надо завести мотор.

Самое неприятное, что может автомобилиста ожидать в дороге — отказ термостата. Если его клапан открыт, то проблем не возникнет, но если он окажется закрытым, тогда мотор быстро перегреется. В данном случае надо термостат снять. Если убрать его не получится, то надо попробовать сделать по другому. Нужно тронуться на автомобиле с места, а когда стрелка окажется рядом с красной шкалой, выключить мотор и далее продолжить двигаться накатом. После того, как скорость упадёт, вновь надо запустить двигатель и все проделанное до этого повторить. Здесь очень важно следить за всеми показаниями приборов. Так можно будет потихоньку доехать до ближайшего автосервиса.

Что делать, если двигатель автомобиля перегревается из-за утечки антифриза?

Течь надо устранить, или хотя бы ее уменьшить. Если этого сделать не получится, надо отправиться на ближайшую СТО.

Если неисправен вентилятор, то, самое большее, можно включить печку, которая какую-то часть тепла сможет взять на себя.

Каждый автомобилист должен помнить, что самый верный способ избежать неисправностей – своевременная профилактика авто. Заплатить за нее придется сущие копейки, но для скупого владельца авто, поломка машины может дорого обойтись.

Перегрев двигателя вилочного погрузчика

Перегрев двигателя вилочного погрузчика

Любое предприятие, имеющее в своем распоряжении вилочные погрузчики, должно заботиться о содержании их в идеальном техническом состоянии. Только в этом случае техника будет работать максимально эффективно и не принесет предприятию расходов, связанных с ремонтом и простоем.

Читать еще:  Gdi двигатель для чего он нужен

При плохом обслуживании, одной из самых частых неисправностей вилочного погрузчика с ДВС является перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость начинает кипеть, появляются вибрации (бурление в расширительном бачке), наблюдается заметное падение мощности силового агрегата или вообще отказ от работы. Контролировать температуру охлаждающей жидкости необходимо по штатным приборам погрузчика, а также можно воспользоваться термометром или тепловизором.

Почему перегревается двигатель вилочного погрузчика?

Самая распространенная причина перегрева двигателя — низкий уровень масла или антифриза, что приводит к образованию воздушных пробок и значительно снижает отвод тепла с поверхностей ДВС. Качество масла и антифриза также немаловажный фактор, на который необходимо обратить внимание. Со временем коэффициент теплопроводности у рабочих жидкостей снижается, поэтому регламент обслуживания техники предусматривает их периодическую замену.

Если замена масла и антифриза не помогла, ищем причину в следующем:

  • Грязь в радиаторе. Пыль и листва снаружи, если погрузчик эксплуатируется на улице, а также накипь внутри, сильно снижают теплообмен и радиатор вместо того, чтобы отдавать тепло в атмосферу становится «термосом», удерживающим его в себе. При каждом техническом обслуживании радиатор чистится от грязи и пыли напором сжатого воздуха;
  • Неработающий термостат. Главное условие проверки – холодный двигатель погрузчика. Диагностика начинается с запуска силового агрегата, т. к. охлаждающая жидкость еще не нагрелась, она идет по малому кругу (только через двигатель и печку) поэтому патрубки радиатора охлаждения остаются холодными. Когда температура тосола поднимется до 80-90 градусов цельсия, термостат должен открыться и пустить жидкость по-большому кругу – через радиатор охлаждения, соответственно патрубки радиатора сильно нагреются. Если описанные условия не выполняются, то можно говорить о поломке термостата и необходимости его замены;
  • Поломка водяного насоса/помпы. Признаками неисправности являются посторонние шумы, возникающие при работе двигателя (износ подшипника), люфт шкива помпы, появление течи охлаждающей жидкости , при этом запах антифриза будет чувствоваться даже в кабине.
  • Неисправный вентилятор,вариантов поломки может быть несколько: от сломанной муфты включения или датчика, до обрыва ремня привода;
  • Существенное превышение допустимых нагрузок при эксплуатации автопогрузчика.

Как избежать перегрева двигателя вилочного погрузчика?

При использовании вилочного погрузчика или другой специальной техники, указанные ниже рекомендации, помогут избежать перегрузки и преждевременного износа двигателя. Большинство из них указано в технической документации техники.

  • следите за исправностью термостата, вентилятора, насоса и при необходимости своевременно ремонтируйте, проводите замену;
  • вовремя доливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и устраняйте утечки, если они есть;
  • регулярно продувайте радиатор с помощью компрессора, чтобы избежать загрязнения ячеек;
  • избавляйтесь от накипи в системе охлаждения при помощи концентрированного антифриза, разбавленного дистиллированной водой;
  • устраняйте нагар в камерах сгорания, на поверхности тарелок клапанов и на днище поршней, пользуясь маслом с низкой зольностью;
  • используйте только то топливо, которое рекомендует завод-изготовитель.

Прогорание поршней и разрушение металла, утрата эффективности смазки, деформация головки блока цилиндров и сальников, плавление прокладок, разрушение межкольцевых перегородок поршней – последствия перегрева двигателя.

Достаточно нескольких минут для наступления необратимых последствий, а замена двигателя не дешевая процедура.

Еще один важный момент – чистота рабочего пространства, в котором эксплуатируется автопогрузчик и температура окружающей среды. В жаркую погоду, при запыленности следует чаще делать перерывы в работе и следить за уровнем охлаждающей жидкости, а также сократить интервал между проведением очередного технического обслуживания.

Обратите внимание, как эксплуатируется вилочный погрузчик, ни в коем случае нельзя превышать нагрузку выше номинальной грузоподъемности. Не стоит ездить на погрузчике с высокой скоростью, это также может привести к перегреву и создать ненужные риски поломки и несчастного случая.

Как только причина проблемы определена и исправлена, спросите в первую очередь себя, почему она возникла. Почему погрузчики работают с перегрузкой? Возможно, следует утвердить график уборки рабочей зоны? Или скорректировать частоту проведения технического обслуживания? Всегда выгоднее и проще предотвратить поломку, чем заниматься ее устранением.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector