0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если утопил двигатель

Что делать если утопил двигатель

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

Есть одно общее правило: сколь дорогим ни был ваш двигатель, в первую очередь должно спасать находящихся с вами людей, если в результате аварии им угрожает опасность. Во вторую очередь судно. Мотор ни рыбы, ни раки не сожрут. Если же достать его можно без риска для жизни – начинайте подъём.
Главное — не нырять на глубину 2-3 м, пытаясь удержать или выудить мотор руками: он, во-первых, тяжеловат, во-вторых – на глубине прохладно, может и судорога хватить. Кто будет доставать вас ?
Падение в воду работающего двигателя – тяжёлый вариант и для двигателя, и для вас. Практически в 80% случаев это означает последующую замену цилиндро-поршневой группы, коленвала, а иногда – и всей моторной головы. Причина тому — мгновенный гидродинамический удар поршня о проникшую в камеру сгорания воду, которая, как известно, не сжимается. Тот, кто видел хоть раз в жизни скрученные в результате этого шатуны или расколотый блок, отлично понимают, зачем на импортных моторах предохранительная чека. Ведь если даже мотор заглохнет за доли секунды до проникновения в камеру сгорания воды, потери будут меньше.
Более простой вариант – затопление неработающего двигателя. Если на момент утери он был технически исправен, то на «приведение в чувство», к примеру, отечественного «Нептуна» или «Москвы» уходит до 40-50 мин. максимум. С «иномарками» дело обстоит сложнее, ввиду более «вычурной» конструкции. Сразу оговоримся: если ваши
знания мотора на уровне «пимпочки с верёвочкой», а из инструмента только открывалка бутылок и стакан, лучше даже спасённый «Вихрь» везти на сервис. Если же есть и мало –мальский опыт, и инструмент – немедленно приступайте к работе.
Нащупав «утопленника» под водой и подтянув его к берегу, не доставайте мотор сразу. Дело тут вот в чём: пребывание в воде само по себе не вызывает мгновенной коррозии незащищённых поверхностей, особенно смазанных рабочей смесью. Коррозия начнётся в момент слива воды и контакта вышеозначенных поверхностей с кислородом. Система зажигания современных двигателей обладает довольно мощной защитой от воздействия воды – часто она герметизирована путём почти полной заливки в силикон. На старых же моторах она защищена лаком и примитивна, вследствие чего может быть банально промыта водой и просушена под солнцем на палубе судна.
Итак, перед извлечением пострадавшего сделайте следующее:
. достаньте из лодки слани и уложите на берег;
. приготовьте ведро с водой (без взвеси песка), топливную смесь, масло, аэрозоль (типа WD-40), если есть – щётку или мочалку, ветошь;
. расстелите невдалеке на ровном сухом (и без песка!) месте покрывало, плащ-палатку либо тент от лодки. Приготовьте инструмент;
. ещё в воде удалите с мотора водоросли, комки ила и грязи, фактически — промойте его;
. достаньте мотор из воды, дайте ей стечь и поставьте его на положенные слани. Снимите (если ещё есть) кожух-капот и несколько раз облейте двигатель из ведра чистой водой, помогая щёткой. Дайте воде стечь;
. выкрутите свечи зажигания и поверните двигатель свечными отверстиями вниз для слива воды из цилиндров. Ни в коем случае не вращайте при этом винт или маховик;
. залейте в цилиндры топливную смесь, покачайте двигатель и слейте её в любую ёмкость. Смесь эту использовать более нельзя. Слейте также топливо из карбюратора;
. перенесите двигатель на разложенную подстилку;
. если ваш мотор – иномарка на гарантии, и его утеря связана с сугубо гарантийным случаем (поломка подвески и т.д. при надлежащей установке), то залейте в цилиндры моторное масло либо впрысните возможно большее количество аэрозоля типа WD-40. Вполне можно сделать и то, и другое. После чего – закрутите на место чистые свечи и оботрите двигатель слегка промасленной ветошью. Залейте или впрысните тот же состав в карбюратор.
Далее и практика, и рекомендации расходятся. Одни (и мы в их числе) советуют не проворачивать двигатель, дабы избежать повреждения зеркала цилиндра, а просто доставить мотор на фирменный сервис. Другие рекомендуют покрутить маховик ручным либо аварийным стартёром с возможно малой скоростью. Мы не рекомендуем – масло или WD-40 не дадут даже за 2,5-5 часов «прихватиться» кольцам. Но выбирать вам. Подумайте! Если вы не уверены в запасе своих знаний и опыта, недостаёт инструмента или времени, либо не располагают условия – ликвидацию аварии на этом пункте лучше завершить для любого «потерпевшего». Если же в наличии есть всё вышеперечисленное, можно и продолжить. Итак:
. уложите двигатель. Снимите маховик и магнето. Продуйте его и уложите для просушки на палубу;

. аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимите головку блока и осмотрите внутренности цилиндров. Протрите зеркало чистой ветошью;
. снимите (у отечественных моторов) глушитель, промойте его и уложите для просушки;
. осмотрите пространство между кольцами на поршне – песка там быть не должно; в противном случае промойте топливной смесью;
. снимите карбюратор, откройте его и промойте. Осмотрите полости и каналы блока за ним, промойте топливной смесью;

. впрысните или залейте во все перечисленные каналы моторное масло и медленно проверните коленвал за маховик. Проворачиваться всё должно легко и без скрипов. Сопротивление и скрип укажут на наличие посторонних предметов либо разрушение подшипников;
. поочерёдно поставьте поршни двигателя в В.М.Т. Вполне естественно, что она должна совпадать во всех цилиндрах. Даже небольшая разница укажет на погнутость шатуна или разрушение поршня вследствие гидродинамического удара. Если это так – мотор надо сразу везти мастерам;
. протрите и промойте двигатель рабочей смесью. Осмотрите повторно зеркало каждого цилиндра. Ни задиров (кроме знакомых вам), ни песчинок, ни металлической стружки быть не должно;
. соберите двигатель установив магнето в последнюю очередь, что оно сухое. Проверьте плавность проворачивания коленвала. При малейших подозрениях двигатель заводить нельзя;
. вполне разумеется, что в четырехтактном двигателе вы промыли картер и поменяли масло. В двухтактном – приготовьте рабочую смесь в обкаточном соотношении т.е с повышенным соотношением масла. Повесив двигатель на транец, запустите го на возможно малых оборотах и при малейшем подозрении – глушите. Если таких подозрений нет, то на предельно малом ходу возвращайтесь на стоянку. Ваша рыба на сегодня уплыла, как и ваш отдых оставив лишь счастье от общения с мотором и воспоминание о приятно проведенном времени;
Попытайтесь больше не топить свой единственный мотор, а если понравилось – заимейте запасной

Читать еще:  В чем отличия двигателя abc

Репутация: 17
Зарегистрирован: 04.12.2010
Сообщения: 1162
Откуда: Черкассы

Репутация: 95
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 4107
Откуда: Ялта Украина

Утонувшие моторы — что делать?

SHARK
Наш Партнер
  • 19 Сен 2013
  • #1
  • Вода падает, на лодочных много моторов-«топляков» Боюсь, что не все знают, чем черевато не своевременное обслуживание мотора после поподания в него воды.
    Рекомендации по реанимации утонувших моторов:
    4х тактных:
    После затопления в пресноводном бассейне.
    1.Как можно быстрее поднять двигатель со дна водоема.
    2.Снять обтекатель.
    3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д.. Если в блок двигателя попал песок, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ запускать двигатель, иначе это приведет к серьезному повреждению блока цилиндров. Если необходимо прочистить все его узлы и детали, блок двигателя разобрать.
    4.Снять свечи зажигания и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
    5.Слить всю воду из топливной системы.
    6.Заменить моторное масло двигателя и фильтр. Кратковременно прогнать ПЛМ и проверить ПЛМ на присутствие воды в масле. Если в масле есть вода (при этом оно будет молочного цвета), слить масло и заправить новым маслом.
    7.Залить спирт в горловины карбюраторов (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
    8.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия для свечей зажигания и провернуть маховик.
    9.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в горловину карбюратора, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
    10.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
    11.Снять и прочистить впускной коллектор и топливный насос.
    12.Просушить всю проводку электросистемы, ее узлы и детали сжатым воздухом.
    13.Разобрать стартер двигателя и просушить внутренние детали сжатым воздухом. Проследить за тем. чтобы не потерять пружины щеток.
    14.Поставить на место свечи зажигания, впускной коллектор топливный насос.
    15.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
    16.Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Смазать маслом в максимально короткий срок.

    Это можно выполнить самостоятельно либо отвезти в Сервисный центр АКУЛА или в любой другой сервисный центр.

    роман77
    Новичок
    • 19 Сен 2013
  • #2
  • SHARK
    Наш Партнер
    • 19 Сен 2013
  • #3
  • Сергей Хребтов
    Супер-Модератор
    • 19 Сен 2013
  • #4
  • SHARK
    Наш Партнер
    • 19 Сен 2013
  • #5
  • Ржаветь металл начинает, когда из воды вытащат.

    Для 2х тактных:
    Затопление в пресноводном бассейне
    1.Поднять двигатель на поверхность как можно быстрее.
    2.Снять обтекатель.
    3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ запускать двигатель, если в блок цилиндров попал песок, т.к. это приведет к серьезному повреждению блока. При необходимости разобрать и прочистить блок цилиндров.
    4.Снять свечи и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
    5.Залить спирт в карбюратор (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
    6.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия под свечи зажигания и прокрутить маховик.
    7.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в отверстия карбюраторов, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
    8.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в каждое отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
    9.Снять и прочистить карбюраторы и узел топливного насоса.
    10.Просушить провода и узлы электросистемы сжатым воздухом.
    11.Разобрать стартер двигателя и просушить коллектор, щетки, контакты, якорь и другие части, подверженные воздействию коррозии.
    12.Установить на свои места свечи, карбюраторы и топливный насос.
    13.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
    14. Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Залить масло в максимально короткий срок.

    Читать еще:  Влияние катушки зажигания на запуск двигателя

    Данные инструкции взяты из «мануалов» плм Mercury.

    Что делать, если вы утопили мотоцикл?

    Итак, что же делать если вы утопили мотоцикл? Паниковать не стоит, уже поздно, все уже случилось.

    Ни в коем случае не заводите мотоцикл!

    1. Вытаскиваем мотоцикл на берег и даем ему постоять минут 10-15. Отправляем друга за маслом на пару-тройку замен. Берем самое дешевое автомобильное, на ближайшей заправке или авто магазине.

    2. Открываем короб воздушного фильтра и проверяем наличие в нем воды. Если воды нет, это хорошо.

    3. Если в коробе фильтра есть вода, выливаем воду (обычно для этого есть специальные отверстия), снимаем и сушим фильтр(можно отжать, а затем посушить на глушителе или в выхлопе другого мотоцикла, если он есть.)

    4. Откручиваем пробку для слива масла, если в двигатель попала вода, то она окажется на дне. Сливаем воду, как только потекло масло, закручиваем пробку обратно. Таким образом мы слили большую часть воды.

    5. Ставим мотоцикл на заднее колесо, для того чтобы слить воду из глушителя. Тут конечно нужен помощник.

    6. Сливаем воду из карбюратора(для этого есть специальный болтик внизу).

    7. Выкручиваем свечку. Для того чтобы просушить камеру сгорания покрутите стартером или кикстартером двигатель(аккумулятор еще пригодиться) вода будет брызгать из свечного колодца. Продолжайте пока вода не перестанет брызгать.

    8. Можно собирать и пробовать заводить. Очень повезло если все таки есть кикстартер, так как иногда процедура занимает около 30 минут и ни один аккумулятор не выдержит такой долгой нагрузки.

    9. Мотоцикл должен скоро завестись, это хорошо. Но эмульсия вместо масла неизбежна, поэтому стоит поменять масло как можно скорее.

    10. Сливаем эмульсию, вытаскиваем все возможные масляные фильтры и промываем их бензином. Если есть бумажный фильтр, то с ним все печальнее. После воды он не сможет нормально пропускать масло. Постарайтесь оценить его состояние, возможно придется обойтись без него, если он картриджный.

    11. Заливаем свежее масло, даем мотоциклу поработать. Сливаем и снова промываем все фильтры. Так нужно делать пока не будет сливаться чистое масло.

    12. Если вы далеко от населенных пунктов и нет возможности использовать большие объемы масла, можно слить эмульсию и кипятить её на огне, вода выпарится. Если нет возможности кипятить, но есть масло на одну замену, её следует выполнить. Продолжать путь на эмульсии не стоит, это губительно для двигателя. Одна замена уменьшит количество воды, на этом можно пробовать ехать до магазина или заправки, где следует еще раз заменить масло.

    13. Если мотоцикл стоял в воде какое-то время, не лишним будет в гараже, проверить наличие воды в маятнике, разобрать и смазать все подшипники которые находились в воде.

    Как восстановить утопленный автомобиль

    Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить. Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.

    Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.

    Работы с кузовом

    Самый дорогой элемент автомобиля – это его кузов. Он максимально защищен от коррозии, и поэтому при заливе практически никогда не страдает, если не был поврежден. Осмотрите кузов внимательно, в том числе багажник, пороги, чашки лонжеронов и другие элементы.

    При сильном заливе, например, когда автомобиль снесло потоком воды, велик риск повреждения кузова о другие машины, столбы, стены и так далее. Поэтому важно сразу после инцидента осмотреть кузов автомобиля на предмет наличия сколов, трещин и царапин. Если такие имеют место быть, их нужно устранить – зачистить, зашпаклевать и закрасить.

    Перебор двигателя

    Если автомобиль сильно затопило, то в двигатель вероятнее всего попала вода. Это крайне опасно для мотора, и если имеются подобные риски, запускать его ни в коем случае нельзя, иначе возникнет гидроудар. Чаще всего вода в двигатель после затопления попадает через дроссель или масляную пробку.

    После залива двигателя водой рекомендуется выполнить следующие действия:

    Снять и просушить головку блока цилиндров;

  • Очистить клапана и распределительный вал от загрязнений и просушить от воды;
  • Заменить поршневые кольца;
  • Вылить масло, поскольку в нем присутствует не только вода, если автомобиль был сильно затоплен, но и песок, что крайне опасно для двигателя;
  • Снять и очистить дроссель;
  • Заменить масляный фильтр и воздушный фильтр, перед этим прочистив и просушив места их установки;
  • Протестировать свечи и катушки зажигания. Если они неисправны, их также потребуется заменить.
  • Иначе говоря, после залива автомобиля предстоит полная переборка двигателя.

    Трансмиссия

    Независимо от того, автоматическая коробка передач установлена в автомобиле или ручная, маловероятно, что в нее попадет песок и различный мусор даже при серьезном заливе. Однако вода затечь может, которая смешается с маслом в коробке передач, из-за чего снизится его эффективность. Соответственно, после залива автомобиля потребуется произвести замену масла в коробке передач.

    Система подачи топлива

    Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:

    1. Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
    2. Заменить топливный фильтр на новый;
    3. Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
    4. Прочистить и просушить топливный канал;
    5. Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.
    Читать еще:  Что то стучит в двигателе м40

    Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.

    Электроника

    Невозможно предугадать каким образом на электронике автомобиля скажется затопление. Без сомнений пострадает аккумулятор, если на него попадет вода. Также велик риск поражения электронного блока управления и предохранителей. Если сеть была обесточена, то магнитола и бортовой компьютер могут остаться целыми после потопа.

    Обратите внимание: Если используется необслуживаемый аккумулятор, его можно восстановить после затопления, по сути, вода просто выступит в данном случае высокой нагрузкой и разрядит его. В такой ситуации достаточно будет просушить и зарядить аккумулятор, чтобы он вновь стал работоспособным. Если же аккумулятор обслуживаемый, скорее всего вода попадет в электролит, и лучшим решением будет заменить батарею на новую.

    Восстановление салона

    С салоном все просто – его нужно как можно быстрее просушить. Сразу необходимо вытащить на просушку кресла из салона и по возможности разобрать обивку. Если вода будет долго находиться на элементах салона, они могут начать вздуваться, что критически скажется на внешнем виде салона. Также, если не удалить сразу после залива воду из салона, в нем может возникнуть неприятный запах.

    Стоит отметить, что выше перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание после затопления автомобиля. В идеале нужно практически полностью разобрать машину и просушить все агрегаты. Однако с охлаждающей и тормозной системой можно повременить, поскольку в них довольно редко попадает вода, тогда как заняться сушкой перечисленных выше агрегатов необходимо сразу после затопления автомобиля.

    Машину затопило дождём, после чего она сломалась: что делать и как возместить ущерб?

    Евгений Хомяков 23 июля 2020 16:00

    В сезон дождей абсолютно любой автомобилист рискует утопить свой автомобиль. При чем, не по своей вине. Дело в том, что ливневые канализации часто не выполняют свои функции. Они бывают забиты или слишком слабы. Улицу топит вместе с припаркованными автомобилями. Результат — гидроудар двигателя, а это достаточно дорогостоящий ремонт. Юрист Ярослав Михайлов помог нам разобраться в этом вопросе

    Каждое лето у автомобилистов есть риск попасть на приличные деньги. Поговорим о последствиях сильных ливней, когда город буквально начинает «плыть». Представьте: прошел ливень, некоторые улицы затопило, да так сильно, что уровень воды подступил к фарам автомобилей. Скорее всего, сразу рассекать по волнам на машине вы не станете, а попытаетесь запустить двигатель после спада воды. И вот представьте, вы садитесь в мокрый салон, на ковриках ещё осталась вода, из «сидушек» жидкость выходит как из мочалки. Вы запускаете двигатель. и ничего. Заглохла. Дальнейшие попытки запуска двигателя также не дают результата. В автосервисе вам говорят, что произошел гидроудар двигателя. Повезло, что электроника жива осталась, хотя «полететь» могла бы и она.

    Как нужно было поступить?

    Прежде всего, никаких самостоятельных запусков двигателя после простоя в воде, когда визуально понятно, что вода могла попасть и в двигатель. Нужно вызвать эвакуатор, доставить машину до автосервиса. Про сам гидроудар и как его не допустить — вы можете прочитать в нашем материале.

    Гидроудар всё же произошёл

    Опустим все подробности этого происшествия и разберемся, что же делать, если ваш автомобиль сломался из-за ливня и затопленных улиц. В ситуации нам помог разобраться юрист Ярослав Михайлов.

    Ярослав отметил, что по полису ОСАГО получить компенсацию за повреждения от воды невозможно. ОСАГО страхует только ответственность водителя перед другими участниками движения. К вопросам эксплуатации «автогражданка» никак не относится. А вот по КАСКО получить компенсацию можно, но всё зависит от пакета страховки (нужно подробно ознакомиться с договором в разделе «Стихийные бедствия»).

    Алгоритм действий:

    Незамедлительно сообщить в страховую компанию о случившемся и уточнить возможность возмещения ущерба (это относится к КАСКО);

    Вызвать полицию для осмотра автомобиля. Они должны составить осмотр места происшествия с описанием площадки, где находится транспортное средство (например, засоры стоков, либо другие нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, допущенные управляющей компанией, дорожно транспортной инфраструктуры. Ярослав отметил, что в Кирове отвечают за это администрация города, Управление дорожной и парковой инфраструктуры и АО «Гордормостстрой»).

    Запросить справку от МЧС о стихийном бедствии (обильных осадках). Также нужно выяснить, направляли ли они об этом предупреждения в организации, органам исполнительной власти и местного самоуправления (запрос можно сделать на их сайте). Можно получить справку об осадках в Гидромедцентре, но это платно;

    Провести оценку стоимости восстановительного ремонта (в Кирове оценкой повреждений занимается организация «Автоспас»);

    Составить и подать в суд исковое заявление о возмещении причиненного ущерба. Также ответчику можно отправить претензию.

    В роли ответчика будет организация, которая занимается обслуживанием данного участка дороги. По словам Ярослава Михайлова, это рабочая схема, особенно для Кирова. Здесь трудно не согласиться, так как даже на едва построенных дорогах ливневые канализации уже забиты. Так произошло на улице Горького в Кирове. Представители общественного движения «Делай дороги» провели рейд по принятым в этом году дорогам города. На улице Горького была забита ливнёвка. После ливней Киров начинает плыть из-за слабых или нерабочих ливнёвок. Проблему с водоотведением на кировских дорогах признал ещё несколько лет назад бывший глава Дирекции дорожного хозяйства Андрей Менькин.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector