Что делать если утонул двигатель
1.4. Если мотор побывал в воде
Падение подвесного мотора в воду — совсем не редкость. Бывает, что мотор оказывается затопленным на несколько часов. Побывав в воде, он может принести очень много хлопот. Поэтому важно знать, какие меры следует предпринимать в этом случае.
Работа, которую необходимо выполнить по «реанимации» мотора, относительно проста, если мотор не работал в момент, когда он очутился в воде. Но откладывать ее совершенно недопустимо.
Пока мотор находится в воде, процессы коррозии происходят крайне медленно. Известны случаи, когда моторы поднимались со дна, где они лежали в течение нескольких недель, даже в соленой воде, и производили впечатление почти новых. Но, как только двигатель попадает на воздух, коррозия сразу же многократно усиливается, и важно оперативно предотвратить ее разрушающее действие. Если, например, отложить процедуры по «оживлению» мотора всего лишь на ночь, то впоследствии придется менять весь комплект подшипников.
Первое, что необходимо сделать, это освободить поднятый со дна мотор от воды.
Установите мотор в вертикальное положение на специальную стойку или на транец лодки и снимите кожух. Протрите мотор снаружи. В карбюраторе, под маховиком, в свечных колпачках не должно быть грязи и песка. Отсоедините провода от свечей и выверните свечи — это нужно для того, чтобы вода вытекла из цилиндров через свечные отверстия. Для более полного удаления воды необходимо поставить мотор свечными отверстиями вниз и несколько раз провернуть коленчатый вал пусковым механизмом.
Далее нужно залить в карбюратор обычное количество топливной смеси и провернуть маховик, чтобы обеспечить циркуляцию смеси через все узлы моторной головки, совершающие вращательное и возвратно — поступательное движение, а затем удалить ее через свечные отверстия. При промывке топливом удаляется вода, оставшаяся в картере и надпоршневом пространстве, а также в каналах для впуска и выпуска смеси. Маховик сначала нужно вращать медленно, а затем более энергично. При этом не только удаляется вода, но и образуется защитный слой масла на рабочих поверхностях деталей мотора.
Необходимо помнить, что пары смеси бензина с маслом легко воспламеняются, поэтому промывать мотор топливом следует на открытом воздухе. Чтобы в системе зажигания мотора не возникла искра, нужно заземлить высоковольтные провода на «массу».
По окончании промывки двигателя нужно удалить все топливо из топливной системы, поскольку оно может содержать примеси воды. Для этого следует отсоединить стакан отстойника бензонасоса, снять и промыть бензином карбюратор, продуть воздухом топливные шланги. Затем надо прочистить, просушить и установить на место свечи зажигания.
Установите мотор на транец лодки и попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, нужно дать мотору поработать на холостом ходу 3-4 мин. После этого можно оставлять мотор на хранение, поскольку масло, содержащееся в топливной смеси, образовало за это время достаточную защитную пленку на поверхностях всех внутренних деталей двигателя.
Запуск мотора без воды в системе охлаждения не допускается, поскольку перегрев может вызвать как серьезные повреждения, так и появление ржавчины. Если система зажигания замкнулась накоротко просочившейся водой, или некоторые ее элементы повреждены, это обнаруживается по отсутствию искры на свечах. Правда, в современных ПМ компоненты системы имеют влагонепроницаемое исполнение и обычно переносят «купание» без таких последствий. Тем не менее, если искра пропала (даже если она есть, данная рекомендация окажется хорошей мерой профилактики), снимите маховик, продуйте основание магнето, катушки и оставьте магнето подсушиться на солнце. Не поддавайтесь соблазну ускорить процесс сушки магнето над костром или газом. Воздействие слишком высоких температур может вызвать повреждения в различных элементах зажигания.
Если была вероятность попадания песка в цилиндры, то проворачивать коленчатый вал нельзя, необходима полная разборка двигателя и промывка отдельно каждой детали, так как песок в цилиндры мог попасть только через карбюратор, а значит и через картер. Песок может попасть также в коренные подшипники.
При падении в воду работающего мотора может произойти гидравлический удар, когда через карбюратор и далее через картер в камеру сгорания мотора попадает вода. При такте сжатия вследствие не сжимаемости воды могут разрушиться поршни, шатуны, коленчатый вал; произойти прорыв прокладок. Поршни также могут получить трещины из — за резкого их охлаждения. После осмотра и чистки такого двигателя следует убедиться в плавном (без заеданий) проворачивании коленчатого вала, проверить компрессию, поочередно закрывая пальцем свечные отверстия и прокручивая коленчатый вал. При малейших подозрениях лучше разобрать двигатель и осмотреть детали. Если коленчатый вал проворачивается без заеданий, двигатель можно запустить.
При падении мотора в соленую морскую воду полости и поверхности, куда попала соленая вода, должны быть промыты пресной водой. Особенно тщательно промывается система зажигания, так как соления вода является электролитом и вызывает усиленную коррозию.
Если попытки запустить двигатель оказались безуспешными, даже при установке запасного магнето, или коленчатый вал проворачивается туго (с заеданиями) ни в коем случае нельзя применять силу для его прокручивания.
Внутрь мотора, который некоторое время оставался на мягком дне, может проникнуть значительное количество песка, гравия или тины. Это может привести к засорению системы охлаждения, поэтому следует непременно промыть всю систему чистой водой. Тина, затвердевшая в проходах для воды, может преградить ей путь, а перегрев может привести к заклиниванию двигателя. После запуска побывавшего в воде мотора, его следует прогреть сначала на холостом ходу, а затем на средних и больших частотах не менее 2 -3 ч. Работа на больших частотах вращения в первые минуты после запуска опасна из-за возможности появления задиров в результате попадания воды на поверхности трения.
Соскальзывание мотора с транца в воду почти исключается, если к транцу по ширине низа кронштейнов прикрепить два алюминиевых угольника (Рис, 1), ограничивающих перемещение мотора вдоль транца (соскальзывание мотора при ослаблении винтов кронштейнов происходит с поворотом в плоскости транца).
Если дополнительно в концах рукояток струбцин сделать отверстия диаметром 2-3 мм и законтрить их проволокой, от соскальзывания мотора можно почти полностью избавиться.
Если мотор утонул.
Для подвесного лодочного мотора «окунуться» в воду совсем не редкость.Бывает, что мотор оказывается затопленным на несколько часов. Побывав в воде, он может стать вашей бедой. Поэтому важно знать, какие меры следует предпринимать в этом случае.»Скорая помощь», которую необходимо оказать мотору «утопленнику», относительно проста, если мотор не работал в момент, когда он очутился в воде. Но действовать нужно сразу же.
Пока мотор находится в воде, процессы коррозии происходят крайне медленно. Известны случаи, когда лодочные моторы поднимались со дна, где они лежали в течение нескольких недель, даже в соленой воде, и производили впечатление почти новых. Но как только двигатель попадает на воздух, коррозия сразу же многократно усиливается, и важно оперативно предотвратить ее разрушающее действие. Если, например, отложить процедуры по «оживлению» мотора всего лишь на ночь, то впоследствии придется менять весь комплект ПОДШИПНИКОВ.
Первое, что необходимо сделать, это освободить поднятый со дна мотор от воды.
Установите мотор в вертикальное положение на специальную стойку, на спинку скамьи, на транец лодки и снимите кожух. Протрите мотор снаружи. В карбюраторе, под маховиком, в свечных колпачках не должно быть грязи и песка. Отсоедините провода от свечей зажигания и выверните свечи это нужно для того, чтобы вода вытекла из цилиндров через свечные отверстия. Для более полного удаления воды поставьте мотор свечными отверстиями вниз и несколько раз проверните коленчатый вал пусковым механизмом.
Залейте в карбюратор обычное количество топливной смеси. Проверните маховик, чтобы обеспечить циркуляцию смеси через все узлы моторной головки, совершающие вращательное и возвратно-поступательное движение, а затем удалите ее через свечные отверстия. При промывке топливом удаляется вода, оставшаяся в картере и надпоршневом пространстве, а также в каналах для впуска и выпуска смеси. Маховик сначала нужно вращать медленно, а затем более энергично. При этом не только удаляется вода, но и образуется защитный слой масла на рабочих поверхностях деталей мотора.
Помните, что пары смеси бензина с маслом легко воспламеняются, поэтому промывать мотор топливом следует на открытом воздухе. Чтобы в системе зажигания мотора не возникла искра, нужно заземлить высоковольтные провода на «массу».
По окончании промывки двигателя удалите все топливо из топливной системы, поскольку оно может содержать примеси воды. Для этого отсоедините стакан отстойника бензонасоса, снимите и промойте бензином карбюратор, продуйте воздухом топливные шланги. Проверьте свечи зажигания, убедитесь, что на них нет капелек воды. Если следы воды обнаруживаются, свечи следует промыть чистым бензином и просушить.
Установите на место свечи зажигания. Поместите подводную часть мотора в бак с водой или установите его вновь на транце лодки. Попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 3-4 минут. После этого можно оставлять мотор на хранение, поскольку масло, содержащееся в топливной смеси, образовало за это время достаточную защитную пленку на поверхностях всех внутренних деталей двигателя.
Не запускайте мотор без воды в системе охлаждения, поскольку перегрев может вызвать как серьезные повреждения, так и появление ржавчины.
Если система зажигания замкнулась накоротко просочившейся водой или некоторые ее элементы повреждены, это обнаруживается по отсутствию искры на свечах. Правда, в современных подвесных лодочных моторах компоненты системы имеют влагонепроницаемое исполнение и обычно переносят «купание» без таких последствий. Тем не менее, если искра пропала (даже если она есть, данная рекомендация окажется хорошей мерой профилактики), снимите маховик, продуйте основание магнето, катушки, печатную плату (у «Ветерка») и оставьте открытое магнето подсушиться на солнце.
Не поддавайтесь соблазну ускорить процесс сушки магнето над костром или газом. Воздействие слишком высоких температур может вызвать повреждения в различных элементах системы зажигания.
За время пребывания в воде в топливный бак могут проникнуть песок, ил и другие загрязняющие вещества, поэтому бак и все топливопроводы должны быть тщательно промыты. Несколько крошечных песчинок, попавших на зеркало цилиндра, могут оставить бороздку на поршне и поршневых кольцах, что приведет к потере компрессии и, соответственно, снижению мощности.
Если мотор работал на высоких оборотах и окунулся в воду, будьте готовы к тому, что в двигателе могут появиться внутренние повреждения.
Вода не сжимается. Если через продувочные каналы или выхлопную полость в цилиндры попадет значительное количество воды, то поршень, совершая движение к головке цилиндра, неожиданно натолкнется на эту несжимаемую массу. Последует гидравлический удар, вследствие которого будут вероятны повреждения поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленчатого вала, прорыв прокладок. Изза резкого охлаждения поршней в них могут появиться трещины. На низкой же скорости двигатель, скорее всего, будет просто остановлен и залит водой.
Если двигатель в момент попадания в воду работает на малых оборотах, то он просто останавливается, и последствия аварии не отличаются от тех, которые бывают при «купании» неработающего мотора.
Если после возвращения мотора в исходное положение и удаления из него воды, как описано выше, вы отметите какое-либо ощущение усилия или сопротивления при вытягивании пускового шнура, самое благоразумное разобрать двигатель и осмотреть детали.
Если мотор некоторое время оставался на мягком дне, то возможно засорение системы охлаждения. Поэтому следует непременно промыть систему чистой водой. Тина, затвердевшая в проходах для воды, может преградить путь охлаждающему потоку, а перегрев двигателя приводит к заклиниванию. В первые минуты после запуска побывавшего в воде мотора работа на больших оборотах опасна, из-за возможности появления задиров в результате попадания воды на поверхности трения. Прогрев двигатель на холостом ходу, следует дать ему проработать 1,5-2 часа на средних частотах вращения.
Любое «купание» мотора может не только оказаться причиной многочисленных хлопот, но и вызвать значительные денежные расходы. Поэтому рекомендуется периодически проверять затяжку винтов опор подвески, надежность крепления накладки, соединяющей пластину кронштейнов с кронштейном мотора (для «Вихря»), затяжку двух винтов крепления хомута подвески (для «Ветерка» см. рис.), надежность крепления мотора специальным страховочным концом к транцу лодки.
Возможность соскальзывания мотора с транца почти исключается, если на транце прикрепить два алюминиевых угольника, ограничивающих перемещение кронштейнов подвески вдоль транца (соскальзывание мотора при ослаблении затяжки винтов струбцин происходит с поворотом в плоскости транца). Если дополнительно к этому в концах рукояток винтов сделать отверстия диаметром 2-3 мм и законтрить винты проволокой, от опасности падения мотора с транца можно почти полностью избавиться.
Правильная установка и крепление мотора на транце лодки, постоянная проверка пробок сливного отверстия перед отправкой в путь, соблюдение осторожности при запуске и при швартовке, отказ от лихачества на воде позволят избежать большинства причин, которые приводят к необходимости делать «искусственное дыхание» вашему мотору.
Что делать если затопило машину? Бывают и такие дожди
В южных регионах России с регулярной периодичностью идут проливные дожди. То тут, то там можно слышать, что города подтапливает (как обычно ливневые канализации у нас мягко сказать не справляются). А вместе с городом затапливает и все в округе, машины, магазины, дома и т.д. Но что делать — если ваш авто, попал в такой круговорот воды? Например, утонул на 80 – 90% (только крышу видно)? Как себя вести? Рано или поздно вода уйдет, но что делать с транспортным средством, какие должны быть процедуры по пуску двигателя, что делать с трансмиссией, электрикой и салоном …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия, мосты, раздатка
- Топливная система
- Электрика
- Салон
Ребята это очень плохо, когда ваш авто затопляет. Он переходит в разряд машин утопленников, про них я уже писал. Однако машина вещь дорогая и понятное дело вот так вот просто ее не утилизируешь. Просто потеряешь кучу денег! А значит нужно стараться ее восстанавливать, что бы ездить самому, ну или чтобы более-менее продать. Но это тоже не дешевый вариант. Хочется отметить, что запускать машину – НЕЛЬЗЯ! Вызываем эвакуатор и на СТО, нужно очищать ее пошагово.
Что же ребята, сегодня я с вами разберу все по пунктам, что делать и как нужно восстанавливать, начнем, пожалуй с кузова.
Кузов
Осматриваем кузов, хотя он зачастую не страдает от затопления, все потому что многие детали идут с оцинковкой. Однако при затоплении машина может реально плавать, именно как корабль, и ее может нести по потоку, ну а там сами понимаете другие авто, столбы и другое. Ваша машина может встретиться с этими препятствиями, помнет себе кузов. Вам его нужно будет восстанавливать.
Даже если повреждений нет, желательно отмыть весь кузов под давлением, то есть смыть весь ил и прочие прелести наводнения. Обязательно проверяем закрытые полости, пороги, багажник, чашки лонжеронов и прочее.
Запомните, если пропустите что-то, то это может начать гнить. Так что внимательно!
Двигатель
Ребят вот это очень серьезно! Если машину залило конкретно, то в двигатель по любому попала вода, обычно через воздушный фильтр (через дроссель). Возможно через масленую пробку или щуп. Вода практически на 90% попадет в поршни и масло. Если попытаетесь запустить двигатель, то гидроудар вам обеспечен.
Что нужно сделать:
- Разбираем двигатель, ОБЯЗАТЕЛЬНО, снимаем головку блока, сушим поршневые. Очищаем распредвал и клапана.
- Снимаем поддон, выливаем масло. Оно на 100% будет с водой. Очищаем все дочиста, как правило, может попасть и песок.
- Меняем масляный фильтр.
- Снимаем дроссель, очищаем и его.
- Воздушный фильтр, разбираем, меняем, прочищаем – ОБЯЗАТЕЛЬНО, он должен быть сухой, как правило, в его корпусе может задержаться вода. Если ее засосет в поршни, опять же гидроудар.
- Стоит проверить свечи и катушки зажигания.
Работа большая, но обязательная. Иначе просто загубите двигатель.
Трансмиссия, мосты, раздатка
Какая бы трансмиссия не была механика или автомат, в нее практически на 100% попадает вода. Пусть немного, но пройти сможет, хотя бы через тот же щуп. Если щупа нет, то возможно через заливную пробку.
Лично я бы поменял масло в обязательном порядке, промывать не стоит, все же песок навряд ли пройдет.
Все тоже самое с задним мостом и раздаткой, везде где есть масло, нужно его менять.
Коробка передач, раздатка, задний мост это важные и сложные узлы, особенно автоматическая трансмиссия, поэтому менять масло ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Топливная система
В баке 100% будет вода, как собственно и в топливной системе. Поэтому снимаем бак, сливаем топливо. Смотрим на топливный насос. Его также может забить. Все дело в том, что у него есть фильтр, который задержит воду, его желательно заменить. При необходимости меняем полностью фильтр + насос, если такой необходимости нет, то можно заменить сам фильтр.
Что еще стоит делать – прочистить топливный канал, дальше снять топливную рейку с инжекторами прочистить и их. В них также может быть вода.
Электрика
Затопление машины, очень сильно влияет на электрику автомобиля. Нет, бортовая сеть скорее всего не погорит! Но такие узлы как ЭБУ, как блок предохранителей, да и сам аккумулятор.
Пострадают на 100%. Все дело в том что современные машины, обесточивают сеть, поэтому и бортовой компьютер и магнитола, могут «выжить», скажем 50/50 – однако ЭБУ, блок предохранителей скорее всего под замену, это не дешево! Но деваться не куда. Аккумулятор – если у вас он не обслуживаемый, то есть «закрытый» его можно подзарядить, вполне вероятно что он оживет, ведь вода его банально разрядит (аля нагрузка). А вот если он обслуживаемый и вода может пройти внутрь, тут дело хуже, нужно сливать электролит, и заменять его свежим.
Электрика это также важный элемент, скорее всего выйдут из строя и сигнализация, все антирадары, видеорегистраторы и т.д.
Салон
Затопление машины повлияет на него отрицательно, если сидения можно просушить, то обивка дверей и прочие обивки салона могут пострадать критически! Вздуются, их нужно будет менять. Если машина долго находилась в воде, то и сидения придется разбирать, менять или сушить обивку салона. Работы много и зачастую салон просто протухает, убрать этот запах очень сложно.
Многие могут задать вопрос о тормозной системе и охлаждающей системе, но ребята, как правило они не страдают, все же их бачки достаточно герметично запечатаны.
Как видите работы очень много, поэтому если ваш авто застрахован по КАСКО, лучше подать на восстановление по страховке. Бывают случаи, когда машина признавалась полностью не годной, но это если у вас в страховке прописан такой случай, реально его может и не быть.
Те кто попал в такую ситуацию, ребята держитесь, что тут добавить. Вполне возможно сдать машину на запчасти в разбор (не путать с утилизацией). Мне кажется так будет легче, ведь вам реально чтобы восстановить авто после затопления нужно будет вложиться деньгами.
Сейчас смотрим видео, как это может быть.
НА этом заканчиваю, держитесь, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(5 голосов, средний: 4,20 из 5)
Утонул квадроцикл. Что делать?
В путешествии на квадроцикле часто приходится преодолевать водные препятствия.Утопить квадроцикл не сложно,это часто встречающаяся проблема, особенно когда забываются русские пословицы. Но успокою-в большинстве случаев утопление квадроцикла не так страшно, как утопление автомобиля. Но надо понимать,что в стоке квадроцикл не преодолеет в брод водную преграду, которую порой спокойно можно проехать на легковом неподготовленном автомобиле. Установка шноркелей на квадроцикл,тоже не должна стать причиной отключить мозг и чувствовать себя «непотопляемым». По моему опыту топят как раз больше квадроциклов оборудованных шноркелями!
Попадание воды в вариатор не так страшно, квадроцикл временно перестает ехать ,но удаление воды из вариатора простая процедура и далее прогазовав на нейтрали, остатки воды испаряться и движение можно возобновить. А вот попадание воды в двигатель квадроцикла гораздо неприятнее.
Горе-пилоты задают себе вопросы: Что же делать если утонул квадроцикл? Как быть если я утопил квадроцикл? Как завести мотор квадроцикла после утопления?
Вот моя небольшая инструкция
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕАНИМАЦИИ УТОПЛЕННОГО КВАДРОЦИКЛА
- На берегу берегу необходимо удалить воду из цилиндров,глушителя и вариатора.Сделать это можно поставив квадроцикл на задние колеса вертикально руками либо лебедкой зацепив за толстую ветку дерева.
- Эвакуируйте квадроцикл из воды либо собственной лебедкой, она будет работать если аккумулятор хороший,либо при помощи других квадроциклов
- глушите мотор! Лучше намокнуть упав в лужу, чем убить мотор.Ни в коем случае не пытайтесь завести мотор в воде или сразу после эвакуации из воды
- При преодолении водной преграды,как только вы увидели, что вода попадает в шноркели или достигла уровня выше впускного отверстия воздушного фильтра и двигатель начал захлебываться — сразу
- Когда вода сольется из глушителя поставьте квадроцикл на колеса
- Достаньте свой ЗИП и в ыкрутите свечу зажигания или обе,если у вас двухцилиндровый мотор
- Снимите воздушный фильтр и просушите его
- Крутите стартером пока поршни не выкинут всю воду из цилиндров,ставим свечу на место
- Слейте эмульсию из двигателя и масляного фильтра
- Ставьте на место масляный фильтр и залейте масло в двигатель,проверяем уровень
- Сливаем воду из отстойника карбюратора,либо из топливной рампы,если у вас инжектор
- Заводим двигатель,не сразу,но должен завестись,ни в коем случае не вливайте бензин в свечное отверстие для ускорения запуска!
- После того как двигатель поработает на холостых немного,надо проверить уровень масло и наличие эмульсии,если эмульсии много-меняем снова масло ,если незначительно,можно в аварийном режиме доехать до дома и сменить там масло на новое. Если вы далеко от дома,то есть экстренный вариант-слить масло в котелок и на огне выкипятить из масла воду
- Так же необходимо проверить наличие эмульсии в мостах,если она есть-меняем масло,особенно в переднем редукторе,в заднем на эмульсии можно доехать до дома без проблем.
- По приезду домой не помешает провести полную ревизию квадроцикла (электрика,разъемы и контакты, топливная система) особенно если он утонул не в чистой воде, а в грязном болоте.
- Обычно после правильного проведения указанных выше процедур двигатель запускается, но если всетаки не удалось завести, то проблема глубже и лучше эвакуировать квадроцикл до мастерской для полной ревизии.Долгие и безуспешные попытки завести мотор без понимания причины неудачи могут привести к последующему дорогостоящему ремонту!
И помните-вейдерсы вы надели для того ,чтобы в том числе сначала мерять ногами глубину брода)))
«Не зная броду-не суйся в воду!»
Что делать после попадания воды в мотор кроссового мотоцикла
Под словосочетанием «залить двигатель» понимаются различные ситуации. В одном случае вы можете сделать это, повращав ручку акселератора перед запуском двигателя. В другом, более неприятном, в картер двигателя попадает вода.
Некоторым мотоциклистам удается наполнить двигатель своего кроссового мотоцикла водой после заезда или падения в пруд или другой глубокий водоем. Однако чаще всего вода попадает в двигатель после того, как владелец мотоцикла забывает заткнуть выхлопную трубу и/или использовать во время мойки специальную защиту для воздухозаборника. Не допускайте подобных ошибок, или первый подобный случай станет последним для вашего байка.
Вода губительна для двигателя. Она не всегда приводит к немедленному выходу агрегата из строя, но даже в таком случае существует вероятность возникновения коррозии металлических деталей двигателя. Фраза о том, что вода и моторное масло не смешиваются, не просто слова. С научной точки зрения это действительно так. Тем не менее очень часто даже полное погружение двигателя в воду не приводит к катастрофическим последствиям, но это происходит только при принятии соответствующих мер предосторожности. Большой объем воды способен вызвать неисправности электрической системы или стать причиной полной переборки двигателя. Следует также учитывать, что при погружении в воду двигатель, как правило, прогрет до рабочей температуры. Представьте себе, какие нагрузки испытывают его детали при внезапном попадании в холодную воду.
С другой стороны, небольшой объем воды может никак не повлиять на работу двигателя и его последующий запуск. К сожалению, не существует никаких тестов, которые могли бы определить, когда двигатель «нахлебался» воды – при появлении небольших струек из выхлопной трубы или при обнаружении влаги в воздухозаборнике. Отбросьте иллюзии, убеждая себя в том, что все обошлось. Вы, конечно, можете рискнуть, но лучше начать думать над тем, как бороться с последствиями проникновения воды в двигатель.
К счастью, замену масла вы делали довольно давно. Если же нет, то стоимость этой операции ничтожно мала по сравнению с ценой ремонта двигателя. Так или иначе, вам нужно будет заменить моторное масло. Но не прямо сейчас.
Выкрутите свечу зажигания и переверните мотоцикл так, чтобы он располагался на руле и сиденье, подобно тому, как устанавливают велосипед при ремонте камеры или цепи. Теперь вам нужно провернуть двигатель. При наличии стартера эту процедуру выполнить гораздо легче. В противном случае двигатель придется крутить от руки. Здесь вам очень пригодится ассистент, который поможет вам перевернуть мотоцикл и удержать его при запуске. Не волнуйтесь, двигатель не начнет работать при снятой свече, однако некоторое количество топлива может все-таки вытечь.
Проворачивание двигателя на перевернутом мотоцикле позволит удалить воду из верхней части двигателя. В дальнейшем она будет стремиться проникнуть в нижнюю часть – масляный картер. Даже небольшое количество влаги, попавшей на металлические детали двигателя, может вызвать их коррозию. После проворачивания двигателя переверните мотоцикл на колеса. Теперь вся оставшаяся вода будет находиться в картере. Замените масло и масляный фильтр.
Запустите двигатель. Можете не скрещивать пальцы – двигатель запустится, если только в него не попало настолько много воды, что ее не удалось удалить описанным способом. Но при таком раскладе вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами и в электрической системе. Итак, двигатель запустился, вы сделали все, что могли. Будем надеяться, что детали двигателя в будущем не покроются ржавчиной. Еще одна замена масла не принесет вам никаких выгод, но и лишней не станет.
Сверьтесь со счетчиком моточасов для определения очередной даты прохождения технического обслуживания. Если при удалении воды вы заметили повышенный износ верхней или нижней части двигателя, то вам следует задуматься о проведении ремонта.
И никогда не забывайте – правильно подобранная мотоэкипировка и защита – залог Вашей безопасности. Большой ассортимент по доступным ценам Вы можете найти в нашем магазине в Сокольниках по доступным ценам.
Как мы и говорили, первый раз окажется последним.