Чем заправлять машину с дизельным двигателем - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправлять машину с дизельным двигателем

Дизельный двигатель — как выбрать топливо?

Как выбрать топливо? Меньше всего можно доверять сочетанию «Евро» с любым числом на раздаточной колонке. Ведь этот стандарт регулирует не совсем то, что нам нужно. «Евро», в первую очередь, регламентирует содержание серы и канцерогенных веществ, а также смазывающую способность топлива. В то же время, жизненно важные для двигателя цетановое число, вязкость, плотность, коэффициент поверхностного натяжения, наличие катализаторов горения и даже сам состав топлива европейским стандартом не регламентируются. В этом плане, соответствие топлива нашему ГОСТ 305-82 гораздо важнее. С другой стороны, ГОСТ 305-82 не так строго относится к содержанию серы. А именно она губительна для тонких деталей двигателей западных машин. Поэтому для новых иномарок европейский стандарт топлива является критичным. А старые машины, работающие на дизельном топливе, не стоит заправлять дизельным топливом, изготовленным по самому высокому европейскому стандарту. При небольшом выигрыше в ресурсе двигателя и топливной аппаратуры вы получите повышенный расход топлива и повышенную дымность при высоких нагрузках. Но и наш, и европейский стандарт топлива имеют фатальные недостатки. Советский стандарт бесповоротно устарел, в нём не отображается борьба за снижение количества смол и механических примесей. А евро стандарт продолжает гнаться за бессмысленным уже понижением содержания серы.

Согласно ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» топливо по низкотемпературным свойствам может быть:

  • Л — летним;
  • З — зимним;
  • А — арктическим.

А к низкотемпературным свойствам, в свою очередь, относятся плотность, температура вспышки, температуры помутнения, застывания и замерзания.

Задавшись вопросом, как выбрать топливо, нужно учитывать, что дизельные топлива делятся не только по низкотемпературным свойствам, а ещё и по классам, сортам и видам.

Кажется, от этого может пойти голова кругом. На самом деле всё просто. Качество регулируется стандартами «Евро» и ГОСТ, а низкотемпературные свойства показывают, при каких температурах ещё можно эксплуатировать двигатель. А что же тогда показывают классы и сорта? Спешим вас успокоить — они тоже имеют отношение к низкотемпературным свойствам! Для умеренной климатической зоны дизельное топливо делят на шесть сортов: А, В, С, D, E, F. Для сорта А предельная температура фильтруемости (ниже которой солярка не проходит через топливный фильтр) равна +5 °С, для сорта F — -20°С, шаг между сортами равен -5 °С (5, 0, -5, -10, -15, -20 °С соответственно). Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов, от 0 до 4. Класс показывает температуру помутнения топлива и предельную температуру фильтруемости. Для класса 0 предельная температура фильтруемости равна -20 °С, для класса 4 предельная температура фильтруемости равна -44 °С.

Итак, мы разобрались — классы и сорта имеют отношение к низкотемпературным характеристикам поведения топлива. А «вид» показывает столь важное для евростандарта содержание серы. Приведем пример:

ДТ ЕВРО сорт F, ВИД II. Сорт F — значит, зимнее топливо для умеренного климата, вид II — содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).

ДТ Евро класс 2, вид I — слово «класс» означает, что это зимнее топливо для холодного климата, вид I — содержание серы в этом топливе не более 350 ррМ (мг/кг).

Вид I соответствует стандарту «Евро-3», и содержанию серы не более 350 ррМ (мг/кг).

Вид II соответствует стандарту «Евро-4», и содержанию серы не более 50 ррМ (мг/кг).

Вид III соответствует стандарту «Евро-5», и содержанию серы не более 10 ррМ (мг/кг).

С 1 января 2013 года в Российской Федерации запрещён оборот топлива классом ниже Евро-3.

Топливо — дизельное

Дизель – это один из видов топлива, предназначенный для автомобиля с дизельным двигателем.

Используйте дизельное топливо только известных производителей. Никогда не заправляйте топливо сомнительного качества. Дизельное топливо должно соответствовать нормам EN 590 Максимальное содержание серы 10 мг/кг. , SS 155435 Максимальное содержание серы 10 мг/кг. или К5 Класс 5 согласно TR TS 013/2011 и GOST 32511-2013. . Дизельные двигатели чувствительны к загрязнению топлива, например, высокому содержанию в нем серы и металлов.

В дизельном топливе при низких температурах (ниже 0 °C ) может образовываться осадок парафина, который может затруднять запуск двигателя. Предлагаемые к продаже марки топлива соответствуют сезонным требованиям и климатическим зонам, но парафиновый осадок может появляться при эксплуатации в экстремальных погодных условиях, в случае старого топлива или при смене климатических зон.

Вероятность образования конденсата в топливном баке уменьшается, если он всегда заполнен. При заправке следите за чистотой вокруг заправочной горловины. Не допускайте попадания топлива на лакокрасочное покрытие. Промойте загрязненные топливом места водой с мылом.

Важно!

Требования к дизельному топливу:

  • Соответствие нормативам EN 590 , SS 155435 или K5
  • Содержание серы не выше 10 мг/кг
  • Максимально допустимое содержание FAME

Метиловые эфиры жирных кислот

Важно!

Запрещается использовать следующее топливо, аналогичное дизельному:

  • Специальные присадки
  • Судовой мазут
  • Котельное топливо
  • FAME

Разрешается использовать дизельное топливо, содержащее не более 7 об. % FAME (B7).

Такое топливо не отвечает требованиям, предъявляемым компанией Volvo, и приводит к повышенному износу и повреждению двигателя, не покрываемых гарантией Volvo.

Остановка подачи топлива

После остановки двигателя из-за отсутствия топлива топливной системе необходимо немного времени для проведения проверки. В этом случае после заправки дизельным топливом, но до пуска двигателя выполните следующее:

  1. Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания и утопите его до упора (см. Положения ключа ).
  2. Нажмите кнопку START , но не выжимайте педаль тормоза и/или сцепления.
  3. Подождите прим. одну минуту.
  4. Для пуска двигателя: Выжмите педаль тормоза и/или сцепления и нажмите еще раз кнопку START .
Примечание

Перед заправкой топлива в случае отсутствия топлива в баке:

  • Остановитесь на максимально ровной/горизонтальной поверхности – если автомобиль наклонен, существует риск образования воздушных пузырей во время подачи топлива.

Сервисный интервал замены топливного фильтра

Важным условием обеспечения наилучших показателей работы двигателя являются соблюдение сервисных интервалов замены топливного фильтра и использование оригинальных продуктов, специально разрабатываемых для данных конкретных целей.

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

31 января 2019 Категория: Полезная информация.

Даже внимательные автовладельцы, бывает, путают «пистолеты» с топливом на заправках. Важно знать, чем грозит заправка дизеля бензином и что делать, чтобы не наступили последствия.

Немного теории: чем отличается бензин от ДТ

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ — процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

Так в чём же отличие?

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) — всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул — и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) — уже при -18°C.

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость — мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ — около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

Последствия заправки дизельного автомобиля бензином

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости — он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе — и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать — под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

Что делать, если в бак залито «не то» топливо

Главное правило — как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис — сливать топливо из бака, в идеале — ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна — на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум — владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях — ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.

О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Суда не надо: на АЗС запретят продажу неавтомобильного топлива

В России намерены запретить торговлю всеми видами неавтомобильного топлива на АЗС, в том числе судовым и печным. Минпромторг при участии Росстандарта разработал проект постановления правительства, разрешающий c 1 января 2021 года продажу на АЗС только автомобильного бензина и дизельного топлива. «Известия» ознакомились с документом. Сейчас подобных ограничений в стране нет. Водители зачастую знают, что заправляются судовым топливом, но делают это в целях экономии. Из-за высокого содержания в нем серы они наносят урон окружающей среде и приводят в негодность двигатели. Правда, в некоторых случаях автомобилисты попадаются на удочку мошенников, продающих суррогат под видом обычного дизеля.

Пока всё можно

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, сейчас в России отсутствует прямой запрет на продажу судового и печного топлива на АЗС. Правила розничной торговли в РФ регулируются постановлением правительства от 19 января 1998 года, оно утрачивает силу 1 января 2021 года. В документе не были указаны правила торговли топливом, они пояснялись сначала в нормах технической эксплуатации АЗС, разработанных Минэнерго, а позднее в требованиях ГОСТа (58404-2019), который носит рекомендательный характер. В связи с этим на данный момент АЗС могут открыто продавать неавтомобильное топливо, а в некоторых случаях они выдают его за дизель, обманывая автовладельцев.

Теперь же регулирование могут ужесточить. Минпромторг подготовил новый проект постановления правительства, вскоре он может быть рассмотрен кабмином. С документом ознакомились «Известия». Среди прочих положений в нем указано требование к торговле на АЗС, согласно которому на заправках «допускается продажа только автомобильного бензина и дизельного топлива». Таким образом, будет запрещена реализация судового, печного топлива и иных нефтепродуктов, не относящихся к категории автомобильного бензина и дизельного топлива.

В Росстандарте сообщили «Известиям», что поддерживают инициативу и считают ее необходимой и своевременной.

— Предложение в первую очередь направлено на защиту от деятельности недобросовестных организаций, — объяснили в федеральном агентстве.

В Росстандарте подчеркнули, что зачастую на АЗС судовое маловязкое или печное топливо и разного рода суррогат реализуются под видом жидкого автомобильного топлива.

Об этом же говорит и вице-президент Независимого топливного союза (НТС) Дмитрий Гусев. По его информации, некоторые недобросовестные предприниматели идут на мошеннические схемы, подделывают документацию на нефтебазах и продают неавтомобильное топливо под видом дизеля.

— В итоге государство теряет неуплаченный акциз, а потребитель рискует своим автомобилем, — отметил Дмитрий Гусев.

При использовании судового и печного топлива возможен выход из строя и поломка автотранспорта, а автовладельцы вынуждены нести дополнительные материальные издержки. Оборот «заменителей» автомобильного топлива также негативно отражается на добросовестных игроках, добавили в Росстандарте.

Несмотря на то что случаи реализации на АЗС судового топлива сейчас фиксируются всё реже, проблема по-прежнему сохраняется. Например, во Владимирской области и в отдельных субъектах Уральского федерального округа, отметили в ведомстве. «Известия» направили запрос в аппарат губернатора Владимирской области.

По результатам государственного контроля в первом полугодии 2020-го факт реализации топлива на АЗС, не соответствующего регламенту, установлен в 42 случаях, сказали «Известиям» в Росстандарте. Общий объем фальсификата и не соответствующего нормам топлива за этот период составил 9%. Большая доля нарушений у независимых АЗС — 13%, у сетевых — 3%. Общая сумма наложенных по итогам проверок штрафов составила 18,2 млн рублей.

Денежное наказание для АЗС за некачественное топливо составляет 1% выручки от продажи горючего, но не менее 500 тыс. рублей. При повторном нарушении оно возрастает до 3% с оборота, но не менее 2 млн рублей, или работа АЗС приостанавливается на срок до 90 дней.

Разнообразный суррогат

Судовое топливо отличается от дизельного (ДТ) прежде всего более высоким содержанием серы, пояснил «Известиям» генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.

Эксперт отметил, что на рынке дизеля помимо судового топлива представлена целая линейка замещающих видов, которые могут продаваться в качестве фальсификата либо под своими собственными наименованиями: судовое маловязкое топливо, печное топливо, дистиллят газового конденсата и т.п.

«Честные» суррогаты сознательно приобретаются определенными группами конечных потребителей вместо регламентного топлива — ДТ класса 5, поскольку их устраивает не только более низкая цена (литр в среднем стоит 35 рублей. — «Известия»), но и потребительские характеристики этих заменителей, — объяснил Иван Хомутов.

Спрос на рынке ДТ на 56% различными автотранспортными средствами — от легковых машин до фур и тракторов. При этом только 11% из них соответствует нормам Евро-5. Следовательно, по словам эксперта, 89% в топливе такого стандарта пока не нуждается. Более того, около половины автотранспортных средств соответствует стандарту Евро-2 и ниже, а это потенциальные потребители суррогатного топлива.

— У владельцев этих автомобилей нет явных резонов заправлять их дорогим топливом высшего экологического класса, — отметил эксперт.

В итоге сегодня суррогаты занимают около 20% рынка дизтоплива — это 7–7,5 млн т в год. На практике суррогаты есть практически везде. Особенно их много в Приволжском и Центральном ФО — Владимирской и Нижегородской областях, Чувашии, Мордовии и Марий Эл, заключил эксперт.

Губительный эффект

Как рассказал «Известиям» председатель правления межрегионального общественного движения «Народный контроль» Алексей Смирнов, из-за того, что судовое топливо содержит большое количество серы, сгорая при движении автомобиля, оно существенно загрязняет окружающую среду.

Врач-пульмонолог клинической больницы «РЖД-Медицина» им. Н.А. Семашко Вячеслав Овечкин уточнил в беседе с «Известиями», что при повышенной концентрации серы в воздухе в первую очередь будут страдать люди, имеющие хронические заболевания легких.

— Диоксид серы в повышенной концентрации может вызывать обострение, усугублять течение астмы. Также при продолжительном длительном воздействии возможно развитие хронического бронхита, трахеита, — заключил он.

По словам Алексея Смирнова, зачастую на стеле АЗС не отображена информация о реализуемом дистилляте, лишь получив чек, можно узнать, что автомобиль заправлен судовым топливом.

Как объяснил «Известиям» эксперт, в основном таким топливом заправляются дальнобойщики, которые не беспокоятся о состоянии двигателя чужого автомобиля, либо владельцы старых машин, которым не нужно топливо 5-го класса.

По словам автоэксперта Петра Баканова, в отличие от старых дизельных двигателей новые автомобили могут сильно пострадать в случае заправки таким суррогатом — система очистки забьется и придет в негодность.

Читать еще:  Что такое объема двигателя в миллиметрах
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector