4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить подушки двигателя на ниве

Замена подушек двигателя нива 21213

Никогда не менял опоры двигателя при том, что менял движок — 21011 на 2103.

Некоторое время назад стал замечать, что тряска на холостых ощущается даже на 1000 — 1100 оборотов.
По началу грешил на разную работу цилиндров, на свечи, на провода, на бедную смесь в карбе, на подсосы воздуха и т.д.
Но потом пошатал двигатель руками и до меня дошло…

Взял подушки от НИВЫ 2121.
Они жестче классических и дольше ходят.

Технология замены проста — откручивание двух гаек от подушки (сверху и снизу)

Далее следует поддомкратить двигатель с нужной стороны и вынуть старую подушку и вставить новую.
НО ! простой расчет — длина каждой из шпилек подушки не менее 20 мм. И того, двигатель нужно задрать более, чем на 40 мм. А это не так уж и просто, у меня он уперся в моторный щит, плюс шланги, может потечь тосол.

Решение просто — нужно открутить 4 гайки крепления кронштейна подушки. Еще лучше, если открутятся сами шпильки.

Тогда без проблем снимается кронштейн, потом вынимается подушка, вставляется новая и все собирается в обратной последовательности. И не нужно так высоко задирать движок.

Говорят, что нужно открутить выпускной коллектор, мешает. Мне не помешал, не откручивал.

Еще одна хитрость. Нижнюю гайку подушки наживлять, когда подушка уже стоит, очень неудобно. Пальцами почти не подлезть, а торцевым ключом через отверстие не очень то и попадешь. Выход — только вставил подушку, не опуская двигатель, сразу накручиваем гайку руками. Закрутить ее можно и рожковым ключом на 17 на опущенном движке.

Итог — тряска на паспортных 850 -900 оборотах пропала.
Стало немного тише в салоне.

Снятие опор силового агрегата

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

При этом: гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17», а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.

Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины

Замена опор (подушек) двигателя и КПП Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Снятие и установка двигателя Нива Шевроле

Для замены крепление двигателя шевроле нива задней опоры силового агрегата отверните две гайки крепления подушки к картеру коробки передач При отворачивании гаек крепления поперечины подставьте под картер коробки передач подходящую опору. Отверните гайки болтов крепления подушки к поперечине задней опоры и выньте болты.

Поддев отверткой, выньте распорные втулки и При необходимости замены снимите поперечину задней опоры. После чего откручиваем гайку хомута крепления приемной крепление двигателя шевроле нива к кронштейну и отсоединяем хомут. От датчика детонации двигателя отсоединяем колодку с питающими проводами.

Отсоединяем от клеммы генератора плюсовой провод. Сняв провода с клеммы, отводим жгут в сторону.

Читать еще:  Что такое полевая сторона двигателя

Далее производим демонтаж воздушного фильтра. С промежуточного кронштейна, ослабив стяжной хомут, снимаем левую часть воздухоподводящего патрубка.

Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления правой части воздухподводящего патрубка к дроссельному узлу, после чего откручиваем болт крепления промежуточного кронштейна и отводим правую часть патрубка, не отсоединяя шланг вентиляции картера, в сторону.

От датчика положения дроссельной заслонки и регулятора крепление двигателя шевроле нива хода отсоединяем колодки с питающими проводами. Далее отсоединяем провода от топливных форсунок и датчика температуры охлаждающей жидкости. Вынимаем моторный жгут проводов из кронштейнов держателей и отводим его в сторону.

Отсоединяем колодку с проводами от модуля зажигания. Откручиваем гайки и отсоединяем от клемм модуля зажигания массовые провода. Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе.

Снятие и установка двигателя

Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости. Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами. Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал. Откручиваем болт крепления и отсоединяем крепление двигателя шевроле нива двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.

Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы крепление двигателя шевроле нива не мешала снятию стартера. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и Выверните болт верхнего крепления задней крепление двигателя шевроле нива впускной трубы и снимите распорку.

Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления.

Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе. Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

Замена левой и правой опор силового агрегата Ваз 2121 Нива 2131. Подушка двс нива

Замена подушек опор двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми. Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Замена подушек двигателя ваз |

Давно собирался соорудить подобие эстакады, и тут случай заставил. Лопнула опора подушки двигателя на коротышке. С пассажирской стороны, и все внутри перекособочилось. Двигатель нагнулся под небольшим углом, шрусы угол изменили, коробка-сцепа тоже скособочились чуть-чуть. Но достаточно чтоб с трудом передачи стали включаться. Я так отъездил даже пару дней. Из-за поломки не поехал на коротышке на «Лесную Авантюру 2014», опять был штурманом. Ну да ладно, это лирика. Как менять опору я тоже не знал, когда покупал на рынке новую опору, всего за 350 рублей, продавец сказал, что заменить реально. Надо только двигатель поднять. Сказано — сделано. Все манипуляции дальше, время которое ушло — почти весь светлый день.

Замена подушек двигателя ваз на примере моей Нивы

Итак собрал простую эстакаду, т.к. с земли вообще все трудно делается. Хотя на ниве это не так актуально, как на любой другой легковушке. Тем и хороша, что без проблем под дно залезть можно. Но в этом случае чуть поднять однозначно удобнее.

С пассажирской стороны у нас бачок омывателя, карбюратор и ниже генератор весит. Для замены подушек двигателя ваз классика, надобно все это разобрать. Подробно останавливаться на этом смысла нет. Любой владелец карбюраторной классики проделывал это по-многу раз. Книжка для этого тоже не нужна, глаза-руки и трезвый ум, чтоб запомнить последовательность.

Вот так выглядит виновница физкультуры с автомобилем! В такой веселой конфигурации у меня немного закусывало руль в крайних положениях и передачи ненормально втыкались. Стоит уточнить, что у нас тут все же не «замена подушек двигателя ваз», а все же замена опоры подушки. Процедура оказалась несложной, но подготовка выматывает. Вообще в ниве на мой взгляд неоправдано много порой приходиться разбирать, но на то она и коротышка — спереди все компактно.

Движок поднял как видно незатейливым способом. Доску упер в стык движка и картера — там выступ хороший. И задомкратил на высоту, достаточную, чтобы опора вышла. От легкости происходящего даже удовольствие получил. Хотя подойдя к автомобилю первое время вообще не понимал, как мне это провернуть.

Подпер всю конструкцию гвоздодером для надежности. Но так делать не советую — одно неверное движение и все рассыпется. Лучше что-то понадежнее подсунуть.

Снятие опоры двигателя на 21213

При снятии опоры пришлось болгарить один из болтов, на другом резьба оказалась испорчена. После снятие уехал в магазин за новыми болтами и гайками м10. Тоже частая ситуация с нивами, ремонт внезапно прерывается поисками какой-то мелкой фигни.

Вот фото для сравнения новой и старой опоры.

Завершающий момент. Опора установлена. Дальше все муторно собирается назад. Работа первый раз заняла очень много времени с утра и до полдника. Благо было свободное время и «техничка», на которой можно было сгонять в магазин запчастей.

Замена опор силового агрегата, подушек двигателя Нива 2121-2131

Опоры силового агрегата.

Автомобиль установите на подъемник или яму.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата нива 2131.

. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя ваз 2131 (генератор снят для наглядности).

«на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

  • Снимаем утолщенную шайбу.
  • Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя нива 2121.

  • . и снимаем подушку правой опоры.
  • Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

  • . гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».
  • . а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

  • Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.
  • Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
  • Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

  • . должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.
  • Для снятия задней опоры силового агрегата.

. ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

  • Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову нива 2131.
  • Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

. вынимаем его.

Отворачиваем головкой на 13 две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

  • Вынимаем опору.
  • Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата нива 2121 снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

  • Демонтируем поперечину задней подвески силового агрегата.
  • Устанавливаем поперечину и заднюю опору ваз 2121 подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Замена левой и правой опор силового агрегата Ваз 2121 Нива 2131

Снятие левой и правой опор и подушек силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае механического повреждения — деформации, повреждения резины или при выполнение снятия самого двигателя. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Начинаем наш ремонт с демонтажа подушки правой опоры силового агрегата. Для этого накидным ключом на семнадцать откручиваем сначала гайку крепления опоры к кронштейну подвески двигателя, а затем откручиваем гайку ее крепления к кронштейну поперечины.

  • Снимите со шпилек опоры утолщенные шайбы.
  • Далее подставляем под кронштейн крепления генератора регулируемую опору и немного приподнимаем ее, чтобы стало возможно вывести шпильки опор из отверстий и снять подушку.
  • Поддеваем опору небольшой монтажной лопаткой и снимаем ее с автомобиля. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.

  • Аналогично производим демонтаж и замену левой опоры двигателя, с той лишь разницей, что гайку откручиваем головкой на семнадцать, а регулируемую опору подставляем под болт крепления поддона картера. Потом так же приподнимаем двигатель и снимаем ее.

  • При установке всех опор, обратите внимание, чтобы центрирующий поясок на шейке вошел в соответствующую проточку на кронштейне.

На этом ремонтные работы по снятию и замене левой и правой опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Замена подушек двигателя

Сегодня обнаружил, что развалилась правая подушка двигателя.

Пришлось срочно менять. Ну и под это дело заехал в сервис, чтоб наконец-то заварили трещину в кронштейне опоры двигателя. Я её несколько лет назад обнаружил, да так и ездил.

Так вот, сварной сказал, что это вовсе не трещина, а просто непровар с завода. Грит, если б была трещина, то она заржавела бы. А тут ни следа коррозии. Т.е. автомат на заводе непроварил крон и поверх покрасили)
А ведь машине 12 лет! И не развалилось ведь!
Короче говоря, заварил он его на всякий случай. Грит усиливающую косынку даже ставить не нужно, т.к. нагрузки особой нет.

Заплатил 300р за сварку и 200р за подъемник. Офигеть… Что за цены? Так блин без штанов можно остаться, если в сервис ездить и за 5 см сварки по 500р платить…

Свежий шов покрасил чуток краской с баллончика, мож не будет ржаветь первое время, а там посмотрим.

Прикупил 2 подушки по 240р.

Хоть левая подушка в порядке, решил обе менять, всё равно двигатель поднимать

Кстати, обнаружил, что левая подушка была неправильно установлена.

Выступ не попадал в прорезь, и её там колбасило

Ставим новую подушку слева

и справа. Пришлось тут крон от двигателя открутить, потому как головкой на 17 не подлезть к верхней гайке подушки.

Совмещаем выступы подушек с прорезями в кронах

Левая подушка на месте (правда пришлось монтировкой её насильно сдвигать, чтоб в прорезь попала

Правая подушка на месте

Теперь можно на своё место возвращать компрессор кондиционера, о чём речь пойдёт в одном из следующих постов.

Всем бобра и удачи)

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2007

Комментарии 46

Посчастливилось поменять обе опоры в сервисе. У меня похоже, что тоже в этот паз они не попали. может быть не критично? Мелкая вибрация и гудёж на новых опорах это норма? До замены было приятнее

Может и не критично) По крайней мере у меня за несколько лет двигатель не отвалился из-за этого)
Да я и разницы не заметил, когда в паз поставил новые опоры…

Да, домкрат так действительно не совсем удачно ставить. Больно тонкий металл у поддона. А про мастерские и 5 см шва я не согласен. Это рынок. Можно купить аппарат за от 8000 тыр до… Маску за пусть какую нибудь дешманскую цену, да хоть стекло черное на маску за 150 руб. и держать его руками, электроды за 200+ руб, научиться более менее сносно варить негерметичные швы и подварить себе крепление подушки. Ну попутно еще приподнять для удобства работ машину, можно тоже простым методом: кирпичи, обочина, вырытая яма, домкрат, худое гибкое тело. Добавим сюда рабочую одежду, мытье рук, подготовку к этим работам. И вот Вы стали счастливым обладателем «сэкономленных» 500 руб.

Все люди братья, и все должны друг другу помогать, особенно бедным нивоводам! А не драть бешеные деньги за 5 см… Я ж не просил его лонжерон усиливать (понятно, что это денег стоит), а всего лишь плюнуть кляксу на крон… А они и рады срубить бабла (ни за что) и за подъемник, и за кляксу…
А сварочник когда-нибудь будет свой…Когда машина будет более активно разваливаться)

Я за 12 лет шнивоводства и прохождения всего и вся в замене и переделки-усовершенствования этой машины сделал ДЛЯ СЕБЯ 3 вывода. Не мешай технике работать. Не пытайся усовершенствовать то что и без тебя прекрасно ломается. Покупай новую и продавай не позже 5 лет. Вот мои заповеди, которые позволили просто использовать машину по назначению, а не пытаться впихать невпихуемое)

У меня подход другой. Машина покупается один раз и на всю жизнь. И до последнего поддерживается и модернизируется… Пока есть здоровье под ней жить…
У отца нива с 1982 г.в. Всю жизнь на ней ездит. Кому от этого плохо?!

Это уже что то типа члена семьи) Машина со временем, к сожалению, сильно стареет. С каждым годом становится все тяжелее ее содержать в достойном состоянии (другое я даже не рассматриваю). Есть машины, которые получились ну очень красивыми и удачными. Они со временем как вино, становятся только дороже. К сожалению как бы мне не нравилась нива к этой категории я ее отнести не могу. Давайте уж положа руку на сердце признаемся, что будь у нас неопределенное количество ден знаков, вряд ли мы ползали под нивами. Я бы например предпочел валятся под каким нибудь там кукурузером)

Мы так воспитаны, что с детства экономим каждую копейку.
От зарплаты до зарплаты. Полжизни копим на одну машину. Я вот в 40 лет тока за руль сел…
Для нас собственно нивы и выпускают) Дешево и сердито)
А у кого денег не меряно, им нафиг не надо под машиной лежать…

Не в бровь, а в глаз!)

Мы так воспитаны, что с детства экономим каждую копейку.
От зарплаты до зарплаты. Полжизни копим на одну машину. Я вот в 40 лет тока за руль сел…
Для нас собственно нивы и выпускают) Дешево и сердито)
А у кого денег не меряно, им нафиг не надо под машиной лежать…

Я вот себе года три назад думал на 50 лет накопить и прикупить что нибудь посерьезнее. Но оказывается у правительства и короновируса были иные планы. Час назад отмыл шниву от реагентов, резиночки силиконом промазал, замки компрессором продул, смахнул скупую слезу и пошел писать ответочку)))

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector