Чем заменить двигатель на мотоцикле урал - Авто журнал "Гараж"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель на мотоцикле урал

Урал ИМЗ 8.103 милиция

В течение многих лет основным рабочим транспортом советских милиционеров оставался тяжелый мотоцикл с коляской. Заказчиком номер один тяжелых мотоциклов была армия, а заказчиком номер два стабильно выступала милиция. Сотрудники патрульно-постовой службы объезжали на мотоциклах с коляской городские кварталы и парки. Инспекторы ГАИ патрулировали на мотоциклах автомобильные дороги. В одной и той же коляске приходилось возить то пьяных и правонарушителей, то следователей и оперативников. В дождь милиционерам-водителям приходилось укрощать непростой в управлении мотоцикл с коляской на скользком асфальте, а зимой — ездить верхом на мотоцикле в любой мороз и по любому гололеду, кутаясь в форменный тулуп и валенки. Также требовалось умение уверенно завести в любые холода оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. В 1970-80-е годы на смену мотоциклам начали приходить патрульные автомобили, обеспечившие милиционерам комфортные условия передвижения, но окончательно пересадить основные подразделения милиции с мотоцикла на автомобиль удалось только в начале XXI века.

В послевоенные десятилетия органам правопорядка служили массовые ирбитские и киевские мотоциклы М-72, затем — К-750. В середине 60-х годов им на смену начали приходить новые модели «Уралов» с верхнеклапанными двигателями. К началу 70-х годов по распоряжению нового Министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова была введена специальная яркая окраска милицейских автомобилей и мотоциклов, комбинированная из крупных поверхностей желтого и синего цветов.

В Музее представлен милицейский мотоцикл «Урал» позднего выпуска — 1989 года, как раз служивший в гараже одного из подмосковных УВД до начала нового века. Основой этой модели ИМЗ-8.103 послужил мотоцикл серии «Урал-3» образца 1976 года, изначально называвшийся ИМЗ-М-67-36П. Буква П обозначала патрульный вариант, окрашенный на конвейере в желтый и синий цвета и оснащенный кронштейнами под установку рации. Также модификация для милиции отличалась от гражданского варианта типом сидения. У базового «Урала» оно выполнялось в виде цельной подушки, а у патрульного осталось два раздельных седла, взятых от прежних моделей мотоциклов.

Мотоциклы «Урал-3» М-67 отличались от своих предшественников 60-х и начала 70-х годов рядом конструктивных особенностей. Во-первых, на базовой модели ввели систему электрооборудования с автомобильным напряжением 12 вольт, вместо мотоциклетных 6. На милицейской модификации это позволило без дополнительных переделок применять те же рации, громкоговорители и спецсигналы, какими комплектовали патрульные автомобили. Иногда в гаражах МВД на коляску мотоцикла спереди сверху устанавливали сигнально-громкоговорящее устройство, состоящее из рупора и установленной на него проблескового маячка. Измененной электросхеме соответствовал новый генератор переменного тока мощностью 150 Вт с выпрямительным блоком и новым кронштейном крепления к двигателю.

Кроме того, «Урал-3» М-67 отличался от прежних моделей рамой. Например, стойки крепления задней маятниковой вилки перенесли на 20 мм назад. Это позволило при ремонте снять коробку передач и заменить муфту кардана, не снимая двигатель с мотоцикла. Также увеличенное расстояние позволило укомплектовать «Урал» коробкой с передачей заднего хода. Индекс М-67-36 указывал на форсированный до 36 л.с. двигатель. Также на М-67 был внедрен двухкулачковый передний тормоз.

Ради удешевления производства и уменьшения номенклатуры запчастей, в 70-х годах было решено унифицировать уральские и киевские мотоциклы, конструкция которых долгие годы развивалась по- отдельности друг от друга. Двигатель в сборе, сцепление, коробку передач, переднюю вилку, приборы электрооборудования, колеса в сборе, амортизаторы, коляску «Урала» М-67 сделали одинаковыми или взаимозаменяемыми с теми же узлами «Днепра» МТ-10. А в 1986 году на «Урале» ввели в серийную конвейерную комплектацию коробку передач с задним ходом, и тогда ему присвоили индекс по новому ГОСТу ИМЗ-8.103.

Выпускавшиеся в Ирбите в 2000-х годах модификации основывались на конструкции «Уралов» времен позднего Советского Союза — М-67-36 и ИМЗ-8.103.

Техническая характеристика

Как зарегистрировать мотоцикл

Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».

Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.

  • Пройти техосмотр.
  • Получить ОСАГО.
  • Оплатить пошлины.
  • Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.

Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов

Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.

Читать еще:  Чем лучше машины с дизельным двигателем

Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.

Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.

Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Замена масла в двигателе мотоцикла

Замена масла в двигателе мотоцикла с сухим картером. Система смазки с сухим картером обладает рядом неоспоримых преимуществ в виде отсутствия масляного голодания при любом наклоне мотоцикла, более оптимального охлаждения масла и большей компактности двигателя. Несмотря на это имеет место усложнение конструкции и как результат увеличение расходов на обслуживания. Весь объем масла хранится в специальной емкости (масло-баке), он может располагаться в различных местах, чаще всего эту роль исполняет трубчатая рама двухколесного транспорта. Под давлением масло подается к трущимся поверхностям, затем оно стекает в картер двигателя, где насосом выкачивается обратно в маслобак.

Подготовка к замене масла в двигателе мотоцикла. Перед тем как приступить к делу, подопытного нужно хорошенько зафиксировать (необязательно, но желательно), приготовить необходимые инструменты, заменяемые детали и требуемое количество масла (в нашем случае Motul 10 w 40, 4 T). Чтобы максимально эффективно удалить масло из двигателя, его нужно предварительно прогреть до рабочей температуры, а затем, чтобы не обжечься, дать немного остыть.

Выполнение. Демонтируем защиту двигателя (при ее наличии) и все навесное оборудование, которое может нам помешать. В первую очередь необходимо слить масло из картера, для этого выкручиваем сливной болт (будьте внимательны, канистру следует расположить с учетом того, что зачастую шляпка болта смотрит в сторону, а не вниз). Следующим шагом откручиваем сливной болт на раме (в районе выпускного колена), таким образом мы опустошаем маслобак. Какое-то время даем отслужившей свое жидкости полностью стечь и закручиваем на место оба болта (при необходимости нужно заменить медные прокладки под ними). Завершает процедуру замена масляного фильтра, для этого откручиваем слева три болта на его крышке (будьте готовы к тому, что вытечет немного остатков старого масла). Внимательно осмотрите состояние резиновой прокладки, при наличии малейших повреждений или отклонений от нормы ее также нужно поменять.

Собрав все в обратной последовательности, приступаем к процедуре заливания масла (требуемый в нашем случае объем – 2,8 л). Вытаскиваем пробку сверху из маслобака и наполняем его практически под завязку (около 2 л). Заводим двигатель, даем пару минут поработать. Доливаем оставшийся объем масла по отметке MAX согласно уровню (еще около 0,8 л). Чтобы выгнать из системы попавший туда воздух, кратковременно откручиваем верхний болт крышки масляного фильтра. На этом процедура окончена. Из соображений чистоты и аккуратности следует при помощи чистящего средства (отлично подходит Motul E 2 Moto Wash) отчистить с поверхности рамы и двигателя излишки масла, попавшие туда в ходе работ.

Читать еще:  Что такое вакуум в двигателе

Контроль. Для последующего контроля уровня необходимо хорошо прогреть двигатель, подождать пару минут, пока масло стечет со стенок. Затем поставить мотоцикл вертикально, выкрутить и вытереть насухо контрольный щуп, вставить его обратно (не закручивая) и замерить уровень погружения.

постановка на учет с неродным двигателем

Здраствуйте, интересует такой вот вопрос, магу ли я поставить на учот мотоцикл, с не родным мотором.

Суть такая, есть мотоцикл, с прямыми доками, но мотора на нем нет.
К примеру, допустим, если взять волка или вояжа, тоесть более менее свежий аппарат, и воткнуть туда мотор ну скажем от днепра, то каким образом можно будет поставить его на учот?

  • Вход или Регистрация

если это не является внесением изменений в конструкцию ТС то можно. Хотя в практике мусор не может отличить мотор Волк от «Хорлей дэвидсон»

  • Вход или Регистрация

Ставь, двигатель запчасть нынче) Тем более без переделок)

  • Вход или Регистрация

Могут появиться вопросы по номеру двигателя. Даже несмотря на уточнения статуса ДВС как запчасти. Если, конечно, номер в документах есть.

  • Вход или Регистрация

номер в доках да есть, но если родной мотор как таковой перестал существовать, то выбора то нет.
А в случае вопросов можноже наверное решить проблемму на новый мотор какимнибуть товарным чеком, или нет?

Так понимаю что всё как обычно зависит о степени жадности гайца))

  • Вход или Регистрация

Есть такой документ, называется СВНА (справка о высвободившемся номерном агрегате).Её берут в ГИБДД при списании техники на запчасти, не в металлолом.Если блок новый, то на него должна быть справка-счет или ДКП.Просто кассовые или товарно-кассовые чеки не подходят.Но! Сейчас в свидетельство о регистрации (СТС) не вносится №двигателя, а в СТС нового образца нет даже такой графы.Это я сам видел.И еще одно Но.На мой вопрос гаишнику про №двигателя и все такое он ответил, что на техосмотре его больше не проверяют, а при перерегистрации проверяют, если он был внесен ранее в СТС.А вот будет ли отсутствие № или его несоответствие являться поводом для отказа он ответить не смог.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Я хотел провернуть такую авантюру — но был послан. Пришлось поставить родной мотор и всё прошло нормально.

Двигатель проверили и номер его записали везде. ( было это в декабре )

  • Вход или Регистрация

А если не двигателя не даже картера от него нет, украли, или проипаля, и тд и тп и показывать нечего, то что тогда делать?

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Дак так то да, перебить можно, но мотор то КМЗ а мотоцикл то Урал, темболие если к примеру волк, то я думаю не прокатит. А както более легально это сделать не как чтоли, и если у меня картера нет то что тогда всё кончено? Или нужна только справка о высвобожденом агрегате и дкп на новый?

  • Вход или Регистрация

Лучше всего сходить в ГАИ и там всё узнать. Хотя закон и один для всех, но каждый мент толкует его по своему, и то, что потребуют в одном месте, совсем не факт, что понадобится в другом.

  • Вход или Регистрация

а при перерегистрации проверяют, если он был внесен ранее в СТС.А вот будет ли отсутствие № или его несоответствие являться поводом для отказа он ответить не смог.

это в каком таком гадюшнике смотрят еще на номер мотора? такого быть не может, а если даже залупнется мент, тыкань носом в книжку с законами

  • Вход или Регистрация

СТС нет, есть только ПТС и транзиты, тоетьл мотоцикл снят с учото. Ну вобщем ясно, сия операция чисто в теории выполнима, прорвёмся вобщем))

  • Вход или Регистрация

Приказ МВД от 20 января 2011 г. № 28 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России»

  • Вход или Регистрация

ремесленник, что ты очкуеш, ставь любой мотор и езжай в гаи. тем более где то читал что возможна замена двигателя урал на двигатель днепра и на оборот. когда поедеш ствить?

З.Ы. пользуйся поисковиком, ибо как народ послушаеш, то такое чувство складывается что нужно к ним ехать в пиджаке и с подмытой жопой, за неделю бросить курить и сходить в церковь.

  • Вход или Регистрация

. и если что,требуйте письменный отказ в совершении регистрационных действий с УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН.

  • Вход или Регистрация

В ноябре ставил на учёт М72 56г.в., то двигатель стоял не родной. Его вообще не осматривали и в свидетельстве выданном, в графе № двигателя, ничего не написали.

  • Вход или Регистрация
Читать еще:  Чем лучше двигатель 421 от 402

Из действующего Админ.регламента:
24. В представляемых для совершения регистрационных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, сущность и условия сделки (решения государственного органа), персональные данные (для физического лица), установочные данные (для юридического лица), адреса и подписи сторон, сведения о транспортном средстве (марка, модель, модификация (тип), год выпуска (год изготовления), идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, цвет, порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (кабины, коляски, прицепа), серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших.

Данные по двигателю убраны. Вот предыдущая редакция:
24. В представляемых для совершения регистрационных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, сущность и условия сделки (решения государственного органа), в том числе стоимость транспортного средства (номерного агрегата), персональные данные (для физического лица), установочные данные (для юридического лица), адреса, реквизиты и подписи сторон (для юридических лиц — подписи, заверенные печатью), сведения о транспортном средстве (марка, модель, модификация (тип), год выпуска (год изготовления), идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, цвет, порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (кабины, коляски, прицепа), модель, номер двигателя (блока двигателя), серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших.

Что из этого следует и как гайцы эти изменения трактуют — х.з.

  • Вход или Регистрация

В том то и дело. У нас любят законы епнутые принимать. Вот и тут не вытекает, что двигатель — это запчасть. Из п.24 только ясно, что в документах не должны содержаться данные о номере двигателя. А что его не могут посмотреть гайцы и сравнить со своей БД — ни слова. И то, что это теперь запчасть тоже ни слова.

  • Вход или Регистрация

номер двигателя не важен. важно чтоб модель двигателя совпадала. но предыдущие модели двигателя, равно как и аналогичные от Днепра, думаю можно ставить
когда узнавал про авто то сказали что главное чтоб модель двигателя совпадала со вписанным в доки.

хотя в административном регламенте даже модель не прописана.

  • Вход или Регистрация

А вот этот то вопрос какрас и интересен, модель двигателя явно не совпадёт, так как ураловский будет заменён на днепрячий, верней даже не заменён а установлен в замен ныне не существующего ураловского

  • Вход или Регистрация

крышки головок тюненые аля волк поставить чтобы похож был)))

  • Вход или Регистрация

из действующих Правил:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей.

. конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации «правил», нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Исходя из этого можно пытаться доказать гайцам, что замена , скажем, днепровского двигла на ураловский (или наоборот) не является нарушением, поскольку:
— кубатура (мощность сохранена)
— тип тот же (оппозит, верхний клапан, воздушный и т.д.)
— установочные размеры сохранены
— ну и т.д. и т.п.

А вот что из этого получится — х.з.

  • Вход или Регистрация

завод ИМЗ не запрещает установку двигателя от других мото. МОТО за какой то год.

  • Вход или Регистрация

завод ИМЗ не запрещает установку двигателя от других РусОппозитМото. МОТО за какой то год.

  • Вход или Регистрация

думаю за днепромотор ничего не будет
если поставишь на учет отпишись 🙂
а вообще за монетки что угодно ставят.

  • Вход или Регистрация

Постораюсь, но думаю что это еще не скоро будет, мотоцикл тока в проэкте..

  • Вход или Регистрация

Январь. Москва. ул. Перерва.
Постановка на учет мотоцикла Днепр-11
с мотором от мотоцикла Урал-соло 1993г.
Инспектор долго искал номер рамы коляски (. ), не нашел,
расстроился, посмотрел на движок, я тутже заявил,
что каюсь, движок не родной. В итоге — про не родной движок ни слова,
про раму коляски: «Ну блин, должен же быть номер!» — «Акститесь, тов. инспектор —
отродясь небывало! ))» — «Да? Ну ладно. »
Кстати, в СТС, нет не только номера двигателя, но и его модели. ))

  • Вход или Регистрация

там же проводил перерегистрацию девятки, инспектор просто сверил вин , на двигатель даже не посмотрел 🙂

  • Вход или Регистрация

То что мусор неразличит движки это факт! Но движок с запорожца узнает даже 15 летний дворовой парниша! КАК БЫТЬ С ЭТИМ?

  • Вход или Регистрация

То что мусор неразличит движки это факт! Но движок с запорожца узнает даже 15 летний дворовой парниша! КАК БЫТЬ С ЭТИМ?

  • Вход или Регистрация

А с этим — оформлять изменение конструкции ТС! Информация в этом разделе дана
по этому вопросу исчерпывающая.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector