0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем замена штатного двигателя на газели

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена двигателя

  • Версия для печати

Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение Алексей » 20 дек 2016, 11:11

Если хотите поменять двигатель модель в модель — то можно получить акт ремонтных воздействий. Комплект документов для оформления http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=14&t=16 Предупреждаем, что данный документ носит рекомендательный характер.
Если планируется замена двигателя на другую модель, то порядок оформления стандартный: http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Замену двигателя, в том числе, на модель, не указанную в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), считаем допустимой при выполнении определенных требований:
Основное — это сохранение или улучшение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение. То есть ухудшение параметров по выбросам недопустимо.
При этом систему выпуска отработавших газов должна соответствовать модели устанавливаемого агрегата, моторный отсек должен соответствовать массогабаритным размерам устанавливаемого агрегата, разрешенная максимальная скорость движения не изменяется без доработки тормозной системы и требуется усиление подвески в случае значительного увеличения массы агрегата.
Если в ОТТС на ваше ТС вписаны несколько вариантов моделей двигателей, то Вы можете предоставить копию ОТТС.
Необходимо отметить, что в конструкцию транспортного средства могут быть внесены любые виды изменений, которые, в соответствии с положениями технического регламента, не ухудшают безопасность конструкции в целом, по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение.
Таким образом, замена штатного двигателя на двигатель другой модели техническим регламентом допускается.
Сертификаты не предоставляются, если двигатель бывший в употреблении (см. п.81 ТР ТС 018/2011).
Наличия ГТД достаточно, если она оформлена на вас. В противном случае, необходимо будет предоставить ДКП, заключенный с лицом, на которое оформлена ГТД. Если ГТД нет, то можете предоставить ПТС с автомобиля, с которого снят двигатель или свидетельство на высвободившийся агрегат или справку — счёт.
Дополнительная информация необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, находящегося в эксплуатации (если Вам эти параметры известны, то укажите их, это ускорит процесс выдачи заключений):
1) Марка/модель двигателя, который демонтируется
2) Марка/модель устанавливаемого двигателя
3) Тип коробки передач
4) Тип зажигания
5) Экологический класс устанавливаемого двигателя
6) Год выпуска устанавливаемого двигателя
7) Характеристики устанавливаемого двигателя:
а) максимальная мощность при об/мин
б) крутящий момент при об/мин
в) степень сжатия
г) расположение и количество цилиндров

Re: Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение cerber » 20 дек 2016, 15:27

Доброго времени суток!

Не могли бы вы уточнить следующий момент:

Т.е. в список изменений при замене ДВС на более производительный нужно так же указывать систему выпуска отработавших газов и доработки тормозной системы?

И отдельный вопрос про тормозную систему. Если конструкция задней балки предполагает возможность установки как барабанных, так и дисковых тормозов, является ли замена барабаны=>диски изменением конструкции?

Re: Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение Алексей » 21 дек 2016, 12:28

Re: Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение konigsokol » 03 фев 2017, 10:02

Re: Замена двигателя

  • Цитата

Сообщение Кирилл К. » 03 фев 2017, 11:54

Свап — пересадка «сердца» автомобилю

Среди автовладельцев, особенно отечественных машин, всегда находятся те, кто занимается модернизацией своего железного коня. И делают они это, производя тюнинг (путем доводки и/или замены штатных узлов, деталей) либо, выполнив Свап, то есть заменяют двигатель, коробку передач и прочие агрегаты, предназначенные для другой модели авто. Конечно, «свапнутых» людей немного, но, как знать, вдруг и у кого-го из вас возникнет желание и возможность наделить свой автомобиль иными характеристиками?

Свап — это дорого, трудно, но… того стоит!

Александр Пироженко (клуб «АвтоБийск»):

— Прежде чем пойти на свап, владелец должен понять, что это дорога в один конец. Машина станет твоей на веки вечные: зарегистрировать такую машину в ГИБДД будет трудно, да и продать ее вы вряд ли сможете. Могут и на дороге возникнуть проблемы с инспекторами ГИБДД, если они будут тщательно проверять машину.

Каждое авто, прошедшее свап, становится эксклюзивным. Если мы уже ставили определенный двигатель на определенную модель автомобиля, когда мы будем это делать в следующий раз, то придется начинать все заново. Так. у японцев (а чаще всего ставятся японские двигатели) есть особенность: первые полгода они могут делать двигатель с одним вариантом проводки, со второй половины — с другим. Получается множество разновидностей компьютеров на одну и ту же модель, что значительно усложняет автовладельцу и мастерам технические моменты реализации свапа.

Если вы соберетесь делать свап, готовьтесь к большим затратам и запаситесь железным терпением. Это долгая и выматывающая процедура. И даже после того, когда произведете замену двигателя и трансмиссии, вам придется около года привыкать к обновленному автомобилю и производить его доводку.

Российский УАЗик с сердцем самурая

В городе много «Газелей», “УАЗов”, «Волг» с неродными двигателями, хотя свап на них стоит недешево. На «Газель» он может обойтись в 150 тысяч рублей.

Кто-то может подумать, что их владельцы с жиру бесятся. Но возьмем для к примера УАЗ «Хантер». Родной 409 двигатель объемом 2,7 литра и развивающий мощность 128 л.с.— откровенно слаб (у дефорсированного вообще 112 л.с.). К тому же отличается небольшим ресурсом и плохой тягой на низах. У нас на СТО лежит такой, общая стоимость ремонта составила 70 тысяч рублей! Не удивляйтесь, цены на з/части для отечественных авто сейчас просто космические, а качество оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что мы его отремонтировали, нет уверенности, что движок не навернется. И уж точно не дам гарантию, что он откатает еще 200—400 тысяч километров. Новые детали сырые, всегда есть риск некондиции с пагубными результатами для двигателя.

Читать еще:  Ваз 21099 инжектор ремонт двигателя своими руками

Другое дело, когда мы все это выгребаем из УАЗа и ставим, к примеру, «тойотовский» 5VZ. Ставим туда же «косу» (электропроводка, датчики и проч.), коробку передач, компьютер… Сращиваем проводку, ставим самодельные карданы, заменяем мелочевку — патрубки, резиночки, тросики и т.д. Такой свап будет стоить около 180 тысяч рублей (детали плюс работа специалистов).

Но владелец получит двигатель объемом 3,4 литра и мощностью 180 л.с.! Причем такой, который поставил и забыл — только масло меняй вовремя. Движок спокойно отходит полмиллиона километров. А если и сломается, проще и дешевле купить такой же в разборе или контрактный — он стоит около 40 тысяч.

Некоторые особенности свапа

— Будет ли проблемой заменить дизельный двигатель на бензиновый и наоборот?

— Нет ничего невозможного: топливные насосы заменить, с баками маленько поколдовать. По топливным трубкам: для бензинового двигателя они идут диаметром 6 мм, для дизеля требуется от 10 мм. Где-то подварить, что-то переставить, с электроникой повозиться. В принципе, если руки на месте, то все решаемо.

— На какие двигатели чаще всего переходят?

— Распространен свап на 3S от “Тойоты». Часто его ставят на «Нивы». Иногда берут 5S, но он «лежачий», поэтому придется коллекторы переделывать, поддоны другие ставить. А поскольку он еще и с балансировочными валами, то много заморочек. Короче говоря, оптимально 3S. Если нужна надежность, то 3S-GE или 3S-GTне ставят. Они мощнее (у 3S-GE с ямаховской головой мощность 180 л.с.). А поскольку нагрузки больше, то и ресурс меньше. Поэтому из модификаций 3S выбирают обычно 3S-FE, который устанавливается на «Тойоте НОАХ». Можно еще заменить на 4S, но смысла не вижу. Такие стояли на «Марках» и «Чайзерах», это довольно редкие моторы.

На УАЗы берут бензиновые моторы 1JZ, 2JZ, 5VZ или дизельные «ниссановские» QD32, TD27. У «Тойоты» подобных нет, имеются 2L, 3L, но у них свои косяки. Есть классный, но редкий и дорогой 1KZ. Такой ставили на «Сурфы», «Прадо», «Крузер».

— Менять нужно все: коробку, двигатель, «косу», компьютер или что-то можно оставить?

— Если ставят с японского на японский авто, то зачастую АКПП менять не требуется, так как обычно они унифицированы. Придется только «колокол» поставить от другой машины, чтобы пристыковать. В целом «немцы» и «японцы» самодостаточны и свапить их смысла нет. К тому же у немецких авто сильно наворочено с электроникой.

Что касается китайских машин, то они обычно слизаны с японских, поэтому на них проще будет поставить деталь с японской модели.

Несколько слов о «Ниве». Замена штатного двигателя 21214 (80 л.с.) на тойотовский 3S, выдающий 140 л.с., влечет кардинальные переделки. Объясняю. Установили ДВС, пристыковали к штатным коробке, раздатке, мостам. И появляются первые проблемы — рвутся привода. Нужно переделывать передний редуктор. Ставим стальной редуктор переднего моста и усиленные привода. Стало лучше. Но теперь сворачивает полуось. Выкидываем задний мост, ставим с «таунайс». Начинаем ездить — летит коробка. Итог: все, что можно будет оставить родного, — раздатка, которая у «Нивы» довольно крепкая.

— С джипами ясно. А как обстоят дела с другими легковыми авто?

— Обычно в вазовские «семерки» и «шестерки» ставят не японские двигатели, а 16-клапанные двигатели от «Приор». Владельцы стареньких «Крест», «Марков», «Чайзеров» также свапят и тюнингуют свои машины, иногда поднимая мощность до 500 л.с. В такие «тачки» вбухиваются космические суммы, поэтому подобных авто единицы.

Бывает, когда хочется сделать машинку получше, но нет денег. Начинается так называемый «колхоз». Я лично экспериментальным автоконструированием не занимаюсь, но что поделаешь, если жизнь такая, не у всех хватает средств. Вот люди и выкручиваются, как могут.

Отзыв автовладельца

Барнаулец Дмитрий сделал вместе с другом свап собственными силами. У него — трехдверый «Сузуки Эскудо», подготовленный для бездорожья: лебедка, лифт, 32-е колеса. Однако с этими наворотами автомобиль стал довольно тяжелым, а родной двигатель 1,6 G16A мощностью примерно 100 л.с. оказался слаб. Авто используется груженым под завязку (снасти, лодка и прочее необходимое для поездки на рыбалку).

— Идею перекинуть от полноприводной «Тойоты НОАХ» двигатель 3S-FE мне подсказал барнаульский спортсмен Сергей Булах, который занимается оффроадом. Крутящий момент у «три эсовского» движка больше. Заказали контрактный двигатель во Владивостоке за 43 тысячи рублей. Когда получили, заменили прокладку, ролики, ремни, герметиком прошли.

Сняли с «эскудика» кузов, демонтировали родной мотор, установили 3S-FE. Попутно что-то переделали, подварили, установили. Пригласили очень грамотного автоэлектрика, который всю проводку в машине по полочкам разложил, как на заводе. В общем-то вместе со стоимостью двигателя, услугами электрика и по мелочевке затраты составили 140 тысяч рублей. Примерно на такую сумму я и рассчитывал.

Все заняло три недели неспешного ремонта в свободное от работы время. Единственный косяк (по нашей собственной вине) — забыли на коробку надеть датчик оборотов. Но потом и эту проблему решили.

Ездить на машине стало намного интереснее, я доволен. Не смущает ли, что теперь не смогу продать автомобиль? «Эскудик» у меня для души, я в него вложил уже более шестисот тысяч рублей, поэтому делать такой подарок покупателю не собираюсь.

Слово юристу

Возможные проблемы с ГИБДД при регистрации переделанных таким образом транспортных средств (далее ТС) разъясняет Константин Дроздов, юрист фирмы «Буква закона»:

Читать еще:  Автозапуск по температуре двигателя или салона

— Изготовитель автомобиля определяет, какой именно силовой агрегат может быть установлен на колесном ТС. В составе данного ТС этот агрегат проходит сертификацию, омолагацию и одобрение типа ТС.

В документах на ТС указано, какой двигатель на нем установлен (мощность и объем). Несмотря на то, что с некоторых пор двигатель считается не номерной запчастью, а его номер не указывается в регистрационных документах на ТС (и не сверяется инспектором при производстве регистрационных действий), инспектор при таких действиях (кроме утилизации) вправе проверить соответствие установленного двигателя сведениям, указанным в документах на ТС. Соответственно, в совершении регдействий откажут, если выяснится, что двигатель не соответствует сведениям из документов. Откажут на основании п.3 приказа МВД №1001 от 24.11.2008 года «О порядке регистрации транспортных средств»:

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
— представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Таким образом, чтобы совершить регдействия после установки не предусмотренного заводом-изготовителем ТС двигателя, нужно пройти процедуру сертификации, стоимость которой составляет ни много ни мало около миллиона долларов США. В итоге, установив не предусмотренный заводом-изготовителем двигатель, продать автомобиль, переоформив сделку в ГИБДД, не получится.

На практике возникали случаи установки другой модели двигателя, и инспектор ГИБДД при совершении регдействий этого не замечал (например, отличить по внешнему виду двигатель ВАЗ-2108 от двигателя ВАЗ 21083, или тойотовские 3S и 4S способны далеко не все). Однако замену двигателя ЗМЗ на двигатель «Ниссан» инспектор увидит сразу и откажет в совершении регдействий.

Вопрос о том, какие переделки в авто можно совершить, чтобы не было проблем с последующей продажей, не так прост. Ведь производитель ТС даже после незначительных изменений (например, замены руля, панели приборов, зеркала заднего вида) заново сертифицирует авто (повторюсь, это почти миллион долларов США).

Поэтому нет никакой гарантии того, что, выявив любое несоответствие конструкции ТС, инспектор не откажет в совершении регдействий.

Например, несколько лет назад в Барнауле моему товарищу было отказано в совершении регдействий, поскольку у него на «Ниссане» отсутствовали передние брызговики. По моему совету товарищ добился от инспектора письменного отказа (а это само по себе, поверьте, подвиг, ведь очень многие люди не понимают смысл фразы «пошлите меня письменно»). Этот письменный отказ товарищ обжаловал в суде и выиграл дело. Инспектора обязали совершить регистрационные действия. Однако мотивировка решения суда была немного странная, поэтому я не берусь обещать, что все похожие случаи обязательно закончатся так же.

Определение

Swap (в переводе с англ.) — обмен, замена. В автомобильном мире подразделяют два вида свапа:

1. SWAP engine — замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный или точно такой же в случае смерти двигателя.

2. SWAP transmission — замена коробки передач с автоматической на механическую или с 5-ступенчатой МКПП на 6-ступенчатую.

Таким образом, любая замена двигателя или коробки может обозначаться этим таинственным словом.

Стоит отметить, что свап и тюнинг — отличны друг от друга. Тюнинг применяется к доработке уже установленных узлов и агрегатов автомобиля, в то время как свап — это замена одного агрегата на другой. Другими словами: любой свап можно назвать тюнингом, подразумевая доработку автомобиля в целом, но не любой тюнинг попадает под определение слова свап.

Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать внесенные изменения в ГИБДД?

Д ля того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.

Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется. Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.

Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна. Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.

Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили нам специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления. О том, как проводится полная официальная процедура оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства, мы рассказывали в отдельном материале.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор как проверить термостат

Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал чип-тюнинг. Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, как мы уже знаем, далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Длительная бесперебойная работа двигателя автомобиля обеспечивается правильной его эксплуатацией, своевременным прохождением ТО и непрерывным контролем состояния всех узлов и механизмов, включая систему смазки. В качестве рабочей жидкости в системе смазки используется моторное масло, которое подается в силовой агрегат под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Смазочный материал выполняет несколько функций. Главная из них – формирование масляной пленки на поверхностях деталей, которые вступают в соприкосновение при работе двигателя. Важно при этом использовать качественное масло, предписанное заводом-изготовителем. Смазочные жидкости для любых типов двигателей представлены в линейке продукции компании Rolf Lubricants GmbH. Какое количество масла должно быть залито в систему и как проверить уровень жидкости?

Содержание

  • 1. Как проверить уровень масла в двигателе
    • 1.1. Порядок проведения
    • 1.2. Оценка результатов
  • 2. Какое количество масла необходимо залить в двигатель
  • 3. Чем опасен недолив смазочного материала
  • 4. Почему нельзя лить масла больше установленной нормы

    Как проверить уровень в двигателе

    Проверку количества смазочной жидкости выполняют с помощью щупа – металлического стержня с пластиковой ручкой и герметизирующим уплотнителем. Этот инструмент вставлен в специальное отверстие на корпусе двигателя и погружен в масло, которое находится в картере. Две метки в нижней части щупа позволяют контролировать уровень смазочного материала в системе.

    Порядок проведения

    Для проведения проверки необходимо:

    • установить автомобиль на ровной поверхности. Если машина расположена под углом, измерения будут неточными;
    • прогреть мотор до 50 °С и оставить авто в покое на несколько минут, в течение которых масло стечет в картер;
    • извлечь щуп из гнезда и вытереть его насухо ветошью или салфеткой;
    • вставить проверочный стержень обратно в отверстие и еще раз вынуть его.

    Оценка результатов

    По масляному следу, оставшемуся на щупе, определяют, нужна ли дополнительная порция жидкости или уровень смазочного материала в норме. Независимо от объема двигателя, отметка должна располагаться между насечками min и max. Любой другой уровень считается отклонением от нормы. Проверку следует проводить минимум раз в неделю, одновременно обращая внимание и на цвет жидкости. Если масло приобрело другой оттенок или появились примеси в виде эмульсии, нужно разбираться с причинами. Если сроки замены смазочного материала не подошли, лучше провести дополнительную диагностику двигателя.

    Какое количество масла необходимо залить в двигатель

    Узнать объем смазочной жидкости, на который рассчитан мотор конкретной марки авто, можно, изучив техническую документацию к данной модели. Производители, как правило, указывают, какое масло и в каком количестве нужно доливать в систему, а также рекомендуют интервал замены. Т. е. для каждого мотора объем заливаемой жидкости индивидуален. Если же доступа к информации по Вашему автомобилю нет, можно ориентироваться на характеристики силового агрегата. Так, если объем двигателя составляет, например, 2,0 л, количество заливаемого масла – 3,9–4,4 л (для отечественного авто) или 4,0–4,5 (для иномарки).

    Чем опасен недолив смазочного материала

    Низкий уровень масла неизбежно отразится на работе силового агрегата. Для обеспечения нормальной работы двигателя масляный насос должен поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Если смазочной жидкости недостаточно, насос не сможет выйти на штатный режим работы и давление в двигателе будет периодически падать. Недолив масла снижает износостойкость деталей двигателя и сокращает срок их службы. Так, между коленвалом, изготовленным из твердосплавных сталей, и вкладышами, изготовленными из мягких металлов, должна быть масляная прослойка определенной толщины. Смазочный материал подается сюда через специальный канал в коленчатом вале. Если толщина такой прослойки меньше установленного значения, происходит сухое трение и усиливается износ соприкасающихся деталей. Если вовремя не принять меры, вкладыши могут провернуться и потребуется сложный дорогостоящий ремонт силового агрегата.

    Почему нельзя лить масла больше установленной нормы

    Если уровень жидкости превышает отметку max на щупе, это тоже пагубно отражается на двигателе. В этом случае противовесы коленвала будут окунаться в масло, которое находится в поддоне, и вспенивать его. В результате смазочный материал может утратить свои эксплуатационные показатели. Это связано с тем, что моторное масло не предусматривает работу в таком режиме: все его испытания проходят без использования коленвала в качестве миксера. Вспененная масса может подняться слишком высоко и оказаться в местах, где ее быть не должно. Все это обычно приводит к ускоренному износу деталей мотора и преждевременному выходу агрегата из строя. Лишнее масло в двигателе может привести к засаливанию свечей зажигания и продавливанию газомасляной смеси через прокладки и сальники, которые не выдерживают избыточного давления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector