1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заклеить микротрещины в блоке двигателя

ООО ПКСФ»Авалон Лтд.» (1992 г.)

Ремонт блока цилиндров, заделка трещин

Если у Вас случилась неприятность, связанная с поломкой автомобиля, это очень неприятно, и как правило очень даже бьет по карману, не говоря уже о дискомфорте связанным с лишением «колес» на неопределенное время. А если это очень серьезная поломка, например трещина в блоке цилиндров или головки блока двигателя (двс) — эта новость может повергнуть нас в ШОК, потому как стоимость таких ремонтов имеет четырехзначное число и в большинстве случаев в иностранной валюте.

Но не спешите расстраиваться «по полной программе» у нас есть в запасе пару вариантов, когда эти проблемы можно решить с помощью специальных материалов для восстановления металлических поверхностей.

Мы предлагаем Вам один из самых не дорогих и надежных способов ремонта блока цилиндров двс, головки цилиндров двс и так далее. Это восстановление металлических поверхностей при помощи двухкомпонентных материалов Chester Molecular на основе высококачественных эпоксидных смол с различными добавками, пластификаторами и с большим содержанием металла. У этих материалов коэффициент линейного теплового расширения максимально приближен к металлам, рабочая температура от -50°С до +200°С, имеют большую прочность, твердость, долговечность, поддаются механической обработке после застывания не технологичны и не токсичны. Большая номенклатура для восстановления алюминиевых, медных, бронзовых, чугунных и стальных поверхностей, а также защита от кавитационных и абразивных износов.

И так рассмотрим пример восстановления трещины в алюминиевом блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Для этого нам понадобится:

— помещение, в котором температура окружающей среды не ниже +10°С (в идеале комнатная температура) и есть электричество.

— электроинструмент: дрель, угловая шлифмашина «болгарка».

— материалы: набор для нарезания резьбы, небольшой отрез наждачной бумаги, чистая ветошь (желательно ткань х/б), очиститель (подойдет все, что есть в хозяйстве, ацетон, калоша и т.д.) и Chester Molecular Super AL или другой материал по восстановлению алюминиевых поверхностей, пластиковый шпатель.

Поместим ремонтируемую деталь так, чтобы у нас был хороший доступ к ней со всех сторон и ремонтируемый участок был расположен в горизонтальном положении — для удобства.

Точно определяем геометрию трещины (начало и конец) это нам нужно для того, чтоб засверлить ее «концы» во избежание дальнейшего распространения (увеличения) трещины даже после ремонта.

Засверливаем «концы» трещины с последующим нарезанием в них резьбы для завинчивания укрепляющих винтов, длинна которых, равна толщине стенки ремонтируемого блока.

Саму трещину «болгаркой» разделываем примерно под углом 45°-50° и глубиной до 5-6 мм.

Тщательно зачищаем наждачной бумагой, очищаем очистителем и ветошью поверхность трещины и прилегающую площадь, до 3 см, по периметру, на которую будем наносить Chester Molecular Super AL. Замешиваем композицию, в правильной пропорции и необходимого объема.

Затем наносим небольшое количество готовой смеси Chester Molecular Super AL на ремонтируемый участок с помощью шпателя и втираем его по всей площади, которую мы подготовили.

Вкручиваем винты в подготовленные резьбовые отверстия, предварительно нанеся на резьбу немного Chester Molecular Super AL .

После этого наносим оставшуюся композицию поверх трещины толщиной выше номинальной до 3-5мм, а также на прилегающую площадь вокруг трещины. Оставляем изделие для застывания композита.

Через, примерно, 7 часов отремонтированный блок можно эксплуатировать. При необходимости восстановленый участок можно механически обработать при помщи абразивного инструмента для придания правильной геометрии.

Вот в принципе и все, так что надеюсь, что это хоть как-то поможет Вам при ремонте такого характера, если уж он, все-таки необходим.

Обнаружение микротрещин

Чтобы детали двигателя могли служить долго и в полной мере выполнять свои функции, при ремонте двигателя следует выполнять дефектовку деталей. Для обнаружение микротрещин используют соответствующее оборудование, многие повреждения невозможно обнаружить невооруженным глазом. Некоторое оборудование отлично подходит для выявления скрытых проблемных областей в детали, о таком инструменте мы поговорим ниже. Существует несколько методов обнаружения микротрещин, пористости, толщины стенок цилиндра.

Звуковые тестеры


Эти приборы хорошо подходят для измерения толщины, а нам пригодится для замера стенки цилиндра, (не все цилиндры можно вынуть из блока) И так тестер состоит из самого прибора и отдельно подключенного зонда, испускающего сигнал, который проходит через материал. Когда сигнал достигает противоположной стороны материала, сигнал возвращается к зонду, тестер основываясь на время за которое сигнал был отражен и вернулся к зонду выводит на дисплее показания толщины.

Проверки измерения зондом проводятся от вершины цилиндра до самого низа и по всему диаметру. Особенно важно проверить области, где есть каналы охлаждения. Возможность измерить толщину стенок цилиндра дает полную картину к расточке, если мы хотим значительно увеличить рабочий объем двигателя. Слишком тонкие стенки образуются из за износа или коррозии со стороны охлаждающих каналов.

Толщина стенок цилиндра не может быть тоньше 3 мм , иначе цилиндр попросту лопнет при эксплуатации.

Для турбированых двигателей минимальная толщина будет несколько больше, все зависит от рабочего давления газа.

Перед использованием звукового тестера он должен быть откалиброван.

Измерения проводятся во всех цилиндрах без исключения, особенно чугунные блоки могут изначально иметь разную толщину стенок. Таким образом можно оценить состояние блока и его пригодность к использованию, стоит ли вкладывать деньги в его ремонт и сможет ли он выдержать нагрузку.

Читать еще:  Характеристика двигатель газ 406 карбюраторный характеристика

Магнитный тестер микротрещин

Применяется только к чугунным и стальным материалам. Процесс тестирования основан на распределении металлического порошка на поверхности метала имеющего магнитные свойства. То есть деталь подвергают магнитному полю, наносят очень мелкий металлический порошок на подозреваемую область с трещиной и по результатам распределения порошка можно судить о целостности испытуемой детали.

Например, проверим седло клапана на микротрещины, для этого следует очистить поверхность растворителем и тряпкой, ни в коем случае не механическим способом, ножом или наждачной бумагой, это может скрыть трещину и в дальнейшем усложнить ее обнаружение. И так поверхность чистая и сухая, наносим специальный металлический порошок на поверхность седла клапана и подносим магнит, в случае если есть микротрещина, то порошок соберется в нее и это будет заметно, или же наоборот расползется от места трещины, в зависимости от того как расположены полюсы магнита по отношению к испытуемой детали. Поэтому вращаем магнит относительно поверхности головки

Поиск микротрещин ультрафиолетом

Для диагностики микротрещин применяется намагничивание детали, опять же только сталь или чугун и специальная жидкость, имеющая свойства проникать в мельчайшие трещины, а также светится под действием ультрафиолетовых лучей.

Для начала деталь обливается раствором, на примере коленчатый вал, так же можно диагностировать и шатуны. Второй этап намагничивание детали с помощью специального прибора. После этого в темноте зажигается ультрафиолетовая лампа, любые микротрещины будут показаны как ярко светящаяся линия. Заключительный этап, после выявления дефекта и его обозначения, следует размагнитить деталь обратной полярностью и очистить от раствора. Не стоит оставлять детали намагниченными так как к ним в дальнейшем будут прилипать металлические частицы, продукты износа из масла и может повлиять на дальнейшую работу двигателя.

Проникающая краска

Этот фотохимический процесс выявления микротрещин используется без ультрафиолетового излучения. Применим к любым металлам сталь, железо, медь, алюминий, титан и д.р. Окрашивается деталь специальной краской поскольку нет необходимости в магнитном поле этот процесс можно использовать и для пластиковых деталей.

Набор включает в себя обычно 3 химиката, растворитель, краска и проявитель. Растворитель готовит поверхность, очищая и обезжиривая. Распыляется проникающая краска на поверхность детали. Она просачивается в любые трещины, ямы и дефектные зоны.
Через некоторое время краска пропитывает деталь и подсыхает применяется специальный проявитель, который реагирует с краской и становятся хорошо заметными области с высокой концентрацией краски в таких местах как трещины. Существует два типа этих наборов: Каждый позволяет обнаруживать трещины, второй тип отлично может обозначить трещину под ультрафиолетовым излучением. После выявления трещины используется тот же растворитель чтобы очистить делать от краски.

Двигатель Трещина в блоке цилиндров.

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III
  • NSGV / Эксплуатация и ремонт
AAFur
Наш человек

Свой в доску

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Не могу говорить про диагностику т.к. не присутствовал при этом, но симптомы один в один как были на моём АМ когда треснул нижний бачок радиатора в районе штуцера охлаждения АКПП. Всё решилось заменой радиатора по гарантии. Судя по году выпуска твоего АМ тоже гарантийный случай.

AAFur
Наш человек

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Гарантия кончилась 3 месяца назад. На развод не похоже, т.к. мастер и ремонтник думали что она на гарантии. Да и з.п. на сколько я в курсе у них не с процентов ((((((((

AAFur
Наш человек

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Обнадеживает одно — что, трещины никто не видел, мне показали течь в районе где у нас щуп там просматривается блок двигателя. Мастер уверен на сто процентов что это трещина, где то между вторым и третим цилиндром. я типа не первый такой. Но я сейчас немного засомневался. Никто не знает под коллектором сверху, откуда там может течь. И вообще слышали что-нибудь подобное. Если да, то может это можно какнибудь заварить. (Предварительная цена ремонта увеличилась до 165000((((((((((((((

KOMBATOLEG
Свой в доску

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

AAFur
Наш человек

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Ну, да, я как раз и принял решение ехать в другой сервис, просто теперь остался вопроc — о проверенном и не заинтересованном мастере))))) Я думаю поеду к другим официалам, и озвучу просто симптомы и проблему, посмотрю что скажут они и буду думать. Либо надо ехать сразу к нормальному мотористу, просто я таких не знаю. А из личного опыта — просто по совету в какой то бокс к нормальному ЧЕЛУ — тоже ехать не готов(((((( В общем буду отгонять, остался вопрос куда.

KOMBATOLEG
Свой в доску

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Официалы меняют масло и расходники либо агрегат целиком. Ремонт это не их конек . С ихними ценами легче и дешевле движек купить.

Местный

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Даже если подтвердится худшее, с таким диагнозом не к официалам точно. Дорого, и часто — плохо. Тоже думаю, что развод. Проверить на трещину можно опрессовкой рубашки охлаждения. Трещины там — не 2-3 мм, их невооружённым глазом не увидишь!

Читать еще:  Двигатель toyota дизель s05d характеристики

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Случай не единичный. Трещина под выпускным коллектором в районе первого или второго цилиндров. Замена шорт-блока.

AAFur
Наш человек

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Вобщем приговор подтвердился, и случай действительно не единичный, пару месяцев назад 2.4 с такой же трещиной, в том же месте. (((( Официалы сказали то же самое, случай не единичный, а довольнотаки обычный. В общем сейчас в раздумьях что делать: 1 — варить (не факт что все будет ок) 2 — б.у. двигатель (не факт что он нормальный) 3 — починка с заменой блока и патрахов (стоимость одного блока 85000), но есть вероятность что там и коленвал плохеньким стал а это +41000 +прокладки какие то 12000. В общем я в печали. Сузука — калл, но альтернативы ей пока не вижу((((((

sanich72
Эксперт

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

AAFur
Наш человек

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

ferret
Редкий гость

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

На Drome владелец из Красноярска подробно описывал подобную проблему, даже собрал статистику около 250 случаев на Россию. Но ему легче машина была на гарантии. А вообще проблемы с 2,4 настораживают. Мне натяжной ролик за 60 т.км. пробега меняли 5 раз, а если не дай бог еще и трещина. С учетом, что при выборе сузуки решающим фактором были японская сборка и надежность.

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

sanich72
Эксперт

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

KEDRIKOV
Свой в доску

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Я бы попробывал вымыть ,высушить,продуть воздухом место трещины,также использую сухие очистители типа кабклеанера для очистки места трещины и самой трещины.При помощи гарелки высушил это место,вобщем оснавательно отчистил бы от антифризи и т.п. и тоже замазал бы сваркой хорошенько,вдавливая ее в трещину.А там повезет нет 50/50 .Главное что- нет эмульсии в масле или масла в антифризе,давления в цилиндрах в норме заначит будет все гуд.
Удачи

AAFur
Наш человек

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Трещина выглядит вот так

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению.

Ответ: Трещина в блоке цилиндров.

Во,блин,сколько лет занимаюсь ремонтом маторов-такого не видел!!Обычно люди сами размораживают блоки когда забывают на зиму слить воду,залить антифриз.Но это бывает крайне редко,обычно имеет место течь антифриза и летом доливают воду,а к зиме получается этакий коктейль и вдруг внезапно мороз и блоку кирдык!!
А чтоп вот так проявился заводской деффект да и ещё на косоглазых.
Но думаю проблема решается обыкновеной аргоновой сваркой.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

С течением времени многие агрегаты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, ломаются. Сегодня мы вам поведаем, как самостоятельно устранить образовавшиеся в головке и блоке двигателя трещины.

Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой

Реанимации подвергаются все трещины, за исключением тех, которые проходят сквозь клапанные гнезда, зеркала цилиндров, а также плоскости прилегания блока и головки. В последнем случае изделие бракуют, в остальных стараются их реабилитировать, этим-то мы сейчас с вами, уважаемые читатели, и займемся.

В самом начале стоит сообщить о том, что существует несколько способов устранения дефектов. Коротко обо всех.

К первому способу можно отнести заделывание трещин с помощью обычной дрели или электросварки.

В случае если блок чугунный, то концы трещины можно засверлить сверлом и зашлифовать их под углом 90 по всей длине кругом, зубилом или каким-нибудь другим приспособлением.

Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед началом работы блок необходимо разогреть до 600-650С. Затем с помощью чугунно – медного присадочного прутка диаметром 5 мм и флюса, нужно нанести сплошной ровный слой, который не должен торчать над поверхностью металла более чем на пару миллиметров. После того, как трещина была заварена, блок следует медленно охладить в термошкафу.

Выше предложенный метод является не единственным, вы можете заварить трещину и без подогрева блока, но для этого вам понадобится электросварка.

Можно использовать более доступный способ, если нет под рукой магнитов. Поверхность, где имеется подозрение на трещины, тщательно промывается керосином или любым растворителем для краски. После этого на поверхность наносится жидкая краска и оставляется на 10-15 минут, далее поверхность протирается ветошью и все дефекты становятся заметны невооружённым глазом.

Также нередко используется способ с применением жидкости. Перед тем как залить в канал воду герметично закрываются все отверстия. В канал после воды под давлением закачивается воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывается и блок оставляется на несколько часов. Места, в которых будет проступать вода, и укажут на наличие трещин. Можно и не ждать несколько часов, для этого блок погружается в воду, и пузырьки воздуха укажут на местоположение дефекта. При устранении трещин следует учитывать, что браться за заделку дефектов на гнездах клапанов, на зеркалах цилиндров и не месте соприкосновения блока и ГБЦ самостоятельно не рекомендуется.

Читать еще:  Холодный запуск дизельного двигателя форд

Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя

Вы можете также приварить заплатку, для этого вам понадобятся медные электроды, обернутые жестью. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.

Эпоксидную пасту, о которой мы уже упомянули, можно использовать для устранения трещин в головке и блоке двигателя еще и другим способом. Для этого необходимо зачистить их поверхность, просверлить на концах трещины небольшие отверстия, после в них следует нарезать резьбу и ввернуть заподлицо заглушки из меди или алюминия. Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). После с помощью шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого в течение суток эпоксид должен застыть, а если создать стоградусную жару, то он затвердеет за пару часов. В завершение следует отшлифовать поверхность и готово!

Для третьего способа ликвидации трещин нам вновь потребуется эпоксидная паста и стеклоткань, которую будем использовать в качестве заплатки. Подготовительный этап к работе аналогичен выше представленному, только каждый слой пасты нужно чередовать со стеклотканью. Не пожалейте, делайте заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.

И завершающий на сегодня, но не последний в общем списке, вариант реанимирования трещин блока и головки двигателя – с помощью штифтов. Для этого в самом начале по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Нарезаем резьбу и ввертываем прутки из меди на глубину соответствующую толщине стенки. Затем обрезаем их ножовкой, оставляя выступающие над поверхностью детали на несколько миллиметров концы. После несильными ударами расчеканиваем концы штифтов, которые и образуют сплошной шов. Для закрепления результата в завершение можно покрыть это все эпоксидкой.

Мы описали наиболее подходящие для самостоятельного устранения трещин в головке и блоке двигателя варианты, однако на этом неприятности с авто, к сожалению, не заканчиваются, проблемы могут еще возникнуть при износе распредвала, а также при отработке амортизаторов. В любом случае, не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, лишь следуя нашим нехитрым рекомендациям.

Опубликовано 30 Августа 2016

Показал нестандартный подход заделывания раковин и трещин в блоке двигателя.

Дельный совет и недорогой!

В Москве бы озолотился :)

С крышкой на трещину, старый фокус. Так даже дыры в блоке залатывали, только латки с двух сторон. Эпоксидку между латками и на болты М6 или М5, по ситуации.

Помогите пожалуйста. Такая проблема,ваз 2115 инж,на оборотах больше 3000 греется,на оборотах меньше 3000 все работает нормально,то есть машина нагрелась до 90 градусов затем включился вентилятор,температура упала до 87-88 и вентилятор выключился,а стоит дать 140-150 км/ч и машина греется до 99-101 ,хотя вентилятор срабатывает на 90, не справляется он либо. у помпы люфта нет,не течет,все патрубки горячие. 2

Ну молодец!) С одной стороны простые вещи.. но решают большие проблемы! Вот чем мне этот канал и нравиться. Все просто, дешево и сердито! 

Это, это, это, не комментируется, нет слов, однако, невозможно, небывало, оригинально, незаурядно, мир перевернулся, шок это по нашему, просто восхитительно, впечатляюще, незабываемо, даааа,ужжжж, о_О

только эпоксидкой замазал-ничего не помогало..блок умз-21..или змз. не знаю)))но 21 точно. волга у меня 21-я..блоку 55 лет..трещинки появились..эпоксидка двухкомпонентная как пластилин..в коробочке 2 палочки..уже год гоняю!спасибо за видео. 

Сергей, а ещё бывает выдавливает масло из под головы на 21011 блоке может когда ставить следующий раз масляный канал по бокам промазать герметиком?

Помогите пожалуйста, ваз 2105, дымит из трубы жестоко, менял сальники клапанов, дым уходил на 5 часов, дальше опять дымить стала, разбирал второй раз менял сальники но уже без изменений дымит. Но из сапуна дым не идёт.. так всё же это кольца менять надо на поршнях или это могут быть сальники фиговые или плохо одетые или же направляющие расшатанные на клапанах? дым надоел уже и масло жрёт 1 литр километров на 100-200.. 

Сергей, добрый день! Могу я загрузить видео на ютуб и попросить вас послушать двигатель. Проблема такая. На горячую завел двигатель, температура рабочая 90 градусов и на холостых двигатель как будто глохнет. Не стабильно работает. Возможно даже по видео, услышав работу вы что-то посоветуете. Благодарю.

в волге если че -то небежит значит это че-то кончилось

Здравствуйте тезка, спасибо за видео, обязательно возьму себе на заметку.

полезное видео, лечит головные боли)

Приветствую. Видео очень интересно, особенно про блок и методу закручивания на болты латки, очень напоминает метод холодной сварки (не той, где используется типа «пластелин», я про метод ремонта старых дизелей на локомотивах), очень интересно на сколько мм просверливается блок для нарезки резьбы под болт? С ремнем тоже очень интересно, резина не плавится от температур 100 оС?

с оловом я бы не рисковал есть такое словосочетание оловяная чума, лучше свинец.

Серега классное видео! Не подскажешь на 402 двс подкапывает масло между штуцером и масляным краником-уже что только не делал всеравно капает?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector