0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать трещин на блоке двигателя

Чем заделать трещин на блоке двигателя

Главное меню

  • Главная
  • Паровые машины
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Электродвигатели
  • Автоматическое регулирование двигателей
  • Восстановление и ремонт двигателей СМД
  • Топливо для двигателей
  • Карта сайта

Судовые двигатели

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Судовые паровые турбины
  • Судовые газовые турбины
  • Судовые дизельные установки

Поверхность де­тали на ширине 25—30 мм с обеих сторон трещины очищают от грязи, масла и ржавчины до металлическо­го блеска. Определяют границы трещины и на их кон­цах сверлят отверстия диаметром 2 мм на всю толщину стенки. Трещину разделывают под углом 60—90° на глубину 2—3 мм.

За 3—5 минут до заделки трещины пастой зачищен­ную поверхность, а также трещину обезжиривают аце­тоном. Обезжиривать авиационным бензином не реко­мендуется из-за наличия в нем жировых веществ.

После этого устанавливают блок-картер так, чтобы поверхность с трещиной находилась в горизонтальном положении и дефектное место заполняют эпоксидной пастой, плотно вдавливая ее специальной лопаткой. Эпоксидный состав наносят слоем толщиной 2—3 мм.

Для лучшего заполнения подготовленного участка эпоксидной пастой рекомендуется подогревать его сва­рочной горелкой или паяльной лампой до температуры 70—80°. Наложенный слой эпоксидной пасты отверде­вает, если выдержать деталь в сушильном шкафу при температуре 80—100° в течение 1—4 часов или нагреть ремонтируемое место паяльной лампой с обратной сто­роны нанесенного слоя с интервалами 5—10 минут. На­ложенный слой эпоксидной пасты также отвердевает, если деталь выдержать на воздухе при температуре 20° в течение 24 часов.

После отвердевания шабером или напильником за­чищают края нанесенного слоя пасты под углом 45°, а также удаляют подтеки.

После заделки трещин эпоксидной пастой необходи­мо проверить шов на герметичность.

Для заделки трещин рекомендуется применять сле­дующие составы эпоксидной пасты:

Вместо чугунного порошка в качестве наполнителя можно вводить графитовый порошок или портландце­мент 120 весовых частей. Вместо полизтиленполиамина в качестве отвердителя разрешается применять кубовой остаток гексаветименполиамина ив пропорции 20 г и дибутилфтолата 20 г на 100 г эпоксидной смолы ЭД-6 или ЭД-40 при тех же соотношениях наполнителей.

Эпоксидную пасту приготовляют перемешиванием до .получения однородной массы. Тару, в которой хранится эпоксидная смола, необходимо положить в сосуд с во­дой и подогреть ее до температуры 50—60° (до жидко­го состояния) и отвесить необходимое количество. При этой температуре в эпоксидную смолу вводят необхо­димое количество дибутилфтолата и эту смесь тщатель­но перемешивают в течение 5—7 минут. В полученную двойную смесь вводят наполнитель в необходимом коли­честве (чугунный порошок, графит или портландце­мент) и вновь (Перемешивают в течение 5 минут. Приго­товленная таким образом тройная смесь может сохра­няться в плотной таре при температуре 20° длительное время. Перед применением в эту смесь вводят соответ­ствующее количество полиэтиленполиамина или гекса­ветименполиамина и перемешивают в течение 5 минут.

Срок технологической пригодности 4-компонентной массу при температуре 20° не превышает 20—30 минут.

Сварка ГБЦ двигателя

Сварка ГБЦ двигателя

Найти все трещины- задача проблематичная даже для опытного моториста. Казалось бы, на одних и тех же моторах трещины должны образовываться в одних и тех же местах. Но от этого поиск не упрощается.

Проверка ГБЦ на трещины

Чтобы проверить ГБЦ на трещины, её надо опрессовать, то есть герметично закрыть все отверстия, и подать воздух в каналы. Если опустить головку в воду, то из трещины пойдут пузырьки. Или наоборот- заглушить все отверстия и налить воды в канал, после чего накачать насосом туда воздух, создав давление 0,6-0,7МПа, и дать постоять так головке 1=2 часа. Если вода уйдёт- значит головка пробита.

Читать еще:  Воздушные фильтры двигателя своими руками

Существуют ещё красители, которыми подкрашивают воду. Их очень хорошо видно на трещине.

А закрываются отверстия в охлаждающей рубашке очень легко: на ник кладётся резиновая прокладка, которая чуть больше отверстия, сверху накладывается металлическая пластина, которая прикручивается болтом к головке. И никакая вода так не пройдёт. А к штуцеру, который будет выступать из головки, подсоединяют насос и накачивают воздух. Такая опрессовка позволяет выявить все трещины.

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Автопроизводители допускают образование трещин в головке, и это не будет считаться неисправностью, так как трещина будет неглубокой и она не будет соединять две ёмкости. В дизельных двигателях VW головка с трещиной между клапанами допускается к использованию.

Существуют места, которые можно обнаружить одним взглядом на головку:

  • между клапанами— трещина сразу видна, проходит под сёдлами двух соседних клапанов.
  • между свечой и клапаном— та же ситуация, опять же, всё на виду и никуда не надо заглядывать
  • в дизельном двигателе трещина может пойти от клапана в сторону форкамеры, такую трещину легко заметить, но как её увидеть, если она образуется под форкамерой и не выходит наружу?
  • под направляющей клапана— ещё одно злачное место, где не видно трещины, во-первых, в канале и так темно, а во-вторых, трещина прикрыта направляющей втулкой. Тут нужен другой подход, а не только визуальный.

Ремонт трещин

Качественно заделать трещину получится только с помощью сварки. Никаким клеевым составом не получится качественно заделать трещину в головки, потому что при нагревании до рабочих температур головка будет расширяться и трещина будет становиться больше, то есть нужен состав для заделывания трещины, который имел бы такие же линейные температурные расширения, как и материал головки, к тому же быть устойчивыми к другим нагрузкам. Всего этого возможно добиться только сваркой.

Подготовка головки для сварки

Перед сваркой трещину необходимо разделать, для этого фрезерной машинкой высверливают металл по всей длине трещины. Канавка должна получиться достаточно глубокой, 6-8 мм в глубину и примерно такая же по ширине, по форме желательно сделать клиновидной. Это поможет лучше проварить металл. Для разделки трещины между сёдел, сначала нужно извлечь сёдла, а только потом разделать трещину.

После разделки трещин головку надо нагреть до температуры 200-250°C, но не выше, чтобы головку не повело. Нагрев позволяет снизить напряжения в металле, возникающие при сварке. Для нагрева лучше всего использовать ацетиленовую горелку либо печь, но нельзя использовать паяльную лампу, потому что её можно легко перегреть ГБЦ.

Сварка ГБЦ

Для сварки головки блока цилиндров можно использовать газовую сварку с использованием присадочного материала, но лучшие результаты даёт аргонно-дуговая сварка (TIG). К головке подключается масса, а дуга горит в среде аргона между вольфрамовым электродом и головкой, куда подсовывают алюминиевую присадочную проволоку.

После сварки шов надо зачистить, повторно опрессовать, и если всё хорошо, то поверхность, прилегающую к блоку, отфрезеровать, чтобы была идеально ровной.

Признаки наличия трещины в блоке цилиндров. Ремонт и Восстановление Блока двигателя — Опрессовка сварка гильзовка!

Наличие трещины в блоке цилиндров сопровождается множеством странных симптомов, которые трудно идентифицировать и диагностировать.

Подобно многим проблемам с системой охлаждения, треснувший блок зачастую способен маскироваться во время нормальной работы автомобиля. Проблема может проявлять себя только при определённых условиях, затрудняя тем самым диагностику.

Читать еще:  Газель 406 двигатель схема зажигание карбюратора

Профессиональный ремонт блока двигателя: +7-499-686-12-80

Появление трещины в блоке цилиндров может быть обусловлено как обычной эксплуатацией транспортного средства, так и конструктивным исполнением самого двигателя. Когда изготовители автомобилей проектируют двигатели, то желают добиться того, чтобы двигатель обладал достаточной прочностью, чтобы выдерживать силы, которые будут на него воздействовать как во время процесса горения, так и во время циклов нагрева и охлаждения, которым он подвергается. С другой стороны, вес двигателя значительно влияет на поведение самого автомобиля. Наличие более тяжёлого двигателя приводит к увеличению расхода топлива из-за дополнительной энергии, которая необходима для того, чтобы сдвинуть этот вес с места. Более тяжёлый двигатель также может оказать влияние на характеристики управления автомобилем, поскольку дополнительный вес может сместить его центр тяжести и повлиять на способность хорошо поворачиваться.

Поскольку изготовители двигателей пытаются найти оптимальный баланс (двигатель должен быть лёгким, но прочным), то им приходится учитывать все нагрузки, которые он будет испытывать. Давление газов горения довольно высокое, однако оно редко достаточно высокое для того, чтобы оказать существенный эффект на блок цилиндров. Более заметное воздействие на двигатель оказывает цикл нагрева и охлаждения, которому он подвергается при запуске и остановке. Тепло выделяется благодаря процессу горения и передаётся остальной части двигателя посредством охлаждающей жидкости. По мере того как металл нагревается, он расширяется, однако это происходит с разной скоростью в зависимости от температурных градиентов. Объединив это напряжение с нормальными вибрациями при движении, торможении и ускорении, можно получить огромные нагрузки в разных частях блока двигателя.

После многих километров автопробега эти нагрузки способны привести к образованию мелких трещин. Блоки цилиндров редко сразу приходят в негодность. Обычно проблема начинается с небольших микротрещин, которые пропускают только небольшое количество жидкости и только тогда, когда двигатель находится в горячем состоянии, а система охлаждения – под давлением. Поскольку большинство блоков изготавливается из чугуна, то после начала образования трещины этот процесс почти невозможно остановить. После начала своего образования трещины могут легко распространяться через металл благодаря особенностям формирования молекул металла в решётке при отливе. Это означает, что если в блоке появилась трещина, то течь будет быстро прогрессировать.

Это приводит к одному из основных признаков наличия в блоке трещины. В треснувшем блоке почти всегда наблюдается течь в системе охлаждения, однако этот процесс начинается очень медленно. Иногда настолько медленно, что, когда двигатель тёплый, течь едва заметна, она будет выглядеть как выделение небольшого количества пара. По мере того как циклы нагрева и охлаждения будут продолжаться, трещина будет увеличиваться до тех пор, пока не станет заметно ещё больше пара, а затем появятся капли охлаждающей жидкости и в конце концов – течь охлаждающей жидкости, независимо от того, горячий или холодный двигатель.

Профессиональный ремонт блока двигателя сварка трещин: +7-499-686-12-80

Другим признаком треснувшего блока, который может ещё больше запутать диагностику, является то, что трещины частенько находятся в угловых соединениях или около выступов в блоке, где толщина металла истончается. Эти области зачастую очень трудно увидеть без зеркала и фонарика, однако их можно заметить во время разборки блока. Эти области часто находятся вдали от шлангов с охлаждающей жидкостью и поэтому могут сбивать с толку процесс диагностики проблемы.

Ремонт трещины блока двигателя внутреннего сгорания

Трещины в корпусе двигателя автомобиля не редкость. Ситуация может показаться катастрофической. Однако на самом деле это не обязательно означает конец срока службы двигателя. Трещины могут привести к ряду проблем, по этой причине их необходимо устранить. Существуют различные способы ремонта треснувшых блоков двигателя: от традиционной сварки и пайки, до холодной сварки. Belzona предлагает решение, которое не требует применения сварки или специальных инструментов.

Читать еще:  Электрическая схема работы вентилятора охлаждения двигателя

Схема ремонта треснувшего двигателя:

Для ремонта треснувшего блока цилиндров ДВС необходимо использовать Belzona 1111 (Super Metal), Belzona 9111 (очиститель / обезжириватель), Belzona 9341 (армирующая ткань), а также ручные электроинструменты для подготовки поверхности и инструменты для нанесения полимерного материала. Если не представляется возможным подготовить металлическую поверхность блока в зоне ремонта, которая содержит влагу или загрязнена маслами и смазками, компания Belzona специально разработала полимерный материал Belzona 1161 (Super UW-Metal), который применяется для ремонта влажных и замасленых поверхностей.

Специальная технологическая инструкция компании «Caterpillar» (США) «Процедура ремонта блока цилиндров с применением Belzona Ceramic R Metal» рекомендует для решения задач связаных с ремонтом блоков цилиндров применять Belzona 1311.

Рассмотрим проблему: у блока цилиндров имеется несколько трещин с разветвленной фактурой. Произведем тщательную очистку поверхности блока от ржавчины ручным электроинструментом. Трещины необходимо блокировать путем сверления и нарезания небольших отверстий на концах. Затем нарезать резьбу с помощью мечика и ввинтить шпильки в отверстия, впоследствии обрезав их заподлицо с корпусом. Затем зачистить трещины шлифовальной машинкой или же ручным инструментом. Также и участок ремонта тщательно обработать шлифовальным инструментом для предания необходимой шероховатости. Подготовка к нанесению: берем полимерный материал Belzona 1111 и смешиваем части базы и отвердителя (по заданной в инструкции пропорции). Затем наносим (тщательно вдавливая материал) непосредственно на подготовленную поверхность. Отмеряв необходимую часть армированной ленты, тщательно смазываем перемешанным составом материала Belzona 1111. Далее прикладываем заплату к наружной подготовленной поверхности блока цилиндров, чтобы максимально закрыть всю поверхность трещины. Оставшийся материал Belzona 1111 наносим на всю площадь ремонта для создания большей прочности. Ремонт завершен, осталось дождаться полной полимеризации материала (указано в таблице инструкции по применению). Весь ремонт занял менее часа.

Материалы и инструменты, необходимые для ремонта трещины двигателя:

Пошаговая инструкция по ремонту трещины двигателя с помощью Belzona:

Шаг 1: Тщательно очистите зону ремонта. Удалите всю грязь, ржавчину и другие загрязняющие вещества

Шаг 3: Чтобы остановить трещины, просверлите отверстия диаметром 5 мм на концах трещины и по всей длине трещины с разрывом в 2,5 см, чтобы предотвратить дальнейшее её распространение

Шаг 4: Мечиком нарежьте резьбу в отверстиях

Шаг 5: Используйте Belzona 9111 (Очиститель / Обезжириватель) для удаления остатков грязи, чтобы сохранить зону ремонта в чистоте

Шаг 6: Вставьте шпильки и вкрутите их в каждое отверстие

Шаг 7: Отрежьте шпильки заподлицо с корпусом

Шаг 8: Разделайте трещины с помощью шлифовальной машины

Шаг 9: Предайте шероховатость поверхности и обезжирьте область применения с помощью Belzona 9111

Шаг 10: Обозначте область ремонта

Шаг 11: Измерьте (пропорционально) полимерный материал Belzona 1111: 3 части Основы на 1 часть Отвердителя по объему и тщательно перемешайте их до получения однородной массы

Шаг 13: Нанесите тонкий слой смешанного продукта Belzona 1111 на подготовленную область, вдавливая полимерный материал в профиль шероховатой поверхности

Шаг 14: Поместите пропитанный кусок армирующей ткани Belzona 9341 на весь периметр трещины, на ранее нанесенный на этот участок полимерный материал Belzona 1111

В завершении, нанесите дополнительно продукт Belzona, для того, чтобы полностью закрыть слой армирующей ткани и достичь максимальной прочности

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector