Чем вредны холостые обороты для двигателя - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вредны холостые обороты для двигателя

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Опасно! Холостые обороты дизельного двигателя.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Sherpa

  • Наверх

#2 анатоль

Кто нить скажет, а что, правда дизельные двигатели не любят холостой ход?Сегодня услышал рассказ бывалого джыпера как он все время по ночам не глушил двигатель. Ему как раз наоборот насоветовали, что дизель не любит старты и остановки и лучше его не глушить лишний раз. В общем и спал он в тачке и грелся и не выключал. Через полгода двигло умерло. Вскрытие показало почти полное отстутствие колец. Они просто стерлись. Остальное кстати все в приличном состоянии. Есть версия, что именно от злоупотребления холостым ходом ниже 2000 оборотов. (Движок старый, не турбированый, без электроники всякой, форкамерный С223.)

  • Наверх
Читать еще:  Что такое пастель для двигателя

#3 Genetik

Кто нить скажет, а что, правда дизельные двигатели не любят холостой ход?Сегодня услышал рассказ бывалого джыпера как он все время по ночам не глушил двигатель. Ему как раз наоборот насоветовали, что дизель не любит старты и остановки и лучше его не глушить лишний раз. В общем и спал он в тачке и грелся и не выключал. Через полгода двигло умерло. Вскрытие показало почти полное отстутствие колец. Они просто стерлись. Остальное кстати все в приличном состоянии. Есть версия, что именно от злоупотребления холостым ходом ниже 2000 оборотов. (Движок старый, не турбированый, без электроники всякой, форкамерный С223.)

  • Наверх

#4 Sherpa

  • Наверх

#5 Андреич

Кто нить скажет, а что, правда дизельные двигатели не любят холостой ход?Сегодня услышал рассказ бывалого джыпера как он все время по ночам не глушил двигатель. Ему как раз наоборот насоветовали, что дизель не любит старты и остановки и лучше его не глушить лишний раз. В общем и спал он в тачке и грелся и не выключал. Через полгода двигло умерло. Вскрытие показало почти полное отстутствие колец. Они просто стерлись. Остальное кстати все в приличном состоянии. Есть версия, что именно от злоупотребления холостым ходом ниже 2000 оборотов. (Движок старый, не турбированый, без электроники всякой, форкамерный С223.)

  • Наверх

#6 Genetik

Интересует тот-же вопрос. Не глушусь в зимних путешествиях по нескольку суток. Анализ всевозможных форумов показывает что проблем может возникнуть две, ПЕРВАЯ закоксовывание форсунок (говорят что на форкамерных движках не так сильно закоксовываются), но я так понимаю работа некоторое время на рабочих оборотах под нагрузкой по идее должна прочищать форсунки, ВТОРАЯ закоксовывание колец, что совсем не радует. По поводу недостаточной смазки мне кажется это проблема масляного насоса, проблема недогрева тоже не кажется такой страшно, если конечно не морозы за -20, частично спасает картонка перед радиатором и накручивание оборотов. Вот собственно хотелось бы услышать мнение людей по данному вопросу. Сравнение с судовыми дизелями, дизель-генераторами, и дизелями грузовых машин (особенно камазов), считаю некорректным, все таки там другие двигатели под другие задачи рассчитаны.

  • Наверх

#7 Maker

  • Наверх

#8 Genetik

А что говорит мануал по нашим машинам?

  • Наверх

#9 Maker

  • Наверх

#10 Гуфыч

Ну мне конкретно по моему конечно интересно, но если 4 человека напишут многим интересно будет

  • Наверх

#11 Sherpa

ЗМЗ прямо не рекомендует длительную работу на ХХ (конкретно не более 20 минут) не объясняя причину, хотя заводчане говорят — 6 моторов взорвали из-за гона масла во впускной на тестах.

  • Наверх

#12 Леший29

ЗМЗ прямо не рекомендует длительную работу на ХХ (конкретно не более 20 минут) не объясняя причину, хотя заводчане говорят — 6 моторов взорвали из-за гона масла во впускной на тестах.И, кстати, аналогичный вопрос про бензиновые моторы возникает. Если масляного голодания не будет, то вред по идее только экологический.

  • Наверх

#13 star

  • Наверх

#14 Никон

  • Наверх

#15 Аристарх

Кхе,кхе. Я в общем то дипломированный специалист по двигателям «Унутреннего» сгорания. (Ух, как давно это было, но кое чего еще помню). Так вот выше было совершенно справедливо замечено — не путайте божий дар с яйцами. Дизель генераторы расчитаны насовершенно другой алгоритм работы и длительная нагрузка на них менее 20 % от расчетной (как правило допускается не более одного часа) для этих двигателей смерть. На автомобильных же дизелях алгоритм работы совершенно другой. И последствия работы на ХХ совершенно незначительны. При нормально работающем масляном насосе и нормальной системе охлаждения автомобильные дизеля безболезненно выдерживают ХХ оченно долгое время. Ни в одной умной книге вы не найдете ограничения на эту тему. Надо знать просто одну хитрость, после длительной работы на ХХ надо слделать пару хороших перегазовок, для снятия различных отложений (они есть, никто не говорит, что их нет), которые в незначительных обхъемах все же присутствуют. Для автомобильных двигателей более критичны максимально допустимые обороты. Длительная работа на них может привести к самовоспламенению топлива в детонационном режиме. Что как правило приводит к полному разрушению поршневой группы.

  • Наверх

#16 lazybird

  • Наверх

#17 Дм.Сутягин

На америкосовских тягачах, на некоторых, присутствует такая опция под названием «Калифорнийский пакет» — т.е. двигатель после 15 минут работы на ХХ попросту отключается. Не зря ведь сделано. Ну и ИМХО — длительная работа на холостом ходу, для дизеля вредна.

Чем вредны холостые обороты для двигателя

На соседнем форуме (http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=26107) продажник Автодины написал любопытную вещь:

мы крайне редко активируем функцию автозапуска и с этим связано несколько причин. долгая работа на холостом вредна для двигателя
Я всегда думал, что прогревая двигатель на холостых оборотах продляю его ресурс. А тут вдруг выясняется, что это вредно.

Так как надо, завёлся и поехал? А зимой?

Может есть рекомендуемое время прогрева двигателя?

Обычно прогревают либо до тех пор пока стрелка чахотка до 1000 оборотов упадёт, либо до тех пор пока стрелка температуры выйдет из-за нуля. Хотя я не специалист. Летом я даю поработать двигателю в вхолостую 1-2 минуты прежде чем ехать.

Добавлено через 3 минуты
Гы! НТС тахометр чахоткой обозвал)

а по моему это чистой воды бред

Полностью согласен. Тогда бы бензиновые (да и дизельные) электрогенераторы не пыхтели годами.

Так они не на холостом ходе молотят то 🙂 а на оборотах близким к оптимальным. когда и давление в системе смазки нормальное. и момент близок к максимальному 🙂
выше уже расписано в принципе чем вреден долгий холостой ход. добавлю еще сюда и засираемось ката.

На простейших бензиновых обороты регулируются вообще вручную и никаких оптимальных.
На более сложных обороты регулируются в зависимости от потребителей эл.энергии, при отсутствии потребителей (или их малом количестве) геныч работает на холостых или вообще глушится автоматически и подает на внешку напругу с аккума через преобразователь, при появлении потребителей эл.энергии заводится или повышает обороты (в зависимости от типа настроек).

———- Добавлено в 22:11 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 21:53 ———-

Двигателю вредно не греться а долго работать на холостых прогретому т.к. особенностью работы в таком режиме является некоторое переобогащение смеси для поддержания стабильности оборотов, поэтому если машина долго работает на холостых, то на свечах больше нагара и быстрее старет масло

Читать еще:  Двигатель 402 расход топлива с карбюратором солекс

Вот скажите, инженеры которые разрабатывают двигатели и управление их работой с помощью электроники наверно об этом не знают?
Даже если ваше утверждение верно, то должна быть причина по которой «зажимают» двигатель с помощью переобогащения смеси в ущерб маслу и самому двигателю, а еще при таком режиме страдает и от вибрации подушки двигателя и много чего еще по мелочи наверно. Последнее время много делается в угоду экологии, так и это не подходит — переобогащение смеси=неполное сгорание топлива и соотв. вред экологии. Я бы еще понял если бы речь шла о карбюраторных двигателях и то при плохо настроенном карбюраторе. А так вся электроника управления двигателем (в идеале) должна поддерживать минимальные СТАБИЛЬНЫЕ обороты двигатели при которых все работает в штатном режиме, причиняется наименьший вред экологии, происходит наименьшее сжигание топлива и если что-то из этих параметров не соответствует — значит у вас неправильно что-то работает.
Чаще всего причина в некачественном бензине — отсюда и вибрации и нагар и нестабильная работа.

На простейших бензиновых обороты регулируются вообще вручную и никаких оптимальных.
Так они годами и не работают 🙂 Годами работают дизеля. бензиновые годами никто не эксплуатирует.

На более сложных обороты регулируются в зависимости от потребителей эл.энергии, при отсутствии потребителей (или их малом количестве) геныч работает на холостых
На холостых он не работает. и обороты там стабильны всегда 🙂 просто когда нагрузка возрастает, то обороты естественно падают, и он автоматом поднимает обороты до нормальных. Генератор выдает напряжение и частоту в зависимости от оборотов. меньше обороты — меньше напряжение и частота и наоборот. там конечно есть простейшая схема регулировки, но она работает в небольших пределах. Все это естественно про генераторы переменного тока.
Но там не крутиться 600-800 об/мин генератор. там стабильные обороты, под которые и рассчитано давление в системе смазки и прочее. ну и генератор выдает требуемую напругу на определенных оборотах. а задача автоматики эти обороты поддерживать в зависимости от нагрузки.
Если что, то одна из моих армейских специальностей дизелист-электромеханик 🙂

. а задача автоматики эти обороты поддерживать в зависимости от нагрузки.

Ну я про тоже самое, только с другого конца сказал: «На более сложных обороты регулируются в зависимости от потребителей эл.энергии». 🙂

Только сам вопрос получается почему «продажник Автодины» считает что работа на холостом ходу не является нормальным для дрыгателя режимом работы? Нагрузок нет, масла для смазки и охлаждения хватает. Почему в таком режиме смесь якобы переобогащеная для стабильной работы? Откуда это?
Это как утверждать что человеку нельзя ходить — только бегать. Ведь когда вы бежите у вас и сердце активно работает и легкие и потеете(охлаждение), а при ходьбе вдруг у вас почему-то должно не хватить кислорода в крови или вы перегреетесь.

Ну я про тоже самое,
Ну возможно я не так понял. суть в том, что обороты там всегда одни и те же. и именно под эти обороты рассчитана и система смазки 🙂
У нас же давление масла в системе зависит от оборотов и маслонасос выходит на номинальное давление при 1,5-2 тысячи оборотов.

———- Добавлено в 23:59 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 23:56 ———-

в сервис-мануале кстати давление масла у нас проверяется на 4 000 оборотов 🙂

У нас же давление масла в системе зависит от оборотов и маслонасос выходит на номинальное давление при 1,5-2 тысячи оборотов.

Значит при оборотах ниже 1.5к давления вполне хватает в том числе и для работы на ХХ.

«Нерегулируемые насосы поддерживают постоянное давление в системе смазки с помощью редукционного клапана. В регулируемых насосах постоянное давление поддерживается путем изменения производительности насоса. У нас какой тип?

Что мешало при разработке авто настроить повышение давления масла сразу от 500-600оборотов (ХХ)? Значит нет необходимости.

в сервис-мануале кстати давление масла у нас проверяется на 4 000 оборотов 🙂

» А нужно ли на ХХ такое же давление масла как и при 4 000 оборотов? Так и измеряется при 4к потому что при этом макс давление и если оно при 4к оборотов ниже нормы, то и при ХХ будет ниже нормы для ХХ

Так они годами и не работают 🙂 Годами работают дизеля. бензиновые годами никто не эксплуатирует.

Серег,ну не знаю насчет годами не работают,у меня на даче пока не было подведено электричество генератор бензиновый сутками работал,все четыре месяца. Перерыв давал ему только когда бензин доливал. И сейчас он заводится с полтычка. Свеча чистая,главное следить за уровнем масла и его состоянием.

Длительная работа двигателя на холостых оборотах вредна.
Правда для разных моторов она вредна по разному.
Не из-за давления масла, нет. На ХХ из-за невысокой температуры в камере сгорания нормальные свечи будут холодными, т.е. будут загрязняться. Нейтрализатор будет недогреваться, особенно зимой. И выйдет из строя раньше, чем тот, который ездил. Ну и, как тут уже писали, моточасы никто не считает, считают пробег. Но они же есть, а, значит, надо уменьшать интервал замены масла. Это не всегда соблюдается, что может привести (как считать, конечно) к снижению ресурса ЦПГ и ГРМ.
В принципе, это все известные мне беды, происходящие с обычными простыми моторами от долгой работы на ХХ.

Совсем другое дело — современные сложные двигатели «славной троицы» (МВ, BMW, VAG).
Все вышеперечисленные мелкие неприятности на этих моторах отходят на второй план. А на первый план выходит проблема перегрева масла с последующей деградацией его свойств.
Причина — высокой температуре термостатирования (грубо говоря, включения вентилятора системы охлаждения) двигателя на ХХ. Она может достигать и 108, и 110, и даже 115 градусов. Масло разогревается при этом свыше 120 градусов и быстро гибнет.

Симптомы болезни двигателя — расход масла, который у исправных моторов равен 0 или практически 0. Владельцы японских машин подтвердят, что не вру. Впрочем, владельцы современных немецких машин, у кого пробег более 50-70 тыскм в крупных пробочных городах, тоже могут подтвердить, что не вру. Там расход масла уже имеется, как правило.

Читать еще:  Toyota corolla громко работает двигатель

Что же касается SX4, то его мотор простой, традиционный. Термостатируется он, как и все обычные японцы, градусах на 95. Так что свечи и умерший тысячам к 70-100 нейтрализатор — это имхо единственные беды от частой работы на ХХ.

У нас какой тип?
У нас обычный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. на сколько он настроен — не знаю. но очевидно что не меньше, чем 2.7 kg/cm2

Oil pressure specification
More than 270 kPa (2.7 kg/cm2, 39.8 psi) at 4,000 r/min. (rpm)

———- Добавлено в 10:03 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 10:00 ———-

А нужно ли на ХХ такое же давление масла как и при 4 000 оборотов?
Ну так масло то нужно подать везде, даже на холостом ходу, включая и дальние точки распредвалов. а дырочки то там маленькие 🙂

лили только Лукоил 10В40 молибден?

а .. сорри
вопрос снимается
показалось, что речь про ЛМ

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя?

Холостой ход используют абсолютно все водители. Зимой — прогревают двигатель до рабочей температуры. На холостых стоят и в пробках, но иногда приходится стоять часами. Именно поэтому, среди автомобилистов и возникают недоразумения.

Одни заявляют, что на двигатель никоим образом не влияет холостой ход. Другие – наоборот, считают, что современные силовые агрегаты настроены на постоянную нагрузку, а холостые только загрязняют их. Так кому же верить? У меня есть знакомый автомеханик, он то и ответит на этот вопрос.

Что такое холостой ход?

Под холостым ходом понимается работающий двигатель автомобиля без движения. Двигатель ровно держит обороты и не глохнет даже без нажатия педали газа.

Раньше холостой ход был очень простым устройством. Это сейчас его нужно специально настраивать и внедрять специальные механизмы. Для достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу, инженеры внедрили специальный датчик. Без этого датчика, автомобиль будет просто глохнуть или наоборот — стремительно набирать обороты. Иных способов настроить стабильную работу двигателя на простое – нет.

Естественно, что в пробках придется стоять на холостом. Исходя из этого, и производятся современные двигатели. Но случается и так, что приходится стоять с включенным двигателем дольше. Некоторые водители, даже умудряются спать при включенном двигателе. Что тогда?

Вреден ли холостой ход для двигателя?

Мой приятель, а по совместительству опытный механик с 20-ти летним стажем, ответил мне на этот вопрос.

Не стоит переживать за свой двигатель, во время длительного простоя на холостом ходу. Он не оказывает такого негативного влияния, как думают некоторые водители. Они привыкли считать, что двигателю катастрофически не будет хватать масла.

Да, это может случиться, но если только неисправен силовой агрегат, а именно выполнен с техническими просчетами. Засорение двигателя не оправдывает даже работа масляного насоса, которая напрямую зависит от оборотов двигателя. Чтобы смазывать двигатель на простое не требуется высокого давления.

Но все же, продолжительные холостые обороты негативно влияют на двигатель. В результате работы, внутри двигателя скапливаются отложения и нагар. И даже высококачественные масла не гарантируют чистоты двигателя. После длительного простоя, рекомендуют прогреть автомобиль на высоких оборотах. Высокая температура и механическое воздействие поможет избавиться от нежелательных отложений.

Вывод

Дать исчерпывающий ответ на главный вопрос – не получится. Автомобили разные, а значит и время простоя на холостом ходу без вреда — тоже разное. Узнать приблизительное время можно из руководства эксплуатации, но не факт, что эта цифра будет там указана. Помимо этого, некоторые автопроизводители категорически не рекомендуют стоять на холостых оборотах. Так что лучше досконально изучить свой автомобиль перед использованием.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы считаете, вредно ли длительное пребывание на холостом ходу? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

  • Можно ли мыть автомобиль на своем участке. Какие существуют законы и штрафы
  • Какие штрафы ждут автомобилистов в 2021 году
  • Как накажут за езду по встречной обочине?
  • Масло SINTEC PLATINUM 5W30
  • Лучшее зимнее масло: ZIC X7 FE 0W20
  • Опасный возраст для водителей. Нужно ли лишать прав после 70 лет?
  • Главная
  • Статьи

Ответ расплывчатый.Такие рекомендации даст любой автомеханик: Читайте руководство по эксплуатации Вашего авто.

При малых оборотах возникает граничное трение,поверхности разделены слоем масла всего из нескольких молекул.Этот режим является пределом работоспособности в трущихся парах.
При жидк.трении износ происходит только при нарушении режима масляного клина,при граничном трении износ происходит всегда.
Большую роль играет правильный подбор масла и присадок,но дело ухудшается тем, что в зимний период,при частых пусках и остановках,а также длительной работе на х.х. характерна работа на пониженном топливном режиме,ухудшается сгорание топлива,не сгоревшее топливо смывает масло со стенок цилиндра и попадает в картер(иногда накапливается до 10% несгор.топлива в масле).Кроме того образуются лаковые и асфальтовые вещества,они не только откладываются на головке поршня и кольцах(в основном верхнем) но в виде шламов накапливаются в масле.В районе поршня и верхней части цилиндра масло находится в виде тонкой масляной плёнки ,которая окисляется(свыше300град.).В процессе сгорания топлива всегда образуется вода(на1кг топлива около 1,2-1,4 кг водяных паров),серная и сернистая кислоты,фенолы и др.соли,всё это резко увеличивает коррозионный износ масла,а значит и деталей из-за ухудшения смазочных свойств.Присадки в масле при этих условиях во-первых угорают,во- вторых срабатываются,в результате снижается щелочное число,моющие и пртивоизносные свойства масла.
Итак,особенно при частых пусках и работе на Х.Х.,особенно осенью и зимой,происходит ускоренное старение,коррозионное окисление и износ масла и присадок.При этом нарушается образование адгезионной плёнки на поверхности трущихся поверхностей(поршень-цилиндр-кольца и ,в основном,шатунных подшипников ).
Отсюда сокращается рессурс двигателя.Придётся чаще менять вкладыши и кольца и менять масло лучше почаще в этих условиях.Причём много зависит от правильной подборки вязкости и присадок и материала трущ.деталей.Но это уже от водителя не зависит(см.сервисную книжку).Вовремя заменить масляный фильтр и масло после такого режима эспл.Может лучше масло подешевле,но почаще менять,а летом уже заливать нормальное.Все эти издержки на коммерческом транспорте вообще-то должны окупаться.Перевозки-то надо осуществлять в любом случае.
Ответ: без вреда для двигателя нисколько.Износ масла и деталей будет всегда.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector