1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вреден газ для двигателя автомобиля

Нужно ли ставить ГБО на автомобиль и где его заказать

Каждый автовладелец, который еще не установил газобаллонное оборудование, задумывается над этим вопросом. Этому способствует стремительное увеличение цен на бензин. Использование сжиженного газа позволяет не просто заменить этот вид топлива, но еще дополнить или расширить топливную систему. Одним из главных преимуществ применения двух разных видов топлива на одном автомобиле является возможность всегда доехать до заправки в случае полного израсходования газа.

Установка ГБО на авто: а нужно ли

Оснащение своего автомобиля газобаллонной системой — это важный и ответственный шаг, поэтому многие перед тем, как решиться на него, взвешивают все за и против. Только после перевешивания соответствующей чаши весов принимается решение. Одни из важнейших поводов, которые заставляют автовладельцев задумываться о необходимости использования ГБО для своего транспортного средства, заключаются в следующем:

безопасность — современный рынок предлагает разные варианты устройств, но важно выбирать только качественное оборудование, монтаж которого должны выполнять специалисты;

влияние на ресурс двигателя — скептики утверждают, что газ отрицательно влияет на ресурс ДВС, снижая его наполовину;

стоимость — оснащение ТС таким оборудованием — это достаточно затратное мероприятие, поэтому очень важно убедиться в том, что такая система быстро окупится.

Поднимая тему безопасности эксплуатации газобаллонного оборудования, стоит отметить, что зависит она от качества используемой установки, а также от профессионального подхода к выполнению монтажных работ. Не стоит забывать еще и о регулярном техническом обслуживании, посредством которого исключается вероятность возникновения утечек. Качественные, надежные и с большим сроком эксплуатации газовые установки предлагает купить интернет-магазин ГБО «Даждь-ГАЗ». Компания не только занимается поставками комплектов оборудования от бюджетного до премиум-сегмента, но и их высококвалифицированным монтажом.

О вреде газа для двигателя

Чтобы сразу развеять сомнения о вреде газа для мотора, необходимо отметить, что, если бы это было действительно так, то такие установки не нашли бы столь широкой популярности. По сравнению с бензином у газа октановое число выше, и оно составляет примерно 105–110. Использование высокооктанового топлива приводит к пересушиванию мотора, что в итоге сопровождается прогоранием клапанов и другими последствиями.

Газ хотя и имеет разницу по октановому числу, при правильно настроенной подаче смеси в цилиндры он не более вреден, чем бензин. В мотор должна поступать правильно приготовленная газовоздушная смесь. Решается эта задача профессиональным подходом к настройке газобаллонного оборудования. В этом вопросе вам также помогут на любом СТО «Даждь-ГАЗ», специализирующемся на квалифицированном монтаже, обслуживании и настройке ГБО.

Стоит ли устанавливать дорогое ГБО

Современный рынок предлагает ГБО двух видов: бюджетного класса и премиум. Отличаются устройства не только по цене, но и таким критериям, как качество и функционал. Изделия премиум-класса имеют большой ресурс, например форсунки, которые служат не менее 200 тысяч км пробега. Предпочтение такому оборудованию отдают владельцы новых и дорогих авто, чтобы в итоге получить максимальную эффективность от транспортного средства.

Решение в рациональности такого приобретения принимается в индивидуальном порядке автовладельцем. Чтобы убедиться в том, что газобаллонное оборудование вам действительно необходимо, следует просчитать пробег на авто, который вы проезжаете за 1 год. Если значение более 15–20 тысяч км, тогда устанавливать газ на машину стоит однозначно.

Каждый автовладелец подходит к принятию решения самостоятельно, но рост цены на бензин заставляет многих переходить на более экономичные варианты. Подходящий тип оборудования к вашему транспортному средству подберут специалисты компании «Даждь-ГАЗ». Эта организация имеет не только большой опыт, но еще и сервисные центры в большинстве городов России, а также странах Таможенного Союза.

И вновь о старом: вреден ли газ?

«Очень интересует вопрос: вредно ли газовое оборудование для двигателя? И если да, то чем? Какие плюсы и минусы использования газового оборудования? Желательно приложить какие-то дополнительные ссылки на компетентные и незаинтересованные источники. Спасибо большое за ответ».

К сожалению, автор письма не указывает, какой именно газ его интересует, хотя можно предположить, что все же имеется в виду пропан-бутан, он же сжиженный нефтяной газ СНГ, или LPG. Но в любом случае, будь то пропан-бутан или природный метан, по поводу использования газа в качестве моторного топлива и возможных последствий, а к ним в первую очередь относят риск прогара клапанов, действительно идут ожесточенные споры как в среде профессионалов, так и между обывателями.

Читать еще:  Форд транзит двигатель как выглядит

Однако в конечном счете вся аргументация обычно сводится к теоретическим предпосылкам, а практическая и доказательная части — к частным случаям, чего явно недостаточно для формирования объективного вывода. Например, серьезных и независимых исследований по данной проблеме, включающих в том числе и ресурсные испытания, видеть не доводилось, а посему ссылок на «компетентные и незаинтересованные источники» давать не будем.

Что же касается сути вопроса, то прежде всего следует понимать, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д.

Однако это не означает, что использование газа недопустимо или непременно несет вред. На проблему следует смотреть по-другому. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет. А вот отхождения от «регламента» чреваты последствиями.

Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь — к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая «кривой» настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

Ну и в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

«Стойкость» мотора также будет зависеть от его конструктивных особенностей и материалов, из которых изготовлены наиболее «уязвимые» детали (ГБЦ, клапаны). Показательно, что даже сами установщики ГБО признают, что некоторые двигатели Honda, Toyota, Renault и ряда других марок чувствительнее к последствиям неправильной установки, регулировки или обслуживания газового оборудования.

Наиболее важные преимущества использования ГБО:

— экономия на стоимости топлива. Однако следует учитывать, что расход пропан-бутана на 10-15% больше, чем бензина, а в последнее время разница в цене между газом и бензином сокращается;
— экологичность, особенно если автомобиль работает на метане;
— в силу более высокого октанового числа двигатель работает мягче, снижается риск детонации;

— при использовании газа снижается смывание масляной пленки со стенок цилиндров, что продлевает жизнь цилиндро-поршневой группы;
— использование ГБО дополнительно к базовому виду топлива увеличивает общую автономность от одной заправки.

Недостатки использования ГБО:

— в силу физических качеств пропан-бутана детали ГБЦ работают в термонагруженном режиме, что при неправильной работе системы может быть чревато прогаром клапанов и седел;
— ГБО за счет своей массы снижает грузоподъемность автомобиля, изменяет развесовку, отнимает полезное пространство (в багажнике или нише под «запаску»);
— мощность двигателя, как правило, немного снижается, масса автомобиля возрастает — ухудшается динамика;
— установка ГБО усложняет конструкцию автомобиля, потенциально затрудняет диагностику и ремонт штатных систем и узлов;
— ГБО требует планового обслуживания, что снижает общий экономический эффект;
— запрещено хранить заправленный автомобиль с ГБО в закрытом непроветриваемом боксе;
— для автомобилей на метане более высокая стоимость баллонов (в 2-3 раза выше, чем для пропан-бутана), менее развитая сеть «метановых» заправок

Плюсы и минусы ГБО

В чем выгода и какие проблемы у перевода автомобиля на газ. Когда переводить, а когда не стоит этого делать.

  • Плюсы перевода на газ
  • Минусы ГБО
  • Поставить ГБО или не ввязываться

Мы привыкли заправляться бензином. Но высокие затраты на заправку заставляют задуматься об экономии, особенно если машина плотно связана с вашей деятельностью. Здесь и появляется возможность инвестировать в оборудование по переводу на газ и экономить на каждой заправке.

Читать еще:  Шевроле ланос двигатель в масле что делать

Эксперты в области газовой промышленности верят, что через год-два на газу будет ездить пятая часть автомобилей в мире. Давайте назовём основные преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ.

Плюсы перевода на газ

Перечислим преимущества, которые получает владелец автомобиля после установки ГБО.

Заправка в два раза дешевле. Так сжиженный нефтяной газ в среднем в 2017 стоил восемнадцать рублей, в то время как 95 бензин обошелся бы в тридцать семь рублей.

Износ двигателя меньше. Двигатель работает плавно и тихо на сжиженном газе, так как смесь пропана с бутаном горит в цилиндрах двигателя дольше. Снижается нагрузка коленвала и цилиндро-поршневой группы.

Автономный пробег больше. Газовая система питания автомобиля не исключает бензиновую. Бензиновая остается в полной мере, но к ней добавляется запас газового топлива. При этом расстояние, которое автомобиль может пройти без дозаправки увеличивается до двух раз.

Выхлоп становится чище. Состав сжиженного нефтяного газа чище, в нем нет таких вредных добавок как свинец и сера. В некоторых странах владельцы ГБО платят меньше налогов за свои автомобили.

Ресурс двигателя увеличивается. За счет меньшей нагрузки на мотор, вызванной большим октановым числом газа, клапаны, свечи и поршни меньше изнашиваются. Эксперты называют увеличение срока эксплуатации двигателя на пробег до двухсот тысяч километров.

Рекламный ролик BRC — одного из популярных производителей ГБО в России

Минусы ГБО

Переводу машины на газ так же сопутствуют сложности. Среди них:

Высокая стоимость оборудования. Если оплатить оборудование и установку сразу обходится немало на первый взгляд, то мы предлагаем рассрочку и кредит на приобретение ГБО.

Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску» — именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.

Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Поставить ГБО или не ввязываться

Если вы тратите на поездки больше часа в день, то установка ГБО станет выгодным вложением. Если же машина чаще простаивает и ест мало бензина — не устанавливайте, так как цена оборудования долго окупается.

Максимальная выгода от перевода на газ:

  • при активной езде от часа в день;
  • не планируете продажу машины в ближайшие 2-3 года;
  • расход бензина больше 10 литров на 100 километров.

Перевод на газ экономически целесообразен тем, кто проезжает ежедневно большие расстояния или собирается пользоваться этим авто следующие два года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Перевод автомобиля на газовое топливо преследует одну главную цель: сэкономить на заправках. Однако же никакого «газового ажиотажа» не наблюдается: а почему? Неужели население настолько разбогатело?

Сначала разберемся, о каком газе идет речь. И так ли уж много его в РФ? А потом займемся арифметикой.

СНГ и СПГ

Знакомые аббревиатуры? Но содружество государств тут ни при чем: речь идет исключительно про газ. Применительно к автомобилю он бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который также называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, цена его невысока. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас гораздо меньше. Однако же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация обратная: заправок пропан-бутаном у нас довольно много, а вот сжатый надо поискать. При этом многое зависит от региона: ближе к югу газовых заправок гораздо больше, чем «на северах».

Цена газа, конечно же, зависит от спроса. Сегодня сжиженный газ стоит, грубо говоря, вдвое меньше бензина, а сжатый — примерно втрое в пересчете на километр пробега. При этом, опять-таки, ценники могут различаться по регионам. Для грубых прикидок можно ориентироваться на такие цифры: пропан-бутан — 25 р./л, метан — 17 р./м 3 . А бензин — примерно 46 р./л.

Арифметика

Все эти цены хороши только для тех, кто уже купил заводскую машину, предназначенную для работы на газовом топливе. А вот всех остальных ждут дополнительные расходы. Нужно приобрести комплект ГБО, установить его на автомобиль и пройти процедуру регистрации. Тем, кто выберет пропан-бутан, нужно приготовить тысяч сорок, метан обойдется тысяч в семьдесят. Напомним, также, что ГБО требует периодического обслуживания — это тоже деньги.

Читать еще:  Чем можно замазать заглушку на двигателе

Считаем дальше. Пробег на газе всегда будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности. Кроме того, прибавьте сюда лишние километры, которые вы будете наматывать в поисках нужной вам газовой заправки. Именно по этим причинам во все времена считалось, что газ — это игрушка исключительно для тех, кто ездит часто и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для предпринимателя, который ежедневно мотается по городам и весям, это нормальное решение. Для планки отсчета можно принять годовой пробег тысяч в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если такой или больше — можно попробовать.

Есть еще одна скрытая проблема. Многие покупатели автомобилей, еще не успев купить машину, начинают прикидывать: а дорого ли я ее продам? Так вот, наличие ГБО — это серьезный минус в глазах будущего покупателя вашего авто. Оно сразу же говорит о том, что автомобиль гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр.

Независимости не будет

Многие ошибочно полагают, что с переходом на газ про бензин можно будет забыть навсегда. Но это не так, хотя бы потому, что пустить холодный двигатель на газе очень проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Поэтому на газ переходят только после прогрева двигателя. ГБО последних поколений делают это автоматически. Так что, без бензина не обойтись.

Мифы и реалии

Как водится, многие технологии опутаны какими-то небылицами — перевод на газ не является исключением. Типичный пример — вонь от газа. Любой приверженец газового топлива скажет вам, что газ не пахнет — и будет отчасти прав. Ни СНГ, ни СПГ действительно не имеют запаха, однако в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают мгновенно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть.

Другой повод для дискуссий — ресурс мотора. Здесь счет игры между противниками и сторонниками газа примерно равный. Газ не содержит серы, а потому не способствует образованию нагара. Но при его сгорании образуется больше воды, которая может снижать характеристики моторного масла раньше времени. Выпускные клапаны моторов нагреваются на газе сильнее, потому что горит он медленнее.

Будущим «газоводам» следует помнить, что к указанной емкости газовых баллонов надо относиться с юмором. К примеру, в 60‑литровый баллон вам закачают не 60, а примерно 50 литров — и правильно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может взорваться.

Есть еще одна тема, которую не любят обсуждать «газоводы». Далеко не всякий автомобиль целесообразно переводить на газ! Например, дизельные машины экономичны сами по себе, а попытка перевести их на газ может выйти боком, потому что возникнут проблемы с холодными пусками мотора. Нет никакого смысла переоборудовать и крошечные машинки, в которых и так мало места, да и расход у них сравнительно небольшой. Куда девать огромный баллон? Следует, также, помнить, что этот баллон во многих случаях будет препятствовать трансформации салона машины. Наконец, нет смысла трогать гарантийные автомобиля — возможны серьезные неприятности вплоть до потери гарантии. Вмешательство в электрику, сверление кузова, использование нерекомендованного топлива — букет нарушений набирается солидный.

И еще немножко аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а потому любит скапливаться в ямах, подвалах и т. п. Любая утечка может стать смертельно опасной, поэтому во многие подземные паркинги вас могут и не пустить.

Помогут?

Сегодня сжатому газу пытаются помочь. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны финансовые поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических проблем. Поэтому общего ответа типа «переходить на газ или нет» не существует — каждый должен принять собственное решение, исходя из своих потребностей и возможностей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector