0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем восстановить резьбу на головке двигателя

Сорвал резьбу в блоке цилиндров что делать

Автомобиль марки БМВ Х5 с 3.0 литровым двигателем 2001 г.в. (фото №1), знаком многим владельцам. Этот двигатель ставили на многие машины марки BMW. Двигатель хороший — приемист, динамичен, но есть у двигателей данной серии одна неприятная особенность, о которой знают многие владельцы таких машин с этим двигателем. При перегреве на этих мотора вытягивает резьбу в блоке цилиндров.

Что делать в такой ситуации если вытянуло резьбу в блоке?

Как найти решение данной проблемы, чтобы восстановить сорванную резьбу в блоке цилиндров?

А вот в таком виде витки резьбы выходят из блока цилиндров при перегреве или при срыве резьбы в блоке, когда пренебрегают моментом затяжки болтов крепления гбц (фото 2).

Ремонт поврежденной резьбы в блоке цилиндров (фото 5).

Восстановление резьбы в двигателе.

Сорванная резьба в блоке цилиндров бмв восстановлена под родные болты крепления гбц без снятия двигателя с автомобиля.

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
1М5 х 0,85,2
2М6 х 16,3
3М8 х 18,3
4М8 х 1,258,4
5М10 х 110,25
6М10 х 1,2510,4
7М10 х 1,510,5
8М12 х 1,2512,25
9М12 х 1,512,5
10М12 х 1,7512,5
11М14 х 214,5
12М14 х 1,514,5
13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

Читать еще:  Характеристики двигателей ниссан примера p12

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

Сегодня я хотел бы описать один из способов восстановления резьбы в блоке цилиндров, под болт крепления головки. Это соединение являеться очень важным в работоспособности любого двигателя. Если один из болтов сорван и головка блока цилиндров не дожата, то мы можем столкнуться с такими проблемами как замена прокладки под головку блока цилиндров, замена масла, замена антифриза, и в худшем случае ремонт двигателя.

Но если уж случилось что резьбы уже в блоке цилиндров нет и болт прокручиваеться нужно обязательно восстанавливать резьбу.

Для начала определяемся какой из способов нам подхолит.

  1. Нарезать большую резьбу и вставить резьбовую втулку
  2. Нарезать большую резьбу и вставить толщий болт

Первый вариант будет более акуратный и подходит больше для средних и больших городов, где можно найти такую резьюовую вставку, так как эта вставка должна быть выполнена из качественного металла и выдержать усилие затяжки, которое относительно не такое уж и маленькое. Так что резьба от токаря пети тут вряд ли подойдет. Если же из дорогого автомобиля и нужно чтобы все болты имели оригинальный вид, тогда нужно искать такую вставку.

Второй вариант более прост в исполнении, но оригинального вида болтов у вас уже не будет, а новый болт будет визуально выделятся среди оригинальных своим размером.

В этой статье я раскажу о том, как восстановить резьбу вторым способом, а именно нарезать в блоке цилиндров резьбу большего диаметра и вставить больший болт. Внизу статьи вы можете посмотреть видео, о том как восстановить резьбу в блоке цилиндров под болт крепления головки.

Для начала ищем болт толще на пару милиметров по диаметру от нашего оригинала. Если у вас был болт на 10 мм, то можно взять болт на 12 мм (жигулевский). Болт для крепления головки обязательно должен быть именно с этого узла, а именно должен быть болтом для крепления головки с другого автомобиля, эти болты выполнены из более качественного металла и хорошо держат затяжку. После того как болт нужного диаметра найден, нам нужно найти метчик такого же диаметра и с таким же шагом резьбы. Так же ищем 2 сверла, в случае если вы увеличиваете резьбу с 10 мм до 12 мм, то нужны будут сверла на 11 мм и на 12 мм.

После того как у нас все подготовлено, заклеиваем блок цилиндров плотной бумагой, чтобы у нас не попала никуда стружка, так как она может поцарапать в дальнейшем гильзы, после чего берем толщее сверло, имеющее диаметр нового болта и просверливаем им отверстие в самой головке. Болт должен проходить сквозь головку свободно но без сильных люфтов. Дальше берем сверло меньшего диаметра и рассверливаем отверстие в блоке цилиндров. Здесь нам нужно убрать остатки старой резьбы. Сверло меньшего диаметра используется для того, чтобы было тело для нарезания резьбы, так как если просверлить тем же сверлом что сверлили головку и отверстие в блоке цилиндров, то болт естественно будет проваливаться туда и не о каком резьбовом соединении не может быть и речи, а нам нужно чтобы резьба держала сильную нагрузку. Если есть в хозяйстве компрессор, то выдуваем остатки стружки со всех мест, куда они могли попасть. Резьба нарезана и должна держать нашу затяжку. Смотрите видео, подготовленное специально для сайта о том как восстановить резьбу в блоке цилиндров под болт крепления головки.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых киа церато

Восстановление, ремонт резьбы, удаление сломанных болтов и шпилек.

УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЗЬБЫ И
УДАЛЕНИЯ СЛОМАННЫХ БЛОТОВ И ШПИЛЕК
БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ДИАМЕТРА ОТВЕРСТИЯ

Ремонт резьбы и удаление сломанных болтов и шпилек — это задача, которая рано или поздно встает перед любым человеком или организацией, занимающейся ремонтом автомобилей, либо организацией, имеющей собственный автомобильный парк.

Наша компания не является исключением. Постоянно сталкиваясь с этой неприятностью, мы наработали технологии по удалению сломанных болтов и шпилек, а так же — восстановлению резьбы, без увеличения диаметра отверстия. В нашем арсенале широкий спектр оборудования для выполнения такого ремонта.

Одной из таких технологий — является восстановление резьбы пружинными вставками Helicoil. Уникальность такой технологии в том, что она позволяет восстанавливать резьбы без увеличения диаметра отверстия!

Это позволяет использовать болты и шпильки исходного диаметра, так как зачастую, установка болтов увеличенного диаметра невозможна вследствие конструктивных особенностей узла.

Так же, при ремонте резьбовыми вставками Helicoil отверстий в алюминиевых и силуминовых деталях, мы получаем гораздо более прочное соединение, чем было изначально.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБЫ БОЛТОВ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
В АЛЮМИНИЕВЫХ БЛОКАХ

Мы успешно практикуем восстановление резьбы болтов головки блока цилиндров в алюминиевых блоках.

Владельцам автомобилей Toyota с двигателями 1AZFE (2,0л) и 2AZFE (2.4л) хорошо известна эта проблема! После нашего же ремонта — прочность резьбового соединения гораздо выше, чем у заводского узла. В стоимость ремонта у нас — входит комплект новых головочных болтов.

Суть ремонта резьбовыми вставками в том, что специальный метчик, базируясь по поврежденной резьбе, нарезает новую резьбу увеличенного диаметра под резьбовую вставку. Далее, в эту резьбу при помощи специального шпинделя вворачивается стальной пружинный ввертыш, внутренний диаметр которого повторяет исходную резьбу.

При необходимости ввертыш вклеивается при помощи резьбового герметика. Сама технология проста, но требует специальной оснастки и специального инструмента.

Приобретение его ради ремонта одной резьбы экономически не целесообразно. Гораздо проще доверить эту операцию нам. Сроки проведения работ 1-2 рабочих дня, стоимость восстановления одного отверстия от 300 до 700 рублей, в зависимости от сложности ремонта.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НАКАЛА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Еще одна распространенная проблема — это замена свечей накала в дизельных двигателях. В процессе эксплуатации длительное время в агрессивной среде, резьба «прикипает» так, что вывернуть ее штатными методами не представляется возможным. В результате свеча обламывается, оставляя часть резьбы глубоко в «колодце».

Из-за того, что свеча имеет твердосплавный сердечник, высверлить ее обычным способом невозможно. В большинстве случаев – мы решаем и эту проблему!

«Классическим» ремонтом, является восстановления резьбы под свечу (восстановление свечного отверстия). Мы производим его как установкой бронзовой футорки, так и установкой резьбовой вставки. Зачастую такой ремонт связан с «обрывом» клапана или разрушением поршня, поэтому в процессе ремонта может понадобиться сварка. Какой метод ремонта применять, решается индивидуально для каждого конкретного случая.

РЕМОНТ У НАС СРАЗУ –
ЭТО КАЧЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!
НЕ ТРАТЬЕ ВРЕМЯ НА НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РЕМОНТ!

В заключение хотелось бы отметить, что устранять последствия неквалифицированного ремонта гораздо более сложно и трудоемко, чем производить первичный ремонт.

Поэтому, проще не тратить свои силы и время понапрасну, а сразу обратиться к нам с вопросами:

— ремонта резьбы и удаления сломанных болтов и шпилек;
— замены свечей накала в дизельных двигателях.

Восстановление резьбы

Сорванная резьба – довольно обидная поломка. Деталь остается целой и в тоСорванная резьба – довольно обидная поломка. Деталь остается целой и в тоже время она непригодна для эксплуатации. Однако, не торопитесь еевыбрасывать и заменять. Мы предлагаем Вам другой эффективный способрешения подобной проблемы — восстановление резьбы. И это решениеимеет ряд преимуществ. Во-первых, отремонтировать сорванную илисломанную резьбу в большинстве случаев дешевле, чем приобрести новуюдеталь. Мы предлагаем своим клиентам качественную работу поприемлемой цене. Во-вторых, на поиски нужной детали может уйти немаловремени. А ремонт резьбы делается довольно быстро. Кроме того, для Вашего удобства мы практикуем проведение работ с выездом к клиенту.

Ремонт резьбы производится с помощью специальных резьбовых вставок Helicoil.

Эта технология разработана давно и хорошо себя зарекомендовала. Она позволяет восстановить резьбу в ее первоначальных размерах без замены используемого крепежа. Данный метод позволяет производить ремонт аккуратно, исключая повреждения конструктивных элементов детали или изделия. Резьба после восстановления надежна в эксплуатации, ей не страшна коррозия и высокие температуры, она прочная, износостойкая и прослужит долгий срок.

Услуги по восстановлению резьбы будут полезны владельцам автомобилей.

Мы можем помочь при ремонте отверстий под свечи накала, свечи зажигания, болты ГБЦ, болты крепления колес, натяжные ролики ремней, сливные пробки. Также ремонт резьбы будет эффективен в креплении зеркал, подрамников, алюминиевых деталей подвески, тормозных систем. Наши услуги будут полезны при проблемах с креплением распредвалов Fiat, Ford и Lancia, направляющими суппоротов VW, Skoda, Audi, креплением натяжных роликов дизельных Mercedes, форсунками двигателей Ford, Audi, VW Passat, Renault Laguna, BMW и Opel.

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя гольф 4

Мы поможем спасти различные болты, шпильки, ролики.

Примеры:

    «m6x1» — «шпильки, форсунок болты для «mercedes», «pegeot»»; «m7x1» — крепленияраспредвалов для «FiatFordLancia» ; «m8x1» — «свечи накала и шпильки роликов «VW Passat»»; «m8x1.25» — «шпильки, болты»; «m9х1.25» — «направляющие суппоротов«VW», «Skoda»и»Audi» «m10x1» — резьбы свечей накала; «m10x1.25» — «резьбы болтов ГБЦ, ролики «Audi 2.5»«TDI»» «m10x1.5» «m11x1.5»- «болты ГБЦ «Audi», «BMW X5», «Peugeot» и т. д. «m12x1.75» — «12-я резьба стандарт»; «m12Х1.25» — отверстия под суппорты, свечи накала; «m12Х1.5» — отверстия под болты крепления колес, суппорты; «m14x1.25» — свечную резьбу; «m14х1.5» — отверстия под болты крепления колес, суппорт, сливную пробку масляных поддонов; «m16x2»; «m16x1.5»; «m18x1.5»– крепление на натяжные роликидизельных «Mercedes 190;, «W124». «m24*2» — «Audi», «VW Passat» и «RenaultLaguna» форсунку двигателя «Ford 2.5», старые дизельные; «m24x1.5» — «BMW 525», «OpelOmega 2.5», форсунка; «7/16 G14» — «LandRover 4.0» и «4.6»дюймовая резьба болта ГБЦ.

Нам под силу восстановление внутренней резьбы, резьбы в ступице, свечной резьбы, резьбы в блоке цилиндров и многое другое. Возможна установка вставок в ручки, накладки, декоративные детали из алюминия, силумина, пластика и других материалов. Таким образом решается проблема надежного крепежа хрупких и мягких материалов.

Наши услуги пригодятся также при ремонте компьютерной и бытовой техники, различных электроприборов, в которых проблемы с резьбой могут привести к различным поломкам и дефектам.

Будем рады помочь Вам! Подробнее узнать о предлагаемых услугах и ценах можно по телефону:

Ремонт резьбы свечного отверстия

Ремонт резьбы в свечном отверстии. Казань.

Стоимость работ в нашем сервисе — от 1000 рублей за одно отверстие (стоимость деталей и материалов включена)

Основное правило при замене свечей зажигания – закрутить свечу на несколько оборотов от руки! Если свеча легко закручивается от руки – это говорит о том, что она идет по резьбе – дальше можно работать инструментом.

Если же свечу начинать закручивать сразу с помощью инструмента (свечной ключ, вороток с головкой и т.п.) свеча может пойти не по резьбе. И если продолжать вкручивать свечу с усилием – резьба в свечном отверстии будет повреждена. Иногда ее можно частично восстановить, особенно если свечу не глубоко вкрутили не по резьбе. Но если свечу смогли закрутить не по резьбе до упора – придется устанавливать ремонтную втулку – футорку.

Итак, имеем автомобиль с поврежденной резьбой в свечном отверстии. Для начала пробуем пройти отверстие метчиком М14х1,25. Вкручиваем свечу, затягиваем ее моментом 31-35 Н-м. Если свеча не провернулась в отверстии – значит повезло. В следующий раз нужно быть особо внимательным при замене этой свечи.

Если восстановить резьбу не удалось, свеча не затягивается требуемым моментом и проворачивается – приступаем к установке ремонтной втулки. Готовые ремонтные втулки можно приобрести в магазине автозапчастей. Длина втулок бывает разная — выбирайте под свои свечи. Последний виток полностью закрученной свечи не должен выступать за край резьбы ремонтной втулки.

Специально для ремонта понадобятся: сверло 16,5 мм, метчик 18х1,5, ремонтная втулка. Если головка блока с глубокими свечными колодцами ( ВАЗ 2112, ЗМЗ 405, 406) необходимо снимать головку с двигателя. На 8-клапанных моторах ВАЗ 2114, Калина, Гранта есть доступ к свечным отверстиям – головку блока снимать не обязательно.

Выставляем поршень ремонтируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Контролируя отверткой через свечное отверстие, смещаем поршень на 2-3 см. вниз (во избежание повреждения поршня прошедшим сверлом или метчиком). Ставим сверло по оси отверстия с максимально возможной точностью. Угол наклона по вертикали и горизонтали легче контролировать относительно вкрученных свечей в соседних цилиндрах.

Начинаем сверлить отверстие с минимальным нажимом на дрель. Торопиться не стоит – лучше медленней, но точнее. Будьте осторожны! Не допускайте глубокого проскакивания сверла в цилиндр – можете повредить поршень или стенку цилиндра!

Далее метчиком М18х1,5 нарезаем резьбу. Не торопимся. Проходим поступательно-возвратно, 2/3 оборота по часовой, 1/3 оборота против часовой стрелки. Каждые 3-4 витка выкручиваем метчик для очистки от стружки и для смазки. Смазываем моторным маслом, масло жалеть не надо.

После нарезания резьбы тщательно продуваем цилиндр сжатым воздухом. Промываем резьбу бензином, продуваем еще раз.

Раньше мы сажали втулки на резьбовой герметик Локтайт. Но в настоящее время предпочитаем белый казанский герметик. Он лучше уплотняет и герметизирует резьбу, и при повышенных температурах схватывается не хуже холодной сварки. Кстати, холодную сварку тоже можно использовать для фиксации ремонтных втулок.

Накручиваем ремонтную втулку на свечу, наносим на наружную резьбу втулки герметик или холодную сварку, закручиваем свечу с втулкой в подготовленное отверстие моментом 30-35 Н-м. Ждем когда подсохнет, заводим двигатель. Все!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector