Чем опасна течь масла в двигателе - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасна течь масла в двигателе

Когда течет масло из двигателя. Течь масла из двигателя

Откуда может течь масла между коробкой и двигателем

У водителей со временем вырабатывается полезная привычка — перед тем, как сесть в автомобиль, они осматривают пол в гаражеили дорожное полотно под колесами своего авто. Нет ли там свежих пятен от эксплуатационных жидкостей. Темные масляные пятна заставляют некоторых автолюбителей забеспокоиться и прямиком отправиться на станцию технического обслуживания. Между тем, устранить утечку масла в некоторых случаях можно самостоятельно. Рассмотрим причины и способы устранения утечки масла из двигателя.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

Реставрация постелей распредвала Токарные работы Ремонт ГБЦ

Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]

Как устранить течь масла в двигателе

Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Как известно, часть выхлопных газов прорывается в картер через поршневые кольца, особенно если двигатель изношен. Накапливающиеся в картере газы создают избыточное давление, а система вентиляции картера используется именно для того, чтобы это давление снизить. При загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может «выжимать» масло из двигателя. Именно поэтому перед устранением любых течей масла из двигателя нужно восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.

Если двигатель, а точнее его поршневая система, сильно изношены, то даже при нормально работающей вентиляции картера утечки масла избежать не удастся. Вентиляция не справится с большим количеством газов, прорывающихся в картер, и там всё равно возникнет избыточное давление.

Возможные причины течи масла

  • Если потеки масла появляются из под клапанной крышки, то её нужно снять, промыть, со всех сторон промазать герметиком прокладку и установить на место.
  • Если обнаружилась течь масла в том месте, где крепится трамблер, нужно снять с трамблера крышку, при этом заметив расположение бегунка. После этого снять трамблер, отвинтив болты крепления. Место стыка смазать герметиком и установить трамблер на место, так чтобы бегунок был в том же положении, что и до демонтажа.

Не следует затягивать с заменой изношенных сальников, причем, если пришлось менять сальники коленвала, лучше всего заменить также и сальник распредвала, чтобы лишний раз не разбирать двигатель.

Все остальные обнаруженные течи масла устраняются аналогичными способами, то есть, подтягиванием креплений и герметизацией стыков путем замены прокладок и применения герметика.

Смотрите также: низкое давление масла

Устраняем утечку масла из двигателя

Далее рассматриваются причины и способы по устранению утечки масла из мотора.

Достаточно часто утечка масла из мотора происходит из-за некачественной вентиляции картера. Известно, что часть от выхлопных газов попадает в картер сквозь поршневые кольца, в особенности на изношенном двигателе. Газами, накопившимися внутри картера создается избыточное давление, а вентиляционная система картера предназначена именно для снижения давления. В случае загрязнения каналов вентиляционной системы избыточным давлением, которое создается, может «выжиматься» масло из мотора. Вот почему, перед тем как устранять любую течь масла из мотора позаботьтесь о восстановлении нормальной работы вентсистемы картера.

Если мотор, или точнее сказать его поршневая система, изношены сильно, то даже если вентиляция картера работает нормально вам не удастся избежать утечки масла. Вентиляция не сможете справиться с возросшим количеством газов, выходящих в картер, и всё равно внутри будет избыточное давление.

В случае появления потеков масла из-под крышки клапана, снимите ее, промойте, с разных сторон, промажьте прокладку с помощью герметика и установите обратно.

При обнаружении течи масла в месте, где установлен трамблер, произведите снятие крышки с трамблера, при этом запомните, как расположен бегунок. Затем снимите трамблер, открутив крепежные болты. Место стыка необходимо промазать с помощью герметика и произвести установку трамблера на свое место, таким образом, чтобы бегунок оказался в этом же положении, что перед демонтажем.

Утечка масла из масляного фильтра не опасна. Вам надо попытаться туже затянуть сам фильтр, если не помогает, его надо заменить.

Для устранения течи масла в поддоне картера мотора и КПП надо снять поддон, отрихтовать его (если поддон деформировался при ударах) и установить его на своем месте используя герметик. Если ранее была установлена прокладка, вам проще выбросить ее, так герметик ее заменит.Если установить защиту картера вы сможете решить многие проблемы, включая предотвращение утечки масла из-за пробоя или деформации картера.

Процесс устранения течи масла под сальниками коленвала является достаточно трудоемким. Для этого надо произвести замену сальников, чтобы это сделать, надо произвести разборку мотора. Обычно износ переднего сальника происходит быстрее, чем заднего. Установку новых сальников надо осуществлять аналогично, с помощью герметика, смазывая им вал, а также рабочую поверхность сальника.

Не надо тянуть с заменой сальников которые изношены, если пришлось время замены сальников коленвала, лучше произведите также замену сальника распредвала, для того чтобы не производить разборку двигателя лишний раз.

Для устранения всех остальных обнаруженных течей масла используют аналогичные способы, или подтягивают крепления и герметизируют стыки, производя замену прокладок и пользуясь герметиком.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

Течёт масло из двигателя. Откуда и почему?

Двигатель не зря называют сердцем автомобиля. С неисправным двигателем автомобиль или не сдвинется с места, или запросто может не доехать до места назначения. Именно поэтому водители болезненно реагируют на течь масла из двигателя. Вытекшее масло означает, что между трущимися при работе поверхностями деталей, исчезла защищающая их плёнка, и началось трение металла по металлу. Несколько километров такой поездки и двигателю гарантирован капитальный ремонт. Есть, конечно, на панели приборов указатель, который должен предупредить о течи масла и падении его уровня. Но малоутешительным будет этот сигнал за десятки, а то и сотни километров от дома. Потому эту проблему лучше предупредить.

Причины течи масла из двигателя.

Как известно, масло находится в поддоне картере двигателя и уже оттуда насосом подаётся по каналам ко всем деталям. Поддон крепится к блоку болтами, уплотняется прокладкой, или герметиком. В месте разъёма и может появиться течь масла, при ударе поддоном о препятствие. Самым опасным будет сквозное повреждение поддона, так как масло вытечет в считанные минуты, и получим ситуацию, рассмотренную в начале статьи.

Выше поддона в блоке установлен коленчатый вал, передний и задний концы которого выступают из блока и возле коренных шеек уплотнены резиновыми манжетами. Рабочие кромки манжет со временем изнашиваются. Что является причиной течи масла за шкивом, или картером маховика двигателя. Водители это называют «погнало из под коренного». Ещё одой причиной течи через манжеты может быть нарушение вентиляции картера. При работе двигателя, какая-то часть газов прорывается в поддон. При нормальной работе вентиляции они удаляются. При нарушении её работы газы скапливаются внутри двигателя, давление в картере растёт. И наступает момент, когда оно вызывает течь масла из двигателя наружу через манжеты.

Сверху, на блоке, установлена головка блока цилиндров. Это один из важнейших узлов двигателя, здесь установлены клапана газораспределения и распредвал. В головке продолжаются идущие из блока каналы рубашки охлаждения и масляные магистрали. Разъём блок – головка уплотняется специальной прокладкой. Этот разъём тоже может стать причиной течи масла из двигателя. Утечка в этом месте говорит о прогоревшей прокладке, а то и о короблении самой головки в результате перегрева. А это уже серьёзная неисправность, требующая незамедлительного вмешательства.

Самой безобидной является течь масла из под клапанной крышки головки блока. Бывает достаточно подтянуть крепёжные болты, чтобы она прекратилась.

Ещё одна причина течи масла может находиться в турбокомпрессоре. Его вал установлен в подшипнике скольжения и вращается с очень большой скоростью. К подшипнику подведена масляная магистраль. По мере износа, зазор между валом и подшипником увеличивается, начинается утечка масла во впускной воздуховод, или выброс в выхлопную трубу. При попадании масла в цилиндры, появляется сизый дым. Ну а выброс в выхлопную трубу можно обнаружить, поднеся к ней при оборотах выше средних кусок бумаги, или даже руку. Россыпь мелких мокрых чёрных точек подтвердит догадку.

Рассмотренные нами причины течи универсальны, течёт масло из двигателя ВАЗ 2111, 2107 или Мерседес, Форд.

Дальнейшие действия.

После установления причины течи масла из двигателя, нужно решить, что делать дальше и насколько быстро. Если пережать крышку клапанного механизма не составляет большого труда, то замена манжеты за маховиком требует снятия двигателя и отсоединения коробки передач. Снятие головки блока тоже простой задачей не назовёшь, тянуть с выполнением которой зачастую нельзя. Потребуется слить охлаждающую жидкость. отсоединить различные патрубки, воздуховоды. Открутить, а самое главное – правильно зажать многочисленные гайки на шпильках. Одним словом, вмешательство в двигатель требуется профессионализма.

Где отремонтировать текущий двигатель?

Прежде всего, обращаться следует туда, где ремонт, или капремонт двигателей выполняется не первый год. Имеется специализированный участок с соответствующим оборудованием. Есть квалифицированные «мотористы», занимающиеся только двигателями.

Когда течет масло из двигателя

Что делать, если течет масло из двигателя?

Протекание смазочной жидкости может случиться у любой машины, с любым двигателем. В этом агрегате есть множество уплотнителей, которые повреждаются во время эксплуатации.

Прежде чем разбираться, как устранить течь масла, рассмотрим признаки данной проблемы.

Протечка может быть причиной проскальзывания сцепления. Если масло попало на впускной коллектор или трубу выхлопа, сопровождением будет резкий запах и дым из подкапотной крышки. О недостатке жидкости вы узнаете, взглянув на панель приборов. А вот откуда может бежать масло с двигателя, придётся выяснять самому.

Читать еще:  Что такое успокоителя двигателя в машине

Системы вентиляции картера

Система вентиляции в картере служит для того, чтобы понижать давление газов выхлопа. Если провода системы забиты, при усиленном давлении газов масло побежит из двигателя. Поэтому перед устранением течи по любым причинам, прежде проверьте и восстановите нормальную работу вентиляции.

Внимание! Иногда выхлопные газы прорываются в картер и создают избыточное давление даже при отличной работе вентиляции. В этом случае проверьте поршневую систему двигателя.

Поддон картера двигателя или КПП

Если поддон в масле, причина — утечка из картера, эту неприятность устранит установка защиты. Для этой операции понадобится снять поддон, открутив его крепёжные винты. При присутствии на поверхности приспособления каких либо повреждений, их нужно ликвидировать. Возьмите новую прокладку для поддона смажьте её герметиком и установите деталь на место.

Если масло течёт из двигателя из-за дефектов прокладки клапанной крышки, что является самой частой проблемой, то устранить её не составит труда. Откройте капот и снимите крышку. Её нужно будет очистить от масляных пятен ацетоном. Если причина всё-таки в прокладке, замените её, а новую промажьте герметиком и плотно прижмите к крышке. Поставив клапанную крышку на место, проверьте всё ли в порядке поездкой.

Если подтёки в месте крепления трамблера, нужно снять с него крышку, отметив расположение бегунка. Затем вывернуть крепёжные болты и снять механизм. Место стыка смазать герметиком и поставить трамблер назад, выставив бегунок в то же место, где он находился до процедуры.

Подтёки масла на двигателе из-под масляного фильтра — не страшная проблема. Возможно, нужно просто хорошо его затянуть. Если не помогло, тогда меняйте. Демонтируйте фильтр и проверьте его состояние. Он может быть пробит или иметь какие либо повреждения.

Течь смазочного материала поможет установить датчик масла. Его показания низкого уровня жидкости – это верный признак проблемы. В том случае, когда виноват именно датчик, меняйте его без тени сомнений. Это устройство чаще всего восстановлению не подлежит.

Течь через сальники

В двигателе текут сальники — вас ожидает сложная процедура. Чтобы заменить сальники придётся разобрать двигатель. Часто передний сальник изнашивается быстрее заднего. Новые детали устанавливайте, пользуясь герметиком. Наносите вещество на плоскости сальника и на вал.

Важно! Не медлите с заменой повреждённых сальников в двигателе. Если уж меняете сальники коленвала, замените сразу и на распредвале, так вам не придётся часто разбирать мотор.

Двигатель в масле не просто неприятность — это может привести к серьёзной поломке всего двигательного агрегата и даже к возгоранию автомобиля.

Что делать если течет масло из двигателя?

Откуда может течь масло из двигателя?

Накапливающиеся в картере газы создают избыточное давление, а система вентиляции картера используется именно для того, чтобы это давление снизить. При загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может «выжимать» масло из двигателя. … Потеки масла из под масляного фильтра не очень опасны.

Можно ли ездить если подтекает масло?

Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления.

Почему двигатель выдавливает масло?

Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.

Как устранить течь масла из коробки передач?

Течь через крышку.

Для устранения течи масла из коробки передач меняют прокладку. Если обнаруживаются сколы и трещины пользуются эпоксидной смолой. Выравнивает любые повреждённые поверхности. Вышеперечисленные причины просто и легко можно устранить если их своевременно обнаружить.

Откуда может течь масло 2106?

Уровень масла постоянно убывает, приходится доливать его и следить за уровнем. В большинстве случаев самые больные места, приводящие к течи масла у ваз 2106 и других моделей из серии «классика» это места под крышкой головки блока и поддон картера.

Откуда может течь масло Ланос?

Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы. Масло течёт: через прокладку клапанной крышки; … из поддона картера.

Почему течет масло в коробке передач?

утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП; щуп КПП может быть вставлен не до конца; недостаточно надежно закручен датчик заднего хода; в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.

Почему течет масло из под клапанной крышки?

Наиболее часто вытекает масло из-под клапанной крышки из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Достаточно небольшой трещины, чтобы масло начало просачиваться через герметизирующий элемент.

Почему в автомобиле выдавливает масло через щуп?

Это происходит за счет того, что в картер проникают отработанные газы поршневой системы. Смешиваясь с парами нагретого смазочного материала они создают давление, масло негативно воздействует на все комплектующие, сальники и, соответственно, выдавливается через канал щупа.

Почему выгнало масло через щуп?

Если система вентиляции закупорена, давление в картере увеличивается, скапливающиеся газы ищут выход и находят его в отверстии под щуп масломера, через которое вместе с маслом выбрасываются наружу.

Почему течет масло из под масляного фильтра?

Главной причиной, из-за чего давит масло через масляный фильтр, является, в подавляющем большинстве случаев, запуск холодного мотора. Консистенция масла в такие моменты настолько густая, что оно просто не успевает проходить через фильтр.

Откуда может бежать масло с коробки?

Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП).

Как называется сальник между коробкой и двигателем?

Так, демонтируется защита двигателя, а за ней откручиваются болты соединяющие коробку передач и ДВС. Итак, первое, что бросается под подозрение — это сальники коленчатого вала. Эти элементы могут достаточно просто выходить со строя, даже после 100 км пробега, поскольку сразу определить их качество невозможно.

Что находится между двигателем и коробкой передач?

Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жёстко связано с коленчатым валом двигателя, турбинное — с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога. В статье вы сможете узнать причины течи масла в двигателе автомобиля, не обращаясь к специалистам станции технического осмотра. Полученные знания понадобятся водителям, активно использующим автомобиль. Не всегда можно обратиться к специалистам за помощью и надо самостоятельно найти и устранить причины течи масла в двигателе.

Течь масла в двигателе является сигналом неисправности. Словно кровь из раны на теле человека. В моторе появилось слабое место. Требует обнаружения и проведения ремонтных работ .

Игнорирование течи масла чревато серьёзными проблемами в работе мотора. На раннем этапе течь масла можно исправить без существенных материальных издержек. Запущенные случаи больно «бьют» по карману автолюбителя.

В конце статьи можно найти видео демонстрирующие причины течи масла в моторе. Станет отличным дополнением текстового материала.

Для чего используется масло в двигателе?

Мотор приводит в движение колёса машины. Происходит перемещение транспортного средства. Двигатель современного типа—сложная многокомпонентная система.

Требует регулярного и своевременного обслуживания. Во время работы температура мотора возрастает. Между рабочими элементами силовой установки происходит активное трение.

Главная задача используемого моторного масла снизить до минимального уровня трение между отдельными компонентами двигателя и обеспечить отведение образующих в процессе работы нагара, сажи, частиц металла.

Масло выполняет ещё одну важную функцию – защита мотора от перегрева. Циркуляция масла обеспечивает оптимальный уровень теплообмена между силовой установкой и окружающей средой.

Течи опасны тем, что уровень масла в двигателе уменьшается. Недостаточный уровень приводит к увеличению износа элементов мотора. Ресурс работы снижается. Бездействие чревато выходом из строя отдельных рабочих органов мотора.

Важно следить за уровнем масла и заглядывать под автомобиль. Иначе своевременно обнаружить и устранить течь невозможно. Утечка масла ухудшает внешний вид мотора. Словно магнит притягивает к себе грязь, песок и пыль. Сильная замасленность двигателя может спровоцировать возгорание .

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Причин, вызывающих течь масла может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в моторном отсеке невозможно просунуть ладонь. Всё установлено плотно впритык. Обнаружить неисправность невозможно из-за ограниченного обзора.

Причины течи масла:

1.Перелив масла.

Водители, заменяющие моторное масло своими руками, допускают перелив. Образуется избыточное давление внутри мотора. Не рассчитан на такое количество смазывающего вещества.

Лишнее масло ищет пути выхода наружу. Перелив ухудшает качество работы силовой установки. Если произошёл перелив, лишнюю жидкость сливают для нормализации давления.

2.Нарушена вентиляция картера.

Картер мотора или в простонародье поддон служит для хранения масла. В двигателях, эксплуатирующихся 10 и более лет, встречается износ поршневых колец. Происходит попадание выхлопных газов в картер.

Накапливаясь, вызывают увеличение давления в поддоне. Вытесняют масло из картера. Для устранения течи надо восстановить нормальный уровень давления.

3.Клапанная крышка.

Распространённое явление в моторах с пробегом не одну сотню тысяч километров. Для устранения течи демонтируется клапанная крышка. Моется и промазывается герметиком прокладка. Ставиться на прежнее место.

Читать еще:  Что такое коммутатор газель 402 двигатель
4.Трамблёр.

Течь масла из-под трамблёра не такое редкое явление. Наблюдается часто в отечественных автомобилях. Для устранения неисправности снимается крышка с трамблёра.

Демонтируется трамблёр. Место стыка аккуратно и обильно промазывается герметиком. Можно возвращать трамблёр на прежнее место.

5.Масляный фильтр.

Когда замена масла происходит в гаражных условиях без специального инструмента, масляный фильтр зажимается неправильно. Пережимают или не дожимают. Возникает течь масла через фильтрующий элемент. Достаточно затянуть или заменить фильтр.

6.Повреждение поддона.

Небрежное вождение автомобиля на бездорожье без специальной подготовки чревато повреждением картера. Нарушение целостности поддона приводит к течи масла. Выполнятся демонтаж и ремонт поддона. Установка защиты для картера снизит риск повреждения.

7.Сальники коленчатого вала.

В двигателе используются передний и задний сальники коленчатого вала. По мере увеличения износа начинают пропускать масло. После стоянки машины на асфальте появляются небольшие по размеру масленые пятна.

Определяют место утечки масла. Придётся демонтировать мотор для качественной замены сальника. Процесс трудоёмкий и без использования специального оборудования не обойтись. Самостоятельно выполнить замену сальника не получиться. Придётся обращаться за помощью к специалистам.

Как найти место утечки моторного масла?

Причины течи невозможно установить без поиска слабого места в моторе. Непростая задача, как кажется на первый взгляд. Отнимает много времени и требует терпения.

Поиск места утечки затруднён невозможностью осмотра двигателя со всех сторон. Надо прибегнут к смекалке для выявления проблемных зон.

Способы поиска места утечки масла:

Используется для контроля уровня масла. Метки на поверхности показывают минимальный, средний и максимальный уровень масла в картере.

Проверку уровня выполняют на остывшем моторе. Щуп извлекается из посадочного отверстия. Поверхность очищается от масла. Возвращается в исходное положение с последующим излечением наружу для уточнения уровня.

Если уровень мал добавляют масла. Через 30 минут делают контрольную проверку. Понижение уровня масла за непродолжительное время свидетельствует о повреждении картера. Требуется ремонт картера, так как эксплуатация машины невозможна.

Флуоресцентная проверка

Часто используют станции технического обслуживания автомобилей для выявления места утечки. Требуется применение специального оборудования.

Небольшое количество специального красителя добавляется в масло. Запускается двигатель на 10-15 минут. Для выявления можно проехать несколько километров.

Используется флуоресцентная лампа, подсвечивающая мотор со всех сторон. Масло с пигментом светится.

Использование талька

На возможные места утечки обильно сыплется тальк. Мотор работает на холостом ходу 10-15 минут. Проблемные места проявляются на порошке. Удобный и бюджетный вариант поиска утечек масла. Важно обнаружить утечку моторного масла и устранить неисправность.

Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.

Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.

​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.

Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.

Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.

Читать еще:  Включение печки при холодном двигателе

Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.

Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.

Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.

А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.

Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.

Течь масла между двигателем и коробкой передач

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялась течь масла между двигателем и коробкой переключения передач. Конечно, как показывает практика, все срезу едут в автосервис, чтобы там определили причины.

Но, зачастую, вместе с существующими неисправностями работники автосервиса приписывают и те, которых нет. Поэтому, стоит понимать причины возникновения поломки, а также как ее устранить.

Признаки неисправности

Прежде чем перейти непосредственно к разбору причин стоит понимать, что потеки масла образовались именно между ДВС и КПП. Первым прямым признаком является появление на асфальте маслянистого пятна. Конечно, утечка масла из двигателя может быть, откуда угодно. Поэтому, стоит более детально диагностировать неисправность.

Чтобы определить, что течет масло из двигателя необходимо сначала вынуть щуп уровня смазочной жидкости с движка и осмотреть, где находится отметка масла. Согласно технической документации, почти у всех автопроизводителей, уровень смазочной жидкости силового агрегата должен располагаться между отметками максимум и минимум, где-то посредине.

Если показатель значительно снизился, то существуют или подтеки масла на двигателе, или жидкость уходит между мотором и коробкой передач.

Для проведения более точной диагностики необходимо установить транспортное средство на яму или подъемник и провести осмотр снизу. Поскольку на многих транспортных средствах стоит защита двигателя, то ее необходимо демонтировать. После проведения демонтажа сразу станет понятно, куда уходит масло из двигателя. Между коробкой и двигателем будет образовано масляное пятно и видны подтеки.

Также, косвенным признаком можно считать то, что под автомобилем найдены масляные пятна, а сцепление стало туго работать, при этом передачи переключаются с трудом. Можно предположить, что выдавило масло на диск и он мокрый. Это и затрудняет работу трансмиссии.

Причины появления проблемы и методы устранения

Почему течет масло? В первую очередь, из-за потери уплотнителя своих качеств. Так, стоит отметить, что смазочная жидкость может вытекать не только из двигателя, но и с коробки передач, что еще более опасно, поскольку на большинстве автомобилей невозможно установить реальный уровень масла в трансмиссии.

Чтобы полностью убедиться, что течет масло между двигателем и коробкой следует уже установленный автомобиль на яме разобрать. Так, демонтируется защита двигателя, а за ней откручиваются болты соединяющие коробку передач и ДВС.

Именно в поддоне картера сцепления найдется достаточное количество масла, а ведущий диск будет весь мокрый.

Итак, первое, что бросается под подозрение — это сальники коленчатого вала. Эти элементы могут достаточно просто выходить со строя, даже после 100 км пробега, поскольку сразу определить их качество невозможно. Чтобы устранить неисправность придется попотеть, поскольку, чтобы заменить сальник коленвала, зачастую необходимо демонтировать поддон.

Хотя, большинство автомобилистов и мастеров по ремонту двигателей этого не делают. Если брать в расчет такие автомобили, как Волга, то вместо сальника устанавливается сальниковая набивка из которой собственно и будет подтекание смазочной жидкости в картер сцепления.

Изношенность валов и уплотнителей также становится достаточно частой причиной появления неисправности. Это касается не только двигателя, но и коробки переключения передач. Первым под подозрение попадает первичный вал, особенно когда это коробка автомат. В данном случае необходимо заменить опорные подшипники и обследовать корпус на предмет выработки. Если в этом случае — все нормально, то стоит заменить первичный вал.

Также, причиной может стать — износ герметика, которым промазывается большинство соединений металлических деталей. Если он износился, то масло с легкостью может его выдавливать и образуется протечка.

Если в автомобиль залито недорогое отечественное моторное масло, которое имеет не лучшие технические характеристики, то оно будет с легкостью вытекать, особенно на ходу автомобиля. Замена герметика может решить проблему ухода смазочной жидкости, но для этого придется рассоединить детали, где образовалась течь.

Пожалуй, одной из распространенных причин, почему вытекло масло между мотором и трансмиссией — ослабление креплений болтов соединения в двигателе, а именно между поддоном и блоком цилиндром, где и крепится коленчатый вал. Чтобы устранить причины течи, стоит провести подтяжку болтов и осмотреть уплотнительные соединения.

Изношенность корпуса блока в посадочном месте установки подшипника коленчатого вала в таком случае стоит произвести ремонтно-восстановительные операции по корпусу или подобрать подшипник большего диаметра.

При этом стоит учитывать, что придется подгонять корпус под деталь, для этого необходимо будет делать проточку посадочного места крепления и установки.

Последствия несвоевременного ремонта

Почему уходит масло с двигателя и куда определено. Теперь стоит рассмотреть последствия несвоевременного ремонта. Как известно — двигатель без масла не может двигаться, поскольку масло не только выполняет смазочные свойства, но имеет охладительные свойства. Поэтому, последствия низкого уровня масла в моторе будут фатальными, особенно при долгой эксплуатации силового агрегата. Рассмотрим, основные последствия:

  • Повышение износа коленчатого вала и поршневой группы. Так, недостаточный уровень масла может привести к тому, что выработка будет значительно больше.
  • Повышенный износ деталей приведет к появлению в остатках смазочной жидкости большого количества металлической стружки, которая еще больше повысит степень износа деталей. Так, первыми подвержены изношенности сальники и уплотнительные элементы.
  • Еще, низкий уровень масла, как в коробке, так и в двигателе приводит к тому, что мотор сильно перегревается, а соответственно существует вероятность того, что мотор перегреется, и головка блока получит деформацию или прогиб.

Вывод

Основные причины и методы устранения течи между коробкой и двигателем определены. Также, стоит отметить, что из-за высокого уровня смазочной жидкости в двигателе и давления, масло может давить на уплотнительные элементы, которые не выдержат и произойдет разгерметизация. Последствия несвоевременного ремонта также могут быть достаточно тяжелыми и привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector