1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен перегрев масла в двигателе

Чем опасен перегрев автомобильного двигателя?

Описание
Небольшой перегрев: высший показатель датчика температуры

Однажды стрелка температурного указателя может достигнуть крайней отметки: термостат открыт, лопасти вентилятора крутятся, а система охлаждения изо всех сил пытается справиться с жаром двигателя. Короткие смещения к верхушке шкалы не навредят. Но длительные высокие температуры заполняют двигатель теплом, что может привести к неконтролируемому нарастанию перегрева, так что охлаждающая система будет не в состоянии его устранить. На этом этапе отмечается снижение мощности, поскольку всасываемая смесь нагревается, и воздух теряет свою плотность. Иногда слышен стук или легкий металлический звук во время ускорения.

Перегрев: на 20-40 градусов больше

В зависимости от конструкции двигателя и величины нароста нагара в цилиндрах ваш автомобиль может ощутить перебои в работе двигателя, что сопровождаются детонацией. Если вы продолжаете езду при высоких температурах и со стуком мотора, то далее все решает время. В любую минуту один или несколько поршней могут треснуть, поршневое кольцо разлетится вдребезги, а электрод свечи зажигания просто расплавится. Во время такого перегрева масло становится жидким, как вода, что обозначает преждевременный износ подшипника, отверстия цилиндра и привода клапана. Зная состояние и тип двигателя, можно поэкспериментировать с продуванием водяного насоса и заменой уплотнителей впускного коллектора.

Серьезный перегрев: на 40-80 градусов больше

Допустим, вы точно заметили снижение мощности, а двигатель через разжижение масла звучит, как кофемашина, наполненная шарикоподшипниками. Это наверняка обозначает повреждение подшипников и трущихся поверхностей внутри двигателя, а также верхнего поршневого кольца. Если головки двигателя выполнены из алюминия, проблема сосредоточена вокруг прогара прокладки головки цилиндра. На этом уровне перегрева масло теряет свою вязкость, отчего «съедаются» подшипники и начинает заклинивать двигатель. Тепло вызывает деформацию и даже растрескивание головок.

Полное разрушение под влиянием расплавления: на 100 градусов больше

Блок цилиндров, коленвал, тяги, впускная и выпускная системы, системы подачи топлива и зажигания, клапанные пружины, цепь ГРМ и привод агрегата еще можно восстановить. Все остальное настолько поцарапано в результате отсутствия смазки, деформировано теплом или повреждено на молекулярном уровне, что двигатель никогда не будет таким, как прежде. Даже после обработки не подлежат ремонту головки цилиндров, что работали при такой температуре любое количество времени. Есть призрачный шанс, что подшипники однажды можно будет реанимировать.

Действия после перегрева

Присадка к маслу с фторопластом (тефлон) формирует защитный экран вокруг рабочих поверхностей подшипника и стенок цилиндра, что может несколько ввести в заблуждение во время перегрева. Никогда не наносите холодную воду на горячий двигатель. Не поливайте его из шланга и не добавляйте охлаждающую жидкость в случае ее полного отсутствия. По мере нагревания металл расширяется. Быстрое охлаждение в одной из частей приведет к тому, что охлажденная зона сожмется и отскочит от еще горячего металла. Конечным результатом будет растрескивание блока цилиндров или головок. Просто прекратите работу двигателя и позвольте ему охладиться, пока в нем не закончатся все разрушающие процессы. Главное – исключить возможность расширения двигателя, пока металл охлаждается и сжимается.

Почему перегревается двигатель машины

Почему возникает и чем опасен

Рабочая температура мотора считается от 75 до 105 o C. Когда она превышает 75-90, то в действие вступает термостат. Он открывает поток охлаждающей жидкости через радиатор автомобиля. При достижении 95-105 o C включается вентилятор, который дополнительно охлаждает мотор. Например, при температуре 105 градусов по сигналу датчика включается вентилятор. Он отключается, когда температура мотора будет меньше 90.

Перегрев грозит большими неприятности, самое страшное последствий из которых приводит к капитальному ремонту двигателя. Чтобы узнать температуру охлаждающей жидкости на панели приборов есть специальный указатель. Если стрелка перейдет в красную зону, то с машиной проблемы. В некоторых современных авто вместо данного датчика остался сигнальный указатель в виде пиктограммы. Он загорается, только когда возникают проблемы.

Причины перегрева двигателя

  • Неисправен термостат (как его проверить)
  • Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто). Для этого нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке под капотом автомобиля.
  • Неисправен вентилятор с электроприводом
  • Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы)
  • Засорен радиатор снаружи или внутри
  • Засорены или заблокированы шланги радиатора
  • Неисправен клапан крышки радиатора
  • Засорен воздушный фильтр (когда надо менять воздушный фильтр)
  • Повреждена прокладка под головкой цилиндров
  • Неисправна электронная система инжектора
Читать еще:  Даунсайзинг двигателя что это такое

Засорен радиатор

Надо ли рассказывать, насколько важно соблюдение теплового режима работы двигателя, особенно в жаркую погоду? В первую очередь нормальному охлаждению препятствуют засоры радиатора — его неспособность пропускать воздух. Радиаторы забиваются быстро — грязь, пыль, пух… Попав на горячий радиатор, все это высыхает, закупоривает соты. Также он может страдать от попадания мелких камушков через сетку в бампере. Они повреждают его соты — вследствие он теряет свою эффективность.

Двигатель начинает быстро перегреваться, особенно в пробках, когда забитый радиатор не справляется с охлаждением мотора. На помощь придет осмотр радиатора и возможная его промывка снаружи и внутри. Обычно эту операцию рекомендуют делать раз в 2-3 года.

Не работает термостат

Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость — антифриз — проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре (75-90 o C) нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.

Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная — то виной перегрева двигателя является термостат.

Убедиться в его отказе несложно. Двигатель перегревается, а радиатор холодный. Значит, не открывается термостат. Мотор может перегреваться даже на холостых оборотах. В этом случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Еще одна наиболее частая причина перегрева машины — паровая (воздушная) пробка в шлангах охлаждающей системы. Чтобы ее устранить, нужно тщательно прощупать все шланги руками. Таким образом, при нахождении воздушной пробке в шлангах, вы ее немедленно устраните. Если пробки нет, то ищите причину в другом месте.

Не работает вентилятор

Первым делом слушаем, крутит вентилятор или нет. При достижении 95-105 o C он должен сработать. Также при включении кондиционера машины автоматически включается вентилятор охлаждения. Это ещё один способ проверки его работы.

При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, возможная причина перегрева в отказе системы управления вентилятора, в которую входит температурный датчик, реле и плавкая вставка. Осмотр начинается с самого простого — с предохранителя. Благо на крышке коробки предохранителей понятными рисунками показано, за какой узел отвечает та или иная вставка.

Если, при замене предохранителя, вентилятор не заработал, обратимся к температурному датчику. Найти его не сложно. Это та деталь радиатора, к которой подводятся электрические провода. Вот эти провода и следует отсоединить от датчика и замкнуть между собой при включенном зажигании. Заработал вентилятор? Значит, причина именно в датчике и путь можно продолжить, несмотря на беспрерывно работающий обдув.

Если попытки с предохранительной вставкой и датчиком вентилятора оказались бесплодны, то следующим объектом изучения будет электрическое реле вентилятора. Оно также находится в коробке предохранителей. Необходимо вынуть его со штатного места и попробовать очистить контакты, если это не помогло, то лучше его заменить на новый.

Если ничего не помогло

Также отказывает мотор охлаждения, водяная помпа, различные датчики двигателя для инжектора. Причиной отказа может быть прогар прокладки двигателя, попадания масла в систему охлаждения.

В этом случае следует двигаться в сторону авто сервиса, небольшими отрезками, полностью исключив перегрев, останавливаться при приближении стрелки прибора к опасной зоне. Придется совершать частые остановки, открывать капот и терпеливо ждать. Или вызвать эвакуатор, чтобы не мучиться и полностью не «убить» двигатель.

Чем опасен перегрев масла в двигателе

Наступило лето, и городское население потянулось на природу. Однако иногда на какой-нибудь горке дорогу в лес преграждает автомобильная пробка. Оказывается, что в самом узком месте остановился какой-то бедолага, у которого из-под капота валит пар.

Перегрев не специфически летняя проблема, но в жару она обостряется. Мотор машины, движущейся со скоростью черепахи, плохо охлаждается и при некоторых условиях перегревается. Основное из этих условий — плохое состояние системы охлаждения. Кроме того, причины могут крыться и в других узлах автомобиля. Чем же страшен перегрев? Вода и жидкости, созданные на ее основе, обладают большой теплоемкостью и, омывая стенки цилиндров, отводят от них тепло. Если жидкость закипает, то образующиеся пузырьки пара резко ухудшают теплоотвод. Температура двигателя резко подскакивает и происходит разложение масла, коробятся детали двигателя. А это — падение компрессии и, в предельном случае, заклинивание двигателя.

Читать еще:  Что такое капитальный ремонт двигателя на газ

Если под капотом забулькало

Если стрелка указателя температуры ушла в красную, зону, а из-под капота послышались булькающие звуки и повалил пар, остановитесь и откройте капот, но ни в коем случае не поддавайтесь кухонной привычке посмотреть, все ли сгорело, и не открывайте пробку. Делать этого не следует по двум причинам. Во-первых, можно очень сильно обвариться, а во-вторых, при этом кипение только усилится, и жидкость просто выдавит паром из системы со всеми вытекающими последствиями. Подождите, пока мотор остынет, попутно стараясь определить причину, и долейте охлаждающую жидкость. Самой легкоустранимой неисправностью можно считать недостаток охлаждающей жидкости в системе. Если последний раз вы доливали ее в прошлом году, то просто заполните систему до положенного уровня, а еще лучше — смените жидкость. Кстати, даже летом не стоит заливать в мотор простую воду. Она, конечно, дешевая, но имеет высокую коррозийную активность и жесткость — склонность к образованию накипи.

Почему нельзя заливать воду

В современном двигателе применено много различных металлов, образующих в электролите (водопроводной воде) гальванические пары. В этих парах более активные металлы начинают быстро разрушаться. Один миллиметр накипи по теплопроводности эквивалентен тридцати сантиметрам чугуна. Отложения на наружных стенках камеры сгорания и цилиндра приводят к тому, что даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости детали работают в режиме перегрева. Чем это грозит — смотри выше. Поэтому, если специальную жидкость найти не удалось, предпочтительно использовать дистиллированную или хотя бы просто кипяченую воду.

Начало серьезных проблем

Однако быстрое снижение уровня жидкости свидетельствует о серьезных проблемах. Если под машиной нет лужи, начните с проверки работы пробки радиатора или расширительного бачка. В закрытой системе охлаждения поддерживается повышенное давление, при котором даже вода кипит при 104-110 градусах. Если паровой клапан не удерживает давление в системе, то температура кипения снижается. Помимо этого, жидкость просто выпаривается. Появившийся за машиной белый пар из выхлопной трубы скорее всего означает разрушение прокладки между головкой блока и впускным коллектором. Наличие пузырьков и повышенный уровень масла связаны с разрушением прокладки головки блока или смещением гильз цилиндров. Булькание в системе охлаждения даже на холодной машине — с тем, что головка покоробилась или разрушена ее прокладка. Тут уж без крупного ремонта не обойтись.

Возможно, это вентилятор

Если уровень жидкости был в норме, но машина все равно закипела, причина может крыться в вентиляторе. На машинах прежних лет выпуска он насажен на вал водяного насоса и приводится клиновым ремнем. Этот ремень постоянно растягивается или иногда рвется. На более новых машинах стоит электровентилятор, включаемый специальным датчиком. Отечественные датчики выходят из строя очень часто. Проверьте, работает ли электродвигатель при замыкании проводов, идущих к датчику. Если да, то, соединив их, можно доехать до дома или места ремонта. В противном случае вам придется искать причину в электрике. На части импортных машин с продольным расположением двигателя вентилятор приводится ремнем через специальную муфту, отключающую его при прогреве двигателя. Конструкций этих муфт довольно много, но все их проверить можно, просто покрутив вентилятор рукой. Исправная муфта на горячем двигателе имеет большее сопротивление, чем на холодном. Неисправную муфту можно попробовать заблокировать, но помните, что на привод вентилятора на большой скорости уходит почти две лошадиные силы, и тонкая проволочка или веревочка здесь неуместна.

Весьма распространено заклинивание термостата, при котором жидкость начинает циркулировать только по малому контуру. Определить это можно по холодному радиатору. Решить эту проблему без слива жидкости нельзя, но если нет нового термостата, можно попробовать воздействовать на старый, закрепив его клапан в положении, соответствующем прогретому двигателю. Весьма распространено заклинивание термостата, при котором жидкость начинает циркулировать только по малому контуру. Определить это можно по холодному радиатору. Решить эту проблему без слива жидкости нельзя, но если нет нового термостата, можно попробовать воздействовать на старый, закрепив его клапан в положении, соответствующем прогретому двигателю.

Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей митсубиси

Как предотвратить перегрев двигателя?

Наступило полноценное лето, что, естественно, радует. Однако именно в жару стоя в длинных пробках многие двигателя начинают перегреваться и закипать. В этой статье мы дадим рекомендации, как избежать этой неприятности, ведь перегревы, как правило, приводят к дорогостоящим ремонтам!

Даже однократный кратковременный перегрев мотора может обеспечить ему много проблем. Дело в том, что у мотора есть детали, которые очень чувствительны к повышенным температурам: это маслоотражательные колпачки клапанов и поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость. Все это влечет за собой резкий рост расхода масла на угар, приводя к появлению на поверхности камеры сгорания нагара, препятствующего нормальному охлаждению двигателя и усугубляя ситуацию с перегревами.

При перегреве детали расширяются больше, чем рассчитано конструкцией, что может привести к задиру поршней или короблению головки блока цилиндров. Эти неисправности требуют уже серьезного ремонта двигателя.

Основные причины перегрева двигателя

1. Загрязнение внутренних полостей системы охлаждения различными отложениями (они плохо проводят тепло и уменьшают сечение трубок радиатора).
2. Большое количество нагара на стенках камеры сгорания дает 100% внутренний перегрев двигателя (опасен тем, что датчик показывает нормальную температуру, и водитель может не догадываться о нем).
3. Неисправен термостат (из-за накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру антифриза).
4. Слабая эффективность воздушного охлаждения радиатора (загрязнение ребер радиатора или плохая работа вентилятора).

Как предотвратить перегрев:

1. Содержите в чистоте внутренние полости системы охлаждения. Для этого мы рекомендуем использовать Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс». Это препарат нового поколения, созданный на основе нанотехнологий. Он расщепляет любые загрязнения до коллоидного состояния, останавливает коррозию системы охлаждения, предотвращает развитие микротрещин в металле (эффект пассивации). Это единственный препарат для промывки системы охлаждения такого класса! Его можно применять как для промывки загрязненной системы, так и в целях профилактики. Промывать систему можно самостоятельно, даже смены охлаждающей жидкости не требуется. Залили состав в радиатор, проехали 1-2 тыс. км, слили антифриз, дали отстояться и 90% его залили обратно без отстоявшейся грязи. Состав не только отмоет всю систему, что восстановит теплообмен, но и улучшит работу термостата (если у него нет механических повреждений). Для профилактики достаточно просто залить препарат в расширительный бачек и продолжать обычную эксплуатацию.
2. Проведите раскоксовку двигателя. Используйте для этого отлично зарекомендовавший себя препарат «Раскоксовка-Титан». Препарат заливается в цилиндры через свечные отверстия. Состав обладает высокой испаряемостью. Пары состава, оседая на внутренних полостях камеры сгорания, хорошо очищают ее от нагара, восстанавливая нормальную теплоотдачу. Кроме того, восстанавливается подвижность колец, улучшается их прилегание к цилиндрам, что приводит к уменьшению попадания масла в камеру сгорания, а значит мы устраняем причину образования того самого, способствующего перегреву, нагара!
3. Обработайте двигатель защитно-восстановительным составом STANDART или SUPER компании «Моторесурс». Он создает на трущихся поверхностях защитное покрытие с очень низким коэффициентом трения и высокой макрокротвердостью. Низкий коэффициент трения снижает выделения тепла от трения, уменьшая нагрев двигателя. Высокая макротвердость и задиростойкость защитного покрытия, даже в случае перегрева, помогут надолго спасти двигатель от заклинивания и задиров.
4. Проверьте исправность термостата, при необходимости замените его. Очистите радиатор снаружи от загрязнений, скопившихся между его ребрами, и промойте струей воды под давлением. Проверьте работу вентилятора охлаждения, при необходимости можно установить крыльчатку вентилятора с большим количеством лопастей чем сейчас.

Используйте приведенные здесь рекомендации и вы во много раз снизите вероятность перегрева, так как сможете устранить его наиболее часто встречающиеся причины. А в случае, если перегрева избежать не удалось, вы сможете избежать или свести к минимуму его разрушительные последствия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector