1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен перегрев двигателя на логане

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

Читать еще:  Электрическая схема электропривода двигателя постоянного тока

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Перегрев двигателя: причины и способы решения проблемы

Рано или поздно любой водитель может столкнуться с проблемой перегрева мотора. Чаще всего, температура двигателя достигает критической отметки в жаркую летнюю погоду и/или при движении в вялотекущих пробках, причем от этого не зачищены даже владельцы современных и дорогих машин.

Последствия перегрева мотора могут быть самыми различными. В лучшем случае, продолжить движение на автомобиле станет временно невозможным, и водителю придется подождать, пока температура силового агрегата придет в норму. В худшем — может произойти серьезная поломка движка, и тогда машину придется реанимировать с помощью дорогостоящего ремонта.

К слову, двигатели многих современных автомобилей боятся высоких температур, и уже через 10-15 минут перегрева в них может произойти подплавление поршней. А если температура была критической хотя бы 20-30 минут, то владельцу стоит готовиться к искривлению ГЦБ, образованию трещин, прогоранию прокладок и разрушению межкольцевых перегородок.

При длительном перегреве (более получаса) последствия могут оказаться еще куда более страшными. К примеру, резко возникает риск того, что мотор полностью придет в негодность из-за пробития стенки блока поршнем, либо может переломиться коленвал.

Естественно, никто из автомобилистов не хочет доводить дело до крайностей, однако как понять, что двигатель машины перегревается и что сделать, чтобы привести его рабочую температуру в норму?

Каковы причины перегрева двигателя?

Заметим, что будучи полностью исправным автомобиль справляется с охлаждением силового агрегата без чьей-либо помощи, поэтому перегрев мотора в первую очередь свидетельствует о наличии проблем в системе охлаждения. Последняя на современных авто состоит из множества различных деталей, при этом выход любой из них может привести к заметному снижению эффективности охлаждения. Что же может сломаться?

Чаще всего, в системе охлаждения из строя выходит вентилятор. Если его лопасти не крутятся, то он перестает гнать воздух на радиатор. Проблемы с вентилятором могут возникнуть при неисправностях датчика, муфты включения или электродвигателя.

Причиной перегрева двигателя может стать и поломка термостата, который нередко «заклинивает» в закрытом положении, а также выход из строя водяной помпы. Плюс может произойти и разгерметизация системы охлаждения, то есть протечка охлаждающей жидкости.

Впрочем, иногда мотор может перегреться даже если все его системы охлаждения находятся в рабочем состоянии. Произойти это может в жаркую летнюю погоду при наличии, к примеру, грязного радиатора, который вроде бы свою задачу выполняет, но в тоже время функционирует далеко не на 100%. Кроме того, перегрев может вызвать и сам водитель при постоянном движении на пониженных передачах и на высоких оборотах.

Как узнать о перегреве двигателя?

На приборной панели некоторых автомобилей имеется специальная шкала, показывающая текущую температуру двигателя. Если ее стрелка находится на красной зоне, то это явный признак перегрева силовой установки.

Впрочем, большинство современных машин подобной шкалы лишены, зато на их приборке имеется соответствующая лампочка, загорающаяся при достижении критических температур, при этом ее срабатывание нередко сопровождается звуковыми сигналами, так что не заметить такую тревогу практически невозможно.

О перегреве мотора также может свидетельствовать появление в салоне резкого запаха, который возникает в результате кипения охлаждающей жидкости. Самым ярким симптомом того, что температура двигателя находится на критической отметке — является появление пара из под капота автомобиля.

Что делать при перегреве мотора?

Если вы заметили, что температура силового агрегата стала критической, то следует сразу же заглушить мотор машины и некоторое время подождать, так как продолжив движение можно существенно усугубить ситуацию, нарвавшись на дорогостоящий ремонт.

Заметим, что долив охлаждающую жидкость вы можете стабилизировать температуру быстрее, а вот поливать мотор холодной водой, как это в панике делают некоторые автомобилисты, ни в коем случае не стоит, поскольку это может привести к появлению трещин в конструкции силового агрегата.

Если перегрев мотора застал вас посреди городской пробки, то движение все равно следует прекратить и оставаться на холостых оборотах, а для охлаждения мотора — выставить самые высокие обороты вентилятора и включить печку на максимальную температуру.

Благодаря этому вентилятор отопителя будет частично отводить тепло с мотора в салон, что позволит привести температуру двигателя в норму гораздо быстрее, чем при обычном простое. Чтобы водителю и пассажирам при этом не «сжариться» — в салоне стоит открыть все окна.

При любой возможности постарайтесь покинуть пробку, выехав на участок открытой дороги. Движение поспособствует дополнительному обдуву двигателя радиатора, однако скорость нужно набирать на небольших оборотах (до 2 000 об/мин).

Когда температура двигателя наконец придет в норму, водителю стоит направиться на ближайшее СТО, либо вызвать эвакуатор.

10 причин перегрева двигателя (много)

Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на мотор сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются. Та ситуация, которая описана, перегрев двигателя рено логан для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку.

А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.

Читать еще:  Двигатель ваз 415 и его характеристики

Cедьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя.

Следим за системой охлаждения Логан

Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Итак, восьмая причина — большое количество отложений в полостях охлаждения. При длительной работе перегрев двигателя рено логан стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды.

Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для перегрев двигателя рено логан тепла, который должен отбираться тосолом.

Вот и идет внутренний перегрев. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно. Неисправный вентилятор Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего перегрев двигателя рено логан.

Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной перегрев двигателя рено логан эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости — ожог рук и лица почти неизбежен!

При этом стоит учесть и технический момент — уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах. Перегрев двигателя рено логан перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей.

Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор. Профилактика Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. Единственное условие — сохранение перегрев двигателя рено логан системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Остановите двигатель. Откройте капот и осмотрите подкапотное перегрев двигателя рено логан. Определите, откуда вырывается пар. Кабеля обязаны быть основательно зафиксированы и изолированы Не допускайте замыкания кабелей меж собой! Обращайте внимание на полярность подключения: Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка или реле подключения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель.

Реле и электродвигатель неремонтопригодны, подмените их в сборе В заглушке расширительного бака размещены 2 клапана — подающий и выпускной.

Выпускной клапан играет внушительную роль в обеспечении оптимального температурного порядка двигателя. Раз в перегрев двигателя рено логан продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха например, от компрессоранаправляя струю прежде навстречу набегающему воздушному потоку, а далее по его направлению для устранения с перегрев двигателя рено логан радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора.

Так можно отчасти воссоздать производительность радиатора. Пока вы возитесь со своей системой охлаждения, проверьте также шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора. Проверьте наличие больших пятен ржавчины, коррозии или протекающих труб и шлангов.

Проверка системы охлаждения

Кроме того, перегрев двигателя рено логан они сопливят, трескаются, имеют выпуклости или хлюпают, их следует заменить. Пять минут в день и небольшое усилие помогут снизить риск перегрева и повреждения двигателя в вашем автомобиле. Учитывая, сколько люди платят за то, чтобы автомобили надежно ездили по дорогам, не делать этого было бы глупо. Видеоролик про замену антифриза в системе охлаждения Рено Логан приведен ниже.

Перегрев двигателя: причины, последствия, рекомендации

Prostobank расскажет, как определить перегрев двигателя автомобиля, к чему он приводит и чем опасен, что делать в таком случае. Рано или поздно перегрев мотора может застать врасплох любого автомобилиста. Самое главное — вовремя заметить рост температуры, а также грамотно и быстро действовать по минимизации последствий перегрева.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?
  2. Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист
  3. Памятка водителю при перегреве двигателя:
  4. Причины перегрева двигателя:
  5. Чем грозит: возможные последствия перегрева двигателя

Перегрев двигателя может случиться не только летом, все зависит от конкретной неисправности в системе охлаждения. А потому, «закипеть» движок может и в самый лютый мороз. Тем не менее, в летний период наиболее часто дают о себе знать накопившиеся проблемы силового агрегата, многие из которых и становятся причиной перегрева.

Читать еще:  Что такое реактивная сила и реактивные двигатели

Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?

Дальнейшие ваши действия зависят от степени перегрева. Если во время поездки все показатели были в норме, а в какой-то момент стрелка датчика температуры оказалась в красной зоне, все не так плохо. Речь, скорее всего, идет о небольшом перегреве. В данном случае следует сразу включить печку салона на полные обороты (кондиционер, естественно, отключить и открыть окна) и подыскать подходящее место для остановки.

Сразу глушить двигатель не рекомендуется, дайте ему немного поработать в таком режиме, а для лучшего охлаждения откройте капот. Если проблема связана с неэффективным охлаждением радиатора температура начнет опускаться. После ее нормализации мотор можно заглушить. Если же перечисленные действия никак не отразились на стрелке температуры, следует выключить двигатель, дабы не усугублять негативные последствия дальше.

Наиболее вероятен первый вариант развития событий, что связано с потерей эффективности охлаждающей системы автомобиля, при полной работоспособности ее основных элементов. Во втором случае, причина перегрева может быть связана с отказом одного из узлов системы охлаждения и тут потребуется помощь квалифицированного специалиста. Поэтому мы рассмотрим те проблемы, которые можно полностью или частично устранить самостоятельно.

Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист

Заглушив мотор, неопытный автомобилист обычно пытается тут же долить охлаждающую жидкость (ОЖ) – этого делать не следует! Нужно помнить, что в охлаждающей системе современных ДВС создается некоторое давление во время их работы, что препятствует закипанию ОЖ до 120 и более градусов. Давление тем больше, чем выше температура двигателя и создается естественным расширением охлаждающей жидкости при нагревании, тем более, если жидкость все-таки закипела.

Как следствие, если сразу отвернуть пробку расширительного бачка, горячая жидкость может ударить фонтаном и обжечь автомобилиста. Кроме того, если жидкости в моторе действительно очень мало, например, вследствие утечки, холодная жидкость и раскаленный металл двигателя – очень опасное сочетание. Последствия могут быть весьма печальные: микротрещины в головке блока, либо ее коробление. В дальнейшем, скорее всего, понадобится замена головки блока, или ее серьезный ремонт. Старые авто имели больший запас прочности этой детали, а потому, прощали подобное обращение.

Самое разумное в этой ситуации — попробовать определить причину перегрева, осмотрев двигатель и радиатор визуально. Вполне вероятно, что где-то появилась утечка охлаждающей жидкости – прохудился один из шлангов, либо потек водяной насос, а возможно, пробит радиатор. Внешний осмотр поможет определиться с проблемой. Следует также проверить состояние и уровень масла в двигателе. Если в масло попала ОЖ, масло превратиться в непригодную суспензию, похожую на пену, и дальнейшее движение своим ходом будет уже не возможно.

В том случае, если все, на первый взгляд, в норме, следует искать причину в потере эффективности охлаждения радиатора автомобиля. Тут, в первую очередь, следует обратить внимание на работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Когда вы открывали капот, при работающем автомобиле, сразу после остановки, вы не могли его не услышать. Звук работающего вентилятора слишком заметен. В противном случае – причина найдена.

В несвоевременном включении вентилятора охлаждения обычно виноват датчик включения. Если вентилятор запитать напрямую, для его постоянной работы, можно доехать до СТО. Без вентилятора также можно доехать до места ремонта, но придется задействовать систему отопления салона и делать длительные остановки для охлаждения двигателя.

В случае если вентилятор исправно работает, но радиатор не справляется с охлаждением силового агрегата – причина в самом радиаторе. По всей вероятности, он нуждается в чистке, как внешней, так и внутренней. Пух, грязь, масло и прочий дорожный мусор постепенно забивает соты радиатора и их нужно очищать. Другая проблема – со временем, в самой системе охлаждения двигателя накапливаются накипь, шлаки и другие образования, которые необходимо оттуда вымыть. В дороге этого не сделать, но до места ремонта дотянуть можно, опять же, используя в качестве помощника систему отопления.

Памятка водителю при перегреве двигателя:

  • Немедленно включить печку на полную мощность
  • Остановиться на обочине, не создав для других участников движения затруднений или аварийных ситуаций
  • Не глуша мотор, открыть капот и убедиться в том, что вентилятор работает, ремни целы и нормально работают
  • После этого заглушить двигатель и пощупать рукой радиатор сверху вниз. Если он нагрелся неравномерно или вообще холодный, значит либо забитые соты или же не работает термостат, если нагрев есть, но небольшой, значит однозначно проблемы с помпой
  • После этого даем двигателю остыть. И лишь после этого открыв крышку радиатора, проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если он недостаточен, то доливаем до нормы

Бывают и совсем банальные причины перегрева – владелец забыл убрать картонку, которой прикрыл радиатор еще зимой. Основные причины перегрева двигателя мы просто перечислим, а разбираться с не рассмотренными нами должны специалисты.

Причины перегрева двигателя:

  • забитый радиатор;
  • неисправный термостат;
  • неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик перегрева);
  • неисправный вентилятор (электрический или с гидромуфтой);
  • растянулся или порвался ремень водяного насоса;
  • неисправен водяной насос, либо имеет низкую производительность;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • неправильная регулировка угла опережения зажигания;
  • высокая степень нагарообразования в камере сгорания;

Чем грозит: возможные последствия перегрева двигателя

Как мы уже упоминали выше, последствием перегрева может стать выход из строя головки блока цилиндров. Кроме того, если перегрев мотора был замечен поздно, может пострадать поршневая группа, шатунные вкладыши и так далее. В особых случаях, когда перегрев был замечен совсем поздно, восстановить мотор будет дороже, чем приобрести новый.

На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector