Чем мыть двигатель автомобиля при ремонте - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель автомобиля при ремонте

14 популярных заблуждений про моторное масло, которые могут загубить двигатель

Срок службы двигателя автомобиля напрямую связан с качеством моторного масла. Стремясь сберечь свой автомобиль, автовладельцы зачастую находятся в поиске наиболее подходящего для двигателя надежного масла, но процесс усложняют мифы и заблуждения. Некоторые правдивы, а другие в корне неверны или выдуманы производителями масел. Давайте рассмотрим 14 заблуждений о моторном масле.

1. Все равно, какое масло выбирать.

Взглянув на линейку моторных масел Valvoline вы заметите огромное разнообразие. Они все отлично выполняют свои функции, нужно только правильно подобрать масло под ваш автомобиль. Для каждого двигателя требуется свой вид масла, со своим специальным составом. При подборе, учитываются и возраст автомобиля, и вид топлива, и даже климатические условия эксплуатации. Также при выборе, не следует экономить на моторном масле, ведь ремонт двигателя при поломке, случившийся из-за некачественного масла, обойдется гораздо дороже.

2. Нужно использовать только рекомендованное производителем масло.

Автомобилисты могут использовать любое моторное масло, но все же нужно отметить, что при выборе лучше советоваться со специалистом. Сотрудники автосервисов заинтересованы продавать масло, которое есть в наличии в их сервисном центре. Но отказать в использовании масла любого другого бренда Вам не имеют права, об этом знают и приемщики, и гарантийные менеджеры. Но есть требование — международные классификации моторного масла должны совпадать с классификациями в сервисной книжке.

3. Можно ездить без замены дольше, чем рекомендует производитель.

По сути, это суждение имеет место быть. Можно проехать даже 30 тысяч километров, вопрос в том, как машина будет себя вести. Когда вы все же приедете менять масло, начнутся проблемы: невозможность слить отработку, потребуется чистка мотора, в некоторых случаях придется посмотреть работу двигателя, наверняка там вы найдете новые проблемы. Такие вмешательства, обойдутся дороже, сэкономленных на замене масла денег. Делаем вывод, что это заблуждение не верно, последствия могут оказать очень серьезными.

4. Причина замены – потемневшее масло.

В корне неверное заблуждение. Качественное моторное масло как раз-таки меняет оттенок спустя первых нескольких сотен километров пробега. Это означает, что оно отлично справляется со своей задачей – очищение двигателя внутреннего сгорания. Качественное масло всегда темнеет. Лучше не доверять тому производителю, чье масло после нескольких десятков тысяч километров остаётся таким же светлым.

5. Необходимо мыть двигатель.

Современные масла достаточно качественны, они избавляют водителей от этой процедуры. Достаточно просто слить старое масло. Если мыть двигатель, то существует большая вероятность, что моющие средства останутся внутри и изменят свойства масла. Не стоит очищать двигатель если:

  1. Вы соблюдали рекомендации производителя по замене масла;
  2. Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  3. Вы соблюдали рекомендации производителя по замене масла;
  4. Вам никогда не приходилось доливать «что попало».

6. Моторные масла можно смешивать.

На данный миф нет четкого ответа. Обычно под смешиванием имеют ввиду доливку другого масла, при отсутствии залитого. Если основываться на рекомендациях производителей автомобилей, то прямого запрета на доливку другого масла нет. Главное, чтобы масло соответствовало требованиям производителя двигателя.

Конечно, если вы доливаете моторное масло с меньшим уровнем эксплуатационных свойств, то следует понимать, что полученная смесь не будет уже обладать тем уровнем свойств, как изначально залитое масло. Смешивание масел с разными свойствами, разной вязкостью и характеристиками недопустимо, это может привести к:

  • увеличению нагарообразования;
  • вспенивания моторной смеси;
  • изменению вязкости до критического значения;
  • быстрому старению масла;
  • забивки каналов мотора и смазочной системы.

7. Нельзя заливать синтетическое масло в автомобили с большим пробегом.

Грамотный специалист скажет вам что, правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно вернуть вторую молодость автомобилю. Такие масла предупреждают повышенный износ, устраняют имеющиеся в моторе загрязнения, защищают подвижные элементы, избавляя автовладельцев от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, как раз таким является специальная линейка моторных масел Valvoline MaxLife, содержащие специальную дополнительную присадку для восстановления эластичности сальников, а также содержит повышенное содержание противоизносной присадки, что актуально для двигателей с большим пробегом/сроком службы. В линейке есть как полностью синтетические продукты, так и полусинтетические с минеральными.

8. Качество масла можно определить по внешним признакам.

Это заблуждение совершенно неверно, цвет и запах масла зависит от нескольких параметров:

  1. Качество топлива.
  2. Наличие серы в бензине.
  3. Характер использования автомобиля.
  4. Наличие поломок автомобиля.

В зависимости от качества, масло начинает темнеть через 2-4 000 км., но если за это время смазка стала похожа по вязкости на мазут, то срочно нужно везти автомобиль на диагностику.

9. Масло не подвергается износу.

Утверждение неверно. Поэтому для каждого автомобиля установлен межсервисный интервал. Даже при использовании современно моторного масла, сразу после заливки оно начинает окисляться и стареть. Это нормальный процесс. Таким образом масло постепенно теряет свои свойства, в него попадает всё больше грязи, сажи и других продуктов работы мотора. Фильтры и масляные каналы забиваются, двигатель перегревается, а его детали начинают тереться друг о друга. Поэтому важно своевременно производить замену моторного масла.

10. Дополнительные присадки улучшат качество масла.

В современных моторных маслах содержится достаточное количество необходимых химических добавок, если добавить дополнительные, то есть вероятность, что они снизят эффективность смазывающей жидкости. В маслах Valvoline уже содержатся необходимые присадки для увеличения вязкости, также в них содержатся моющие добавки для устранения нагара на двигателе, которые способны предотвращать окисление и ржавчину. Помните, что никакие присадки-добавки не сделают из плохого масла хорошее, лучше сразу сделать выбор в пользу качественного моторного масла.

11. Использование современных масел избавляет от прогрева мотора.

До сих пор нет однозначного ответа на вопрос о прогреве двигателя. Мы знаем, что система смазки любого двигателя устроена таким образом, что оно в процессе работы поднимается по каналам снизу-вверх, а когда масляный насос не работает и двигатель заглушен, масло стекает со всех узлов вниз, и они остаются сухими. Прогрев автомобиля помогает маслу заполнить все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндропоршневую группу. Зимой, под воздействием низких температур, масло загустевает, подняться вверх по каналам ему становится сложнее, поэтому требуется прогрев мотора. Благодаря прогреву температура станет выше и сделает масло снова жидким. Но современные двигатели очень долго прогреваются, работая на холостом ходу. Поэтому рекомендуют после запуска двигателя выждать пару минут для стабилизации оборотов двигателя и начать плавное движение, избегая нагрузок на двигатель и трансмиссию. Таким образом, масло в двигателе и трансмиссии намного быстрее прогреется с выходом на рабочие температуры.

Читать еще:  Двигатель ej257 для субару характеристика

При выборе моторного масла в холодных регионах лучше отдавать предпочтение маслам с низкотемпературным классом вязкости 5W-x или еще лучше 0W-x. Такие масла обеспечивают почти моментальную подачу масла в точки смазки при пуске двигателя при низких температурах.

12. Задача моторного масла – смазывать мотор.

У моторного масла несколько задач:

Смазка механических компонентов двигателя. Это самая важная задача моторного масла, оно уменьшает трение между движущимися деталями и сокращает износ двигателя. Смазка защищает двигатель при контакте металла с металлом.

Охлаждение. Моторное масло обеспечивает отвод тепла в двигателе, тем самым помогает двигателю не перегреться.

Очистка. Моторное масло поглощает остатки продуктов сгорания и другие загрязнения в двигателе, которые в итоге оседают на масляном фильтре. Можно сказать, что масло следит за чистотой двигателя, тем самым продлевает срок его службы.

13. Моторные масла можно не менять, а доливать по необходимости.

Это утверждение неверно. В процессе эксплуатации в масле накапливается нагар и грязь. Если его не менять, то продукты сгорания будут оставаться в моторе. Это очень сильно ускорит износ двигателя. Важно не доливать, а полностью менять масло по рекомендациям производителя.

14. Период замены масла одинаковый на всех видах автотранспорта.

У легковых автомобилей периоды замены примерно одинаковы, но все равно нужно опираться именно на рекомендации производителей авто. Зачастую масло требуется менять каждые 10 000 км, но некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Наиболее подходящее время для замены масла вам подскажет специалист сервиса технического обслуживания.

Мы надеемся, что помогли вам разобраться в огромном разнообразии мифов и заблуждений, которые окружают моторные масла. Спасибо за уделенное время и не забывайте вовремя менять масло!

+7 (921) 723-40-17

Мойка двигателя

Мойка двигателя в Череповце.

Предлагаем профессиональные услуги:

  • Мойка и очистка моторного отсека
  • консервация двигателя

Детейлинг моторного отсека достаточно популярная услуга в нашем городе и не менее опасная для здоровья электрики подкапотного пространства. Но давайте обо всем по порядку.

Для чего нужна услуга «мойка двигателя»?

Аналогию можно провести с человеческим организмом. Где будет находится комфортнее- в жаркой пустыне с бушующими ветрами, летающим песком, попадающим прямо в дыхательные пути и температурой под 50 градусов? Или прогуливаясь по берегу моря, попивая прохладительный коктейль с комфортной температурой до 28 градусов? С вашим двигателем точно такая же история.

  • Естественный износ генератора, значительно можно отсрочить если его содержать в чистоте.
  • Значительно дольше будут служить ролики, приводной ремень и ремень ГРМ, если их содержать в чистоте.
  • Грязь попавшая на проводку, может содержать в себе металлические соединения и соли, что вызывает коррозию проводки и электроконтактов.
  • Ну и самое главное! Из последних исследований компаний Castrol, стало известно, что моторное масло прослужит дольше, если ваш двигатель чистый. А причина этого кроется в следующем- мотор и патрубки системы охлаждения покрываются грязью, мало заметной пылью, подтеками технических жидкостей, что значительно ухудшает теплоотдачу двигателя и как следствие масло работает при более высоких температурах.
  • Ну и последняя причина это конечно эстетический вид, который не может не радовать.

Эти 5 причин помогут Вам определить стоит ли ухаживать за сердцем своего автомобиля.

Важно: хотим заранее Вас предостеречь от некачественного выполнения такого рода услуг. Если на местной мойке вам предложили помыть моторный отсек за 300-500 рублей, то не задумываясь откажитесь от этой услуги. Последствия такой работы могут повлечь за собой дополнительные денежные расходы. Сумма озвученная выше не перекроет себестоимость материалов используемых при качественной и правильной мойке двигателя. Значит, вам попытаются навести лоск под капотом сверхщелочным моющим средством, чем неизбежно больше навредят, а не принесут пользу. Рекомендуем поинтересоваться, какими химическими средствами будет работать специалист.

Как правильно мыть двигатель?

1 этап. Подготовка двигателя к мойке.

После того как пациент оказался на моечном посту, необходимо дать мотору остыть (примерно 20 мин). За это время нам понадобится отключить минусовую клемму с аккумулятора, во избежании замыкания блока управления и некоторых датчиков.

Важно: после отключения аккумулятора, может понадобится подключение сканера для удаления ошибки. Часто это можно встретить на автомобилях концерна VAG.

Далее снимаем декоративные накладки с двигателя (их может быть несколько) и маскируем блок управления двигателем полиэтиленовой пленкой. Сразу хочется подметить, что при такой работе много света не бывает и лучше этот вопрос решить заранее.

2 этап- Мойка двигателя.

В первую очередь консервируем все соединительные фишки электропроводки, катушки зажигания и высоковольтные провода составом Super Lube. Он в свою очередь блокирует доступ жидкости и значительно снижает вероятность замыкания проводки. Далее понадобится распылитель (мовильница) для нанесения химических составов. Моющий состав KOCH CHEMIE Golden Star кроме хороших моющих характеристик, имеет диэлектричиские свойства. Таким образом мы защищаем вдвойне двигатель и электросоединения, и минимизируем риски попадания влаги в опасные места, а это и есть главная опасность при мойке моторного отсека.

Читать еще:  Автономное устройство для запуска двигателя

Важно: при нанесении данных составов риск не запуска двигателя снижается, но всегда присутствует вероятность нарушения-растрескивания изоляции проводки за время обслуживания автомобиля. В таких случаяx ответственность за запуск двигателя несет владелец автомобиля.

После нанесения моющего состава, выжидаем 7-10 минут. Стойкие загрязнения тщательно намываем специальными кистями. При необходимости процедура повторяется до 2-х раз. Все загрязнения смываем аппаратом высокого давления.Напор воды не должен превышать давление 40 bar, во избежании нарушения изоляции электропроводки. Тщательно промыв двигатель от грязи даем ему стечь 3-5 минут.

3 этап- Сушка и консервация двигателя.

После влажных процедур необходимо удалить влагу. Часто детейлинг центры используют сжатый воздух из компрессора, но мы предпочитаем «турбосушку». Это специализированный инструмент для сушки. Нагнетая теплый поток воздуха он практически полностью удаляет влагу. Таким образом необходимо уделить особое внимание катушкам зажигания, внешним реле и свечным колодцам. В завершении мы всегда консервируем двигатель составом MOTORPLAST от фирмы KOCH CHEMIE. 200 грамм состава достаточно, чтоб обработать все поверхности двигателя. После такой обработки сердце Вашего автомобиля обретает идеально чистый вид и защиту на несколько месяцев. После можно установить декоративный пластик и запустить двигатель.

Такой метод мойки является единственно правильным и самым безопасным. Только опытный специалист владеет знаниями чистки и консервации двигателя.

Доверяйте свой автомобиль профессионалам и обслуживайте в одних руках!

Записаться можно по телефону: 8(921) 723-40-17

Подписывайтесь на наши страницы в соц.сетях

Как помыть двигатель ВАЗ 2114?

Чистый силовой агрегат

Не секрет, что автомобиль необходимо регулярно мыть. Но многие под мойкой подразумевают только устранение наружных загрязнений с кузова, либо чистку салона. При этом двигатель также нуждается в уходе. Сегодня мы поговорим о том, как помыть двигатель ВАЗ 2114, зачем это делается, как часто проводятся подобные процедуры и что следует использовать для мытья силового агрегата.

Зачем мыть мотор

После мойки

Вполне закономерный вопрос, который возникает у многих автомобилистов, лишь недавно севших за руль и купивших собственную машину. Опытные автовладельцы понимают, что мойка двигателя нужна по нескольким причинам.

  1. Недопущение перегрева силового агрегата. К нему могут привести всевозможные загрязнения, следы масла и прочих компонентов, которые покрывают поверхность двигателя. Да, система охлаждения, вероятно, справится со своей задачей, но из-за грязного мотора ей придется работать в повышенном режиме, что в результате приводит к износу.
  2. Комфорт при ремонте и обслуживании. Подумайте, каково вам или мастеру с СТО будет добираться до различных узлов и агрегатов, если двигатель окажется буквально покрыт грязью и отработанным, вытекшим маслом. Многие автосервисы даже отказываются брать в работу мотор, который загрязнен. Плюс ко всему, перед прохождением технического осмотра обязательным условием является чистый двигатель.
  3. Безопасность. Масло, грязь и прочие отходы, скапливаясь на поверхности агрегатов мотора, становятся потенциально опасной смесью, которая способна вспыхнуть от малейшей искры. Потому в целях собственной безопасности мойте свой двигатель.

Как часто это делается?

Грязный мотор

Здесь однозначных рекомендаций не существует, поскольку на загрязнение двигателя влияет множество факторов.

  1. Многие специалисты советуют осуществлять помывку мотора на ВАЗ 2114 примерно раз в 2 года. Много это или мало? Все зависит от условий эксплуатации, состояния самого мотора, наличия утечек масла и так далее. Неисправный или проблемный двигатель будет быстро загрязняться. Но что в этом случае лучше сделать — регулярно мыть или устранить причины, из-за которых на моторе то и дело появляются масляные следы? Ответ очевиден — ремонт ВАЗ 2114.
  2. Есть также вполне объяснимое мнение, согласно которому мойку двигателя рекомендуют проводить перед началом каждого нового сезона, то есть примерно во время перехода с летней резины на зимнюю и наоборот.
  3. Чрезмерно увлекаться этим не стоит, поскольку неаккуратная мойка может только навредить двигателю, и его чрезмерный контакт с водой способен привести к еще более серьезным проблемам, нежели пятна масла.

Подготовка

Заклейка разъемов проводки

Прежде чем устроить своему мотору банные процедуры, необходимо машину должным образом подготовить.

  • Закройте пленками все электрозависимые агрегаты, чтобы туда не попадала влага.
  • Подготовьте необходимые средства и инструменты для мойки своего ВАЗ 2114. Здесь вам потребуются щетки, тряпки, большое количество воды, моющие средства. Если у вас еще имеется аппарат для сушки, это вообще замечательно.
  • Выберите место для мойки. Далеко не везде это можно сделать, поскольку за несанкционированные мойки вам могут выписать штраф. У себя в гараже делать это не выйдет. Оптимальный вариант — двор частного дома. Это ваша территорию, плюс имеется постоянный доступ к воде.

Чем мыть мотор

Сегодня автомобилисты используют различные средства, чтобы помыть двигатель своей машины. Каждое из них имеет сильные и слабые стороны.

  1. Керосин, дизельное горючее. Старый дедовский метод, который актуален и по сей день. Он эффективно удаляет загрязнения, однако после первого запуска двигателя идет опасный дым, способный в любой момент вспыхнуть. Плюс от вас будет долгое время неприятно пахнуть. Так что вариант так себе.
  2. Моющие средства для мытья посуды. Пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2114 и не только по той простой причине, что они качественно расщепляют жир, потому без труда справляются с моторным маслом. Но вот некоторые другие виды загрязнений для них становятся непреодолимым препятствием.
  3. Специальные растворы и жидкости. Они продаются в магазинах автомобильной химии и предназначены сугубо для мытья двигателей. Как вы понимаете, это самое дорогое, но наиболее эффективное средство, способное справится даже с самыми сложными видами загрязнения силового агрегата. Сегодня спросом пользуется продукция таких производителей как K&W, Liqui Moly, и один отечественный — АТ «ВНИИхимпроект».
Читать еще:  Функциональная схема двигателя постоянного тока

Как мыть двигатель

Теперь переходим к самому главному — процедуре мытья силового агрегата . Сложного здесь ничего нет на самом деле, если правильно выполнить этап подготовки и вооружиться всем необходимым и эффективным для проведения процедур.

  • Выберите место, где будет осуществляться мойка. Если вы только приехали, подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Если наносить моющие средства на нагретые поверхности, они начнут быстро высыхать, от этого расход окажется выше.
  • Нанесите выбранное вами средство, желательно специализированное для двигателей, оставьте минут на 15 для вступления в реакцию с загрязнениями. Производитель на каждом средстве указывает четкую инструкцию по применению, потому придерживайтесь данных рекомендаций.
  • Если двигатель в некоторых местах покрылся толстой коркой грязи, возлагать надежды на моющие средства не стоит. Намного проще удалить слой грязи скребком, обычной отверткой или маленьким шпателем, после чего довести поверхность до совершенства уже с помощью моющих веществ. Имейте под рукой тонкую щетку, которой вы сможете добраться до труднодоступных мест в подкапотном пространстве.
  • Моющие средства, уже вступившие в реакцию, смываются простой водой. Желательно под давлением. Для этого можете подключить шланг к крану, либо воспользоваться ручными автомойками. Последние вообще существенно упрощает процесс мытья как кузова, так и двигателя.
  • Если у вас нет машинки для подачи сжатого воздуха, которым сушат двигатель на автомойках, просто поставьте ВАЗ 2114 под открытое небо, открыв капот. Когда на улице дождь, такой вариант сушки не подойдет, как вы понимаете.
  • Поскольку вы обильно использовали воду для мытья мотора, обязательно нужно провести процедуру, которая предотвратит появление коррозии. Для этого используется раствор, в состав которого входят равные части воды и соды. Такой смесью обработайте металлические поверхности и обязательно аккумулятор, после чего протрите влажной ветошью и дайте просохнуть под солнцем.

Помывка двигателя на ВАЗ 2114 — процедура не самая простая ввиду некоторых тонкостей и потенциальных проблем, к которым может привести контакт воды с подкапотным пространством. Потому многие автовладельцы доверяют процедуру очистки двигателя от загрязнений профессиональным автомойкам. Только убедитесь, что они берут на себя ответственность в случае заливки свечей зажигания или нарушения контактов проводки. Поскольку далеко не везде такой пункт присутствует.

Как мыть двигатель автомобиля

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Есть много важных причин для мытья двигателя и один критичный момент — соблюдение грамотной технологии мытья, чтобы не навредить узлам и деталям.

Причины мытья моторного отсека

Первый претендент на мойку — машины, эксплуатирующиеся за городом в условиях бездорожья, а не на ровном асфальте. Попадающая под капот грязь наслаивается на коробку передач и управляющие узлы, мешая их работе. А еще слои глины могут высохнуть и превратиться в камень, который потом будет трудно очистить, поэтому своевременная мойка — обязательная процедура для Land Rover и других внедорожников. Также автовладельцы моют двигатель своими руками перед продажей ТС или ремонтом. В этом есть смысл. Во время ремонта чистого двигателя меньше испачкаешься. Если же водитель решил помыть его только из-за любви к чистоте, то старания будут бесполезными и даже вредными. Дело в том, что в современным машинах двигатель представляет собой довольно сложный агрегат с обилием электроники. При мытье чувствительные электроузлы придется оборачивать полиэтиленовой пленкой, и все равно останется риск вывести их из строя. Поэтому нужно знать, как мыть двигатель и с какой частотой, чтобы он сохранил свою работоспособность.

Грамотно моем двигатель

Если вы находитесь на автомойке, то все, что можно доверить персоналу, это очистка салона и мытье кузова. Сильный напор воды и моторный отсек — вещи несовместимые. Первым делом вам надо взять пылесос и ветошь. С помощью его выдуйте из-под капота песок и осенние листья. Дальше снимите все легкосъемные детали: крышку двигателя, блок предохранителя и пластмассовую накладку под поводками дворников. Под последней деталью может скрываться большое количество мусора, которое задуло встречным ветром во время движения. Все пластиковые детали без опаски можно мыть губкой с шампунем. Остальные поверхности под капотом — шланги, электронные блоки и провода протирают сухой ветошью, а где загрязнения особенно стойкие используют жидкость WD-40. Если вы хотите, чтобы бачок стеклоомывателя или системы охлаждения блестел от чистоты, то лучше его снять и отдельно помыть в воде с шампунем, а потом, вытерев насухо, поставить обратно. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие протечек масла или охлаждающей жидкости. Затем протрите мотор ветошью, смоченной в жидкости WD-40. То же самое относится ко всем поверхностям на коробке передач. А еще в передней части моторного отсека присутствуют детали, которые обязательно требуют мойки:

  • масляный радиатор;
  • радиатор коробки передач;
  • интеркулер;
  • конденсатор климатической системы.

Но для мытья указанных компонентов лучше обратиться в специализированную фирму. Только проследите, чтобы они закрыли непромокаемым материалом переднюю часть моторного отсека, чтобы струи воды не попали в электродвигатель вентилятора.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector