1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно уменьшить обороты на двигателе

Регулятор скорости вращения вентилятора

Регулятор оборотов вентилятора симисторный и трансформаторный — предназначены для регулирования скорости вращения лопастей вентилятора. Предназначены для двигателей вентиляторов переменного тока U=220 вольт.

Монтаж симисторного регулятора возможен двумя способами:

  • наружный (используя корпус, идущую в комплекте),
  • скрытый (в стене, в монтажной коробке)

Монтаж трансформаторного регулятора возможен:

При выборе регулятора скорости вращения вентилятора, надо помнить о том что при использовании симисторного регулятора, повышается высокочастотный электромагнитный шум от двигателя вентилятора (человек чаще слышит его как свист). При использовании трансформаторного регулятора, такая проблема отсутствует.

Подбор регулятора оборотов вентилятора стоит осуществлять по напряжению и току.

Регулятор скорости вентилятора

В интернет-магазине VentTop.com среди прочей автоматики для систем вентиляции, вы можете купить регулятор скорости вращения вентилятора.

Данный прибор необходим для обеспечения регулировки скорости вращения вала вентилятора путём плавного изменения напряжения в цепи. Такой прием позволяет значительно снизить износ вентилятора и, тем самым, продлить его срок службы.

Кроме того, регулятор скорости вентилятора, купить которые можно за умеренную цену, позволяет компенсировать свою стоимость за счёт рационального использования и как следствие – экономии электроэнергии в кратчайшие сроки.

В качестве дополнительных положительных эффектов работы прибора вы получите:

  • Значительное снижение уровня шума при работе вентилятора двигателя
  • Сокращение частоты и времени сервисному обслуживанию за счёт сокращения износа частей вентилятора

Основной принцип работы регулятора основан на изменении напряжения и, соответственно, частоты оборотов двигателя, что напрямую влияет на мощность выходящего воздушного потока, что тоже может оказаться очень полезным свойствам в различных системах вентиляции или при использовании отдельного вентилятора.

Чтобы менять скорость вращения вала двигателя, используются 2 различных системных подхода:

  • Изменение величины напряжения
  • Изменение значения частоты электрического тока

При этом, второй способ требует применения специального оборудования, так называемого — частотного регулятора.

Одновременно с этим различают несколько типов регуляторов:

  • Тиристорные
  • Трансформаторные
  • Электронные
  • Частотные
  • Симисторные

Каталог нашего сайта содержит несколько моделей симисторных и трансформаторных регуляторов, как самых распространенных типов. При этом, у каждого из них имеются собственные интересные особенности.

Симисторный регулятор оборотов вентилятора 220 вольт купить целесообразно, если вам необходимо производить регулировку оборотов сразу нескольких вентиляторов. Однако, они поддерживают только однофазные вентиляторы. Скорость вращения можно поменять и в меньшую, и в большую сторону.

Приборы трансформаторного типа предназначены для взаимодействия, прежде всего, с агрегатом достаточно больших мощностей. По большому счету, они представляют собой трансформатор с единственной обмоткой и отводами от нее. Таким образом, данные модели обладают всеми основными свойствами трансформаторов – они понижают и повышают напряжение. Изменения происходят ступенчато, поэтому прибор поддерживает несколько скоростей. Поддерживается также работа и с реверсивными вентиляторами.

Купить

Мы предлагаем приборы первого исполнения, рассчитанные на ток 0,1-1,5 А и 0,1-2,5 А, а также 2 и 5 А соответственно. Все они имеют высокую степень электрозащиты (до IP44). Симисторные исполнения поддерживают как наружную, так и скрытую установку, а трансформаторные – только наружную.

Все изделия в нашем магазине, не зависимо от их типа имеют очень высокое качество и продолжительный срок службы. Для их производства используются только самые передовые материалы и комплектующие. Мы производим доставку по России. А для жителей Санкт-Петербурга существует возможность самовывоза. При желании, вы можете заказать и различные аксессуары для данных приборов. Спешите заказать!

Скорости 1 и 2 системы FieldCruise™

Автоматическая настройка значения оборотов и предела открытия дроссельной заслонки для изменения нагрузки. Можно настроить две разных скорости системы FieldCruise™, что позволит оператору быстро переключаться с одной на другую.

A — модуль ввода заданной скорости 1 системы FieldCruise™

B — модуль ввода заданной скорости 2 системы FieldCruise™

C — переключатель включения/выключения скорости 1 FieldCruise™

D — переключатель включения/выключения скорости 2 FieldCruise™

E — кнопка Вкл./Выкл. системы FieldCruise™

F — кнопки увеличения заданной скорости системы FieldCruise™

G — поле ввода заданной скорости системы FieldCruise™

H — кнопки уменьшения заданной скорости системы FieldCruise™

Активация системы FieldCruise™

На странице двигателя выберите кнопку переключателя включения/выключения скорости FieldCruise™ 1 (C) или 2 (D). Систему FieldCruise™ также можно активировать с помощью кнопки Вкл./Выкл. системы FieldCruise™ (E) на CommandArm™. При нажатии кнопки на CommandArm ™ будет активирован ранее выбранный режим FieldCruise™.

Регулировка заданной скорости системы FieldCruise™

FieldCruise™ предусматривает установление верхнего предела числа оборотов двигателя. Скорость двигателя можно регулировать в диапазоне от 1100 до 2150 об/мин. Изменения настроек FieldCruise™ вступают в силу немедленно.

Читать еще:  Что такое рекондиционер для двигателей

На странице двигателя выберите модуль ввода заданной скорости 1 (A) или 2 (B) системы FieldCruise™.

Когда появится страница заданной скорости 1 или 2 системы FieldCruise™, выберите требуемую скорость с помощью кнопок увеличения (F) или уменьшения (H) заданной скорости системы FieldCruise™. При нажатии кнопок «++» и «- -» значения увеличиваются или уменьшаются быстрее, чем при нажатии кнопок «+» и «–». Значение заданной скорости системы FieldCruise™ появится в поле ввода заданной скорости системы FieldCruise™ (G) .

Использование FieldCruise™ с разными режимами работы трансмиссии

Измените режим работы трансмиссии на странице «Трансмиссия» дисплея CommandCenter™. Ниже приводится описание порядка работы системы FieldCruise™ с разными режимами работы трансмиссии:

Полностью автоматический режим: Когда дроссельная заслонка полностью открыта, минимальная скорость двигателя при выключенном PTO составляет 1200 об/мин. Трансмиссия переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя увеличиваются до выбранной заданной скорости системы FieldCruise™ для компенсации увеличения рабочих нагрузок. Доступный диапазон скоростей двигателя составляет от 1200 об/мин до выбранной заданной скорости системы FieldCruise™.

Специальный режим: Минимальная скорость двигателя зависит от настройки скорости двигателя ECO на странице трансмиссии. Трансмиссия переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя увеличиваются до выбранной заданной скорости системы FieldCruise™ для компенсации увеличения рабочих нагрузок. Доступный диапазон скоростей двигателя составляет от настройки скорости двигателя ECO до выбранной заданной скорости системы FieldCruise™.

Педаль (при наличии): Функция FieldCruise™ заменяется функцией заданной скорости двигателя. Скорость двигателя остается постоянной на уровне выбранной скорости двигателя. При перемещении ручного акселератора он принимает на себя управление двигателем.

Ручной режим: Оператор настраивает скорость двигателя с помощью ручного акселератора. Скорость двигателя остается постоянной, но ограничивается заданной скоростью системы FieldCruise™.

Регулировка оборотов электродвигателя 220В, 12В и 24В

Для плавности увеличения и уменьшения скорости вращения вала существует специальный прибор – регулятор оборотов электродвигателя 220в. Стабильная эксплуатация, отсутствие перебоев напряжения, долгий срок службы – преимущества использования регулятора оборотов двигателя на 220, 12 и 24 вольт.

Способы изменения вращения зависят от модели электрической машины. Характеристики электрических машин отличаются: постоянного и переменного тока, однофазные, трехфазные. Поэтому говорить нужно о каждом случае отдельно.

Простейший вариант

Легче всего изменять обороты электродвигателя постоянного тока. Они меняются простым изменением напряжения питания. Причем неважно где: на якоре или на возбуждении, но это касается только маломощных машин с минимальной нагрузкой. В основном управление скоростью вращения производят по цепи якоря. Более того, здесь возможно реостатное регулирование, если мощность мотора небольшая, или есть довольно мощный реостат.

Это самый неэкономичный вариант. Механические характеристики двигателя с независимым возбуждением самые невыгодные из-за больших потерь, результатом чего является падение механической мощности, КПД.

Еще одна возможность – введение реостата в обмотку возбуждения. Рассматривая характеристики двигателя с независимым возбуждением, увидим, что регулирование скорости вращения возможно только в сторону увеличения оборотов. Это происходит ввиду насыщения обмотки.

Итак, реостатное регулирование скорости вращения аппарата независимого возбуждения оправдано в системах с минимальной нагрузкой. Лучше всего, когда работа при таком включении буде периодической.

В цепи якоря

Это лучший вариант регулирования скорости мотора с независимым возбуждением. Частота вращения прямо пропорциональна подводимому к якорю напряжению. Механические характеристики не меняют своего угла наклона, а перемещаются параллельно друг другу.

Для осуществления этой схемы нужно цепь якоря подключить к источнику напряжения, которое можно менять.

Это возможно в электрических машинах малой или средней мощности. Двигатель большой мощности целесообразно подключить в схему с генератором напряжения независимого возбуждения.

В качестве привода для генератора используют обычный трехфазный асинхронник. Чтобы уменьшить обороты, достаточно на якоре понизить напряжение. Оно меняется от номинального и вниз. Эта схема имеет название «двигатель-генератор». Таким образом можно менять параметры на двигателе 220в.

Для низкого напряжения

Управление агрегатами на 12в проще из-за более низкого напряжения и как следствие, более доступных деталей. Вариантов подобных схем множество, поэтому важно понять сам принцип.

Такой двигатель имеет ротор, щеточный механизм и магниты. На выходе у него всего два провода, контролирование скорости идет по ним. Питание может быть 12, 24, 36в, или другое. Что нужно – это его менять. Лучше, когда в пределах от нуля до максимума. В более простых вариантах 12–0в не получится, другие варианты дают такую возможность.

Читать еще:  Что такое момент силы двигателя

Кто-то паяет радиоэлементы навесным монтажом, кто-то набирает печатную плату – это уже зависит от желания и возможностей каждого человека.

Этот вариант подойдет, если точность неважна: например, вентилятор. Напряжение меняется от 0 до 12 вольт, пропорционально меняется крутящий момент.

Другой вариант – со стабилизацией оборотов независимо от нагрузки на валу.

Питание 12 вольт, схема очень проста. Двигатель набирает обороты плавно, и также плавно их сбавляет так как напряжение на выходе меняется в пределах 12–0в. Как результат – можно убрать крутящий момент практически до нуля. Если потенциометр крутить в обратном направлении, мотор так же постепенно набирает обороты до максимума. Микросхема очень распространенная, ее характеристики тоже подробно описаны. Питание 12–18в.

Есть еще один вариант, только это уже не для 12, а для 24в питания.

Двигатель постоянного тока, питание – переменное, так как стоит диодный мост. При желании можно мост выбросить и запитывать постоянкой от своего блока питания.

От сети

Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.

Коллекторные машины

Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.

Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.

Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.

Двухфазный двигатель

Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.

Есть две возможности контролирования числа оборотов:

  1. Менять амплитуду напряжения питания (Uy),
  2. Фазное – меняем емкость конденсатора.

Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.

Обычные асинхронники

Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.

Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.

Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.

Выбираем устройство

Для того чтобы подобрать эффективный регулятор необходимо учитывать характеристики прибора, особенности назначения.

  1. Для коллекторных электродвигателей распространены векторные контроллеры, но скалярные являются надёжнее.
  2. Важным критерием выбора является мощность. Она должна соответствовать допустимой на используемом агрегате. А лучше превышать для безопасной работы системы.
  3. Напряжение должно быть в допустимых широких диапазонах.
  4. Основное предназначение регулятора преобразовывать частоту, поэтому данный аспект необходимо выбрать соответственно техническим требованиям.
  5. Ещё необходимо обратить внимание на срок службы, размеры, количество входов.

Прибор триак

Устройство симистр (триак) используется для регулирования освещением, мощностью нагревательных элементов, скоростью вращения.

Схема контроллера на симисторе содержит минимум деталей, изображенных на рисунке, где С1 – конденсатор, R1 – первый резистор, R2 – второй резистор.

С помощью преобразователя регулируется мощность методом изменения времени открытого симистора. Если он закрыт, конденсатор заряжается посредством нагрузки и резисторов. Один резистор контролирует величину тока, а второй регулирует скорость заряда.

Когда конденсатор достигает предельного порога напряжения 12в или 24в, срабатывает ключ. Симистр переходит в открытое состояние. При переходе напряжения сети через ноль, симистр запирается, далее конденсатор даёт отрицательный заряд.

Преобразователи на электронных ключах

Тиристорные регуляторы мощности являются одними из самых распространенных, обладающие простой схемой работы.

Тиристор, работает в сети переменного тока.

Отдельным видом является стабилизатор напряжения переменного тока. Стабилизатор содержит трансформатор с многочисленными обмотками.

Схема стабилизатора постоянного тока

Зарядное устройство 24 вольт на тиристоре

Принцип действия заключаются в заряде конденсатора и запертом тиристоре, а при достижении конденсатором напряжения, тиристор посылает ток на нагрузку.

Процесс пропорциональных сигналов

Сигналы, поступающие на вход системы, образуют обратную связь. Подробнее рассмотрим с помощью микросхемы.

Микросхема TDA 1085

Микросхема TDA 1085, изображенная выше, обеспечивает управление электродвигателем 12в, 24в обратной связью без потерь мощности. Обязательным является содержание таходатчика, обеспечивающего обратную связь двигателя с платой регулирования. Сигнал стаходатчика идёт на микросхему, которая передаёт силовым элементам задачу – добавить напряжение на мотор. При нагрузке на вал, плата прибавляет напряжение, а мощность увеличивается. Отпуская вал, напряжение уменьшается. Обороты будут постоянными, а силовой момент не изменится. Частота управляется в большом диапазоне. Такой двигатель 12, 24 вольт устанавливается в стиральные машины.

Своими руками можно сделать прибор для гриндера, токарного станка по дереву, точила, бетономешалки, соломорезки, газонокосилки, дровокола и многого другого.

Промышленные регуляторы, состоящие из контроллеров 12, 24 вольт, заливаются смолой, поэтому ремонту не подлежат. Поэтому часто изготавливается прибор 12в самостоятельно. Несложный вариант с использованием микросхемы U2008B. В регуляторе используется обратная связь по току или плавный пуск. В случае использования последнего необходимы элементы C1, R4, перемычка X1 не нужна, а при обратной связи наоборот.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для ауди 100

При сборе регулятора правильно выбирать резистор. Так как при большом резисторе, на старте могут быть рывки, а при маленьком резисторе компенсация будет недостаточной.

Важно! При регулировке контроллера мощности нужно помнить, что все детали устройства подключены к сети переменного тока, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности!

Регуляторы оборотов вращения однофазных и трехфазных двигателей 24, 12 вольт представляют собой функциональное и ценное устройство, как в быту, так и в промышленности.

Измерения

Понятно, что число оборотов нужно как-то определять. Для этого используют тахометры. Они показывают число вращения на данный момент. Обычным мультиметром просто так измерить скорость не получится, разве что на автомобиле.

Как видно, на электрических машинах можно менять различные параметры, подстраивая их под нужды производства и домашнего хозяйства.

Как работает регулятор двигателя малого объема?

Система регулятора похожа на систему круиз-контроля. Он поддерживает скорость вашей газонокосилки или наружного силового оборудования. Если регуляторы Briggs & Stratton правильно отрегулированы, они поддерживают постоянную скорость двигателя независимо от нагрузки на двигатель, т. е. количества работы, которую должен выполнять двигатель.

На нагрузку на двигатель газонокосилки могут влиять холмы или высота травы. Что касается двигателя культиватора, нагрузка может зависеть от глубины стойки, в то время как на нагрузку на двигатель кустоизмельчителя может влиять толщина ветвей.

Без регулятора вам нужно будет вручную регулировать дроссель каждый раз, когда ваша газонокосилка будет проходить через густую траву. Регулятор выполняет эту работу за вас, обнаруживая изменения в нагрузке и регулируя дроссель для ее компенсации.

Типы систем управления

Ваш двигатель малого объема имеет либо пневматический, либо механический регулятор. Основное различие между ними заключается в том, как они определяют скорость.

Как работает механический регулятор двигателя

Для регулирования частоты вращения двигателя механический регулятор использует шестерни и муфты в картере для обнаружения изменений нагрузки и соответственного регулирования дроссельной заслонки.

Если вы используете двигатель малого объема при легкой нагрузке, карбюратор должен подавать в камеру сгорания относительно небольшое количество топливо-воздушной смеси. Все это контролируется коленчатым валом, который быстро вращается при легкой нагрузке и медленно, если нагрузка на двигатель увеличивается.

Если коленчатый вал вращается быстро, маховики раскрываются, надавливая на чашу регулятора и коленвал. Это приводит к закрытию дроссельной заслонки и ограничению подачи воздуха в двигатель.

Если нагрузка на двигатель увеличивается, коленчатый вал вращается медленнее. Это приводит к тому, что маховики ослабляются, а дроссельная заслонка открывается. Пружины регулятора удерживают дроссельную заслонку на желаемой максимальной скорости.

Как работают пневматические регуляторы двигателей

Устройство для измерения скорости на пневматическом регуляторе представляет собой подвижную воздушную лопасть, выполненную из металла или пластика. Эта деталь двигателя малого объема регистрирует изменение давления воздуха вокруг вращающегося маховика.

Для того чтобы переместить дроссель в открытое положение, пневматический регулятор также использует одну или две пружины. По мере того, как нагрузка уменьшается, скорость двигателя увеличивается, количество воздуха, выдуваемого маховиком, также начинает увеличиваться, что заставляет лопасть регулятора переместить дроссельную заслонку в закрытое положение, чтобы поддерживать постоянную скорость двигателя. Конструкция пневматического регулятора проще, а детали легче получить.

У вас есть другие вопросы о регуляторах двигателей малого объема для газонокосилок & наружного силового оборудования?
Узнайте, используется ли в вашей газонокосилке или наружном силовом оборудовании механический или пневматический регулятор, в руководстве вашего двигателя.

Свяжитесь с ближайшим дилером Briggs & Stratton для получения помощи!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector