1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно разогреть двигатель в мороз

Как согреть автомобиль в мороз?

Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли автоодеялом…

Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату — таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы.

Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь «приодеть» в теплые «шубы» мы можем и своих «ласточек», чтобы по утрам экономить топливо и время.

Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее?

1. Дистанционный запуск

Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: «Существует же система дистанционного запуска двигателя!». Всё верно, существует. Иногда даже входит в «базу» автомобиля.

Плюсы:

  • Очень удобно! Утром прозвенел будильник, проверил почту и новости в социальных сетях, выглянул в окно, запустил двигатель, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома и сел в теплый автомобиль — бесконечно удобная схема.

Минусы:

  • Автомобиль может уехать без вас. Не оставляйте автомобиль «на передаче»! Если вы планируете запустить двигатель утром из квартиры, то на ночь оставляйте коробку передач в положении «Паркинг» или на «нейтралке».
  • Автозапуск не решает проблемы холодных пусков, которые вредны для двигателя. Один холодный запуск и прогрев кратен приблизительно 100 км пробега! После такой цифры невольно задумаешься о резонности использования автомобиля зимой.
  • Недешево. Установка автозапуска обойдется в среднем в 20 тыс.руб.

2. Предпусковой подогреватель

Первый вопрос от несведущего человека: «А что, есть разница с дистанционным запуском?». Есть, и вполне принципиальная.

Плюсы:

  • Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и «ласточка» встретит вас уютным теплом.
  • Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается «на холодную», а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.

Минусы:

  • Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
  • Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.

3. Утеплитель для автомобиля «Автотепло»

Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.

Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.

К слову, «Автотепло» уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности — об этом мы подробно расскажем чуть ниже.

Статьи

Как завести машину в мороз?

Как же завести авто в мороз?

  • Сперва «разбудите» аккумулятор. Для этого ему нужно дать небольшую нагрузку. Можно поморгать дальним светом, включить автомагнитолу. Такие действия чуть «разогреют» аккумулятор и помогут завести двигатель быстрее;
  • После того, как включили зажигание, чуть подождите, чтобы бензонасос накачал немного топлива;
  • Далее, обладателям авто с механической КПП сперва нужно нажать на педаль сцепления. Это снимет лишнюю нагрузку с двигателя.

Полезная информация для автовладельцев

Используйте при низких температурах зимнее масло низкой вязкости. Экономные автовладельцы считают, что всесезонные масла вполне подходят для этих целей. Однако если Вы действительно заботитесь о своем авто и хотите, чтобы оно как можно дольше верой и правдой прослужило, то не стоит жалеть денег на его обслуживание. Те, у кого машина с автоматической трансмиссией знают, как заводить авто с АКПП в мороз. Самым важным аспектом для таких машин является регулярная замена масла и в коробке передач. Более чистое масло обеспечивает более легкое вращение и запуск двигателя.

Читать еще:  Эл схема для управления оборотами эл двигателя

Зимой для запуска мотора необходимо много энергии. Вполне возможна такая ситуация, при которой машина просто не заведется даже несмотря на совершенно новый аккумулятор. Это возможно, если вы ездите на маленькие расстояния, и аккумулятор просто не успевает за это время полностью зарядиться. В этом случае может помочь дополнительная зарядка. Например, можно «прикурить» от другого авто. Однако если аккумулятор все же сильно замерз, его нужно снимать и нести в отапливаемое помещение.

Меры предосторожности при запуске авто при минусовой температуре

Процедура «прикуривания» от соседнего авто может быть опасной. Дело в том, что у различных батарей при контакте может возникнуть искрение, а если перепутать полярность контактов, то и короткое замыкание. Чтобы не допустить этого, нужно быть очень внимательным, а именно, плюс нужно прикладывать только к плюсовой клемме, а минус к минусовой или к металлическим деталям, связанным с корпусом автомобиля.

В холодное время суток оптимально хранить машину в гараже. Если же у Вас нет такой возможности, выбирайте охраняемую стоянку. В этом случае Вы можете не включать на ночь сигнализацию. Благодаря этому Вы сможете снять нагрузку с аккумулятора и быстрее завести двигатель утром. Также, оставляя транспортное средство на улице зимой, не ставьте его на ручник, иначе у Вас могут примерзнуть колодки. Лучше оставлять авто на передаче, в этом случае у Вас не будет таких проблем.

Одним из самых кардинальных способов завести машину в холод является следующий метод: на то время, когда машина стоит без движения, нужно снимать аккумулятор и держать его в тепле, подальше от холода. Но этот способ подходит больше для тех, кто не так часто пользуется автомобилем в зимний период.

Автохимия для быстрого запуска двигателя в зимнее время

Существует масса присадок, облегчающих работу мотора в холод и позволяющих добиться его более надежной работы. Есть те, которые заливают в топливную систему или в карбюратор. Особой популярностью пользуются аэрозольные средства на основе особых легкоиспаряющихся эфиров. Такими средствами можно завести авто даже при минус 40-50 градусах.

Страхование КАСКО зимой

В целях безопасности своего авто, подумайте про страхование. Страховка каско — это превентивная мера, которая будет полезной в различных ситуациях. Особенно актуально страхование в зимнее время, когда гололед легко может стать причиной ДТП даже у опытных водителей. Стоимость ремонта в кризис существенно возросла, ведь большинство запчастей — это импорт. КАСКО — это возможность защитить себя от лишних затрат на ремонт машины вне зависимости от того, по чьей вине произошло происшествие.

Прогревать или нет двигатель зимой? Ответ на вечный вопрос

С приходом зимы вернулся и знакомый для автомобилистов ритуал: кузов приходится очищать от снега, лобовое стекло и боковые зеркала отогревать от наледи, а мотор начал дольше работать в холостую. Одни технические специалисты уверяют, что прогревать автомобиль перед стартом не имеет смысла, так как гораздо эффективнее машина прогревается на ходу. А вот другие уверены, что без длительного прогрева масло загустеет, и это негативно скажется на работе двигателя. Так нужно ли нет прогревать двигатель зимой и как это правильно делать?

Как рассказал в беседе с Autonews.ru технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев, даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не нужен. Так можно действовать (то есть не прогревать мотор перед поездкой) до наступления температуры в минус 15 градусов по Цельсию. Потому что современные масла обладают достаточной химической формулой для того, чтобы не загустевать на морозе.

«Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод. Но в более сильные морозы некоторые ограничения все-таки накладываются на запуск турбомоторов. Бензиновый атмосферный мотор можно не прогревать. А вот бензиновый с турбиной — другое дело. Чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор в течение одной минуты. Этого вполне достаточно», — считает Конев.

Читать еще:  Установка запуска двигателя с брелка

Эксперт склоняется к мнению, что современные двигатели прогрева не требуют, так что нет смысла держать машину на холостых оборотах. Однако давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска и утапливать газ на старте с места все-таки не нужно. Технические специалисты сервисных центров рекомендуют стартовать плавно и ехать первые несколько десятков метров спокойно. Так все узлы автомобиля в движении и без нагрузок дойдут до своей рабочей температуры.

Как пояснил директор другого сервисного центра Андрей Савин, устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков.

«Не стоит забывать, что современные масла гораздо лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. Да и мотор быстрее прогревается в движении, а не на холостом ходу. Также стоит сказать, что в сильный минус не стоит резко стартовать, особенно на автомобиле с полным приводом. Трогаться нужно спокойно и плавно», — посоветовал Савин.

Более пристального внимания и длительного прогрева требует дизельный двигатель. На морозе в минус 15 градусов и ниже дизельный двигатель стоит прогреть в течение 3-5 минут. По словам Андрея Конева, у солярки есть свойство слегка загустевать в морозное время года. Поэтому чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину все-таки можно прогреть несколько минут.

При этом многие специалисты считают, что даже самое качественное синтетическое масло становится более вязким, и холодный двигатель какое-то время работает в условиях дефицита смазки, из-за чего есть риск возникновения трения металла. Поэтому самое губительное для техники — начать движение сразу после пуска резким рывком.

Технические специалисты автосервисов поясняют, что это относится в первую очередь к машинам с большими пробегами, но даже им достаточно прогреть мотор в течение пяти минут. Потому что долгие простои на холостом ходу также не принесут технике автомобиля ничего хорошего. Оптимальным вариантом можно считать прогрев мотора в течение 3-5 минут.

Зимняя эксплуатация гибридных машин и электромоторов отличается от стандартных бензиновых и дизельных двигателей. Потому что гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания уже после включения автомобиля.

«Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется. Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись приборы и фары, после этого можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд. А вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, потому что прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — абсолютный ноль», — рассказал технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут.

В большинстве случае автовладельцы зимой прогревают свои машины гораздо дольше пяти минут, хотя, как мы выяснили выше, технических оснований для этого нет. Некоторые и вовсе включают предпусковой подогрев и дистанционно запускают двигатель за час до выхода из дома. Если машина все это время стоит на месте и вырабатывает выхлопные газы, соседи могут разозлиться. Так произошло в одном из московских дворов: водителю под стекло поместили записку с угрозами штрафа за вредные выбросы.

Решить такую проблему в рамках правового поля крайне тяжело, но у соседей действительно есть основания возмутиться. Согласно статье 17.2 ПДД, во дворах жилых домов запрещена стоянка с работающим двигателем — прогревать машину можно не дольше пяти минут. А статья 12.28 КоАП РФ как раз рассматривает нарушения правил движения в жилых зонах и подразумевает штраф в 1500 рублей по стране и 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга. Однако наказать автомобилиста за долгий прогрев можно только в том случае, если машина стоит внутри двора.

Читать еще:  Что такое контроллер системы управления двигателем

Если же автомобиль припаркован за пределами двора или общего пространства домов, а на въезде в микрорайон нет знака «Жилая зона», то греть двигатель можно. Проще говоря, если соседские окна выходят на улицу, а не во двор, то к водителям с работающим двигателем претензий быть не может. А вот те, кто паркуются возле подъезда и любят погреть мотор подольше, все-таки могут получить штраф.

Чем и как прогревать двигатель в мороз

Зимой, когда столбик термометра опускается ниже 0 °C, у водителей возникает вопрос: как согреть мотор автомобиля и нужно ли вообще это делать. Многие производители этого не рекомендуют, но у таких заявлений больше экологические причины. Да и подходит это только для новых двигателей.

  1. Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой
  2. Как прогреть дизельный двигатель зимой перед запуском
  3. Как подогреть масло в картере двигателя
  4. Как подогреть двигатель феном
  5. Нужно ли согревать бензиновый двигатель?

Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой

У новых дизельных моторов есть система впрыска топлива, благодаря которой, согласно заявлениям производителей, лучше сразу трогаться с места. Парадокс в том, что оптимальная температура для начала движения — 50–60 градусов. Следовательно, у предварительного прогрева мотора есть свои достоинства и недостатки.

  • Уменьшается износ за счет равномерного распределения масла в двигателе.
  • Автомобиль не «дергается» в начале движения, не создавая тем самым лишней нагрузки на детали и дискомфорта для водителя.
  • Прогревается и салон со стеклом.

  • Работа дизельного мотора на холостом ходу загрязняет атмосферу.
  • Создается высокая нагрузка на свечи.
  • Изнашиваются детали системы обработки газов.

Лучшим решением будет нагреть двигатель на холостом ходу в течение 5 минут, а продолжить процесс уже в движении при нагрузке до 3000 оборотов в минуту.

Как прогреть дизельный двигатель зимой перед запуском

Чтобы согреть движок перед началом движения, нужно придерживаться простой инструкции:

  1. Прогреть цилиндры, повернув ключ замка зажигания и активировав свечи накаливания.
  2. Дождаться, пока индикатор работы свечей покажет, что прогрев завершен, и издаст характерный щелчок.
  3. После этого повторить операцию еще дважды.
  4. После того как индикатор потухнет в третий раз, следует сразу же заводить мотор.

Как подогреть масло в картере двигателя

При использовании загустевшего холодного масла в морозы гораздо быстрее изнашивается стартер и повышается нагрузка на аккумулятор. Чтобы этого не происходило, масло в поддоне можно периодически прогревать. Сделать это можно дедовским или современным методом.

Суть старого метода заключается в физическом нагревании паяльником или открытым огнем под объектом. Способ действенный, но тяжелый из-за неудобного расположения картера. А главное — он опасен, особенно в неопытных руках.

Электронных решений несколько, они действенные и безопасные, но требуют определенных доработок:

  1. Установка нагревательной пластины («грелки») на нижнюю крышку картера.
  2. Вместо стандартной заглушки сливной пробки — заглушка с нагревательным элементом.
  3. Установка в поддон ТЭНа.
  4. Интеграция в картер электрощупа, который нагревается с помощью тока.

Как подогреть двигатель феном

Обычным феном, которым мы сушим волосы по утрам, спасти от мороза можно только руки. А вот специальный строительный фен способен не только согреть двигатель, но и устранить проблему замерзших замков, и прогреть гидротрансформатор автоматической КПП. Для разогрева двигателя поток воздуха от фена следует направить на картер. Правда, есть одна существенная проблема: для этого рядом нужен источник напряжения 220 В. А если такая возможность есть, проще и действеннее купить электрическую нагревательную пластину.

Нужно ли согревать бензиновый двигатель?

Бензиновые моторы в этом вопросе мало отличаются от своих дизельных братьев. Более того, из-за особенностей работы именно они больше нуждаются в прогреве. Общие рекомендации те же: несколько минут «разминки» на холостом ходу и дальнейшая раскачка на невысоких оборотах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector