Чем можно покрасить двигатель на машине - Авто журнал "Гараж"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно покрасить двигатель на машине

Как самому покрасить двигатель автомобиля

Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.

Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.

Покраска автомобильного двигателя: особенности и нюансы

Как правило, для покраски двигателя агрегат лучше разобрать. По этой причине намного реже красят ДВС, который попросту снят с машины по разным причинам, однако не разбирался для ремонта. Другими словами, покраску мотора можно считать логическим завершением в рамках капремонта перед финальной сборкой.

Другими словами, красить уже собранный двигатель, причем одним видом краски, настоятельно не рекомендуется. Более того, если вы хотите не только «освежить» внешний вид, но и защитить мотор от коррозии, тогда к этому вопросу нужно подходить с особой ответственностью.

Еще нужно понимать, что материалы, которые используются для покраски двигателя, должны соответствовать ряду требований с учетом особенностей их нахождения в той или иной среде. Добавим, что конечный результат и срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия сильно зависит от оборудования, при помощи которого наносилась краска, а также от соблюдения требований при подготовке поверхностей к покраске и особенностей нанесения самого материала.

На практике получается, что автолюбителю проще обратиться в малярный цех на СТО, так как покраска двигателя при помощи спецоборудования обычно выполняется качественно. Однако такой вариант подходит не для всех, так как потребует дополнительных финансовых расходов. При этом отличной возможность сэкономить является самостоятельная подготовка деталей к покраске.

Как подготовить мотор к покраске самому

Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.

Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.

Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.

Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.

Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.

Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.

В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.

Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала

Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.

Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.

Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.

Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).

Читать еще:  Холостой ход асинхронного двигателя аир

При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.

Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.

Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.

В магазине хозтоваров нужно приобрести олифу, лак, немного алюминиевой пудры, эпоксидный клей, а также растворитель. Еще в состав можно частично включить цинк или иной металлический порошок для замены алюминия. Изготовив краску, ею можно окрасить элементы впуска и другие участки, которые не подвержены значительному нагреву.

Для покраски оптимально использовать краскопульт. В процессе нанесения краски инструмент нужно держать ровно, без наклона под углом вверх или вниз, на расстоянии около 20 см. от окрашиваемой поверхности. Наносить краску нужно в несколько слоев (обычно до 3-х слоев). Сушить детали после окраски следует при температуре, в среднем, + 25 градусов по Цельсию в течение 24 часов. Если температура будет заметно ниже, тогда время сушки также нужно увеличить.

Подведем итоги

Как видно, решение покрасить двигатель позволяет не только значительно улучшить внешний вид силового агрегата и навесного оборудования, но и защитить ДВС от коррозии.

Также на окрашенных деталях меньше скапливается грязь, такой двигатель легче отмывать от потеков моторного масла и технических жидкостей, то есть процесс вынужденной или профилактической мойки двигателя максимально облегчен.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты.

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Чем покрасить клапанную крышку автомобиля

Покраска клапанной крышки авто – популярный вид услуг тюнинга. Она не только придает подкапотному пространству эстетичный и опрятный вид, но и защищает деталь от воздействия агрессивных веществ, увеличивая ее срок службы. Чтобы покрытие прослужило много лет, важно выбрать материал, чем покрасить крышку клапанов, и технологию окрашивания.

В чем сложность покраски крышки клапанов

Основной проблемой окрашивания детали можно назвать ее эксплуатацию в условиях высокотемпературных воздействий. Клапанная крышка авто может нагреваться в среднем до 120 °C и выше. Температура нагрева зависит от мощности силового агрегата и оборотов двигателя, а также от погодных условий. Помимо этого, ее поверхность постепенно замасливается, покрывается налетом сажи и других загрязнений, насыщенных агрессивными компонентами.

При такой эксплуатации далеко не каждый тип ЛКМ обеспечит создание долговечного и надежного покрытия. Если краска подобрана неправильно, то под действием агрессивных веществ и высокой температуры ее слой будет постепенно разрушаться. В результате уже через несколько месяцев покрытие может облупиться. В этих местах со временем могут появляться очаги коррозии.

Поэтому необходимо подбирать материал, чем покрасить клапанную крышку, с учетом сложных условий эксплуатации детали. Это позволит сэкономить деньги и получить оптимальный по качеству результат.

Чем красить?

Для окрашивания клапанной крышки двигателя необходимо использовать высокотемпературные краски. Они изготавливаются на основе эпоксидной смолы или силикона, мультиполимеров. В их состав могут включаться частицы керамики, для повышения износостойкости и жаропрочности. Такие краски создают покрытия, устойчивые к воздействию температуры до 280-300 °C, стойкие к солям, горюче-смазочным материалам, другим агрессивным веществам. Они отличаются повышенными защитными свойствами и сохраняют декоративные качества при многократном действии перепадов температуры.

Оптимальный вид материала для покраски этого элемента силового агрегата – порошковые высокотемпературные краски. Такие красители представляют собой мелкодисперсный порошок, который наносится тонким слоем на поверхность детали и фиксируется спеканием под высокотемпературной обработкой. В результате образуется долговечный и надежный монолитный слой, стойкий к нагреву, химическим веществам, механическим воздействиям.

Порошковая покраска крышки клапанов выполняется в условиях профессионального сервиса в следующей последовательности:

  • демонтаж элемента с двигателя;
  • очистка поверхности изделия пескоструйной обработкой;
  • нанесение грунтовки;
  • нанесение порошкового красящего состава;
  • нагревание детали в специальной камере для полимеризации порошковой краски;
  • установка детали на силовой агрегат.

Порошковая покраска позволяет получить красивую крышку клапанов, покрытие которой прослужит не один год, сохраняя декоративные и защитные свойства.

Читать еще:  Что такое система sohc двигатель

ID] => 53 [IBLOCK_ID] => 6 [

IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Чем покрасить клапанную крышку автомобиля [

NAME] => Чем покрасить клапанную крышку автомобиля [PREVIEW_TEXT] =>

Тюнинг подкапотного пространства – популярная услуга, делающая автомобиль более стильным и ярким. При этом качественная покраска также защищает клапанную крышку от негативных воздействий. Мы расскажем, как правильно покрасить крышку, чтобы она выдерживала высокую температуру и не теряла своих свойства.

Тюнинг подкапотного пространства – популярная услуга, делающая автомобиль более стильным и ярким. При этом качественная покраска также защищает клапанную крышку от негативных воздействий. Мы расскажем, как правильно покрасить крышку, чтобы она выдерживала высокую температуру и не теряла своих свойства.

PREVIEW_PICTURE] => 608 [DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:46:04 [

DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:46:04 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:35:00 [

DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:35:00 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [

Какой краской красить мотор?

Подскажите пожалуйста, какой краской можно покрасить мотор (обязательно ли нужна термостойкая краска и т.д).

Обязательно иначе вся облупится. Так же краска должна быть масло и бензостойкая

Что значит мотор? Клапанную крышку? Есть специальные краски, спроси в магазине

Хочу блок покрасить, все магазины объездил, есть только в баллончиках, а мне надо в банке, вот думаю, может обычной какой нибудь можно.

я написал с верху какие требования должны предъявляться к краске

Хочу блок покрасить, все магазины объездил, есть только в баллончиках, а мне надо в банке, вот думаю, может обычной какой нибудь можно.

зачем тебе в банке? чем не устраивает в балонах?

Сто лет назад, на копейке красил блок…-Краску брал в обычном хозмаге, но называлась она-корабельная…Не помню что там было написано, -красил обычной кистью в один слой.-Лет десять ездил (потом продал)-блок был как скорлупка, даже блеск краска не потеряла, не говоря уже про прочность покраски…Сохла долго.-И конечно -же нельзя забывать про тщательную подготовку поверхности, обезжиривание, и т.д.

если корабельная, то может сурик, очень стойкая краска, правда сохнет долго.

Какого она цвета?

по цвету похожа на обычную половую краску, а именно светло коричневый.

Сейчас продается такая? Говорят ней хорошо днище красить, держится отлично и не так ржу пропускает))

я не раз видел на рынке такую краску, правда сохнет она очень долго. Красил такой краской днище и арки на машине, отличная штука.

В бж нету записи)) посмотреть охота)

Зачем его красить? С краской двигатель хуже остывать будет. Покрасил пару деталей для антуражу и хватит 🙂

+100500 про температуру не забываем! красить стоит если уж совсем чешется только видимую часть блока и крышку!

Да противно капот открывать когда там срач…-Ничего не поднимается температура…

У меня мотор покрашен обычным Мобихел алкидный. Ничего с ней не стало, ни масло не взяло, ни облущилась и не обгарела. Тернул блок щеткой по металлу, протер бензином и без грунта пульнул и Фся любоФФь! Уже поди под 30 000 пробег будет…

абычноой акрилкой !
мы красили уже многим ребятам и не че ездят уже как лет 5 и нечего

мы на копейке бкок красили с другом обычной краской из балончика и ничего не поотлетало, уже лет 5 наверное

А если красить все таки не блок, а гбц нужно предъявлять к краске особые требования?

можно обычной краской красить, у меня все металликом залито:) держится отлично, обычная краска спокойно держит температуру до 120 градусов) )

у выпускного коллектора далеко не 120 градусов.температура антифриза или масла еще может такой быть

Ни кто про коллектор и не говорил 😉 ) последний вопрос был не про блок, вот на него и ответил)
а мой коллектор термолентой обернут:)

я имел в виду около коллектора))все равно блок там более горячий чем в других местах.

я не спорю, что не будет держаться)

Hondavod163 это у тебя термоизоляционной лентой коллектора замотаны? Где взять такую?)

Понял, буду знать, спасибо)

у выпускного коллектора далеко не 120 градусов.температура антифриза или масла еще может такой быть

Ого, ты грамотный

А если красить все таки не блок, а гбц нужно предъявлять к краске особые требования?

ГБЦ на Патруле красиль краской из болончика, перед этим все обезжирил и нанес грунтовку, цвет салатовый был… так и продал

Зайди в строй материалы там есть краска для отопительных приборов поинтересуйся максимальной температурой, если пойдет, то добавь колер в любой цвет.

а что делать с алюминиевыми блоками? Красить глупо, как сделать что бы не темнел со временем?

никто не знает жидкое стекло и сухая серебрянка долго ходят ?

Я например для покраски себе купил краску КО-811 вот тут lpz.su/products/termostoj…termostojkaya-ko-811.html Краска СУПЕР и разных цветов. Я взял обычную серебристую. Она когда высыхает, её вообще ничего не берёт. Если надо удалить при необходимости, то только болгаркой с диском зачистным. Я доволен.

Я как-то подкрашивал колёсные диски из баллона, краска была специальная для дисков!Ну и попало на суппорта немного, чтобы не оттирать я ещё добавил и суппорта стали цвета металлик.Думал через месяц сами облезнут от перепада температур и воды, через 3 года они были в состоянии как только что покрашены, так и продал.Так что думаю такой вариант должен проканать.Баллон такой даже остался и называется Dupli-Color серебро(Germany) 600ml.

Читать еще:  Чем газ метан плох для двигателей

порошковая эмаль, на память ЭП 572. откройте гост на нее посмотрите по температурам и выбириье

Руководство по покраске двигателя: Все очень просто

Вот как легко перекрасить клапанную крышку на моторе

Украшение моторного отсека- недооцененное искусство. Да и зачем, действительно, его разукрашивать? Честно говоря, иногда даже не хочется лишний раз почистить его от масла и грязи. Ну зачем это нужно? Двигатель все равно скрыт от посторонних глаз и большую часть времени сидит себе в темноте под капотом и никого не трогает.

Однако это серьезное заблуждение, что за внешним видом двигателя не нужно следить. К примеру, подойдет черед машину продавать, отправитесь вы к очередному потенциальному клиенту, а он возьмет и попросит вас открыть под капот. Если там будет все в пыли и грязи, а возможно местами и с облупленной краской – вам будет стыдно, а покупатель поймет, что у неряшливого владельца в запущенном состоянии может быть не только мотор, и начнет отыскивать поломки в автомобиле, чтоб был повод для торга. Это вам надо? Не уверен.

Вот, чтоб такого не случилось, перед продажей или просто для себя любимого, стоит озаботиться покраской элементов мотора при помощи специальной термоустойчивой и износостойкой краски. Например, перекрасить клапанную крышку – это отличный способ подлить автомобилю жизнь, ведь даже на старом авто, ухоженный и сверкающий мотор выглядит потрясающе, добавляя очков в копилку автовладельца. Вот и видеоруководство, которое поэтапно показывает нам как правильно действовать при перекраске силового агрегата своими силами.

Особенно эффектно получился переход от старого ржавого подкапотного пространства, к подготовленному – обновленному:

Пошаговая инструкция предоставлена ютьюбером по имени Крис Фикс, который, судя по его каналу очень любит с пользой повозиться со своим автомобилем и обладает большим набором разнообразных трюков для недорогой эксплуатации и починке машин. Удивительно и то, с какой наглядностью этот англоязычный парень с камерой на лбу повествует о ремонте. Все доступно даже без перевода…

В общем, вот инструкция как можно самостоятельно покрасить клапанную крышку автомобиля. Поверьте, даже если вам не нужно самостоятельно красить элементы своего автомобиля, видео все равно обязательно к просмотру, поскольку оно очень поучительное, информативное и просто эстетические приятное, как из чего-то старого и неприятного, получается практически новенькое и блестящее.

Тем не менее, мы предоставляем нашим читателям небольшой перевод происходящего на видео:

Первым делом, для работы потребуется специальный инструмент, краска, обезжиривающие вещества, при помощи которых будут пройдены три этапа: 1. Снятие деталей (окрашивать деталь, не снимая ее из-под капота – плохая идея), 2. Подготовка (важный элемент, без которого будет невозможно добиться ровной окраски), 3. Окраска детали и нанесение защитного лакового покрытия.

И так, берем клапанную крышку и снимаем ее с автомобиля. Обратите внимание, что на некоторых машинах доступ к крышке проще, на других сложнее. Четырёхцилиндровый силовой агрегат этой Honda (Civic или Del Sol) легкодоступен и мал по габаритам, поэтому скрутить с него «голову» не составило блоггеру труда. Процесс снятия клапанной крышки показан на второй минуте видео.

Естественно, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем приступить к демонтажу крышки. В этом нет ничего сложного, но лучше перестраховаться, если вы будете делать это первый раз.

Что нужно знать? Не забудьте пронумеровать кабели свечей зажигания. К какому цилиндру, подходит какой кабель, иначе двигатель не заведется или будет работать с перебоями.

Что делаем далее, после того как сняли клапанную крышку:

Извлекаем всю пластмассу и уплотнительные резинки

Используйте растворитель для краски, чтобы избавиться от существующей краски (все пластиковые детали должны уже быть сняты)

Проведите серию очисток как это показано с 3.30 по 5 минуту видео (при работе с растворителем используйте резиновые перчатки, респиратор или проводите процедуру на свежем воздухе и очки, предотвращающие попадание растворителя в глаза). Растворитель – жесткая металлическая щетка – мыльный водяной раствор – тряпка для протирки насухо – наждачная бумага

Обезжирьте поверхность перед нанесением краски

Заранее приобретите краску, которая рассчитана на использования при высоких температурах желаемого цвета. Перед началом работ, во избежание подтеков и капель, ознакомьтесь с инструкцией нанесения краски. Сколько раз ее наносить, под каким углом держать баллончик и с какого расстояния распылять, все это будет отмечено на баллончике. 9 минута видео.

Если проводите покраску на улице, озаботьтесь о защите свежевыкрашенной детали от пыли и падающей с деревьев листвы.

После высыхания нанесенной краски согласно инструкции, начинайте распыление лака. Даем высохнуть, как показано на видео, и вуа-ля, все готово!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector