Чем можно подогреть двигатель в машине - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно подогреть двигатель в машине

Как прогреть двигатель в зимнее время?

Как не стать жертвой минусовой температуры и без проблем прогреть двигатель в зимнее время.

Хотя бы несколько раз за зиму каждый водитель сталкивается с различными проблемами, которые возникают по причине особенностей погоды. Пожалуй, наиболее интригующий вопрос, который волнует водителя зимой, удастся ли без проблем завести автомобиль. При низкой температуре могут возникать мелкие проблемы, которые тем не менее портят настроение, становятся причиной опозданий и вызывают панику по поводу исправности машины.

Как завести машину, если она долгое время находилась в условиях минусовой температуры? Давайте рассмотрим полезные советы, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя в зимнее время.

Всё начинается с двери

Вы можете не столкнуться с проблемой запуска двигателя потому, что не сможете попасть внутрь автомобиля. Особенно это актуально для тех, у кого машина открывается ключами, а не брелоком.

Замерзнуть может как замок, так и вся дверь по периметру. Это происходит по причине разницы температур внутри и снаружи. Образуется конденсат, который и замерзает во время ночного снижения температуры.

Проблему с замком можно решить, воспользовавшись специальным спреем для замочной скважины. Его необходимо применять перед тем, как оставить автомобиль на улице или в гараже. Некоторые водители прогревают ключ зажигалкой прежде чем вставить его в скважину.

Если примерзла дверь по периметру, многие пытаются решить этот вопрос силой. Такой вариант может закончиться оторванными уплотнительными резинками. Некоторые используют такую тактику: открывают одну дверь, которая легко поддается, заходят в машину через неё и прогревают машину. После этого можно смело открывать любую дверь. Для того, чтобы избежать такой проблемы нужно подержать машину открытой накануне вечером. Вода на уплотнителях вымерзает и после этого можно закрывать двери.

После мойки машины также нужно открыть на некоторое двери и багажник, а также крышку бензобака. Так вода вымерзает и не препятствует нормальному открытию. Еще один совет — не используйте ручной тормоз в течении суток после мытья. Колодки могут примерзнуть к дискам и машина не заведется. Помочь им оттаять можно с помощью теплой воды, но не кипятка.

Заводим двигатель

Здесь работает фраза “спешить нужно медленно”. Начать можно с того, чтобы включить на несколько секунд дальний свет. Аккумулятор немного прогреется и завести машину будет легче. В зависимости от того, какая у вас коробка передач, есть разный алгоритм включения.

  • Если ваша машина на механике, поставьте рычаг в нейтральное положение. При запуске выжимайте педаль сцепления, так завести двигатель будет легче.
  • Если вы используете автомат, начинаем с поворота ключа на первое положение. После того, как загорится панель приборов, переведите рукоятку коробки передач в нейтральное положение. Воспользуйтесь ручным тормозом, иначе автомобиль поедет. Далее выключите все приборы, которые расходуют энергию. Если горит панель приборов, бензиновый двигатель распределяет топливо по форсункам. Через десять секунд можно пытаться заводить мотор. При этом остерегайтесь нажатия на педаль газа, иначе зальете свечи. Если попытка неудачная — повторите её через несколько минут. Повторять этот цикл можно раз 5-6, но не более. Если проделывать этот алгоритм слишком много раз, можно посадить аккумулятор.

Если завести автомобиль не удалось после этих попыток, необходимо воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они отогреют мотор с помощью профессионального оборудования и заведут двигатель. Также можно воспользоваться тросом и помощью другого водителя, а также прикурить двигатель от другой машины.

Действия после запуска мотора

После того, как двигатель наконец-то завелся, необходимо прогреть машину. Направьте теплые потоки воздуха на стекла спереди и по бокам. Начинать движение можно тогда, когда показатель температуры мотора равняется или больше 90. Начинать поездку стоит с минимальной скорости в течении хотя бы 5 минут. За это время прогревается и приходит в рабочее состояние ходовая часть и амортизаторы. Дальше можно двигаться уверенно и без страха.

Читать еще:  Что такое компенсаторы в двигателе лансера

Пусть ваши зимние поездки пройдут без приключений и принесут лишь удовольствие от путешествия.

Как прогреть машину с минимальным ущербом окружающей среде и без вреда мотору

Прогревать двигатель автомобиля в морозный день или не прогревать? Как долго при этом держать машину заведенной для прогрева? И как эта процедура, привычная для автомобилистов зимой, влияет на загрязнение воздуха?
ЛИВЕНЬ. Living Asia исследовал тему и нашел несколько способов прогрева двигателей авто. В нашем сравнении вы узнаете как прогревать машины зимой так, чтобы не пострадали ни двигатель, ни окружающая среда.

Зимой автолюбители прогревают автомобили заранее потому что принято считать, что езда на морозе без этого, вредит двигателю.

На самом деле, современные двигатели, в которые подача топливовоздушной смеси происходит при помощи компьютера автомобиля (инжектора), позволяют при малых оборотах так называемое “движение на «холодный» мотор”. То есть в несильный мороз новые авто можно завести и сразу ехать.

Традиция прогревать двигатель появилась при карбюраторных системах подачи топлива, где смешивание бензина и воздуха проходит механически, без участия компьютеров. Прогрев такого двигателя занимал в среднем около 20 минут. Автомобили с карбюраторами на морозе попросту глохнут. Современные двигатели все еще рекомендуется прогревать. Но на это уходит значительно меньшее количество времени. В этом видео мы объясняем, как безопаснее всего прогревать машину с наименьшим ущербом окружающей среде:

Есть 3 способа прогрева двигателя. Чтобы показать разницу, мы сравнили их на условном среднестатическом автомобиле. Условия такие: автомобиль 2005 года выпуска, на улице мороз -15 градусов, наш путь занимает – 5 км, и мы тратим на поездку от 8 до 15 минут.

Способ 1

Греем машину 20 минут. В первые минуты тахометр будет показывать 1200 оборотов, установится расход топлива 2,5 л/ч. За 10 минут прогрева уже будет расходоваться 0,9 л/ч. За следующие 10 минут расход топлива опустится еще немного. Как правило, это становится знаком, что можно начинать путь. В итоге, за 20 минут прогрева и еще 10-15 минут движения, автомобиль потратил около 800 мл бензина. В таком режиме автомобиль выбрасывает 4,5 грамма вредных веществ в час.

  • Этот сценарий является самым вредным для окружающей среды, при этом не самым безопасным для двигателя. Вредные вещества выделяются, но при этом не рассеиваются по воздуху, как это происходит при движении автомобиля.
  • Двигатель работает на 20 минут больше обычного, что точно не идет ему на пользу.
  • + Единственный его плюс – это теплый салон, в котором будет комфортно от начала и до конца пути.

Способ 2

Не греем машину совсем, заводим ее и сразу едем. Автомобиль с трудом, но двигается, потребляя более 10 литров топлива в час. Через 5-10 минут расход значительно снижается, примерно до 6,5 л/ч, так как двигатель начал согреваться.
В итоге мы экономим: 20 минут времени и около 400 мл бензина. Вредных выбросов от топлива стало значительно меньше – выделяется 2,8 грамм за час езды в таком темпе.

  • + Второй сценарий, как можно понять по цифрам, экономичнее и безопаснее для окружающей среды, но не самый безопасный для двигателя.
  • Да и в салоне будет холодно.

Способ 3

Греем мотор 5 минут, в это время отскребаем лед со стекол. За это время авто уже вполне готово к старту. Начинаем движение, расход при этом останавливается на отметке 7,6 литров на 100 км. К концу поездки расход нормализуется до 6,6 л/100 км.

  • Итого тратится 550 мл, что лучше, чем при первом сценарии, но немного больше, чем при втором.
  • + При этом, с точки зрения экологичности, данный сценарий является самым приемлемым, так как выделяется меньшее количество вредных веществ в воздух – 2,1 грамма в час.
  • + Двигателю также наносится минимальный вред.
Читать еще:  Форд транзит бензиновый двигатель расход топлива

Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет?

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте здесь.

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Равномерный прогрев двигателя позволяет сохранить нормальный рабочий зазор между деталями цилиндропоршневой группы.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует «газку», то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя.

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей митсубиси

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

6 способов быстро прогреть машину зимой

Советы опытных водителей относятся, в первую очередь, к дизельным моторам. Но пригодятся и водителям других машин, уверен эксперт издания « За рулем » Алексей Ревин. Он собрал самые популярные способы ускорить прогрев двигателя и салона.

Во-первых, играет роль температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя, если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.

Второй фактор — это обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.

В-третьих, играет роль нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Эксперты рекомендуют непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.

Четвертый момент, который отмечают специалисты, — теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.

Пятый способ быстрого прогрева — наличие дополнительных систем. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.

Последний метод, который предлагают эксперты — не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. ВОдним из вариантов может стать утренний автозапуск с брелока или по таймеру.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector