4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мощнее двигатель тем он прожорливей

О компании

Статьи

VTEC: изящное решение без потери мощности

Изящное решение без потери мощности

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский язык означает «электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов» или, если говорить языком специалистов, электронная система регулировки фаз газораспределения. Этот механизм предназначен для того, чтобы оптимизировать прохождение воздушно-топливной смеси в камеры сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию, накопленную в топливе, в тепловую. Такое преобразование происходит во время сгорания горючей смеси. При этом возрастает температура и давление в цилиндре. Под давлением поршни двигателя опускаются вниз и, толкая коленчатый вал, приводят его в движение. Так химическая энергия преобразуется в механическое движение. Механическая сила определяется величиной крутящего момента. Способность двигателя поддерживать некоторую величину крутящего момента при некотором числе оборотов в минуту определяется как мощность. Мощность определяет, какую работу может производить двигатель. Весь процесс, осуществляемый двигателем внутреннего сгорания, не эффективен на 100%. На самом деле всего около 30% энергии, содержащейся в топливе, преобразуются в механическую энергию.

Теоретическая физика говорит о том, что при данном КПД для достижения высокой отдачи от мотора необходимо использовать больше топлива: в результате существенно возрастет мощность. Очевидно, что в этом случае нужно использовать двигатель с огромным рабочим объемом и поступиться принципами экономичности. Другой метод диктует необходимость предварительно сжимать топливную смесь посредством турбины и затем сжигать ее в цилиндрах небольшого размера. Однако и в этом случае расход топлива будет пугающим. В свое время концерн Honda пошел по иному пути, начав исследования с целью оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания. В результате появилась технология VTEC, наделяющая мотор отменной экономичностью на низких оборотах и высокой мощностью при его «раскручивании».

Два алгоритма

Если сравнить скоростные характеристики различных двигателей, то нетрудно заметить, что у одних максимум крутящего момента достигается на низких оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин), у других — на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин). Оказывается, есть зависимость между тем, каким образом на распределительном валу установлены кулачки, открывающие клапаны, и тем, какую мощность развивает мотор на различных оборотах коленчатого вала. Чтобы понять, чем это вызвано, представьте себе двигатель, работающий крайне медленно. Например, при 10-20 оборотах в минуту рабочий цикл в одном цилиндре занимает 1 секунду. При опускании поршня впускной клапан открывается, позволяя горючей смеси наполнить цилиндр, и закрывается, когда поршень достигает нижней мертвой точки. После завершения цикла сгорания поршень начнет движение вверх. При этом откроется выпускной клапан, позволив отработавшим газам покинуть рабочий объем цилиндра и закроется, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. Такой алгоритм был бы идеален, если бы мотор работал на минимуме оборотов. Однако в реальной жизни двигатель куда энергичней.

С ростом ритма работы мотора описанный алгоритм просто не выдерживает критики. Если число оборотов коленвала достигает 4000 в минуту, клапаны открываются и закрываются 2000 раз ежеминутно, или 30-40 раз каждую секунду. На такой скорости поршню чрезвычайно сложно всосать в цилиндр необходимый объем горючей смеси. То есть в результате впускного сопротивления возникают насосные потери, и это главная причина, по которой уменьшается эффективность работы двигателя. Для облегчения участи мотора при работе на больших оборотах приходится, например, шире открывать впускной клапан. Разумеется, это упрощенное описание работы, но оно дает общее представление. Однако на малых оборотах такой алгоритм не годится: настройка распредвала «на скорость» лишь увеличит расход топлива. Следовательно, для лучшей эффективности нужно сочетать оба алгоритма работы, которые воплощены в механизме VTEC.

Появившись в 1989 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией. Система VTEC использует возможности электроники и механики и позволяет двигателю эффективно распоряжаться возможностями сразу двух распредвалов, или, в упрощенных версиях, одного. Контролируя число оборотов и диапазоны работы силового агрегата, его компьютер может активизировать дополнительные кулачки с тем, чтобы подобрать наилучший режим работы.

В 1989 году на внутренний японский рынок поступили две модификации Honda Integra — RSi и XSi, использовавшие первый двигатель с системой DOHC VTEC. Ее силовой агрегат модели B16A при объеме 1,6 литра достигал мощности в 160 л.с., но при этом отличался хорошей тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Поклонники марки Honda до сих пор помнят и ценят этот великолепный мотор, тем более что его многократно усовершенствованный вариант и по сей день используется на моделях Civic.

Двигатель с системой DOHC VTEC имеет два pаспpедвала (один для впускных, другой для выпускных клапанов) и 4 клапана на цилиндр. Для каждой пары клапанов предусмотрена особая конструкция — группа из трех кулачков. Следовательно, если мы имеем дело с 4-цилиндровым 16-клапанным мотором с двумя распредвалами, то таких групп будет 8. Каждая группа занимается отдельной парой клапанов. Два кулачка расположены на внешних сторонах группы и отвечают за действие клапанов на низких оборотах, а средний подключается на высоких оборотах. Внешние кулачки непосредственно контактируют с клапанами: опускают их при помощи коромысел (рокеров). Отдельный средний кулачок до поры до времени вращается и вхолостую нажимает на свое коромысло, которое активируется при достижении определенного высокого числа оборотов коленвала. В дальнейшем эта центральная часть отвечает за открытие и закрытие клапанов, хотя и действует как специальный промежуточный механизм.

Когда двигатель работает на малом ходу, пары впускных и выпускных клапанов открываются соответствующими кулачками. Их форма, как и у большинства аналогичных моторов, выполнена в виде эллипса. Однако эти кулачки способны обеспечивать лишь экономичный режим работы двигателя и только на малых оборотах. При достижении высокой скорости вращения распредвала задействуется специальный механизм. «Незанятый» до этого работой средний кулачок вращался и без какого-либо эффекта нажимал на среднее коромысло, никак не связанное с клапанами. Однако во всех трех коромыслах предусмотрены отверстия, в которые под высоким давлением масла загоняется металлический пруток. Таким образом, группа жестко фиксируется и в дальнейшем работает как одно целое. Тут в работу вступает отдыхавший до этого средний кулачок. Он имеет более продолговатую форму и поэтому при его нажатии все три коромысла, а значит и клапана, опускаются гораздо ниже и на больший промежуток времени остаются открытыми. В этом случае двигатель может «дышать» свободнее, развивать и поддерживать высокий крутящий момент и хорошую мощность.


После успеха системы DOHC VTEC компания Honda с еще большим рвением подошла к развитию и использованию своей новации. Моторы с VTEC проявили себя как надежные и экономичные, стали реальной альтернативой увеличению рабочего объема или использованию турбин. Поэтому несколько позднее была представлена система SOHC VTEC. Подобно своему «коллеге» DOHC новинка также предназначалась для оптимизации работы двигателя в разных режимах. Но из-за простоты своей конструкции и более скромных показателей мощности двигатели с SOHC VTEC выпускались меньшими объемами. Одним из первых двигателей, использующих упрощенную систему, стал обновленный агрегат D15B, выдававший 130 л.с. при объеме в 1,5 л. Этот мотор с 1991 устанавливался года на Honda Civic.

В моторе SOHC предусмотрен один-единственный распредвал на весь блок цилиндров. Поэтому кулачки впускных и выпускных клапанов располагаются на одной оси. Однако здесь также предусмотрены группы-тройки, в каждой из которых есть один специальный центральный кулачок. Простота конструкции заключается в том, что в двух режимах — для низких и для высоких оборотов — могут работать только впускные клапана. Промежуточный механизм с дополнительным кулачком и коромыслом также как и в случае с DOHC VTEC перехватывает на себя открытие и закрытие впускных клапанов, в то время как выпускные всегда работают в постоянном режиме.

Читать еще:  War thunder как выключить двигатель

Может создаться впечатление, что SOHC VTEC в чем-то хуже, чем DOHC VTEC. Однако это не так: эта система имеет ряд преимуществ, среди которых простота конструкции, компактность двигателя за счет его незначительной ширины, меньший вес. Кроме того SOHC VTEC возможно вполне легко использовать на двигателях пpедыдущего поколения, тем самым модернизируя их. В итоге силовые агрегаты с SOHC VTEC достигают тех же результатов, пусть и не столь ярких и удивительных.

Если назначение описанных выше систем VTEC состоит в сочетании максимальной мощности на предельных оборотах и довольно уверенной, но экономичной работе на «низах», то VTEC-E призвана помочь двигателю в достижении предельной экономии.

Но прежде чем рассмотреть очередное изобретение Honda необходимо разобраться с теорией. Известно, что топливо предварительно смешивается с воздухом и затем воспламеняется в цилиндрах (есть еще иной вариант — непосредственный впрыск, при котором воздух и топливо поступают в цилиндры отдельно). На мощность двигателя также влияет и то, насколько однородна такая смесь. Дело в том, что на малых оборотах невысокая скорость потока при всасывании препятствует смешению топлива и воздуха. В результате на холостом ходу двигатель может работать неуверенно. Чтобы предотвратить это, в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь, что сказывается на экономичности. Система VTEC-E способна обеспечить уверенную работу двигателя на малых оборотах на обедненной топливом горючей смеси. При этом также достигается существенная экономия. В отличие от других механизмов, в системе VTEC-E нет никаких дополнительных кулачков. Так как эта технология нацелена на снижение потребления топлива на малых оборотах, то и затрагивает она действие впускных клапанов. VTEC-E применяется только в SOHC-двигателях (с одним распредвалом) с четырьмя клапанами на цилиндp из-за его «склонности» к низкому расходу топлива.

В отличие от других VTEC-моторов, где кулачки имеют приблизительно одинаковый профиль, в силовых агрегатах с VTEC-E используются две конфигурации. Таким образом, впускные клапана приводятся в движение кулачками различной формы. Профиль одного из них имеет традиционную форму, а другой практически круглый — слегка овальный. Поэтому один из клапанов опускается в нормальном режиме, а другой едва приоткрывается. Горючая смесь проходит через нормальный клапан легко, а через приоткрытый — весьма скудно. Из-за несимметричности потоков поступающей смеси в цилиндре возникают причудливые завихpения, в которых воздух и топливо смешиваются должным образом. В результате двигатель может pаботать на бедной смеси. С увеличением оборотов концентрация топлива растет, но режим, при котором реально работает лишь один клапан, становится помехой. Поэтому, приблизительно при достижении 2500 об/мин коромысла замыкаются и приводятся в движение нормальным кулачком. Замыкание происходит точно так же как и в других системах VTEC.

Систему VTEC-E часто незаслуженно считают изобретением, нацеленным исключительно на экономию. Тем не менее, по сравнению с простыми моторами, агрегаты с таким механизмом не только экономичнее, но и мощнее. За экономию отвечает первый режим, в котором работает один клапан, а за показатели мощности — «чистокровный» VTEC, подразумевающий широкое открытие впускных клапанов. Если сравнить два аналогичных мотора, один из которых оборудован механизмом VTEC-E, то простой агрегат окажется на 6-9% слабее и прожорливей.

Трехрежимный SOHC VTEC

Этот механизм представляет собой объединение системы SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. В отличие от всех описанных выше систем эта имеет не два режима работы, а три. В зоне низких оборотов система обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливовоздушной смеси (как VTEC-E). В этом случае используется только один из впускных клапанов. На средних оборотах в работу включается второй клапан, но фазы газораспределения и высота подъема клапанов не изменяются. Двигатель в этом случае реализует высокий крутящий момент. На режиме высоких оборотов оба клапана управляются одним центральным кулачком, отвечающим за снятие с двигателя максимальной мощности. Эта система достаточно универсальна. Так, например, двигатель объемом 1,5 литра с таким газораспределительным механизмом проявляет неплохую удельную мощность: 86 л.с. на 1 л. рабочего объема. Одновременно с этим, если двигатель работает в первом, экономичном 12-клапанном режиме, расход при движении с постоянной скоростью 60 км/ч на автомобиле Honda Civic составляет около 3,5 л на 100 км.

Буква «i» в названии означает intelligent, то есть «умный». Прежние версии VTEC способны регулировать степень открытия клапанов лишь в 2-3 режимах. Конструкция нового газораспределительного механизма i-VTEC предполагает использование помимо основной системы VTEC дополнительную систему VTC (Variable Timing Control), непрерывно регулирующую момент начала открытия впускных клапанов. Открытие впускных клапанов задается в зависимости от нагрузки двигателя и регулируется посредством изменения угла установки впускного распределительного вала относительно выпускного. В двигателях с i-VTEC распредвал крепится к приводному шкиву через специальную гайку-шестерню, которая способная «доворачивать» его на угол до 600.

Применение системы VTC на ряду с VTEC позволяет эффективнее наполнять цилиндры двигателя топливо-воздушной смесью, а также улучшить полноту ее сгорания. Использование механизма i-VTEC позволяет достичь приемистости эквивалентной двигателям с рабочим объемом 2 литра, при этом топливная экономичность даже лучше чем у 1,6 литрового двигателя.

Семейство газораспределительных механизмов VTEC не представляет собой ничего волшебного, но дает просто поразительный эффект. Моторы Honda прямо-таки умеют подстраиваться под нагрузку, предоставляя удивительную мощность при скромном рабочем объеме. И в то же время на холостом и малом ходах японские моторы поражают выдающейся экономичностью. Вполне возможно, что следующим этапом в развитии систем VTEC станет механизм с отдельными соленоидами на каждый клапан, что позволит с хирургической точностью регулировать открытие клапанов.

Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:

  • Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние.
  • Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Как сэкономить на бензине

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиляДвигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездкиРасход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вожденияСпокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиляНекоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время годаПрогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.
Читать еще:  406 двигатель инжектор не заводится стреляет

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Facebook

Unsupported Browser

Расход топлива и объем двигателя

• Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

— Итак, расход топлива и объем двигателя.

• В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше. Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

— Все зависит от множества факторов.

1) Технологичность . Первая причина это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто появляются новые технологии, которые позволяют увеличить мощность и уменьшить расход топлива.

Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не перельет топлива и не зальет свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д. В общем сейчас существует очень много технологий которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо, без потери мощности.

2) Прошивки. Не секрет что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! НО при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксоном» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно. Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

3) Стиль езды. Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, а можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит.

4) Техническая исправность автомобиля. Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое. Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен. Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

5) Тип трансмиссии. Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии. Тут все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи. Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

6) Турбина или не турбина. Если взять два двигателя: – например обычный 1,4 литра и турбированный 1,6 литра. ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительне е.

7) Ошибочная экономия. Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя. Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не турбированные), то получается. Чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать.

Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.

Не нужно думать, что большие двигатели практически всегда это просто «убийцы» бензина, не всегда это так. Простой пример – есть два автомобиля Nissan Almera (1.6 литра, автомат) и Nissan Teana (2,5 литра, вариатор), расход у Nissan Almera практически такой же как и у Teana – 12 – 14 литров, а зимой Almera начала расходовать больше 14 литров, у Teana расход по бортовому компьютеру 13,1!

Перед покупкой автомобиля, почитайте о нем в интернете, не всегда расход топлива и объем двигателя прямо пропорциональны е зависимости

Как правильно выбрать автомобиль

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», – эта знаменитая фраза, произнесенная Остапом Бендером в фильме «12 стульев», всегда будет актуальна. И хотя с каждым годом число тех, кто приобретает авто, чтобы «пустить пыль в глаза» коллегам или показать рост своего благосостояния знакомым и друзьям, увеличивается, главным вопросом в выборе была и остается рациональность.

Этапы выбора автомобиля

Итак, решено – пришло время покупать машину. Но вот вопрос – какой она должна быть? Прежде всего, ответьте себе на два важных вопроса:

  1. Для чего нужна машина.
  2. Какую сумму готовы потратить.

Примерно 80% автолюбителей используют «железного коня» для регулярных поездок в черте города – отвезти себя любимого, супругу (или супруга) на работу, детей в садик (школу, колледж, институт), отдохнуть в выходные в кафе (на рыбалке или природе), отправиться на шопинг по торговым центрам. В такой ситуации нужен довольно большой автомобиль, способный вместить 4-5 пассажиров и энное количество поклажи. Еще 10-15% машина нужна исключительно для поездок на дачу. 4% автолюбителей из числа финансово обеспеченных с удовольствием путешествуют на собственном авто. Оставшийся 1% – это деловые люди, для которых автомобиль – показатель их респектабельности и благосостояния.

Исходя из ответа на первый вопрос рассчитываются и финансовые траты. Крупные автосалоны предлагают клиентам автомобили разных брендов – известных и малоизвестных, разной стоимости, в стандартных и топовых комплектациях. Что выбрать? Для этого определим для себя ряд критериев. А после их оценки примем решение. Если остаются сомнения, придется получить консультацию у специалиста.

Критерии выбора

Определившись, зачем нужна машина и ее примерной стоимостью, обратите внимание на следующие важные критерии:

  • размер;
  • удобство перевозки грузов;
  • тип трансмиссии;
  • объем двигателя;
  • привод;
  • комплектация;
  • опции;
  • марка и класс;
  • новая или подержанная.

Выбор модели автомобиля по размеру

Выделим 12 типов кузова легковых машин:

  • Седан. Двух- или четырехдверный. Классический пятиместный автомобиль, каким его все привыкли видеть.
  • Хэтчбек. Трех- или пятидверный. Этот тип кузова распространен также как и седан. Характеризуется коротким задним свесом. Колесная база короче, чем у седана. Для городских условий этот вид авто более приспособлен.
  • Универсал. Вариант седана, но пятидверный. Багажник объемный. Задний свес часто длиннее, чем у седана.
  • Лифтбэк. Разновидность хэтчбека. На задней двери есть ступенька, которая делает автомобиль в профиль похожим на седан. Задний свес как у седана или универсала.
  • Купе. Двухдверные автомобили с укороченной колесной базой. Различают спортивное купе или спорткар (Porsche 911) и представительское (Mitsubishi 3000GT).
  • Внедорожник. Автомобиль с увеличенным дорожным просветом. У него повышенная проходимость и подключаемый полный привод. Самый яркий представитель – Джип.
  • Кроссовер. Внешне напоминает внедорожник, но с меньшим дорожным просветом. Автомобиль, предназначенный для езды по хорошему асфальтовому покрытию.
  • Пикап. Небольшой грузовой автомобиль с открытым багажником. Двух- или четырехдверный. Яркие представители Isuzu D-Max, Jeep Gladiator, Nissan Titan и другие.
Читать еще:  Газовый конденсат как топливо двигателей

Удобство перевозки грузов

Объем багажника – важная, но все же не самая главная составляющая при выборе авто. Отправляясь в автосалон, подумайте, насколько он важен, сколько планируется грузов перевозить – минимум и максимум. Брать машину побольше просто «чтоб было» бессмысленно. К тому же за это удовольствие придется заплатить.

Средние данные по объему багажника по типам кузова:

  • Хэтчбек. Вариации на тему такого кузова – кроссоверы и лифтбеки. Объемы багажников по типам: малый – до 250 л (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz), средний – 250-450 л (автомобили классов B и C), 450 л и более (Nissan Tiida, Skoda Octavia).
  • Седан. Здесь два вариант багажников: средние – объем 400-500 л (Honda Accord) и большие – свыше 500 л (Huyndai Solaris).
  • Универсал. Вариации на тему такого кузова – паркетники и внедорожники. Здесь тоже два варианта багажников: средние – 500-600 л (Ford Mondeo Wagon) и большие – свыше 600 л (Mitsubishi Outlander XL).

Трансмиссия АКПП или МКПП

Молодежь, естественно, выбирает автоматическую. Люди в возрасте 40 и старше, которые еще застали механическую коробку передач, относятся к автомату настороженно – привыкнуть к нему с непривычки довольно сложно. Однако нужно отметить, что ручная КПП все равно актуальна, особенно на российском бездорожье, где автомат попросту бессилен.

  • надежность и экономичность;
  • быстрый, практически моментальный, отклик;
  • возможность «раскачать» машину при буксовке.

Переходить с автомата на механику не рекомендуется – слишком долго придется адаптироваться.

Объем двигателя

От него зависит два параметра – крутящий момент и мощность. И еще один очень важный для автолюбителя – расход топлива. Чем более вместительный мотор, тем он прожорливее. Для езды исключительно по городу обычно выбирают малолитражки либо авто с движками до 2 л. Если человек примерно 50% времени тратит на езду по трассе, можно выбрать что-то мощнее, например, 3-х литровый двигатель. В любом случае, нужно будет уточнить, сколько лошадиных сил он выдает и какой у него расход топлива, после этого принимать решение.

Задний, передний или полный привод

Здесь все решается индивидуально и вряд ли стоит опираться на чужой опыт. Потестите машины с разными типами приводов. Только так можно определить для себя, что подходит, а что нет.

Всего существует 4 типа приводов:

  1. Передний (FWD). Используется в мощных автомобилях, например, пикапах. Минус – высокая стоимость и недостаточная эффективность.
  2. Задний (RWD). Им комплектуются недорогие машины, которые не развивают высокую скорость, к тому же экономичны в плане расхода топлива.
  3. Полный (4WD). В продаже еще можно встретить машины с таким приводом, но они постепенно уступают место оснащенным AWD.
  4. AWD. У машин с таким приводом, как правило, это кроссоверы, крутящий момент передается на передние колеса, а задние задействуются только когда не хватает тяги. Переключение происходит автоматически.

Комплектация

Даже самые доступные по цене автомобили выпускаются производителями в разных комплектациях. Типовая, она же минимальная, включает самый малый набор опций. Правда здесь все зависит от марки автомобиля. В эксклюзивных Ягуарах или Джипах даже типовая комплектация напичкана всякими полезным «примочками» под завязку. Это может быть климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, электрообогрев зеркал, современная мультимедиа система и многое другое.

В простых авто, том же Рено Логан или Рено Меган, подобный список доступен за дополнительную плату. Таким образом, можно выбрать крутую тачку в типовой комплектации или недорогую, но укомплектовать всякими «фишками», улучшив таким образом комфорт водителя и пассажиров.

Цена на базовый вариант выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети или чуть более от всего бюджета на покупку. Иначе велик риск недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

Опции

Имеют прямую связь с комплектацией. Часто на сайтах дилерских центров пишется название чего-то (кондиционер, климат-контроль, парктроник, разнообразные подушки безопасности, датчики света и дождя, активный или пассивный круиз-контроль) и рядом ставится приписка – опционально. Это значит, что в какой-то комплектации перечисленных элементов нет, но их можно установить за дополнительную плату.

Различают два типа опций – заводские и от автосалона. Предпочтение нужно отдать первым. Сюда, как правило, входят разные типы двигателей, АКПП или механическая, цвет лакокрасочного покрытия.

Марка и класс машины

Здесь что-либо советовать бесполезно.Прислушаться к чужому мнению все же нужно, хотя бы в плане ремонта, а он неизбежен, как бы аккуратно с машиной ни обращались.

В остальном, если почитать многочисленные форумы автомобилистов, найдутся те, кто критикует даже самые шикарные и дорогие автомобили – Ягуары, Лексусы, Джипы и прочее. Причем не факт что то, что не нравится одному автолюбителю, окажется таким же неудобным (неподходящим) для другого.

В России можно приобрести автомобили автопромов Китая, Японии, Франции, США, Великобритании, Италии, Германии, Казахстана.

Часто решение о выборе той или иной марки машины становится окончательным после анализа стоимости запчастей, поэтому все просчитывайте заранее. Например, если сравнивать Ситроен и Фольксваген, то замена гидроподвески с изменяемым клиренсом у первого обойдется на порядок дороже. То же и с Вольво и Фордом. Замена глушителя у первого обойдется втрое дороже, чем у второго.

Новая или подержанная

Извечный вопрос – приобрести новый автомобиль или подержанный, но классом выше? Он всегда остается открытым, потому что мнений на этот счет много. Кто-то считает, что машина должна быть новой, пусть простой и самой недорогой, но только с конвейера и с гарантией. Другой готов заплатить за подержанный BMW или Jeep вдвое больше.
В любом случае ориентир ведется на сумму, с которой человек готов расстаться при покупке автомобиля:

  • Новый. Считается, что минимум до 3-х лет такая машина проработает без поломок. И это речь идет о самых простых марках, типа корейского Датсуна. Дорогие автомобили представительского класса при условии корректной эксплуатации и регулярном прохождении ТО могут проработать без поломок и 5 лет.
  • Б/у до трех лет. В этом сегменте высок спрос на представительские авто. Есть определенный контингент автолюбителей, которые меняют машины каждые 3 года. Как правило, такая техника в очень хорошем состоянии, поэтому, если есть деньги, это отличный вариант.
  • Б/у после трех лет. Решение для людей, у которых мало денег, но очень хочется иметь машину. Уже даже и права получили, а «колесами» до сих пор не обзавелись. Возможность приобрести такой автомобиль предоставляет вторичный рынок.

Покупка автомобиля – сложный процесс. Самостоятельно разобраться во всех вопросах сложно, а подчас и невозможно, поэтому лучшее решение – купить машину в автосалоне. Многие из них предлагают своим клиентам авто новые и с пробегом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector