0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем меряют компрессию в дизельном двигателе

Компрессия в дизельном моторе

27 февраля 2020 Категория: Полезная информация.

Компрессия относится к числу основных рабочих характеристик не только дизельных, но и бензиновых силовых агрегатов. Она представляет собой давление, образующееся в цилиндре, когда поршень занимает крайнее верхнее положение.

В статье:

  • Какой должна быть компрессия в дизеле?
  • Как проверить компрессию?
  • Признаки снижения компрессии
  • Причины снижения компрессии
  • Как восстановить компрессию

Компрессию часто путают со степенью сжатия, однако это два разных параметра. Первый из них характеризует давление, второй — объем (вернее, его уменьшение после перемещения поршня из нижнего в верхнее положение). Соответственно, компрессия выражается в МПа, атмосферах, кг/см 2 или других единицах измерения давления. Что касается степени сжатия, то это математическая величина, выражаемая как отношение объема цилиндра к объему его камеры сгорания.

Какой должна быть компрессия в «дизеле»?

Для нормальной работы дизельного силового агрегата компрессия во всех его цилиндрах должна соответствовать показателю, который установлен заводом-изготовителем.

Значение может зависеть от конкретного агрегата, но в любом случае — не менее 22 кг/см 2 . В противном случае дизельный двигатель не заведется, поскольку давления в цилиндрах будет недостаточно для прокручивания коленчатого вала.

Важно! Если предстоит запуск дизельного мотора зимой при сильном морозе, компрессия в его цилиндрах должна быть не менее 30 кг/см 2 .

Как проверить компрессию?

Используются специальные приборы — компрессометры. Они бывают механическими и электронными. В первом случае это манометр со шкалой и гибким шлангом или жестким наконечником. В зависимости от варианта исполнения может иметь ввертываемую или прижимную конструкцию.

Электронный компрессометр измеряет не только давление, но и колебания значений тока стартера при пуске двигателя. С помощью данного прибора можно проверить компрессию одновременно во всех цилиндрах без выкручивания свечей. Есть компрессометры, поддерживающие дополнительные функции и фактически являющиеся мотор-тестерами.

Обратите внимание! Проверять компрессию следует после предварительного прогрева дизельного двигателя до рабочей температуры.

Процесс имеет свою специфику и требует четкого соблюдения технологии и алгоритма действий. Поэтому проверять компрессию следует в специализированном автосервисе.

Признаки снижения компрессии

Недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах можно распознать по следующим характерным симптомам:

  • проблемы с пуском двигателя (не только холодного, но и после непродолжительного простоя);
  • «плавающие» обороты, «троение» из-за отказа одного или нескольких цилиндров;
  • потеря мощности и динамики, беспричинный перерасход топлива;
  • перегрев двигателя, повышенное давление в системе охлаждения;
  • синий цвет выхлопного газа при запуске двигателя.

При появлении любого из перечисленных симптомов нужна диагностика, поскольку данные неполадки могут являться следствием и других неисправностей.

Причины снижения компрессии

К снижению компрессии приводит износ компонентов двигателя и механические поломки. Основными причинами являются:

  • сколы, задиры, прочие повреждения зеркальных стенок цилиндров;
  • залегание компрессионных колец, прогар или разрушение поршней;
  • трещины на блоке цилиндров;
  • скопления нагара на внутренних поверхностях двигателя;
  • проблемы с гидрокомпенсаторами, разрушение клапанного стержня или повреждение направляющих втулок;
  • разрушение прокладки ГБЦ;

деформация поверхности головки, прилегающей к блоку цилиндров.

Проблемы могут быть вызваны использованием некачественного дизельного топлива, несвоевременной заменой масла или смешиванием его несовместимых сортов, частыми перегрузками двигателя (в том числе форсированными режимами работы), и др.

Как восстановить компрессию

Методика ремонта зависит от количества и специфики неисправностей, а также причин их возникновения. Иногда проблемы уходят после проведения раскоксовки двигателя или замены прокладки головки БЦ. На моторах с большим пробегом приходится делать полный демонтаж и переборку, с заменой поршневой группы и других деталей. Подробнее о том что делать с низкой компрессией в цилиндрах читайте тут.

Капитальный ремонт дизельного двигателя — это сложная и трудоемкая работа, которая должна выполняться в специализированном автосервисе, с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования.

Не хотите ремонтировать дизельный жвигатель — купите новый! Мы предлагаем широкий ассортимент запчастей для вашего авто:

Измерение компрессии в цилиндрах

73.Для проверки компрессии в цилиндрах требуются следующие инструменты:

компрессометр, ключ для вывертывания свечей либо форсунок, шприц, около 20—30 мл машинного масла.

Перед измерением компрессии убедитесь, что зазоры клапанов правильно отрегулированы — они влияют на результаты измерения.

74.Компрессию измеряют прежде всего при подозрении на износ поршневых колец (двигатель не тянет, «жрет» слишком много масла, топлива, глушитель дымит, дым черный).

Причины износа поршневых колец — их пригорание в канавках поршня, потеря упругости. Функция поршневых колец — обеспечение герметичности между поршнем и цилиндром, недопущение попадания газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания.

При любых подозрениях (как в случае с поршневыми кольцами, так и при любых других неисправностях) старайтесь определить и ликвидировать неисправность как можно скорее.

75.Водитель способен измерить компрессию самостоятельно: вручную — приблизительно, компрессометром — точно.

Чтобы оценить компрессию вручную, требуется определенный навык.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определяйте по совпадению установочных меток).

Совпадение установочных клеток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке «восьмерки»

Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и так же проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

76.Измерения компрессометром производят на горячем (80—85 °С) двигателе.

При измерении компрессии на холодном двигателе показатели получаются заниженными.

Читать еще:  Двигатель 2111 неровная работа двигателя

По достижении рабочей температуры двигателя (если измерение зазоров в клапанном механизме производилось на холодном двигателе) выверните все свечи зажигания либо форсунки.

77. Для измерений вам понадобится помощь.

Дроссельная и воздушная заслонки должны быть открыты полностью, поэтому помощник до конца выжмет педаль газа и будет включать зажигание. Открытие дроссельной заслонки можно обеспечить и блокированием педали газа.

Значения компрессии в цилиндрах для разных марок автомобилей приведены на следующей странице.

78. Компрессометром следует пользоваться в строгом соответствии с инструкцией.

Наконечник компрессометра плотно вставьте в отверстие свечи зажигания или форсунки, убедитесь, что соединение надежно.

Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал до тех пор, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2—3 секунды). В это время коленчатый вал должен вращаться со скоростью не менее 100 оборотов в минуту. Такого количества оборотов в минуту можно достичь только при условии исправности аккумулятора. Если столь высокое число оборотов не достигается, то полученные данные могут оказаться заниженными.

Выключив стартер, расшифруйте показания прибора (показания манометра или диаграмму — в зависимости от типа). Измерение производится поочередно для всех типов цилиндров.

Не забывайте после каждого измерения удалять воздух из компрессометра или перемещать кассету диаграммы на следующую позицию.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя — бензин/дизель

Цели проверки компрессии

Хотите узнать сколько ваш движок проходит до капиталки? Вас беспокоят сторонние шумы в моторе, синяя копоть из выхлопной системы и нестабильное поведение мотора на холостых? Делайте проверку компрессии — это сэкономит вам время и деньги. Подобные мероприятия выявят понижение давления в цилиндрах из-за выработки колец, клапанов, самих цилиндров, а также по причине проблем с ГБЦ. При этом не придётся делать полную разборку ДВС. Также проверка компрессии актуальна при приобретении подержанного транспортного средства, так как данный параметр может поведать о кондициях б/у авто.

Чем меряют компрессию в двигателе


Прибор для проверки компрессии в движке называется компрессометр. Данный измерительный прибор устроен довольно просто: манометр, клапан обратного действия, шланг с набором насадок. А фиксируют его для замеров в колодцах свечей зажигания. Измеритель оборудован обратным клапаном по той причине, чтобы при проворачивании коленвала не было сброса давления.

Разновидности компрессометра

Всего их три: одни предназначаются для бензиновых двигателей, другие для дизелей, а кроме того, имеют место и универсальные приспособления. Они в некоторой степени отличаются друг от друга, но в любом случае каждое из этих измерительных приспособлений можно использовать дома.

Устройство и принцип работы компрессометра

Манометр соединён с клапаном обратного действия и штуцером посредством резинового шланга. Когда коленвал прокручивается, в шланг нагнетается давление и оно будет возрастать до того уровня, пока не станет идентичным давлению в цилиндре. Данное значение как раз и будет демонстрировать наш компрессометр.


Для бензиновых ДВС применяются прижимные разновидности, оборудованные специальным резиновым шлангом. Девайс универсален, однако, при его применении вам понадобится напарник.

В помощнике отпадает необходимость в том случае, когда используется резьбовой наконечник. Для диагностики его вкручивают в колодцы СЗ либо в отверстия форсунок.


Универсальными компрессометрами измеряется давление в дизелях. Девайсы иностранного производства комплектуются набором переходничков, что позволяет осуществлять тесты на машинах любых марок.

В чём измеряется компрессия в двигателе

Компрессия измеряется в атмосферах, кг/см2 либо БАРах.

Как измерить компрессию в цилиндрах


После замеров давления нужно сравнить данные с теми, которые изложены в инструкции к транспортному средству. Завод-производитель там прописывает, какое значение давления должно быть у мотора их машины. Для осуществления подобной диагностики вам не понадобятся специфические навыки. Нужно знать, как осуществлять проверку компрессии правильными методами, для выявления достоверного значения компрессии двигателя. Вдобавок получить результаты теста это только полдела, предстоит ещё разобраться в значении полученных цифр.

Для отечественных авто эксперты рекомендуют производить измерения компрессии через каждые 3000-5000 км пробега, а для иномарок, диагностика проводится через 10000-20000 км.

Порядок замера компрессии

Замер компрессии в цилиндрах двигателя начинается с подготовительного этапа.


1. Перед тем как замерить компрессию в двигателе самому, первым делом следует выкрутить СЗ. Сделать это нужно до прогрева силового агрегата. Деликатно извлекаем каждую СЗ и смазываем противозадирным средством резьбу, затем устанавливаем все элементы на свои места, воспользовавшись при этом динамометрическим ключом. С каким усилием производить затяжку? Эти сведения прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Данное мероприятие ускорит извлечение свечей походу дальнейших замеров.

2. Перед тестами проверьте батарею — она должна быть заряжена до предела. Если АКБ выдохнется, когда вы, к примеру, будете диагностировать пару последних цилиндров, на правдивость результатов не рассчитывайте.

3. Подготовьте измерительный прибор, подходящий конкретно для вашего ДВС.

4. Компрессию проверяют на холодную или на горячую? Перед замерочными мероприятиями ДВС прогревают в результате чего, поршни и клапана наберут свои рабочие кондиции.

5. Глушим движок и поднимаем капот.

6. Открываем дроссельную заслонку и фиксируем её чем-либо в этом положении — во время проведения испытаний мотор должен получать нормальное количество воздуха.

7. Отключаем систему впрыска и топливной насос, чтобы нейтрализовать подачу горючего.

8. Заводим машину и ждём пока движок спалит всё горючее, оставшееся в топливных магистралях, а затем заглохнет.

9. Найдите самый близкорасположенный к фронтальной части мотора провод свечи. Отсоедините его, а затем обозначьте его как-нибудь, чтобы точно знать, какую из свечей он запитывает. Выполняем данный манёвр на всех остальных свечах.

Читать еще:  Чем лучше смыть масло с двигателя

10. Выкрутите все свечи зажигания — это позволит силовому агрегату с лёгкостью вращаться во время тестовых процедур, что обеспечит наиболее точные замеры.

11. Нейтрализуем систему зажигания — отсоединяем центральный провод либо электроразъём от катушки.

12. Подсоединяем измерительный прибор к первому цилиндру посредством колодца СЗ.

Далее, переходим непосредственно к измерению компрессии бензинового двигателя:

1. Попросите напарника прокрутить коленвал посредством поворота ключа в замке зажигания. Взгляните на манометр и вы заметите, как после нескольких оборотов параметр достигнет пиковой точки.

2. Зафиксируйте значение, на котором замерла стрелка манометра.

3. Запишите соответствующую цифру и сбросьте давление на компрессометре клапаном обратного действия. Стрелка измерителя должна упасть на ноль. Отсоедините устройство от уже проверенного цилиндра и переставьте его на следующего испытуемого.

4. Выполняем описанный алгоритм для каждого последующего цилиндра.

5. Затем, нам предстоит сравнивать полученные результаты со значениями, которые нужно отыскать в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Как измерить компрессию в дизельном двигателе


Проверка компрессии на дизеле в некоторой степени разнится с таковой на бензиновом ДВС. Замер компрессии дизельного двигателя осуществляется в несколько основных этапов, однако, сперва нужно уделить внимание некоторым нюансам замера компрессии на дизеле:

1. Все замеры делаются только на прогретом до нужной степени моторе — это примерно 70-90 градусов.

2. Нужно отключить бензонасос либо форсунки — наша цель нейтрализовать подачу горючего.

3. Требуется вывернуть все свечи накаливания либо форсунки, в зависимости от модели дизеля, так вы облегчите ход во время прокручивания коленвала стартером.

4. Заряд батареи должен быть 100-процентным, а стартер не должен подавать никаких признаков неисправности.

Алгоритм самой проверки следующий:

1. Подсоединяем к первому цилиндру прибор, вкрутить его в соответствующее отверстие проблем не составит.

2. Даём указания напарнику крутить стартер пока стрелка манометра не застынет на какой-то цифре. Когда это случится, замер компрессии в конкретном цилиндре можно считать завершённым. Фиксируем результат для сверки. Повторяем описанные действия для всего дизельного силового агрегата.

3. После окончания диагностической процедуры и фиксации результатов для сверки, устанавливаем все свечи либо форсунки, в зависимости от того, что было снято, на свои места. Подключаем обратно топливоподачу. Нюансы


Если компрессия дизеля опустилась ниже отметки 17 бар, завести мотор будет довольно проблематично. Кроме того, показатель давления зависит от количества смазочного материала, находящегося на стенках цилиндров, придётся выждать пока масло стечёт в картер.

Дизельная компрессия намного превышает таковую у бензиновых собратьев. Всё из-за того, что у дизеля степень сжатия доходит до 18-24 единиц.

Компрессометр для дизеля имеет более длинную шкалу, а также набор специальных насадок, дабы не возникло проблем с подсоединением к разным модификациям дизельных двигателей.

Сверка полученных результатов

1. Показатель бензинового ДВС находящего в нормальном рабочем состоянии, как правило 12-15 бар. Но здесь всё сугубо индивидуально и в любом случае вам придётся углубиться в технические подробности силового агрегата, установленного на вашем транспортном средстве. Разброс показателей между секциями не должен быть больше 1-1,5 бар.

2. На адекватно работающем дизеле, норма давления — 25-35 бар, а разница данных между горшками не должна превосходить десять процентов.

3. Если параметр имеет повышенное значение, то, как правило, это обусловлено присутствием нагара в недрах цилиндра.

4.Если же, наоборот, компрессия занижена в 1-м либо нескольких цилиндрах, то самыми распространёнными причинами могут быть такие обстоятельства:

  • треснул блок двигателя либо ГБЦ;
  • неисправность седла клапана или дефект самого клапана;
  • износились цилиндры либо кольца;
  • проблемы с ГРМ.

5. При разбросе в 10-15% между показателями двух и более цилиндров, можно рассчитывать на износ деталей: клапанов, колец, а также самого цилиндра.

6. Пониженная компрессия в 2-х соседних цилиндрах вполне может оповещать о пробое прокладки ГБЦ между этими цилиндрами.

7. Низкое значение давления во всех цилиндрах, как правило, свидетельствует об износе ГРМ-цепи либо растянутом ремне. Кроме того, могут быть изношены кольца либо цилиндры.

Как проверить компрессию без компрессометра

Как производить замеры посредством спецприбора мы разобрались, а вот как померить компрессию без компрессометра? Ведь этот измеритель хоть и выдаёт самые точные результаты, всё же не является единственным способом диагностики. Методы народных умельцев не отличаются точностью и надёжностью, они уместны, как правило, только в тех ситуациях, когда давление в 1-м либо нескольких горшках пропало полностью.

Есть парочка простейших методов проверки компрессии без компрессометра:

На слух
Когда стартер вращает коленвал, имеет место специфическое звучание при выполнении тактов сжатия. Когда этого не наблюдается, то в какой-то из камер сгорания компрессия пропала.

Установка заглушки
Выкручиваем СЗ и запихиваем в отверстие плотный тканевый материал. Если давление нормальное, то при вращении коленвала раздастся хлопок, а ваша затычка просто вылетит наружу. Если же уровень компрессии оставляет желать лучшего, наша тканевая пробка так и останется не тронутой.

Как правильно проверить компрессию в двигателе: видео в помощь

Для более полного понимания ситуации предлагаю просмотреть видео замера компрессии:


Замер компрессии дизельного двигателя

В ДВС при сжатии под большим давлением, нагретый воздух до большой температуры и впрыскиваемое в необходимый период, в цилиндр дизельное горючее загорается. С целью получения нужной температуры в камере сгорания, необходима компрессия, которая измеряется в кг/см2 либо единице измерения бар.

Читать еще:  Что такое коллекторный двигатель газонокосилки

Замер компрессии в двигателе, работающем на дизельном топливе один из основных этапов ремонта топливной аппаратуры. Износ рабочих поверхностей, приводит к снижению компрессии.

При плохой компрессии появляются трудности при запуске и службе мотора: неравномерная работа на холостых оборотах и при езде; затрудненный холодный пуск двигателя, троение ДВС, потеря мощности, увеличивается расход топлива.

Наименьшая компрессия с целью пуска дизеля, должна быть никак не меньше 22 кг/см2, в прохладную погоду характеристики должны быть больше, этим проще привести в действие агрегат.

Стоимость замера компресси в Автодизельцентр

Замер

Цена

Через инжектор CR

от 1550 руб. / за один цилиндр

Через механическую форсунку

от 850 руб. / за один цилиндр

Через свечу накала

от 700 руб./ за один цилиндр

  • Стоимость работ указана для автомобилей со сроком службы до 4-х лет. Для более старых автомобилей стоимость может быть увеличена или уменьшена.
  • Стоимость работ указанных в прайс-листе может быть увеличена для некоторых автомобилей, в зависимости от труднодоступности узлов и агрегатов.
  • Цены в таблице указаны без учета стоимости запчастей и расходных материалов.

Как происходит замер компрессии в двигателе

Снимем свечки накала либо форсунки с двигателя и измеряем компрессию в абсолютно всех цилиндрах и вписываем сведения. Для точного теста измерения компрессии, необходима температура окружающей среды 20°С. При измерении компрессии необходимо достаточно настроенная батарея, и четкое устройство (компрессометр).

Компрессометр обязан являться специализированным как раз для дизеля, у подобного устройства наиболее сильный манометр и принимаем во внимание одно условие, так как размер камеры сгорания на дизельном моторе весьма минимален, поэтому если трубка длиннее, а диаметр её внутреннего канала толще, данные компрессии будут заниженными, отличающиеся от действительных.

В случае если компрессия малая, немаловажно установить, с чего же — с трудностей в поршневой группе либо с трудностей в клапанном механизме. И если точно установить, в таком случае, возможно, будет заняться устранением четкой предпосылки утраты компрессии.

Самостоятельное измерение компрессии дизельного двигателя

Компрессия двигателя – давление, которое возникает в цилиндрах в тот момент, когда поршень доходит до «мертвой точки». Это важнейший параметр, по которому определяют степень работоспособности мотора (технического состояния клапанов, а также поршневой группы). От него зависит, насколько быстро заведется агрегат, его мощность, расход масла, скорость сгорания топлива. Низкое значение является причиной дымления, вибраций, потеков масла.

Измерение компрессии на дизеле

Для каждого типа двигателя существуют свои нормы степени сжатия воздуха в камере сгорания. Если значения ниже установленных производителем, то необходимо провести диагностику. При существенных отклонениях потребуется ремонт (замена колец, восстановление гильз).

Можно научиться делать замеры самостоятельно, чтобы не тратить время и деньги на поездки в автосервис. Основные правила:

Стартер должен быть исправен, а аккумулятор полностью заряжен (от этого зависит частота оборотов коленвала, а значит и точность измерения).

Мотор предварительно прогревают, потом глушат. Прогрев нужен для более точного результата, поскольку «на холодную» сила сжатия воздуха ниже.

Дроссельную заслонку нужно открыть. Таковые имеются не на всех дизелях (при наличии клапана на впускной магистрали для вакуумного усиления тормозов).

Производить замер можно через отверстия свечей (нужно будет выкрутить все) или форсунок (можно вывернуть только одну). Первый способ гораздо проще. Существенной разницы в показаниях при замерах различными способами нет.

Чем и как замерять

Давление измеряют при помощи прибора, похожего на монометр, – компрессометра. Предел измерения должен быть не ниже 60 атм. Для замера через свечные или форсуночные отверстия предусмотрены соответствующие переходники.

Ход работы (путем снятия свечей):

  • Выключить подачу топлива: переместить в нижнее положение рычаг отсечки насоса высокого давления либо можно найти на топливной магистрали клапан подачи и обесточить его.
  • Накрутить переходник на место свечи. Предварительно эту область желательно очистить от мусора и пыли.
  • Открыть дроссельную заслонку (при ее наличии), выжав педаль газа до максимума.
  • Повернуть ключ зажигания, после трех оборотов коленвала выключить (4-5 секунд). Это нужно для удаления копоти и нагара, а также для получения более точного результата. Оптимальная частота оборотов – от 200 до 250 в минуту.
  • Зафиксировать данные на приборе.

Процедура повторяется для каждого цилиндра. Если полученные результаты в пределах нормы (для дизельных это 30 кг/см2), то нет причин беспокоиться о состоянии мотора. Если показатели низкие, то временно повысить их можно доливом масла. При незначительном снижении ситуацию исправляют применением присадок для дизеля.

Базовые значения давления в камере сгорания у разных автомобилей могут отличаться, поэтому ориентироваться следует на значения рабочих величин, указанные в «Инструкции». Для дизельных это 45 атм., а разница величин между цилиндрами должна быть не более 3 атм. На показания прибора также влияют следующие факторы:

  • Состояние поршневой группы.
  • Затруднение выпуска (нарушена наполняемость цилиндров).
  • Проблемы с работой газораспределительного механизма.
  • Функционирование воздушной заслонки, фильтра, воздушного канала.

Дизельные моторы более чувствительны к изменениям давления, нежели бензиновые, поэтому во избежание проблем замерять показатель необходимо раз в месяц.

Мы используем современные дизельные компрессометры: Поток РТ-1 электронный компрессометр и Jonnesway Hydroscand.

Мы предоставляем свои услуги в Москве, МО, Владимире, Рязани, Ярославле.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector