0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мерить давление масла в двигателе

Измеритель давления масла: простая диагностика двигателя

Для проведения диагностики двигателя и топливной системы часто требуется измерение давления в масляных и топливных магистралях — эта задача решается с помощью измерителей давления масла и топлива. Об этом диагностическом оборудовании, его типах, комплектации и порядке применения читайте в статье.

Назначение измерителя давления масла и топлива

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь тогда, когда в отдельных его системах или узлах поддерживается строго определенное давление жидкостей и газов. Например, во всех моторах необходимо поддерживать высокое давление масла в главной масляной магистрали и некоторых каналах, что достигается с помощью специально предназначенного для этого насоса. А давление топлива играет определяющую роль в дизельных двигателях и в бензиновых моторах с системой впрыска топлива (инжекторах).

Поэтому любое снижение или повышение давления топлива или масла, возникающее при различных поломках или нарушениях регулировок, сразу нарушает работу всего двигателя. В таких случаях появляется необходимость измерить давление жидкостей в различных частях двигателя и на различных режимах. Только зная давление масла или топлива в разных точках, а также изменение давления при изменении режима работы силового агрегата, можно делать выводы о работе систем мотора и отдельных его деталей, локализовать и устранить неисправность.

Измеритель давления масла универсальный ТОП АВТО

Измеритель давления масла «МаслоМер ВАЗ+Газ» ТОП АВТО

Измеритель давления топлива/масла «ТопливоМерПро» ВАЗ,ГАЗ ТОП АВТО

Измеритель давления топлива и масла «ТопливоМер Плюс» ВАЗ,ГАЗ (в блистере) ИЗМЕРИТ

Измеритель давления масла «МаслоМер Плюс+Самурай» ИЗМЕРИТ

Измеритель давления масла КАМАЗ,ЯМЗ АВТОДЕЛО

Измеритель давления масла «МаслоМер Дизель» КАМАЗ,ЯМЗ ТОП АВТО

Измеритель давления масла «МаслоМер ВАЗ+Самурай» ИЗМЕРИТ

Для решения этой задачи — проведения диагностики двигателя посредством измерения давления масла и топлива — предназначены специальные приборы — измерители давления масла. Эти приборы имеют несложное устройство, они просты в применении и имеют невысокую стоимость, поэтому доступны не только автосервисам, но и простым автовладельцам, предпочитающим ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Здесь мы рассмотрим особенности и порядок работы с измерителями давления масла и топлива для бензиновых двигателей. Причем эти приборы одинаково подходят для бензиновых моторов легковых и грузовых моторов — давление масла в них имеет один порядок, поэтому нет необходимости использовать разные приборы. Для измерения давления топлива в дизельных двигателях необходимо применять специальный инструмент, который не изменяет характеристики топливной аппаратуры.

Типы, устройство и комплектность измерителей

На сегодняшний день применяется три основных типа измерителей давления:

  • Измеритель давления масла;
  • Измеритель давления топлива;
  • Универсальный измеритель давления масла и топлива.

Причем все эти приборы имеют различные области применения:

  • Измерители давления масла — подходят для измерения давления масла в бензиновых и дизельных двигателях, а также для измерения давления масла в ГУР;
  • Измерители давления топлива — для измерения давления топлива в бензиновых инжекторных и дизельных двигателях используются разные по конструкции приборы;
  • Универсальные измерители давления масла и топлива — подходят для измерения давления масла во всех типах моторов, и для измерения давления топлива в инжекторных двигателях.

Наибольшее распространение сегодня получили измерители давления масла и универсальные приборы, способные производить измерение давления масла и топлива в большинстве типов бензиновых (инжекторных) двигателей.

Независимо от типа все измерители давления имеют принципиально одинаковое устройство. В сущности, это простой стрелочный манометр, который с помощью патрубка и переходников (адаптеров) подключается к двигателю в точках измерения давления масла или топлива. Отличия между измерителями заключаются в моделях используемого манометра, а также в комплектации.

В продаже можно встретить измерители давления в трех комплектациях:

  • Минимальная комплектация — только манометр с гибким шлангом (патрубком) и одним-двумя переходниками, обычно это простые измерители давления масла;
  • Расширенная комплектация — манометр с гибким шлангом и несколькими переходниками (адаптерами) для расширения возможностей применения, обычно это универсальные измерители давления масла и топлива. Измерители могут поставляться в пластиковом кейсе;
  • Максимальная комплектация — манометр с гибким патрубком, несколькими адаптерами, тройником для врезки в топливную магистраль и дополнительным резиновым патрубком, такие наборы всегда поставляются в кейсе.

Необходимо отметить, что измерители давления топлива имеют ряд отличий от измерителей давления масла:

  • Измеритель давления топлива обязательно оснащается клапаном сброса давления (расположен непосредственно под манометром), к которому подсоединена трубка слива остатков топлива. Такое решение позволяет измерять давление топлива в инжекторных двигателях без риска разбрызгивания жидкости по всей автомастерской. Чтобы не перепутать патрубки, трубка слива остатков топлива выполнена из прозрачного пластика и имеет малый диаметр;
  • В комплект измерителей давления топлива обычно входит тройник для врезки в топливную магистраль;
  • Измерители давления топлива могут оснащаться дополнительными клапанами, обеспечивающими более удобное использование прибора.

Также измерители давления масла и топлива могут отличаться набором адаптеров. Например, универсальные измерители обязательно имеют адаптер, который вворачивается взамен штатного датчика давления масла, а также адаптеры для подключения к сервисному порту топливной рампы (в случае, если данный порт имеется в рампе диагностируемого автомобиля). С другой стороны, только специализированные измерители давления топлива имеют в своем составе адаптеры для подключения к двигателям с системой впрыска топлива различных типов — универсальные измерители, доступные автовладельцам, таких переходников не имеют, поэтому с их помощью проверить давление топлива в некоторых точках невозможно.

Порядок работы с измерителем давления масла и топлива

Работа с измерителем довольно проста, для проверки давления масла и топлива проводятся различные операции.

Измерение давления масла лучше проводить на холодном двигателе, порядок действий следующий:

  1. Выкрутить штатный датчик давления масла;
  2. Подобрать подходящий адаптер, вкрутить на место датчика давления;
  3. Соединить прибор с адаптером;
  4. Запустить двигатель, дать поработать до прогрева на холостых оборотах;
  5. Проверить давление масла на холостых оборотах, а также при более высоких частотах вращения коленвала с шагом 1000 об/мин;
  6. После измерения заглушить двигатель, после остывания произвести обратную установку датчика давления.
Читать еще:  Чем выше степень сжатия в двигателе

При исправных системах двигателя и правильных регулировках давление масла будет лежать в рекомендованных для данной конкретной силовой установки границах. Если же давление выше или ниже нормы, то можно судить о неисправности масляного насоса (низкое давление), утечках топлива, загрязнении масляных каналов и т.д.

Измерение давления масла в ГУР производится в таком же порядке. Подключение прибора к гидроусилителю производится в разрыв между патрубком подвода масла к рулевой рейке и насосом ГУР. Для подключения измерителя используется входящий в комплект измерителя патрубок с хомутами и тройник: патрубок одной стороной надевается на штуцер насоса, а другой соединяется с тройником, на противоположный штуцер тройника надевается трубка подвода масла к рейке.

Измерение давления топлива в инжекторных бензиновых двигателях проводится более сложно, так как в этом случае возможно подключение измерителя в различных точках, да и само измерение имеет некоторые особенности.

Прежде, чем подключать измеритель, производится удаление остатков топлива из системы, это делается просто:

  1. Отключить топливный насос (если их два — отключить оба), при этом двигатель должен быть остановлен;
  2. Запустить двигатель, дождаться момента его самостоятельной остановки вследствие выработки всего топлива из топливных магистралей и рампы;
  3. Несколько раз прокрутить двигатель стартером для полного удаления топлива из системы.

Теперь можно подключать измеритель и производить диагностику. Подключаться прибор может в нескольких точках:

  • Непосредственно к топливной рампе, к его сервисному порту;
  • В разрыв топливных магистралей — в магистрали подачи топлива до регулятора давления, в магистрали подачи топлива в форсунку, магистрали обратного слива топлива, магистрали подачи топлива на фильтр и других.

При подключении измерителя к топливной рампе используется соответствующий адаптер (переходник). Для подключения прибора в разрыв магистралей используется тройник, специальные адаптеры и (при необходимости) дополнительный патрубок с хомутами.

После подключения прибора включается топливный насос, что дает возможность запустить двигатель и проверить давление топлива. При переносе измерителя в другую точку давление топлива вновь необходимо сбрасывать в указанной выше последовательности, а также и с помощью самого измерителя. Для этого следует открыть вентиль сброса давления (расположен под манометром), и слить остатки топлива через трубку в любую подходящую емкость.

При измерении давления масла и топлива следует соблюдать несколько простых правил. Всегда при подключении и отключении прибора необходимо очищать все соединения (штуцеры и резьбу адаптеров) от загрязнений — небольшие механические частицы (например, песок) могут нанести серьезный вред системе. А после использования прибора все соединения рекомендуется мыть в бензине или ином средстве. Также имеет смысл при подключении измерителя держать наготове ветошь для удаления потеков масла и топлива.

При измерении давления топлива можно использовать зажимы, с помощью которых пережимается топливный шланг — это позволит избежать утечек топлива при недостаточном сбросе давления в системе. А чтобы топливо при сливе из магистралей и измерителя не разливалось по всему гаражу, следует заранее позаботиться о подходящих емкостях.

Соблюдая простые правила эксплуатации, автовладелец с помощью измерителя давления масла и топлива может самостоятельно произвести диагностику системы смазки и топливной аппаратуры бензинового двигателя, затратив на это минимум времени и средств.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Давление масла в двигателе. Как найти правильный баланс.

TotalEnergies объясняет, как правильный баланс давления масла влияет на работу вашего автомобиля и как вы можете его скорректировать.

Читать еще:  Что такое работа двигателя на обогащенной смеси

Жизнь – это стремление к балансу. Подтверждение этому мы наблюдаем каждый день в природе. В частности, концепция, которую мы собираемся сегодня объяснить, имеет много общего с физикой и балансом в целом. Давление масла в двигателе, будучи на должном уровне, может улучшить состояние вашего двигателя, а в некоторых случаях сделает работу двигателя идеальной.

Вы можете удивиться, узнав о свойствах давления масла. Основные элементы, которые нужно запомнить: масляный насос, смазки и расстояния, которые они преодолевают, чтобы добраться до различных частей автомобиля.

Сила, толкающая масло от масляного насоса по трубам через различные соединения и фильтры к двигателю, и есть сила давления масла. Но если измерить это давление в масляном насосе, оно окажется значительно выше, чем в других частях автомобиля.

Что же вызывает изменения силы давления?

При зажигании давление масла будет высоким. Пока масло не разогрето, насос будет тратить много энергии на его распределение. После того, как двигатель запущен, смазка нагревается и перемещается намного легче, из-за чего давление, которое показывает манометр, значительно уменьшается.Это одна из причин создания нескольких классов масел. Время износа двигателя варьируется в зависимости от вязкости масла. Например, масла, которые являются менее вязкими, не могут обеспечить хорошую работу двигателя и наименьшее трение между деталями на фазе запуска.

Что подразумевает собой высокое давление?

Масляный насос всасывает смазку через сетку, которая отсеивает крупные кусочки грязи, а затем направляет её к системе смазки. Насос имеет клапан для удаления лишнего масла при слишком высоком давлении. Нужно учитывать, что этот расход масла в случае с повышенным давлением будет постоянным.

Высокое давление в насосе обычно связано с тем, что в системе имеется сопротивление, образованное пылью и углеродными отложениями. Все это создает лишние препятствия и блокирует поток масла. Насос в таких условиях вынужден работать на более высокой мощности.

Риск повышения давления также возникает в охладителях системы и фильтрах, которые также оснащены системой безопасности. Производители транспортных средств уделяют особое внимание этим элементам.

Чтобы избежать эти риски, необходимо учитывать форму труб и соответствие стандартам различных точек, где будет происходить смазка. Также нужно использовать масло, вязкость которого будет подходить для двигателя. Это лучший способ, чтобы держать давление масла на нужном уровне.

Если трубы узкие, а масло слишком вязкое – давление в системе необходимо увеличить. Это создаст наилучшее распределения масла. Если вязкость мала, давление, соответственно, будет меньше. Этот эффект достижим также за счет увеличения размеров труб.

Если подытожить, давление в системе зависит от вязкости масла, размеров диаметра и длины труб, а также характеристик насоса.

Как можно исправить недостаточное давление масла?

Причин низкого давления масла много, но для каждой из них существует решение. Для удобства мы составили таблицу, которая будет полезна для вас:

НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ

ЭФФЕКТЫДЕЙСТВИЯ
Изменения в масле или смена марки маслаЕсли тип масла не изменен, то вы не должны видеть никакого эффекта.Если давление изменяется, возможно, система засорилась и двигатель нуждается в чистке.
Если масло не обладает теми же характеристиками, это может привести к увеличению потребления масла и быстрому износу двигателяУвеличение или падение давления может меняться в зависимости от характеристик масла.
Низкий уровень масла в картереНасос не справляется с большим объёмом маслаДобавьте масло, чтобы понять, почему уровень давления понижен (возможна утечка масла из-за поломки картера или его неисправностей)
Масло, теряющее текучесть при низких температурахНасос не может доставить масло в двигательИспользуйте более жидкое масло (как правило, синтетическое)
Изношенный масляный насосПотеря мощности насоса, проблемы в связи с повышенным трениемПроверить шестерни насоса. Отремонтировать или заменить насос
Изношенные подшипникиЗамена подшипников
Загрязнение топливаПотеря вязкости маслаЗамена масла. Проверить систему впрыска в сервисном центре
Замена минерального масла на синтетическоеУвеличение потребления маслаСинтетическое масло очищает двигатель от грязи, которая там скапливается с течением времени, что увеличивает поток масла, уменьшает давление и увеличивает расход смазочного материала
Перегрев двигателяНеисправность системы охлажденияНеисправность системы охлаждения

ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ

ЭФФЕКТЫДЕЙСТВИЯ
Давление остается высоким только с момента зажиганияНеисправность смазкиВязкость может быть слишком высокой из-за больших углеродных отложений. Необходимо заменить масло, очистить двигатель и проверить турбофильтр
Давление остается высоким всегдаВозможное окисление масла, что увеличивает вязкость. Заменить масло
Засорение фильтраЧерез систему проходит грязное маслоЗаменить масло и фильтр
Осадок в смазочных трубахНеисправности, вызванные отсутствием маслаЗаменить масло, очистить двигатель и проверить турбофильтр
Недостаточная вязкость смазкиОтсутствие масла в системеПроверить соответствующие параметры масла в руководстве по эксплуатации

Резюмируя

Помните, что давление, показываемое на манометре, предназначено для того, чтобы показать усилие, требуемое насосу для перемещения масла. Этот показатель никак не связан с давлением между частями системы, таких как подшипники или коленчатый вал.

Имейте в виду, что манометр должен показывать уровень между максимальным и минимальным показателями, что говорит об исправности системы смазки. Если уровень превышает максимальный или падает ниже минимального показателя, значит система работает неправильно.
Некорректная работа системы смазки может привести к увеличению расхода топлива. Если давление масла ниже минимального уровня, возможно, что масло залито в недостаточном объёме либо характеристики вязкости масла не подходят для вашего двигателя. Также минимальное давление может быть связано с утечкой масла или попаданием в масло горючего.

Вывод: выбрав масло высокого качества, которое подходит для вашего автомобиля, вы обеспечите бесперебойную работу и создадите оптимальные условия для поддержания баланса давления в вашем двигателе. Используйте смазочные материалы, которые отвечают требованиям двигателя.

Как измерить давление масла

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как измерить давление масла? Предназначение моторного масла заключается в том, чтобы снизить трение деталей мотора и уменьшить их износ. Кроме того им осуществляется отвод тепла от поршней скольжения и подшипников, а также создается необходимый уровень давления в узлах.

Чтобы обеспечить полноценную работу всех механизмов необходимо поддержание в системе нормального уровня давления масла.

Как измерить давление масла

Произведите замер давления имеющегося в системе, для выявления каких-либо нарушений. Некоторые полагают, что не следует тратить время на проведение измерений, так как конструкцией автомобиля не предусматривается наличие особого датчика.

Он срабатывает только при понижении давления до аварийного(критического) уровня, и когда вы приступите к выполнению предупредительных мер будет поздно. Кроме того этими датчиками неточно отражается давление масла.

Воспользуйтесь специальным прибором, чтобы измерять давление масла, к примеру, прибором ИДМ-1. Большинство приборов являются стойкими к действию масла и бензина и обладают удобным измерительным диапазоном. Вам следует соединить измеритель давления посредством резьбового отверстия, в котором производится установка датчика давления. Обычно на профессиональных измерителях устанавливаются адаптеры и набор переходников.

Как измерить давление масла — Вы должны свериться с показателями давления, которые указаны в техническом описании к двигателю, перед проведением измерений с помощью этого датчика. Замеры следует обязательно проводить в холостом режиме.

Также не забывайте учитывать то, что на окончательный результат оказывает влияние температура среды, от которой зависит текучесть масла. Лучше если замеры осуществлять после того как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры.

Произведите демонтаж датчика давления масла с мотора, который выключен. Как измерить давление масла — далее следует соединить датчик с масляной системой и шлангом индикатора. После этого следует запустить мотор и снять показатели на приборе, при этом не забывайте сменить обороты на коленвале.

Произведите заглушку мотора и подождите момента, при котором произойдет снижение давления в системе до нуля. Произведите сброс давления индикатора и его отключение от мотора, с последующим соединением датчика давления.

Произведите сравнение полученных результатов с техническими показателями для оценки состояния работы системы. Также в документации описано, при каких оборотах необходимо лучше осуществлять измерения. Исходя из результатов оценки можно делать выводы о том, насколько хорошо работает силовой агрегат.

Как измерить давление масла мы рассказали, измеряйте.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Давление масла

Почему важно проверять давление масла в двигателе и АКПП

Замкнутая система смазки под давлением применяется для двигателей и автоматических коробок передач всех современных автомобилей. Благодаря этой системе осуществляется смазка трущихся деталей и происходит дополнительное охлаждение (за счет отвода тепла). Чтобы система работала в правильном режиме, давление масла внутри нее обязательно должно соответствовать рабочим показателям. Для измерения давления следует использовать специальные приборы: манометры, тестеры и измерители.

Манометры для измерения давления масла в двигателе в наборах с насадками и гибким шлангом

Применение таких тестеров обязательно для полной и правильной диагностики двигателя. Однозначным сигналом к использованию измерителя является загорание лампочки низкого давления масла в двигателе — в этом случае медлить с диагностикой ни в коем случае нельзя. Продолжительная работа двигателя с низким давлением масла часто приводит к его заклиниванию, что может обернуться для владельца автомобиля дорогостоящим ремонтом.

Манометры для измерения давления масла в двигателе также часто используют во время общей диагностики мотора. На основе их показаний (в случае, если давление низкое) могут быть выявлены износ или поломка таких деталей как:

  • Масляные насосы автомобиля.
  • Коренные вкладыши двигателя.
  • Редукционного клапана.
  • Распредвала.

Чаще всего тестеры давления масла поставляются в профессиональных наборах. Они, как правило, состоят из следующих предметов:

  • Манометр для замера давления масла в двигателе (в большинстве случаев устройство рассчитано на работу в пределах давления до 10 атмосфер).
  • Гибкий маслостойкий шланг.
  • Комплекты насадок, переходников и адаптеров для использования с автомобилями разных марок и моделей.
  • Быстросъемные разъемы для быстрого и удобного использования измерителей.

Как подключить прибор и проверить давление масла? Измерители достаточно очень просты в подключении и использовании, поэтому трудностей обычно не возникает. Сначала следует определить точку подключения прибора. Если предстоит провести замер в двигателе, то прибор вероятнее всего будет подключен вместо датчика давления масла. Для этого используется подходящий переходник из комплекта.

Причем, профессиональные наборы с большим количеством адаптеров позволяют измерить давление масла не только в двигателе, но и трансмиссии (при условии давления не более 10 атмосфер).

Наборы для измерения давления масла в трансмиссии

Одной из причин нестабильной или неправильной работы автоматической коробки передач может быть низкое давление масла. На поведении автомобиля это чаще всего влияет следующим образом: пинки при переключении передач или затрудненное переключение.

Чтобы измерить давление масла в АКПП, потребуется специальный набор. Его комплект могут составлять:

  • Два манометра измерения давления масла (низкого: от 0 до 6.8 атмосфер, а также высокого: 0 — 34 атм).
  • Шланг с быстросъемным штуцером.
  • Переходники с различной резьбой.

Купить измерители давления масла в ГАРВИН

В ассортименте магазина представлены профессиональные наборы, которые хорошо подойдут и для профессионального автосервисного обслуживания, и для личного пользования.

Также у наших технических специалистов можно получить грамотную консультацию по всем вопросам, связанным с принципом работы и совместимостью диагностического оборудования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector