Чем лучше промывать двигатель промывочным маслом - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше промывать двигатель промывочным маслом

Как использовать промывочное масло

Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.

Виды промывочных масел

Существуют масла быстрого и продолжительного действия. Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.

Как использовать промывочное масло

Подготовка

Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:

  • купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
  • приобрести масляный фильтр или даже два;
  • купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
  • подобрать емкость для слива.

Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.

Использование

  1. В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
  2. Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
  3. Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
  4. Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
  5. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
  6. После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.

Важные особенности

Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях. При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.

Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

При эксплуатации ДВС периодически приходится проводить смену моторного масла. Иногда возникает необходимость произвести промывку системы смазки. Для подобных операций используется моющие масла. В их составе имеются специальные присадки, которые могут растворить плотные жировые пленки, оседающие на внутренних поверхностях двигателя.

У автовладельцев могут появиться вопросы о том, какую жидкость использовать, чтобы удалить образовавшийся нагар, металлические частицы, возможные мыльные пробки и налет, оседающий на стенках и внутри каналов.

В сервисе могут предложить разные варианты и бренды, некоторые бывают часто на слуху. Выбор делает владелец, поэтому тот выбор должен быть обоснованным.

Способы промывки системы смазки двигателя

Чтобы очистить внутренность мотора от загрязняющих частиц и сгустков, образующихся в каналах, используют специальные жидкости:

  • промывочные составы. В них используется несущая основа в виде синтетического или полусинтетического масла. Минеральные основания в настоящее время используются крайне редко. Дополнительно присутствует ряд присадок, выполняющих основной процесс мойки;
  • «быстрые» моющие масла. В их составе имеются щелочные присадки. Они активно растворяют отложения, пленки и пробки. Даже жирные сгустки растворяются под действием присадок, присутствующих составе «пятиминуток».

Когда нужна промывка

Среди автомобилистов иногда возникают споры, стоит ли промывать двигатель при замене масла. Высказывают разные мнения. Большинство полагают, что нужно менять смазку через 5…7 тыс. км пробега. При замене расходного материала происходит удаление загрязнений. Двигатель работает значительно лучше.

Однако есть общая рекомендация, когда произвести промывку:

  • если приобретается автомобиль со значительным пробегом;
  • автомобиль заправляется на разных заправочных станциях;
  • в картер протекла охлаждающая жидкость. При смешивании воды и моторного масла, имеющего высокую температуру (более 80…90 ⁰С) образуется мыло. Оно не растворяется теми растворами, которые присутствуют внутри ДВС. Забиваются каналы, по которым поступает смазка;
  • эксплуатация в «спортивных» режимах. Резкие старты чередуются быстрыми остановками. При движении производится перестроение из ряда в ряд с ускорениями;
  • использование топлива невысокого качества. Рабочий процесс сопровождается детонацией или часть горючей смеси не выгорает полностью, проникает в картер и перемешивается со смазочными жидкостями.
  • при эксплуатации произошло смешение разных типов моторных масел;
  • решено перейти с одного типа несущей основы (с минеральных на синтетические). При смешивании разных масел от различных производителей возможен конфликт между основаниями и присадками. Возможно расслоение с образованием вязкого остатка, который не участвует в перемешивании.
Читать еще:  Что делают при капремонте двигателя

Компоненты промывочного масла

В составе моющего масла кроме несущей основы имеются присадки. Они выполняют основную роль в процессе мокрой очистки моторов.

Основными загрязнениями являются:

  • смолянистые отложения. Они растворяются щелочами и растворителями на основе высококипящих спиртов;
  • предельные углеводороды (парафины). Они образуются в минеральных маслах. Такие отложения удаляют только с помощью щелочей;
  • сгустки закоксованного угля и нагар. Эти виды загрязнений вымываются самими маслами;
  • металлические включения. При контактировании с растворителями крупные сгустки распадаются.

Основными присадками для моющих составов являются:

  • высококипящие спирты (этиленгликоль, пропиленгликоль), муравьиная кислота;
  • щелочи (каустическая сода, гидрокарбонат натрия);
  • цинково-фосфорные компоненты заполняют имеющиеся повреждения, которые возникают в процессе эксплуатации;
  • противопенные компоненты препятствуют образованию пены – загустители.

Количество присадков определяют уровень активности рабочей жидкости. Если их содержится до 2…3 %, то их считают мягкими. При концентрации действующих веществ более 5…6 % получают «пятиминутки».

Виды промывочных масел

Лукойл

В торговой сети чаще всего можно встретить продукцию «Лукойл». Это моющее масло изготавливается на минеральной основе. Присутствующие в составе цинково-фосфорные компоненты ZDDP используют для восстановления микроповреждений.

Дополнительно вводят спирты и муравьиную кислоту.

Этот тип моющего вещества используется только для быстрой очистки моторов. На станциях технического обслуживания мойку выполняют в течение 5…7 минут при работе двигателя без нагрузки.

Пользователи отмечают приемлемую работу данного моющего средства. Нареканий практически нет.

Реализуют в пластиковой таре по 4 л. Для оптовых покупателей предусмотрена упаковка в ведра объёмом 18 л.

Универсальное моющее масло. Его рекомендуют использовать для всех видов ДВС.

Роснефть

Моющее масло «Rosneft Express» относят к мягким маслам для мойки внутреннего пространства в ДВС. Их заливают на 2 часа. Рекомендуется при заливке проехать расстояние до 40…60 км.

В составе присутствуют:

  • полусинтетическое масло, рассчитанное на использование при положительных значениях температуры;
  • высококипящие спирты;
  • цинково-фосфорные компоненты (ограниченное количество);
  • загустители, способные выносить металлические примеси.

Нами проводились исследования эффективности использования данного материала. Отечественная разработка оказалась довольно эффективной. После разборки удаляется до 90…95 % загрязнений. Кривошипно-шатунные механизмы и газораспределительные системы после промывки «Rosneft Express» вычищались практически полностью.

Реализуется «Rosneft Express» в таре разного объема. Чаще используются канистры объемом 4 л. Для оптовых покупателей предлагают ведра по 20 л и бочки на 216 л.

Возможно использование для бензиновых двигателей.

Газпромнефть

Моющее масло «Gazpromneft Promo» относят к мягким моющим материалам. Основными покупателями являются станции технического обслуживания. Для них предлагают ведра на 20 л и бочки объемом по 205 л. Ограниченные партии реализуют в таре объемом 3,5 л.

  • синтетическое масло, рассчитанное на использование при температуре от – 19 ⁰С до + 35 ⁰С;
  • кроме спиртов используют соляровое масло, оно помогает растворять мыльные сгустки;
  • в качестве наполнителей для устранения микроповреждений используют порошок из латуни (около 0,05 % по массе);
  • сода каустическая и карбонатная.

Продукт также исследовался в лабораториях. Удаляется до 85…90 % имеющихся механических загрязнений.

Основное назначение – легковые автомобили и малотоннажный грузовой транспорт. Допускается использовать в бензиновых и дизельных двигателях.

Продукт создан в ОАО «Ярнефеть». Использует минеральную основу. Практика показывает, что для автомобилей отечественного производства данное вещество оказывается эффективным.

Для мойки импортных моторов разрешение от представителей фирм не получено. Конкурентов пугает низкая цена данного масла. Оно относится к мягким моющим материалам.

Рекомендуется использовать для бензиновых и дизельных двигателей.

Производитель реализует товар в емкостях по 4 л. Для СТО предлагаются бочки по 200 л.

ZIC Flush

Импортное моющее масло. По своим характеристикам соответствует «Лукойл». Производители рекомендуют использовать данное масло для дизелей мощных грузовиков и автобусов. Поставки производятся от 4 л до 1000 л баков.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Замена масла – несложная процедура, которую многие водители проводят самостоятельно, не обращаясь со столь простой задачей в сервисные центры. Известно, что при замене масла двигателя важно поменять фильтры, чтобы грязь с них не попала в новую смазывающую жидкость. Некоторые водители также рекомендуют каждый раз при замене масла выполнять полную промывку двигателя, тогда как даже авторизированные сервисные центры делают это далеко не всегда. В рамках данной статьи мы рассмотрим, нужно ли промывать двигатель каждый раз при замене масла.

Зачем требуется промывка двигателя

В процессе работы двигателя моторное масло выполняет две основные цели – смазывает трущиеся компоненты и удаляет с них следы эксплуатации. Проходя по элементам двигателя, масло забирает с собой небольшие частицы продуктов износа, накопившуюся пыль, продукты горения, следы несгоревшего топлива и другую грязь. Поскольку масло постоянно движется и собирает подобный «мусор», со временем оно становится более темным и вязким, из-за чего не может должным образом справляться с возложенными на него задачами.

Как известно, масло двигателя содержит множество различных присадок, число и состав которых варьируется, в зависимости от производителя масла. Чем дольше смазывающий элемент работает, тем меньше в его составе остается присадок, из-за чего все хуже он справляется со своими задачами.

При полной замене масла водитель удаляет из мотора только 80-85% смазывающих компонентов, тогда как оставшиеся 15-20% оседают в двигателе, вместе с грязью, накопленной в процессе работы. Соответственно, заливая новое масло, оно сразу получает порцию грязных примесей, смешиваясь со старыми смазочными продуктами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждый новый раз замена масла будет менее эффективна. Чтобы вычистить полностью из двигателя грязное масло, производится промывка мотора. Но выполнять ее при каждой замене смазочных элементов нецелесообразно, поэтому промывать мотор специалисты рекомендуют через одну-две замены масла.

Читать еще:  Газ 3110 2000г какой двигатель

Когда обязательно промывать двигатель при замене масла

Как было сказано выше, стандартная рекомендация для водителей – промывка двигателя через раз или через два раза при замене масла. Однако есть исключительные случаи, когда при замене масла нужно обязательно промыть мотор:

  • Заливая в двигатель масло, которое отличается от ранее залитого по любому из параметров: тип, вязкость, производитель и так далее. Если производитель выпустил новый вид масла с теми же показателями, что и ранее, также рекомендуется промыть мотор, поскольку в новом масле, вероятнее всего, используются другие присадки, которые могут конфликтовать со старыми;

Если на автомобиле установлен турбированный мотор. Известный факт, что эксплуатация турбированного мотора с грязным маслом быстро приведет его к выходу из строя, поэтому для подобных двигателей рекомендуется при каждой замене масла выполнять промывку;

  • После приобретения поддержанного автомобиля. Покупая машину, которая уже ранее эксплуатировалась, всегда необходимо сразу заменить все расходуемые жидкости, чтобы избежать возникновения различного рода проблем, про которые мог умолчать старый владелец. При замене масла потребуется промыть двигатель;
  • Если замена масла в двигателе происходит по истечении рекомендованного срока, лучше выполнить промывку двигателя, чтобы компенсировать возможные нанесенные повреждения мотору;
  • После ремонта двигателя автомобиля, который сопровождался его вскрытием;
  • Когда имеется вероятность, что в мотор могли попасть посторонние жидкости – антифриз, бензин, вода и так далее;
  • При агрессивной езде. Если вы часто и быстро ездите на автомобиле, лучше регулярно проводить промывку мотора.
  • Лишняя промывка двигателю никогда не повредит, но при этом, если не промыть мотор, когда данное действие необходимо, увеличивается вероятность повреждения мотора.

    Способы промыть двигатель автомобиля

    Промывка двигателя автомобиля может проводиться различными способами. Некоторые из них более эффективны, другие менее, рассмотрим основные варианты:

    • Вакуумная очистка. Этот метод применим только в сервисных центрах, где установлены специальные устройства для экспресс-замены масла. Смысл вакуумной очистки в том, что масло высасывается из двигателя, и многие сервисные специалисты утверждают, что подобным образом удается удалить практически 100% смазки, но на деле это не совсем так. Эффективноcnm вакуумной очистки зависит от засоренности двигателя, используемого вакуумного насоса и ряда других параметров;
    • Использование промывочного масла. После слива из мотора старого масла, в него нужно залить специальное промывочное масло. Далее мотор заводится и работает на протяжении определенного времени на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливается и в двигатель заливается новое масло. При работе двигателя на промывочном масле нельзя повышать обороты, поскольку подобное моторное масло не обладает необходимыми смазывающими свойствами;

    Средства «Пятиминутки». Принцип их действия похож с вариантом использования промывочного масла. Нужно залить в грязное масло специальное средство, после чего запустить мотор и дать ему поработать некоторое время. Многие специалисты утверждают, что использование таких средств не только помогает очистить мотор автомобиля, но и может ему навредить. Они это связывают с тем, что сильнодействующие средства «Пятиминутки» разъедают не только грязь, но и резиновые элементы в двигателе, что в будущем грозит протеканиями;

  • Средства «Долгоиграющие». Эффективный и безопасный способ промывки двигателя. Как и в случае с «Пятиминутками», в старое масло заливается специальное средство, после чего нужно эксплуатировать автомобиль некоторое время – от 50 до 500 километров пробега. Далее масло сливается, и вместе с ним выходит грязь, которую средство успело счистить с двигателя за время использования.
  • Выбирая способ промывки двигателя автомобиля, лучше руководствоваться рекомендациями производителя машины.

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла и как лучше это сделать

    Стабильная работа двигателя транспортного средства зависит от ряда факторов. Прежде всего, в систему необходимо заливать качественный смазочный материал, соответствующий требованиям действующих стандартов безопасности. В противном случае – возникнет закономерный вопрос, как промыть двигатель? Ведь использование низкосортного ГСМ влечёт за собой отрицательные последствия: засорение системы, образование на конструктивных элементах мотора углеродистых отложений, что приводит к ухудшению их функциональности (на простом языке – мотор начинает стучать).

    Основные причины промывки двигателя

    Прочищать систему смазки автомобиля требуется в следующих случаях:

    • при замене марки (производителя) ГСМ;
    • при переходе с одного типа жидкости на другой (например, с ГСМ, отличающегося минеральной основой, на синтетический состав). Масла с разными базами смешивать не рекомендуется. Несоблюдение этого требования приводит к засорению ДВС, масляных каналов, закоксовыванию колец, образованию обильных шлаковых отложений, вспениванию итоговой смеси;
    • после капремонта ДВС, связанного с его вскрытием. Кроме того, дизельные моторы с турбонаддувом требуют обязательной очистки системы при замене масла;
    • при интенсивной эксплуатации машины.

    Надо ли промывать мотор, если возникают подозрения, что в него поступила низкокачественная топливная смесь, антифриз? Да! В такой ситуации необходимо выполнить очистку ДВС.

    Обязательно ли промывать систему при покупке ТС с рук? Да! Это делают с целью профилактики, ведь новый владелец, как правило, не располагает сведениями, какую смазывающую жидкость заливал в мотор предыдущий хозяин. Промывка масляных каналов позволит избежать возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, из-за ухудшения функциональности ДВС.

    Когда не требуется выполнять очистку?

    Отказаться от выполнения процедуры по промывке масляных каналов стоит, если:

    • автовладелец является первым собственником ТС, которое приобреталось новым (в салоне). Соответственно, он располагает информацией о том, какой ГСМ используется в двигателе;
    • владелец на протяжении всего времени эксплуатации ТС при необходимости добавить моторное масло в ДВС применяет только тот смазочный состав, который заливал изначально;
    • собственник авто планирует заменить смазку аналогом по вязкости и эксплуатационному классу (составы от одного бренда).

    Кроме того, если владелец ТС соблюдает сроки по замене ГСМ, нет необходимости выполнять очистку системы.

    Как часто

    Нужно ли промывать ДВС перед каждой заменой ГСМ? Все зависит от состояния отработанной жидкости, которую слили с силового агрегата. Если в ней присутствуют загрязнения, то ДВС лучше промыть. Если соблюдаются требования по использованию ТС и при этом автовладелец заливает в мотор аналогичный состав по вязкости и классу, то очистку системы проводят через каждую 1-2 смены ГСМ.

    Меры безопасности

    Очистка системы смазки автомобиля при замене ГСМ должна проводится в перчатках. Соблюдение техники безопасности – важное условие. Процедуру проводят, когда ДВС остынет.

    Методы и правила промывки

    Для очистки системы смазки применяют следующие способы:

    • химический. В ДВС добавляется специальный состав, в основе которого присутствуют сольвенты, обладающие способностью удалять углеродистые отложения и поднимать осадок из поддона. После чего мотор запускается и функционирует на холостом ходу примерно четверть часа. Затем с картера сливают «химический коктейль». К этому методу прибегают в случае сильного загрязнения движка;
    • мягкий. Этот способ предусматривает добавление в ДВС очищающего состава за 200-250 км до того, как будет произведена замена ГСМ в системе. Технология направлена на постепенное удаление загрязнений из масляных каналов. Но подходит ли этот метод для очистки сильнозагрязнённых агрегатов, сказать сложно;
    • полнообъёмный. Метод предусматривает слив отработанного ГСМ и выполнение очистки ДВС специальным маслом. Машина заводится и мотор работает не менее 20 минут. Затем промывочное масло сливается, а его остатки удаляются из системы с помощью вакуумной установки. Завершающий этап процедуры – залив свежей жидкости в мотор и установка нового фильтра;
    • промывка принудительным движением промывочной жидкости, состоящая из двух этапов. Технология предусматривает применение специальной установки, обеспечивающую принудительную циркуляцию очищающего состава в системе смазки авто в условиях высокого давления. Процедура проводится на отключённом ДВС. Загрязнения собираются в специально отведённом резервуаре. На втором этапе проводится полнообъёмная промывка ДВС с запуском последнего на 25 минут. Такая технология занимает по времени до 1 часа. Метод позволяет очистить систему тщательно и эффективно.

    Внимание! При использовании технологии очистки двигателя принудительным движением промывочной жидкости осуществляется полное удаление масляной плёнки с внутренних поверхностей деталей ДВС.

    Нюансы прочистки

    Что промыть систему правильно, важно использовать для очистки состав, соответствующий виду ГСМ в ДВС. Например, для «минералки» и «синтетики» применяют различные типы промывочных жидкостей. Кроме того, учитывается тип ДВС:

    • дизель-двигатель. «Дедовский» способ – очистка системы посредством применения солярки – на сегодняшний день является устаревшим и не подходит для промывки системы новых ТС, в частности, иномарок. Кроме того, использование низкокачественного дизтоплива отрицательно сказывается на уплотнительных элементах, сальниках и прокладках, в результате чего возрастает риск нарушения герметизации системы. Выход из ситуации – применение соответствующих промывочных составов;
    • бензиновый двигатель. Современные моторы, оснащённые системами впрыска топлива, нуждаются в особенном уходе. Очистку таких двигателей лучше доверить сотрудникам СТО, которые применяют в процессе процедуры специализированное оборудование и качественные промывочные составы.

    Отечественные моторы (в ТС марки ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ) промываются также, как и ДВС, установленные в иномарках. Важное условие – очищающий материал должен соответствовать типу ДВС и применяемого в нём ГСМ.

    Какую промывочную жидкость выбрать?

    Чем лучше очищать систему смазки ТС? ТОП-3 популярных средств:

    • «пятиминутки». Быстроочищающие составы используют, если нет критичной ситуации с загрязнением ДВС. Жидкость добавляют в старое масло за несколько минут до его слива. Чтобы очистить систему, ДВС должен поработать около 5 минут. Плюс процедуры – быстрая промывка мотора. Минусы – при применении такого состава возрастает риск повреждения уплотнителей, сальников и прокладок, как итог – нарушение герметизации системы;
    • промывочная жидкость. Состав заливается на определённый пробег, который должно пройти ТС. По сути, промывочный материал разбавляет старый ГСМ. Какие свойства будет иметь итоговая жидкость, сможет ли она выполнять свои функции, трудно ответить. Не исключено, что в результате езды на таком «коктейле» может произойти его вспенивание или образоваться эмульсия;
    • промывочное масло. Это лучший вариант для очистки системы смазки авто. В его основе – индустриальная жидкость, комплекс агрессивных компонентов. Последние обеспечивают эффективное удаление углеродистых отложений из поверхностей деталей ДВС. Для снижения отрицательного воздействия агрессивных компонентов на конструктивные элементы мотора в промывочное масло добавляются специальные присадки.

    Важно! Суть процедуры очистки ДВС промывочным маслом заключается в выполнение двух заливок состава в мотор.

    От чего зависит стоимость очищающего средства

    Самый дешёвый продукт – «пятиминутка», дорогой – промывочное масло. Цена на очищающий состав определяется его типом. ТОП-5 лучших промывочных масел:

    • Lukoil с минеральной базой (канистра на 4 и 18 л, бочки на 200 л);
    • Rosneft Express (тара на 4, 20 и 200 л). Промывочное масло имеет минеральную основу с комплексом агрессивных присадок;
    • Gazpromneft Promo (тара на 3,5 и 20 л, бочки на 205 л). В его основе – мягкий очищающий состав, поэтому средство подходит для промывки двигателей любого типа;
    • МПА-2. Это бюджетное очищающее средство отечественного производства. Но и вместе с тем, эффективность его невысока;
    • ZIC Flush от компании SK Energy (производство Корея). Это промывочное масло с синтетической базой. Состав используют для очистки ДВС, которым требуются маловязкие ГСМ (преимущественно для ТС японского автопрома).

    Важно! Перед применением промывочных средств (вне зависимости от их качественных характеристик), необходимо произвести замену масляного фильтра. Один фильтр устанавливается перед началом очистки системы. После окончания процедуры этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector