1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше промыть двигатель на ниве

Чем лучше промыть двигатель на ниве

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • ГСМ и эксплуатационные материалы
  • 1
  • 2
  • >

Привет все участникам форума!
Подскажите, купил 21099i, пробег 115 штук. Это моя первая машина. Вот собираюсь сменить масло. Прежний хозяин рекомендовал не использовать промывку перед сменой масла, а просто слить старое масло и залить новое. Говорит, что промывка может только навредить, типа вся грязь может из картера, из всяких раковин повыходить, и затем повредит стенки цилиндров.
Прокомментируйте, пожалуйста, насколько обосновано такое мнение.
Спасибо.

Я бы тоже после покупки промыл. Это как гигиена. На всякий случай. НО! То, что масло было черное — это нормально, поработавшее хорошее масло и должно быть темным. Вот залил Манол, а тысячи через 2-3 на щупе увидишь, что оно почернело. Не удивляйся, так и должно быть. Чернота масла — не сигнал для замены.

По пробегу, уважаемый, по пробегу. Через 10 или 15 ккм, как написано в мануале.
Можно чаще — через 7-10 ккм, но будет дорого. Все зависит от того, как ездить. Если редко и мало, то 1-2 раза в год. Если это такси, то может быть и 10 раз в год.
А вообще в мануале все написано. Здесь не надо задавать этот вопрос, а то такого насоветуют! Любимая тема для обсуждения. И все безапелляционно. Снова повторяю, лучший советчик — мануал!

заранее извиняюсь за оффтоп, но если бы я на своей 10-ке менял воздушный фильтр с интервалом как сказано в мануале, я очень сомневаюсь что 30-й тысяче я вообще куда-нибудь на ней уехал!

хорошее масло содержит достаточно хорошие моющие присадки. промывать мотор после него бессмысленно — ничего нового не отмоется, только останется веретенка в картере, что тоже не смертельно. мыть можно, но бессмысленно если масло дорогое.

если заливать дешевую минералку, мыть надо обязательно, т.к. она оставляет много отложений в масляных каналах, которые необходимо удалять.

Синтетику с полусинтетикой мешать можно, ничего страшного. А если с минералки на синтетику, то лучше не мешать (сугубо лично). 😎

Ну, в данном случае я меняю п/с на п/с,
просто меня смущает то, что я намешаю масла разных производителей и разных классов вязкости (5w40 на 10w40) 🙁

Мой вывод: Если льешь одно масло и меняешь каждые 8 000км, то промывать не надо. Почему не надо? Вот что говорят в данной теме:
1)«промывка может только навредить, типа вся грязь может из картера, из всяких раковин повыходить, и затем повредит стенки цилиндров.»
2)«Если двигло долго не мыли,то промывка только навредит,смоет всю грязь,которая потом может забить масляные каналы.Если использовалась синтетика или полусинтетика,то можно,ИМХО,не промывать,у этих масел хорошая промывочная способность.»
3) «Промывочное масло НЕ сливается полностью из двигателя, часть его остается там и ухудшает качество масла заливаемого после промывочного, т.к. получается смесь его с промывочным.»
4)«Как мне сказали работники СТО ,,мерседес» :- Фирма не рекомендует промывать двигатель промывочными маслами потому что после этого в двигателе остаёться до 15 процентов промывки»
5) «хорошее масло содержит достаточно хорошие моющие присадки. промывать мотор после него бессмысленно»

В данной статье http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=129&Art=861#aT тоже особых причин для промывки не нашел.

«Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря — нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.»

«При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя.»

«Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна.»

А тор что промывка дает пользу я так и не нашел таких данных!

Банкир
«только вот как определить — пора менять масло или нет?»

vli50
«Через 10 или 15 ккм, как написано в мануале.»

В каком именно руководстве? В руководстве на ВАЗ 21140 нет этой информации.

Промывка масляной системы, полураскоксовка, замена масла

Всем доброго времени суток!

Сразу попрошу любителей споров о полезности и вредности промывок перейти в другие разделы, посвященные данной теме. И рекомендаций про масла тоже не надо) Я для себя что-то уже решил и все эксперименты — это моё личное. Без обид 😉

Теперь к делу)
Предисловие: Не секрет, что лучшая профилактика масляной системы — это частая замена масла. Да, но еврейская жилка во мне всегда этому противится. Когда купил авто 4 года назад, верил в книжки по ТО и менял масло лишь в 15 тыс/км. Далее, послушав людей, стал менять раз в 10 тыс. Что существенно лучше для двигла, но всё же, приличное количество черни остается. Таким образом я накатал до 150 тыс. Теперь меняю уже раз в 7-8 тыс. Да, масло уже подъедает. Хочется поменять колпачки, но этим займусь возможно летом. это совершенно другая история.
Так вот, при замене цепи на пробеге

162 тыс, я решил, что надо бы подчистить двиг от черни, т.е. зафигачить промывку для лучшего «отбеливания» внутреннего пространства, потом соответственно прополоскать промывочным маслом, дабы убрать максимум остатков промывки. Но это было бы слишком просто! Друг давно меня уговаривал провести раскоксовку двигателя, т.к. он у меня в запущенном состоянии и профилактические работы продлят ему жизнь. О раскоксовках насмотрелся у Belkovodusа, если кому-то для ознакомления, то вот ВИДЕО1 и ВИДЕО2, . Решил для себя, что ДА, надо еще и раскоксовку сделать. Значит будем делать.
По опыту Belkovodusа, надо использовать промывку масляной системы BG109, потом раскоксовочку G’ZOX, потом нейтрализатор промывки BG110. Я не люблю агрессивные препараты и посчитал, что использование агрессивных пятиминутных промывок в моем случае может засрать двигатель крупным шламом и плохо промыть труднодоступные места. Ну всё же больше — это нелюбовь к агрессивным препаратам. Посему решил использовать промывку от Ликви OIL-SCHLAMM-SPULUNG — мягкая, на пробег 200 км. Друг вообще в нее не верит)) а я наивный, верю)
Задача промывки (любой) — расшевелить залёгшие кольца, выбыть шлам из пазов.
Задача раскоксовки — почистить камеру сгорания, поршень от нагара, шлама.

Читать еще:  Характеристика двигателя опель вектра дизель

Начнём лабораторку!
1) фиксируем пробег
2) скручиваем и осматриваем свечи: резьба свечи №1 немного в масле
3) осматриваем дроссельный узел. На патрубке от картерных газов белая чача.
4) производим замеры компрессии. Каждый цилиндр промеряем 3 раза.
О том как проводились замеры: крутили стартер 5-6 секунд, фиксировали результат. Пробовали крутить 10 секунд, пока мозги не отключат работу стартера — стрелка доходила до 12 (но этот подход считаем не верным).
5) заливаем мягкую промывку и ездим

6) Фиксируем пробег: проехал 262 км, вместо рекомендованных 200. Так получилось.
7) производим замеры компрессии. Каждый цилиндр промеряем 3 раза. Сравниваем с результатами предыдущего замера. Оцениваем работу промывки на функцию «расшевелить кольца»
8) пеним G’zox во все цилиндры на 1,5 ч. Да, рекомендуют на 3-6 часов, но у нас гараж холодный и результата не будет, посему только 1,5 часа пока двиг более менее теплый.
9) продуваем цилиндры максимально выдувая от туда о шлам и остатки Gzox.
10) Сливаем старое масло (оно прошло у меня 7000 км, 260 из которых с промывкой)
11) Заливаем промывочное масло и фильтром. Запускаем двиг на 20 мин.
12) Сливаем промывочное масло и заливаем уже обычное с новым фильтром.
13) Эксплуатируем машину

Дополнительно снял клапанную крышку для осмотра того, как вымыло двигатель. Представлено 3 фотки:
1) двигатель в обычном его эксплуатационном виде (фото сделано при недавней замене цепи);
2) после промывок: могу отметить то, что изменился цвет, ушел лаковый оттенок;
3) после механического воздействия тряпкой. Я решил протереть, думал черноту не убрать, а как оказалось всё легко сошло. Жалко не пробовал оттирать чернь при замене цепи (фото 1), тогда можно было бы явно судить о воздействии промывок на чернь/нагар.
Замеры компрессии после раскоксовки посчитали излишними, т.к. врятли он успела подействовать на кольца за 1,5 часа. Грязи из горшков почти не вылетело. Оставим эти опыты на лето!

По результатам что могу сказать: всё субъективно, но мне понравились цифцы. Показания стали более равномерные по всем горшкам. Немного отмыл чернь) будем ездить и следить)
Традиционный респект и спасибо другу! Он наверняка прочитает и потом поворчит 😀
.и… меняйте масла чаще, если есть возможность)

Замена моторного масла и масляного фильтра

Как часто нужно менять масло?
— По регламенту, замену масла в двигателе нужно проводить каждые 10 тыс. км пробега,
а в сложных условиях эксплуатации – через 5 тыс. км.

Какое масло заливать в НИВУ?
— Масло с уровнем качества эксплуатационных свойств:
по API SL / SM / SN,
по СТО ААИ 003 Б5 / ААИ 003 Б6
Рекомендуемые марки масел смотрите на странице «Применяемые жидкости и их объёмы»

Для справки.
На заводе-изготовителе в автомобиль залито масло класса вязкости SAE 5W-30,
(расчитанным на применение в условиях от минус 30 °С до плюс 25 °С). Если эскплуатация автомобиля предпологается вне этого температурного диапазона, то масло нужно сменить не дожидаясь срока его сервисной замены, на масло соответствующего класса вязкости. Для определения, воспользуйтесь таблицей.

Сколько масла заливать?
— Объём системы смазки (включая масляный фильтр) — 3,75 л.

Из старых журналов

ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом.

. наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Совет:
Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости — причин несколько. Объём масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Да и любой современный мотор без последствий перенесёт пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании. (журнал ЗР)

Для контроля количества заливаемого масла…

Читать еще:  Двигатель газ чайка технические характеристики

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Быстро чернеет масло

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 35
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

. Всем учить пункт 3.6.

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 39
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

По-моему масло чернеет уже через 100-200км пробега.

Или может просто я еще на относительно новых авто не ездил

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 35
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

. Всем учить пункт 3.6.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Tagi
самые глупые мысли говорятся с самым умным видом.

взял машинку очень старенькую. двиг в дрыбадан, масло . а масло как моча ребёнка, светлое, прозрачное. Грю, давно масло то меняли? не не меняли грят. Ну что, де туфту грю, будете на базаре продавать. не, не сознались. через сотню км масло почернело. двигатель был подвергнут капаталке и ещё какой..

масло полусинтетика глюкойл (пермский) уже 5 тыков — масло чуть потемнело но такое же прозрачное и без крапинок. Делай выводы.

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 244
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Tagi, может плохо следили за машинкой, гавноил лили и т.п.

ты пока не волнуйся по поводу черноты, нормально, моется.
но вот диагностику не помешает двигателю сделать. компрессию померить там, проверить количество выхода картерных газов.

если при проверке компрессии выясниться, что с маслом повышается, то для начала попробуй какое-нибудь раскоксовывающее средство. 26 это не так много, чтобы с поршневой что-то случилось, вот только если скрутили при продаже? или у кого знакомого брал машину. Нивавод со стажем тебе, например, по состоянию втулок подвески более точный пробег скажет.

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 61
Авто: 21310-20

ОКА с пробегом 100 ккм, Ravenol 10W40. Долго, долго не темнело.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Вот может это как-то поможет(жирным выделил что может помочь):

(http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=104&Art=861#aT) :
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
(Заметки практика, с которыми могут не cогласиться «теоретики»)

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, Журнал «Автомобиль и сервис»
кандидат технических наук
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках — это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, — все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Читать еще:  Форсунка насоса высокого давления дизельного двигателя

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули — заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель — он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть — минеральное или синтетическое, — вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило — менять масло. Правда, со знаком вопроса — когда? Практика показала — чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла — понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло — это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон — картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный — если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря — нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя — кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть — пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект — смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.

Словом, мыть или не мыть — вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал — вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector