0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше отмывать нагар в двигателе

Чем лучше отмыть двигатель от масла и нагара

Нагар в двигателе. Как и чем почистить и удалить налет в двигателе

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара. Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно. Причиной этого может быть использование некачественного топлива, неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.

Что представляет собой нагар и его последствия

Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.

При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.

Как удалить нагар

Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.

Раствор для удаления налета

Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.

Метод резиновой трубки

Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».

Метод очистки высокоэффективными присадками

Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia. Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.

Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности сгорания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.

Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!

Так же интересно почитать:

Для чего нужна промывка двигателя

Какую тормозную жидкость заливать

Как выбрать хорошую присадку в топливо

Чистота — залог надёжного автомобиля

Прокол шины на дороге не беда: герметики для автомобильных шин

советов по предотвращению накопления сажи в двигателях

Сажа в основном безвредна, пока не начнет комковаться, поэтому предотвращение комков крайне важно. Как только сгустки начнут формироваться, они будут препятствовать потоку масла и вызывать всевозможные проблемы в двигателе.

Замена масла с рекомендованным производителем интервалом — это самый простой способ предотвратить накопление сажи; в конце концов, регулярные замены смазки должны быть выполнены в любом случае. Лучше всего выбирать моторное масло высокого качества, в состав которого входят специальные диспергаторы, чтобы предотвратить образование нежелательных комков сажи.Хорошее дизельное масло также будет содержать ингредиенты для защиты поверхностей двигателя от истирания сажи. Просто не забывайте следовать рекомендациям производителя для правильного веса (также известный как вязкость — отраслевой стандарт, который описывает свойства масла для текучести и поверхностной смазки).

Особенно важно обратить внимание на требования к моторным маслам для новых дизельных двигателей. Они предназначены для снижения вредных выбросов для меньшего воздействия на окружающую среду, поэтому они имеют более высокое давление впрыска, чем дизели прошлого.Это означает, что внутренние поверхности двигателей более подвержены истиранию от сажи и других загрязнений. Циркулирующая сажа также очищает защитные покрытия и смазочные материалы, что может привести к увеличению судорог в двигателе.

Даже регулярные замены масла должны сопровождаться другими профилактическими процедурами. Единственный другой метод предотвращения накопления сажи — поддерживать двигатель в хорошей форме, хотя этот процесс состоит из множества факторов. Накопление сажи может быть вызвано:

  • Плохое время
  • Слишком много на холостом ходу
  • Неправильное соотношение воздух-топливо (либо неправильно откалибровано, либо из-за того, что топливные форсунки распыляют неправильное количество или структуру топлива)
  • Изношены или загрязнены воздушные фильтры
  • Избыточное кольцо оформление

Все эти проблемы влияют на правильную смесь и эффективность сжигаемого топлива.Это приводит к накоплению сажи, что, в свою очередь, усугубляет проблемы. К счастью, этот причинно-следственный цикл обычно можно выявить на ранних стадиях по симптомам, которые влияют на управляемость автомобиля. Обратите внимание на спотыкание, заглохание, пропуски зажигания и колебания, которые указывают на потенциальные проблемы с эффективностью двигателя. Все эти проблемы требуют ремонта или замены для восстановления правильного сгорания, повышения эффективности двигателя и восстановления общей управляемости.

Если вам нужна дополнительная информация о способах предотвращения накопления сажи в двигателях, перейдите по ссылке ниже.

Читать еще:  Что за двигатели на антаресе
Статьи по теме
Источники
  • Амсоил. «Вредное воздействие сажи двигателя». (6 июня 2011 г.) http://www.performanceoiltechnology.com/engine_soot.htm
  • BASF.com. «CSF — Катализированные сажевые фильтры». (6 июня 2011 г.) http://www.basf.com/group/corporate/en/brand/CSF_CATALYZED_SOOT_FILTERS
  • Diesel World. «Сажный патруль». 2 ноября 2009 г. (6 июня 2011 г.) http://www.motortopia.com/dieselworld/uncategorized/soot-patrol-366/
  • Fitch, Джим.«Четыре смертельных загрязнителя дизельного двигателя». Смазка машин. Июнь 2007 г. (6 июня 2011 г.) http://www.machinerylubrication.com/Read/1033/diesel-engine-oil-contaminants

,

Как предотвратить накопление сажи в двигателе вашего автомобиля

Накопление сажи является очень распространенной (и в основном неизбежной) чумой дизельных двигателей, поскольку основными компонентами сажи являются компоненты дизельного топлива. Чрезмерная сажа может просто сигнализировать о необходимости замены масла или может указывать на более серьезные проблемы.

Сажа образуется как побочный продукт неполного сгорания — когда смесь воздуха и топлива, которая приводит в действие двигатель, не может полностью воспламениться, чтобы произвести свой энергетический потенциал, остается остаток вещества.Когда сгорание завершено, остаются только углекислый газ и вода; однако, довольно редко двигатель эффективно сгорает, поэтому большинство двигателей выделяют некоторое количество сажи. Это распространенное заблуждение, что сажа не встречается в бензиновых двигателях; это так, но проблемы с сажей встречаются гораздо реже, поскольку газовые двигатели сжигают топливо и выпускают выхлоп более эффективно.

Когда сажа нарастает до ненормального уровня, начинаются проблемы с двигателем. Сажа сгущает масло и отрицательно влияет на вязкость, что означает, что двигатель должен работать тяжелее, чтобы запускаться и работать при низких температурах.Циркуляция сажи также способствует образованию нагара и отложений углерода по всему двигателю, которые могут изнашивать клапаны и уплотнения, снижая эффективность и, в конечном итоге, вызывая отказ. Когда накапливается избыточное количество сажи, она образует застывшую массу, известную как отстой, который является основной причиной преждевременного выхода из строя дизельных двигателей.

После того, как повреждение нанесено, нет возможности облегчить его симптомы, просто используя моторные присадки. Случайное количество сажи редко приводит к катастрофическому отказу двигателя, если двигатель обслуживается должным образом, но по мере накопления сажи проблемы усугубляются.Обычно два или более источника повреждения двигателя объединяются, чтобы вызвать полный отказ компонента двигателя.

На следующей странице мы обсудим способы предотвращения накопления сажи в дизельных двигателях.

Как починить и чем отмыть нагар.

Тема раздела ДВС — калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты — ДВС; В результете аварийной посадки, а точнее падения, повредил крышку клапанного механизма на двигателе O.S. Max FS 70 Supras 2. Повреждения .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Как починить и чем отмыть нагар.

В результете аварийной посадки, а точнее падения, повредил крышку клапанного механизма на двигателе O.S. Max FS 70 Supras 2. Повреждения чётко видны на фотографиях. Как лучше починить данные повреждения. Может быть вы имели дело с аналогичной проблемой?
И ещё. На клапанах двигателя довольно сильный нагар, особенно на выпускном клапане. Топливо используется только на основе синтетики. Сутки головка двигателя пролежала в ацетоне, нагар не очищается. Чем можно удалить данный нагар, естественно не во вред двигателю.
Ну и последнее. может быть кто-то знает где можно купить запасные части к O.S. Max FS 70 Supras 2. Я так понял, что данный двигатель больше не выпускается.
Да, фотографии здесь:
http://www.elkorfoto.lv/rus/users/samatrin/134970/

А где крышка?Где обломок от головки?

Я бы попробовал починить следующим образом: Ежели остался обломок — приклеил бы на место и засверлил, а потом в оразовавшихся отверстиях нарезал бы резьбу и ВУ АЛЯ! Вы с мотором, а нагар оч хорошо отмывается зубной щеткой и средством для чистки плит

Крышка от удара разлетелась на две части, её безполезно восстанавливать, проще купить новую, но вот где? Обломки от головки очень мелкие, я даже не знаю можно ли их склеить. И если клеить, то чем? Может быть выточить недостающий фрагмент и вклеить его, вот только чем клеить, температура то довольно высокая головки.

Любым средством? Алюминий не страдает от этого? Просто я попробывал однажды почистить глушитель и он у меня покрылся очень прочной оксидной плёнкой, стал практически чёрным.

Последний раз редактировалось Gnom; 28.04.2009 в 15:05 .

Крышку можно выклеить, будет не хуже ляминевой, только нужны обломки для пуансона. Осколок от головы можно приклеить на поксиполе с наполнителем, судя по фото поверхность склейки вполне достаточная. Нужны фото обломков, получите рецепт. Чинили и хуже варианты.

Крышка и головка должны образовать герметичную камеру. Возможно тянуть вверх основание для крышки с помощью припоя алюминиевого HTS-2000. Приподнять чуть выше, лишнее сошлифовать. Крышку новую. Теоретически отлить можно по образцу.

В обеденный перерыв съездил на поле, облазин на коленках буквально каждый сантиметр и нашёл два обломка от головки блока двигателя на асфальтированной полосе. Я сделал фотографии они в этой же ссылке. Осколки стыкуются идеально с основанием, толщина места склейки приблизительно 1 мм. Крышку я достану, уже видел на ebay.com Не хватает маленького кусочка от головки, ну нет его, не могу найти. Там (на полосе) машины дачников ездят постоянно, одним словом его нереально найти. Посмотрите пожалуйста, можно клеить? И что такое Поксипол? Где его можно достать и как с ним работать? Он держать будет? Всё-таки температура там довольно высокая

На головке виден след от сверла, там где резьба под крышку. Если есть возможность нужно попробывать туда засверлиться хотя бы 2-3 мм. и нарезать ту же резьбу как на осколке. Собирать на сером поксиполе ( продается в автомагазинах) Вместо болта нужно будет ввернуть шпильку, которая вворачиваентся в момент склейки. перед склейкой ессно все обезжирить ацетоном. Желательно так же рассухарить клапана. во второе отверстие также нужно ввернуть шпильку с поксиполом. Шпильки должны быть достаточной длины что бы закручивать гайками крышку. От болтов придется отказаться. Недостающий кусок можно будет заменить тем же поксиполом армированным сеткой из под чайного ситечка с последующей мех обработкой. Пайка алюминия здесь вряд ли возможна так как могут уплыть размеры седел клапанов. Вобщем руки придется повыворачивать, но шанс есть.

Cпасибо огромное, буду пробовать.

Желательно так же рассухарить клапана.

Это можно сделать в домашних условиях, без специальных приспособлений. Как это делается, я никогда не делал этого

Последний раз редактировалось Gnom; 28.04.2009 в 19:53 .

Смысл рассухаривания следующий- нужно нажать на пружину клапана не двигая клапан, сухарики и выпадут, освободив из зацепления клапан с пружиной. На клапане 2 сухарика. Только делать это надо аккуратно, сухарики летают иногда если пружина из под инстрУмента соскакивает.

Андрей, спасибо вам огромное за дельные советы. Пойду пробовать. Если я ещё раз обращусь к вам за помощью это не будет выглядеть слишком навязчивым?

Да мне самому интересно чужими руками починить чужой мотор на расстоянии в пару тыщ километров

Читать еще:  Что происходит когда перегреваешь двигатель

Для этой цели удобно иметь допустим стальную пластинку с отверстием на пару десятых мм больше чем наружный диаметр сухариков находящихся на своем месте .толщина пластины должна быть минимальной но чтобы не гнулась . И тогда ррассухаривание , как и сборка превратятся в удовольствие .нажали пластиной на наружную обойму .Она симметрично села.Вы свободно и без волнений что что то улетит спокойненько взяли пинцетиком сухарики и все . Так же и со сборкой. Мне лично нравится такое маленькое мое изобретение. А раньше летали сухарики ого- го . А я их часами искал с лупой с самых отдаленных местах мастерской. Успехов.

P S .И главное не соскочит т.к сам стержень клапана находясь внутри отверстия препятствует этому.

Только нужно чтобы оно было без хлора и абразива.Я на кольцованных и сильно закоксованных моторах в ряде случаев прибегаю к подогреву деталей в стиральном порошке типа Тайд Автомат . 1-2 столовых ложки на стакан воды . .но в эмалированной посуде и только -черные металлы отдельно цветные отдельно . грею до едва уловимого кипения и держу минуты 3-5 .как правило потом все легко отмывается зубной счеткой. Шатун с втулками лучше так вообще не мыть. Осторожно к картерам с сальниками .Как у Ямады.И не думаю что этот способ применим к двигателям без колец. Там происходит вымывание образовавшегося пленочного слоя на поршне и такие моторы потом долго не живут.Если был удар и мотор разобран может есть смысл проверить не погнут ли вал. И проконторлировать подшипники. Подшипник в идеально отмытом и высушенном состоянии должен иметь равномерный шелковистый ход и крутиться по инерции без боковых смещений наружной обоймы . коренной около 10 -15 сек.Если ощутимы щелчки или при закручивании ощутимы вибрации наружной обоймы лучше заменить . И если решите выпрессовывать подшипники для контроля обязательно потом поставьте их той стороной , что было до разборки.

Три главных способа замены масла в автомобиле: плюсы и минусы

Многие справедливо полагают, что в деле замены масла не следует изобретать велосипед.

Классическая схема замены следующая. Прежде всего, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов, а лучше проехать по трассе пять — десять км. Это необходимо для того, чтобы поднять давление масла и спровоцировать более эффективное взбалтывание осадка — тех самых фракций (шлам, нагар), которые оседают на рабочих поверхностях и несут потенциальный вред мотору. После этого у вас есть до двух часов, чтобы слить отработанный лубрикант — взвесь частиц будет держаться «на плаву» примерно такое время.

При прогреве моторного масла уменьшается также его вязкость — оно становится более текучим, и вы сольете больший объем смазки, нежели из холодного мотора. После этого снимаем крышку с маслозаливочной горловины — это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Затем берем емкость для слива отработки, ставим ее под сливную пробку. Откручиваем последнюю ключом по часовой стрелке и ждем, когда стечет отработанное масло. После этого специальным ключом откручиваем масляный фильтр.

Если ключа нет, в чрезвычайной ситуации можно пробить корпус фильтра отверткой, продвинуть ее вперед и использовать как рычаг. В процессе замены обязательно смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом. Так вы смягчите резину и уменьшите давление на нее. Важный момент — закручивать фильтр необходимо только от руки, без использования съемников. Затем меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке и вкручиваем последнюю на место. Заливаем новое масло и ставим на место крышку заливочной горловины.

Когда стоит задача поменять масло экстренно, можно воспользоваться методом выкачивания смазки через масляный щуп. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его и вынимаем щуп из штатного отверстия. На место щупа вставляем специальный шланг, присоединенный к вакуумной установке. Шланг погружается в самые глубины силового агрегата — до нижней точки картера.

После этого буквально за пять минут воздушный компрессор откачает львиную долю отработки в специальный бак. Совет — проконтролируйте объем слитого масла, примерно столько же вам предстоит залить взамен слитой отработки. После удаления старого масла необходимо произвести замену фильтрующего элемента.

Главный минус — вам, вероятнее всего, не удастся полностью удалить тяжелые фракции — масло с примесью металлической пыли, грязи и сажи, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя. Кроме того, невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое, впрочем, не очень дорогое, и энтузиасты вполне могут приобрести его примерно за 15 тыс. рублей. К плюсам же данного метода отнесем невысокую стоимость процедуры и экономию времени — вакуумная замена масла занимает примерно четверть часа. Есть и еще один бонус — вам не нужно поднимать автомобиль на подъемнике.

При любом из вышеописанных способов замены моторного масла в двигателе остается 10-15% отработки. Поборники чистоты практикуют выталкивание остатков отработки следующим способом — после слива отворачивают фильтр и «трогают» мотор стартером.

Еще какое-то количество масла выходит при таком раскладе из магистрали. Есть и такой способ — перед заворачиванием сливной пробки льют в горловину литр свежего масла и ждут, пока оно сольется: еще один способ выгнать из системы «старье». Однако самым эффективным вариантом очистки является, конечно же, промывка. Некоторые «умельцы» используют для этого дизельное топливо, разбавленное свежим моторным маслом. Такая практика не рекомендована, поскольку вредна для сальников. Не советуем также использование специальных моющих добавок — «пятиминуток»: их заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая с отработкой и также дают двигателю поработать на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что некоторое их количество остается в моторе, и эта субстанция, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.

А вот дать мотору поработать на промывочном масле стоит, правда, тоже не всегда. Такая процедура рекомендована, если масло в двигателе очень грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов. Стоит промыть мотор также после приобретения подержанной машины, если вы не уверены в том, что прежний владелец берег силовой агрегат. Или — если вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.

Во всех случаях заливаем качественную «промывайку», даем мотору поработать на ней четверть часа, сливаем, ставим новый фильтр и заливаем новое масло. Наконец, отмыть двигатель можно также и обычным качественным моторным маслом, на котором можно проехать несколько десятков и даже сотен километров, после чего — слить его и залить свежее.

Технологии отмывки пресс-форм и фильер, удаление нагара и формовочных смесей

Мойка нагара, очистка пресс-форм

Известно много способов известных способов очистить форму от нагара:

  • Отмывка в ультразвуковой ванне
  • Пескоструйная очистка
  • Очистка криобластингом
  • Очистка механическая

Важно понимать, что любая очистка, в отличие от мойки, неизбежно механически повреждает форму, особенно это критично с фильерами и пресс-формами имеющими мелкий декоративный рисунок. Кроме того механическое воздействие не позволяет промывать каналы охлаждения пресс-форм, в которых может образовываться накипь.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе фольксваген тигуан

Мойка форм в ультразвуке обладает рядом неоспоримых достоинств, таких как, компактность оборудования, эффективность и бережное воздействие на пресс-форму и отмывка каналов охлаждения. Основным недостатком этого метода является то, что для обслуживания требуется снятие формы или фильеры с ТПА или экструдера. Кроме того, мойка в ультразвуке, требует правильного выбора оборудования и моющего средства. Поэтому к выбору поставщика оборудования стоит подойти с особым вниманием.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Чтобы отмывка пресс-формы была эффективна, ультразвуковая ванна должна обеспечивать достаточную мощность кавитации, а частота ультразвука соответствовала размеру рисунка пресс-формы или отверстий фильеры. Моющий состав должен обеспечить эффективную отмывку нагара, но при этом не травить и не окислять металл формы. Другими словами процесс отмывки не должен повредить форму при контакте с моечной жидкостью.

Мы имеем большой опыт в этой области, и можем провести моечные испытания в нашей лаборатории по отмывке Вашей формы или фильеры.

Отмывка пресс-форм и фильер от нагара ПВХ

Нагар ПВХ достаточно легко и быстро смывается в ультразвуковых ваннах благодаря тому, что рабочая температура пресс-формы и фильеры достаточно высока, на рабочей поверхности скапливается сгоревший пластик в виде углерода, который легко растворяется моющим составом. Правильный подход к выбору частоты ультразвука и моющего средства подходящего для материала формы, обеспечит 100% эффективность.

Использование ультразвуковой ванны для обслуживания ПВХ пресс-форм и фильер увеличит ресурс инструмента в несколько раз!

Моющие средства для отмывки нагара ПВХ в ультразвуковых ваннах:

Kluthe Hakupur T1 — Отмывка притирочных паст типа ГОИ после шлифовки и полировки, густых смазок, в том числе графитовых и нагара со стальных деталей с защитой от коррозии.
Kluthe Hakupur T4 — Отмывка сложных загрязнений, с деталей из стали и алюминия от синтетических и минеральных масел, густых смазок, нагара и сажи.
Kluthe Hakupur T8 — Отмывка сложных загрязнений с алюминиевых деталей, в том числе твердого закоксовавшегося нагара. Не травит цинк и гальванические покрытия.

Отмывка пресс-форм РТИ

Отмывка пресс-форм при производстве изделий из резины и эластичных подобных материалов, в частности в обувной промышленности, это непростая задача. Связана она с тем, что часто пресс-формы здесь изготовлены из сплавов алюминия, который очень чувствителен к сильнощелочным моющим составам. Именно сильнощелочные составы используются для отмывки стойких загрязнений таких как нагар пресс-форм. Это создает достаточно серьезную проблему по выбору подходящего моющего состава, который не травит металл формы, но эффективно отмывает нагар. Второй проблемой в этой области является достаточно широкий диапазон материалов, поэтому формы, в зависимости от материала изделия, имеют разную рабочую температуру.

Эффективная отмывка здесь зависит от нескольких факторов, за которыми должен следить Ваш технолог:

  • Использование специальных смазок обеспечивающие защиту формы от прилипания компаунда. Эти смазки достаточно легко смываются в ультразвуке при обслуживании формы сохраняя полировку рабочей поверхности.
  • Обеспечить дожигание несгоревшего материала на форме. В случае если использование защитных смазок экономически не выгодно, перед отмывкой требуется дожигание компаунда на поверхности формы, для чего можно использовать печь или установить повышенную рабочую температуру ТПА перед обслуживанием формы. Особенно часто такая проблема встречается с материалом ЭВА, несгоревший материал не может быть растворен моющим составом, поэтому отмывка будет не эффективна. Однако чаще всего проблема прилипания ЭВА к форме связано с качеством самого сырья.
  • Регулярная отмывка пресс-формы с самого начала использования, в несколько раз увеличит ее ресурс. Дело в том, что при нерегулярном обслуживании нагар начинает внедрятся в металл, что приводит к поверхностной эррозии поверхности. Кроме того, регулярное обслуживание существенно увеличивает эффективность ультразвуковой мойки и время отмывки.

При отмывке пресс-форм РТИ рекомендуется использовать ультразвуковые ванны с платформой. Такая платформа обеспечивает покачивание формы в моющем составе, что существенно усиливает моечный эффект.

Моющие средства для отмывки пресс-форм РТИ в ультразвуке:

Kluthe Hakupur T1 — Отмывка притирочных паст типа ГОИ после шлифовки и полировки, густых смазок, в том числе графитовых и нагара со стальных деталей с защитой от коррозии.
Kluthe Hakupur T4 — Отмывка сложных загрязнений, с деталей из стали и алюминия от синтетических и минеральных масел, густых смазок, нагара и сажи.
Kluthe Hakupur T8 — Отмывка сложных загрязнений с алюминиевых деталей, в том числе твердого закоксовавшегося нагара. Не травит цинк и гальванические покрытия.
Kluthe Hakupur T9 — Эффективная отмывка резинотехнических изделий, полимеров и прочих не смачиваемых водой поверхностей.

Особенности отмывки фильер

Нагар в фильерах образуется в тонких отверстиях, диаметром до 0,1мм. Очистка таких отверстий механическим методом практически невозможна, поэтому наиболее эффективным методом здесь будет именно отмывка в ультразвуке.

Особенностью подбора ультразвуковой ванны для отмывки фильер является правильный выбор рабочей частоты.

Низкая частота ультразвука обеспечит мощную кавитацию, однако размер кавитационного пузырька на низких частотах слишком велик для отверстий формы. Слишком высокая частота будет недостаточна по мощности, в связи с тем что сила кавитации снижается примерно в 2 раза с увеличением частоты ультразвука на каждые 10КГц.

Учитывая вышеперечисленные особенности, выбор оборудования для отмывки также как и в случае с пресс-формами РТИ требует профессионального подхода и проведения испытаний.

Моющие средства для отмывки фильер в ультразвуке:

Kluthe Hakupur T1 — Отмывка притирочных паст типа ГОИ после шлифовки и полировки, густых смазок, в том числе графитовых и нагара со стальных деталей с защитой от коррозии.
Kluthe Hakupur T8 — Отмывка сложных загрязнений с алюминиевых деталей, в том числе твердого закоксовавшегося нагара. Не травит цинк и гальванические покрытия.

Отмывка стекольных пресс-форм при производстве стеклотары

Нагар на стекольных формах представляет собой твердую субстанцию, которая под воздействием высокой температуры кристаллизуется и намертво прилипает к форме. Чаще всего применяется механический метод очистки с последующей полировкой рабочей поверхности, однако если изделие имеет декоративный рисунок, механическая очистка приведет к быстрому стиранию рисунка.

Мы разработали двух-стадийную технологию отмывки стекольных форм в ультразвуковых ваннах. Метод увеличивает ресурс стекольных форм с декоративным рисунком в три и более раза и используется на нескольких производствах стеклотары России и Узбекистана.

После отмывки стекольных форм в ультразвуковых ваннах, нет необходимости в абразивной очистке рабочей поверхности, требуется лишь финишная полировка.

Моющие средства для отмывки пресс-форм РТИ в ультразвуке:

Kluthe Hakupur T1 — Отмывка притирочных паст типа ГОИ после шлифовки и полировки, густых смазок, в том числе графитовых и нагара со стальных деталей с защитой от коррозии.
Kluthe Hakupur T8 — Отмывка сложных загрязнений с алюминиевых деталей, в том числе твердого закоксовавшегося нагара. Не травит цинк и гальванические покрытия.
Kluthe Hakupur M1 — Моющий концентрат для очистки теплообменников, нагревательных элементов, каналов охлаждения пресс-форм, а также емкостей от ржавчины и известковых отложений.
Kluthe Hakupur M3 — Моющий концентрат для реставрации сильно заржавевших металлических изделий и инструмента без применения абразивов в ультразвуковых установках и ручным методом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector