4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем измерить обороты двигателя для автомобиля

Тахометр: обороты двигателя — под контролем

Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оснащается прибором для измерения частоты вращения коленчатого вала — тахометром. О том, что такое тахометр и зачем он нужен, какие тахометры сегодня используются на автотранспорте, как они устроены и работают — читайте в данной статье.

Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — прибор для измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Прибор постоянно отображает текущие обороты силового агрегата, что позволяет решать несколько задач:

  • Выбирать оптимальную передачу КПП и скорость движения автомобиля в различных условиях. Именно по показаниям тахометра проще всего выбирать правильный момент для переключения с низшей на высшую передачу и наоборот;
  • Выбирать оптимальный режим работы двигателя. Двигатели внутреннего сгорания развивают наибольший крутящий момент в узком интервале частот вращения коленвала, и именно по тахометру проще всего отслеживать достижение данного режима;
  • Своевременно выявлять неисправности, приводящие к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и на всех режимах. Некоторые неисправности системы питания, зажигания и других систем приводят к тому, что обороты двигателя ?плавают?, что легко отследить по тахометру.

Несмотря на широкое внедрение электронных систем управления, выбирающих оптимальные режимы работы мотора при изменяющихся нагрузках, тахометры не теряют своей актуальности. Этот прибор имеет важное значение для правильной эксплуатации транспортных средств, поэтому сегодня он обязательно присутствует на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

Типы и виды тахометров

Используемые на транспорте тахометры делятся на несколько типов по принципу работы, способу обработки сигнала и индикации, способу подключения и применимости.

По принципу работы и способу подключения тахометры бывают:

  • Механические/электромеханические (центробежные, магнитные) с прямым приводом;
  • Электрические с подключением к системе зажигания двигателя — электронные (импульсные);
  • Электрические с подключение к электрическому генератору — электромашинные.

По способу обработки сигнала тахометры бывают аналоговыми и цифровыми.

По применимости тахометры делятся на несколько групп:

  • Для бензиновых двигателей с контактной и бесконтактной системой зажигания — подключение непосредственно к первичной (низковольтной) цепи;
  • Для всех типов двигателей с электронным блоком управления — подключение к ЭБУ, сам блок использует для управления тахометром сигналы от системы зажигания или датчика положения коленчатого вала;
  • Для дизельных двигателей — подключение к генератору.

Как правило, тахометры производятся для эксплуатации на определенных марках и моделях автомобилей, тракторов и другой техники, некоторые приборы могут использоваться на различном транспорте, оснащенном одинаковыми двигателями, системами зажигания и т.д.

Устройство тахометра

Тахометр состоит из нескольких основных узлов: измерительный блок или преобразователь сигнала, блок индикации и вспомогательные компоненты.

Измерительный блок механических и электромеханических тахометров чаще всего магнитный, аналогичный обычному спидометру (в сущности, спидометр и является тахометром, измеряющим частоту вращения вторичного вала КПП или колеса). Такой спидометр подключается к двигателю гибким валом.

Измерительный блок в электрических приборах может строиться по аналоговой схемотехнике на транзисторах или по цифровой схемотехнике на основе специализированных микросхем. Данный блок получает сигнал от датчика, ЭБУ, генератора или системы зажигания, обрабатывает его в соответствии с предварительными настройками, и преобразованный сигнал подает на блок индикации.

Блок индикации может быть нескольких типов:

  • Стрелочный индикатор (с приводом стрелки миллиамперметром);
  • Цифровой индикатор на основе жидкокристаллического или светодиодного дисплея;
  • Индикаторы с линейной светодиодной шкалой — роль стрелки выполняет линейка из светодиодов разного цвета.

На автомобилях обычно используются стрелочные индикаторы, которые лучше читаются и позволяют сразу определить, в каком режиме работает двигатель. Цифровые и светодиодные индикаторы чаще всего устанавливаются при тюнинге, также они находят применение в простых тахометрах для мототехники, дизель-генераторов и т.д.

Шкала тахометра делится на несколько зон, отмеченных разным цветом:

  • Зона малых оборотов — в данном диапазоне оборотов двигатель работает нестабильно, зона может отмечаться красным цветом;
  • Зона оптимальных оборотов (?зеленая зона?) — в данном диапазоне двигатель развивает наибольшую мощность и крутящий момент, обычно зона отмечена зеленым цветом;
  • Зона повышенных оборотов — данный диапазон оборотов является условно опасным для двигателя, обычно эта зона отмечена желтым цветом или чертой над красной зоной;
  • Зона высоких оборотов (?красная зона?) — данный диапазон оборотов является опасным, двигатель работает с перегрузкой и работает с малой эффективностью, эта зона отмечена красным цветом.

Градуировка шкалы оборотов может выполняться в единицах или в десятках с указанием множителя — х100 или х1000, единица измерения оборотов — r/min или min -1 .

Вся конструкция помещена в корпус, который может монтироваться в приборную панель или устанавливаться отдельно. При этом тахометры могут быть различными по комплектации:

  • Прибор без дополнительных функций;
  • Тахометр с различными индикаторами;
  • Тахометр, совмещенный в одном корпусе с другими приборами — спидометром, одометром, счетчиком моточасов и т.д.

Отдельно нужно рассказать о принципе работы наиболее распространенных типов тахометров.

Принцип работы магнитных тахометров

Работа магнитного тахометра основана на явлении индукции вихревых токов (токов Фуко) в немагнитном диске вращающимся постоянным полем. В обычном состоянии алюминиевый или медный диск не обладает магнитными свойствами, но если поместить его во вращающееся магнитное поле, то в нем возникают вихревые токи. Данные токи взаимодействуют с магнитным полем, поэтому немагнитный диск тоже начинает вращаться вслед за магнитом.

Для работы тахометра к диску присоединена стрелка, на валу которой закреплена возвратная пружина. Магнит связан с коленвалом или одним из валов трансмиссии посредством гибкого вала. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается магнит, и тем выше сила, отклоняющая закрепленный пружиной немагнитный диск — все это отражается и на положении стрелки.

Читать еще:  Хендай крета какой двигатель лучше

Принцип работы электрических тахометров

Электрические тахометры используют для измерения электрические сигналы или отдельные импульсы. Электрические сигналы, пропорциональные частоте вращения коленвала, в бензиновом двигателе генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе — только генератором. Также необходимый сигнал можно получать от электронного блока управления двигателем.

Наиболее просто работает тахометр, подключаемый к электрогенератору. Генератор имеет привод от коленчатого вала посредством клиноременной передачи, поэтому частота вращения ротора генератора всегда пропорциональна оборотам двигателя. А от частоты вращения ротора генератора зависит величина генерируемой на обмотке ЭДС, что и используется для подключения электромашинного тахометра. В сущности, прибор является вольтметром, который измерят напряжение на генераторе и преобразует его в показания числа оборотов коленвала. Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, при этом требуется подстройка прибора под конкретный генератор.

Работа электронного тахометра, подключаемого к системе зажигания, чуть более сложна. В системе зажигания генерируются импульсы тока, необходимые для образования искры в свечах зажигания. При этом частота искрообразования прямо связана с частой вращения коленвала — в противном случае топливно-воздушная смесь в цилиндрах не поджигалась бы вовремя. Частота искрообразования зависит от числа цилиндров двигателя и порядка их работы. В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры за один оборот коленвала — по одной искре на каждые 180°. Именно это обстоятельство и используется для работы электронных тахометров — измерительный блок измеряет частоту искрообразования, и преобразует ее в показания числа оборотов двигателя. Электронный тахометр подключается к первичной (низковольтной) цепи системы зажигания, и измеряет число импульсов за единицу времени, поэтому данный тип приборов часто называют импульсным.

На этом же принципе работают простые тахометры для мототехники и других устройств с одно- или двухцилиндровыми двухтактными ДВС, однако подключаются такие приборы к высоковольтной части системы зажигания. Подключение — с помощью провода, обвитого вокруг высоковольтного (свечного) провода. В этом случае прямо измеряется число импульсов на свече и данный параметр преобразуется в показания числа оборотов мотора.

Тахометр — устройство простое и надежное, этот прибор может безотказно работать в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в случае поломки прибор следует как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечиваться работа двигателя и эксплуатация транспортного средства в оптимальном режиме.

Чем измерить обороты двигателя для автомобиля

Наш интернет-магазин начал поставки новых бюджетных моделей осциллографов Rigol 2000-й серии. Модели DS2102E и DS2202E разработаны на основе инновационных технологий, применяемых в более дорогих сериях измерительных приборов. Покупка любой, из выведенных на рынок моделей, обеспечит экономию вашего бюджета. Сами же приборы станут универсальным инстр.

Мегеон 11990 — новый многофункциональный анемометр

В нашем каталоге появилась новая многофункциональная модель анемометра — Мегеон 11990. Прибор российского производства может заменить до восьми других приборов. Модель имеет дисплей с яркой подсветкой, автоматически сохраняет результаты измерений и имеет очень компактные размеры.

Осциллографы InfiniiVision 1000X от компании Keysight Technologies

В каталоге нашего интернет-магазина теперь доступны новейшая линейка бюджетных осциллографов от компании Keysight — InfiniiVision 1000 series X. Серия включает четыре модели — запоминающие осциллографы общего применения и осциллографы для использования в образовательных целей. При минимальных для осциллографов подобного класса ценах, приборы облада.

Подписка

Эксклюзивное предложение будет доставлено прямо на ваш почтовый ящик

  • 10
  • 15
  • 20
  • 25
  • 30

Лазерный фототахометр МЕГЕОН 18001

  • Разрядность шкалы 10000 отсчетов
  • Точность ±0.05%
  • Дисплей ЖК-экран 18мм, 5-разрядный с функцией оповещения
  • Время замера 0.8с ( выше 60 об/мин)

Контактный фототахометр МЕГЕОН 18002

  • Разрядность шкалы тахометра 10000 отсчетов
  • Точность ±0.05%
  • Диапазон измерения
    • обороты в минуту (RPM) 0.5

    19999
    скорость на поверхности 0.05

    Контактный/Лазерный фототахометр МЕГЕОН 18003

    • Режим контактного тахометра
      • обороты в минуту (RPM) 0.5

      19999

    Режим лазерного фототахометра

      обороты в минуту (RPM) 2.5

      Тахометр Victor DM6234P+

      • Разрядность шкалы тахометра 10000 отсчетов
      • Точность ±0.05%
      • Разрешение 0.1RPM (2.5

      999.9), 1RPM (свыше 1000RPM)

    Тахометр Victor DM6235P

    • Диапазон измерения: о бороты в минуту (RPM) 0.5

    19999
    Разрешение: о бороты в минуту (RPM) 0.1RPM (0.5

    999.9), 1RPM (свыше 1000RPM)

  • Точность ±0.05%

Тахометр Victor DM6236P

  • В режиме контактного тахометра о бороты в минуту (RPM) 0.5

19999
В режиме лазерного фото-тахометра о бороты в минуту (RPM): 2.5

99999

  • Точность ±0.05%
  • Тахометр Testo 460

    • Рабочая температура 0. +50 °C
    • Скорость вращения 100 . 29 999 об/мин
    • Дискретность 0,1 / 1,0 об/мин

    Тахометр Testo 465

    • Рабочая температура 0. +50 °C

    Скорость вращения 100 . 29 999 об/мин

    Дискретность 0,1 / 1,0 об/мин

    Тахометр Testo 470

    • Рабочая температура 0. +50 °C

    Скорость вращения 1 . 99 999 об/мин

    Дискретность 0,1 / 1,0 об/мин

    Тахометр Testo 476

    • Рабочая температура 0. +40 °C
    • Скорость вращения 30 . 12 500 об/мин
    • Дискретность 1,0 об/мин

    Тахометр Testo 477

    • Рабочая температура 0. +40 °C
    • Скорость вращения 30 . 300 000 об/мин
    • Дискретность 1,0 об/мин

    Тахометр АТТ-6000

    Бесконтактный лазерный тахометр МЕГЕОН 18005

    Тахометр – это прибор, предназначенный для измерения частоты коленчатого вала двигателя автомобиля в оборотах за минуту.

    Основная задача прибора состоит в оказании помощи водителю при переключении передач. Благодаря показаниям тахометра водитель имеет возможность правильно управлять коробкой передач, продлевая тем самым ресурс автомобиля. Кроме того, по оборотам этого небольшого приборчика можно узнать о неисправности двигателя. По «скачущим» показаниям тахометра можно сделать вывод о необходимости проверки электроники движка, или о том, что залито некачественное топливо в бензобак.

    Измерения оборотов двигателя наиболее точными являются у электронных тахометров. Их погрешность очень незначительна. Все показания выводятся на жидкокристаллический дисплей. Кроме того, этот вид тахометров часто снабжается дополнительными датчиками: термометром, таймером, будильником, звуковым сигналом для предупреждения о необходимости переключения передачи, вольтметром и др.

    Для того чтобы тахометр электронный купить, прежде всего необходимо определиться с маркой и уточнить у продавца: подойдет ли выбранный тахометр к тому или иному автомобилю. Если учитывать все преимущества вождения с применением тахометра, то стоимость прибора в автомагазинах не покажется слишком уж высокой. А правильное управление трансмиссией с помощью этого прибора значительно продлит срок службы силового двигателя.

    Тахометр купить в Москве несложно. К услугам автолюбителей множество магазинов, реализующих различные автогаджеты и аксессуары.

    Цифровой тахометр имеет диодный дисплей для отображения показателей. В современных автомобилях тахометры чаще всего уже бывают встроенными. Если же в какой-то модели не предусмотрен этот полезный гаджет, то его нетрудно установить, следуя существующим инструкциям. Немаловажно отметить также и то, что цифровые тахометры могут работать с различными двигателями, независимо от количества цилиндров. Современные приборы наделены ещё одной немаловажной особенностью запоминать результаты измерений для дальнейшей обработки

    Учитывая все вышеперечисленные достоинства прибора цифровой тахометр купить целесообразнее, нежели отложить покупку. А приобрести его можно и непосредственно у производителя, и в специализированных магазинах измерительных приборов.

    Но проще и удобней в интернет-магазине купить тахометр, подобрав под себя и свой автомобиль внешний вид прибора, цвет и размер дисплея, а также учитывая собственные финансовые возможности. Приобретая тахометр, водитель таким образом проявляет заботу о своем автомобиле и одновременно экономит на топливе.

    ДСУ-2 Дизельный стробоскоп-тахометр

    Автомобильный дизельный стробоскоп-тахометр ДСУ-2 для автомобилей с бортовым питанием 12В и 24В.

    для уточнения сроков и стоимости доставки звоните бесплатно по телефону 8 800 302 69 60

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Габариты стробоскопа (корпус), мм

    Потребляемый ток не более, А

    Диапазон измеряемых оборотов, об/мин

    а) оборотов дизельного двигателя, об/мин

    б) угла опережения впрыска топлива, град

    повторно-кратковременный:10 мин работа, 10 мин перерыв.

    Основным элементом стробоскопа является импульсная безынерционная ксеноновая лампа, вспышки которой происходят в момент впрыска топлива в первый цилиндр двигателя (либо в момент, отличающийся от момента впрыска топлива на угол задержки, отображаемый на индикаторе стробоскопа). Вследствие этого установочные метки, нанесенные на маховике или шкиве коленчатого вала, а также другие детали двигателя, вращающиеся или перемещающиеся синхронно с коленчатым валом, при освещении их стробоскопом кажутся неподвижными. Это позволяет наблюдать сдвиг между моментом впрыска и моментом прохождения поршнем верхней мертвой точки на всех режимах работы двигателя, т.е. контролировать правильность установки начального угла опережения впрыска, проверять работоспособность регуляторов опережения.

    1 – корпус; 2 – курок переключения режимов измерения (обороты/угол опережения впрыска топлива УОВТ); 3 – кнопка «+» для увеличения показаний угла ОВТ; 4 – кнопка «-» для уменьшения показаний угла ОВТ; 5 – светодиодный индикатор режима измерения оборотов дизельного двигателя; 6 – светодиодный индикатор режима измерения угла ОВТ; 7 – панель цифрового индикатора; 8 – шнур питания; 9 – измерительный кабель; 10 – пьезодатчик; 11 – сигнальный разъем; 12 – крокодил заземления пьезодатчика; 13 – красный крокодил питания +; 14 – черный крокодил питания -; 15 – топливная трубка дизельного двигателя.

    Измерения с помощью стробоскопа проводятся на работающем двигателе.

    1. Измерение оборотов двигателя.

    Изначально стробоскоп находится в режиме измерения оборотов двигателя. Смена режима измерения производится однократным нажатием на курок 2 стробоскопа. Измеренное число оборотов в минуту отображается на цифровом индикаторе прибора, деленное на 10. Т.е. показание индикатора «060» соответствует 600 об/мин. В режиме измерения оборотов – вспышка стробоскопа не работает. При необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода двигателя.

    2. Измерение угла опережения впрыска топлива ( УОВТ).

    Нажатием на курок 2 ( переключателя режимов) переведите стробоскоп на измерение угла опережения впрыска топлива. При этом загорается соответствующий светодиод и начинает работать вспышка стробоскопа, а на цифровом индикаторе высвечивается число «010» — задержка вспышки на 10 градусов относительно момента впрыска топлива. Направьте световой луч от стробоскопа в зону расположения метки ВМТ вашего двигателя ( предварительно нанесенные метки). За счет строб-эффекта шкив и расположенная на нем метка будут казаться неподвижными. Нажимая на кнопки «+» или «», расположенные на левой стороне ручки стробоскопа, добейтесь совмещения меток расположенных на корпусе двигателя и шкиве коленвала двигателя. Значение измеренного угла опережения впрыска топлива ( в градусах) считайте по цифровому индикатору прибора.

    3. Проверка работоспособности механизма регулирования опережения впрыска топлива ТНВД.

    При работающем двигателе включите режим измерения УОВТ и направьте луч вспышки стробоскопа на шкив коленвала или на муфту ТНВД. Проведите операции по пункту 2 – измерения УОВТ (совместите метки на шкиве КВ и корпусе). Плавно увеличивая скорость вращения коленвала наблюдайте за положением метки, освещаемой стробоскопом. При исправной работе регулятора при увеличении оборотов подвижная метка должна плавно смещаться в сторону увеличения угла опережения впрыска. При неисправном регуляторе смещение будет отсутствовать или происходить рывками. Если последовательно фиксировать обороты двигателя и угол опережения впрыска топлива при увеличении оборотов двигателя, то можно снять график работы механизма регулирования опережения впрыска топлива ТНВД.

    Мультиметр: измерить всё

    В любом автомобиле присутствует электросистема, объединяющая десятки электронных элементов и многие метры проводов. От функционирования этой системы зависит работа всего автомобиля, поэтому любая неисправность в ней оборачивается серьезными проблемами. Провести диагностику электрической системы автомобиля, выявить неисправности и дефектные элементы можно с помощью специального тестера — мультиметра.

    Что такое автомобильный тестер

    Автомобильный тестер — это измерительный прибор, предназначенный для диагностики электрической системы автомобиля, измерения ее основных показателей, проверки работоспособности ее компонентов и поиска неисправностей. В самом простом случае тестер можно собрать из батарейки, лампочки и двух проводов — этого «прибора» вполне хватит для прозвонки цепей и поиска обрывов (что случается чаще всего).

    Современные автомобильные тестеры далеко ушли от простой лампочки с батарейкой. Сейчас это сложные, но компактные мультиметры, позволяющие не просто проверить цепи на предмет обрывов, а измерить ее основные характеристики (а также и некоторые характеристики двигателя — обороты и температуру), проверить работоспособность отдельных деталей и найти неисправность.

    При всех своих широких возможностях современные тестеры отличаются компактными размерами, простотой в эксплуатации и доступной стоимостью.

    Мультиметр цифровой MS8211 MASTECH

    Мультиметр MS8233E MASTECH

    Тестер мультиметр UT107 UNI-T

    Мультиметр аналоговый (тестер) JTC

    Тестер мультиметр UT105 UNI-T

    Мультиметр MS8221С MASTECH

    Мультиметр MS8238 MASTECH

    Мультиметр MS8233A MASTECH

    Мультиметр MS8233B MASTECH

    Набор электрика (мультиметр цифровой,отвертка индикаторная) ROCKFORCE

    Устройство и принцип работы автомобильного тестера

    В основе любого электрического измерительного прибора лежит амперметр — прибор для измерения силы тока. Однако с его помощью можно измерять и другие величины — главным образом, напряжение и сопротивление. Здесь все зависит от способа включения прибора в цепь: если включить амперметр последовательно, то можно измерить силу тока, если включить прибор параллельно какому-либо участку цепи — получится вольтметр, с помощью которого можно измерить напряжение на этом участке. А если прибор оснастить собственным источником тока и набором сопротивлений, то получится омметр — прибор для измерения сопротивлений (с его помощью также проводится и прозвонка цепей).

    Собственно, так и устроен мультиметр: в нем один прибор подключается к цепи по-разному и становится, в зависимости от подключения, вольтметром, амперметром или омметром. Так устроены и классические стрелочные приборы, и современные цифровые. В последних роль амперметра играет специальная микросхема, которая и производит измерения, и выводит результаты на ЖК-дисплей в удобном для нас виде.

    Однако современные мультиметры могут работать и в качестве термометра, электронного тахометра и других приборов. Как достигается такая универсальность? Всё просто — здесь также используется амперметр, но для измерения различных неэлектрических величин используются датчики, которые преобразуют эти величины в электрический ток, а мультиметр преобразует этот ток в понятные нам цифры — температуру, обороты двигателя, угол замкнутого состояния контактов в трамблёре и т.д.

    Функции и комплектация автомобильного тестера

    Современные цифровые мультиметры позволяют измерять большинство параметров электрической сети автомобиля:

    • Напряжение (в том числе на АКБ, генераторе, катушке зажигания и т.д.);
    • Сила тока;
    • Сопротивление;
    • Продолжительность электрических импульсов (для системы зажигания);
    • Угол замкнутого состояния контактов трамблёра (для карбюраторных двигателей);
    • Обороты двигателя;
    • Температура (с помощью термопары).

    Также мультиметр можно использовать и в качестве простого тестера для различных видов проверок:

    • Проверка диодов;
    • Проверка предохранителей и других деталей;
    • Проверка целостности и качества электрических соединений;
    • Поиск обрывов проводки.

    Все измерения можно проводить только при наличии определенных датчиков или щупов, которые идут в комплекте с прибором:

    • Обычные щупы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления и прозвонки цепей;
    • Зажимы типа «крокодил» для тех же измерений;
    • Термопара для измерения температуры;
    • Зажимы для бесконтактных измерений (для высоковольтных цепей зажигания);
    • Адаптеры для проверки предохранителей, диодов и т.д.

    В целом, мультиметр — это универсальный прибор, который заменяет собой множество других приборов, позволяет проводить несложную диагностику электрической системы автомобиля и выявлять неисправности без посещения автосервиса.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector