0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем измерить частоту вращения вала двигателя

Тахометр

Тахо́метр (греч. τάχος — скорость + μέτρον — мера) — мера скорости, измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения (количество оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей, таких как роторы, валы, диски и др., в различных агрегатах, машинах и механизмах.

Обычно тахометры помимо собственно датчика скорости вращения включают в себя и показывающий прибор — индикатор, таким образом они состоят из двух частей, связанных электрической или иной связью.

Наиболее часто под термином тахометр подразумевается прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Индикатор (указатель, вторичный прибор) обычно расположен на панели приборов автотранспортного средства, рядом со спидометром. Автомобильный тахометр был изобретён в 1903 году американским инженером Кёртисом Видером (англ. Curtis Hussey Veeder ).

Обычно тахометры градуируются в тысячах оборотов в минуту, (об./мин; мин −1 ; англ. revolutions per minute — RPM).

Содержание

  • 1 Принцип действия
  • 2 Применение тахометров
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Принцип действия [ править | править код ]

Тахометры строятся по нескольким различным принципам:

  • основанные на преобразовании «частота вращения — угол отклонения стрелки» (механические и электромеханические тахометры, их работа основана на увлечении неферромагнитного металлического диска, связанного со стрелкой и удерживаемого упругим моментом подвески — пружиной, вращающимся постоянным магнитом за счёт взаимодействия токов Фуко в диске с вращающимся магнитным полем);
  • использующие в качестве датчика тахогенераторы различных принципов действия;
  • основанные на подсчёте количества оборотов в течение заданного временного интервала, часто в таких тахометрах на каждом обороте вала формируется несколько импульсов;
  • основанные на измерении длительности одного оборота, либо временного интервала между смежными импульсами, формируемыми в течение одного оборота и вычисления обратной функцииF = 1/T, F — частота вращения; T — длительность одного оборота.

Применение тахометров [ править | править код ]

Тахометры широко применяются для измерения частоты вращения вала двигателей практически всех типов транспортных средств (автомобилей, тракторов, тепловозов, судов, самолётов, вертолётов). Также применяются для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин, станков, агрегатов (например, валков прокатных станов, турбин).

Кроме того, тахометр может быть использован в других целях, например, при подсчёте расхода сырья на конвейере, материалов, расхода жидких и газообразных сред в трубопроводах ротационными расходомерами, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке. Результат измерения может быть масштабирован в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, скорость, штуки, количество упаковок, кг/с и т. д.). Например, спидометр автомобиля построен по принципу тахометра — измеряет скорость вращения неведущего колеса, вторичный прибор спидометра проградуирован в единицах скорости перемещения, например, км/ч.

Приборы часто снабжаются дополнительными сервисными функциями, например, аварийной или предупредительной сигнализацией ухода значения параметра за допустимые пределы, накопления результатов измерений, сброса и обнуления накопленных значений, защита доступа к данным или настройкам паролем, интерфейсами передачи результатов измерения удалённым устройствам, например, через интерфейсы CAN, RS-485, Ethernet, через протокол, например, Modbus и др. при работе в сети или связи с компьютерами [ источник не указан 4230 дней ] .

Как измерить частоту вращения электрических машин

Для измерения частоты вращения в пределах 25-10000 об/мин применяют ручные тахометры типа ИО-10. Тахометр снабжается набором наконечников и приспособлений для измерения в различных условиях. При большой частоте вращения применяется резиновый наконечник, при малой — металлический.

В случае отсутствия центров в валу машины пользуются шкивом, который прижимают боковой поверхностью (резиновым кольцом) к поверхности вращающегося вала. Частоту вращения в этом случае определяют по формуле:

Читать еще:  Что нужно для настройки двигателя

где nт — показания тахометра, об/мин;
Dш — диаметр шкивка (для ИО-10 он равен 32 мм);
DB — диаметр вала, мм.

Если порядок измерения частоты вращения неизвестен, измерение начинают с самого высокого предела во избежание порчи тахометра. Измерение производят кратковременно (3-5 с), прижимая вал тахометра к выточке вращающегося вала. При измерении ось вала тахометра должна совпадать с осью вала машины. Погрешность измерений центробежных тахометров от 1 до 8%.

Для измерения частоты вращения микромашин часто применяют часовой тахометр, не создающий дополнительной нагрузки на валу двигателя и вместе с тем обеспечивающий точность измерения частоты вращения.

Установившиеся частоты вращения можно измерять с помощью счетчика оборотов, соединенного с валом машины, по формуле:

где t — время, с;
N — число оборотов.

При большом диапазоне измерения частоты вращения машины применяют тахогенератор с вольтметром. В качестве тахогенератора может быть использована небольшая машина постоянного тока с независимым возбуждением или генератор с постоянными магнитами. К зажимам генератора присоединяется точный магнитоэлектрический вольтметр. Отклонение стрелки вольтметра будет пропорционально частоте вращения машины. Этот способ дает точные результаты измерения.

Чтобы измерить небольшие изменения частоты вращения, пользуются стробоскопическим методом, основанным на свойстве глаза человека некоторое время сохранять зрительное впечатление.

На торце вала электродвигателя укрепляют диск с зачерненными секторами, число которых равно числу пар полюсов машины (рис. 1). Диск освещается неоновой лампой, питаемой от той же сети, что и двигатель переменного тока.


Рис. 1 Диск для стробоскопического метода измерений частоты вращения вала машин.

Если частота вращения вала двигателя и число вспышек лампы за один и тот же промежуток равны между собой, диск кажется неподвижным. Когда частота вспышек лампы в единицу времени больше, чем частота вращения вала двигателя, диск представляется наблюдателю вращающимся с некоторой скоростью в направлении, обратном действительному, если же часть вспышек меньше, диск кажется вращающимся в направлении действительного вращения вала.

Если за время t, отсчитываемое по секундомеру, секторы сделают N полных оборотов, тогда частота вращения ротора:

где n = 60f/p — частота вращения магнитного поля статора, об/мин;
f- частота питающей сети, Гц;

р — число пар полюсов двигателя.

Можно нанести мелом полоску на любую другую вращающуюся часть вала и освещать ее неоновой лампой.

Если тень полоски сделает N оборотов за время t, то

Частоту вращения асинхронного электродвигателя можно определить также с помощью индуктивной катушки, содержащей около тысячи витков изолированного медного провода, намотанного на стальной сердечник. Катушку с присоединенным к ней гальванометром подносят к торцу вала работающего электродвигателя. В катушке наводится э.д.с. Стрелка гальванометра будет отклоняться то в одну, то в другую сторону от нулевого деления. Если за время t стрелка сделает k односторонних отклонений, то

ЗАО Промприбор

комплексные поставки контрольно-измерительных приборов

т/ф для заказа : 8 (343) 345-28-66; 217-63-29; e-mail : pp-66@list.ru


О фирмеКаталогПрайс-листСделать заказПолучение и отгрузкаКарта сайтаПолезная информацияКонтакты

Тахометры — приборы для измерения частоты вращения

  • 8ТМ — тахометры магнитоиндукционные
  • ТМ — тахометры магнитоиндукционные
  • ТМи — тахометры магнитоиндукционные дистанционные
  • ТЧ-10Р — тахометр стрелочный механический часового типа
  • ТЭ-4В — тахометр магнитоиндукционный
  • ТЭ-Д — тахометр электронный дистанционный
  • ЭРКОН-415 — тахометр-расходомер промышленный
  • testo 460 — тахометр портативный
  • Testo-465 — Тахометр электронный дистанционный с цифровой индикацией показаний
  • Testo-470 — Тахометр портативный электронный с цифровой индикацией показаний для бесконтактного (оптического) и контактного (механического) измерения частоты вращения
  • Testo 476 – Стробоскопический тахометр портативный электронный с цифровой индикацией показаний для бесконтактного измерения частоты вращения объектов и вибрации с функцией виртуального замедления или фиксации параметра
  • Testo 477 – Тахометр портативный (стробоскоп) электронный с цифровой индикацией показаний для бесконтактного измерения частоты вращения объектов и вибрации с функцией виртуального замедления или фиксации параметра

Тахометры — приборы для измерения частоты вращения вала

Назначение :

Тахометры применяются для контроля частоты вращения вала двигателей внутреннего сгорания практически на всех типах транспортных средств (автомобилях, тракторах, тепловозах, судах, самолётах). Также изделия применяются для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин.

Кроме того, тахометр может быть использован в качестве счетчика импульсов, например, при подсчете количества выпускаемой продукции на конвейере, расхода сырья, материалов, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке.

Подсчет/измерение осуществляется в прямом, обратном или в обоих направлениях. Измеренная величина может быть заранее программно масштабирована в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, шт, упаковки и т. д.).

В тахометрах может быть задействована аварийная сигнализация, сброс и обнуление накопленных значений, защита паролем, информационный обмен через CAN, или RS-485 для работы в сети или связи с компьютером.

Основные принципы действия тахометров :

  • преобразование «частота-угол отклонения стрелки» (механические и элетромеханические тахометры);
  • подсчет импульсов в течение заданного временного интервала;
  • измерение временного интервала между смежными импульсами и вычисление обратной функции.

Приборы могут иметь различные модификации. Выбор разновидности тахометра зависит от его функционального назначения и технических характеристик.

Прайс-лист (цены)

ТМИ — ТАХОМЕТРЫ МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ

Первичные преобразователи к ТМИ

Показывающий прибор тахометра ТМ

8ТМ — ТАХОМЕТРЫ МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЕ

ТЭ-Д — ТАХОМЕТРЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ СИГНАЛИЗИРУЮЩИЕ

Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.

Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?

Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.

При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?

Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.

По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

По старому госту обозначение было несколько иным:

Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.


В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).


Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.


Бирки на них менять не нужно.

Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.


Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.


Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).

Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector