Чем и как заварить поддон двигателя - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как заварить поддон двигателя

Как заварить поддон двигателя не снимая

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Доброго времени суток всем!

Итак в прошлый раз обозначил себя текущий поддон, и я задумался над вариантом решения проблемы. Залез в интернеты все в один голос трубят снимать поддон, что логично и понятно.
Для теста решил проверить способ с холодной сваркой, слил масло, оставил на сутки, шкуркой протер обезжирил. Сварка холодная была Manol. 2 шприца, выдавливаем и смешиваем. Ждем результата как написано 15 минут, я подождал больше, на много…Залил масло завел бежит! ну че понятно без снятия нормально не обезжирить, даже со слитым маслом, все равно просачиваются капельки через щель.

Ну думаю есть еще одна сварка холодная, Hi-gear «Холодная сталь» Идет в бутылочке почти однородной массой, тоже нужно размять и как пластелин налепить. Скажу сразу разница большая, Хай-гир липнет на много лучше. На сколько смог обезжирить так же обезжирил без снятия. Замазал…и о чудо не бежит, поехал раз выезд, второй выезд на второй день смотрю под низ капает! На много меньше чем с Манолом, ну или вообще голой трещиной но есть! Видимо не выдержал температуры или размяк…

Далее самый надежный способ. Сварка! Для это конечно нужно снять поддон, так варить не вариант.
В мануале по Субару описано действий ужас, да и в инете пишут. Снимите коллектор, поддомкратьте машину, поддомкратьте двигатель с коробкой до упора, и так далее и третье десятое.

Читать еще:  Форсирование двигателя газ 53 своими руками

Подумал нафига, одел карданчик и 2 удлинителя на мелкую трещетку, и снятие поддона заняло 10 минут, вместе с отдергивания его с герметика и кручения чтоб снять с маслоприемника.

Все таки мне кажется такое проканает только на атмо балке, чему я очень рад что оставил таковую)

Вобщем снял поехал к ближайщему сварщику, говорю капните или плюньте, тут трещинка то мелкая) В боксе стоял дизельный Ниссан с заведенным двиглом, стоял дым столбом, аж глаза резало. Я вышел. Выносит через 2 минуты поддон, я даже не успел посмотреть чем он варил к сожалению…

Ну да ладно, проблема решена это главное, скоро установка. Поставил бы сразу но пришла зима, на улице -15 ветер и снега выпало по калено. Погода ты вкурсе, что уже месяц весны позади?!

пробил на замерзшей колее

картер стальной у меня (бывают и легкосплавные)

Не плохо бы фото. Приходилось варить и трубки и гидравлические баки с маслом. Если это щель. я бы и варил прямо с маслом. приходилось даже затыкать большие дыры деревянными чёпиками ( что бы масло сильно не мешало дуге) и обваривать. Конечно лучше было бы снять. неужели так долго и трудно?

Если вы не боитесь, что масляные пары в картере у вас могут взорваться (и взорвутся обязательно), то варите..Кто вам может запретить?

Полностью удалить остатки масла из картера вы не сможете..А тех 30-50 грамм, которые остались в виде плёнки на стенках поддона вполне хватит для взрыва после испаренимя. Вы никогда не видели объёмный взрыв паров нефтепродуктов? Как двигателист, скажу вам что зрелище феерическое..

После тосола всё равно придётся снимать поддон и отмывать тосол.. Вы же не зальёте масло в тосол?

Но ещё раз вам говорю, запретить вам никто не может..

Пробил поддон возможно ли его заварить.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Пробил поддон возможно ли его заварить.

    Вчера пробил поддон на двигатели, один сварщик говорит, что его нельзя заварить, так ли это, может кто сталкивался с такой проблемой.

    Слышал,что аргоновой сваркой варят.

    Заварить возможно. Пробивал поддон на девятке, заварил мне один мужик знакомый, чем меня спас.
    Не знаю чем варят, но варят точно.

    проще конечно газом но если нормальный повар -он и электродом заварит на крайняк латунью запаять можно

    Проще простого! Если у тебя поддон железный-простой автомобильной сваркой вариться (эт такая с проволкой вместо электрода), а если поддон дюраль то нужен аргон. Загвоздка в том , что поддон снимать придётся, потому как от сварки масло может вспыхнуть.

    Кэмпи такая сварка назвается. Насколько я знаю 😉 Можт ошибаюсь.

    Corona Premio 4WD, АКПП, 97 г.в.

    Чем выше проходимость, тем дальше идти в деревню за трактором.

    Да, наверное, сам недавно поддон пробил, тож парился а оказалось всё не так сложно!
    ЗЫ. Лучше всего защиту поставить и спокойно ездить!

    Да не факт, что с защитой лучше. Если только углепластиковую какую-нибудь. Ну чтоб ОЧ крепкая была, чтоб домкратить под нее можно было. А так защита только дорожный просвет съедает. Ей звякнулся, она сыграла и по падднону.

    А вообще на иномарках поддоны грамотно расположены. На Карибе у меня защита на кенгурине мощная висела не приходилось биться, а вот на Вольве защиты нет, но поддоном ничего не цепляет. Все шышки сыпятся на поперечину подрамника, а поддон за ней спрятан.

    Corona Premio 4WD, АКПП, 97 г.в.

    Чем выше проходимость, тем дальше идти в деревню за трактором.

    Да не факт, что с защитой лучше.

    Колян! факт,и ещё какой! защиту погнуть можно, но пробить поддон с ней оч тяжело! Поверь опыту.

    Защита картера (сплошная и металлическая) может вызвать перегрев масла, т. к. ушудшает циркуляцию воздуха. Слышал, что на новые хонды, например, завод вообще запрещает их ставить. Лишат гарантии.

    Все варится, даже медь на нержавейку и алюминий на керамику.
    Вопрос только в мастере.

    Сварщик должен иметь опыт работы и правильный инструмент.

    2 DSV_NV Заварить можно, только иногда встречается такой косяк, как двухслойные поддоны. Между слоями металла какая-то гадость зачаем-то находится. Когда поддон пробиваешь — масло попадает между слоями. Начинаешь варить — оно там нагревается и под давлением, в виде газа вырывается наружу через место сварки, «раздувая» расплавленный металл в месте сварки в стороны. Пока не выжгешь все масло изнутри — окончательно загерметизировать не получится. Довольно трудоемко варить такие поддоны, но — не невозможно. Возможно, что такой поддон сварщик и имел в виду.

    Можно ли заварить поддон

    Как-то теплым летним днем какого-то там года в гараже под машиной было замечено, что снизу двигатель и защита в толстом слое грязи и масла. Протерев слегка тряпочкой поддон, увидел, что из него сочится масло, заметил следы ремонта и первая мысль «как так можно было криво его заварить». На самом деле все оказалось гораздо хуже, но об этом чуть позже.
    Меня порядком замучили частые доливы масла, а последнее время так вообще чуть ли не каждую неделю по 200-300 грамм и следы этого самого масла на асфальте. Короче, выбираем день, выбиваем гараж у знакомых, читаем книжки как снимать поддон, чтобы лишний раз не извращаться (но это избежать не удалось) и сэкономить время.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя опель вектра где находится

    Скинув защиту и ужаснувшись огромному количеству дерьма на нем, откручиваем болт задней штанги крепления ресивера и три болта кронштейна передней подушки двигателя.

    Я по образованию сварщик 4 разряда на полуавтоматических машинах, поэтому, когда на СТО обнаружили течь из поддона я сразу начал продумывать процесс изъятия его из мотора.

    После изучения других отчетов я понял основные принципы. За дело взялся на следующий день. Погнали!

    1) Фиксируем мотор, нужно любым способом сохранить его в подвешенном состоянии, ради своей же безопасности, ибо ползать под ним придется долго. Я решил эту проблему трубой 40х40х4мм и цепью с веревками. На фото не видно, но под переднее крепление мотора подставил упор.

    2) Поднимаем переднюю часть авто, и ставим упоры. С одной стороны деревяшки, с другой колесо от Газели и деревяшка. Это нужно для увеличения рабочего пространства и подозреваю для того, чтобы передняя часть подрамника упала как можно ниже, об этом попозже.

    3) Сначала откручиваем подушки двигателя с нижней стороны головкой на 17. Откручиваем головкой на 17 2 крепления подрамника, заранее слив масло с мотора. Под подрамник поставил кирпичи, боялся, что он завалится слишком сильно, но это было лишним. Он резко падает вниз, поэтому не пугаемся)

    4) Откручиваем защиту маховика и затем 20 болтов крепления поддона. Ломать не строить, так что всё делается на раз два.

    5) Зачищаем от масла, остатков прокладки и грязи крышку картера и осматриваем место трещины.

    Стальной поддон варится отлично, при грамотно подобранной силе тока его не ведет. Давление в системе не очень высокое, поэтому варить его можно и нужно, если есть возможность! Верьте в себя!
    На протечку проверяем керосином, он очень текучий и проявится практически мгновенно!

    Сборку производим в обратном порядке, естественно меняя прокладку, предварительно всё обезжирив и очистив от грязи и тд и тп. Делаем для себя и делаем хорошо)

    Пара моментов при сборке. Могут не войти обратно болты подрамника, поэтому я изначально домкратом прижал его к лонжерону, только потом прикрутил но не затянул! Затянул после того, как машина встала на колеса и немного потряслась. Качал её, шатал её, в общем потревожил.
    Так же стоит проверить крышку на геометрию. Проверял её стальной линейкой, пришлось немного её позаниматься. Её повредил подрамник, ибо мотор лежал на нём.

    В итоге: Масло не течет, его я заменил вместе с фильтром. Мотор стоит на своём месте, совесть чиста.

    Далее буду ремонтировать переднюю подвеску. Сайлентблоки, сальники, пыльники, амортизаторы и тд и тп.

    Спасибо за внимание, если кому то был полезен или есть вопросы по данной процедуре, я всё помню и готов поделиться. Работа заняла в общей сложности часа 4, но это я растянул на 2 дня, были проблемы с электричеством, раздумьями и долго чистил поддон.

    Следите за состоянием масла и его наличием))))
    Данный ремонт не представляет из себя ничего страшного, запасаемся терпением, выходными и в бой!

    • Где находиться сапун вентиляции картера в Опель Астра Н? – 4 ответа
    • С крышки долива масла выбрасывает масло в Опель Астра – 2 ответа
    • Как снять поддон картера в Опель Астра? – 1 ответ
    • Выдавливает масло через прокладки теплообменника и клапанной крышки в Опель Астра Эйч – 0 ответов
    • Уходит уровень масла в Опель Астра Эйч – 0 ответов

    Можно, почему нет, вы хотите прямо на машине?

    Снимать и варить, полуавтоматом хорошо варится, газом еще лучше.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Как снять поддон картера в Опель Астра?

    Где находиться сапун вентиляции картера в Опель Астра Н?

    С крышки долива масла выбрасывает масло в Опель Астра

    Сварка автомобильных поддонов

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #141 Zaval

    Огромное БлагоДарю! Всем участникам обсуждения моего вопроса. В этом (и не только) вопросе нужен исключительно опыт, и зачастую этот опыт приходит со своими ошибками, а не как учит известная пословица. По этому я признателен Вам за помощь в освещении этого дела и за Ваш опыт предоставленный мне для рассмотрения и принятия решений. Ни каких обид и надумываний с моей стороны. Спасибо Вам. А этот поддон все ровно придет ко мне )). Поскольку машина моего давнего товарища. А про неудачный результат я его предупреждал, было согласие и отмашка. Дальше дело техники и везения )). Так что надеюсь он его все же снимет. Хотя, были с его стороны поползновения приобрести аналог на разборке. ну и флаг в руки, барабан на шею )). Я не расстроюсь. )

    • 4
    • Наверх
    • Вставить ник
    Читать еще:  Что делать при закипании двигателя

    #142 krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Мастер
  • Cообщений: 1 748
    • Город: Москва

    Снимет , все обработаете , зачистите и все будет хорошо ( проварите не спеша с двух сторон , керосином проверите ) и БУ не нужно будет покупать . Я бы ему исправил все бесплатно (хоть он и был предупрежден ).

    Это ему будет показатель хороший что нечего деньги зря выкидывать на новый или БУ поддон . Будет обращаться постоянно к Вам и еще друзьям расскажет.

    А там ( не видя фото не могу точно посоветовать) может и не тока присадкой зальете отверстие , а заплаточку из мягкого )) AI вварите с минимальными зазорами и чуть выпуклую , она будет тянутся и снимет напряжение .

    Сообщение отредактировал krech: 27 Апрель 2014 23:42

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #143 Zaval

    Полезный совет. Про выпуклость как-то даже не подумал. Спасибо!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #144 krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Мастер
  • Cообщений: 1 748
    • Город: Москва

    Да , но у меня привычка , если к примеру поддон 4мм , делаю заплату из 3мм , небольшая выпуклость на ней не помешает , но тоже не всегда делаю все зависит от поддона (материала из которого его изготовили) на сколько он хрупкий и будет больше подвержен дать трещину (обычно когда в алюминиевом сплаве большой процент кремния . Заплатке после сварки в момент остывания можно и «помочь» распрямится — снять напряжение осаживая ее потихоньку молоточком , но не переусердствуйте а то сами трещин наделаете молоточком то ))) Меньше «утяжек» потяжек после сварки , меньше напряжения металла , Меньше вероятности образования трещин , а так же меньше поведет поддон , в частности плоскость (прилегания) . Притягивайте струбцинами при сварке и остывание к плите . Желательно специальной Можно в виде рамки , что бы возможность обварить была в притянутом виде как снаружи так и внутри .

    • 3
    • Наверх
    • Вставить ник

    #145 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #146 shestuhin

    Поддон от Вольво, ток 70 А

    • 8
    • Наверх
    • Вставить ник

    #147 krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Мастер
  • Cообщений: 1 748
    • Город: Москва

    изнутри как?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #148 shestuhin

    изнутри как?

    Все супер, не первый поддон

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #149 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #150 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #151 Шурпет

  • Участник
  • Cообщений: 4 205
    • Город: Саратов

    ARGONIUS , а почему снова выпендриваются по поводу снятия поддона?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #152 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #153 Шурпет

  • Участник
  • Cообщений: 4 205
    • Город: Саратов

    ARGONIUS , если возьмётесь — отпишитесь, пожалуйста. Тоже тема для споров «заказчик — исполнитель» — неиссякаемая. Еще ведь и качество + гарантии подавай.

    Сообщение отредактировал шурпет: 10 Сентябрь 2014 18:53
    пунктуация.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #154 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #155 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 487
    • Город: Томск

    ARGONIUS , берусь, только если снять поддон — это реальная проблема, а не прихоть клиента. Сварка на месте — долгая песня. Сначала масло стекает часа 2, можно погреть поддон горелкой, чтобы быстрее вытекло. Если точка не самая нижняя, то можно пробовать просто заварить трещину начиная снизу. Если нижняя точка поддона, то можно попробовать поддомкратить одну сторону. Если и это не помогает, то вырезаем окно по трещине и промываем поддон изнутри, потом наплавляем небольшой буртик внутрь поддона и внутрь вкладывается заплатка. Короче проще убедить человека снять поддон

    Сообщение отредактировал G_Kar: 10 Сентябрь 2014 18:25

    • 3
    • Наверх
    • Вставить ник

    #156 krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Мастер
  • Cообщений: 1 748
    • Город: Москва

    Естественно , клиент экономит на снятие поддона , экономит за счет вашего труда .Значит и цена за работу должна быть выше.

    А то я уже где то писал , человек приносит головку от блока двигателя с трещиной (в разборе) я ее спокойно варю , в следующий раз он приносит головку не разобранную , и типа за те же деньги хочет тот же «девайс» а потом что ? Пригонит целиком авто ? что бы я трещи ну в головке заварил за те же деньги , мучаемся в итоге мы ? Выигрывает клиент он не платит за разбор и снять- поставить двигатель .

    Так давайте по честному , к примеру заварить трещину в блоке (голом) алюминий стоит 2000 , а снять поставить ДВС 20.000 плюс разбор 10.000 и того человек экономит 30.000 .Так давайте пополам экономить (и зарабатывать ) Трещина на не снятом двигателе будет стоить не 2.000 р , а 30.000 пополам

    то бишь 15.000+2000 = 17.000 . По-моему справедливо . И клиенту выгода в два раза . И сварщик за свои акробатические мучения получит денежку .))

    Сообщение отредактировал шурпет: 10 Сентябрь 2014 20:41
    трещИны)

    • 5
    • Наверх
    • Вставить ник

    #157 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector