0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит долив масла в двигателе

Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?)

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель, смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение — два главных врага компонентов двигателя.

Поскольку при нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять масло на подходящее. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете не то масло?

Эксплуатационная классификация моторного масла

В США стандарты оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает Американский институт нефти (API). Со временем масло, используемое в автомобилях, изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава. Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться и в будущем.

Бензиновые двигатели

Текущая эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см. иллюстрации ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного моторного масла указана именно эта категория.

Для более старых автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль. Классификация масел представлена в таблице ниже.

КатегорияГод изготовления автомобиля Статус
SN PLUSПодходит для использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных автомобилей.Текущий
SNПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и ранее.Текущий
SMПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и ранее.Текущий
SLПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и ранее.Текущий
SJПодходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и ранее.Текущий
SHНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1996 года.Устарелый
SGНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1993 года.Устарелый
SFНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1988 года.Устарелый
SEНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1979 года.Устарелый
SDНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1971 года.Устарелый
SCНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1967 года.Устарелый
SBНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1951 года.Устарелый
SAНе используйте в автомобилях, выпущенных после 1930 года.Устарелый

Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM. Подходящее масло для своего автомобиля ищите в руководстве владельца и запомните как минимум 2 точные характеристики, подходящие двигателю вашего автомобиля.

При выборе масла смотрите не только на торговую марку. В вашем руководстве должно быть рекомендовано масло, которое, например, «соответствует стандарту SN API».

Дизельные двигатели

Автомобили с дизельными двигателями имеют собственную классификацию моторных масел. Она гораздо более запутанная, но Американский институт нефти хорошо ее объясняет. Пока вы будете следовать указаниям, изложенным в руководстве пользователя вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.

Вязкость масла

Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различной температуре и давлении. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.

В холодное время масло течет тяжелее, а летом — легче. А если вы еще буксируете тяжелый груз, для масла это означает больше работы. Рассчитанное сопротивление масла протеканию называется вязкостью.

Числовые коды стандартов вязкости определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

Низкая температура

Первое число, за которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько густым оно становится при низких температурах. Буква W означает масло, подходящее для использования в зимних условиях. Меньшее число означает более жидкое масло. Поскольку при низких температурах более жидкое масло течет лучше, чем густое, зимой в Мичигане лучше использовать масло 5W-20, а не, скажем, 20W-50.

Высокая температура

Второе число в обозначении вязкости масла указывает, насколько густым оно является при нормальной рабочей температуре. Чем число больше, тем масло гуще. В тяжелых эксплуатационных условиях более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более жидкое. Например, если вы ездите в Аризоне в середине лета, моторное масло с обозначением 20W-50 защитит двигатель лучше, чем 5W-20.

Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.

Теперь, когда вы неплохо понимаете основы моторного масла, вашему вниманию предоставим несколько симптомов, которые можете заметить, если случайно залили неподходящее моторное масло в свой автомобиль.

Симптомы использования неподходящего моторного масла

№ 1. В холодную погоду автомобиль заводится с трудом

Если вязкость вашего масла при низких температурах слишком высокая (масло слишком густое), вы не сможете завести свой автомобиль. Масло является слишком густым, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.

№ 2. Утечка масла

Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, может начаться небольшая утечка масла, которая отсутствовала бы при использовании обычного моторного масла. Это происходит из-за вязкостных свойств синтетических масел, которых обычные масла не имеют и которые позволяют синтетическому маслу протекать через более узкие места.

Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к каким-либо повреждениям, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или почувствовать запах гари во время вождения. Поскольку такое масло медленно вытекает, вы должны уделять дополнительное внимание его уровню и при необходимости доливать.

При следующей замене масла рекомендуется вернуться к обычному маслу, так как некоторые автомобили просто не очень хорошо работают с синтетическими маслами.

№ 3. Запах горящего масла

Если вязкость горячего моторного масла недостаточно высока, в экстремальных (горячих) условиях оно может начать разрушаться и не будет правильно смазывать компоненты двигателя, что станет причиной сгорания масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.

Запах горящего масла вы также можете почувствовать, если используете синтетическое масло и оно протекает, как указано выше.

№ 4. Большой расход топлива

Если вы используете слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за счет более частых поездок на заправку.

Читать еще:  Характеристики двигателей минского моторного завода

Ситуацию скорее всего исправит переход на немного более жидкое масло (например, от 20W-50 к 10W-30).

№ 5. В холодную погоду двигатель «тикает»

Если вы используете слишком жидкое моторное масло для своих условий вождения, можете услышать тиканье двигателя автомобиля. Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается.

Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл. Проблему может решить временное переключение на масло другой вязкости.

Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом

Если при заливке в двигатель к синтетическому моторному маслу вы случайно добавили обычное моторное масло (или наоборот), вам не о чем беспокоиться. Единственная причина, по которой не стоит этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло более дорогое, и смешивая два типа вы не сможете использовать преимущества синтетических свойств, поскольку обычное масло их ослабит.

При следующей замене масла просто выберите один вид масла. Не смешивайте их.

Смешивание масла разной вязкости

Беспокоитесь, что случайно добавили более густое масло (например, 20W-50) в более жидкое (например, 10W-30), заливая его в двигатель своего автомобиля? В большинстве случаев все будет в порядке. При смешивании масел разной вязкости, они просто смешиваются. Просто не уходите слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобиля.

Смешивание масла от разных производителей

Хотя смешивать масла разных товарных знаков (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. д.) не рекомендуется, это не повредит двигателю вашего автомобиля. Важнее придерживаться той же вязкости масла.

Поскольку разные марки моторных масел содержат немного разные присадки, вы можете потерять некоторые из преимуществ, разбавляя их маслом, в котором такие присадки отсутствуют. Это не имеет большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла, придерживайтесь одной торговой марки.

Чтобы избежать каких-либо проблем…

Если вы все еще не знаете, какой тип масла, какую вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучше всех может определить наиболее подходящее для вашего автомобиля моторное масло. Если вы живете в условиях очень жаркого или холодного климата, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев достаточно просто придерживаться рекомендаций.

Чем грозит увеличившийся расход масла в двигателе автомобиля

Ежедневный уход за автомобилем – это важная составляющая его долгой и верной службы. И первым сигналом о том, что грядет серьезная проблема с двигателем становится – уровень масла.

Нехватка смазочного материала приводит к серьезным поломкам составляющих деталей мотора, которые надолго выведут машину из строя, потребуют денежных вложений и временных затрат. Наш эксперт и руководитель отдела оригинального сервиса «УкрАВТО» Александр Чаленко рассказывает о главном симптоме и последствиях, которые ожидают владельца при несвоевременном обращении на станцию техобслуживания.

Повышенный расход масла. С чем это связано?

Причин повышенного расхода масла двигателя может быть несколько. Самые распространенные:

  1. Износ цилиндро-поршневой группы ДВС;
  2. Залегание маслосъемных колец поршней;
  3. Повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  4. Повреждение, износ, потеря эластичности сальников клапанов;
  5. Износ сальников коленчатого иили распределительного вала;
  6. Течь из-под прокладки поддона картера ДВС;
  7. Не герметичность уплотнения масляного фильтра;
  8. Другие (менее встречающиеся).

В первых двух случаях, непременно будет необходим ремонт ДВС, а перед этим демонтаж головки блока цилиндров и качественная дефектовка. Во втором случае, снятие поддона картера ДВС и демонтаж поршней. В общем, разборка двигателя, полная или почти полная неизбежна.

При повреждении прокладки, начальная диагностика проблемы более простая, но последствия могут быть не обратимыми. Скорее всего, масло уже успело частично смешаться с охлаждающей жидкостью и превратится в эмульсию.

При потере эластичности или повреждении сальников вам грозит снятие головки блока цилиндров и ее ремонт, в том числе с заменой сальников клапанов.

Последние три пункта не так страшны и устраняются проще, если такие течи обнаружились сразу или течь была не значительной. Лучшим ответом на вопрос по поводу причин о течи масла из ДВС или его не понятной потери является квалифицированная диагностика в легальном автосервисе и откладывать визит не стоит.

Чем грозит низкий уровень масла в двигателе?

Низкий уровень масла в ДВС — факт весьма неприятный и опасный. Особенно, если уровень меньше нижней отметки на щупе, а время эксплуатации двигателя в таком состоянии продолжительно или не известно.

Как мы знаем, моторное масло постоянно смазывает абсолютно все трущиеся детали, которые работают при высоких температурах и нагрузках. Масляное голодание резко повышает износ деталей, часто выводя их из строя либо приближая к полному износу. Кроме всего, трение металлических деталей без смазки резко повышает температуру и без того горячих составляющих ДВС.

Помимо износа, метал меняет свою кристаллическую сетку, а значит и свойства. Перегретые элементы могу поменять свою геометрию и размягчиться. В общем, стать не пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Особенно опасно масляное голодание для цилиндро-поршневой группы. Ведь детали этой системы работают при самых высоких температурах и влияние недостатка смазки на них сказываются в первую очередь. Мы же понимаем, что капитальный ремонт двигателя самая затратная и не приятная история для автомобилиста. Поэтому, следить за уровнем моторного масла необходимо регулярно.

Расход масла, угар масла или всё о моторном масле!

Что такое большой расход масла?
Нарыл в нете инфу от официалов

Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км).

Официальный ответ представительства MMC

При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д.
Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.

Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу:

Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

Читать еще:  Асинхронные двигатели с тормозом схеме подключения

На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый мотор». Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.
Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).
Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.
Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.
Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем чаще на больших оборотах работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Почему сгорает масло и как с этим бороться?

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в книжке по эксплуатации автомобиля. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.
Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.
Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем является большим вопросом.
Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.
Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Читать еще:  Чтобы тепловой двигатель совершил полезную работу

Замена масла в двигателе своими руками. Подбор расходных материалов

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, вы обязаны проводить регламентные работы исключительно в фирменном сервисе. С одной стороны, это гарантия качества работ (даже если механики напортачат, отвечать за это все равно дилеру, поскольку вашего вмешательства в автомобиль нет). Есть и обратная сторона медали. Стоимость технического обслуживания как правило завышена. Официалы в основном зарабатывают на сервисе, поскольку маржа при продаже нового авто невысокая. Поэтому, попавший в гарантийную кабалу автовладелец, вынужден платить столько, сколько посчитает нужным менеджер СТО. Как говорится – без торга.

Когда наступает момент окончания гарантии, собственник автомобиля ищет пути снижения себестоимости регламентного обслуживания. То же самое касается покупателей подержанных авто. На несложные процедуры, такие, как замена масла и фильтров, можно не тратиться. Оплачиваются лишь материалы. Многие пользуются услугой «замена масла бесплатно», которую при покупке смазочных материалов предлагают автомагазины. Но квалификация т.н. мастеров по замене оставляет желать лучшего. Вам могут недокрутить фильтр, и смазка будет капать из картера, или повредить какой-нибудь датчик (провод, шланг), не зная особенностей вашего авто.
Если вы хорошо знаете свой автомобиль, не боитесь открывать капот – техническое обслуживание лучше проводить своими руками.

Какое масло лить?

Казалось бы, ответ очевиден: то, которое указано в сервисной книжке вашего авто. Причем с указанием бренда автопроизводителя. А для чего тогда мировые химические гиганты производят весь этот ассортимент технических жидкостей?
На самом деле, логотип на канистре с маслом мало что означает. Реальных производителей смазочных материалов, в мире не более десятка. Сотни красочных лейблов – не более, чем маркетинговый ход. Одна и та-же корпорация имеет в своем ведении 5-10 наименований, каждое из которых занимает определенную ценовую нишу. А масло внутри всех этих бутылочек одно и то же. Кроме того, эта же компания вполне может выпускать масло с логотипом вашего автомобиля. Автозаводы не производят нефтепродукты, это логично.

По каким параметрам подбирать моторное масло?

  • Вязкость по SAE (например, SAE 5W30). Этот и есть главная характеристика. Информация обязательно указывается в сервисной книжке, может быть нанесена на крышку маслозаливной горловины или рукоятку масляного щупа.
  • Основа – 90% составляющей любого масла. Все остальное – моющие, стабилизирующие, восстанавливающие присадки. Есть три разновидности: минеральное, полусинтетика или синтетика. Отличие в стоимости и долговечности.
  • Допуск производителя автомобиля. При выпуске на рынок нового продукта, образцы масел отдаются в лабораторию автоконцерна. После сложных тестов, автозавод дает право нанести на этикетку комбинацию символов, наподобие «Ford WSS-M2C913-B». Такой же допуск указывается в сервисной книжке, и означает совместимость нефтепродуктов с вашим двигателем. Кроме допуска, указывается спецификация, например – «CF-5».

Как выбрать масляный фильтр?

Ситуация аналогичная. Есть расходники с логотипом и номером автозавода (по высокой стоимости), а есть сотни альтернативных изделий. При поиске приходится полагаться на гарантии производителя фильтра. Любой магазин запчастей предложит вам расходники по совместимости Part Number. Допуски автозавода искать бессмысленно, их нет. В каталоге производителя фильтров указана марка автомобиля, на который устанавливается эта запчасть. Например, у масляного фильтра Ford FL-820-S есть аналог FRAM PH2. Каждый автовладелец сам решает, ставить оригинал, или сэкономить на альтернативе.

Замена масла и фильтра

Важно! Регулярное ТО предписывает одновременную замену моторного масла и масляного фильтра одновременно. Это логично, поскольку заменить фильтр не сливая масло, невозможно.

Подготовка инструментов и материалов. Специальные приспособления не требуются, разве что съемник для фильтра. Они продаются в автомагазинах. Такой инструмент в виде рычага и самозатяжной петли нетрудно изготовить самому.

Необходим ключ для отворачивания сливной пробки на поддоне картера мотора, и лейка для маслозаливной горловины. С ней меньше шансов пролить масло мимо отверстия. Ее также можно изготовить самостоятельно, отрезав верхнюю часть ПЭТ бутылки.

Приготовьте емкость для сбора отработанного масла. Она должна быть достаточно широкой, при боковом расположении пробки, струя может бить под напором. Объем сливаемой отработки равен норме заправки масла.

Работу удобнее выполнять из ямы в гараже, или с помощью эстакады. При удобном расположении сливной пробки, некоторые автолюбителя меняют масло, просто поддомкратив одну сторону авто. Это опасно.

Для качественного слива старого масла (особенно в зимнее время), двигатель необходимо прогреть. После чего устанавливаем автомобиль на место проведения ТО, и ждем 10-15 минут, пока смазка стечет на дно картера.

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины, проходим под днище автомобиля. Очищаем сливную пробку, и пробуем стронуть ее ключом. Если не поддается – можно воспользоваться проникающим составом: например, WD-40. Все работы рекомендуется выполнять в защитных перчатках.

Важно! Перед откручиванием пробки, потрогайте рукой картер мотора. Если он нестерпимо горячий – дайте время на остывание, иначе можно обжечься маслом.
Отворачиваем пробку, даем возможность стечь маслу. Это займет насколько минут.

Затем снимаем масляный фильтр. Место его расположения указано в сервисной книжке. Под фильтром может располагаться пластиковый поддон маслоуловителя. Если нет – разместите там ветошь, для впитывания остатков масла из фильтра.

Если невозможно открутить руками – воспользуйтесь съемником.
Проверяем состояние и чистоту фланца крепления фильтра. Очищаем плоскую поверхность от остатков старого масла.

На уплотнительное кольцо нового фильтра наносим немного свежего масла, для облегчения затяжки. Устанавливаем новый фильтр на фланец маслонасоса двигателя. Сначала закручиваем рукой, затем доворачиваем с помощью съемника. Закручиваем сливную пробку поддона двигателя.

Переходим в подкапотное пространство, и заливаем свежее масло в объеме 3/4 от регламентированного. Проверяем уровень по щупу, доводим до положения между метками «MIN» и «MAX». Закручиваем крышку маслозаливной горловины.

Проверяем отсутствие подтеканий из сливной пробки и масляного фильтра. Запускаем двигатель, и совершаем короткую поездку. После чего снова проверяем отсутствие подтеканий. По истечении 30 минут, проверяем уровень, при необходимости доливаем масло. После ТО рекомендуется 2-3 дня подряд проверять уровень.

Итог: техническое обслуживание проведено, вы сэкономили деньги и немного изучили устройство вашего автомобиля.

Смотрите также в нашем блоге другие заметки о работе двигателя автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector