0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частотники для асинхронных двигателей что это

Выбор Преобразователи частоты. Основы выбора и подбора частотники для электродвигателя

Все многообразие применения в современном производстве, строительстве, и жизнедеятельности человека электродвигателей сложно оценить. Количество самого распространённого — асинхронного двигателя доходит до 70-80 % от общего числа электроприводов в целом.

Асинхронный двигатель обладает рядом положительных сторон — простотой изготовления, относительной дешевизной, высокими эксплуатационными параметрами, при отсутствии необходимости в регулировании оборотов – «прямое включение в сеть» что в целом и дало такое широкое распространение данных двигателей.

Однако есть у асинхронного двигателя и ряд технических ограничений – малый пусковой момент, значительные пусковые токи (порядка 7In, до 12In при тяжелых условиях пуска), технические сложности с регулировкой скорости вращения.

Всех выше перечисленных «болезней» асинхронного привода возможно избежать, питая привод от частотного преобразователя. Современная номенклатура преобразователей перекрывает весь модельный ряд асинхронных двигателей (от 0,18 кВт до 630 кВт 0,4 кВ).

При этом выбор частотного преобразователя как, казалось бы, из простой задачи для проектировщика, может превратится в сложную практически неразрешимую задачу, если не учитывать ряд нюансов на этапе выбора частотного преобразователя.

Идеальным вариантом выбора преобразователя является применение специализированного софта (аналог ПО SIEMENS «SIZER») Данный софт сводит к минимуму ошибки при выборе ЧП, при этом проектант должен обладать огромной базой знаний, и целым списком параметров работы каждого конкретного привода от Заказчика (что в ряде случаев сам Заказчик дать не может).

Поэтому перед инженером или проектантом стоит задача, решение которой в целом ложится на его плечи, и процент неточности (погрешности) можно свести к минимуму, зная базовые характеристики привода.

Ставя перед собой задачу выбора частотного преобразователя первым делом нужно определится с конкретной задачей, для которой будет предназначен данный привод (вентиляция, компрессор, подъемно-крановое хозяйство, мешалки, дробилки и т.д.) Зная тип нагрузки можно условно определить «легкий» или «тяжелый» пуск у данного двигателя. (условно «легкий» или «нормальный» пуск – пуск до 3 сек, и ограничение тока до200% In, «тяжелый» и «особо тяжелый» пуск – пуск от 20 до 40 сек, и ограничение тока на время запуска до 350% от In) Зная данный параметр можно определить необходимость перегрузочной способности по току у частотного преобразователя, которая как правило, достигает 150% и дается на 60 сек и 3-5 сек, достигая величины 200 %

Исходя из мощности электропривода для начала можно косвенно определить номинальную мощность необходимого частотного преобразователя (мощность преобразователя должна быть равна, а в некоторых случаях и на ступень выше мощности самого привода). Основным критерием при выборе преобразователя является ток потребляемый двигателем. По международным правилам мощность, указанная на шильдике двигателя – эта паспортная мощность, развиваемая двигателем на валу, а не электрическая мощность, потребляемая из сети.

Необходимо обращать внимание на КПД самого двигателя его соs φ. Потребляемая суммарная мощность будет всегда выше мощности на валу, за счет потерь, и суммы потребления активной и реактивной энергий.

При подборе преобразователя возможен случай когда по мощности подбор возможен, а по току параметр не проходит, допускается выбор частотного преобразователя на ступень выше. Выбор преобразователя на несколько порядков выше чреват случаем, когда двигатель выйдет на рабочий режим, но защиты по току не будут обеспеченны, так как для более мощного преобразователя слаботочная нагрузка не будет индикатором перегрузки, заклинивая, холостого хода и т.д. Для двигателей мощностью от 0,18 до 3 кВт включительно, возможно выбрать одно или трехфазный частотный преобразователь по питанию от сети.

Читать еще:  Цифровые индикаторы температуры двигателя для снегоходов

Особо следует уделять внимание на необходимость поддержания постоянного момента, или точности позиционирования (важно в краново – лифтовом хозяйстве) поддержание постоянного момента на низких скоростях (начиная с 0 и до 5-7 Гц) И тут на первый план выходит метод работы (управления) частотного преобразователя – векторный или скалярный. Практически все насосы, вентиляторы компрессоры не требуют особо точного поддержания момента (более важна частота вращения двигателя) нет необходимости поддерживать постоянные обороты на низких частотах (порядка 10-15Гц) Для всех этих задач подойдут частотные преобразователи скалярного метода регулирования.

Для более точного позиционирования, поддержания постоянного момента, или заданной скорости, с возможностью подключения энкодеров и т.д. необходимо выбирать преобразователи со скалярным принципом управления.

Выбор дополнительных аксессуаров так же требует внимательного и всестороннего изучения. Ряд опций не включается в базовую поставку преобразователя дабы не увеличивать без надобности стоимость преобразователя.

Такие опции как тормозной модуль заказывают только при необходимости быстрой остановки больших маховых масс, модуль подключения к промышленным сетям (PROFIBUS, MODBUS, Profinet, EtherNet, CAN и т.д.) Наличие установленной или выносной панели управления (базовой или с расширенным функциями), плата расширения входов-выходов (как цифровых, так и дискретных)

Все перечисленное позволит инженеру или проектанту зная минимальный набор исходных данных, при выборе частотного преобразователя свети к минимуму возможные неточности, и правильно подобрать преобразователь с необходимыми функциональными опциями для реализации всех запросов Заказчика.

Частотный преобразователь Lenze, Omron, Innovert

. Частотники всегда в наличии на складе в Ставрополе. Звоните, уточняйте цены.

Многие технологические процессы, протекающие при непосредственном участии электродвигателей, требуют регулировки каких-либо параметров. Это может быть скорость подачи бревна на пилораме, давление или скорость потока в трубопроводе, скорость движения подъемника или транспортера и многое другое.

Наиболее эффективный способ управления скоростью привода – изменение скорости вращения двигателя. В случае асинхронного двигателя это можно сделать при помощи изменения частоты напряжения питания. Для этого и нужен преобразователь частоты (инвертор). Частотное регулирование скорости вращения тем более актуально, что асинхронные электродвигатели сегодня составляют основную массу промышленных электроприводов благодаря своей надежности, компактности и дешевизне. Наша компания может предложить частотный преобразователь разных производителей (Lenze, Omron, Innovert), которые представлены ниже:

Lenze
Omron
Innovert
INNOVERT ITD Векторный
Innovert VENT
Дроссели
INNOVERT PUMP для насосов
Innovert IPD (корпусе IP65/IP54)
INNOVERT с однофазным выходом 220 В

Простейший и, пожалуй, самый яркий пример эффективности частотного преобразователя – это управление подачей воды в водопроводной сети. Чаще всего подача воды регулируется с помощью задвижек, которые просто ограничивают пропускную способность трубопровода в определенной точке. При этом насос, подающий воду, продолжает работать с обычной скоростью, потребляя количество энергии, не соответствующее полезной работе.

Включив электродвигатель насоса через частотный преобразователь, например Innovert ISD222M43B, можно получить существенную экономию электроэнергии (до 50%). В этом случае для уменьшения скорости потока нужно уменьшить частоту вращения насоса. При этом соответственно уменьшается и энергопотребление. Современный частотник способен автоматически регулировать частоту вращения двигателя при помощи встроенного PID-регулятора. Для этого в нем предусматривается возможность управления от внешнего датчика по аналоговому сигналу (4-20 мА или 0-10 В). В нашем случае это датчик давления в напорном трубопроводе.

Используя частотный преобразователь для насоса, можно не только экономить электроэнергию. Плавная регулировка частоты вращения позволяет существенно снизить пусковые токи, уменьшить или вовсе исключить гидроудары, чреватые авариями, обеспечить более стабильное и оптимальное водоснабжение. В результате получается дополнительная экономия ресурсов, не связанных напрямую с расходом энергии.

Читать еще:  Электрическая схема управление двигателями постоянного тока

Все сказанное для водопровода справедливо и для систем вентиляции. Частотный преобразователь для вентилятора позволит обеспечить постоянную подачу воздуха с учетом текущих потребностей.

Невзирая на довольно высокую стоимость систем частотного управления электроприводами, их применение дает хороший экономический эффект. Установка частотных регуляторов на электроприводы окупается от нескольких месяцев до двух лет, в зависимости от условий эксплуатации и загруженности электродвигателя. После этого они приносят чистую прибыль в виде экономии.

Благодаря развитию элементной базы и применению микропроцессоров частотный преобразователь для асинхронного двигателя может выполнять множество функций, связанных с регулированием скорости и крутящего момента на валу.

  • собственно регулирование скорости или параметра, от нее зависящего;
  • экономия электроэнергии по сравнению с другими способами регулирования;
  • уменьшение величины пусковых токов до минимально необходимых;
  • снижение пиковых нагрузок на механизмы при пуске;
  • защита двигателя от перегрузки и перегрева.

Обслуживая двигатель и защищая электропривод от перегрузок, частотный преобразователь и сам нуждается в защите от импульсных скачков напряжения. Для защиты частотника применяется входной дроссель, сглаживающий импульсы, которые может генерировать работающее вблизи мощное оборудование: сварочный трансформатор, электродвигатель, промышленный выпрямитель и пр.

С другой стороны, в силу своего устройства инвертор сам является источником импульсного напряжения. Неидеальная «зазубренная» синусоида его выходного напряжения сглаживается индуктивностью обмоток самого двигателя. Однако при установке мотора на большом расстоянии от преобразователя необходимо использовать выходной дроссель в качестве фильтра между инвертором и двигателем. Обязательна установка дросселя и при «веерном» подключении нескольких электромоторов к преобразователю.

В идеале преобразователь должен располагаться непосредственно возле двигателя. Так как большинство частотных преобразователей имеют степень защиты IP20, то он должен устанавливаться в шкаф. Но некоторые модели частотников имеют корпус с высокой пылевлагозащитой. Например, преобразователь частоты Lenze-ACTech, серии SMV, имеют вариант корпуса с IP65, обеспечивая полную пылевлагозащиту.

Обратившись в нашу компанию, Вы получите ответы на все интересующие Вас вопросы касательно применения частотных регуляторов. Также, на нашем складе в г. Ставрополь постоянно поддерживаются все основные мощности инверторов.

Частотные преобразователи для электродвигателей

  • » > 1
  • » > 2 2
  • » > 3 3
  • » > 4 4
  • » > 5 .
  • » > 297 297

Частотный преобразователь для электродвигателя

В современном мире в большинстве электроприводов основным устройством является асинхронный электродвигатель. Поэтому, в основном, для управления задействуют частотный преобразователь для электродвигателя, который представляет собой инвертор с наличием ШИМ-регулирования.

Но чтобы правильно выбрать преобразователь частоты для асинхронного электродвигателя, следует учитывать определенные моменты. Так, выбирая мощность частотного преобразователя, необходимо обращать внимание не только на мощность электродвигателя, но и на номинальный ток, а также напряжение двигателя и самого преобразователя. Объясняется это тем, что преобразователь частоты для двигателя имеет указание мощности с расчетом на стандартный 4-х полюсный электродвигатель асинхронного типа в стандартном его применении.

Асинхронный преобразователь частоты: особенности выбора

Не стоит забывать о том, что частотный преобразователь электродвигателя хотя и с легкостью может обеспечить регулирование по скорости в соотношении 10:1, но в случае работы двигателя на низких оборотах, может не хватить охлаждения собственного вентилятора. По этой причине нужно отслеживать температуру двигателя и обеспечивать принудительную вентиляцию.

Мощным источником высокочастотных гармоник и является частотный преобразователь, двигатель поэтому необходимо подключать при помощи экранированного кабеля с минимальной длиной. Такой кабель прокладывают от других кабелей на расстоянии не меньше 100 мм, что способствует минимизации наводки. Так же следует устанавливать сетевые дроссели.

Читать еще:  Бмв е65 рабочая температура двигателя

Преобразователь частоты для асинхронного двигателя обеспечивает плавный пуск, а это снижает необходимую мощность генератора. При наличии такого пуска отмечается снижение пускового тока плоть до номинала, значит, мощность генератора также можно снизить вплоть до номинальной потребляемой мощности. Для того чтобы обезопасить частотный преобразователь, достаточно установить контактор между генератором и инвертором. Такой контактор должен управляться от релейного выхода частотного привода.

Купить частотный преобразователь для электродвигателя стоит и по причине его экономии как электроэнергии, так и денежных средств. Дело в том, что максимум мощности этого прибора задействуется в процессе полезной работы, при минимальном количестве потерь. Также отсутствует необходимость в наличии дополнительных механических регулировок. Получается, что частотный преобразователь для электроэнергии, цена на который вас порадует, почет предоставить практически 50% экономии.

Асинхронный преобразователь частоты оснащен дополнительными входами управления двигателем, поэтому предоставляется возможность произвести синхронизирование процессов на конвейере или же установить соотношение изменения одних величин на основе других. В качестве дополнительной защиты от высших гармоник, частотный преобразователь для асинхронных двигателей имеет не только короткие экранированные кабели, но также шунтирующие конденсаторы и сетевые дроссели.

Частотные преобразователи

НАЗНАЧЕНИЕ

Частотный преобразователь является популярным электронным устройством, наиболее часто используемым в промышленности и коммунальном хозяйстве. В данных отраслях довольно часто используются электроприводы, где основным устройством является асинхронный электродвигатель. Для достижения плавного пуска такого двигателя и регулирования скорости его вращения существуют частотные преобразователи. С их помощью при запуске экономится до 50% электроэнергии и значительно сокращается выработка механизмов двигателя.

Работа частотного преобразователя осуществляется за счет основных звеньев: неуправляемого выпрямителя и инвертора напряжения. В первом звене – выпрямителе, производится преобразование энергии переменного тока стандартной частоты в энергию постоянного тока. Во втором звене – автономном инверторе напряжения, производится преобразование энергии постоянного тока в энергию переменного тока с новыми регулируемыми значениями частоты и амплитуды напряжения. Важным узлом такого двухзвенного преобразователя частоты является фильтр, устанавливаемый в цепи постоянного тока. В качестве фильтра используется подключаемый параллельно конденсатор с большой емкостью.

Преобразователи частоты можно классифицировать по типам питающего напряжения. Все нижеприведенные типы подстраиваются под необходимые рабочие процессы.

  • однофазные;
  • трехфазные;
  • высоковольтные.

Частотные преобразователи могут быть оснащены дополнительными опциями: тормозным прерывателем, тормозным резистором, фильтром, входным/выходным дросселем. Такие опции позволяют обеспечивать надежную работу частотных преобразователей в любых условиях.

Группа компаний «Элком» представляет широкий ассортимент частотных преобразователей под брендами ESQ и HYUNDAI серий: ESQ-210, ESQ-А500, ESQ-А1000, ESQ-760, ESQ-500/600, ESQ-А3000, ESQ-A200, HYUNDAI N700E, HYUNDAI N700V.

Все модели выполнены в соответствии с требованиями по степени защиты, согласно ГОСТ 14254-96.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Частотный преобразователь сочетает в себе высочайшие технические и энергосберегающие свойства:

  • снижение расхода энергии до 50%;
  • обеспечение плавного запуска и остановки двигателя;
  • повышение производительности промышленного оборудования;
  • обеспечение автоматизации рабочих процессов;
  • интеграция в существующие системы без остановки технологического процесса;
  • регулируемое время разгона или торможения от 0,01с до 50 мин.

Области применения

Применение частотного преобразователя позволяет успешно реализовывать эффективные системы регулирования скорости электродвигателей таких приборов, как: насосные агрегаты, лифты, центрифуги, металлургическое и буровое оборудование, механизмы имеющие приводы, силовые манипуляторы — любая техника, где необходим контроль плавного пуска, регулировка и защита от перегрузки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector