0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частота холостого хода двигателя постоянного тока

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Частота — вращение — идеальный холостой ход

Частота вращения идеального холостого хода п0 может быть взята из естественной характеристики двигателя, а максимально возможная частота вращения пмакс определяется из той же характеристики по минимально возможному статическому моменту. [1]

Частота вращения идеального холостого хода исполнительного двигателя ( при УИ 0) зависит от коэффициента сигнала. [3]

Частота вращения идеального холостого хода исполнительного двигателя ( при М 0) зависит от коэффициента сигнала. [5]

При этом увеличивается также частота вращения идеального холостого хода . [7]

С изменением подводимого напряжения частота вращения идеального холостого хода о в соответствии с приведенным ранее выражением изменяется пропорционально напряжению. Так как сопротивление цеп якоря остается неизменным, то жесткость семейства механических характеристик не отличается от жесткости естественной механической характеристики при о — сном — Преимуществом рассмотренного способа регулирования является широкий диапазон изменения частоты вращения без увеличения потерь мощности. К недостаткам данного способа следует отнести то, что при этом необходим источник регулируемого питающего напряжения, а это приводит к увеличению массы, габаритов и стоимости установки. [8]

Частота вращения электродвигателя ио является частотой вращения идеального холостого хода . Кроме параметров электродвигателя она зависит также от значения подводимого напряжения и магнитного потока. С уменьшением магнитного потока при прочих равных условиях частота вращения идеального холостого хода возрастает. Поэтому в случае обрыва цепи обмотки возбуждения, когда ток возбуждения становится равным нулю ( / в 0), магнитный поток двигателя снижается до значения, равного значению остаточного магнитного потока Фосг. При этом двигатель идет в разнос, развивая частоту вращения, на много большую номинальной, что представляет определенную опасность как для двигателя, так и для обслуживающего персонала. [9]

Частота вращения электродвигателя о является частотой вращения идеального холостого хода . Кроме параметров электродвигателя она зависит также от значения подводимого напряжения и магнитного потока. С уменьшением магнитного потока при прочих равных условиях частота вращения идеального холостого хода возрастает. Поэтому в случае обрыва цепи обмотки возбуждения, когда ток возбуждения становится равным нулю ( / в0), магнитный поток двигателя снижается до значения, равного значению остаточного магнитного потока Фост. При этом двигатель идет в разнос, развивая частоту вращения, намного большую номинальной, что представляет определенную опасность как для двигателя, так и для обслуживающего персонала. [11]

Частота вращения электродвигателя п0 является частотой вращения идеального холостого хода . Кроме параметров электродвигателя она зависит также от значения подводимого напряжения и магнитного потока. С уменьшением магнитного потока при прочих равных условиях частота вращения идеального холостого хода возрастает. Поэтому в случае обрыва цепи обмотки возбуждения, когда ток возбуждения становится равным нулю ( / в 0), магнитный поток двигателя снижается до значения, равного значению остаточного магнитного потока ФОСт. При этом двигатель идет в разнос, развивая частоту вращения, на много большую номинальной, что представляет определенную опасность как для двигателя, так и для обслуживающего персонала. [12]

Как видно из этих характеристик, с уменьшением магнитного потока частота вращения идеального холостого хода электродвигателя п0 возрастает. Таким образом, изменение магнитного потока позволяет регулировать частоту вращения электродвигателя только вверх от номинального ее значения, что является недостатком данного способа регулирования. К недостаткам этого способа следует отнести также относительно небольшой диапазон регулирования вследствие наличия ограничений по механической прочности и коммутации электродвигателя. [13]

Как видно из этих характеристик, с уменьшением магнитного потока частота вращения идеального холостого хода электродвигателя ио возрастает. Таким образом, изменение магнитного потока позволяет регулировать частоту вращения электродвигателя только вверх от номинального ее значения, что является недостатком данного способа регулирования. К недостаткам этого способа следует отнести также относительно небольшой диапазон регулирования вследствие наличия ограничений по механической прочности и коммутации электродвигателя. [14]

Читать еще:  Что означает цвет свечей двигателя

Холостой ход электродвигателя

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Электродвигатель переходит в режим холостого хода, когда с его вала снимают рабочую нагрузку. В этом случае можно определить такие важные параметры функционирования устройства, как намагничивающий ток, мощность и коэффициент потерь в элементах конструкции привода. Но главное – в режиме холостого хода можно определить исправность устройства.

Так, электродвигатель на холостом ходу греться не должен. Но в некоторых случаях температура привода повышается – и это сигнализирует о неполадках, которые впоследствии могут проявить себя.

Параметры холостого хода электродвигателя

Как было сказано выше, холостой ход – это режим работы асинхронного электродвигателя, при котором на валу нет нагрузки. В этом случае устройство с точки зрения электротехники схоже с трансформатором. Но главное – оно потребляет меньше электроэнергии, что особенно важно для контроля правильности работы мотора.

В частности, ток холостого хода асинхронного электродвигателя в зависимости от мощности и частоты вращения составляет в среднем 20-90% от номинального. Существует таблица, в которой указаны данные значения.

Так, например, ток холостого хода электродвигателя на 5 кВт при частоте вращения в 1000 оборотов в минуту составляет 70% от номинального (см. рис. 2). При частоте вращения 3000 оборотов в минуту – всего 45% от номинального (см. рис. 3). Это важно учесть, так как если фактическая сила тока значительно расходится с расчётной, то это сигнализирует о неполадках.

Стоит отметить, что параметры работы двигателя обычно указаны в прилагаемой к нему документации или могут быть получены посредством расчётов.

Что делать, если греется электродвигатель на холостом ходу

Электродвигатель на холостом ходу греться не должен. Допускается лишь незначительное увеличение температуры, обусловленное естественными причинами – появление трения в подшипниках на валу ротора и сопротивление в обмотке. А вот заметный нагрев сигнализирует в первую очередь о неполадках в устройстве.

Чаще всего нагревается асинхронный электродвигатель на холостом ходу из-за межвиткового замыкания в обмотках. Это требует срочного ремонта. Ведь при повышении нагрузок межвитковое замыкание может привести к перегреву и выгоранию обмотки – и, как следствие, повреждению как самого ЭД, так и конструкции, в которую он установлен.

Ещё одна возможная причина нагрева ЭД в этом режиме – эксплуатация в нештатных условиях. Например, превышение напряжения. В этом случае необходимо срочно отключить питание двигателя, так как из-за перегрева может возникнуть межвитковое замыкание в обмотках или замыкание обмотки на корпус двигателя.

Реже нагрев ЭД наблюдается из-за затруднённого движения ротора. Стоит убедиться, что подшипники работают нормально, а между обмотками ротора и статора не попали загрязнения.

Двигатели постоянного тока для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия – РТС-тендер

Обозначение: ГОСТ 12049-75

Статус: действующий

Название русское: Двигатели постоянного тока для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия

Название английское: D. C. Motors for floor railless electrified transport trucks. General specifications

Дата актуализации текста: 06.04.2015

Дата актуализации описания: 01.01.2021

Дата издания: 01.04.1994

Дата введения в действие: 01.01.1977

Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на двигатели постоянного тока климатических исполнений У и Т, категории 2, предназначенные для работы в электроприводах механизмов передвижения и гидронасоса машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (электропогрузчики, электротягачи, электроштабелеры, электротележки и электромобили) общего назначения, а также специальные двигатели, предназначенные для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред

Опубликован: М.: Издательство стандартов, 1994 годофициальное издание

Утверждён в: Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совмине СССР

Читать еще:  1000 оборотов при запуске двигателя

Дата принятия: 28.10.1975

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ МАШИН НАПОЛЬНОГО
БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические условия

D. С. motors for floor railless electrified transport trucks.
General specifications

ОКП 33 5500, 33 6000

Дата введения 1977-01-01

* ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 октября 1975 г. N 2726

* Информация приведена из официального издания ГОСТ 12049-75. Переиздание (март 1986 год) с Изменениями N 1, 2. М.: Издательство стандартов, 1986 год . — Примечание «КОДЕКС».

Постановлением Госстандарта N 1465 от 29.10.92 снято ограничение срока действия

ПЕРЕИЗДАНИЕ (апрель 1994 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в январе 1983 г., январе 1986 г. июне 1987 г. (ИУС 5-83, 5-86, 9-87)

Настоящий стандарт распространяется на двигатели постоянного тока климатических исполнений У и Т, категории 2 по ГОСТ 15150-69, предназначенные для работы в электроприводах механизмов передвижения и гидронасоса машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (электропогрузчики, электротягачи, электроштабелеры, электротележки и электромобили) общего назначения, а также специальные двигатели, предназначенные для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Двигатели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные типы двигателей по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.1a. Типы, основные параметры (номинальная мощность, номинальное напряжение, номинальный ток, номинальная частота вращения, максимальная частота вращения, кпд, номинальный ток и напряжение возбуждения, допустимое превышение температуры, масса), установочно-присоединительные и габаритные размеры, допускаемые отклонения на них, а также требования к двигателям, предназначенным для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред, должны устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

Курсовые и контрольные расчеты по электротехнике и радиотехнике

работает от сети напряжением Uн=220 В. Номинальный вращающий момент Мн=75 Н∙м, номинальная частота вращения nн=1020 ; сопротивление обмотки якоря Rя=0,4 Ом; сопротивление обмотки возбуждения Rв=0,3 Ом; номинальный КПД ηн=81,5%.

Определить: 1) номинальную мощность на валу двигателя и мощность, потребляемую из сети при номинальной нагрузке; 2) номинальный ток двигателя; 3) противо-ЭДС и электромагнитную мощность (мощность, передаваемую на якорь); 4) потери в двигателе при номинальной нагрузке и сопротивление пускового реостата, при котором пусковой ток превышает номинальный в 2 раза.

1. Номинальная мощность на валу двигателя

2. Потребляемая мощность

3. Номинальный ток двигателя

Найденный ток является током обмоток якоря и возбуждения

4. Противо-ЭДС, наводимая в обмотке якоря,

Е=Uн– (Rя+Rв)∙Iн=220–(0,4+0,3)∙44,5=188,8 В.

5. Электромагнитная мощность

Рэм=Е∙Iн=188,8∙44,5=8400 Вт=8,4 кВт.

6. Магнитные и механические потери

7. Потери в обмотках якоря и возбуждения:

8. Суммарные потери мощности в двигателе

9. Сопротивление пускового реостата

Контрольные вопросы по машинам постоянного тока

1. В чем преимущество двигателей постоянного тока перед асинхронными двигателями?

возможность плавного регулирования частоты вращения и наличие большого пускового момента;

наличие малого пускового момента;

более простые в эксплуатации.

2. Найти ЭДС, наводимую в обмотке якоря двигателя постоянного тока, если частота вращения двигателя n=1000 , магнитный поток Ф=2,0∙10-2 Вб, а постоянная машины Се=10.

1) 100 В; 2) 20 В; 3) 200 В; 4) 10 В.

3. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением имеет следующие паспортные данные: напряжение Uн=220 В; номинальный ток Iн=10 А; ток возбуждения Iв=2 А; сопротивление якоря Rя=1,0 Ом. Чему равна ЭДС якоря Е?

1) 212 В; 2) 100 В; 3) 424 В; 4) 112 В.

4. Ток якоря двигателя постоянного тока увеличился в 2 раза. Как изменился вращающий момент двигателя с параллельным возбуждением?

не изменился; 2) увеличился в 2 раза; 3) уменьшился в 2 раза.

5. При постоянном напряжении магнитный поток обмотки возбуждения двигателя постоянного тока уменьшился. Как изменилась частота вращения двигателя?

Читать еще:  Характеристики и описание двигателя змз 406

1) увеличилась; 2) не изменилась; 3) уменьшилась.

6. Как изменится частота вращения двигателя постоянного тока с увеличением сопротивления R2?

3) останется неизменной.

7. Как изменится частота вращения двигателя постоянного тока при уменьшении сопротивления R1?

8. Почему в момент пуска двигателя постоянного тока пусковой ток двигателя в несколько раз превышает номинальный ток?

ЭДС, наводимая в якоре в момент пуска, равна 0;

сопротивление якоря при пуске меньше, чем в номинальном режиме.

9. Определить пусковой ток двигателя параллельного возбуждения, если двигатель работает при U=110 В; Rя=2,5 Ом; Iв=1 А.

10. Ток в обмотке якоря двигателя постоянного тока изменился от тока холостого хода до номинального значения. В каком случае ЭДС, наводимая в обмотке якоря машины, имела максимальное значение?

в режиме холостого хода;

в номинальном режиме;

ЭДС не зависит от режима работы.

11. Частота вращения двигателя постоянного тока уменьшилась с 3000 до 1500 . Как изменилась ЭДС обмоток якоря, если магнитный поток остался неизменным?

уменьшилась в 2 раза;

увеличилась в 2 раза;

12. Какое из приведенных уравнений соответствует уравнению механической характеристики двигателя постоянного тока?

13. Частота вращения двигателя постоянного тока n уменьшилась. Как изменилась при этом ЭДС, наводимая в обмотке якоря двигателя?

в двигателе ЭДС не индуктируется.

14. В каких соотношениях находятся величины добавочных сопротивлений, вводимых в цепь якоря двигателя, на приведенных графиках механических характеристик?

1) R д 1 > R д 2 > R д 3 ;

2) R д 1 = R д 2 = R д 3 ;

3) R д 1 R д 2 R д 3 .

15. Какому режиму работы двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением соответствует участок вг на механической характеристике двигателя?

16. В каком режиме будет работать двигатель с параллельным возбуждением, если частота вращения якоря (под действием внешних причин) окажется выше частоты вращения идеального холостого хода?

генераторный режим с рекуперацией энергии в сеть;

режим динамического торможения;

режим торможения противовключением.

17. Какому режиму работы соответствует участок вг механической характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением?

1) двигательному режиму;

2) генераторному режиму с рекуперацией энергии в сеть;

3) режиму динамического торможения.

1) асинхронного двигателя;

2) двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением;

3) двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

18. Для какого типа двигателя приведен график механической характеристики?

19. Что произойдет, если двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением подключить к сети при отключенной механической нагрузке на валу?

двигатель не запустится;

обмотка якоря перегреется;

двигатель пойдет «вразнос».

20. Чему равна сумма потерь мощности электрического двигателя, если номинальная мощность двигателя Р2н=15 кВт при hн=0,8?

3,75 кВт; 2) 5 кВт; 3) 2 кВт; 4) 1,5 кВт.

21. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением имеет следующие паспортные данные: мощность на валу Р2н=6,0 кВт; Uн=220 В; Iн=32 А; nн=1000 .

Определить коэффициент полезного действия hн и номинальный вращающий момент Мн.

1) hн=0,65; Мн=63,7 Н∙м;

2) hн=0,85; Мн=114,7 Н∙м;

3) hн=0,85; Мн=57,3 Н∙м;

4) hн=0,95; Мн=120,3 Н∙м.

Задание на самостоятельную работу по машинам

Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, номинальное напряжение которого Uн, развивает номинальную мощность Р2н. Номинальная частота вращения якоря nн и номинальный КПД ηн. Потери мощности в цепи якоря ΔРн и в цепи возбуждения ΔРв заданы в процентах от потребляемой мощности Р1н.

Определить: ток в цепи возбуждения, ток якоря при номинальной нагрузке, пусковой вращающий момент при пуске двигателя с реостатом, скорость вращения якоря при номинальном моменте на валу двигателя и включенном в цепь якоря добавочного сопротивления, равного 3Rя. Построить естественную и реостатную механические характеристики двигателя. Данные для расчета приведены в табл. 5.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector