Can датчик температуры двигателя для калины - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Can датчик температуры двигателя для калины

Can датчик температуры двигателя для калины

С 16 июня 2014 года на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта начал устанавливаться улучшенный бортовой компьютер с функцией указателя температуры охлаждающей жидкости. Цена машины не изменилась.

Таким образом, реализована еще одна просьба потребителей, которая была донесена до инженеров АВТОВАЗа с помощью обращений Официального Лада Клуба!

Мы приводим выдержки из инструкции по эксплуатации с описанием функций БК. Там указана минимальная и максимальная температура, которую может показать аппаратура – от минус 40 до плюс 214 градусов (на ВАЗе все привыкли делать с хорошим запасом).

Более подробно о рабочих температурах ОЖ мы писали ранее. Обратите внимание, что на LADA Granta и новых LADA Kalina значительно улучшена система охлаждения двигателей, поэтому средняя рабочая температура может быть ниже привычной на 7-10 градусов.

Ну почему опять 255 значений (214+40+0), куда постоянно 256-ое девается.

Может 1 байт данных (8 бит) — это от 0 до 255 в любой компьютерной технике так. от [-40 до 214] 255 комбинаций. И 1 комбинация код ошибки (показания датчика не достоверны или т.п.) — т.е.АЦП датчика — либо сопротивление, либо обрыв.

Это в общих словах. У меня не люкс — сам не вникал

Тянут провод к CAN шине.
https://d-a.d-cd.net/9e75f54s-480.jpg

А я не понял. у меня декабрьский лифтбек , но температура двигателя не выведена :(((

Значит не декабрьский, собрали гораздо раньше. Небось стоял ждал что-то типа фонарей или еще чего.

А я не понял. у меня декабрьский лифтбек , но температура двигателя не выведена :(((

у меня конец ноября 2014, и температуры нет

Ну да, там же в «стандарте», что август, что декабрь, без разницы- конструкцией не предусмотрено:rotfl:

Бортовой компьютер стоит в приборке начиная с «нормы», в «стандарте» его попросту нет, потому и нет показания температуры ДВС.

А у меня гранта 2013года (норма/АКПП/кондей) и периодически стала выскакивать вот такая картинка на БК.
Был очень удивлен этому. и огорчен, тоже! Сражу же возникли риторические вопросы: начерта делать панель приборов с нужной функцией, а затем ее залочивать ииии тянуть еще два года что-бы ее реализовать!
Автоваз/ИТЕЛМА поражают своей «креативностью».

ЗЫ А еще стали посещать мысли: не умирает-ли моя приборка?!

Нет, просто датчик поставь и будет температуру показывать.

Небудет! Это залеченная функция! У меня эта картинка один раз выскочила и алгоритм её появления я не уловил. А так у меня как у всех, по кругу: пробег до заправки; мгновенный расход; общий расход; напряжения сети.

У меня было тоже самое, датчик установил и температура за бортом теперь присутствует.

А Мона поподробнее! Какой датчик, куда цеплять.

Как зачем, нужно же знать температуру двигателя, вдруг перегрелся если заклинило термостат ну или зимой

Добавлено через 1 минуту

Интересно, чем думали инженеры автоваза убирая показания температуры ОЖ с приборной панели? слов нет, один мат

ШТАТ Х1-GRANTA (http://shtat-tlt.nethouse.ru/products/8929759)
в помощь.

Интересно, чем думали инженеры автоваза убирая показания температуры ОЖ с приборной панели?
Видимо тем же(а больше нечем), когда и вернули эти показания температуры ОЖ в экран БК. Или до сих пор попадаются новые Гранты в продаже без этой строчки тем.двиг. на экране БК ?
Вот в самой последней свежей инструкции по эксплуатации Гранты на экране БК нет строчки указателя температуры ОЖ ни в норме ни в люксе !

Точно тем же думали инженеры VW убрав показания температуры ОЖ с приборной панели Поло-седана и потом вернув их цифровое значение в экран штатного БК.

Вообще штудируя форум Гранты, случаев перегрева не заметил, система охлаждения даже наоборот работает на недогрев(по нашим старым понятиям и привычкам).

Это верно.
За два года эксплуатации как то совсем не заморачивался по поводу отсутствия показания температуры ОЖ. 🙂

Про датчик давления масла почему то почти никто не вспоминает — всем лампочки хватает)))

Зато есть теперь у меня БК и вижу я там ТОЖ и как в анекдоте: «Дед бабке жалуется, читая газету, что Гондурас его что то беспокоит, на что бабка — ты там чеши поменьше)))» Вот не знал я ТОЖ, и голову не ломал — ошибок нет)))

Тут задумка была видимо такого плана, что авто проходит ТО периодически как положено. Тогда нежданно авто не умирают (ну оч. редко).

Но с лампочкой они намудрили — надо было ей хотя бы ещё добавить синий свет (холодный мотор — условно все привыкли — это ниже +40С) и красный мигающий — высокий нагрев, причём если это причина (например буксировка в жару), то было бы время подумать и принять меры, прежде чем лампочка загорится совсем. Ну а промежуточные значения уже не так важны большинству.

Сам не давно был свидетелем , ка кна КИА лампочка красная загорелась (там тоже не было показаний ТОЖ).
Летом в жару ехали на волге, за 70 км до Красноярска она у нас закипела. Нас подобрал наш коллега на служебной киа. Мы все к нему в машину, он врубил кондиционер (точнее не вырубал его вообще) и волгу на буксир и у него лампочка загорелась когда с асфальта в пром зону зашли на гравийку и лобовое даже запотело. Но я так понял всё обошлось — устранили причину «волгу» отцепили (её потом завели и 3 км с пробитой прокладкой доехали, долив воды). Волга до сих пор жива, прокладку заменили в рем хоне, а вот про КИА не знаю, она с соседнего участка, что то не видел её с тех пор.

на литровом пруле видел: приборка совсем простая и синяя лампочка температуры. а у нас оказывается нужно по оборотом хх орентироваться,только нигде не написали про это. то бишь наш тахометр-индикатор прогрева типа.

У меня валяется индикатор температуры двигла ,могет нуно кому за 300р?

Фотографии в альбоме «Неразобранное (https://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/album/48031/)», автор luchsergey (https://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/) на Яндекс.Фотках

точно такой же как который слева.

люди скажите точно в гранте с 2014 в комплектации «норма» на приборке можно смотреть реальную температуру ДВС??

2017 Лифтбек Норма. У меня показывает температуру ОЖ и за бортом.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе к7м

Датчик температуры охлаждающей жидкости для Лады Калины

Еще с конца девяностых отечественный завод АвтоВАЗ занимается производством модели Лада Калина. Сегодня она, пройдя через многочисленные этапы модернизации, вышла на новый виток своего развития. Аккуратная и эстетичная, практичная и вполне динамичная, эта машина покорила сердца огромной покупательской аудитории.

Сейчас Калина является одной из самых востребованных и популярных на российском рынке. Но, конечно, кроме плюсов у модели наблюдается и ряд серьезных недоработок. К ним относятся не самая лучшая подвеска, плохо справляющаяся с непростыми дорогами, уязвимая тормозная система, двигатель, мощность которого пока оставляет желать лучшего, и многое другое.

Не меньшие нарекания вызывает такой с виду простой и малозначительный прибор, как датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь указанное устройство наиболее часто выходит из строя, приводя к другим, более весомым проблемам технического характера. Что собой представляет датчик температуры охлаждающей жидкости Калина, каковы его особенности?

Роль датчика охлаждающей жидкости

Любой двигатель нуждается в системе охлаждения, так как в процессе интенсивной работы он подвергается сильному перегреву, а температура внутри корпуса подчас достигает 250 °С. За систему охлаждения отвечает небольшое, но очень важное электронное устройство — датчик температуры охлаждающей жидкости, или ДТОЖ. Прибор подает сигнал на электронную панель управления о состоянии охлаждающей системы на определенный момент.

По данным, высвечивающимся на блоке управления, водитель может судить об эффективности работы систем и принимать меры. Датчик представляет собой резистор, который работает за счет повышения или понижения сопротивлений, взаимосвязанных с температурными колебаниями. При повышении температуры сопротивление снижается, при охлаждении, наоборот, становится выше.

Прибор должен находиться в охлаждающей жидкости. Если ее уровень значительно падает, то датчик начинает выдавать неправильные данные, отчего все системы по цепной реакции начинают давать сбой. Вот почему так важно следить за уровнем жидкости, чтобы предотвратить технические проблемы.

Регулятор температуры воздуха, как правило, располагается на блоке термостата, в редких случаях его можно заметить на головке блока цилиндров мотора. В автомобилях нового образца встречается даже два измерительных устройства для надежности. Первый выполняет задачу ответственного контроллера электронной системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.

Принцип работы ДТОЖ

Внутри двигателя постоянно происходит сложные процессы колебания температур и напряжения. Когда температура становится ниже допустимой, для нормализации требуется обогащенная смесь. Если же шкала поднимается выше определенной метки, то, напротив, обогащенная смесь может привести к катастрофическим последствиям для двигателя. При нормальном функционировании ДТОЖ все эти данные приходят на приборную доску в идеальном формате, становясь отличными подсказками пожеланий автомобиля, адресованных водителю.

Но в случае обрыва, даже самого микроскопического, в проводках датчика эти измерения производятся уже в нарушенном формате. В результате, когда это не нужно, система подает обогащенную смесь, отчего в моторе происходит перерасход топлива. Силовой агрегат начинает работать в повышенном режиме на износ, итогом такой работы является высокий процент вредных выхлопов в атмосферу.

Бывает и другая ситуация, когда в датчике происходит короткое замыкание, тогда такой импульс воспринимается электронным блоком управления как явный перегрев внутри силового агрегата. Настроенная таким образом, чтобы препятствовать перегреву, система управления поставляет обедненную смесь. Так как на самом деле никакого перегрева нет, обедненная смесь приводит к неэффективной работе двигателя, отчего он теряет свою мощность и устойчивость. Итог — поломки, требующие ремонта.

Выявление неисправности датчика и его замена

Конструкция системы охлаждения Лады Калина
1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Чтобы определить, что датчик температуры испарителя находится в неисправном состоянии, следует для начала провести визуальный осмотр, тщательный и последовательный. Особое внимание нужно уделять проводам и их соединениям, так как именно здесь наиболее часто происходят микроскопические обрывы. Кроме того, отложения ржавчины, даже в мизерных дозах, могут привести к поломке.

Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо. Итак, если на блок управления Калины поступает сомнительная информация об уровне охлаждающей жидкости, если мотор начинает давать ничем не обоснованные сбои, а после и вовсе глохнет, если мотор во время движения неожиданно начинает терять мощность и управляемость, в 80 процентах случаев это может говорить о неисправности датчика.

Поэтому, чтобы определить локализацию поломки, стоит сначала проверить этот прибор. Кроме этих симптомов о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости нуждается в ремонте, сигнализируют следующие признаки:

  • на холостых оборотах двигатель нестабилен, запуск затруднен, происходит остановка;
  • внезапно увеличивается топливный расход;
  • контрольная лампа предупреждает о перегреве.

Понять, рабочий ли датчик температуры салона, можно путем проверки сопротивления и напряжения. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температуру которой попеременно менять. В теплой воде напряжение должно варьироваться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Помимо мониторинга датчика следует внимательно проверить и другие системы.

Радиатор и уровень наполненности охлаждающей жидкостью. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только тогда, когда мотор остыл, иначе несложно получить серьезный ожог. Следует проверять и герметичность крышки. Если крышка негерметична, то в систему попадает воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искаженным данным датчика.

Важно проверять химический состав охлаждающей жидкости. Производитель в равных пропорциях совмещает воду и антифриз, но если чего-то (как правило, воды) становится больше, то от жидкости будет не столько пользы, сколько вреда. Не следует заливать устаревшую жидкость, которой более 3 лет, она теряет свои технические свойства и становится бесполезной.

И последнее — необходимо следить за работоспособностью вентилятора, от которого тоже зависит многое. Чтобы демонтировать устройство ДТОЖ Калины, нужно сначала отсоединить от аккумулятора отрицательный провод. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третьим этапом становится отсоединение проводка от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и выкручиваем прибор.

Читать еще:  Did двигатель что это такое

Устанавливается новый в обратном порядке. Не забудьте в конце работы наполнить радиатор антифризом. Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда точно известно, что он неисправен. О проверке устройства говорилось в предыдущем пункте. Но иногда датчик меняется и при функциональном состоянии. Когда это делается? При необходимости полной переборки мотора Калины или его замены.

Подобные перемены в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева силового агрегата и с датчиком происходят неполадки. Поэтому, занимаясь ремонтом двигателя Лады Калина, не забудьте уделить внимание и датчику.

M32 Can-lin калина 2 температура двигателя

Ответы 11

Приветствую. На калине 2 борюсь с м32 кан лин Т, Роман из техподдержки по телефону очень сильно помог с iKey (за это ему огромное спасибо) и система заработала отлично!

Сейчас осиалось два вопроса:

1) Температура двигателя показывает постоянно 0, что в приложении что на сайте (при этом уровень топлива и ошибки двигателя в приложении видит

Как и откуда берётся температура двигателя? С концевика капота по датчику на двигателе как у а91 или с цифровых шин? Как реализовать автозапуск по температуре из данных о т. двигателя.

2) можно ли заставить родной ЦЗ работать при запущенном двигателе (без всяких тройных нажатий)

Калина 2 вагон норма. Погоду на приборной панели не кажет. Версия панели 012.

  • |

И да, м32 кан-лин Т работает в режиме sm, slave, iCan блокировки и iKey.

  • |

1. Да,с доп.датчика. его нет поэтому 0

2. Тут вопрос не к М32 ,а к штатной электрике.

  • |

1 т.е. также привязать датчик от а91 к проводу контроля капота и все заработает (попутно отключив капот/багажник в кан)

2 это я понимаю что баг не старлайн, а калины. Но в принципе делается так или нет? Слейв-то принимает нажатия, в приложении снимается с охраны при запущенном двигателе. Я просто не нашёл в гугле информацию про управление с ключа при запущенном двигателе.

  • |

1 нет . не заработает.

2 в принципе делается.

  • |

1 и как же теперь делать автозапуск по температуре мотора если м32 не знает этой самой температуры мотора?

2 понял. Буду гуглить дальше. А можно с доп канала управлять реле для отключения сигнала «зажигание включено» у блока центрального замка на период управления со штатного ключа при запущеном моторе?

  • |

1 так я и не нашел откуда берется температура двигателя для автозапуска по температуре. И проверить-то не могу. Погода еще плюсовая.

2 нагуглил про перенастройку блока цз через к-лайн. Заказал адаптер, буду пробовать.

Как же замечателтно у меня все работало и настраивалось на калине 1 и а91. Понапридумывали, блин, цифровых шин!

  • |

1 прочитав тонны форумов и инструкций я пришел к выводу что температура для автозапуска берется из коробки м32. А это значит чтоб запуск был по температуре мотора надо сделать:

А) закрепить блок м32 рядом с радиатором печк

Б) вынести датчик из корпуса потеряв гарантию

В) купить на авито а91 без брелков и подцепить в пару к м32 чтоб с провода капота брать через датчик температуру двтгателя 😀

2 тут я попробую зелёным проводом АСС отрезать сигнал «зажигание» с блока управления салоном. Тогда на автозапуск штатный ключ сможет управлять цз. Ну или подавать зажигание непосредственно на эбу, а не на замок.

  • |

1 — если только А.

2 возможно получится, на других авто получается.

  • |

читая мануал по м32, там есть записи о включении режима «антиограбления» при попытке его включить с приложения — выпало сообщение «приготовьте карточку с паролем»

Никакой карточки в комплекте не было (логин староайн-олайн не в счёт) и я не рискнул проверять этот режим.

Как ой пароль нужен для отключения антиограбления PW, PS или ещё какой-то? И как вообще выглядит это выключение? Команды выключения антиограбления я не нашёл.

Очень хочется проверить)

По iCan блокировка запуска замечательно отрабатывает при открытии двери ключем.

Индикатор температуры двигателя с функцией диагностики Эланг

Индикатор температуры двигателя с функцией диагностики от производителя Эланг

В комплекте : индикатор, руководство по эксплуатации, упаковка

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое подключается к информационной шине CAN в автомобиле. Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) и количества сохраненных кодов ошибок. Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и другие, выдают на этот запрос соответствующие данные. Микропроцессор их принимает и после обработки отображает на светодиодном семисегментном индикаторе.

Подключение осуществляется к диагностичему разъему OBD в салоне автомобиля (см. рис. ниже). Установку рекомендуем производить при выключенном зажигании. При подключении должна на индикаторе появиться бегущая строка. Сам индикатор можете установить в любое места у панели на двусторонний скотч (поставляется в комплекте).

Принцип работы индикатора :

Включите зажигание. На индикаторе в течении восьми секунд появится значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор погаснет после выключения контроллера двигателя. Типовое время выключения 5-10 секунд.В некоторых моделях автомобилей это время может достигать тридцати мину тпосле закрытия всех дверей и постановки на охрану.Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр.Расшифровку кодов можно найти в интернете.Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание,нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Технические характеристики:

НаименованиеЗначение
Напряжение питания, В10. 15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

ВАЖНО! АвтоВАЗ устанавливает на автомобили разные ЭБУ (электронный блок управления), встречаются те, которые могут не работать с внешними диагностическими устройствами и при этом глушить двигатель во время движения. (Обратим внимание, что это ни все автомобили Лада Веста и Лада Х Рей, но такие встречаются).
Если Ваш автомобиль с таким ЭБУ, то использовать индикатор температуры двигателя рекомендуем не в движении.

Читать еще:  Двигатель 157 fmi 125cc характеристики

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °ССопротивление, Ом
−40100700
−2028680
−1016180
9420
+57280
+105670
+154450
+203520
+252796
+351802
+451188
+60667
+80332
+100177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй — к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector