Быстро нагревается двигатель приора причины - Авто журнал "Гараж"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстро нагревается двигатель приора причины

Быстро нагревается двигатель приора причины

Лада Приора (2013+). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкостиУровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкостиСнимите насос и осмотрите узелЗамените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлажденияПроверьте цепи включения вентилятораВосстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндровВ расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырькиЗамените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Не греется двигатель Лада Приора

Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры

Возможно не работает помпа, как узнать работает или нет помпа.

Если из печки воняет тосолом, то это радиатор под замену или краник, или даже возможно хомут подтекает? ВАЗ 2112.

Стрелка не заходит в красную зону, работают вентиляторы. Даже при большой скорости плохо остывает.

Поднятие уровня охлаждающей жидкости при открывании пробки расширительного бачка.

Был заменен термостат(термостат рабочий проверял). На холостых стою, термостат срабатывает как положено, печка дует на ура, температуру показывает 92-95. Начинаю ехать обороты 2000.

Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.

@andrienko.1966 —> Делал диагностику температура такая же 87. Ни больше, ни меньше. Патрубки которые идут к печке и от неё-входящий горячее чем выпускной. Вентилятор не работает. По диагностике открытие термостата 87. Ошибок по климату нет ни каких. У меня потом такая же история. Даже в пробках не греется!

Читать еще:  Давление в топливной рампе двигателя к9к

@andrienko.1966 —> Я писал про патрубки радиатора двигателя, а не печки. Так не греется сам двигатель или печка? Или то и другое?

@andrienko.1966 —> Хотел написать что летом такая же история

Нормальная рабочая температура

@andrienko.1966 —> Это понятно, но почему на спуске падает температура до 75?! Хотя термостат должен перекрыть при 82?!

@andrienko.1966 —> Патрубки радиатора в норме. Нижний начинать греться когда термостат открывается. Не греется сам двигатель из-за этого и в машине холодно. Я же говорил что на спуске остывает до 75 градусов. И потом греется долго до 87 при движении по прямой

@andrienko.1966 —> Приора в отличии от калина холодная машина. При спуске, нагрузки на двигатель нет, даже летом при спуске будет понижение рабочей т-ры. Хочешь поднять? Поставь что-нибудь перед радиатором, только полностью не перекрывай.

Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!

Всё будет хорошо!

Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.

Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).

«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса?
В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.

Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?

Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.

@andrienko.1966 —> Ни каких работ не проводил. Четыре года ездил все было отлично. Последний раз менял термостат в АвтоВАЗе у официального дилера. Всё осталось как и раньше. Только парень который менял потом сказал что может быть засорился какой-нибудь канал и нужно попробовать промыть систему. Вот склоняюсь к этому решению

@andrienko.1966 —> Вот если бы засорился какой-то канал, тогда скорее всего мотор стал перегреваться. Или печка допустим не грела. Промывают всегда как раз именно потому что идёт перегрев. Если станция ОД, то это не значит, что там высококлассные мастера.

@andrienko.1966 —> Что толку строчить сообщения. Вы грейте мотор и щупайте радиатор. Самая большая вероятность, что у вас ОЖ гуляет только по большому кругу, то есть термостат открыт постоянно.

@andrienko.1966 —> Знаешь я уже два года слушал про термостат и я тебе не поверю.

@andrienko.1966 —> Понял я вас — отстал. Вы бы сразу это изначально написали в вопросе, что вас не интересуют мнения никакие, и тогда мы бы и не надрывались, зря не теряли время. Всего хорошего, удачи.

Приора греется

14 сентября 2011, 22:17 #26

толян, 14 сентября 2011, 22:06

Не тридцать км. ч крайне мало. Сотня не меньше.

толян, 14 сентября 2011, 21:59

Саня вот тебе это понадобилось деньги тратить на покупку термостата. У меня уж скоро два года как греется и ничего. Если обращать на все косяки внимания, то легче взять опель какой нибудь или вольво.

Как мне мастера сказали все в норме, пока чет серьезное не произойдет не приезжай так и езжу и все ок 🙂

14 сентября 2011, 22:18 #27

толян, 14 сентября 2011, 22:06

Не тридцать км. ч крайне мало. Сотня не меньше.

толян, 14 сентября 2011, 21:59

Саня вот тебе это понадобилось деньги тратить на покупку термостата. У меня уж скоро два года как греется и ничего. Если обращать на все косяки внимания, то легче взять опель какой нибудь или вольво.

Как мне мастера сказали все в норме, пока чет серьезное не произойдет не приезжай так и езжу и все ок 🙂

14 сентября 2011, 22:20 #28

толян, 14 сентября 2011, 22:15

А может так и должно работать?

наши моторы не любят долго на холостом быть и на первой в пробках тошнить а так норма оно так и должно быть

Renault Logan люкс
Лада Приора 21703

14 сентября 2011, 22:33 #29

Russo, 14 сентября 2011, 22:17

Как мне мастера сказали все в норме, пока чет серьезное не произойдет не приезжай так и езжу и все ок 🙂

Мастера дело говорят. Это российская машина, поэтому на всю мелочь лучше забить. Если термостат работает, лучше все оставить как есть.

14 сентября 2011, 22:36 #30

та да, кто то датчики меняет, кто принудиловку ставит, деточкин не ездит просто в центр города , ах, поменял заводскую бурду, залил ликвимолевский концентрат антифриза, лучше кстати держать стало

6 октября 2011, 13:15 #31

а у меня такая беда, на холостых нагревается до110, вкл вентилятор, охлаждается до 100, откл вентилятор, опять нагреваеется до 110, опять вкл вентилятор и такие качели постоянно!

Читать еще:  Холодный двигатель тянет прогретый нет

6 октября 2011, 13:23 #32

G-Unit45, 6 октября 2011, 13:15

а у меня такая беда, на холостых нагревается до110, вкл вентилятор, охлаждается до 100, откл вентилятор, опять нагреваеется до 110, опять вкл вентилятор и такие качели постоянно!

это нормально, главное шоб вентилятор работал, а как быстро в пробке греетца??за сколько времени

Лада Веста Седан

6 октября 2011, 13:40 #33

G-Unit45, 6 октября 2011, 13:15

а у меня такая беда, на холостых нагревается до110, вкл вентилятор, охлаждается до 100, откл вентилятор, опять нагреваеется до 110, опять вкл вентилятор и такие качели постоянно!

У тебя наверное термостат сломался и работает только один круг.

деточкин, 6 октября 2011, 13:23

это нормально, главное шоб вентилятор работал, а как быстро в пробке греетца??за сколько времени

Не нормально 110 очень много.

6 октября 2011, 13:41 #34

Александр05, 6 октября 2011, 13:40

У тебя наверное термостат сломался и работает только один круг.

Не нормально 110 очень много.

да кстати, не дочитал, до 110 не должна подниматцо температура, заклинило термостат

Лада Веста Седан

6 октября 2011, 13:42 #35

деточкин, 6 октября 2011, 13:41

да кстати, не дочитал, до 110 не должна подниматцо температура, заклинило термостат

У меня также было — сменил термостат все идеально

6 октября 2011, 13:47 #36

Александр05, 6 октября 2011, 13:42

У меня также было — сменил термостат все идеально

у меня кстати после 10 тыщ камэ и замены на фирмовый антифриз в пробках стало медленней гретца, а вот если дам хотя бы 50-100 км на хорошей скорости (без остановки, за городом) и стану на светофоре , уже в городе, так стрелочка начинает через минуту лезть вгорку, но то нормально, наверно особенность системы охлаждения:)

Лада Веста Седан

6 октября 2011, 13:49 #37

деточкин, 6 октября 2011, 13:47

у меня кстати после 10 тыщ камэ и замены на фирмовый антифриз в пробках стало медленней гретца, а вот если дам хотя бы 50-100 км на хорошей скорости (без остановки за городом) и стану на светофоре , уже в городе, так стрелочка начинает через минуту лезть вгорку, но то нормально, наверно особенность системы охлаждения:)

Так антифриз же с завода залит?

6 октября 2011, 13:50 #38

Александр05, 6 октября 2011, 13:49

Так антифриз же с завода залит?

да наверно , была возможность покупать без 20 а то иногда 30-ти % накрутки ликви моли и их химию то покупал

6 октября 2011, 17:54 #39

Мужики! Вы чё мозги парите, эт рабочая температура ДВС в зависимости от окружающей среды, главное вентилятор срабатывает в нужное время значит все норм, вот если тосол будет убегать, тогда значит проблемы с сист. охл. там уже нужно разбираться, почему не сработал вертушок иль не открылся термостат и своевременно чистить радиатор.

9 октября 2011, 18:34 #40

деточкин, 6 октября 2011, 13:23

это нормально, главное шоб вентилятор работал, а как быстро в пробке греетца??за сколько времени

в пробке греется быстро (может минуты две. ), ещё фигня в том что когда просто стоишь с заведённым двигателем (не в пробке) она тоже греется какя описывал выше! раньше такого не было, летом в пробке с кондеем выше 95 не поднималась! в сервис заежал, проверили говорят всё ок, но на фига не ок раз до этого такого не было!

9 октября 2011, 18:43 #41

G-Unit45, 9 октября 2011, 18:34

в пробке греется быстро (может минуты две. ), ещё фигня в том что когда просто стоишь с заведённым двигателем (не в пробке) она тоже греется какя описывал выше! раньше такого не было, летом в пробке с кондеем выше 95 не поднималась! в сервис заежал, проверили говорят всё ок, но на фига не ок раз до этого такого не было!

Похоже на термостат. А мастера как проверяли, только патрубки потрогали? Может термостат не полностью открывается?

Лада Калина 1.6 8кл.

9 октября 2011, 18:59 #42

Александр05, 9 сентября 2011, 20:23

В пробке растет температура, не критично, но больше чем обычно заметил уже 2-ую неделю так. В чем может быть дело?

50 метров проезжаешь без пробки сразу т-ра возвращается в норму.

а вроде кто то говорил, что приоры не ломаются и только лампочки менять надо

Chevrolet Lacetti Station Wagon

9 октября 2011, 19:12 #43

Серега_карел, 9 октября 2011, 18:43

Похоже на термостат. А мастера как проверяли, только патрубки потрогали? Может термостат не полностью открывается?

Лада Веста Седан

9 октября 2011, 19:59 #44

AID-RUS, 9 октября 2011, 18:59

а вроде кто то говорил, что приоры не ломаются и только лампочки менять надо

Я уже сменил давно термостат Все работает отлмично

Машинка №1 то уже не новая

Chevrolet Lacetti Station Wagon

9 октября 2011, 20:39 #45

Александр05, 9 октября 2011, 19:59

Я уже сменил давно термостат Все работает отлмично

Устранение перегрева двигателя Лада Приора

Содержание статьи:

Установка системы охлаждения двигателя Гранты в Приору

С приходом холодов захотелось больше тепла и комфорта в салоне автомобиля. Все знают про проблемную СОД Приоры — зимой греется машина долго, да и печка работает не особо шикарно. Плюс еще ко всему термостат уже давненько вклинил, и машина перегревалась…а у нас, как Вы знаете, любая поломка ведет к тюнингу.
Решение проблемы не заставило себя долго ждать, и я решил попробовать перейти на систему охлаждения двигателя (СОД) Гранты. Очень много положительных отзывов собратьев, тех, кто перешел на такую СОД, тут на сайте я и собрал всю необходимую информацию воедино для переделки…

Читать еще:  Устройство и работа механизма газораспределения двигателя

По материалам понадобилось следующее:

0:1468

  • Термостат 2190 Гранта 21900-1306010-00;
  • Патрубок нижний Гранта 2190-1303010-11;
  • Прокладка термостата;
  • Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110 (ниже написал зачем);
  • Тройник печки ВАЗ 2110;
  • Датчик температуры ОЖ ТМ 106;
  • Клемма разъёмная 6,4мм МАМА;
  • Шпильки M8х80;
  • Гайки, шайбы M8;
  • Антифриз, хомуты, герметик…

Термостат 2190 Гранты как оказалось не так-то просто приобрести, на авторынке я покупать такие вещи не рискую, а в спец. магазине пришлось подождать недельку, пока мне его привезли, то ли редкость несусветная, то ли быстро разбирают?! В общем, добыл.

Термостат Гранта 21900-1306010-00

Нижний патрубок отдельно найти не смог, пришлось покупать комплект:

Шпильки, которые использовались для крепления термостата, продаются практически в любом магазине ВАЗ, то ли это шпилька распредвала ВАЗ 2101, то ли шпилька коллектора впускного ВАЗ 2123…

Датчик температуры ОЖ ТМ 106 купил не сразу, наивно полагая, что все и так встанет. Не залез — пришлось рысью бежать за датчиком и клеммой

Клемму, конечно же, припаял и облачил в термоусадку…

Для подключения расширительного бачка в «обратку» после печки использовался тройник отопителя от ВАЗ 2110. Попался на глаза пластиковый, решил попробовать…

Тройник отопителя 2110

Также нам понадобились антифриз, герметик и хомуты соответствующих диаметров…

Еще один важный момент при установке нижнего патрубка от Гранты: как оказалось у Гранты радиатор находится дальше от двигателя, а соответственно патрубок геометрически длиннее. При установке его очень некрасиво выкручивало и изгибало. Получалась «порнуха», так сказать. Решено было кромсать дорабатывать патрубок, как показано на рисунке ниже…

Для сращивания патрубков пришлось потратится на подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 из которой изготовили патрубок, отрезав прямой участок с крепежом. А если получится его закрепить на что-нибудь (пока не придумал куда, правда), так это же будет вообще «сок»…

Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110

Вот как это выглядит в «живую»…

Патрубок который шел на обогрев дроссельного узла решил оставить для стравливания воздуха, «верхняя точка» так сказать…, и который временно заглушил болтом М10, но подумываю вместо него установить спускной кран))…

Результатом проделанной работы остался более чем доволен…
— Салон авто стал прогревается гораздо быстрее, стрелка температуры еще лежит, а из диффузоров уже дует теплый воздух;
— С прогревом авто до рабочей температуры печка превращается просто в «огненное жерло вулкана», реально жарит… у меня в машине такого никогда не было (нужно замерить Т на выходе, очень интересно);
— Двигатель стал прогреваться быстрее, не сказать моментально, но разница заметна. Тут на драйве, находил замеры времени на двух разных СОД, где Гранта была в победителях;
— Рабочая температура ДВС составляет сейчас 91-93С, а до этого у меня температура всегда была под сотню. Теперь мой настройщик ЭСУД перестанет горевать по поводу высокой температуры.

Замена помпы двигателя в Ладе Приоре

Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-110 градусов. Несколько дней ездил с постоянно включенным вентилятором (снял клемму с датчика на термостате и вентилятор всегда крутился) , но температура все равно стремилась к 95 .

Сделал диагностику правильности показаний температуры охлаждающей жидкости по панели приборов , и температуру включения вентиляторов. В порядке

Термостат открывается во время, но все таки и его заменил на всякий случай. В расширительный бачок картерные газы не шли, решил что прокладка целая, дело не в ней. Снял тонкий шланг с расширительного бачка, опустил его в горловину, завел авто и стал смотреть как ведет себя струя охлаждающей жидкости. На холостом ходе все нормально, если нажать газ — напор усиливается но сразу начинает слабеть!! и становится еще меньше чем на холостых …

Помпу заменил вместе с комплектом ГРМ 19000 км. назад.

Разобрал, скинул ремень ГРМ, покрутил помпу за шкив — люфта ОТСУТСТВУЕТ Посмотрел на крыльчатку…. А вот и причина — провернуло крыльчатку на помпе двигателя лада приора.

Провернутая крыльчатка помпы

После того как крыльчатку провернуло и расперло две лопасти цепляли за блок!

Она еще и потекла…

Покупал помпу на приору в АВТОПАСКЕРЕ.

Коробочка соответствовала всей информации по проверки подлинности, даже смс отправлял, все четко. Фото коробок.
СЛЕВА — ЛЕВАЯ, СПРАВА завод в новой упаковке. Куплена во «Внедорожнике»

Новую помпу не сфотографировал не, так что взял с нета.

Отличия в крыльчатках
Верхняя — оригинал, нижняя моя — подделка.

На поддельной помпе нет ни каких маркировок, на оригинале клеймо,

На поддельной отверстия больше.
И самое главное, на подделке лопасти загнуты в другую сторону.

Стояла с завода.

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты